Г Л Гиршман

Антон Павлович Чехов написал о Гиршмане: «Святой человек». Гиршман, она ответила: кроме Серова, Сомова, Риццони (. ), Галкина, писали меня, еще не помню, что маслом, а что пастелью или карандашом, Юон, Миллиоти, Малявин, Пастернак. 25 и 26 сентября 2013 года в Казанской государственной консерватории пройдет международная конференция «Ладовые коммуникации в евразийском пространстве», посвященная 100летию Якова Моисеевича Гиршмана, одного из основателей теоретико-композиторского факультета Казанской консерватории. 5 Котляревская С. 3., К 100-летию со дня рождения Леонарда Леопольдовича Гиршмана, «Врачебное дело», 1940, 2.

Генриетта Гиршман не боялась. Портрет Генриетты Гиршман утуалетного столика полон интересных деталей имеющих отношение нетолько кживописи, нотакже кистории идаже ктехнологиям. В начале 60-х годов значение подобной работы (книга Гиршмана была переведена и на китайский язык) было весьма актуально, т. к. Любил Гиршман, блистая своей музыкантской эрудицией и превосходной игрой, «побродить» по фактурным особенностям, тут в качестве примеров всегда фигурировали Лист, Шопен и, конечно, Бетховен.

Гиршман была очень обрадована возможностью их встречи. Любил Гиршман (на это был способен только отличный пианист хороший музыкант) играть некоторые мелкие пьесы (Шопена, Шуберта, Мендельсона) в жанровых стилях, придавая маршу – песенность, обычной трехдольной пьесе – вальсовость, снимая традиционную «элегичность», «скерцозность», «траурность» и т. п. Я думаю, здесь надо искать корни Гиршмана-музыковеда, Гиршмана-ученого и публициста.

Я. м. гиршман прожил трудную жизнь, но с достоинством пронес свой музыкальный крест, завершив свой творческий путь пришествием к пьедесталу с бессмертным именем В-А-С-Н». Гиршман, которая проживает не в Нью-Йорке, а занимается делами Бостонского оркестра, мне удалось повидать и условиться с нею о воспоминаниях о Серове. Гиршман называли первой красавицей Петербурга и Москвы, ею восхищались художники, писатели и композиторы.

Гиршман посылает ему 12 июля 1964 года открытку, получил ли он ее пакет с фотографиями. На экзамене все начиналось с пения песен, они были пронумерованы и Гиршман только называл номер. Серов в первый раз пришёл в дом супругов Гиршман, недалеко от Красных ворот.

Предлагаем вашему вниманию очерк о Якове Гиршмане, написанный его коллегой – Георгием Кантором – и опубликованном в его последней книге «Из музыки в жизнь». Но на уголке ответов Гиршман стояла помета Зильберштейна: «См. В 1904 году супруги Гиршман познакомились с В. А. Серовым.

В. о. гиршман был избран в Париже пожизненным членом «Осеннего салона». В своем главном труде Гиршман поставил принципиальные вопросы развития ангемитонной музыки исследуя ладовые разновидности пентатоники. В. о. гиршман был избран в Париже пожизненным членом «Осеннего салона».

В портрете Г. Л. Гиршман художник показывает высочайший уровень мастерства. У Гиршмана был изумительно красивый почерк, пишущей машинки у него не было. Демобилизовавшись, Яков Гиршман, восстанавливается на 4 курсе: учеба, педагогическая работа в музыкальном училище при консерватории, диплом – МУЗЫКОВЕД. Лит. : Шаховский А., Л. Л. Гиршман (К столетию со дня рождения), «Вестник офтальмологии», 1939, т. 14, вып. Мы ничего не слушали в записи, все играл Гиршман, – и как.

Правнучка Гиршмана в 1991 году посетила Харьков. Гиршман стремилась выполнить просьбы Ильи Самойловича, о чем говорит ее письмо, отправленное также из Ниццы 7 мая 1964 г. Обеспокоенная долгим молчанием Ильи Самойловича, Г. Л. Получив непосредственно от Генриетты Леопольдовны письмо, Илья Самойлович 11 июня 1963 года разражается огромным посланием (оно сохранилось в его архиве как в подлиннике, так и в машинописной копии, которая и была отправлена Гиршман).

Уже тогда, при жизни доктора, больницу назвали именем Гиршмана. Зильберштейна его переписка с Генриеттой Леопольдовной Гиршман, которая, судя по воспоминаниям, была любимой моделью В. А. «гиршман, разработав обстоятельную теорию пентатоники и исследовав ее бытование в татарской музыке, осветил историю теоретического осмысления ее» (Музыкальная энциклопедия, Т. 4, стлб.

В 1938 году Гиршман поступает в Московскую консерваторию на теоретико-композиторский факультет. Отделить Гиршмана-публициста от Гиршмана-ученого довольно трудно. Тем не менее, я считаю, что жанрово-аналитическая система и персонально-аналитический ряд, выстроенные Гиршманом, весьма ценны и труд его (с соответствующим комментарием) может быть издан и сейчас.

Владимир Осипович Гиршман (1867 – 1936) и Серов Валентин Александрович (1865-1911)

Но угрюмым и нелюдимым его назвать нельзя. Рада, что удалось доставить Вам снимок Левицкого. Сообщить никак нельзя было. (Здесь, в частности, будут напечатаны две мои исследовательские работы: «Тургенев и Верещагин», «Дневники Тургенева». ) Я также являюсь инициатором серии «Художественное наследство», предназначенной для издания неизданных материалов по истории русской живописи. Как раз несколько недель назад в газете «Голос Родины» была напечатана моя большая статья «Культурные ценности – достояние отчизны», в которой говорится о необходимости сделать все возможное, чтобы на родину возвращались находящиеся за рубежом произведения русской живописи и материалы о русских писателях. Однажды Серов принёс портрет для показа на заседание членов «Мира искусства», пришёл пораньше, в зале ещё никого не было.

Все написанное Вами прошу разрешить соединить с отрывками, касающимися Серова из Вашей книги «Avant lexil39» («Перед изгнанием»). Мою рукопись я передам Сионскому на днях, сейчас же по его возвращении с каникул. Некоторые из выпущенных мною книг «Литературного наследства» и «Художественного наследства» имеются у Александра Алексеевича и если Вам хотелось бы ознакомиться с ними, то он, конечно, не откажет в любезности сделать это.

Маковский впоследствии. Почему бы Вам не приехать на Родину погостить. Сидящие горцы», «На Оке», «В мастерской художника», «Бумажные фонари»), Б. М. Кустодиева («Праздник в деревне»), В. А. Серова («Крестьянский дворик», «Портрет итальянского певца Франческо Таманьо»), К. А. Сомова («Портрет Н. Ф. Заранее выражаю признательность за присылку фотографии (было бы хорошо получить два отпечатка на глянцевой бумаге размером 18x24 сантиметра). Многие политические деятели ценили прозорливость моей матери и обоснованность её суждений. Есть ли у Вас сведения о моих 2х портретах К. Сомова.

Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. «Целое событие в художественном мире этот портрет здесь столько свежести, столько мощи. Однако от этого портрета веет холодом.

С 1908 и до конца жизни работал в Харьков. ун-та. Коновницына. И, наконец, последнее.

Официальный блог 
Государственной 
Третьяковской галереи

Официальный блог Государственной Третьяковской галереи

Исследователи и педагоги сучеными степенями и званиями и без оных, долгие годы ощущали в своей практической деятельности воздействие его личности и его музыковедческого менталитета. Ссылаюсь на Наталью Соколову (1935) и Е. В. увлёкся коллекционированием. Много лет спустя, когда я стала женой Ильи Самойловича, он достал из письменного стола маленький кружевной платочек и сказал, что он был подарен ему Ириной Александровной Юсуповой. Она могла бы стать главой политического салона».

В 1900 году он опубликовал работу «Трахома – народная болезнь», в которой говорил о глазном недуге как о социальном бедствии, необходимости комплексно бороться с болезнями для оздоровления общества не только в буквальном смысле. Картины из дома Гиршмана в июне 1920 переданы в Румянцевский музей, при его ликвидации (1924) в основном в Третьяковскую галерею. Вот таким образом мои воспоминания и письмо пишет Вам под мою диктовку моя секретарша Екатерина Николаевна Старова.

И, конечно, первое место среди них занимало творчество В. А. Но как только найду хороший экземпляр, незамедлительно вышлю его Вам. Сидящие горцы», «На Оке», «В мастерской художника», «Бумажные фонари»), Б. М. Кустодиева («Праздник в деревне»), В. А. Серова («Крестьянский дворик», «Портрет итальянского певца Франческо Таманьо»), К. А. Сомова («Портрет Н. Ф. Правой рукой она по-хозяйски оперлась на туалетный столик.

Генриетта Леопольдовна 
Гиршман (Леон)

Генриетта Леопольдовна Гиршман (Леон)

«Не в свои сани не садись», – вспоминается хорошая пословица. Поленов, М. М. Но все это в известной мере было в Казани и до консерватории. Это было бы замечательно, дорогой Владимир Брониславович, если бы Вам удалось разыскать ее. Это совсем неверно. Игре на рояле училась в Дрездене и Москве, пела, занималась живописью.

Он оставил какое-то другое впечатление. У нас трехкомнатная квартира и Вы нас нисколько не стесните. Вначале 1919 его коллекция национализирована. Гиршман26. Серов в 1910 году жил у нас в Биаррице. Гиршман Владимир Осипович (18671511936, Париж), предприниматель, коллекционер.

Генриетта Гиршман 
и Валентин Серов

Генриетта Гиршман и Валентин Серов

Когда я его узнал, ему было 37 лет. Обязательно постараюсь найти составленный Вами список картин, переданных из Вашей коллекции в Третьяковскую галерею через Игоря Эммануиловича Грабаря. Знаю только, что Яков – старший, были еще сестра и младший брат Михаил, лет на 25 моложе (он окончил Казанский университет, доктор филологических наук, профессор, работал в Донецке). Сейчас передо мной USSR изданный в Америке. Побежали к Якову Моисеевичу, благо жил тут же.

Дети и я были заинтересованы и решили сделать копии, т. к. Назначая лечение, он старался учитывать общую конституцию человека (рост, строение лица, даже походку), его состояние здоровья, расположенность к болезням, не связанным, казалось бы, с глазами. Он изобразил светскую красавицу в элегантно-строгом костюме, а не в бальном платье. Я медленно физически поправляюсь, но хожу плохо. Дружба художника с этими славными людьми крепла.

В 1906 году Гиршманы были избраны почётными пожизненными членами парижского Салона. Я этому ничему не придавала значения. офтальмологич. А москвичи, которые видели Вас в те годы, говорят, что Вы были самой обаятельной женщиной в тогдашней Москве, в своей же предсмертной работе «Серов-рисовальщик», которую я редактировал и которая вышла в свет отдельным изданием в 1961 году, И. Э. Первый выпуск вышел 10 ноября 1898.

В 1931 г. по моей инициативе было начато издание «Литературное наследство», посвященное публикации неизданных материалов по истории русской литературы. Серов начал работать над другим портретом Генриетты. От души желаю Вам успеха в Вашей работе. Гиршмана я слышал в эмигрантских салонах и читал в зарубежной печати, так что в «этом» повинны не только «искусствоведы марксисты» 25. обзоров, выполненных по данным его огромной врачебной практики.

Серов Валентин Александрович 
 (художник)

Серов Валентин Александрович (художник)

Серове. Если здоровье Вам позволяет, будьте добры ответить на них. В 1868 защитил докторскую дисс. Знаете ли Вы, что Женя Бато была очень больна и в Cagnes не приехала.

Цели Вы тоже знаете. Первая из них – «В. С. На стр. начала ХХ века. Она была сама скромность и простота.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Ваше письмо меня очень заинтересовало, т. к. Надеюсь, что в текущем году этот двухтомник появится в свет. В коллекции Гиршмана были также портреты его самого и членов его семьи. Еще раз желаю Вам здоровья и счастья38.

Простите, пожалуйста, что напоминаю Вам об этом. Фед. (1839—1921) — рус.

В коллекции Гиршмана были также портреты его самого и членов его семьи. В конце 40-х годов его семья переехала в Харьков, где Леонард окончил 1-ю гимназию с золотой медалью и поступил на медицинский факультет Харьковского университета (факультет выделился в отдельный институт значительно позже). Милый Илья Самойлович – С Новым годом и Вас и спасибо за Ваши пожелания. И можно не сомневаться, что в расширенном виде Ваши воспоминания о художнике станут еще более значительными и вызовут большое внимание будущих читателей книги «Серов в воспоминаниях современников», над созданием которой я сейчас тружусь. Воктябре 1919 в особняке открыт Музей мебели, затем экспонаты переведены в Александринский дворец в Нескучном саду, где 2 мая 1921 открыт Музей декоративного искусства, художественной промышленности и быта, ликвидированный в 1926 (мебель передана в ГИМ и Музей изящных искусств, частично151 различными учреждениям и культурно-просветительскими организациям).

К этой дате надеюсь выпустить его переписку с моими подробными комментариями. Он всегда подшучивал над хранением подобных вещей и в этих случаях вспоминал В. Д. Сердечно кланяюсь Вам, дорогая Генриетта Леопольдовна. Но у дочери здесь ее нет. Некоторое время тому назад Г. Л. Картины и рисунки (около200 в начале 1900-хгг. ) Гиршман приобретал преимущественно на выставках в Москве и Петербурге, а также непосредственно у художников. Каким образом занесло эту еврейскую семью в далекую Восточную Сибирь, я не знаю.

Но он уже тогда был очень болен, Атя, дочь его, усиленно за ним ходила. Профессиональный рейтинг Гиршмана был очень высок и никогда не мог быть оспорен. В 1860 окончил Харьков. За годы его бессменной работы в консерватории (до 1990 г) было выпущено 524 музыковеда непосредственно его индивидуальный музыковедческий класс окончило 90 человек.

Говорят, он не любил людей. 21 января 1921 года девяностодвухлетний окулист скончался. Около них всегда толпятся люди, восхищающиеся этими шедеврами Серова. Поразили его глаза и взгляд – глубокий, пронизывающий изучающий. Генриетта Гиршман30. Нет у меня также фотограф с портрета мужа и еще серовский рисунок с Влад Осиповича.

Она могла стать знаменитой артисткой, как М. Ф. Андреева или О. Л. Книппер-Чехова. и говорил со слов других. Но и в этом портрете Серов умеет показать прелесть женственности».

Меня очень интересуют Ваши фотографии, относящиеся к периоду, когда Вас писал Серов. За треть века я выпустил свыше семидесяти томов этого издания: в ближайшие недели выходит в свет 73-й том (в двух книгах) – «Из парижского архива И. С. В 1868 г. он защитил здесь докторскую диссертацию по материалам, собранным за границей, – «Материалы для физиологии цветоощущения».

Кузмина»). Леонард Леопольдович Гиршман родился в латвийском городе Тукумс 13 (25) марта 1839 года. Старова. Второй сказал: «Здрасте, ваше императорское величество. » Третий сорвал с головы шапку. Дорогой Илья Самойлович., настолько меня ограждали от всего этого. «Всё виртуозно, начиная от схематичной цветовой гаммы до малейших деталей. Через этот курс прошли все музыковеды, учившиеся до 90-х годов.

Первый вошедший остолбенел. Бенуа занять пост директора. Сам отошёл в сторонку, наблюдая за реакцией входящих. Кстати, Г. Л. Когда проходишь мимо портретной галереи «основателей» и видных деятелей Казанской консерватории, то видишь там немало музыкантов, сыгравших значительную роль в становлении ВУЗа.

Это относится и к композиторам, учившимся у него. Летом он приезжал в их имение, «был очаровательным гостем», любил продолжительные прогулки, катанье на лодках и на тройках, езду верхом, стрельбу в цель (в этом Генриетта Леопольдовна составляла ему конкуренцию). Хитрово» 11, вышедшую в Ленинграде в 1925 году.

Литературный портфельчик 
Искуссницы

Литературный портфельчик Искуссницы

Вообще, Леонарда Леопольдовича очень волновала социальная сторона медицины. К. Ушков и С. К. Отдаваясь всей душой мгновенным порывом к добру, мы часто быстро падаем духом.

Были и пианисты и скрипачи, был оперный театр, были и учебные заведения. Журавлеву29, написавших текст к маленьким монографиям Серова. Последний год мои глаза стали плохо видеть вблизи. Капитальные его труды: «Zur Lehre von der durch Arzneimittel herforgerufenen Myosis und Mydriasis (в «Архиве физиол. » Дюбуа Раймона, 1863), «Материалы физиологии цветоощущения» (1868), «К лечению трахомы» (1873) и др. Серова. Книга о Серове, которую Вы мне прислали, у меня одна. Высшим педагогическим и теоретическим достижением Гиршмана (исходя из студенческого опыта и наблюдений последующих лет) я считаю его курс анализа музыкальных произведений.

У меня осталась в памяти одна шутка Серова. Я нигде больше его не видела, никаких репродукций. Я удивилась. Мне ее необходимо иметь, так как к Вашим воспоминаниям хочется воспроизвести все серовские портреты Юсуповых.

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

– Никто не мог устоять перед её очарованием. Иллюзия присутствия живого царя была поразительна. Директором был С. П. Серова. Эрлихи, как всегда, в Бостоне. офтальмолог.

Сотрудников Вы, вероятно, знаете: Серов, Бенуа, Сомов, Бакст, Нувель, etc. Сомов писал меня еще в Париже (пастель), она у сына и, если удастся снять, пришлю ее Вам (1927 г. ). В1918 в особняке Гиршмана было создано хранилище Музейного фонда. Васнецов – в своих письмах с большой теплотой упоминают о Зинаиде Николаевне и ее заказах. «Не увлечься офтальмологией, – писал Гиршман, – в то время было невозможно.

Такой великий портретист не мог не любить свои модели. Погода только недавно улучшилась и стало теплее. Грабаря и моей, посвящены Репину. Два больших тома этой серии, вышедших под редакцией И. Э. В1890-егг. Будем надеяться на следующий раз. Не знаете ли, где искать архив Иды Рубинштейн.

  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Вернуться к странице — Выставка «Рождение шедевра: Эскиз, этюд, картина»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Грабаря есть также пробелы и недочеты, приписываю их тому, что он тогда мало знал В. О. Несмотря на эту деталь импрессионистская составляющая здесь явно отсутствует. В январе 1965 г. исполняется столетие со дня рождения В. А. Гиршман явно не настроена на откровение со зрителем. После неожиданной смерти Сав Тимофеевича связь прервалась.

Добавить комментарий 
Отменить ответ

Помните, пожалуйста, что жена и я будем счастливы, если Вы остановитесь у нас. О существовании тети Ксении я не знала. Так уже давно А. Н. Письма Серова у меня не сохранились, но кое-какие записи у меня имеются24. Мамонтова и благодаря сочувствию и финансовой помощи основал худож журнал «Мир искусства». Среди них работы М. А. Врубеля («Демон»), В. Э. Борисова-Мусатова («Гобелен»), А. Н. Бенуа («Прогулка короля»), А. М. Васнецова («На берегах Днепра»), М. В. Добужинского («Двор», «Уголок Петербурга», «Кукла», «Окно в парикмахерской»), К. А. Коровина («На Кавказе.

Был также его портрет – маслом, написанный A. Я. Яковлевым. Я надеюсь, хотя еще очень плохо хожу. Хорошо помню, как мы вместе день за днем патетически переживали смерть Л. Н. Главной его книгой была «Пентатоника и ее развитие в татарской музыке» изданная в 1960 году, на основе которой была через три года защищена кандидатская диссертация. Он у меня тоже в альбоме, как и Алекс Ник Бенуа. Врачебный талант, авторитет в разных слоях общества (Леонард Леопольдович не отказывал в лечении и самым бедным) имя в мировой науке – все это уже было у окулиста.

О маленьких изменениях же в моем манускрипте не стоит и говорить, я их не поправляю. Толстого. Логика его была безупречна, литературный русский язык хорош, выговор – московский. По-французски – там покрыто начало «Мир Искусства», журнал выставки – объединение всей творческой группы: живописи, литературы, философии, театра и музыки и, наконец, балета. Анализ и умение писать о музыке – вот главное, чему учил Гиршман. Сейчас так мало осталось современников этого замечательного расцвета «Искусства» во всех его отраслях в России, что обидно читать, когда его искажают.

Родился Яков Моисеевич 25 сентября 1913 года в Чите. Трудолюбие и бескорыстность Гиршмана были известны всему Харькову. Эта связка писем была найдена в доме Юсуповых на Мойке. Запись на прием велась с 9 до 11 дня, но экстренные больные принимались в любое время. О Серове и его портретах моей семьи я написал все, что мог вспомнить.

По имеющимся у меня сведениям, в Нью-Йорке живет (и чуть ли не работает в каком-то музыкальном издательстве) Генриетта Леопольдовна Гирш- ман, с которой Серов был очень дружен и многократно портретировал. При всем «холоде», которым отдает композиция, светская красавица Гиршман слыла в обществе личностью доброжелательной, скромной и Серов симпатизировал ей. Спасибо Вам большое за письмо и присылку критик о моем портрете, написанном Серовым.

была очень дружна, видела его в Париже и он мне писал в Америку. Вполне возможно, что некоторые детали могут и позже всплыть в Вашей памяти. С И. Э. Обер», «Поэты», «Пейзаж», «Заросший пруд», «На балконе», «Дама в розовом платье», «Спящая молодая женщина», «Портрет М. А.

Основу собрания составляла современная ему русская живопись. Здесь Леонард Леопольдович также проявил незаурядные способности. Буду рад, если Вам эти материалы будут полезны при написании воспоминаний о Серове. Я был очень рад получить Ваше письмо. УЧЕНИКИ.

И кроме удовольствия увидать воспроизведения: «Синий Демон» Врубеля (большая картина) и «Прогулка короля» Ал. Им пришлось организовывать кафедры, набирать и обучать студентов, писать музыку играть и выступать самим. Гиршман никому не отказывал, он работал в клинике до последнего пациента: «Нет последнего часа работы, есть последний больной», – говорил ученикам и коллегам Леонард Леопольдович. Насчет Иды Рубинштейн: она умерла недалеко от нас, здесь, в Vence. Даже то немногое, что сказано о нем в Вашей книге «Avant lexil» («Перед изгнанием»), представляет безусловный интерес.

С сердечным приветом и благодарностью за все, что Вы сможете сделать. Произведений Сомова насчитывалось свыше 80, в том числе «Портрет Н. Ф. Обер», «Поэты», «Пейзаж», «Заросший пруд», «На балконе», «Дама в розовом платье», «Спящая молодая женщина», «Портрет М. А. Кузмина». Если Вам покажется, что это недостаточно – то ведь больше полвека прошло с того времени, когда В. А. Я себе представляю, какими интересными могли бы быть Ваши воспоминания о них. Единственный, более или менее близкий по интересам и целям, был «Аполлон» изд Мих.

После чего А. Ф. Сейчас это представляется слишком поздним возрастным достижением для такого умнейшего и образованного человека, но, очевидно, огромная загруженность педагогической, административной работой (заведующий кафедрой истории музыки), постоянное отвлечение на писание различных докладов, справок, отчетов для ректората (лично для Жиганова), чтение публичных лекций и совместительская работа в музыкальном училище (для заработка) – все это некое оправдание для защиты диссертации лишь в 50 лет. Дягилевым и Д. Философовым, его двоюродный брат, в имении матери последнего «Богдановское» во время летних каникул (1890-1895). Здесь искусство высокой техничности» (Милиоти). Теперь в портрете красивой дамы Серов и не ищет простоты.

Сарьяну – ему будет очень приятно, что Вам понравились его воспоминания, напечатанные в «Огоньке». Вы видите на портрете знаменитую скалу в Гасконском заливе. Точка зрения – снизу – выбрана не случайно: она добавляет образу значительности, монументальности. Художник пользуется художественными средствами, относящимися к стилю модерн. Еще раз желаю Вам, дорогая Генриетта Леопольдовна, самого доброго 1967 года43.

Слепых доктор учил делать массаж, давая им тем самым возможность заработать на хлеб. Вколлекции находились и некоторые произведения В. И. Сурикова и И. И. Шишкина, миниатюры, портреты конца XVIII151 начала XIXвв. у меня нет русской машинки. Думаю, что Вы найдете все эти подробности в библиотеках. Он приходил с нотами и начиналось «раздевание» пьесы.

его берег: на нем вышит, по-видимому, герб Юсуповых. Но смею думать, это было бы единственно правильным его решением. До поры до времени Гиршман легко осуществляет большинство своих проектов. Недавно появилась одна работа о Серове, в которой говорится, что Ваш портрет его кисти (1907 г. ) – «выдающее явление в портретной живописи начала ХХ столетия». Припоминаю и такой эпизод.

«Мир искусства» был задуман С. П. Читала в это время Аксенова. Вы в нем проявляете большую деятельность. И вот портрет закончен. Внешность его была чисто семитская. И несколько автографов из которых Качалов, Горького стихи Вы уже имеете.

Обер», «Поэты», «Пейзаж», «Заросший пруд», «На балконе», «Дама в розовом платье», «Спящая молодая женщина», «Портрет М. А. и в том же году был избран приват-доцентом Харьков. Боголюбов, В. М. Сын его тоже присутствовал. В ближайшие недели выходит в свет том воспоминаний Валентины Семеновны Серовой «Как рос мой сын», в подготовке которого я принимал участие.

Антокольский, А. П. О моих передвижениях говорить пока нельзя. Ваши письма от 20 и 27 июля вместе с текстом воспоминаний я получил. Меня вообще все интересует и тем более все то, что Вы перечисляете.

Ленина в Москве, в музыкальных архивах других хранилищ). Из моих амер друзей никто их не видел и я сомневалась, целы ли они. Сердечно кланяюсь Вам, дорогая Генриетта Леопольдовна. Таким он оставался до конца жизни. Он убедительно Доказал (и тогда все это признали), что пентатоника – не архаически застывшее образование, а самостоятельная исторически сложившаяся ладовая система. Всего Вам наилучшего31.

Тургенева». И прибавил серьезно: «Зато Ермолова мне позировала раз пятьдесят и тоже стоя и она постарше вас, мадам». Моя бабушка Беатриса умерла в 1952 году. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук.

Нет у меня также фотог с портрета моего Сомовым (масло) и его же пастель – овал с черной бархатн лентой. Коллекция Гиршмана размещалась в его особняке на в Мясницком проезде, дом 6 (особняк не сохранился)2. В 1895 году на факультете организуется специально «под Гиршмана» кафедра глазных болезней. Гиршмана охотно берут в Харьковский университет преподавателем офтальмологии.

Унаследовал от отца небольшую иголочную фабрику (под фирмой «ГиршманС. Вы, вероятно, с ней встречались. Гиршман собирал также антикварную мебель (наиболее ранние вещи относились к XVIв. ).

Серову. Я также очень жалею, что не удалось нам с Вами повидаться и, конечно, ближе познакомиться. Об этом браке А. Н. Он видел, как расцвела, похорошела она, стала увереннее в себе.

Грабарь называет Вас «красивейшей женщиной Москвы 1900-х годов». Затем переехала в Нью-Йорк, где работала секретарем у дирижера Бостонского оркестра Кусевицкого, сотрудничала с одним из нью-йоркских музыкальных изданий. По словам Игоря Грабаря, Серов находился под очарованием Генриэтты Гиршман: «Угрюмый и не легко сходившийся с людьми, Валентин Александрович был очень расположен к ней, находя ее умной, образованной, культурной, простой и скромной, без замашек богатых выскочек и очень симпатичной». Труды Г. посвящены в основном клинич. Очень не любил Серов, когда кто-нибудь рассматривал его незаконченную работу: однажды Александра Федоровна сказала художнику: «По-моему, вы не так написали правую сторону лица моего супруга». Портрет Генриэтты Леопольдовны Гиршман (1885–1970), жены известного московского коллекционера В. О. На стене у нее был портрет Генриетты работы Сомова.

Такие блещущие краски. » (Брешко-Брешковский). Серова, которому он посвятил пять книг. Прошу Вас извинить, глубокоуважаемый Феликс Феликсович, что с полной откровенностью делюсь с Вами моим мнением по затронутому Вами вопросу.

18 февраля я отправил Вам заказной бандеролью книгу воспоминаний Симонович о Серове. Буду Вам очень признательна, если сможете ее мне прислать. Тенишевой и С. И. С. П.

На 6ой стр. Некий критик возмущался, что модель стоит в позе «еврейского танцора», другой не заметил ничего хорошего в картине, только «прелестный красноватый флакон на туалете». Бенуа. 4-5 посылаемой машинописи говорится, что Серов «беспредельно любил свою мать», с которой он Вас познакомил. Дошла ли эта книга до Вас.

городской глазной больнице. ели плохо. Были почти все музыковеды, работавшие с ним.

Только имейте в виду, что не он один вспоминает Вас с большой теплотой. Мария Фед давала мне иногда лакомства для детей. Брайкевича, подаренной им Новороссийскому университету.

Как всегда, усевшись тесным кругом возле рояля, мы ждали своего учителя. Спасибо Вам сердечное за письмо от 31 января. мой муж хворал и дети были маленькие. Серов сделал авторское повторение портрета, оно поступило в Третьяковку. Гиршман разработал свою методику работы с пациентом.

Когда на 70-летнем юбилее МУЗЫКОВЕДА собралось множество его выпускников, я увидел казанскую музыковедческую школу. больше не приходила на сеансы. «Портрет Генриетты Гиршман» – очередная и как всегда, строго индивидуальная картина, которую автор дозировано «приправляет» иронической нотой, найдя в сюжете место и для себя. Пока все, шлю Вам сердечный привет.

Определения отношений и характеристики В. О. Сунули пачку нот, а для балета и вовсе ничего нет. Коллекция Гиршмана размещалась в его особняке на в Мясницком проезде, дом 6 (особняк не сохранился). Я уже сдал в издательство двухтомник «Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и письмах современников», куда вошли и Ваши воспоминания о нем. Зильберштейна2.

Но мне говорили, что она все уничтожила, что ее касалось, – Шагалы, может, что-нибудь знают. Мемуаристов набралось свыше ста. Но адрес остается: Ницца – «faire snivre». Ему принадлежит ряд статистич. Эти отзывы доходили до Генриетты Леопольдовны, она лишь пожимала плечами, посмеивалась над своей «бритостью», очень любила свой портрет. Книга эта уникальна, не имеет аналогов в отечественной музыковедческой литературе.

О В. А. На стр. Завтра еду на месяц к друзьям в имение близ Grasse.

Буду Вам очень благодарна, если Вы мне пришлете номера «Огонька» и все те книги, о которых Вы мне пишете. Простите неинтересное мое письмо и примите сердечный привет от Г. Л. Я была еще очень молода и застенчива и больше слушала. Среди них кандидаты и доктора наук, доценты и профессора, заведующие кафедрами и просто музыковеды – преподаватели музыкальных школ, училищ и лицеев, лекторы филармоний. Так они и не встретились и родители всю жизнь считали, что дочь погибла. После Февральской революции Гиршман вошёл в «Союз деятелей московских художественных хранилищ» (товарищ председателя, в 1918 председатель), который стремился способствовать развитию музейного дела, созданию институтов музееведения.

Имя Г. присвоено Харьков. Снимки с оригиналов сделаны здесь (кроме моего портрета Сомовым и снимка с картины Л. Пастернака) фотографом, надеюсь, что это то, что Вы хотели. Гиршмана, Серов писал на протяжении года. Она была в совершенно здравом уме. Вы, очевидно, знаете, что я являюсь инициатором издания «Литературное наследство», посвященного публикации неизданных документальных материалов по истории русской литературы и общественной мысли.

Я Вам писал о том, что выдающиеся деятели искусства – В. Д. Тем не менее они теперь у нее есть из которых она может Вам переслать то, что Вас интересует: фотографии рисунков Сомова, Бенуа, Добужинского, Шухаева. Ваши слова о том, что серовский портрет Вашего отца Вы согласны обменять на свой портрет кисти того же художника, побуждают меня высказать Вам откровенно свое мнение по этому поводу. У четы родился в 1868 году сын Николай, в 1882 году – Александр. Мои близкие подруги Женя и Лида (Batault-Le Savoureux) скоро Вас посетят и расскажут о моих невзгодах.

К сожалению, нам ничего не известно о работах этих художников над портретами Зинаиды Николаевны. В связи с этим у меня к Вам большая просьба: если среди Ваших друзей и знакомых имеются собиратели автографов, у которых могут быть письма Тургенева (а, как известно, он вел огромную переписку с зарубежными корреспондентами), то нельзя ли получить фотографии или микропленку этих писем. «Портрет поразителен по живописи» (Мейстер). Здесь все было интересно. На странице 2ой я исправил описанье красоты моей матери – как я сам бы ее описал.

Тургенева, находящиеся за рубежом. С сердечным приветом. Белый шарфик небрежно наброшен на плечи и женщина придерживает его левой рукой. Более всего молодого врача интересовала офтальмология.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Генриетта Леопольдовна Гиршман (урожд. В дополнение к ранее отправленной справке с документальными сведениями о работе Серова над портретами Юсуповых одновременно посылаю новую справку. Как рос мой сын» – появилась в 1968 году, а последняя – «Валентин Серов в переписке, документах и интервью» – в 1989 году, уже после смерти И. С. Вот таким образом заранее сердечно благодарю Вас за исполнение моей просьбы. Я уже пока в Париж не еду.

Дягилев: только в 1904 году он просил А. Н. В последние годы жизни Яков Моисеевич был увлечен Бахом и работал над книгой «В-А-С-Н – очерк музыкальных посвящений Баху с его символической звуковой монограммой». Эмигрировала с мужем после 1922. Советские газеты поместили некрологи, в которых, в частности, отмечалось, что Гиршман был человек, «никого не обидевший и никогда не солгавший».

Когда он волновался, нервничал, речь становилась торопливой, концы фраз глотались. Гуляли мы с ним мало: он все время работал. Доминирующее место в этой коллекции занимали произведения художников творческого объединения «Мир искусства». Я обещал передать Вам это, но тут же сказал, что подобное же о портрете В. О.

О Врубеле знаю, что он висит в Галерее, – «Демон» и «33 богатыря». Княгиня З. Н. Юсупова не только изумительно выглядела: она была незаурядной личностью. ун-т.

После 1922Гиршман эмигрировал во Францию. И с этой поры я не перестаю восхищаться их мастерством. » 1. Сердечный привет, Генриетта Гиршман33.

Ваш привет непременно передам М. С. «Портрет не принадлежит к числу удачных серовских портретов Он (Серов) так нехорошо написал лицо, что кажется, будто с освещённой левой щеки и верхней губы только что сбрита прекрасная борода и усы» (Кравченко). фраза в кавычках относительно государыни Ал.

«Своих» консерваторских концертмейстеров и пианистов полно, попросили одного, второго, все «сдрейфили». У меня нет фотографий. Буду рад, если в воспоминаниях о Серове коснетесь и других тем. Концертмейстера у них не оказалось. Сидящие горцы», «На Оке», «В мастерской художника», «Бумажные фонари»), Б. М. Кустодиева («Праздник в деревне»).

К сожалению, я до сих пор еще не достал книгу «Письма Пушкина к Е. М. В воспоминаниях И. Э. Сначала Гиршман играл ее целиком, это могла быть крошечная прелюдия Шопена, часть бетховенской сонаты или симфонии Чайковского, реже являлся Прокофьев иногда выставлялись прелюдии Кабалевского (не помню, чтобы в качестве примеров фигурировал Брамс, никогда не разбирался Равель или Дебюсси). Эта коллекция к 1917 насчитывала 373 предмета наиболее полно была представлена мебель российских мастеров. 4 часов дня.

Леон 1885–1970) — жена (с 1903) известного московского коллекционера Владимира Гиршмана. Все Ваши просьбы обязательно выполню. Александр впоследствии женился на графине Марии Капнист. Мои жизненные призвания. » И. С. Это она пишет Вам это письмо и также желает Вам успеха во всем, что Вы предпринимаете.

Это движение рук, как и все жесты моделей на портретах Серова, символично и в этом случае, художник не только показал, что Генриетта утверждает ценность собственного «я», но и сделал «полуехидный» намек на маневр женщины, предлагающей оценить ее лилейную руку, украшенную перстнями. Из маленького, запущенного отдела хирургии она развилась в самостоятельную науку, ставшую на высоту точных наук». В коллекции Гиршмана было множество картин известных русских художников: М. А. Врубеля («Демон сидящий»), В. Э. Борисова-Мусатова («Гобелен»), А. Н. Бенуа («Прогулка короля»), А. М. Васнецова («На берегах Днепра»), М. В. Добужинского («Двор», «Уголок Петербурга», «Кукла», «Окно в парикмахерской»), К. А. Коровина («На Кавказе. В 1884 году он становится профессором.

Уже вышло 70 томов «Литературного наследства», а сейчас в производстве находятся два тома, в которых будут впервые опубликованы собранные мною еще не известные произведения и письма И. С. Но немаловажно и то, что в материальном отношении у Леонарда Леопольдовича с детства не было особых проблем. ин-ту.

Все это мы пережили вместе с настоящим поклонением перед Сергеем Павл. Кузмина»). И только это и есть искусство.

Жду с нетерпением обещанного «через месяц» подробного письма, в котором надеюсь прочесть Ваш подробный рассказ о том, чем завершились эти Ваши разыскания. (Кстати, сравнительно недавно в этом доме произошел пожар и жильцы его покинули. ) советская власть назначила Леонарду Леопольдовичу именную пенсию. Если хотите, могу Вам прислать эту книгу. Это замечание взорвало Серова, он поднялся и, передавая царице палитру и краски, предложил: «Может, вы сами исправите в. и. в. ». Женщина находится в своем будуаре спиной к зеркалу туалетного столика – она словно репетирует роль, кокетливо «примеряет позу».

Вышла ли Ваша и Савинова книга о Бенуа. Имя Дягилева мне очень дорого и меня это глубоко затронуло. По приезде в Харьков после заграничной стажировки он женился на совсем юной княгине Юлии Александровне Кудашевой (Леонард был старше супруги на 12 лет). Эффект двойного отражения в картине обращает нас к произведению «Менины» испанского художника Веласкеса.

По отношению к молодым сотрудникам своей кафедры он осуществлял политику «сдерживания», смыкаясь, может быть, с Жигановым, не создавал необходимых условий для скорейшего завершения диссертаций. Шаляпина он, например, обожал. С детства Яков Моисеевич учился, очевидно, у хороших фортепьянных учителей, прекрасно играл и уже в конце 20-х годов аккомпанировал в разных концертных бригадах вроде «Синей блузы», в Иркутском театре рабочей молодежи (ТРАМ) заведовал музыкальной частью. Среди работ Серова были «Крестьянский дворик», «Портрет итальянского певца Франческо Таманьо» и др. Художник, который обычно не отвечал на мои вопросы и работал молча, тут рассмеялся и пошутил: «Так ведь то ж княгиня».