Картина Леонардо Да Винчи Мадонна Бенуа

Картину Мадонна Бенуа написал гениальный итальянский художник эпохи Высокого Возрождения Леонардо да Винчи. Картину Мадонна Бенуа написал гениальный итальянский художник эпохи Высокого Возрождения Леонардо да Винчи. «мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. «мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой.

Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа), да Винчи, 1478

«Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Тогда же эта атрибуция была подтверждена Б. Беренсоном. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка.

ЗаключениеМы рассмотрели и проанализировали две картины великого мастера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Жалкие ручонки, бестолково-суетные складки кожи, цвет словно сыворотка. Но исследователи об этом до сих пор спорят. А. Дживегелов пишет: «Жизненная правда Леонардо да Винчи – это высокая правда и в соответствии с ней изобразительный язык в рассматриваемой картине отличается большей обобщённостью, нежели в его более ранних работах, – той концентрированностью видения, способностью в немногом увидеть многое, которая составляет уже особенность Высокого Возрождения».

Очевидно, что в нём присутствует схожесть с Матерью. Нередко кним пристает имя одного изпрошлых владельцев, как и случилось с «Мадонной Литта».

Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. М. А. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось па его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет.

Лувр. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Нельзя не заметить: фигуры Марии и маленького Иисуса заполняютпрактически всёпространство полотна и, по словам Л. Любимова, «уже одной своей крупной пластикой формируют его (пространство). Темпера не давала таких возможностей. Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова».

Леонардо да Винчи 
Мадонна Бенуа (Мадонна 
с цветком)

Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком)

Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось.

С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Имеется большое число картин, являющихся либо копиями, либо вариантами композиции «Мадонны Бенуа», что свидетельствует об огроммном интересе, который вызвало это произведение у художников конца 15 и начала 16 века не только в Италии, но и в других странах. Пресса наполнилась громкими заголовками— «Найдена утраченная картина Леонардо даВинчи. ».

Две картины Леонардо 
да Винчи и их русская 
судьбинушка

Две картины Леонардо да Винчи и их русская судьбинушка

Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Авторство Леонардо да Винчи определено хранителем картинной галереи Эрмитажа Э. К. Липгартом в 1908 году, когда «Мадонна Бенуа» находилась на выставке картин из русских частных собраний, устроенной в Петербурге журналом «Старые годы».

Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Он учился в мастерской Андреа Верроккио, где около 1476 года исполнил свою первую известную нам работу: голову ангела в картине учителя «Крещение Иисуса Христа» (Уффици, Флоренция). Мадонна изображена приёмом сфумато. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Это символ распятия.

Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. – М. : Молодая Гвардия, 1982. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Умер Леонардо в 1519 году в Кло Люсе близ замка Амбуаз.

Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка. Однако до сих пор нет точных сведений о более ранней судьбе картины. В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину.

Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Вот что по этому поводу пишет Р. Уоллэйс: «Там, где время и кисть другого художника пощадили эти полотна, зритель может в полной мере насладиться пейзажем, великолепно написанными уголками природы, красотой рук, локонов, драпировок, которые едва ли могли быть созданы кем-то другим». После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках.

Леонардо работал во Флоренции (до 1481 г. ), в Милане при дворе герцога Лодовико Моро (с 1482 по 1499 г. ), затем снова во Флоренции (1503-1506 гг. ), в Милане (1506-1513 гг. ), в Риме (1513-1516 гг) и, наконец, во Франции (с 1516 г. ), куда был приглашен королем Франциском 1. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. Он отсутствовал, но в музее оказалось несколько специалистов мировой величины. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность.

Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Дерево, масло. Точны слова Н. Березиной в связи с этой картиной: «Завершая этап долгих исканий в искусстве Возрождения, художник на основе уверенного и точного воплощения видимого создает поэтический образ, в котором отброшено случайное и мелкое, выбраны те черты, которые помогают создать волнующее и возвышенное представление о человеке». Из коллекции генерала Корсакова». В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа – Марии Александровны (1858 – 1938), в девичестве Сапожниковой. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Бенуа, в девичестве Сапожниковой, картина перешла по наследству.

Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов. Там картина находится и по сей день известная всему миру под названием "Мадонна Бенуа".

Картина, написанная в1490-х годах, долгие века оставалась вИталии. Его творчество оказало сильнейшее влияние на дальнейшие судьбы искусства во всей Западной Европе. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы.

В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Вверху с овалом. Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. В 1912 году владельцы решили продать «Мадонну с цветком» и с этой целью вывезли её в Европу для проведения экспертизы, где лондонский антиквар Джозеф Дювин оценил её в 500 тыс.

Однако, по прошествии восьми лет (это было уже в 1914-м), когда он пребывал в суете и хлопотах, связанных с подготовкой русской выставки в Париже, ему подали визитную карточку с именем одного из берлинских специалистов: «Профессор Моллер Вальде». Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. Мастер преподнёс его нам для обозрения в профиль. В то же время для рукавов и плаща был выбран охристый цвет, гармонизирующий соотношение холодных и тёплых оттенков.

В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Дело в том, что они поручили мне показать принадлежащую им картину знаменитому Боде". Затем она принадлежала семье Бенуа (имя которых сохранилось в названии картины). Изучение физиогномики, многочисленные зарисовки дали возможность художнику уловить и показать в картинах тончайшие изменения мимики, порой момент начала движения лица, заставляющий угадывать его следующее состояние. Вэтом полотне художник, который всегда был далек отевропейского академизма, оказался особенно близок византийской иконописной традиции. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа.

«Мадонна Литта» выстроена более сложно имеет три плана: первый замкнутый (его создаёт Богородица, склонившаяся к сыну), второй план размыкает младенец, повернувшись к зрителю. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении.

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо 
да Винчи

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи

В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Это усиливает скрытую смысловую нагрузку. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св. Как символов Человека, Неба иЗемли.

Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Бенуа желала того же, а потому уступила «Мадонну» за 150 тыс. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека. Картин сизображением Девы Марии написано так много, что самым известным принято давать прозвища.

Это не Леонардо, но возможно, что это произведение кого-нибудь из соучеников Леонардо по мастерской Вероккио (немецкий). 7 Митрохин Андрей Филиппович (1766 — 1845) — технический реставратор картинной галереи Эрмитажа с 1801 г., в этой должности он проработал более сорока лет. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Так в Италии в те времена мог писать только молодой Леонардо. На обоих полотнах младенец выписан крупно, с подробными деталями. С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира.

Мадонна Бенуа – 
1475-1478 Леонардо 
да Винчи

Мадонна Бенуа – 1475-1478 Леонардо да Винчи

Считается, что именно об этой картине говорил М. Ф. Бокки в своей книге «Достопримечательности города Флоренции», выпущенной в 1591 году: «Дощечка, расписанная маслом рукой Леонардо да Винчи, превосходная по красоте, где изображена мадонна в высшей степени искусно и старательно. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. 77 x 53 см.

М. А. Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека. Мир и тишина царят в картине. (В скобках заметим, что Боде – один из главных авторитетов по истории европейского искусства, директор Государственных берлинских музеев). И все же картина «Мадонна Бенуа» резко выделяется среди близких ей по теме кватрочентистских композиций, в которых образ мадонны кажется статичным, застылым не только внешне, но и внутренне ибо в них нет такого открытого излияния чувства, как в светящейся счастьем материнства леонардовской Марии. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени.

Описание картины 
«Мадонна Бенуа»

Описание картины «Мадонна Бенуа»

Вверху с овалом. Из коллекции генерала Корсакова». Таже история со«Спасителем мира»: считалось, что подлинник потерян, аверсии учеников существуют— около двадцати.

