Франциско Гойя Расстрел Повстанцев
Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года – 1814 Картины Гойи
В ней воссоздано реальное событие. Тогда же он написал свою знаменитую картину изображавшую расстрел испанских повстанцев французскими солдатами в ночь со 2 на 3 мая 1808 г. (1814 Прадо).
Смысл картины «Восстание» не так однозначен. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Например, в 27 заключительном офорте первой части пра-Десастрес (прил. В период работы над данной серией происходит резкий разрыв с ранним стилем Гойи. Ту же тему страданий и подвига народа он развил в восьмидесяти пяти офортах серии «Бедствия войны» (1810—1820, название это дано Академией Сан Фернандо при их издании в 1863 г. ).
Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде, Гойя, 1814
«Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Обретая уверенность в себе (избирается членом Королевской Академии Художеств) и независимую позицию, Гойя начинает обращаться к жанру портрета. В офортах ужас присутствует вперемешку с абсурдом. Главным, в интересующий автора период становится народный жанр – резко трансформировавшийся и переплетшийся с историческим жанром.
Б) В исследовательской литературе существует несколько гипотез, которые касаются более корректного названия объекта исследования. Эта картина приобрела символическое значение, она подняла испанскую национальную школу до высоты мирового трагизма. Фактура и раньше была у Гойи активной и разнообразной. Повстанец прикрывает своим телом нескольких других расстреливаемых.
Но теперь из декорирующего средства она превратилась в остросодержательное. Эти пятна являются своеобразным освещением для красочной поверхности. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Для этого необходимо обратиться к истории произведения – изменились ли габариты, проводились реставрационные работы или нет и является ли Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года авторской работой.
Опишите картину Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 Франсиско Гойя
Он назвал картины такого рода хоровыми. В сражении женщина заменяет погибших товарищей. Во-первых, автором анализируется жанровая специфика произведений.
«Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Это команда. Грунты для досок испанских живописцев XVII-XVIII вв.
(прил. До Давида классицизм при всей своей ориентации на Рафаэля и Грецию не смог найти такого сурового, простого мужского языка для выражения гражданских ценностей.
Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года Франсиско Хосе де Гойа
Главными репрезентантами этого жанра являются серия картонов для шпалер – Зонтик (1777 г. 104x152 Музей Прадо, Мадрид (Испания), Времена года (1779 г. 218x166 Музей Прадо, Мадрид (Испания) и др. На повстанце, воздевшем к небу руки, белая рубаха, что символизирует как чистоту его идеалов, так и близость к гибели, смерти.
Данные факты вполне могут быть применимы к объекту исследования. Эти подробности необходимы для познания конструктивной целостности произведения-вещи. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. В ноябре началась поспешная эвакуация художественных ценностей в Валенсию, никаких серьезных повреждений объекту исследования Расстрел повстанцев в результате эвакуации нанесено не было (кроме незначительных повреждений в левой нижней части), сильно повредилась только парная картина Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде. Определив основные технические особенности: главенство светотеневой моделировки (свет-тьма), в красочной гамме контраст яркого и темного, двоякий характер мазка – как явленного, так и подведенного под общий тон, способ построения композиции по принципу выделения оси и противопоставление зон относительно нее.
Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Таким образом, Гойя, сохраняя верность документальности, современности, ставит это событие в связь с национальным мифом, заставляя осознать борьбу 1808 года как вечную борьбу испанцев за национальное и христианское». Все сцены увидены глазами участника поединка, а не зрителя. В более ранних портретах Гойя опирается на традиции предшественников и современников (Веласкес, Менгс) отсюда для портретов характерны яркий колорит и виртуозная техника, рассеянное освещение, без глубоких теней (портрет графа Флоридабланка (1783 г. холст, масло: 175x112 Музей Прадо, Мадрид (Испания)). Дословный перевод на русский язык 3 мая 1808 в Мадриде: расстрел на горе Принципе Пио.
