Глазунов Илья Википедия

Картина глазунова вечная россия

По рекомендации Андрея Андреевича Громыко получает заказ на разработку проекта нового здания советского посольства в Мадриде. В преддверии работы над иллюстрациями к «Братьям Карамазовым» Федора Михайловича Достоевского посещает закрытую в 1918 году и разоренную Оптину пустынь. В каталоге выставки искусствовед Владимир Павлович Толстой подвергает резкой критике картину «Сумерки» за отличие от «подавляющего числа произведений советского отдела, проникнутых духом жизнеутверждения», как формой, так и настроением. Мэр Москвы подписывает постановление о создании в Москве Картинной галереи Ильи Глазунова. В октябре с таким же успехом проходит выставка в Центральном выставочном зале «Манеж» в Ленинграде, а также в Одессе. И он должен быть похож иначе это не портрет. Часть произведений передается в дар России и ее древней столице – Москве. Под давлением партийных органов и Московского городского отделения ВООПиК закрывается созданный художником клуб «Родина», вместо которого возникает новый, чья деятельность сужается, фактически сводясь к реставрационным работам в Крутицком подворье.

В квартире на Петроградской стороне, где живет Глазунов, умирают от голода родственники: дядя по матери китаист Константин Константинович Флуг (январь), отец Сергей Федорович Глазунов (январь), бабушка Елизавета Дмитриевна Флуг (февраль). 9 мая – День победы над фашистской Германией. В январе мэр Мадрида Энрике Тьерно Гальван открывает выставку произведений художника в Центральном выставочном зале испанской столицы. Каждый портрет— экзамен для меня, я не имею права писать его безразлично. Совершает поездку в Новгород и на Север России.

Пишет портрет Генерального секретаря ЮНЕСКО Амаду Махтара МБоу. В 1977 году, Илья Глазунов написал картину «Мистерия XX века», которая тоже была встречена неоднозначно. Вместе с единомышленниками создал альбом, посвящённый «старой» Москве и отражающий утраты, понесённые в результате градостроительной деятельности коммунистического руководства. 5 февраля происходит обсуждение выставки, на котором присутствует более тысячи человек. Он поступил в среднюю художественную школу, ставшую впоследствии Институтом имени И. Е.

В марте в Дели художнику вручается премия имени Джавахарлала Неру за портрет Индиры Ганди и укрепление индийско-советской дружбы. Глазунов предложил ее в качестве дипломной работы. За свою деятельность Илья Сергеевич Глазунов удостоен многих отечественных и международных наград, в том числе: орденом Трудового Красного Знамени (1985), орденом «За заслуги перед Отечеством» IV (1995), III (2000) и II (2005) степени, международным орденом Святого Константина Великого (1997), орденом преподобного Сергия Радонежского (1998), Золотым знаком (1975, высшей наградой Общества германо-советской дружбы), Серебряной медалью (1991, высшей наградой итальянского города Аквила), лаосским орденом Вишну, премией имени Джавахарлала Неру, португальским орденом Святого Михаила, «Золотой медалью Пикассо» (1999, награда ЮНЕСКО). для собрания сочинений писателя в шести томах, выходящего в библиотеке «Огонька», к поэме Николая Алексеевича Некрасова «Мороз, Красный нос». Зимой по заказу польского журнала «Докола свята» исполняет графический портрет итальянского певца Марио дель Монако. Средства от встречи с новосибирскими зрителями перечисляет на восстановление часовни, символизирующей географический центр России. Правда, он забывает, что те же классики часто восставали против академизма старой школы. Пишет картину «Пророк», «Портрет господина Кима» и «Портрет Жени Ким».

В Мошенском районе 
почтили память известного 
российского художника

В Мошенском районе почтили память известного российского художника Ильи Глазунова

Осенью в Москве проходят гастроли итальянского театра Ла Скала. В июле – августе творческая командировка-«ссылка» в Сибирь на строительство Байкало-Амурской магистрали. Важный этап творчества художника – иллюстрация литературных произведений.

Накануне», «Христос воинствующий», «Весна. Становится фактическим организатором и руководителем этого клуба. Зимой совершает поездку в Таллин. Затем ее показывают на западе Финляндии, в городе Вааса. 9 июля исполнился год со дня смерти великого художника. Помог художнику бывший тогда министром культуры СССР П. Демичев.

Иогансона. Наиболее впечатляющим представляется один из них, на котором бледное лицо Достоевского — с выдающимися скулами, пронзительным и напряженным взглядом из-под огромного лба — выступает из полусумрака зажатой многоэтажными домами петербургской улицы. Ситуация мало изменилась и тогда, когда его стали привечать сильные мира сего.

Дубы». Пишет целый ряд произведений, в которых отразились чувства творческого одиночества и непонимания: «Пророк», «Осень» и др. В середине марта художнику вручается серебряная медаль города Аквила (Италия) за выдающиеся достижения в области наук и искусств. В феврале в числе немногих присутствует на похоронах Василия Витальевича Шульгина на кладбище «Байгуши» во Владимире.

Генплан был выставлен на обозрение в Манеже и раскритикован возмущенной общественностью. Пишу молча. В журнале «Молодая гвардия» публикует дискуссионную статью «Клякса и образ. Выходит фильм о Глазунове «Художник и время» (режиссер – Павел Васильевич Русанов).

В новгородских отделениях 
музейной почты появились 
новогодние открытки

В новгородских отделениях музейной почты появились новогодние открытки

Создает картину «Дождь. Многое написано с места событий. Знакомится с главным редактором газеты «Известия» Алексеем Ивановичем Аджубеем.

В октябре – ноябре совершает при поддержке общества Ордена иезуитов «Чевилта Католика» поездку с группой студентов своей Академии в Италию. Создает триптих «Легенда о великом инквизиторе», картины «Юность Андрея Рублева», «Достоевский. Живет в Париже три месяца, становится свидетелем студенческих волнений. В мае присуждается премия Союза журналистов СССР «за серию рисунков о Чили». Выпущен альбом «Песнь о Чили» (М., Издательство агентства печати Новости).

Совместно с Ниной Александровной Виноградовой-Бенуа исполняет декорации и костюмы к опере Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама» для Государственной оперы в Берлине (режиссер-постановщик – Борис Александрович Покровский). Начинающая актриса с «русалочьими глазами» сразу же стала для Ильи источником вдохновения на создание величайших полотен, которые получили мировую известность. Особое место среди работ исторической тематики занял цикл Поле Куликово. 25 февраля Никита Сергеевича Хрущев выступает с докладом «О культе личности и его последствиях» на закрытом заседании ЦК по окончании XX съезда КПСС. В сентябре – октябре выставка, включающая более 600 произведений, экспонируется в Центральном выставочном зале «Манеж» в Ленинграде.

Новгородский зритель 
увидит фильм «Слоны 
могут играть в футбол»

Новгородский зритель увидит фильм «Слоны могут играть в футбол»

На обратном пути из Чили останавливается в Нью-Йорке. Генплан был выставлен на обозрение в Манеже и раскритикован возмущенной общественностью. 27 мая выставку посещает Председатель Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин. В октябре открывается выставка в Хельсинки (Финляндия). Илья Глазунов возглавляет мастерскую портрета в Институте имени Сурикова. Осенью начинает посещать среднюю школу в соседнем селе Кабожа.

Посещает мастерскую Андрея Андреевича Мыльникова и пользуется его советами. Летом в Центральном доме работников искусств (ЦДРИ) проходит выставка работ студентов портретной мастерской Глазунова в Институте имени В. И. Сурикова. Четвертый цикл работ Глазунова составляют портреты современников. 28 июля постановлением Совета Министров РСФСР учреждается Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПиК). Этого не произошло. Ее дядя Н. А. Бенуа 30 лет был главным художником "Ла Скала", другой родственник – всемирно известный режиссер и актер Питер Устинов.

Исполняет эскизы и декорации. Из записок художника», в которой излагает свои взгляды на предназначение художника. Работает над иллюстрациями к собранию сочинений Алексея Константиновича Толстого, выходящему в библиотеке «Огонька».

  1. Илья Глазунов – биография, фото, картины, личная жизнь художника
  2. Илья Глазунов: биография и некролог
  3. Презентация книги «Илья Глазунов»
  4. Напишите отзыв о статье Глазунов, Илья Сергеевич

Встречается с художниками Бернаром Бюффе и Юрием Павловичем Анненковым. Задумывает большое полотно «Дороги войны». Присвоено звание члена-корреспондента Академии художеств Сан-Хорхе (Барселона). Получают известность первые значимые полотна автора – «Господин Великий Новгород», «Русская песня», «Град Китеж», цикл «Поле Куликово». В мае в московском Центральном выставочном зале «Манеж» открывается выставка, на которой представлено более 400 произведений.

Пишет два портрета шведского короля Карла XVI Густава. Осенью – выставка в Токио (Япония). Фирмой «Мелодия» выпускается комплект пластинок «Дорога к тебе», где главы своей мемуарной повести исполняет сам автор. Широко известны его иллюстрации к романам Достоевского и лирике Блока. В январе также посещает Гамбург в связи с 880-летием города.

  1. Отрывок, характеризующий Глазунов, Илья Сергеевич
  2. Илья Глазунов: последние новости
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Общественная деятельность Править

Выпустил миниатюрное издание «Евгения Онегина» (5000 экземпляров), заплатив Пушкину за право издания 3000 рублей, которое весьма быстро в течение недели разошлось после смерти поэта. 3 В 1840-х годах он занимался изданием преимущественно учебных книг и пособий, которые поставлялись в Священный Синод и Министерство народного просвещения. Летом пишет живописный портрет Патриарха Московского и Всея Руси Алексия I (Симанского) и других иерархов Русской Православной Церкви. Выходят альбомы «Телеграммы из Никарагуа» (М., Издательство печати Новости) и «Художник и время: Илья Глазунов» (М., Советская Россия) с текстом Олега Васильевича Волкова, автора «Погружения во тьму» – знаменитой книги воспоминаний о 28-ми годах жизни в сталинских тюрьмах и лагерях. Принят в Союз художников СССР по секции графики. В апреле произведения художника экспонируются в Донецке. 29 августа в газете «Советская Россия» за подписью Глазунова и нескольких членов Комиссии по народному искусству Союза художников РСФСР публикуется письмо с призывом о создании Центрального музея народного творчества. Первый выпуск серии посвящён русскому художнику Илье Глазунову.

Идеальная обстановка— если при этом звучит классическая музыка: она создает настроение. 6 июня присуждается звание «Народный художник СССР». 7 февраля в американской газете «New York Herald Tribune» публикуются заметки о выставке Глазунова собственного корреспондента из Москвы, озаглавленные «Социалистический реализм это или нет. ». У нас вы можете найти книгу на любой вкус из 200 тысяч наименований.

В Манагуа по инициативе никарагуанского правительства проходит выставка Глазунова «Телеграммы из Никарагуа», которую посещает Ортега. Создает полотна «Волна», «Радуга с видением», «Детство космонавта», портреты писателя Валентина Григорьевича Распутина, поэта Андрея Дмитриевича Дементьева, журналиста-международника Томаса Анатольевича Колесниченко. В июне открывается выставка художника в парижской галерее «Мона Лиза» на rue de Varenne в Сен-Жермен-де-Пре. Его творчество продолжает вызывать столь же неоднозначное к себе отношение, как и прежде.

  1. Биография на тему Глазунов Илья Сергеевич
  2. Новгородцы увидят работы исландского фотохудожника
  3. Новгородские валенки «дошли» до выставки в Коломенском
  4. Найденный поисковиками барельеф императора Александра из Царского села останется в Великом Новгороде
  5. На шестом Фестивале языков новгородцев научат говорить с царями

В картине «Два князя» и других обращается к теме древнерусской истории. 2 сентября – подписание акта о капитуляции Японии и окончание Второй мировой войны.

Четвертый цикл работ Глазунова составляют портреты современников. В сентябре Первым секретарем ЦК КПСС становится Никита Сергеевич Хрущев. Будь то Чили, Вьетнам, Франция, Италия или Россия (строительство Байкало-Амурской магистрали, города и села России). Там много работает на пленэре.

Остается один с умирающей матерью. Будучи в Германии, дает интервью корреспонденту радиостанции «Свобода» Олегу Антоновичу Красовскому, в котором излагает свой взгляд на развитие искусства в XX веке. Выставку дважды посещает министр культуры Николай Александрович Михайлов. Молодой художник решил эту тему смело и неожиданно. Имя художника Глазунова иногда связывают с именем Ф. М. Становится во главе кооперативного объединения «Град Китеж», призванного поощрять молодые художественные таланты.

Начинает работу над декорациями к первой постановке балета на музыку Арама Ильича Хачатуряна «Маскарад» в одесском Театре оперы и балета (балетмейстеры-постановщики – Наталья Ивановна Рыженко и Виктор Викторович Смирнов-Голованов). Постановки с декорациями, созданными по эскизам И. С. Летом работает на этюдах под Ленинградом, в Лавриках и Кавголово. Знакомится с лидером ультраправой партии Жан Мари ле Пеном и пишет его портрет.

Война еще не кончилась, когда Илья Глазунов вернулся в родной Ленинград. Знакомится с итальянским критиком Паоло Риччи польским актером Збышеком Цибульским. Пишет картины «Суздаль», «Несение креста», «Райские птицы Древней Руси. Получает премию журнала «Огонек» как художник-иллюстратор русской классики. Война еще не кончилась, когда Илья Глазунов вернулся в родной Ленинград.

  1. Автор: Новиков Валентин Сергеевич
  2. Указывать местоположение в твитах

Создает при Советском комитете защиты мира секцию по охране памятников, на основе которой позднее возникнет Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) В июльском номере журнала «Москва» появляется сочувственная статья поэта и общественного деятеля Николая Семеновича Тихонова «Человек беспокойного таланта», посвященная Глазунову. Пишет этюды «Старик» и «Старик. Создает проект оформления самолета президента России.

Илья Глазунов – 
биография, фото, 
картины, личная

В мае – июле творческая командировка в Чили от Агентства печати «Новости». Громыко. 29 мая награждается орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени за заслуги перед государством, успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами. В октябре журнал «Молодая гвардия» начинает публиковать автобиографическую повесть Глазунова под названием «Дорога к тебе.

И наоборот". Продолжает работать над циклом «Поле Куликово». Происходит первый выпуск студентов Всероссийской академии живописи, ваяния и зодчества. Письмо девяти», в которой автор обвиняет художника в связях с этой организацией. Памяти жены», «Венецианское адажио», «Изгнание из рая», «За гуманитарной помощью», «А. С. И. С. Первые иллюстрации к роману Достоевского «Идиот», Глазунов сделал еще в 1956 году, а позже иллюстрировал «Белые ночи», «Преступление и наказание», «Бесов», «Неточку Незванову», сделал несколько портретов самого писателя.

Пишет также портрет его супруги киноактрисы Хелле Виркнер Краг и портреты их детей. Пишет полотна «Прощание», «Костры Октября», триптих «Внуки Гостомысла», «Ярославна», «Встреча Нового года», «Мать героя», «Автопортрет с семьей», «На колхозном складе», «Девочка с одуванчиком» и р. Назначен ректором основанной им Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества, которой передается историческое здание бывшего Училища живописи, ваяния и зодчества по улице Мясницкой, 21. Посещает Таллин, Москву, Киев. Сирин и Алконост», «Мегаполис», «Жар-птица», «Портрет настоятеля Сретенского монастыря архимандрита Тихона» и другие. Илья Глазунов возглавлял мастерскую портрета в Институте имени В. И. Сурикова.

30 января рождение дочери Веры. Получает почетную грамоту Советского комитета защиты мира. Осенью заканчивает живописное панно «Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию», которое становится даром СССР ЮНЕСКО.

Нарисовать человека вовсе не означает нарисовать комплимент ему, нет, только сказать правду. Портрет – документ человеческого духа, реальная форма гуманизма. В газете «Известия» публикует 5 апреля статью «Что помнить, чем гордиться», в которой призывает по примеру Грузии создать в республиках СССР добровольные общества по охране и изучению памятников культуры. Учится у Марии Яковлевны Перепелкиной. Делает зарисовки из крестьянской жизни, сочиняет композиции «1812 год (Отступление)», «Дубровский и Маша» и др. Продолжает работу над иллюстрациями к собранию сочинений Федора Михайловича Достоевского. Из Москвы отправляется в Киев.

10 июня награждается орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени за выдающийся вклад в развитие отечественного изобразительного искусства, многолетнюю творческую и педагогическую деятельность. Городской цикл, в который входят такие картины, как Ленинградская весна, Город, Последний автобус, Ушла и другие цикл История России, которому художник посвятил более 20 лет (Олег с Игорем, Князь Игорь, Два князя, Русский Икар, Проводы войска, Канун, Андрей Рублев, Русская красавица, Мистерия XX века, Вечная Россия и др. ) третий цикл – это иллюстрации к произведениям Достоевского, Мельникова-Печерского, Никитина, Некрасова, Лескова, Островского, Лермонтова, Блока, Куприна и др. В конце войны возвращается в Петербург и поступает в художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, активно занимается живописью. Среди них «Балерина Бланка Гуардадо», «Солдат Максимо Санчес», «Вулкан», «Масая». Создает полотна «Гимн героям» и «После спектакля», живописный портрет писателя Сергея Александровича Высоцкого и графический – кинорежиссера Сергея Федоровича Бондарчука.

В связи с победой на Международном конкурсе студентов в конце января в Центральном доме работников искусств в Москве по инициативе Комитета молодежных организаций (КМО) и его руководителя Лена Вячеславовича Карпинского, при поддержке директора ЦДРИ Бориса Михайловича Филиппова, пианиста Якова Владимировича Флиера, членов правления художника-карикатуриста Бориса Ефимовича Ефимова, балерины Ольги Васильевны Лепешинской и других открывается первая персональная выставка Глазунова, где представлено около восьмидесяти произведений живописи и графики. В преддверии 600-летия Куликовской битвы интенсивно работает над циклом «Поле Куликово», пишет полотна «Проводы войска», «Битва», «Хан Мамай», «Видение князей Бориса и Глеба», «Засадный полк» и другие. Пишет ряд произведений, проникнутых настроением тоски и одиночества: «Метро», «Клетка», «Осенние листья», «Одиночество», «Лестница (Автопортрет)» и др. Пишет картины «Павловск», «На берегах Невы.

Совершает поездку в Москву, где портретирует писателя Николая Павловича Анциферова, поэтессу Ксению Александровну Некрасову, актрису Людмилу Ивановну Касьянову, режиссера и литератора Лилию (Еликониду) Ефимовну Яхонтову (Попову), Николая Глазкова. В декабре проходит премьера оперы (дирижер – Светланов). 27 мая в Центральном выставочном зале Москвы «Манеж» открывается выставка работ, посвященная 80-летнему юбилею художника, а также фотоэкспозиция «Художник и время», отражающая страницы его жизни.

В пай Глазунов пригласил также свою сестру Анну, находящуюся замужем за петербургским купцом и книгоиздателем И. Н. Кушинниковым. В конце декабря селится с женой в коммунальной квартире на улице Воровского (ныне – Поварская) в четырехметровой кладовке, принадлежащей испанскому скульптору Дионисио Гарсиа, где он хранил свои материалы. Пишет картины «Заратустра», «Озеро слез», «Окно», «Улица». Летом посещает Плес и другие волжские города. Работает над иллюстрациями к произведениям Александра Ивановича Куприна «Яма», «Поединок», «Брегет», «Жанета», «Молох» для собрания сочинений писателя в девяти томах, выходящего в библиотеке «Огонька». Журнал «Шпигель» помещает статью «Юридический феномен». Делает более двадцати графических портретов, в том числе дирижеров Герберта фон Караяна и Джанандреа Гаваццени, главного художника Николая (Никколо) Бенуа, певиц Габриэллы Тучи и Миреллы Френи, баса Николая Гяурова и других.

Посещает древние города Индии и осматривает их достопримечательности. Работает над иллюстрациями к произведениям Николая Семеновича Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник», «Левша», «Тупейный художник» и др. 3 октября в Вологодской областной картинной галерее открывается выставка «Россия Ильи Глазунова».

И. Е. Репина возобновляет свою деятельность академический музей античных слепков. Делает эскиз с изображением моряков, врывающихся в штаб немцев, на конкурс «Отечественная война» и композицию по впечатлениям «Балетная школа» (акварель). В октябрьском номере журнала «Творчество» появляется статья искусствоведа Александра Абрамовича Каменского «Сфинкс без загадки», в которой формулируются основные претензии к Глазунову со стороны советской критики. Сделав за два часа портреты, вызывавшие восторг, получает приглашение приехать в Рим.

Летом проходит выставка в городах Германской Демократической республики – Берлине (Altes museum) и Лейпциге. Две старейшие испанские Королевские академии художеств – в Мадриде и Барселоне – избрали Глазунова своим почетным членом. Вместе с Олегом Антоновичем Красовским участвует в создании зарубежного патриотического альманаха «Вече», начинающего издаваться в Германии.

Генплан был выставлен на обозрение в Манеже и раскритикован возмущенной общественностью. Выходит первая в СССР монография о художнике, написанная И. В. Языковой (М., «Изобразительное искусство»). Глазунова, он назван самым выдающимся художником ХХ века. В связи с блестящим успехом, который художник имел в Италии, в середине июня с разрешения министра культуры Екатерины Алексеевны Фурцевой открывается выставка в служебном помещении Центрального выставочного зала в Москве (Манеж) со стороны Троицкой башни Кремля, где, в частности, экспонируется картина «Дороги войны». С осени распределяется в мастерскую профессора Юрия Михайловича Непринцева, но подает заявление Борису Владимировичу Иогансону с пожеланием учиться у него – ученика Константина Алексеевича Коровина.

На открытии присутствует президент Урхо Кекконен, написавший предисловие к каталогу. В ноябре выставка переезжает в Лиссабон (Португалия). Пишу молча, – рассказывает Илья Сергеевич. В апреле в Одессе проходит премьера балета «Маскарад» на музыку Арама Ильича Хачатуряна с декорациями Глазунова и костюмами исполненными по эскизам Виноградовой-Бенуа. Летом работает на этюдах под Лугой, в деревне Бетково. Слушает его рассказы о Михаиле Александровиче Врубеле, Викторе Михайловиче Васнецове, Михаиле Васильевиче Нестерове и других «соборянах». Первым секретарем ЦК становится Леонид Ильич Брежнев.

Продолжая пополнять собственную галерею, художник создал ряд портретов исторических персонажей – «Борис Годунов», «Легенда о царевиче Димитрии», «Князь Олег и Игорь», «Иван Грозный», «Дмитрий Донской». За работу «Юлиус Фучик (Поэт в тюрьме)» получает Гран-при. Вместе с единомышленниками создал альбом, посвященный «старой» Москве и отражающий утраты, понесённые в результате градостроительной деятельности коммунистического руководства. Через пять дней по требованию Московского Союза художников выставка закрывается.

Экспонируется более пятидесяти новых полотен, включая масштабное полотно «Раскулачивание», отражающее трагедию русского крестьянства. Знакомится с историком Николаем Николаевичем Рутченко (псевдоним – Н. Рутыч), князем Николаем Васильевичем Вырубовым, Аркадием Петровичем Столыпиным и другими русскими эмигрантами, а также с Галиной Леонидовной Брежневой, приехавшей в Париж и посетившей выставку художника.

Илья Глазунов является основателем и ректором Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова. 24 апреля в двух залах Тульского областного художественного музея открылась экспозиция 23 полотен Глазунова из цикла «Поле Куликово», переданных в дар Туле Министерством культуры РСФСР. Но художник на этом не успокоился. В 1964 году состоялась выставка Глазунова в служебном помещении Манежа.

Происходила она из известной всем любителям искусства семьи Бенуа. Знакомится с главным редактором журнала Анатолием Владимировичем Сафроновым. Так, Глазунов получил заказ написать портрет индийского премьер-министра Индиры Ганди, который Леонид Ильич Брежнев торжественно вручил ей во время своего официального визита в Индию.

Получает приглашение ЮНЕСКО для создания в штаб-квартире организации в Париже панно «Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию». Пишет картины «Штурм града», «После битвы», «Портрет девушки с Волги», «Нина» и др. Создает жанровые портреты «Моя тетя Агнесса Константиновна Монтеверде» и «Портрет пианистки Марины Дранишниковой у рояля», картины «Улетел», «У самовара», эскиз «Джордано Бруно», а также рисунок соусом «Нина в шубке» – первый портрет будущей жены. Затем вместе со А. Ф. Смирдиным Глазунов создал совместную типографию. Академическое начальство единодушно отвергло картину, назвав ее антисоветской искажающей правду и смысл Великой Отечественной войны советского народа: Война характерна победой, а вы смакуете отступление советских войск – такого еще не было в советском искусстве.

26 апреля открывается выставка художника в римской галерее «La Nuova Pesa» («Новые весы») на via del Vantaggio. Из записок художника». Получает приглашение от директора Государственной Берлинской оперы Ганса Пишнера поработать над постановкой оперы «Князь Игорь» Александра Порфирьевича Бородина и подписывает с театром контракт. Летом получает предложение послать картину на международный художественный конкурс, организованный журналом «Всемирные студенческие новости» издающимся в Праге.

Дает интервью испанской газете «ABC», в которой высказывает монархические взгляды и осуждает коммунизм, называет своим любимым историческим деятелем Петра Аркадьевича Столыпина. Исполняет его графический портрет. В Берлине проходит премьера оперы «Пиковая дама». Глазунов давно мечтал о том, чтобы учить молодых художников, передавать им свой богатый опыт. Его портреты нравились и в Кремль отовсюду шли благодарственные письма.

В марте едет в Москву, чтобы увидеть похороны Иосифа Виссарионовича Сталина. Совершает поездку в Заволжье. Пишет портрет писателя Владимира Алексеевича Солоухина. Выставки в Йошкар-Оле, Ярославле и Горьком.

В октябре проходит выставка в Ялте, а в ноябре-декабре – в Новосибирске. Изданы альбомы «Задонщина» с иллюстрациями Глазунова (М., Художественная литература) и «Дар СССР ЮНЕСКО» (М., Планета). Пишет картины «Господин Великий Новгород», «Деревня Кулига.

Зимой открывается выставка в Милане (Италия). 13 декабря награждается премией Фонда Андрея Первозванного «За веру и верность». Более 40 лет посвятил художник циклу "История России" и продолжает его. Находится там до октября.

С этого же года Илья Сергеевич возглавил клуб патриотического воспитания «Родина», через год участвовал в создании Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. По приглашению молодежного журнала «Доокола свята» («Вокруг света») едет в Польскую народную республику, где летом проходят выставки художника в трех городах – Варшаве, Кракове и шахтерском городе Катовице. Идеальная обстановка – если при этом звучит классическая музыка: она создает настроение. 8 мая в аудитории Московского химико-технологического института имени Д. И. Менделеева проходит вечер, посвященный древнерусской культуре, на котором принимается решение о создании «Клуба любителей древнерусского искусства», получившего в дальнейшем название патриотического клуба «Родина».

Последний лист» и др. Волга – русская река», портреты главного редактора газеты «Московский комсомолец» Павла Николаевича Гусева и писателя Льва Ефимовича Колодного. 13 октября рождение сына Ивана. Художник представил 80 графических и живописных работ.

В сентябре открывается выставка «Чили под знаменем Народного единства» в выставочном зале Союза художников СССР в Москве. По инициативе И. С. Выходят альбомы «Илья Глазунов» (М., Изобразительное искусство) и «Образы Ф. М. Достоевского в иллюстрациях Ильи Глазунова» (М., Планета). В 1837 году Смирдин продал право на печатание исключительно Глазунову и типография стала называться «Илья Глазунов и Ко».

Там впервые знакомится с экспозицией Третьяковской галереи, открывшейся после войны. Выставка работает до августа.

Зимой по командировке ЦК ВЛКСМ посещает Рязань. Женитьба на Нине Александровне Виноградовой-Бенуа. Выходит повесть Федора Михайловича Достоевского «Неточка Незванова» с иллюстрациями Глазунова. В ресторане» и др. Весной вместе с женой совершает поездку в Кижи.

В феврале через Владивосток вместе с писателем Сергеем Александровичем Высоцким уезжает в творческую командировку во Вьетнам в качестве специального корреспондента газеты «». Пишет картины «Автопортрет», «Русский романс», «Русь», «Христос и антихрист», «Больной. "Олег с Игорем", "Князь Игорь", "Два князя", "Русский Икар", "Проводы войска", "Канун" (Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы), "Андрей Рублев", "Русская красавица", "Мистерия XX века", "Вечная Россия" и многие другие полотна воспевают трудную и героическую судьбу Руси.

Получил хорошее гимназическое образование. Вместе с единомышленниками создал альбом, посвящённый «старой» Москве и отражающий утраты, понесённые в результате градостроительной деятельности коммунистического руководства. Сурикова, в Красноярске и Минусинске. В октябре открывается выставка в Центральном выставочном зале «Манеж» в Ленинграде, в ноябре – в Западном Берлине.

6 и 9 августа ядерная бомбардировка японских городов Соединенными Штатами Америки. Идеальная обстановка – если при этом звучит классическая музыка: она создает настроение. Заканчивает работу над полотном «Моя жизнь», пишет картины «Россия, проснись. », «Черный Белый дом», «Наш Санкт-Петербург. Выходит поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» с иллюстрациями Глазунова. Деревня».

По желанию Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева пишет его портрет. Создает картины «Апокалипсис. Вышли альбомы «Писатель и художник» (с текстом Владимира Алексеевича Солоухина) и «БАМ» (М., Изобразительное искусство). Начинает работу над иллюстрациями к произведениям Александра Александровича Блока и серией «Ленинградская блокада», пишет цикл работ, посвященный теме любви: «Двое», «Сумерки» и др. Глазунова, воскрешающими дух знаменитых Русских сезонов в Париже имели огромный успех. Незнакомка», «Санкт-Петербург. Копирует рисунки старых мастеров и «Афинскую школу» Рафаэля.

Там же в марте – апреле экспонируется выставка произведений художника. В начале июня на Учредительном съезде ВООПиК избирается членом правления. Также делает графические портреты работниц Московской ткацкой фабрики 2 для журнала «Молодая гвардия». У Петропавловской крепости», «Архангельское» для советского посольства в Мадриде.

Пишет портрет М. Ю. Работает над иллюстрациями к двухтомному собранию сочинений Ивана Саввича Никитина, выходящему в издательстве «Правда». Пишет несколько полотен на темы из древнерусской истории: «Князь Олег и Игорь», «Летописец», «Перун».

Пишет живописные произведения «Канев», «Каневская девочка», «Девушка в розовом. 22 марта в газете «Известия» публикуется статья «Не хватит ли копья ломать. », подписанная видными учеными и писателями, в которой ставится вопрос об организации персональной выставки Глазунова в Москве, запрещаемой Союзом художником СССР. Портреты лично дарит своим моделям ввиду отказа Министерства культуры СССР представить эти произведения (находятся в музее театра Ла Скала) в качестве памятного подарка о гастролях. В Ленинграде в октябре по заданию журнала «Театр» делает графические портреты актеров Национального народного театра (Theatre National Populaire) из Франции – Марии Казарес, Моник Шометт, Даниэля Сорано и других, а несколько позднее – портрет главного режиссера Большого Драматического театра в Ленинграде Георгия Александровича Товстоногова.

11 октября награждается орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени за выдающиеся заслуги в области отечественного изобразительного искусства и образования. 30 ноября присваивается звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР». На масштабных полотнах Глазунова (до 8 м в длину) перед зрителями встают сотни фигур, каждая из них является яркой иллюстрацией того или иного социального явления, хорошо нам всем знакомого и безошибочно классифицируемого. На второй выставке зрителям представляются работы учеников Глазунова. В октябре открывается выставка в Ленинграде.

В истории мирового искуства известны случаи слияния творчества художника и писателя, становящиеся неким классичским актом. Выходит папка репродукций «Дни и ночи Вьетнама» (М., Изобразительное искусство). В седьмой раз забаллотирован на выборах в Российскую Академию художеств. При штурме дворца Ла-Монеда сгорает портрет Альенде. По командировке ЦК ВЛКСМ посещает Переяславль-Залесский.

В мае принимается кандидатом в члены Союза художников. С конца 70-х годов мастер обращается к масштабным полотнам и создает всемирно известные эпические картины – «Мистерия ХХ века», «Вечная Россия», «Великий эксперимент», «Разгром храма в Пасхальную ночь». По предложению актрисы Тамары Федоровны Макаровой и режиссера Сергея Аполлинариевича Герасимова делает эскизы для фильма «Память сердца», который снимает Татьяна Михайловна Лиознова. Делает рисунки «Инженерный замок», «Петербург Петра I» и др.

Каждый портрет – экзамен для меня, я не имею права писать его безразлично. Пишет портрет литератора и юриста Сергея Карловича Вржосека, эскиз на историческую тему «Тревожная весть», этюд «Мать» для картины «Дороги войны». 11-летнего Глазунова эвакуируют на Большую землю. Важный этап творчества художника – иллюстрация литературных произведений. Весной проходит выставка произведений в Иваново.

Работает над иллюстрациями к произведениям А. К. По заказу Государственного комитета по радио и телевещанию при Совете Министров СССР начинается съемка документального фильма о художнике (режиссеры Маргарита Вениаминовна Тюпкина и Дмитрий Дмитриевич Васильев), позднее уничтоженного за излишний драматизм, обилие церковной архитектуры и православный дух произведений на темы Древней Руси, Работает над иллюстрациями к стихотворениям Александра Александровича Блока «Осенняя любовь», «Голубой рыцарь», «Сирень», «В ресторане» и др. Летом проходит выставка в Севастопольском художественном музее. Память о войне всегда живет в душе художника. В мае открывается Русский музей. Их неистовый роман длился более трех лет.

Летнюю преддипломную практику проводит в Сибири, на родине В. И. Работает вместе с Ниной Александровной Виноградовой-Бенуа над художественным оформлением оперы Александра Порфирьевича Бородина «Князь Игорь» в Берлинской государственной опере, премьера которой проходит с большим успехом в начале октября (постановка – Борис Александрович Покровский). 9 ноября 1967 награждается лаосским орденом Вишну. Летом, в дни IV Всемирного фестиваля молодежи и студентов, принимает участие в работе международной художественной студии в ЦПКиО, экспонирует свои работы на Международной выставке изобразительного и прикладного искусства, проходящей в рамках фестиваля. Выставка имеет большой успех и продлевается на несколько дней. В октябре на пленуме ЦК КПСС происходит смещение Никиты Сергеевича Хрущева со всех должностей.

18 июля в Сантьяго открывается выставка работ по результатам поездки. По воспоминаниям Станислава Куняева, Илья Глазунов перестал сотрудничать с «Нашим современником» и диаметрально изменил мнение о Вадиме Кожинове после публикации в журнале следующего заявления последнего: «Картины Ильи по-своему хороши и вот если бы их размножить и вывесить, как плакаты на железнодорожных станциях, эффект был бы великолепен. » и неосторожного замечания, что некоторые «работы художника последних лет— это китч», до этого момента Глазунов тепло отзывался о Кожинове и приглашал читать лекции в Суриковский институт. Ночь», «Телефонная будка».

В Неаполе итальянский искусствовед Паоло Риччи выпускает монографию «Илья Глазунов». Работает над иллюстрациями к произведениям Павла Ивановича Мельникова (Андрея Печерского) «В лесах», «На горах», «Княжна Тараканова и принцесса Владимирская» и другим для шеститомного собрания сочинений писателя, выходящего в библиотеке «Огонька». По просьбе посла Израиля создает графический портрет Анны Франк. Ему присудили звание профессора. Весной проходит выставка в Лондоне (Англия) в Барбикан-центре. Ввиду отвержения Ученым советом института картины «Дороги войны» в качестве дипломной работы представляет написанную по рекомендации Совета по старому эскизу картину «Рождение теленка», за которую получает посредственную оценку.

21 мая в музее современного искусства «Kiasma» (Хельсинки) открывается выставка произведений художника, на которой представлено около 30 работ из частных коллекций: портреты, пейзажи, сюжетные произведения. Создает декорации к мюзиклу «Черная уздечка белой кобылицы» в Камерном еврейском музыкальном театре (текст на идиш – Хаим Бейдер, русский текст – Илья Рахмиэлевич Резник, музыка и постановка – Юрий Борисович Шерлинг). За свою деятельность Илья Сергеевич Глазунов удостоен многих отечественных и международных наград, в том числе: орденом Трудового Красного Знамени (1985), орденом За заслуги перед Отечеством IV (1995), III (2000) и II (2005) степени, международным орденом Святого Константина Великого (1997), орденом преподобного Сергия Радонежского (1998), Золотым знаком (1975, высшей наградой Общества германо-советской дружбы), Серебряной медалью (1991, высшей наградой итальянского города Аквила), лаосским орденом Вишну, премией имени Джавахарлала Неру, португальским орденом Святого Михаила, Золотой медалью Пикассо (1999, награда ЮНЕСКО). Илья Сергеевич с единомышленниками создал огромный альбом, показывающий былую Москву, несравненный образец мирового градостроительного искусства и отражающий невосполнимые утраты, нанесенные столице, которой грозило превращение в безликий населенный пункт. Выход в ФРГ книги Джона Баррона «КГБ. Продолжает работу над иллюстрациями к 12-томному собранию сочинений Федора Михайловича Достоевского, которое в том же году выходит в библиотеке «Огонька».

Также в течение года выставки художника экспонируются в Воронеже, Кирове, Казани, Нижнем Новгороде и Алма-Ате. Пишет эпические пейзажи «Русская земля» и «Облако. Сам Глазунов исповедовал другой метод преподавания. И то, что удается в итоге Глазунову, далеко не всегда "иллюстрация" в прямом смысле этого слова: это и живописное дополнение к тексту писателя и самостоятельное произведение.

Там же в Этнографическом музее открывается выставка художника. В октябре начинаются занятия во Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества. С июля отдыхает в пионерском лагере в Сиверской под Ленинградом. Пишет автобиографическую книгу «Дорога к тебе. Пишет портрет папы Иоанна Павла II, который принимает у себя делегацию художников, преподавателей и студентов.

Толстого. Работает над иллюстрациями к стихам Александра Александровича Блока «Незнакомка», «Эллины» и др. Происходила она из известной всем любителям искусства семьи Бенуа. Летом выставка в Стокгольме (Швеция) в Мармур-халле, где экспонируется около 180 живописных и графических работ.

На ней впервые показываются картины «Мистерия XX века», «Вечная Россия» и др., вызвавшие огромный зрительский интерес. К тому времени художник был уже известен во всем мире как замечательный мастер портрета. Заканчивает совместный с Александром Павловичем Поликарповым проект здания Музея в Палехе.

Пишет пейзаж «Ростов Великий», «Натюрморт». 19 июня в газете «Вечерняя Москва» публикуется письмо в редакцию нескольких московских художников с протестом против открытия этой выставки. В гостинице «Москва» создает графический портрет мексиканского художника Давида Альфаро Сикейроса. Пишет портрет президента Никарагуа Даниэля Ортеги, портреты «Балерина Бланко Гуардадо» и «Солдат».

Готовит иллюстрации к 12-томному собранию сочинений Федора Михайловича Достоевского. Входит в его организационный комитет. В апреле проходит выставка в Саратове. Журнал «Современник» публикует главы автобиографической книги «Россия распятая».

Он задумал открыть в Москве академию художеств, какие в советские времена существовали во всех союзных республиках, кроме России. 12 марта в Центральном выставочном зале (Манеж) в Москве открывается выставка работ учеников и профессорско-преподавательского состава Российской Академии живописи, ваяния и зодчества, приуроченная к 20-летию со дня основания Академии и включающая свыше тысячи произведений. В 1978 году начинает преподавательскую деятельность в Московском художественном институте.

Много занимается рисованием. В полотнах «Князь Владимир Путивльский», «Ожидание», «Русская песня» и других дает свое осмысление древнерусского исторического и культурного наследия. Теперь он получил возможность разъезжать по всему миру. По приглашению барона Ханса Хейнриха Тиссен-Борнемиссе живет в Лугано (Швейцария) на вилле Фаварита, где пишет двойной портрет барона и баронессы Кармен Тиссен-Борнемиссе. История России – красное пламя Революции и вера в будущее. В январе – феврале проходит выставка в Хельсинки (Финляндия) в городском выставочном зале «Taidehalli».

В декабре открывается выставка в Иркутске. Осенью снова посещает Стокгольм по приглашению шведского бизнесмена Акселя Юнсона. Портрет передается Вальдхайму в качестве дара от Советского правительства. Каждый портрет – экзамен для меня, я не имею права писать его безразлично.

Осенью посещает Мадрид, где пишет портрет короля Испании Хуана Карлоса I. Выходит документальный фильм «Россия Ильи Глазунова» (режиссер – Нинель Дмитриевна Егорычева). Лаврский старец отец Тихон отговаривает художника и благословляет на мирскую жизнь: «стать художником, чтобы бороться со злом в мире». Живет в таежном посёлке строителей, где за месяц с небольшим создает более двухсот работ, составивших серию «БАМ».

Автопортрет с женой». Обширная коллекция галереи занимает 3 этажа. Они благодарят художника за сохранение русской национальной школы высокого реализма. Русь», «Северная твердыня», «Белозерск» и другие.

Завершает полотно «Великий эксперимент». В сентябре отправляется в Рим по приглашению президента Италии Алессандро Пертини, чтобы написать его портрет (находится в Квиринальском дворце). В июне – июле проходит выставка в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве, посвященная 30-летию творческой деятельности художника. И он должен быть похож иначе это не портрет. В июне открывается выставка в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве, на которой представлено свыше четырехсот работ. Осенью открывается выставка в Гаване (Куба).

24 мая трагическая смерть Нины Александровны Виноградовой-Бенуа. 9 августа Советская Армия начинает Манчжурскую операцию против Японии. В феврале Московское областное управление культуры и областной комитет комсомола утверждают положение о клубе «Родина».

Глазунов потом отразит ее образ во многих женских лицах на своих картинах. Пишет полотна на историческую тему «Былина» и «Иван Грозный», а также «Портрет Иннокентия Смоктуновского с дочерью». Летом выставка произведений художника экспонируется в Никосии (Кипр). Для многих русских художников, особенно прошедших школу Петербургской Императорской академии художеств, неизменным оставался интерес к архитектуре. В сентябре совершает поездку на Русский Север, по результатам которой пишет серию работ: «Русский Север», «Стены Кирилло-Белозерского монастыря», «Золотая осень. С большим успехом премьера проходит 10 ноября в Биробиджане, а затем – в Москве. Художник представил 80 графических и живописных работ.

Лермонтова и иллюстрации к его поэме «Мцыри». В августе творческая двухнедельная командировка по заданию редакции газеты «Правда» в Никарагуа, где он создает около шестидесяти произведений, составляющих серию «Никарагуанский дневник». Художник всегда тяготеет к панораме, которая вызывает представление о немереных верстах русской земли.

Мэр Мадрида Терно Гальван говорил, что эти интерьеры станут украшением испанской столицы. Ее дядя, Н. А. Пишет вариант-повторение уничтоженного дипломного полотна «Дороги войны».

Задумывает картину «Мистерия XX века». Книгу представят: Галина Павловна Чинякова – член Союза писателей России, лауреат премии города Москвы, работает в Государственной Третьяковской галерее с 1976 годаЕпископ Николай (Балашихинский) – главный редактор Издательства Московской ПатриархииШабанова Полина Александровна – главный хранитель галереи Глазунова. ---«Библио-Глобус» – старейший книжный магазин в самом центре Москвы и один из крупнейших в Европе. Знакомится с главным художником миланского театра Ла Скала Николаем (Никколо) Бенуа, родственником Нины Александровны Виноградовой-Бенуа, с художниками Ренато Гуттузо и Джорджо де Кирико.

В марте начинает композицию «Последний автобус». В картине «Князь Игорь» под влиянием древнерусских шитых окладов применяет технику коллажа. 11 сентября во время военного переворота гибнет Альенде.

Пишет картины «Весна в городе», «Старый двор», «Мышеловка», «ХХ век. Критическое отношение к современной советской жизни находит отражение в полотнах «В клетке (Горбун)» и «Лифтерша». Летом совершает поездку в Великий Новгород, пишет картину «Спас Нередица».

Создает несколько жанровых произведений, в которых отношение художника к современной советской жизни обретает критически-гротесковый характер: «Во дворе», «Советские дети переходят улицу», «Советский праздник» и др. Слепой сеятель», «Гавань», «Ветер», «Нина с ландышами», портреты певца Иосифа Давыдовича Кобзона и Олега Антоновича Красовского.

Презентация книги Галины Чиняковой и Владимира Большакова «Илья Глазунов» (16) Издательство Московской Патриархии представляет новую серию книг «На путях веры». Ленинградская блокада», «Волга», «Волки» и др. Выставку посетило сорок тысяч, рекордное для Финляндии число зрителей. 7 июля в «Литературной газете» появляется статья писателя Сергея Сергеевича Смирнова «Странная судьба одного таланта» в защиту Глазунова, последовательно отвергаемого руководством Союза художников СССР. Пишет портрет посла Испании в СССР Хуана Антонио Самаранча и его супруги.

Со второй половины лета проводит студенческую практику на строительстве Куйбышевской ГЭС. Создает портрет приехавшего в Москву итальянского драматурга Эдуарда де Филиппо, а также молодого поэта Андрея Андреевича Вознесенского для его первого сборника стихов «Мозаика». В конце апреля получает последнее письмо от матери, а в начале мая узнает о ее смерти. В ноябре в Копенгагене проходит выставка Глазунова.

Пишет полотна «Возвращение блудного сына», «Русская Венера». По опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) назван «Самым выдающимся художником XX века». Спас на Нерли», «Древняя Вологда» и др.

Четвертый цикл работ Глазунова составляют портреты современников. Канев», «Канев. Ступени Мастерства» с выставки в Санкт-Петербургском центре Манеж. В новых произведениях на темы русской истории использует технику коллажа, приемы, связанные с древнерусским искусством и народным примитивом: «Борис Годунов», «Легенда о царевиче Димитрии», «Царевич Димитрий», «Погост Нёнокса» и др. Пишет картины «Память детства. Награждается орденом Трудового Красного Знамени.

В марте назначается его директором. Выходит альбом «Чили глазами художника» (М., Изобразительное искусство). Портретирует президента Чили Сальвадора Альенде. В начале ноября Глазунову вручается свидетельство Российской Академии наук о присвоении его имени одной из малых планет.

Пушкин. 23 ноября в Центральном выставочном зале «Манеж» в Петербурге открываются две выставки – «Илья Глазунов» и «Новые имена русского реализма». Но нет будущего без прошлого.

Генплан был выставлен на обозрение в Манеже и раскритикован общественностью. Рисует в смешанной технике графический портрет певицы («Надя») из Государственной хоровой капеллы УССР «Думка». Летом и осенью до начала октября живет в Каневе на Украине. В здании Института живописи, скульптуры и архитектуры им. В декабре в Берлине художнику вручается «Золотой знак» – высшая награда Общества германо-советской дружбы.

Издана повесть Достоевского «Белые ночи» с иллюстрациями Глазунова (М., «Художественная литература»). По воспоминаниям Станислава Куняева, Илья Глазунов перестал сотрудничать с «Нашим современником» и диаметрально изменил мнение о Вадиме Кожинове после публикации в журнале следующего заявления последнего: «Картины Ильи по-своему хороши и вот если бы их размножить и вывесить, как плакаты на железнодорожных станциях, эффект был бы великолепен. » и неосторожного замечания, что некоторые «работы художника последних лет — это китч», до этого момента Глазунов тепло отзывался о Кожинове и приглашал читать лекции в Суриковский институт. Портрет – документ человеческого духа, реальная форма гуманизма". 9 июня награждается почетной грамотой правительства Москвы «за большой вклад в развитие отечественного изобразительного искусства, активную общественную деятельность и в связи с 75-летием со дня рождения». Пишет портрет Юнсона и его жены. Работает над иллюстрациями к роману Ивана Андреевича Гончарова «Обрыв» для собрания сочинений писателя в 8-ми томах, выходящего в издательстве «Художественная литература» (М., 1977-1980). Портрет— документ человеческого духа, реальная форма гуманизма. 20 октября в московском кинотеатре «Октябрь» проходит премьера документального фильма «Художник Илья Глазунов» (режиссер – Павел Васильевич Русанов).

Создает портретные этюды заключенных, занятых на стройке. ЮНЕСКО присуждает художнику за большой вклад в культуру и искусство «Золотой глаз Пикассо» (медаль имени Пикассо), которую 9 сентября вручает Генеральный директор организации Федерико Майор. Олег с Игорем, Князь Игорь, Два князя, Русский Икар, Проводы войска, Канун (Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы), Андрей Рублев, Русская красавица, Мистерия XX века, Вечная Россия и многие другие полотна воспевают трудную и героическую судьбу Древней Руси. В ноябре выставка в клубе парфюмерной фабрики «Новая заря».

"Нет ничего фантастичнее реальности" или, как говорил один из любимых художников Глазунова – М. А. Врубель, "только реализм родит глубину и всесторонность". Творческая биография мастера неразрывно связана с театром. Создает картину «Достоевский в Петербурге» и иллюстрации к романам писателя «Идиот» и «Бесы» – «Князь Мышкин», «Рогожин», «Настасья Филипповна», «Смерть Шатова», «Верховенский и Лямшин», которые в том же году приобретает Музей Достоевского в Москве. И. Е. Репина.

Ее результатом становится серия из 150 работ о сражающемся Вьетнаме, созданная за 23 дня. Назначается художественным руководителем работ по реставрации Александровского и Андреевского парадных залов Большого Кремлевского дворца и оформлению интерьеров четырнадцатого (президентского) корпуса Кремля. Выставляет эти произведения в Иркутске. Более 20 лет посвятил художник циклу История России и продолжает его. У Кириллова монастыря».

Скоро коллеги по институту призналиИлью Сергеевича Глазунова. И наоборот. Этой работой художник занимался с таким же увлечением, как и живописью. Врубель, только реализм родит глубину и всесторонность.

1 ноября властями закрывается клуб «Родина», существовавший с 1964 года. 3 декабря иск о клевете, поданный Глазуновым, был удовлетворен судом в Гамбурге. И он должен быть похож иначе это не портрет. Значительное количество работ посвящено разрушению народных духовных традиций под напором революционных изменений разных лет – разрушению храмов, «раскулачиванию» крестьян, хаосу рыночной экономики после распада СССР.

Также исполняет портреты американских актеров Элизабет Тейлор и Эдди Фишера. Показывает свои работы Михаилу Георгиевичу Платунову, профессору кафедры рисунка, одному из последних учеников Павла Петровича Чистякова.

На ней экспонируется около 150 произведений живописи и графики. В Ленинграде трудится над большим дипломным полотном «Дороги войны», а также картинами «Андрей Рублев» и «Джордано Бруно». Пишет картину «Русский Икар». Получает мастерскую в башне дома «Моссельпрома» в Калашном переулке. Выставку открывает Альенде. В июне – выставка в зале Союза художников на Кузнецком мосту, которая так и не открылась ввиду отказа художника снять картину «Мистерия XX века».

Позднее там открывается выставка художника. Память о войне всегда живет в душе художника. "Пишу молча, – рассказывает Илья Сергеевич. В октябре выставка проходит в Центральном выставочном зале «Манеж» в Ленинграде. Удостаивается званием «Народный художник РСФСР». В 1970-е годы Глазунов выступил против Генерального плана реконструкции Москвы, угрожавшего практически полным разрушением исторической части города.

Творческая биография мастера неразрывно связана с театром. Создает эскиз «Русский Икар». Работает художником-постановщиком оперы Николая Андреевича Римского-Косакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в Государственном Большом театре в Москве (режиссер-постановщик – Роман Иринархович Тихомиров). Создавая свои исторические картины Борис Годунов (1967), Легенда о царевиче Димитрии (1968), Князь Олег и Игорь (1972), Иван Грозный (1974), Дмитрий Донской (1979), художник сочетал темперную живопись на доске с инкрустацией цветными стеклами, парчой, металлом, по-своему преломляя приемы древнерусского искусства.

Награждается орденом Преподобного Сергия Радонежского I степени. Всех учащихся группы, в составе которой учится Глазунов, записывают в комсомол. Медовый месяц молодожены проводят в Старой Ладоге.

В море красного цвета плывет в гробу и Сталин. В июле проходит выставка в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве, на которой, помимо произведений Глазунова, экспонируются работы студентов его Академии. 4 ноября в «Известиях» появляется статья Владимира Леонидовича Верникова «Экспортная гласность», в которой журналист жестко критикует позицию художника. Но за ним оставили только работу над интерьерами. В Кельне в гостинице «Интерконти» заканчивает задуманную в 1968 году картину «Мистерия XX века», которую осматривает премьер-министр Баварии и Генеральный секретарь партии Христианско-социальный союз Франц Йозеф Штраус. Пишет картину «Русский Икар».

Мэр Мадрида Терно Гальван говорил, что эти интерьеры станут украшением испанской столицы. В ноябре открывается выставка в Париже (Франция) в галерее на Елисейских полях. На вступительных экзаменах пишет натурный этюд «Старик», получивший высокую оценку комиссии. Идею поддерживает скульптор Сергей Тимофеевич Коненков. В середине ноября открывается выставка в Западном Берлине, в галерее «Дом Делёра», где представлено более 100 работ. Глазунов предложил ее в качестве дипломной работы.

Много работает над этюдами. Художник оставляет русскую природу в ее первозданной красоте. При посещении Киево-Печерской лавры испытывает желание стать монахом. Награждается Серебряной медалью Всемирного Совета мира. Впервые приходит в редакцию журнала «Огонек», которая ему заказывает портрет писателя Федора Ивановича Панферова. 11 октября в Пекине в связи с 55-летней годовщиной установления дипломатических отношений между СССР и Китаем публике представляется полотно «Великий Китай». Эскизы костюмов исполняет Нина Александровна Виноградова-Бенуа.