Италия. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. Нет никаких другихдеталей, которые отвлекали бывнимание зрителя.

«Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821).

Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)

В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Эрмитажа, Л. 1963. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. И причёсана она по моде тех лет. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой.

В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. Сделка состоялась. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым.

– М. : Искусство, 1970. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Сценка, запечатлевшая момент познания, в картиие важна не только для раскрытия идейного содержания – она способствует более логичной и естественной композиционной связи фигур.

Леонардо да Винчи 
«Мадонна с цветком» 
 («Мадонна Бенуа»)

Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»)

Исследователи отмечают в них некоторые признаки незрелости, неудачные моменты, но отчасти это объясняется тем, что к картинам «приложили руку» другие художники. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. Абсолютной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. В своей небольшой по размерам картине (размер картины 50 x 32 см, дерево, масло) молодой художник избрал один из самых популярных мотивов в живописи раннего (а впоследствии и Высокого) Возрождения — изображение мадонны в интимно-лирическом плане, когда тема материнства выражается просто и безыскусственно, без той сложности идейного и изобразительного замысла, которая свойственна крупным алтарным композициям. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности.

Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Картина, написанная в 1490-х годах, долгие века оставалась в Италии. Изображение фона ломает традицию кватроченто. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского.

Фигура мадонны с младенцем освещена спереди, объемно моделирована с помощью тончайшей светотени она четко контрастирует с черным фоном стены. – 159 с. Егорова К. Леонардо да Винчи. Но в то же время «самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворённости, которое Леонардо так любил и умел вызывать». Бенуа, супруге известного архитектора» Через несколько лет он поправил себя: «Тесть г-на Бенуа купил её у итальянских балаганщиков при переезде через Астрахань» Эта версия широко тиражировалась и другими авторами. Здесь, как и в других произведениях великого мастера, сказалась неразрывная связь живописного творчества Леонардо с его деятельностью в качестве ученого. рублей.

Неизвестно, что бы с ним стало, если бы мужем Марии Александровны не стал преуспевающий архитектор и будущий президент Академии Художеств Леонтий Бенуа (сын еще более прославленного зодчего) и если бы его младшим братом не был известный художник искусствовед и организатор объединения "Мир Искусства" Александр. Этот контрастный приём (тёмный фон и светлая гладь неба ща окном) играет двойственную роль: зритель одновременноможет увидеть и действие, происходящее внутри комнаты и небо, словно находящееся на стороне Матери и младенца. Возрождение. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. Через триста лет в Астрахани гастролировала труппа бродячих актеров.

Как следствие, для обеих картин общими чертами являются как трёхчетвертной поворот тел, так схожесть образов: юность обеих Мадонн и крупные головы Младенцев. Смотреть странные налоги. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Любовь земная и небесная смешаны в этом образе. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось.

Мальчик нежно приник к ней. " Тут же, не присев, не давая мне опомниться, красный от волнения, он стал вытаскивать из огромного, туго набитого портфеля кипу фотографий тех несомненных рисунков Леонардо, которые являлись в его глазах (и на самом деле) подтверждением его уверенности в авторстве великого мастера. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой.

Картины «Мадонна 
Литта» и «Мадонна 
Бенуа» кисти Леонардо

Картины «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» кисти Леонардо да Винчи покинули свои привычные места в Эрмитаже

Атрибуцию полотна Леонардо неохотно подтвердил крупнейший авторитет того времени – Бернард Беренсон: «В один несчастный день меня пригласили освидетельствовать «Мадонну Бенуа». Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. – М. : ТЕРРА, 1997. франков. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо.

В 1914 году М. А. Бенуа продала картину Эрмитажу. Книга I. – М. : Детская литература, 1989. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась.

Мастер Леонардо да Винчи. Младенец, по словам Н. Березиной, «полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками». Мир и тишина царят в картине. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. На картине «Мадонна Литта» Мать кормит своего ребёнка грудью.

Это символ распятия. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. Спустя много лет его внучка Мария выходила замуж. Любопытно: великий поэт-футурист Велимир Хлебников, астраханец исоотечественник Сапожниковых, вдекабре 1918 года всвоей статье «Астраханская Джиоконда» (газета «Красный воин») восклицал: «Неможетли эта картина рассматриваться как общенародное достояние города Астрахани.

– 397 с. Дживелегов А. К. Леонардо да Винчи. Возрождение. Париж. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Влюбом случае Россия держит после Франции твердое второе место. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная «Мадонна с цветком» (так называемая «Мадонна Бенуа») — произведение, несущее в себе уже новый целостный замысел и представляющее первую важную веху на творческом пути Леонардо.

Мастер Леонардо да Винчи. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». Пять изних хранятся вЛувре, поодной вУффици (Флоренция), Старой пинакотеке (Мюнхен), Музее Чарторыйских (Краков), Лондонской иВашингтонской национальных галереях, атакже вдругих, менее известных музеях. Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. 48 31, 5 смГосударственный Эрмитаж, Санкт-Петербург «Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478 – 1480) – ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. Холст (переведена с дерева), масло.

Картина Леонардо 
Да Винчи Мадонна 
Бенуа

Картина Леонардо Да Винчи Мадонна Бенуа

Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Вместе с тем, освобождаясь от обычной застылости старых картин на эту тему, Леонардо придает «Мадонне с цветком» характер жанровой сцены. Особого внимания заслуживают «Мадонна с младенцем» мастерской Иоса фан Клеве (Музей в Магдебурге), «Мадонна с младенцем» круга Альбертинелли (коллекция Спенсера, Альторп-Парк, Англия), «Мадонна с вишней» приписываемая Чезаре да Сесто (коллекция Тосканелли, Флоренци), «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» Лоренцо ди Креди (Дрезденская галерея), «Мадонна с гвоздикой» — утерянная композиция Рафаэля известная по множеству повторений из которых лучшее хранится в собрании Спада в Лукке (копия в галерее Колонна в Риме). Позже и сам Боде подтвердил этот вывод». «Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения.

Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. «Мадонна с цветком» или «Мадонна Бенуа» (по имени последнего владельца картины до поступления ее в Эрмитаж), начата Леонардо да Винчи в 1478 году, как явствует из его собственноручной надписи на рисунке, хранящемся в Уффици во Флоренции. Ему так хочется дотянуться до цветка. Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы.

1 Боде Вильгельм (1845 — 1929) — немецкий искусствовед и музейный деятель, директор Королевского музея в Берлине (1890 — 1914), генеральный директор берлинских Государственных музеев (1906 — 1920). 2 Старый музей (немецкий). 3 Гравюрный кабинет (немецкий). 4 Фридлендер Макс Якоб (1867 — 1958) — немецкий историк искусства, директор картинной галереи Государственных музеев Берлина (1904, 1924). 5 Господин тайный советник (немецкий)6 Нет. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. «Мадонна Литта» символизирует духовное окормление не только Христа от Матери, но и всего человечества, которое Иисус готов дать миру. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств.

Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Нередко кним пристает имя одного изпрошлых владельцев, как и случилось с «Мадонной Литта». Картина, написанная в 1490-х годах, долгие века оставалась в Италии. Беря во внимание всё вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что полотно «Мадонна Бенуа» стоит особняком среди близких по теме работ периода кватроченто композиций. – 4-е изд.

Благовещение (Annunciazione, Annunciation) – было создано в 1472 – 1475 годах Леонардо, тогда еще работавшим в рамках мастерской Верроккио. Ее приняли с восторгом, сделали много копий, а в начале шестнадцатого века потеряли. «Мадонна Бенуа» свидетельствует о бесценном духовном даре, дарованном людям Спасителем.

Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Образ мадонны поражает нас глубокой человечностью. Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова».

В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы.