Фридрих Двое Созерцающие Луну

Одной из таких картин является творение Фридриха Каспара «Двое, созерцающие луну».

Фридрих Каспар Двое созерцают луну 1824 г

Национальный пейзаж. На творчество Гримшоу огромное влияние оказали художники-прерафаэлиты. Фигуры, которые мы видим на картинах Фридриха, также решены в рамках философии романтизма. Но семерка двойная, да еще с кругом внутри. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна.

Это – Фонтан жизни из которого выбираются на сушу разнообразные существа. При этом сам уклад социального быта, социальные условия жизни народа служат тем непосредственным жизненным материалом, на котором и создаются типические обобщенные образы. В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредственно с натуры, в широкой, свободной манере «Комната с балконом» (1845), «Железная дорога Берлин — Потсдам» (1847, обе — Берлин, Национальная галерея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом. Холст, масло. 9. На картине изображён странник (сам художник), стоящий на тёмной, крутой скале.

Описание картины 
«Двое мужчин, созерцающие 
луну»

Описание картины «Двое мужчин, созерцающие луну»

Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Постепенно к концу 19 — началу 20 в. критика капитализма начинает вестись в искусстве (особенно в русском) уже не только и не столько с позиций буржуазной или крестьянской демократии, как это было раньше, а с позиций зарождающегося и крепнущего мировоззрения революционного пролетариата. Затем последовала череда небольших путешествий в поисках места, к которому бы лежало его сердце.

10. Джон Аткинсон Гримшоу (John Atkinson Grimshaw, 06. 09. 1836–13. 10. 1893) – выдающийся английский художник викторианской эпохи известный своими изображениями ночного города и лунных пейзажей. Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. В другом — о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Белая лилия говорила о непорочности.

Каспар Давид Фридрих 
«Двое, созерцающие 
луну»

Каспар Давид Фридрих «Двое, созерцающие луну»

Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. илл. ). Потому его к артина наполнена смутным беспокойством, перерастающим в сумрачное настроение: царство ночи, огромное погибшее дерево (дуб, символизирующий смерть) — своего рода излияние души автора.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета».

Каспар Давид Фридрих 
"Двое, созерцающих 
луну", 1830

Каспар Давид Фридрих "Двое, созерцающих луну", 1830

Проникнутые глубокой одухотворённостью, радостным подъёмом или просветлённой печалью, а чаще — меланхолически-отстраненной созерцательностью, пейзажи Ф. отличаются строгостью рисунка, чёткой ритмикой композиции, тонким колоритом, богатыми эффектами светотени («Пейзаж с радугой», 1809, Государственное художественное собрание, Веймар «Возрасты», около 1815, Музей изобразительных искусств, Лейпциг «Двое, созерцающие луну», см. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Занятиям искусством Фридрих стал уделять время с шестнадцати лет.

В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Цвета на этой шкале выглядят очень бледно.

Описание картины 
Каспара Давида Фридриха 
«Двое, созерцающие

Описание картины Каспара Давида Фридриха «Двое, созерцающие луну»

Обратите внимание на ботинки – они серые. Белая роза свидетельствовала о платонической любви, а красная роза – о плотской. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным.

Иногда среди голых скал художник помещает крест с распятием, выделяющимся на фоне багряного неба, — например, «Крест на горе» (1808, Дрезден, Галлерея), — и тогда пейзаж получает мистическое звучание. Проникнутые глубокой одухотворённостью, радостным подъёмом или просветлённой печалью, а чаще — меланхолически-отстраненной созерцательностью, пейзажи Фридрих Каспар Давид отличаются строгостью рисунка, чёткой ритмикой композиции, тонким колоритом, богатыми эффектами светотени («Пейзаж с радугой», 1809, Государственное художественное собрание, Веймар «Возрасты», около 1815, Музей изобразительных искусств, Лейпциг «Двое, созерцающие луну», см. Писать то, что хотела видеть публика, Фридрих не хотел, говоря, что это значило бы для него пойти против природы. Художник любовно изображает вещи, окружающие молодоженов. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению.

ок. Большие идеи и чувства одухотворяют картины художника. Определённая сентиментальность, чувствительность.

И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Форма традиционная – гладкая «зализанная» фактура, выдержанность.

С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. В центре находится огромная фигура монстра – это «гид» по Аду, главный «рассказчик». О смерти, о её неизбежности говорят все многочисленные детали данной картины. Однако и они несут определенную смысловую нагрузку: гора – символизирует путь человека к Богу, дуб – символ вечной жизни, чаша и виноградная лоза – символы искупительной жертвы Христа, голубь – символ Духа Святого и т. д. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью.

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника. Музыка (ноты и музыкальные инструменты) – наиболее яркий символ быстротечности и эфемерности бытия: звук отзвучал – и вот его уже нет, он умер. А. В. Щусева, Научно-исследовательскому музею Академии художеств СССР и персонально — Э- Н. Ацаркиной, Е. Б. Георгиевской, А. Л. Кагановичу, B. И. Касияну, И. Коталику (Чехословакия), С. Козакевичу (Польша), У. Кухирту (ГДР), И. М. Левиной, К. М. Малицкой, Г. Опреску (Румынии), Г. Погань (Венгрия), Ф. С. Рогинской.

  1. Живопись Каспара Давида Фридриха
  2. Фридрих Каспар ДавидКартины и биография
  3. Символы и их значение в живописи
  4. Фридрих Каспар Давид (75 работ)
  5. Завораживающая, сказочная, таинственная: ночь как вдохновение для художника

Художники-романтики с пантеистическими воззрениями смотрели на природу как на нечто одухотворенное, несущее на себе печать замыслов Творца. В Вене в 1809 г. Овербек и Пфорр основали «Союз святого Луки», в 1810 г. они переселяются в Рим.

Брак, тем не менее, оказался удачным. Такое символическое значение приобретает пейзаж «Гибель «Надежды» во льдах» (1822, там же), в котором представлены безбрежные, необжитые ледяные просторы, суровая пустынная природа. 09.

10. Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). 9.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Современные идеи дизайна ванной комнаты
  3. Профессиональный фотограф и отсутствие сюжета снимка
  4. Романтизм Каспара Давида Фридриха
  5. Словари и энциклопедии на Академике

«Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма.

Сам Фридрих высказывался в ту пору об искусстве так: «Благородный человек (художник) во всем познает Бога, а низкий человек везде видит форму, а не дух». Германия – живописная страна с богатыми культурными традициями. Как обычно у Босха, никакая идиллия не существует без предзнаменования зла и мы видим яму с тёмной водой, кота с мышью в зубах (кот – жестокость, дьявол). Долгое время Фридриха считали угрюмым, болезненным художником. В Древнем погребении под снегом, ок.

В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Эта картина больше, чем просто пейзаж. Свет – символ духовного прозрения, божественной благодати радуга (встреча Неба с Землей) – символ примирения Бога с людьми, прощения людских грехов. Остается предположить, что вторая 7 означает двойственность смысла.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Таким образом, взгляд зрителя направлен не от левого края к правому, который бы создавал впечатление бесконечного ряда мучений (Сотворение мира – жертва Христа – Страшный суд), а от центра к краям и мораль её можно выразить словами: «Что заслужил, то и получишь». До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Романтизм.

Живопись Каспара 
Давида Фридриха

Символ может быть обозначен числом, свойством, формой. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. И он не изменил себе. Михайлова в своей статье «Природа и пейзаж у Каспара Давида Фридриха» посредством анализа критической статьи Барона фон Рамдора (современника художника), направленной в адрес картины Фридриха «Крест в горах», раскрывает суть пейзажей его пейзажей и определяет его новаторство относительно пейзажа классицистического.

Это мечтания, — сон, видения во сне и в ночи. Но если он не видит в себе ничего, ему не надо рисовать и то, что он видит перед собой. Смельчаки ищут в ночи цветы папоротника. Например, зеленый цвет почти совсем не виден. 1774, Грейфсвальд, — 7.

Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. Они вместе поселились в Дрездене.

Он был открыт заново только в двадцатом веке, но по-настоящему не увиден и не понят и поныне. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 – 1832 гг. ) и победил.

Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. Так же как и Рунге, был тесно связан с кружком писателей-романтиков Каспар Давид Фридрих (1774—1840).

Решающее значение в становлении эстетики «Бури и натиска» имели мысли И. Г. Гердера о национальном своеобразии искусства и его народных корнях: о роли фантазии и эмоционального начала. Первые stilleven просты – хлеб, бокал вина, фрукты, рыба, бекон. 1390 г. – ум. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с 171Зимним пейзажем187 (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера.

Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Важнейшими культурными центрами были: Берлин, Дрезден, Вена, Дюссельдорф, Мюнхен и Веймар. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Они посещают мастерскую Фридриха.

В промышленности господствовали ремесло и мануфактура. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Склон холма заслоняет от зрителя эффектную панораму города.

В особенности его интересовало изображение эффектов освещения и времен года. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Такие картины Фридриха имеют много общего с наиболее светлыми поэтическими описаниями красот родной природы у поэтов и писателей — романтиков, как Уланд, Эихендорф, Тик.

Искусство твоё высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. » (из записей Уильяма Тёрнера, посвящённых одному из пейзажей Айвазовского). Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Некоторые картины так и называются – Аллегория бренности (или Vanitas), например, натюрморт Петера ван дер Виллиге «Аллегория бренности и славы» (фрагмент).

В темноте зажигали деревянное колесо и катили его до воды. К «Союзу св. Они вместе поселились в Дрездене. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. 1805 год стал знаменательным. Музыкальные инструменты (как символ сладострастия и разврата), превращены в орудия пытки. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.

В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. 1840, Дрезден), немецкий художник-пейзажист, представитель раннего романтизма. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 – 10 гг. ). История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 – 1832 гг. ) и победил. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы160 Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 18081810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 18091810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 18101811, Национальная галерея все три картины160 Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата.

«Двое, созерцающие луну» – асимметричная композиция, где в контрракурсном лунном свете предстают почти силуэтные пятна двух фигур, горных камней и сказочного дерева с вывороченными корнями. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).

Один из основоположников пейзажной и жанровой живописи в Европе. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Порой мотивы Ф. получают символическое звучание, ноты грусти, одиночества перерастают в ощущение щемящей тоски, в чувство неизбежной бренности всего земного, в оцепенение мистического транса («Месса в готической руине», 1819, Национальная галерея, Берлин «Монастырское кладбище под снегом», см.

Сам Фридрих высказывался в ту пору об искусстве так: «Благородный человек (художник) во всем познает Бога, а низкий человек везде видит форму, а не дух». Он стремится увлечь зрителя неведомыми далями, увести от прозы жизни.

Помимо произвольных мотивов, он, как правило, включает в свои картины богатые эффекты светотени. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Девы Марии св. в 1441 г. ) – он создал «Портрет четы Арнольфини» – уникальное явление во всей европейской живописи того времени. Романтизм.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Таков, например, «Горный пейзаж» (Берлин, Национальная галлерея). К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри.

Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Он кажется крошечным рядом со льдинами так проявляется торжество природы над человеком.

Лирическое переживание природы. Ткачество символизирует создание вселенной, мира, определение судеб всего сущего рыбная ловля – обращение в свою веру (Христос научил своих учеников быть «ловцами человеков»). Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Мастером пейзажа с символами, в том числе христианскими, является художник Каспар Давид Фридрих (1774 – 1840), один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве. Изображая ландшафты южной Германии и Балтийского побережья, поросшие лесом дикие скалы, пустынные дюны иногда с теряющимися перед далёким горизонтом в феерии солнечного или лунного света одной-двумя человеческими фигурками, Ф. стремился передать восхищение стихийной мощью и бесконечностью природы, созвучие природных сил настроениям и движениям человеческой души, чувство прорыва в неведомое.

Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое. Кунстхалле. Увядший цветок намекал на исчезновение чувства, а чертополох связывали с понятием зла. Рядом с ним установлена цветовая шкала.

Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. Первую картину маслом 171Крест в горах187 художник, вероятно, писал на заказ. Здесь есть пруд роскоши и фонтан, цветы абсурда и замки тщеславия. На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Среди других известных картин мастера160 Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), Двое созерцающих луну (18191820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Восход луны над морем, у Женщина окна (обе работы160 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).

Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредственно с натуры, в широкой, свободной манере «Комната с балконом» (1845), «Железная дорога Берлин — Потсдам» (1847, обе — Берлин, Национальная галерея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом. Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).

В Голландии картины с изображением предметов называли «stillleven», что можно перевести и как «неподвижная натура, модель» и как «тихая жизнь», что очень точно передает специфику голландского натюрморта. Она часто называется числом жизни (это как-то граничит с тем, что рожденный через 7 месяцев после зачатия ребенок живет, но рождающиеся через 8 месяцев часто умирают). «Художник должен рисовать не просто то, что видит перед собою, но и то, что видит в себе. Крест на скале – символ крепкой веры, а зеленые во все времена ели – надежда на Христа.

Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. Излюбленным мотивом его являются пустынные скалистые громады, простирающиеся до горизонта. Безобидный кролик (на картине он превосходит своим размером человека) в христианстве был символом бессмертия души и изобилия. Проникнутые глубокой одухотворённостью, радостным подъёмом или просветлённой печалью, а чаще — меланхолически-отстраненной созерцательностью, пейзажи Ф. отличаются строгостью рисунка, чёткой ритмикой композиции, тонким колоритом, богатыми эффектами светотени («Пейзаж с радугой», 1809, Государственное художественное собрание, Веймар «Возрасты», около 1815, Музей изобразительных искусств, Лейпциг «Двое, созерцающие луну», см.

Иероним Босх создал в 1503 году картину – триптих «Сад земных наслаждений», в котором своеобразное видение мира проявилось в полной мере. Но «выступая в своем искусстве как мыслитель, он глядел на мир глазами художника».

В первом десятилетии 19 в. выступает и другая группа романтиков, так называемые назарейцы. Сам Фридрих писал в наставлении одному из своих учеников: «Постарайся закрыть свое телесное зрение, чтобы, прежде всего, увидеть будущую картину духовным взором, а затем освети ее внутренним светом, который поможет тебе видеть в темноте и отделить суть предмета от его внешних проявлений». Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась).

Лучистое божественное око на фоне треугольника – символ святой Троицы. Среди других известных картин мастера160 Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (18191820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы160 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). зрителя. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Учился в АХ в Копенгагене (1794—98). Прежде всего – семиконечная звезда. Но чаще Давида можно видеть музицирующим на арфе перед страдавшим меланхолией Саулом. 1818 Берлин, Национальная галлерея).

Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках).

Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Ноги свои он засунул в пивные кувшины, а на его птичью голову надет котелок. Новаторство – не в форме, а в содержании.

Художник широких замыслов, Менцель стремится охватить жизнь во всем ее разнообразии. У Феофана Грека некоторые святые изображались с закрытыми глазами или вовсе с пустыми глазницами – таким способом художник пытался передать мысль, что их взгляд направлен не на внешний мир, а внутрь, на созерцание божественной истины и внутреннюю молитву. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Пропорции лика намеренно искажались. 1815 Лейпциг, Музей).

История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством Адольфа Менцеля (1815—1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка.

Художественный образ кентавра – символ низменных страстей, распрей (если изображён с колчаном, стрелами и луком), в религиозных композициях – символ ереси. Они вместе поселились в Дрездене. Так появилась его своеобразная техника. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).

Он занимает почти всё пространство картины и является её главным «действующим лицом». В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь.

К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. С боковых частей изображены рай и ад. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Когда костер прогорит, начинается выбор суженых.

Рисовал улицы городов, виды доков Лондона, Лидса, Ливерпуля, Глазго в лунном свете. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Скорее всего, при фотографировании применялся частотный светофильтр.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу, срезают волшебные травы. Не случайно образование этих «монастырских братств» произошло в Германии одновременно со стремлением к национальному объединению. Потому его к артина наполнена смутным беспокойством, перерастающим в сумрачное настроение: царство ночи, огромное погибшее дерево (дуб, символизирующий смерть) — своего рода излияние души автора. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Вальтер, современный немецкий исследователь творчества К. Д. Фридриха, в арочном изображении видит идею победы над смертью, умиротворение и справедливость. В Древнем погребении под снегом, ок. Джон Аткинсон Гримшоу (John Atkinson Grimshaw, 06. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).

«Гибель Надежды во льдах», см. Центральным образом здесь является солнце. Фридрих (Friedrich) Каспар Давид (5. В Англии меняется традиция живописной техники, а здесь нет. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил.

В творчестве Фридриха горы символизировали Бога, скалы — веру, а сосны — «стоящих в вере». 96, 7 x 126, 9 см. Символ связан с внешними признаками предмета и всегда отражает его глубинную сущность.

В картине много символов. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. Его картины тоже религиозны и на них часто изображены святые и христианские мученики, но это уже не совсем библейские сюжеты. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта.

Противостояние этого стиля классицизму и академизму – несомненный факт, но нельзя игнорировать и того факта, что романтизм опоэтизирует действительность, то есть, говоря проще – приукрашивает и приподнимает её над правдой жизни, а это не свойственно «буржуазному» мировоззрению. «Художник должен рисовать не просто то, что видит перед собою, но и то, что видит в себе. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.

Вместо полагающейся фигуры Христа здесь изображена земная жизнь людей во всём её грешном «великолепии». Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807--1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. 5.

Георгий поражает своим копьем морского дракона нимб окружает головы святых. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Наиболее значителен второй вариант «Утра», где центр композиции занимает стройная фигура молодой женщины — утренней зари, а на переднем плане в траве изображен удивленный и радостный младенец — народившийся день. Интерес к национальному прошлому. Символы – это распознаваемые элементы, которые передают конкретное значение идеи, понятия – служат надежным «языком» во всех визуальных искусствах и особенно в живописи.

Его реалистичные и вместе с тем символические пейзажи воплощают романтический дух, сохраняя при этом свою уникальность. Стеклянная сфера стального цвета – символы из голландской поговорки: «Счастье и стекло – они недолговечны». Другая из наиболее популярных его картин, наиболее известная как «Крушение надежды» создаёт острое ощущение отчаяния и безнадёжности.

Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как 171Монах у моря187 (1810 г) и 171Аббатство в дубовом лесу187 (1809 8212 10 гг. ). Пели песни, рассказывали былины и небылицы. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Если вещь позволяет, чтобы ее рассматривали, то символ и сам словно «смотрит» на нас.

Непосредственного участия в войне за освобождение Германии художник не принимал, но основным мотивом в его творчестве становится в этот период любовь к родине. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Рисовал улицы городов, виды доков Лондона, Лидса, Ливерпуля, Глазго в лунном свете. Лишь в1807 вплотную занялся живописью. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Холст, масло.

Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Подражательность кватрочентистам видна в росписях назарейцев, выполненных в доме прусского консула в Риме Бартольди (1816— 1817), посвященных библейским легендам об Иосифе (Овербек, Корнелиус, Фейт, В. Шадов). Тело сатаны – вскрытая яичная скорлупа, на полях его шляпы демоны и ведьмы то ли гуляют, то ли танцуют с грешными душами Или водят вокруг огромной волынки (символ мужского начала) людей, повинных в противоестественном грехе. Фридрих (Friedrich) Каспар Давид (5. Третий план (самый дальний) – венчается голубым небом, где люди летают на крылатых рыбах и с помощью собственных крыльев – символизируют греховную сексуальность, лишенную света божественной любви лодка-яблоко, в которой уединяются любовники, формой напоминает женскую грудь птицы становятся олицетворением похоти и разврата, рыба – символом беспокойного вожделения, раковина является женским началом.

Исполиновые горы – череда горных кряжей и камней на переднем затемненном плане – это, видимо, возвращение к пережитому ощущению победы человека над самим собой, радость вознесения на «вершину мира», стремление к светлеющим непокоренным высям. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 8212 1832 гг. ) и победил. Нередко дальние планы на картинах Фридриха оказываются гораздо светлее переднего. Иногда, художник выполнял подобные на заказ. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным.

Эти предметы много сообщают об образе жизни своих хозяев, подчеркивая их бюргерские добродетели – бережливость, скромность, любовь к порядку. В них находит отражение борьба немецкого народа против наполеоновского гнета, как, например, в картине «Могила Арминия» (1813 Гамбург, Кунстхалле), вдохновленной драмой Клейста. Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. Пейзажи Фридриха с их глубокой духовностью и богатством чувств были высоко оценены публикой уже в начале XIX в. «Теченский алтарь» и «Монах у моря» встретили живую критику. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. И он не изменил себе. В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Осев в городе Дрездене, художник посвятил себя акварели и чернильной сепии – автопортрет за столом, «Гроб на могиле» (1836г. ), «Вид Арконы при свете луны». Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности. Германия. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Он получал уроки литературы и живописи в университете Грайфсвальда, где наставник Иоганн Готфрид Куисторп учил юношу «видеть мир изнутри». А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Но религиозность у Фридриха в отличие от его современников и тоже немецких романтиков — «назарейцев» искавших ее в традиционных библейских сюжетах и подражавших старым мастерам, выступала в пейзажах, которые он насыщал мистическим содержанием.

И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Таковы его «Крест в горах» (1808), «Монах у моря» (1809), «Утро в Исполиновых горах» (1811) — самые яркие работы этого периода.

До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Чтобы уяснить себе своеобразие тех противоречий, которые свойственны развитию искусства в эту Эпоху, необходимо остановиться на некоторых чертах, присущих капиталистическому обществу и его культуре. Отчасти, это было граничит с его замкнутым характером и аскетическим образом жизни.

Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Берлинская выставка многое прояснила и изменила в мышлении искусствоведов. Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. Если Мантенья использовал сплошь библейские символы, то у Босха они становятся «материалистическими». Слепящий свет, окутывая сцену, заставляет сиять и саму картину. Его ноги – это полые стволы деревьев и опираются они на два судна. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ.

В следующем цикле росписей в Риме, заказанном маркизом Массимо для своей виллы (1817—1827), Овербек и Фюрих написали композицию на тему «Освобождения Иерусалима» Тассо, Шнорр фон Карольсфельд взялся за сюжеты из «Неистового Роланда» Ариосто, Корнелиус—«Божественной комедии» Данте. Он кажется крошечным рядом со льдинами так проявляется торжество природы над человеком. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали.

Четкой линии горизонта мы не видим, поскольку она представляется как некая единая стихия. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Круг есть символ цельности, а вот число 14 в эзотерике никак не фигурирует.

Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. илл. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Вскоре, Фридриха захватила новая тема, несколько потеснившая религиозный мистицизм. Пашня близ Дрездена – один из последних пейзажей художника. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры.

История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. Большая часть Германии находилась в то время под оккупацией – шли наполеоновские войны.

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Если находишь в них более того, что находят глаза, то лишь оттого, что художник смотрел на природу не как артист, который ищет в ней только образца для кисти, а как человек, который в природе видит беспрестанно символ человеческой жизни».

Колосья пшеницы и виноградные лозы указывают на хлеб и вино причастия. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Картина, несмотря на ее символический смысл, писалась по реальным впечатлениям.

1836–13. Горы и облака являются частью души героя, также, как и он сам является частью их. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера.

В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Понятия, которыми романтики описывали свои состояния, точно передают конфликт с реальностью: «ностальгия» – желание вернуться к состоянию покоя и счастья, когда-то утраченному «страсть», «тоска», «желание» – обычно связаны с некоторым идеалом жизни, который романтики «чувствуют», но не желают и не могут точно сформулировать. Четкой линии горизонта мы не видим, поскольку она представляется как некая единая стихия. Там, где Фридрих ищет одиночества, Рунге подчёркивает общность семьи или круга друзей. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ).

Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара.

Через эту связь они приобретали свое символическое значение. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Они посещают мастерскую Фридриха. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии.

А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Смысл символа нельзя дешифровать простым усилием рассудка, в него надо «вжиться», а чтобы это сделать – символ необходимо знать. Композиция левой створки продолжает тему сотворения мира, рождения человека и изображает сцену «Сотворения Евы». Фоном служит изображение сада с темной листвой. Его ранние произведения («Гуннская гробница в снегу» (1807г. ), «Крест в горах» (1808г. ), «Монах у моря» (1808—1810гг. ) имели странную поволоку тумана и размытые краски, словно сквозь слезы смотрел мастер на реальные картины природы. Центральная часть триптиха – собственно «Сад радостей земных» – представляет собой панораму фантастического «сада любви», населенного множеством обнаженных фигур мужчин и женщин, невиданными животными, птицами и растениями. илл. ).

Порой мотивы Фридрих Каспар Давид получают символическое звучание, ноты грусти, одиночества перерастают в ощущение щемящей тоски, в чувство неизбежной бренности всего земного, в оцепенение мистического транса («Месса в готической руине», 1819, Национальная галерея, Берлин «Монастырское кладбище под снегом», см. История160— и древнеязыческая и средневековая160— проступает в виде меланхолических мотивов (Среди других известных картин мастера160— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы160— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. В «Пейзаже с радугой» (1809 Веймар, Гос. Многие символы получили необъятно широкое значение, например, символы креста, орла, рыбы, а такие символы как лилия и роза стали постоянной принадлежностью в изображениях св.

Они изображены на переднем плане, но стоят всегда спиной к зрителю, как бы являясь вторым «я» художника. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта).

1774, Грейфсвальд, — 7. Однако при всём множестве толкований смысла «Сада радостей земных» ни одно из них не может полностью охватить все образы картины. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. За два года до создания картины Женщина и закат солнца мир потряс целый ряд вулканических извержений, выбросивших в атмосферу гигантское количество пепла.

Фигура созерцателя -- частый мотив пейзажей Фридриха. Пейзаж рассчитан на его внутреннее прочтение. Порой мотивы Ф. получают символическое звучание, ноты грусти, одиночества перерастают в ощущение щемящей тоски, в чувство неизбежной бренности всего земного, в оцепенение мистического транса («Месса в готической руине», 1819, Национальная галерея, Берлин «Монастырское кладбище под снегом», см. Гамбург. Но материализуются они абсолютно на индивидуальный манер.

Вряд ли. 1817, оба -- Нюрнберг, Германский национальный музей). Немецкие философы по разным причинам поддерживали скорее идею реформирования, а не радикального революционизирования общественных порядков своей страны, хотя видели существенные недостатки отдельных реформ например тех, с помощью которых в условиях «французского угнетения» было отменено крепостное право и изменена законодательная система. Программным произведением Рунге из оставшегося незаконченным цикла «Четыре времени суток» (в котором художник мечтал о создании «фантастико-музыкальной поэмы»), явилось «Утро» (1808 Гамбург, Кунстхалле), где трактовка темы приобрела отчасти мистическую окраску. 1840, Дрезден), немецкий художник-пейзажист, представитель раннего романтизма.

Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). 1826 для многих русских людей был временем излома судеб.

Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Пентада есть символ Природы, а 5 ангелов, которые составляют эту цифру, возможно, указывают на ее одухотворенность. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). Оно получило название «министерства культов», так как верховенство в культурно-духовной области по чисто немецкому образцу (вот где существенное отличие от Франции) все-таки вверялось религии. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками.

Пейзаж для выражения своего настроения, мироощущения. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Символика присуща и другим произведениям Фридриха, например, картине «Возрасты» (ок. У пифагорейцев эта цифра (7) считалась достойной поклонения.

Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Романтический идеал по замыслу не мог быть сформулирован рационально.

Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). И наказывает он грешников, пожирая их, а затем они погружаются в яму. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 – 10 гг. ). Часто в пейзажах Фридриха присутствует человек — маленькая, заброшенная фигурка, еще более усиливающая чувство грусти и одиночества: «Месса в готической руине» (1819 Берлин, Национальная галлерея), «Восход луны над морем» (1821 Эрмитаж), «Двое, созерцающие луну» (1819—1820 Дрезден, Галлерея). Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма.

Над точкой пересечения диагоналей картины находится луна. В своих афоризмах он пишет: Оставайтесь подальше от нечестивых уверток, которые убивают свободные порывы сердца (1) и когда Гете ltjustifygtКаспар Фридрих живет, углубившись в себя, в свои работы. Ярче всего она получила выражение в натюрморте. На рассвете праздник заканчивается.

Брак, тем не менее, оказался удачным. В композиции главенствуют тяжелые, зазубренные острия разломанных льдин. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года. Тогда многие не умели читать, но язык символов прививался любому верующему с детства.

Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. То же настроение ощутимо и в картине «Луга под Грейфсвальдом» (1820—1830 Гамбург, Кунстхалле) изображающей родину художника, небольшое селение, утонувшее в зелени деревьев. илл. ). Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. Пространство картины «Женщина у окна» (около 1822 г. ) -- скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряжённо глядя щей в окно героини.

Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. В Западной Европе икона должна была максимально правдиво показывать и рассказывать евангельскую историю, отсюда всё больший реализм и постепенное превращение иконы в картину с религиозным сюжетом и как следствие появление нового искусства «art nova». Символика цвета, жестов изображаемых предметов – это язык иконы. Фигуры изображаемых библейских персонажей писались менее плотно, немногослойно, намеренно вытягивались, что создавало визуальный эффект их легкости, преодолевало телесность и объемность их тел.

Картины немецкого мастера следует понимать как «излияние сердца», выражаясь словами Вакенродера, в них встречаются 2 элемента: поиск художником цельности бытия, что вызвано отрывом его от религии и, наряду с этим, анализ душевного состояния человека. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Но гораздо чаще противоположные символы художник помещает в рамках одного полотна. Сухое дерево со стервятником предвещает смерть, а ветка с зазеленевшим побегом указывает на скорое воскрешение смиренные кролики, сидящие на дороге, по которой пройдет отряд римских воинов, чтобы взять Христа под стражу – говорят о кротости человека перед лицом неминуемой смерти.

Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Поймав, ведет к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).

И хотя он оставался профессором в дрезденской Академии художеств, о нем начинали постепенно забывать. С ясностью смысла этого музыкального символа могут сравниться только изображаемые в них череп, угасшая свеча (с еще струящимся дымком) и цветы (с опадающими листьями). Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой.

Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Он породил эксплуатируемый класс нового типа, формально «свободный», а на деле — полностью «освобожденный» от какой-либо собственности на орудия труда — пролетариат. Иногда, художник выполнял подобные на заказ.

Поклонником таланта художника был и В. А. Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Заслуги романтиков несомненны в деле собирания и изучения национальных памятников средневековья, отечественного фольклора (преданий, легенд, сказаний), а также в обращении к традициям великого немецкого Возрождения во главе с Дюрером. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды.

1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Они изображены столь точно и живо, что кажутся холодными на ощупь. Драгоценные серебряные сосуды олицетворяли богатство. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Кунстхалле.

Вопросам цвета он посвятил теоретический трактат «Цветовой круг или построение соотношений смешанных цветов», получивший высокую оценку Гёте, который сам разрабатывал теорию цвета. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. 1836–13. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 – 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Менцель. Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством Адольфа Менцеля (1815—1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка.

Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Ближе к смеркам людисобирались вокруг большого костра, здесь начиналось настоящее гулянье. Фридрих прибегает к этому приему и в поэтическом интерьере «Женщина у окна» (ок. В высоком кресле сидит монстр с птичьей головой карающий обжор и чревоугодников. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. «В этом ужасе нет спасения для погрязших в грехах» – говорит пессимистически Босх.

Больше нет времени, где дух Бога был бы понятен». Его обучение было насыщенным: это уроки «настроения» в живописи от великого Йенса Юля, работа с натурой, вкрапление в творчество скандинавского фольклора изучение голландской живописи и доступ в королевскую картинную Галерею Копенгагена. «Двое, созерцающие луну» – асимметричная композиция, где в контрракурсном лунном свете предстают почти силуэтные пятна двух фигур, горных камней и сказочного дерева с вывороченными корнями. И он не изменил себе. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной или рассветной дымкой. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей.

В. И. Ленина, Государственной библиотеке иностранной литературы, Научно-исследовательскому музею архитектуры им. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. В нижней части картины молодой человек обнял огромную землянику. Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера.

Например, сова – ночная птица, вот таким образом одно из её символических значений – сон, смерть. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал.

К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. "Художник должен рисовать не только то, что он видит перед собой, но и то, что он видит внутри себя. " Его пейзажи не были точными изображениями воздуха, воды, скал и деревьев но отражением души и эмоционального наполнения. Фигуры, показанные со спины – столь частые в картинах Фридриха – символизируют верующего человека, который рассматривает свое существование как подготовку к вечной жизни («Двое, созерцающие луну», Дрезден, Картинная гал.

Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. У Босха он играет на рожке и опускает грешника головой вниз в адский костер. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья.

А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Однако Фридрих очень вольно обходился с ними, всегда радикально меняя акценты пейзажа. Может быть, вот таким образом его и называли «мрачным фантастом», «почетным профессором кошмаров», однако современные сюрреалисты видели в Босхе своего духовного отца и предтечу. Возможности для толкования здесь безграничны. В XVII веке стала популярной философская идея бренности всего сущего – Vanitas (Vanitas vanitatum et omnia vanitas Суета сует и все – суета).

Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. Таков «Горный пейзаж» (ГМИИ), в котором горы, написанные розовато-лиловыми тонами, утратили материальность и объем.

Учился в АХ в Копенгагене (1794—98). Менцель. Этот жанр вовлекает зрителя в размышления по поводу символического значения, которым старые европейские мастера живописи наделяли (кстати, вслед за музыкальными теоретиками) музыкальные инструменты и это придавало определенные «обертоны» многим картинам европейских художников Средневековья, Возрождения и более позднего времени. А за этими идеями выстраивается новое представление о божественном начале, мире и человеке, что пришло с романтизмом и стало называться христианским пантеизмом. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. илл. ).

Его пейзажи не были точными изображениями воздуха, воды, скал и деревьев но отражением души и эмоционального наполнения. Подле костра устраивали пир с кашей, яйцами, салом, блинами и пивом. Собственно изображение человека занимает основное пространство иконы. Гамбург.

Рунге оставил описания этого цикла в стихах и прозе. Рисовал улицы городов, виды доков Лондона, Лидса, Ливерпуля, Глазго в лунном свете. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Собрав все его семантические корреляции, обнаруживаем, что солнце – пространственно-геометрический центр картины (не случайно, ведь этот образ выражает идею Бога-Отца) – граничит с идеей космоса.

Фридрих писал: «Местность, окутанная туманом, кажется шире, возвышеннее, она обостряет фантазию, мы с нетерпением чего-то ждём – словно видим перед собою девушку, которая с ног до головы укутана в шубы». Однако Фридрих очень вольно обходился с ними, всегда радикально меняя акценты пейзажа.

1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Но его присутствие, тем не менее, мыслится благодаря образам причастия ибо колосья пшеницы и виноградная лоза (хлеб и вино причастия) предназначены для человека, чтобы он мог приобщиться к источнику жизни. Фридрих (Friedrich) Каспар Давид (5. 9. 1774, Грейфсвальд, — 7. 5. 1840, Дрезден), немецкий художник-пейзажист, представитель раннего романтизма. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным.

Вскоре, Фридрихазахватила новая тема, несколько потеснившая религиозный мистицизм. Большая часть Германии находилась в то время под оккупацией — шли наполеоновские войны. Это мечтания, — сон, видения во сне и в ночи. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. Зрителю, заместителем которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленые в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). 5.

Мертвые деревья на картинах часто соседствуют с молодой зеленью, что символизирует христианскую веру в жизнь вечную. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил.

У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Этот период в истории немецкой литературы (1767-1785), связан с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в пользу предельной эмоциональности и описания крайних проявлений индивидуализма интерес к которым характерен для предромантизма. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы160— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины160— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Единственный путь к этому художник видит в смерти.

Беспомощная мужская фигура борется с любовными приставаниями свиньи, в одежде монахини. Изображает разные уголки своей именно страны. В другом — о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного.

Этот прием не очень типичен для европейского пейзажа. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Без соответствующих объяснений понять замысел художника невозможно. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Например, число 7 – символ совершенства и завершённости (семь цветов радуги, семь нот, семь дней недели, семь добродетелей, семь смертных грехов) синий цвет (цвет неба) – символ всего духовного форма круга, напоминающая солнце и луну – символ божественного совершенства. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. На его полотнах древне-языческая и средневековая история проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешённо созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчёркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Рисовать он начал в юношеском возрасте. Как бы там ни было именно в этом произведении впервые проявились три главные составляющие будущего стиля Фридриха: пейзаж, религиозность и аллегория. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни.

Конечно, в сознании христиан семерка связана с символом творения (7 дней творения Создателя). История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. С 1798 работал в Дрездене, где с 1816 преподавал в АХ.

Религиозное преклонение перед природой. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа.

Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Фигуры, которые мы видим на картинах Фридриха, также решены в рамках философии романтизма. Эти возвышающиеся архитектурные постройки, кресты Распятия смотрятся как символы времени, привнося в полотна художника необычность и таинственность.

Она также символизирует пятый элемент – эфир. Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). А. С. Пушкина), Винтертуре (собрание О. Рейнхарта «Меловые скалы на острове Рюген»), Осло, Праге и Париже (Лувр – «Дерево с воронами»). Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта.

Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Искусство твоё высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. » (из записей Уильяма Тёрнера, посвящённых одному из пейзажей Айвазовского). К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Когда Фридриху было 13 лет произошла трагедия, что, возможно, подсознательно формирует тематику его многих работ. Сама структура символа направлена на то, чтобы погрузить каждое частное явление в стихию «первоначал» бытия и дать через это явление целостный образ. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника.

Неужели они так покрылись лунной пылью, что совсем не виденголубой цвет. Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом.

Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). На втором плане – пёстрая кавалькада многочисленных обнаженных всадников, которые едут на оленях, грифонах, пантерах и кабанах – не что иное, как круговорот страстей, проходящих через лабиринт наслаждений. Но приглядевшись, мы замечаем некоторые странности в выборе и изображении предметов расположенных возле букета: очень необычно, что рядом с ним художник поместил череп, раковину, помятую и надорванную бумагу с чёткой надписью «Mеmento mori» («Помни о смерти»). Они изображены столь точно и живо, что кажутся холодными на ощупь.

Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. У Бориса Ольшанского мы видим древний языческий праздник, ночь на Ивана Кпалу. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. Пашня близ Дрездена 8212 один из последних пейзажей художника.

Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю.