Фрида Кало Две Фриды
Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды». Троцкий и его жена Наталия жили с Риверой и женой Фридой Кало, без арендной платы и под круглосуточной охраной, в течение следующих двух лет, всё за счёт Риверы. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств.
И сегодня мы расскажем о картине «Две Фриды»мексиканской художницы Фриды Кало.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Фрида оставила здесь личное послание: она не доверяет мужу, но черпает силы в прошлом и в отношениях с близкими людьми. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Тут и там выглядывают индейские маски. По ее просьбе ей изготовили мольберт, на котором можно было рисовать, лежа на спине, купили яркие краски Фрида рисовала единственное, что могла чувствовать, единственное, что видела, – саму себя, растерзанную и борющуюся.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Сюрреалистов, кстати, художница называла «чокнутыми детьми». В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
- История одного шедевра: «Две Фриды» Кало
- Несчастная Фрида Кало: Как бисексуалка, пьяница и наркоманка стала всемирноизвестной художницей
- Фрида Кало: «Надеюсь никогда не возвращаться»
- Кто такая Фрида Кало и почему о ней столько шума
- Фрида Кало: терновый венец под лепестками роз
- Фрида Кало: трагичная история великой художницы
- Фрида Кало: знаменитые работы художницы
Фрида никогда не устанет повторять одну и ту же фразу: «В моей жизни было две катастрофы: первая, когда автобус столкнулся с трамваем, вторая — Диего Ривера». Супругам пришлось объясняться в полиции. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Диего был огромен и толст, с волосами, растущими клочьями, глазами, выпученными от возбуждения или прикрытыми набрякшими веками.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Впоследствии Фрида еще не раз повторит, что Диего — святой и монстр в одном лице. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию».
Но Фрида не была кокеткой. И оскорбленный Ривера дал согласие на развод, уехав из Мексики.
- Фрида Кало: жизнь и творчество художницы
- ГероиниФрида Кало:История преодоления, полная противоречий
- Фрида Кало: «Я рисовала мою реальность»
- Описание картины Фриды Кало «Две Фриды»
- Фрида Кало: биография и лучшие работы
- Гениальная художница Фрида Кало
Уже в день свадьбы начались неприятности. Когда он вернулся в 1927 году, Фрида уже была на ногах и с головой ушла в живопись. Ей было 22 года, ему – 43. Он отличался бурным нравом и не менее бурной биографией.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях.
- Фрида Кало – самая известная мексиканская художница
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- «Страсть и боль» или жизненный путь Фриды
- 5 причин посетить фестиваль «Форма»
- На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
В возрасте 22-х лет, весной 1929 года, Фрида Кало поступает в престижный Национальный Институт, где опять встречается с Диего Риверой. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. «Страстное желание выжить порождало большую требовательность к жизни. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Вечерами художница облачалась вэкзотический наряд, скрывавший ееувечья иотправлялась навечеринку. В январе 1939 года ей покорился Париж. В 1929 году они стали мужем и женой.
- Чего нельзя делать Британской королевской семье
- О знаменитости:Мексиканская художница
- Новое дыхание Фриды — Диего Ривьера
- Общественное признание творчества Фриды
- Блог о прекрасном — лёгкий культурный ликбез
У девочки оказался полиомиелит. С этого дня боль стала постоянным спутником Фриды, самым преданным и верным. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его браком слона и голубки и это не было преувеличением – Ривера был старше на два десятка лет, на центнер тяжелее и вообще имел вид добродушного людоеда. И первые шаги в живописи. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). В 1937 году в доме супругов, по приглашению Диего, останавливался Лев Давидович Троцкий, спасавшийся в жаркой Мексике от политических преследований. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Как писал Диего Ривера, Фрида «никогда ничего не преувеличивала, не изменяя точным фактам, сохраняя глубокий реализм извечно присущий мексиканскому народу и его искусству, даже тогда, когда она прибегает к аллегориям, доводя их до космогонического обобщения». Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
Правда, не представляла, насколько скоро. Но он легко отделался — лишь контузией. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Зимой 1939/40 года она работает, как никогда.
- Жизнь Фриды Кало в дневнике художницы
- Похожие материалы (по тегу) : Фрида Кало – самая известная мексиканская художница
Стоит также обратить внимание, что Фрида-«мексиканка» держит вруках портрет «маленького Диего», откоторого «питаются» сердца обоих женщин: одно, сдерживаемое хирургическим зажимом (ееальтер эго), обнажено, аего аорта кровоточит. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Художница жила в Мехико, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Париже. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. В ее живописи не было запретов, не было табу – только наедине с кистью она могла быть полностью откровенна, перенося на холст свое отчаяние и боль. Мне стало действительно физически плохо.
Он мое все. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Супруги опять были вместе.
В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Стиль живописи Кало включает ее непреходящую увлечение колониальным и доколумбовым искусством, мексиканской народной образностью (народные образы, помещенные на церковном алтаре поблагодарить Иисуса за выполнение пожелания) и культурой и этноса Мексики.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Кало изображает себя исключительно в качестве традиционной жены, предвещая ее пожизненную борьбу между этой мексиканской персоной и ее роли как художника. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Европейская Фрида отвергнута, вот таким образом она истекает кровью. Вторая страшнее». Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Фрида металась.
Жить без него я не смогу. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Слева — европейский вариант Фриды, одетой по западной моде.
Я видела себя. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. В течение 30 лет облик дома не менялся. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер.
Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит.
Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанкии В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года она попала в автокатастрофу. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. У меня никак не проходит нервный шок, в организме все нарушилось, даже кровообращение. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Там всегда многолюдно. Фрида боролась со смертью, боролась с изувеченным телом, превозмогая боль и отчаяние.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Она последовала за Риверой в Сан-Франциско и Нью-Йорк, куда он уехал по работе. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. «Дерево надежды, стой прямо. » — строки из ее дневника звучат как девиз.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Чего ей это стоило, не знает никто. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. А почему так мало пафоса. Вскоре после чего она скончалась.
Через год она умерла. Урна с прахом Фриды Кало покоится в ее Голубом доме, превращенном в музей. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Фриду Кало, которая жила ярко и страстно, не могли забыть. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
Оставшись одна, она еще глубже ушла в живопись — странную и глубоко личностную. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. «Зеркало.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Ну или это он пал жертвой Фриды. Ее травмы все чаще давали о себе знать. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. Она считала, что костюм— такойже автопортрет.
Однако связь яркой и обаятельной Кало (после нескольких минут общения с нею, никто уже не замечал физических увечий) с Троцким началась гораздо раньше. Правда, организована выставка была плохо. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Себастьяна. Конфликты в их бурной и изменчивой отношений были очевидны даже. Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. При этом ее полотна необычайно яркие и неповторимые по цвету.
Еекартины, выражающие сфизиологической точностью жизненные страдания, женскую душевную ифизическую боль, «Две Фриды» втом числе исполнены вярких цветах иимеют таинственный, мрачный иаутентичный колорит. Всего-то несколько царапин. Кало из Вильгельма стал Гильермо, а из продавца – фотографом.
В шестидесятые годы личность Фриды – страстная женщина, свободная в любви и в творчестве, – была очень актуальной. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Для того, чтобы тебя начали считать замшелым буржуа и коррупционером, достаточно было только сказать, что ты «не левый». Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1314 под длинными юбками). Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Именно в ту пору девушка попросила отца принести ей кисти и краски.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию8. Полностью исцелиться ей не удалось, так как болезнь иссушила ее правую ногу, вызвав хромоту, которую Фрида до последних дней прятала при помощи брюк и длинных юбок национальных нарядов. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Иэто Фриде удавалось: автопортреты рассказывают историю еежизни лучше любого биографа. Всвоих работах художница небоялась обнажить боль, страдание или ужас.
Неожиданно кФриде пришла известность. К сожалению, надпись неточна. Наполотне— маленькая Фрида. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Примечательно, что Фрида училась рисовать во время ее первоначального восстановления сил и почти трех десятилетий, в результате чего она написала около 200 трудов. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Часами я чувствовала на себе его пристальный взгляд. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Случился первый семейный скандал.
Рядом разбросаны символы родной страны. На ее работах – бесконечные попытки понять себя. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Кроме того, Ривера просто не умел быть верным мужем. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Пусть никто не рассчитывает, что я буду жить после смерти Диего. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
Обе находятся на грани гибели и их жизненная сила тает день ото дня, несмотря на попытки Фриды остановить кровотечение хирургическим зажимом. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Очевидцы утверждают, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни – хрупкая невеста в национальном костюме, обильно украшенная столь любимыми ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздник безумства и бывшая жена Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:Глядите, на какие спички Диего променял мои идеальные ноги. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Однако, эти успехи оставили Кало достаточно равнодушной, она не желала вписываться в рамки каких-либо стандартов и не относила себя ни к одному их художественных течений.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Сердца двух женщин открыты, между собой они соединяются лишь тонкой артерией. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Диего признавался: «Чем сильнее я люблю, тем сильнее хочу заставить страдать. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Усмирить его болезненную ревнивость было практически невозможно. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Несмотря на 32 последующих операций до 26 лет, Кало не полностью выздоровел, а оставалась страдающей хронической болью в течение оставшейся части ее жизни. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Так начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Так Фрида начала писать автопортреты. Диего пытался успокоить Фриду: «Забудь это, как маленькую царапину. » Фрида хлопнула дверью и переехала сначала в дом родителей, а затем в Нью-Йорк. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.
Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
Это изображение её «реальности» болезненно изображается в одном из самых известных картин Кало «Две Фриды» (THE TWO FRIDAS). Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Фото того периода – это сжатые губы, брови как крылья встревоженной птицы и бесконечная безнадежность в темных глазах. Фрида пережила и это. Художница начала коллекционировать старинные произведения искусства, более трепетно относиться к мексиканской культуре, носить национальные костюмы.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. В 1929 году она обручилась с мексиканским художником, Диего Ривером (Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера у Баррьентос Акоста у Родригес) известный своими фресками мексиканской революции. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Фрида Кало (1907 – 1954) была легендарной в мире красоты, чья жизнь и художественные картины подогрели интерес в мексиканском искусстве. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Так просто и так сложно одновременно.
Её творчество изобилирует символами и фетишами. Картины Фриды ценятся на вес золота, о ее жизни пишутся книги и снимаются фильмы. Как творческая натура, Диего не отличался верностью и частенько изменял жене, особо не скрывая этого факта. Их связывали отношения, по словам одного из друзей, страстные, одержимые и порой мучительные.
Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. В 1942 году супруги Ривера начали преподавать в только что открытой школе искусств «Эсмеральда». Вдетстве она перенесла полиомиелит ипровела впостели десять долгих, скучных месяцев.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Однако связь жены с русским революционером задела его и заставила ревновать. Больше всего она жалела, что ее сил хватает всего на несколько часов работы в день.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Нас похоронят вместе. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
В свое время в Париже она нарисовала автопортрет «Две Фриды» (1939) — один из ее самых известных автопортретов, где изображены две версии художницы, держащиеся за руки, сидя бок о бок. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Ей было всего шесть, когда она заболела полиомиелитом и с тех пор правая ее нога была короче и тоньше левой. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Он один ведет инструменты рисования, хотя каждый был опытным художником.
Это был вулкан, без преувеличения. Жизнь за границей заставила ее острее почувствовать несправедливость общественного устройства, значимость национальной культуры.
Хотя картина «Автопортрет состриженными волосами», где Фрида одета вмужской костюм, написанная через год после развода, демонстрирует тот факт, что художница одевалась, прежде всего, для мужа, которым была одержима. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
Фрида почувствовала себя художником. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Но Фриде это не мешало гонять с мальчишками в футбол и лазать во главе сколоченной ею «банды» через заборы по чужим садам, а излишнюю худобу ноги она скрывала, надев лишний чулок.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. В конце 1940-х гг. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Странное чувство юмора, напоминающее скорее смех висельника, было присуще и Фриде. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
В восьмидесятые, когда расцвел буйным цветом феминизм, она стала одной из его икон. Откуда это увлечение.
Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Описывая картину«Две Фриды»в своем дневнике, художница отметила, чтоодним из источников вдохновения для неё послужиливоспоминания о маленькой воображаемой подруге из детства. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
Быть сильной пришлось научиться ещё в детстве: сначала помогая отцу пережить приступы эпилепсии, а затем справляясь с последствиями полиомиелита. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Непростые отношения художников отражает и «Автопортрет с обезьянкой» 1945 года, которую можно было видеть в Эрмитаже до 20 января 2016 года. Однажды в больнице ее навестил богатый американский коллекционер Хайнц Берггрюэн. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. В 1929-м он станет ее мужем. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Их дружба возобновилась, но вскоре Алехандро женился – на другой. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Сходя с ума от одиночества и мыслей, что разрывали ее разум, она стала писать автопортреты. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Они поселились в Голубом доме – «уже навсегда, без ссор, без всего плохого – только для того, чтобы любить друг друга».
Гваделупе терпела его постоянные измены – но в конце концов он ушел и от нее. Закованная в корсеты, превозмогая сильную боль, она все-таки начала ходить самостоятельно, это была огромная победа Фриды, над, пытавшейся сломить ее, судьбой. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – говорилаона. Но Фрида терпела все.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. В течение 30 лет облик дома не менялся. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Однако это не помешало ему увлечься двадцатилетней художницей Фридой Кало — остроумной, талантливой и смелой.
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа, к кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла себя видеть. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм».
Это был полный успех». Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. А чтобы замаскировать свой недостаток, натягивала на правую ногу по три-четыре чулка. Однако главным призванием девушка избрала медицину. Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав.
Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Удар был настолько сильным, что парня вышвырнуло в окно. «Мое рождение» — одна из самых неприятных картин Кало: из лона женщины, лицо которой укрыто одеялом, выходит другая женщина.
«Вмоей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался втрамвай, другая— это Диего», — говорила Фрида (в18лет Фрида Кало попала ваварию сострашными последствиями: вывих стопы иплеча, 11переломов правой ноги, тройной перелом таза, тройной перелом позвоночника, перелом ключицы иребер, пронзенный насквозь металлическими перилами живот иматка). Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Уехав из Парижа, Диего забыл и про дочь и про жену и про любовницу.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
Произведение написано в1939году, вскоре после развода схудожником Диего Риверой. «Я непременно выйду замуж за этого мачо и рожу от него сына. » — заявила Фрида своим школьным друзьям.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Удар для Фриды был жестоким.
Как и все работы Фриды, эта картина наполнена символами. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Вскоре они покинули голубой дом. Специально для того, чтобы она могла писать лежа, для нее сделали специальный подрамник, а над кроватью повесили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть саму себя. Первая трамвай, вторая Диего.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Как инебо, наполненное смятения, эта деталь выражает страдания художницы, связанные исневозможностью продолжить род (беременность Фриды Кало закончилась выкидышем), хотя сам Диего был так называемым childfree (бывшие женщины Диего пытались удержать его, рожая детей) исощущением материнства к«вечному ребенку», своемуже мужу: вдневниковых записях Фрида писала— «Диего, мой ребенок», «Диего, мой сын». Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. К утру он взял ножницы, поймал беременную мышь и совершил ужасное. Свой недостаток Фрида впоследствии всегда скрывала длинными юбками. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Родной город значил для нее очень много. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Все началось с его поездки в Советский Союз. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. В буквальном смысле – ей воздвигали алтари, а религию, которую исповедовала в ее память творческая богема, назвали «калоизм».
На самом деле, сердца Фрид соединяются между собой общей веной, которая затем обрывается хирургических клещами, которые Фрида в белом платье держит (мы это можем увидеть на полотне). Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Картина, написанная художницей после развода с мужем Диего Риверой, отражает внутреннее состояние женщины после разрыва отношений с любимым.
Над изголовьем кровати витает улитка. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Из-за физического недостатка сверстники постоянно над ней издевались: «Фрида — деревянная нога. » Будто желая доказать всем, что она не хуже других, Фрида так же, как и мальчишки-сверстники плавала играла в футбол и занималась боксом.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Ее принесли на больничной койке.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Художница и ее картины стали настоящей сенсацией, одну из них даже купил Лувр. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Но вскоре Фрида вернулась – жить вдали от Диего она не смогла. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
Несмотря на всю свою внешнюю непривлекательность, Ривера безумно нравился женщинам, а он, в свою очередь, отвечал им взаимностью. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Такие дела.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. Обе надписи приукрасили действительность.
Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. У Фриды было полно времени и еще больше желания заняться ранее незнакомым делом. Судьба художницы сложилась драматично. Хотя мотивы картины изображены тщательно и детально, композиция в целом избегает реалистического жизнеподобия.
До конца апреля в Санкт-Петербурге проходит ретроспектива Фриды Кало — великой мексиканской художницы, ставшей душой и сердцем женской живописи во всём мире. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.
«Я был так счастлив вернуть Фриду, что согласился на все», – вспоминал Диего. Переживания этого периода художница отразит вкартине «Они просили аэропланов, аимдали лишь соломенные крылья». Их связывали большие, порою мучительные чувства. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Надеюсь, тот журналист каждый раз переворачивается в гробу, когда оказывается, что унылые картинки Диего Риверы вспоминают только благодаря известности его жены. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Боль и страсть будто стали ее кистями. Тогда девочка научилась убегать в мир своих волшебных фантазий.
Больше надо, больше, народец это любит. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
Мать – испанка, рождённая в Америке. Определенным образом это повлияло и на ее работы. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
Это был эксклюзив. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту осознавая, что я могу все это потерять. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание».
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Посылка не пришла и мальчик понял, что взрослые его обманули. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Фриду можно назвать самой популярной и известной во всем мире художницей Мексики. И, как сама призналась художница, стало результатом еепереживаний, вызванных кризисом всемейных отношениях (разрыв произошел после очередной измены Диего ссестрой Фриды), отразило ееглубокое отчаяние иодиночество. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
Кроме того, она обожала текилу. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Яркие краски, отсутствие перспективы, четкие силуэты и детали, наивность рисунка и откровенность сюжетов – во всем просматриваются традиции мексиканского магического реализма и «наивного искусства» индейцев. И не только за то, что чокнутый мексиканец любил ошарашить чинных гостей рассказами о собственном каннибализме.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
— назвала полотно ироничная Фрида. 2февраля вСанкт-Петербурге открылась выставка работ мексиканской художницы Фриды Кало. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Многочисленные статьи, книги и документальные фильмы рассказывают о жизни и искусстве Кало, в том числе биографический фильм «Фрида» (2002), в котором актриса Сальма Хайек играет главную роль. Женщины пожирали глазами необыкновенные наряды Фриды – длинные яркие многоцветные платья, украшенные пестрой вышивкой, пышные нижние юбки, ее прическу – роскошные косы, перевитые цветами и лентами, ее тяжелые грубые украшения. Ей было 22, ему— 43. Диего Ривера и Фрида Кало вновь поженились в декабре 1941 года.
Гвоздь, вбитый в стену, возможно, отсылает к мексиканскому выражению estarclavado – «быть обманутым» (clavo – гвоздь исп. ). Шолоитцкуинтли (науатль: Xolotl «Шолотль» и itzcuntli «собака») — собаки, которые были в мифологии ацтеков земным воплощением Бога грозы и смерти Шолотля. Короче, пали жертвами друг друга.
Символика художницы, говорят искусствоведы, опирается на национальные традиции, тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Модельер Эльза Скиапарелли, вдохновленная одеждой Фриды Кало, создала модель «Платье синьоры Риверы», а обложку журнала «Вог» украсила фотография тонкой руки Фриды в необычных кольцах. На свадебном приеме Гваделупе задрала Фриде юбку и показала всем присутствующим ее изуродованную ногу, а затем приподняла свой подол – «Вот ради чего он отказался от моих ног. » Диего тоже продемонстрировал свой буйный нрав: напившись, он открыл стрельбу и даже ранил одного из гостей. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Хайнцу ничего не оставалось, как тихо исчезнуть. Андре Бретон, отец сюрреализма, организовал выставку «Вся Мексика», где были представлены предметы индейских культов, народных промыслов и работы Фриды Кало.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Сочилась кровь. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Вторая страшнее». Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Белая простыня залита кровью.
Маленькая женщина, своим творчеством победившая саму себя. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. И влюбился. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Он так шутил. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Но до этого еще надо было дожить. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Он понял, что не может потерять Фриду и бросился на штурм. Свободными были лишь ее руки. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Обе надписи приукрасили действительность. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
Троцкий был практически единственным любовником Фриды Кало мужского пола. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. В семье Кало родились четыре дочери – Матильда, Адриана, Фрида и Кристина.
В шесть лет девочка переболела полиомиелитом, который навсегда оставил ее хромой. Еще девочкой она была сообразительна и талантлива, но всегда над Фридой тяготел какой-то рок. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов.
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Она воспевала свою боль и вместе с нею – свою любовь к Диего. Так, картина«Раненый олень» (1946) изображает Фриду в образе оленя, который смертельно ранен стрелами. ОднакоФрида изображает обезьянку и собакукак нежные и защитные символы. Число коммунистов в Мексике в конце тридцатых годов было огромным.
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Официальная версия — воспаленье легких. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Однако долго быть в разлуке Диего и Фриде было не суждено. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось.
Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Отсюда эта неутолимая жажда жизни и любви», – писала она. Всю свою тоску, все безутешное отчаяние Фрида выплескивала в своих картинах.
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Фрида произвела фурор не только своим искусством – «суровым, хрупким, как крылья бабочки, восхитительным, как улыбка ребенка и жестоким, как горечь жизни», по словам Риверы, но и сама по себе – своим характером, манерой одеваться, своей силой духа. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Пикассо был сражен наповал. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Созданная в это время серия автопортретов – «Автопортрет с обезьянкой и пластиной на шее», «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри», «Автопортрет с короткой стрижкой», «Две Фриды», – выражала все, что происходило в душе у этой женщины изувеченной и болезнью и разлукой с любимым человеком.
Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Это, после организации музея, стало большим преимуществом и внесло определенный колорит в экспозицию.
После свадьбы молодожены поселились в голубом доме, который находился в богатом районе Мехико. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. А в другом месте отмечала: «Наиболее смешная вещь в мире – трагедия» Трагедия случилась в жизни Фриды, когда она узнала о том, что ее муж затеял интрижку с ее же родной сестрой Кристиной. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. 8. Мне ампутировали ногу, таких страданий я не испытывала никогда в жизни.
«С помощью смеха можно оторваться от себя и стать невесомой. » — писала она. Он мой сын, он моя мать, мой отец, мой супруг. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Также Фрида находила скучных американцев скучными. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало.
Фрида выжила — невзирая и вопреки. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью.
Алехандро отделался легко, а Фриду покалечило так, что врачи были единодушны в своих неутешительных прогнозах. Свою обиду она, как всегда, выплеснула на холст – картина называлась «Всего-то несколько царапин». Пресыщенная парижская богема поголовно влюбилась в Фриду. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру.
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Впрочем, она со своим врожденным чувством справедливости не слишком сопротивлялась, а потом и вовсе увлеклась благородным делом: к примеру, они с мужем, пользуясь известностью и уважением, успешно собирали средства для республиканцев, сражавшихся против Франко в Испании. Вдохновленная им, Кало снова вернулась на свою вечную битву с жизнью.
Посудите сами: бесконечными минутами, часами, днями она была предоставлена самой себе, копаясь, познавая, разглядывая. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. 22-летняя супруга ушла к родителям.
В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Творчество Кало было высоко оценено известными художниками не только Латинской Америки, но и США, Европы. Восхищенный Пабло Пикассо писал Диего: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида Кало».
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда».
В хорошем смысле этих слов. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. А Фрида. Ни один врач не решался поручиться за жизнь девушки, но ей удалось выжить.
Творчество Кало — это боль и страсть, которые она проецировала на плоскость своих картин.