Фрида Кало Анализ Картин

Автопортрет страдания: жизнь и картины художницы Фриды Кало

Она начала с автопортретов. И тогда она стала рисовать детей. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. Искусство Фриды Кало — это кодировка, шифрование, все то, в чем много мозга. Непомерно разросшаяся армия фанатов Кало разобрала ее жизнь по косточкам, отполировала их и затем собрала вновь в некий остов, впрочем, мало похожий на оригинал: Фрида post mortem обзавелась новыми любовниками (-цами), странными замашками и несвойственным ей макияжем (тут, конечно, не обошлось без гримеров фильма Джулии Тэймор, за что они и получили «Оскар» и без визажистов манекенщиц дефиле Жан-Поля Готье).

Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. На этом фоне 34 работы, приехавшие в Петербург, выглядят очень солидно.

Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Обе надписи приукрасили действительность.

Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.

К сожалению, надпись неточна. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Стараясь уменьшить испанское влияние.

Жизнь – боль: 18 
пронзительных картин 
культовой мексиканской

Жизнь – боль: 18 пронзительных картин культовой мексиканской художницы Фриды Кало, рассказывающих о её жизни

У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Бог коварный, ревнивый и непостоянный в своих привязанностях – настоящий бог ацтеков. Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть.

За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.

Девушка терпела множество издевательств со стороны сверстников, однако Кало мастерски маскировала свои недостатки и была всегда весьма привлекательной молодой девушкой имеющей горячий и пылкий нрав. Дословно название работы переводится как «Несколько маленьких уколов», но я позволила себе адаптировать его для выставки — уколы вызывают больничные ассоциации, а здесь речь о ранах, которые кто-то считает пустяком. Их семейная жизнь бурлила страстями.

Вскоре после чего она скончалась. В 1929 году она обручилась с мексиканским художником, Диего Ривером (Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера у Баррьентос Акоста у Родригес) известный своими фресками мексиканской революции. Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению.

Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Диего был пьян, эпатажен и обаятелен. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.

Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Их отношения от дружеских переходят на новый этап.

Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Он один ведет инструменты рисования, хотя каждый был опытным художником.

Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.

В какой-то момент Морильо Сафа заказал Кало портреты членов своей семьи — матери, жены, сына, двух дочерей — и свой собственный. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Так просто и так сложно одновременно. А еще – зеркало. А о той, которую благословил сам «папа» движения Андре Бретон, – молчок. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь.

Найдена одна из 
первых картин Фриды 
Кало

Найдена одна из первых картин Фриды Кало

Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. «С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писалон ейводном из любовныхписем. БиографияКало Фрида, мексиканская художница и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.

И первые шаги в живописи. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание. В течение 30 лет облик дома не менялся. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой).

Фрида Кало: картины 
написанные болью

Фрида Кало: картины написанные болью

Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин».

Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Боль от разрыва она превратила в свои лучшие работы, а страдающему Диего выкатила условия: она будет содержать себя сама и у них не будет сексуальных отношений. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом.

Мастер-классы по 
масляной живопоиси: 
пишем картины известных

Мастер-классы по масляной живопоиси: пишем картины известных художников за 3 часа

Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью». Их бурная совместная жизнь стала легендой. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Обезьянка — заместитель ребенка, которого она не могла иметь.

Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда».

Пишем картины маслом 
и изучаем английский 
язык

Пишем картины маслом и изучаем английский язык

Ее творчество насыщено символами и фетишами. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Обереги, отгораживающие Фриду от страданий, обвиты желтой лентой, но начинается все с гвоздя, который, вероятно, отсылает к выражению estar clavado — «быть обманутым» (clavo, «гвоздь» по-испански). После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.

Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. Несмотря ни на что, с Кристиной Фрида помирилась. Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам.

Канал американского 
реставратора, который 
восстанавливает

Канал американского реставратора, который восстанавливает и очищает картины века

Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. На самом деле художница любила лишь одного мужчину – Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами – Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.

Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. И вскоре стала его любовницей, а потом и женой. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом.

В дневнике в это время она пишет «Я есть дезинтеграция». То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Картина, написанная художницей после развода с мужем Диего Риверой, отражает внутреннее состояние женщины после разрыва отношений с любимым. В связи с тем, что совсем недавно Мексика отмечала столетний юбилей со дня рождения своей любимой художницы. Знаменитый художник был болезненно ревнив. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.

Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.

Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Каждый шаг, каждый вздох ее теперь сопровождался постоянной болью, но все было не важно – она выдержала и готова идти дальше. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.

  1. Жизнь и боль: «читаем» работы Фриды Кало
  2. История одного шедевра: «Две Фриды» Кало
  3. Фрида Кало: жизнь и творчество художницы
  4. Улитки, растения и скелеты: куратор объясняет работы Фриды Кало

Ее подозревали в многочисленных романах, в том числе и с женщинами. В 1937 году новый роман Фриды вызвал громкий скандал. Из-за образности этой и других зрелых работ, Фриду Кало часто причисляют к сюрреалистам. В 6 лет девочка заболела полиомиелитом. «Всего-то несколько царапин.

Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию8. Конфликты в их бурной и изменчивой отношений были очевидны даже.

  • 5 мотивов в творчестве Фриды Кало
  • Фрида Кало: знаменитые работы художницы
  • Фрида Кало — больше, чем женщина в искусстве
  • Автопортрет страдания: история одержимой любви знаменитой художницы Фриды Кало
  • Работы Фриды Кало, наполненные символами и скрытыми смыслами
  • История мексиканской художницы – Фриды Кало
  • Фрида Кало: биография и лучшие работы
  • ГероиниФрида Кало:История преодоления, полная противоречий
  • Тема: Фрида Кало (художница, бисексуалка, матершинница и революционерка)

Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Неожиданно кФриде пришла известность. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.

Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Её творчество насыщено символами и фетишами. Он одет, в то время как жертва изображена обнаженной, окровавленной.

  • Фрида Кало – творчество мексиканской художницы в пяти аспектах
  • Кто такая Фрида Кало и почему о ней столько шума
  • Фрида Кало: терновый венец под лепестками роз
  • Портрет инженера Эдуардо Морильо Сафы, 1944
  • «История бабушки Зори»: премьера документального мультфильма о жертвах Большого террора
  • Тест: угадайте кадры по эмоциям Евгения Цыганова
  • «На границе миров»: скандинавское кино, которое троллит ваше чувство прекрасного
  • 7 причин оставить все и пойти на выставку Бротарса прямо сейчас
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида Кало (1907 – 1954) была легендарной в мире красоты, чья жизнь и художественные картины подогрели интерес в мексиканском искусстве. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.

И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. Это, безусловно, Фрида — растерзанная и раздавленная. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.

  1. Картины и автопортреты Фриды Кало
  2. Памятные места и музеи в Мексике
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Фрида Кало (художница, бисексуалка, матершинница и революционерка)

Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Андре Бретон предложил устроить выставку в Париже, но когда Фрида Кало, не говорившая по-французски, прибыла в Париж, ее ждал неприятный сюрприз – Бретон не удосужился забрать работы мексиканской художницы с таможенной службы. Их бурная совместная жизнь стала легендой.

К счастью, не выстрелил. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.

  1. Следующие 2 пользователя говорят Спасибо за это сообщение
  2. Следующие пользователи говорят Спасибо за это сообщение
  3. Блог о прекрасном — лёгкий культурный ликбез

Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Но главным ее богом был Ривера.

Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией.

Жизнь и боль: «читаем» 
работы Фриды Кало

Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея).

Несмотря на возраст и грузность, Диего пользовался вниманием молодых натурщиц. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Кало и сама этого не скрывала: «Мое творчество – самая полная биография, которую я смогла написать».

Она не стала финансово успешна, но отзывы критиков были доброжелательны, картины Фриды Кало хвалили Пикассо и Кандинский, а одна из них была куплена Лувром. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. В конце 1940-х гг. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Интерес к ее творчеству заново возник в 1970-х, когда началась активное изучение женского искусства и одновременно большой рывок сделали исследователи латиноамериканской культуры. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.

Но Фрида с детства привыкла бороться. Их семейная жизнь бурлила страстями. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».

В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1314 под длинными юбками). Всего через год, в 1930 году Фрида стала законной супругой Риверы. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.

Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Она впервые ощутила свою самостоятельность: в одиночку поехала в Нью-Йорк, знакомилась, получала заказы на портреты и заводила романы не потому, что муж был слишком занят, а так как ей так нравилось.

Ее тело — кровавый «натюрморт», выставленный на всеобщее обозрение. Ионическая колонна, разломанная на несколько частей, занимает место поврежденного позвоночника.

В том же году, когда был написан «Круг», Фрида Кало умерла. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.

Все ее наследие — 143 живописные работы, с графикой около 250. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.

Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Почему она изобразила себя. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны.

Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Он всячески пытался выразить свою нежность. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.

После этого изгнанники покинули «голубой дом». Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Вдетстве она перенесла полиомиелит ипровела впостели десять долгих, скучных месяцев. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию.

Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Сама она всячески открещивалась от связи с этим течением.

В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. В руках Бербанк держит куста филодендрона и это не случайная деталь. Обе надписи приукрасили действительность. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. А в 1928 году вступила в компартию.

Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. Себастьяна, пронзенного стрелами.

В «Голубом доме» всегда было много животных: обезьян, попугаев, лысых собачек породы шолоицкуинтли, одна из которых изображена на картине. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Тогда Фрида решила писать автопортреты. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины.

Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Диего Ривере тогда было 43 года. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств.

Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея). Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Собственно говоря, само искусство Фриды Кало и есть ее дневник: из полутора сотен работ треть – это автопортреты, написанные по следам тех или иных событий ее жизни (периодических разрывов с Диего Риверой, бесчисленных операций на позвоночнике, подобных пыткам инквизиции, абортов, галлюцинаторных видений на больничных койках). Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало.

Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой». Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.

Все ее картины по ее личным высказываниям выражают суть вещей таким образом, каковым их преподносит жизнь – открытыми и без прикрас. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.

Она не умерла и даже медленно шла на поправку. Диего Ривере тогда было 43 года. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница.

В течение 30 лет облик дома не менялся. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Вот таким образом она начала с автопортретов. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.

Символическое мужчинам, видимо, не присуще. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.

В конце концов её изобретательность превратила этот маскарад в отдельный вид искусства: начав одеваться для мужа, она продолжила создавать уникальные образы ради собственного удовольствия. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Мне стало действительно физически плохо.

В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. С тех пор не проходило и года, чтобы где-нибудь да не выбрасывался товар с маркой Frida Kahlo (от косметики, бижутерии и нижнего белья до текилы) или не было выставки, собранной если не из живописи, то по крайней мере из многочисленных фотографий художницы (они-то и составляют большую часть нынешней петербургской экспозиции). Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Традиционное истолкование работы опирается на подробности детства художницы: буквально через пару месяцев после рождения Фриды ее мать забеременела четвертой дочерью (той самой Кристиной) и, потеряв молоко, бросила девочку на няню-мексиканку.

А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В нем заметно и влияние европейской живописи – в ранних работах проявилась увлеченность Фриды, например, Боттичелли. ВыставкиВ 2003 выставка работ Фриды Кало и ее фотографий прошла в Москве. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему.

Фрида выжила — невзирая и вопреки. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Фрида практиковалась востротах, отлынивала отскучных лекций, обсуждала сдрузьями политику исмело просила директора уволить неугодных ейпреподавателей. Для Мексики сеепатриархальными ценностями такое поведение было запредельной смелостью.

Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует. В хорошем смысле этих слов. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Скорее всего, для Фриды тогда просто не пришла пора.

Всего он купил около 35 ее работ, которые впоследствии перешли в Музей Долорес Ольмедо, это собрание и предоставило костяк для петербургской выставки. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.

Она начала с автопортретов. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. К примеру, Музей Долорес Ольмедо (откуда на петербургскую выставку пришел основной корпус произведений), который изначально успешная бизнесвумен посвятила своему любовнику Диего Ривере, теперь стал одним из главных пропагандистов творчества его супруги. В это время из-за многочисленных операций Фриде пришлось носить ортопедические корсеты. Их бурному роману положила конец супруга Троцкого.

При этом значительная их часть отрезана от международной выставочной карьеры. Это изображение её «реальности» болезненно изображается в одном из самых известных картин Кало «Две Фриды» (THE TWO FRIDAS). Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.

Нередко физическая боль становится метафорой внутренних переживаний Фриды: разочарование, любовные катаклизмы и одиночество приобретают вид стрел, гвоздей, кинжалов и сочащейся крови. » — назвала полотно ироничная Фрида. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.

С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Её творчество изобилирует символами и фетишами. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Казалось бы, проблемы преодолены, впереди будущее и бескрайний простор деятельности, однако судьба рассудила иначе. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Над изголовьем кровати витает улитка. Откуда это увлечение.

Обаяние и мастерство мастера не могло оставить равнодушным пылкое сердце мексиканской девушки. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Фрида и Диего интересовались идеями Бербанка (Ривера поместил даже поместил его на фреску «Аллегория Калифорнии» в башне Фондовой биржи в Сан-Франциско), читали его программную автобиографию «Жатва жизни», но никогда не встречались с ним лично.

Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.

Будучи третьим ребенком в семье еврейского немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная забот, пока в 6 лет не заболела полиомиелитом. ред. ). Тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей и так настрадавшейся правой ноги, раздробленная стопа, переломы ключиц и ребер. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано истекает кровью. Что начала с себя.

К сожалению, надпись неточна. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. — Прим. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.

Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника.

Сходя с ума от одиночества и мыслей, что разрывали ее разум, она стала писать автопортреты. Например, фон из зеленых листьев — часто встречающийся у Кало охранительный мотив. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.

В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. Почему она изобразила себя. Стиль живописи Кало включает ее непреходящую увлечение колониальным и доколумбовым искусством, мексиканской народной образностью (народные образы, помещенные на церковном алтаре поблагодарить Иисуса за выполнение пожелания) и культурой и этноса Мексики. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.

Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.

Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года.

Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Он у нее не выходил из головы (на некоторых автопортретах Фриды Диего пропечатан у нее на челе), а она ему приносила жертвы (Автопортрет с остриженными волосами 1940 года, продолжающий модернистскую традицию самоистязания идущую от известного Автопортрета с отрезанным ухом Винсента Ван Гога). Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.

В течение 30 лет облик дома не менялся. В этом самовыражении отражалась национальная гордость. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. спасают от полной потери крови. Она искренне надеялась, что с ней он изменится.

Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. «Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.

Боль и страсть будто стали ее кистями. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Это был вулкан, без преувеличения.

Раны Фриде наносил Диего. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.

Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.

В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Рядом разбросаны символы родной страны.

Мать – испанка, рожденная в Америке. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов.

Картофель сорта «Рассет Бербанк» — до сих пор один из самых распространенных в США именно его используют в «Макдоналдсах». Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни. К сожалению, надпись неточна.

Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Еще немного и можно будет говорить о Фриде как о новой святой. В этом смысле ее подход диаметрально противоположен сюрреализму.

Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Ее дневник, выложенный в Сеть и даже простые упоминания ее имени в Интернете обросли кучей экстатических комментариев. Тем не менее она стоит прямо и открыто смотрит на зрителя.

Наполотне— маленькая Фрида. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные.

Художница написала это полотно после развода с мужем. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном.

Но боги меняются, в том числе и на художественном олимпе. Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Их бурная совместная жизнь стала легендой.

Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Дело в том, что частью веры Бербанка в прогресс была теория о создании нового человека: если культивация так успешно работает с растениями, то почему не применить тот же метод к людям. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.

наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его браком слона и голубки и это не было преувеличением – Ривера был старше на два десятка лет, на центнер тяжелее и вообще имел вид добродушного людоеда. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Отсюда довольно распространенная психоаналитическая трактовка: отчуждение и одиночество, которые испытывает оторванный от материнской груди ребенок.

До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.

Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Ей было 22, ему— 43.

Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Она начала с автопортретов. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.

Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.

«С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», – говорила художница. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Несмотря на мучительные физические страдания, он искрилась юмором, могла хохотать до изнеможения, подшучивать над собой, развлекаться и от души кутить. Собственно, в их ряды художницу настойчиво пытался записать сам Андре Бретон, называвший ее искусство «ленточкой, завязанной на бомбе». Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.

Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Есть и другая версия этой истории.

Она говорила. «Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница.

Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Чаще всего — мертвых. В течение 30 лет облик дома не менялся. Изменять Фриде он начал немедленно после свадьбы.

Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Печальная точка выставки. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).

Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.

Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Пример для подражания.

Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Обе надписи приукрасили действительность. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.

Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Фрида была оскорблена, унижена, опозорена.

Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.

Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. Их тайное свидание состоялось в загородном поместье Сан-Мигель Регла, в 130 километрах от Мехико. Выражение лица совершенно одинаково – спокойный, решительный взгляд. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.

«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Её знали, как довольно неоднозначного человека. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.

Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Девушка стала приверженкой коммунистических взглядов и мечтала освоить профессию врача. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Когда руководство учебного заведения пригласило для выполнения стенной росписи Риверу, тогда уже признанного мастера, она натёрла мылом ступени лестницы, чтобы посмотреть, как этот человек с лицом жабы и телосложением слона поскользнётся.

Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Однако главным призванием девушка избрала медицину. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.

Так как знала себя лучше всего. И теперь вполне можно предположить, что в недалеком будущем в каком-нибудь словаре современного искусства XXI века будет значиться одной строчкой: «Rivera, Diego Maria: see Kahlo, Frida». У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.

Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Лишь после 1993 года, когда продвинутый французский писатель Жан-Мари Гюстав Леклезио издал роман Диего и Фрида, ставший бестселлером и когда после положенной завещанием 40-летней годовщины со дня смерти художницы в 1994 году стало возможным опубликовать ее интимный дневник, возникший вирус «фридомании» начал хождение по странам и континентам. Но сердце. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».

Удар для Фриды был жестоким. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Дело в том, что коллекция Фонда Кало — Риверы — а это все, что хранилось у ее мужа Диего Риверы, — по уставу не может покидать пределы Мексики видеть эти вещи можно главным образом в музее, устроенном в родовом гнезде Фриды, так называемом «Голубом доме». Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Это типично для всех сделанных художницей мужских портретов — лицо, костюм, на этом все.

Память о Фриде не сдает позиций – о ней снимают фильмы, как документальные, так и художественные. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики.

Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции10). И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. Она быстро поняла, что поделать с этим ничего невозможно, надо просто закрыть глаза. Фрида металась. Это одна из самых известных и растижированных работ Фриды Кало. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.

Мать – испанка, рождённая в Америке. 2февраля вСанкт-Петербурге открылась выставка работ мексиканской художницы Фриды Кало. Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».

На самом деле, сердца Фрид соединяются между собой общей веной, которая затем обрывается хирургических клещами, которые Фрида в белом платье держит (мы это можем увидеть на полотне). Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями12. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Фрида также была водима своими ветреными и импульсивными эмоциями.

Вход в дом охраняют два гигантских Иуды их фигуры двадцати футов высотой из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.

Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.

Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Белая простыня залита кровью. Такие трагедии так же оказали значительное влияние на творчество и картины художницы. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.

«Ретроспектива Фриды Кало — большая удача, за ее выставками музеи стоят в очереди. Первая – это та самая авария.

А еще – зеркало. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Революционер был кем угодно, только не слепцом.

Это взбесило Риверу. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.

Переживания этого периода художница отразит вкартине «Они просили аэропланов, аимдали лишь соломенные крылья». Эксперты изучающие картины Кало проводят множество параллелей между ее творчеством и работами Сальвадора Дали, называя ее альтер-эгом, великого мастера.