На людей, побывавших на выставке «Гойя и война», она произведёт неизгладимое впечатление. Портрет графа Флоридабланка (1783 г. холст, масло: 175x112 Музей Прадо, Мадрид (Испания), является одним из первых опытов в этом жанре – Гойя пытается продемонстрировать свое техническое мастерство, свое стремление следовать моде и желание польстить великому человеку. Франциск Борджа у смертного одра грешника (1789 г. холст, масло Музей Прадо, Мадрид (Испания)), в этих работах Гойя почувствовал себя свободным в интерпретации, оговоренной темы. После окончательного изгнания французов и возвращения в Испанию короля Фердинанда VII Гойя получил от правительства заказ на две большие картины, которые, по мысли заказчика, должны были «увековечить посредством живописи героические сцены славной борьбы испанцев с тираном Европы». Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Смысл многих надписей вытекает из смысла надписи предыдущего листа. Для любой нации, ковавшей свое самосознание во время Наполеоновских войн, было исключительно важно осознать, что эта война есть часть вечной войны за свои ценности.
Эта картина потрясающе проста. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна.
В биографических книгах таких авторов как Седова Т., Сидоров А. и др. В этих картинах Гойя отходит от повествовательного стиля.
«3 мая 1808 в Мадриде»: 15 малоизвестных фактов о картине Гойя, которая сделала его знаменитым
Работы, выполненные до 1800 года, вносят в жанр придворного портрета остроумную сатирическую нотку (традиция Хогарта, Галгарио). Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Раскрыть чувственно-явленную сущность живописного произведения Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года, 1814 г., Франсиско Гойи.
Благодаря светотени происходит деление пространства на зоны. »). Это стрелец в белой рубашке, отправляющийся на казнь и солдат в униформе, который поддерживает его за плечо. Первая экспозиция состоялась в этом же году. Название одного из офорта говорит само за себя: «Они стали как дикие звери» (изображена женщина, пронзающая копьём француза). Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно.
«Пейзаж абсолютно меняет оптику. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. Гойя тем самым поднял этот образ до библейских высот, освятил борьбу своего народа за освобождение от иноземного ига.
Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде
Капричос (1790 офорты иногда выполненные с применением акватинты, сухой иглы и грабштихеля) носит дидактико-моралистический характер: проиллюстрировать проявления несообразности, несправедливости, глупости и жестокости своего времени. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Также важно отметить, что благодаря такой технике становления форм происходит столь стремительно, что даже размашистая, буквально исхлеставшая холст кисть Гойи не всегда может помочь, тогда в дело идет мастихин, смоченные краской тампоны и тряпки, наконец – пальцы, замешивающие красочное тесто, моделирующие его. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной.
И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». После окончательного изгнания французовГойя получил от правительства заказ на две большие картины, которые должны были «увековечить посредством живописи героические сцены славной борьбы испанцев с тираномЕвропы». Полотна Гойи не были оценены по достоинству – это связано, скорее всего, с тем, что художник написал их в слишком оригинальной манере.
Благодаря такой периодизации появляется возможность выявить влияние окружающей обстановки (актуально-исторические события изменения в политической, культурной и социальной жизни Испании) на становление самобытной манеры Франсиско Гойи. Живопись— это результат осмысления событий в правильном, патриотическом духе. Один из критиков говорил: Да, это безобразие, но это безобразие провинции, а у Парижа свое безобразие.
Самым значительным произведением портретного жанра является картина Семья Карла IV (1800 г. холст, масло: 280x336 Музей Прадо, Мадрид (Испания) (традиция Веласкеса – композиционный принцип), в которой нарушены все стандарты парадного портрета – портреты становятся не только безлико привлекательными, но и сугубо правдивыми, жестко саркастичными. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Этот факт позволяет определить произведение как уникальное и самоценное, где чувственно-явленная сущность способна раскрыть бытийные аспекты (актуально-историческую ситуацию, личность и творчество художника, мировоззрение и идеологические взгляды эпохи), а также благодаря познанию чувственно-явленной сущности, возможность произведения искусства репрезентировать определенный художественный стиль, традиции и эпоху. Гойя в искусстве романтической эпохи В. Н. Картина Сурикова здесь – яркое исключение.
Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель.
Но модус изображения был общепринятым. Как ты можешь увидеть свободу.
Описание картины «Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде»
Так как, главным является определение конструктивного своеобразия, т. е. обращение к материальному статусу произведения, появляется необходимость изучения технических особенностей произведения-вещи (какие холст и краски использовал художник, какова красочная гамма произведения-вещи, характер нанесения мазков, также определение светотеневой моделировки, композиционного своеобразия, соотношение красок на холсте и т. д. ). Это монографии Ф. Н. Прокофьева и Фреда Лихта. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. В. 1), где сила французских штыков, буквально разбивается о стену непробиваемого упорства. Такие картины часто ставят зрителя, который ищет содержание, который ищет истории, в тупик.
Христианские ценности доносятся до человека через очень человеческое – через жизнь Христа и его страдания. Монография Веласкес – Гойя Хосе Ортега-и-Гассет. Б) В исследовательской литературе доказан следующий факт, – при нанесении красок художник писал не только кистью, но и пальцами, губкой, ложкой, ножом, тряпкой. Д) Способ построения композиции следующий: композиция симметрично выстраивается согласно центральной оси, два ярких пятна, расположенные по обеим сторонам от центра, делят пространство на две зоны – левую и правую, зоны эти противопоставляются друг другу, т. к. одно пятно – теплый живой оттенок, а другое пятно имеет холодный мертвый тон.
За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Во-вторых, композиционные и технические приемы исполнения у Гойи являются новаторскими. Мастер создает литографии, картины и серии офортов Тавромахия (1815 офорты иногда выполненные с применением аквианты, сухой иглы и грабштихеля), посвященные иллюстрации боев быков. » (девушка, перешагивая через трупы мужчин, подходит к пушке, чтобы сделать выстрел).
«Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента.
Расстрел повстанцев в ночь на з мая 1808 года
Этой жажды борьбы исполнен весь народ. Композиция произведения характеризуется непродуманностью. Офорты ближе к впечатлениям очевидца. Соблазнительные линии ее тела скрытые под одеждой, она манит и в то же время исполнена достоинством и девственной чистотой. В. Н. Прокофьев проводит глубокое исследование произведений созданных в этот период, под влиянием военных событий связанных с Наполеоном и освободительных испанских движений исследователем представляется разноаспектное рассмотрение произведений, написанных в революционно-рубежный этап, в частности объекта и предмета исследования (затрагиваются аспекты жанровой специфики, композиционные и технические приемы, актуально-исторический аспект и др. ). Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами.
был традиционны: гипс с клеем наносился на проклеенную доску, затем покрывался слоем тонкого гипса, которому придавалась идеальная ровная и гладкая поверхность, после чего наносилась имприматура из свинцовых белил и умбры, стертых на льняном масле. Также характерен глубокий психологизм, на воплощение которого работают все художественные приемы, которые применял мастер: разворот фигуры, достаточно сдержанный колорит, который делает атмосферу единой, спокойный фон, дающий возможность сосредоточится на лице портретируемого (портрет Франсиско Байеу (1795 г. холст, масло 112x84 Музей Прадо, Мадрид (Испания)). Все эти события пробудили творческий потенциал художника. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Особенно зримо это проявилось в картине «Расстрел повстанцев (мятежников)», сегодня по праву считающейся непревзойденным шедевром.
Гойя — Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1803 года
Из-за гражданской войны 30 августа 1936 года музей был закрыт. Они и стоят у холма, символизирующего высоту их духа. Особенно зримо это проявилось в картине «Расстрел повстанцев (мятежников)», сегодня по праву считающейся непревзойденнымшедевром. Есть жертвы и есть убийцы. Среди серо-зеленых и серо-коричневых тонов встречаются ярко красные и желтые пятна, особенно сильно приковывают внимание белое пятно на переднем плане (возможный акцент на главном элементе произведения).
А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но огромное значение имеет то, что наряду с живописью выставлены офорты из серии «Ужасы войны». Жертвы в своём отчаянии оказываются страшнее убийц.
Это был взгляд несколько сверху. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Спонсоры Гойи герцог и герцогиня Осуна заказали мастеру два холста для капеллы Борджа (Св. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Нарушено привычное трехмерное соотношение – изображенное на холсте выталкивается на зрителя, также благодаря ярким краскам и контрастному свету.
А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Схватку испанцев с мамлюками французской конницы на Пуэрта дель Соль он запечатлел в полотне «Восстание 2 мая 1808 г. » (1814 Прадо). Автор подводит некое логическое заключение, что все композиционные изыски, светотеневые особенности (Гойя использовал те же приемы, что и Караваджо, но изменил, традиционные сочетания света и тени) позволяют зрителю сосредоточиться на кульминационном моменте столкновение палачей и жертв. Из истории музея известно, что объект исследование в 1814 году благополучно стал частью Королевской коллекции Фердинанда VII, который в 1819 году открыл Музей Его Величества, в нем все коллекции сводились к королевским, эти коллекции впоследствии стали ядром нынешней коллекции музея Прадо. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем.
Исследование чувственно-явленной сущности произведения Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года Франсиско Гойи
Во-первых, в ней нет противопоставления: регулярная армия против народа, воины цивилизации против дикарей (как это может представляться), среди захватчиков воины в чалмах—то есть те же «дикари», что и восставший народ. Как и любое другое произведение искусства, объект исследования есть продукт отношения художника и художественного материала. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа.
Восстание изображено как зловещий кровавый карнавал. Давид словно услышал то, что говорил Дидро, который не успел увидеть это полотно: Писать надо так, как говорили в Спарте». Речь шла тогда об увековечивании восстания 2-го мая 1808 года.
Картина Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года Франсиско Гойи
В результате их взаимодействия рождается произведение – вещь наделенное определенными габаритами и техническими характеристиками (определенной цветовой гаммой, композиционными принципами, светотеневыми характеристиками и т. д. ). По своему смыслу серия Гойи много-планова. Отсюда творчество Гойи – сюжеты, жанры, технические приемы рассматриваются с точки зрения индивидуальности национального характера художника и его соотечественников, представляющих испанскую традицию, полную свободы самовыражения.
И среди этих великих произведений я вижу одно исключение, которым мы, русские, можем по праву гордиться. Что соединяет эти две неравные части композиции. «Я это видел», «И это тоже», «Так было» — скупо и гневно подписывает Гойя некоторые листы. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду.
Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Эти холсты стилистически противопоставлены другим полотнам на религиозную тему – композицией освещением, которое становится не интенсивным светотеневая моделировка доминирует в изображении цветом – преимущественно темные тусклые цвета структурой мазка, а главное мистицизмом (изображение чудовищ и монстров, олицетворяющих темную сторону человеческой души), драматичностью, неприкрытым взглядом на смерть – нет идеализации, лишь правдоподобие. Изображен предельно напряженный момент перед залпом.
Человек на переднем плане – это его конечное бытие. Также в еще одном офорте из этой серии, но уже периода 1812-1813 гг. Почти 6 лет спустя, для прославления патриотизма испанцев Кортесы (испанский парламент) организовали конкурс среди художников. 1814). А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. В, рис. Она отражает традиционное увлечение испанского народа – корриду.
Франциско Гойя, Расстрел повстанцев в ночь на 3 ма
Особенно это видно в картине «Расстрел». Гойя пережил со своим народом эту героическую и трагическую страницу его истории. Техника в этот период становится экспрессивно-живописная, в ней в буквальном смысле слова, становление формы происходит на глазах зрителя. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу.
Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Проблематика рассмотрения произведения искусства заключается в пошаговом анализе – от объекта исследования, к предмету. А ведь это только малая часть офортов из военного цикла.
Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском: картоны для королевской шпалерной мастерской («Игра в жмурки», 1791), портреты («Семья короля Карла IV», 1800), росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в «Доме Глухого», 1820—1823), графика (серии «Капричос», 1797—1798, «Бедствия войны», 1810—1820), картины («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» – обе ок. И те и другие вооружены кинжалами, примитивными орудиями убийства. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес испанский художник, гравер.
«Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Можно проследить, как Гойя утверждает свою позицию в искусстве, так и в отношении с властями – ключевой становится испанская традиция, в отношении религии Гойя выступает нейтрально, но при этом он был заинтересован в реформации церкви, так как ему были близки идеи Просвещения, от этого он придает своим религиозным работам определенное прагматическое звучание.
«Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года», одна из самых великих и новаторских картин XIX века. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Гойя монография Фреда Лихта современного известного искусствоведа, куратора Музея Пеги Гуггенхайм в Венеции, также является важнейшей в изучении творчества художника.
Расстрел повстанцев Франсиско Гойи
Когда Гойя обосновался в Мадриде, получив известность портретиста, в 1789 году он становится первым живописцем Карла IV и теперь все свое внимание сосредотачивает на жанре портрета – как одиночного так группового. Это светлые силы свободы и справедливости. Так запечатлел Гойя подвиг юной Марии Агостины, защитницы Сарагосы (лист «Какое мужество. В этот период им были созданы грандиозные произведения – серия офортов Десастрес (Бедствия войны) (1812, размер рисунков от 14-17, 5 х 16, 5 -23, 5) и Восстание на Пуэрта дель Соль (1814 г., холст, масло 268x347 Музей Прадо, Мадрид (Испания). Перспектива линий выстроена таким образом, что происходящее показано в упор.
Цвет его ярко-жёлтых штанов тоже символичен: этот цвет солнца, божественной сущности. Сразу же вслед за этим французские власти провели массовые казниповстанцев.
Автор также обращает внимание на то, что Гойя сам любил говорить, что знал трех учителей – природу, Веласкеса и Рембрандта, этот факт позволяет проанализировать технические и композиционные приемы, которыми пользовались Веласкес и Рембрандт и экстраполировать их на живописную манеру Франсиско Гойи, который считал себя их наследниками. Повстанцы ярко освещены светом фонаря, поставленного на землю. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Серия стенных росписей для монастыря Аула Деи Гойя демонстрируется великолепное умение подражать неаполитанской и римской живописи (традиция актуального в те времена Тьеполо, также приемы Микеланджело): монументальность композиции, пластическая мощь форм, разнообразные перспективные построения использование смелых ракурсов, сложные развороты фигур, приминение свето-воздушной перспективы.
Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Изображая в серии различные эпизоды народной войны, мастер связывает их единством драматического повествования.
Все здесь жестокая, страшная правда. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Распятие (1780 г. холст, масло 255x154 Музей Прадо, Мадрид (Испания), которое Гойя пишет для того, чтобы его приняли в Академию Сан-Ферденандо в 1780 году, представляет собой очень тонкую работу – безупречный, тщательный рисунок, высокий академический стандарт по владению анатомией. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Двигателем становится народ.
Франсиско Гойя Расстрел повстанцев
В данный период заказов от двора почти не поступало и художник все свое время проводит, работая в мастерской, где создает серию офортов Тавромахия (1815). Они являются самым достоверным аргументом, т. к. идут непосредственно из исследования объекта – красочной поверхности произведения-вещи. Например, в Махе одетой (1780 г. холст, масло 95x180 Музей Прадо, Мадрид (Испания) и Махе обнаженной (1795 г. холст, масло 98x191 Музей Прадо, Мадрид (Испания) – для которых характерна традиция Веласкеса Венера перед зеркалом, также определенная доля эротичности, завораживающая зрителя (Франсуа Буше).
С этим противостоянием многое связано в испанской культуре и в работах Гойи в частности. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Данные композиционные приемы, сюжетные особенности Гойя использует в Расстреле повстанцев. Символика здесь предельно ясна и естественна, офорты отличаются удивительным динамизмом. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
Дабы доказать эту гипотезу необходимо обратиться к истории музея Прадо. Мастер создавал работы на основе собственных наблюдений, был участником этих событий. В, рис.
А в 1824-м выступил с картиной Резня на Хиосе изображающей этническую чистку, когда греческое население острова Хиос во время греческой войны за независимость было депортировано и уничтожено. На его руках — стигматы, следы крестных мук Спасителя за всех людей, направления рук и ног образуют форму андреевского креста, на котором был распят апостол Андрей. «Мане – провокатор.
Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года в качестве произведения-вещи
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
На картине изображён расстрел испанских повстанцев оккупационными войсками Наполеона. При этой динамике, В. Н. Прокофьев подчеркивает собранность и точность выражения, особенно в Расстреле. Старик держит три меча.
Даже мертвые выглядят живее солдат, слившихся в единое целое со своим оружием. В данной серии выполняются задачи Просвещения – искоренить зло с помощью образования (традиция Хогарта). В названии другого офорта можно даже прочитать иронию: «Какое мужество. Наполеон встретил ярое национальное сопротивление, со стороны испанцев. Все эти факты обозначены в произведении Расстрел повстанцев.
Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. С одной стороны, эта серия вскрывает традиционные проблемы социума и человека, а с другой она инновационная, потому как художник положил начало радикально новой концепции композиции, видения и прежде всего – новому подходу к пониманию (продолжением этой концепции являются Бедствия войны, Черные картины). В этой серии художник рассказывает об искупительной силе труда, каким бы он ни был. История создания 2 мая 1808 года патриотическое выступление вМадридебыло жестоко подавлено оккупировавшимиИспаниюфранцузскими войсками (эпоха Наполеона). Начиная с XVII века испанские художники переходят к живописи по темным грунтам.
Гойя исполнил заказ, но его полотна не были оценены по достоинству – это связано, скорее всего, с тем, что художник написал их в слишком оригинальной манере. Мане историй не рассказывает. 7 июля 1939 произведения вернулось обратно в музей.