Ганс Гольбейн Картины
Вы можете приобрести репродукции картин художника Гольбейна Ганса Младшего маслом в интернет-магазине Твой Постер.
Ганс Гольбейн Младший — биография и картины
Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок. После обучения в мастерской своего отца в 1514 он уехал в Базель, бывший в то время крупнейшим центром искусства и гуманистической учености. 150 портретов.
Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Живопись этого автора отличается тонкой проработанностью рисунка, пластичностью, легкими светотенями и одновременно с этим яркими красками и широкими мазками. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.
Репродукции картин Гольбейн Ганс Младший
Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. На пути к изобретению ему (Луи Дагеру) пришлось забросить краски и кисточки и с головой погрузиться в тёмное дело химических опытов. Сделанных за это время этюдов хватило Гольбейну для того, чтобы представить позже королю великолепный портрет, хранящийся ныне в лондонской Национальной галерее. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Часто он излишне наблюдателен и даже чересчур правдив, добавляя капельку сарказма.
Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов.
Оружие на картинах Ганса Гольбейна
Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна.
Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета.
Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Этот знаменитый алтарный образ был написан Гольбейном по заказу бывшего базельского бургомистра Якоба Мейера. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.
- Гольбейн ГансКартины и биография
- Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)
- «Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха
- Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество
- Немецкая живопись в эпоху ренессанса – Семья Гольбейн
- Графика Ганса Гольбейна Младшего
На лице нет намека на улыбку. Если рассматривать картину как небольшое изображение, это пятно очень трудно идентифицировать и оно, скорее, похоже на какой-то дефект. В Германии эта традиция проявила себя с особой полнотой.
За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Он формирует символический ряд этого произведения, оказываясь – по детальном рассмотрении – искаженным в перспективе человеческим черепом. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство.
- Картина Ганса Гольбейна-младшего «Послы»: символизм деталей
- МЕРТВЫЙ ХРИСТОС В ГРОБУ Ганс Гольбейн Младший
- Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
- Картины Ганса Гольбейна Младшего
- Дизайн дома с декоративной керамикой
- Профессиональный фотограф и особенности человеческого восприятия
Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика.
Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий. Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Уффици во Флоренции), Том.
- Профессиональный фотограф и редактирование изображений
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Самое интересное в виде мозаики
- Все Картины Ганс Гольбейн Младший по алфавиту
Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Все в этой картине вызывает недоумение: странный формат, назначение картины, трактовка образа Христа. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна.
После обучения в мастерской своего отца в 1514 он уехал в Базель, бывший в то время крупнейшим центром искусства и гуманистической учености. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение.
- Портрет Генриха, поздняя копия
- Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
- Словари и энциклопедии на Академике
- Акварель Альбрехта Дюрера, часть 2
Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Самой знаменитой настенной росписью художника была фреска в лондонском дворце Уайтхолл с изображением короля Генриха VIII и его семьи.
Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Живые черные глаза Моретта оттеняет благородная проседь в бороде, а белизна рукавов рубашки эффектно контрастирует с чёрным атласом камзола. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Христа Гольбейн рисовал с утопленника, ему безжалостно придал он страшную величественность.
- Франсиско Гойя, «Молочница из Бордо»
- Казимир Малевич, «Чёрный квадрат»
И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Отец мой, зачем ты оставил меня. ».
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле.
В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.
Многолетние попытки закрепить световое изображение ни к чему не приводили. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.
Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей.
Портрет Эразма Роттердамского из коллекции Людовика XIV предназначен для долгого и внимательного рассмотрения. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.
Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений — «Мертвый Христос в гробу» — в 1521 году. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови.
На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.
В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр.
Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания.
В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей.
Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Первоначально, Гисце сидел анфас, а левый и правый стеллажи располагались симметрично относительно друг друга. Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. В 1532г. Через несколько лет (в 1839 году) и появилась дагеротипия – прообраз современной фотографии.
Одновременно он их объединяет через Богоматерь. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии.
Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Полотна поражают формами и отделкой. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне.
1526-28. Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас. Также и с картинами (книгами, фильмами).
Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека.
В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Кроме того, ученые до сих пор не пришли к окончательному и однозначному выводу, действительно ли это произведение — одна из сохранившихся частей утраченного алтаря. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII.
Мастерская Ганса стала семейной. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей.
Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
Между 1517 и 1519 годами Гольбейн работал в Люцерне, помогая отцу оформлять дом главы местного магистрата. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию.
Достоевского с «Писем русского путешественника». Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.
Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Справа изображены жены Мейера.
Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Ни один из портретов этого великого гуманиста не несет столь тонкой психологической характеристики. Кроме угольной пыли, Гольбейн прибегал к помощи переводной бумаги, предшественницы современной копировальной бумаги. Отношения с королем после этого оказались испорченными. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
В 1517-1519 годах Гольбейн работал вместе с отцом в Люцерне. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».
Как правило, на них изображали близких людей. Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. Блестящим примером нового стиля стало его полотно «Мертвый Христос» (1521-1522). Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».
Великий немецкий художник эпохи Ренессанса, который остался невостребованным у себя на родине, позже стал придворным художником английского короля, хотя значительную часть своей жизни прожил в Базеле. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).
Юноша Ипполит в романе Ф. М. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Рядом с Мейером представлены его сыновья. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду.
В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Картины его – это гордость города. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины).
В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором. Знаете, чем вы отличаетесь от него. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Как правило, на них изображали близких людей.
После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Значение Гольбейна в немецком искусстве увеличивается ещё тем, что он перенес в Германию расцвет итальянского возрождения, не утратив при этом своего национального характера— в его работах ощутимы пути, намеченные в портретах Дюрера. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов.
Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. В европейском искусстве ХIII – ХVI веков художники часто обращались к этому сюжету, но работа Гольбейна выделяется на общем фоне.
Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. В 1535 году он был обезглавлен. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр.
На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается.
Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Например, мне нравится рок-группа «Агата Кристи», песни у них довольно мрачные, но эта мрачность лишь иногда действует негативно в такие моменты я предпочитаю что-то повеселее, например Шопена. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир.
Если изображение в правильной перспективе лютни – с ее сложной формой и изогнутым под прямым углом грифом – представляет собой сложнейшую техническую задачу, то изображение в искаженной перспективе черепа – задача ничуть не проще. Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения.
Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Это, безусловно, знак смерти. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.
Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Христос Гольбейна – не небесное существо. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика.
Такого рода образы встречались вплоть до XVI века, особенно в венецианском искусстве (например, картина Карпаччо «Положение во гроб»). Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. В 1533-1535 гг. Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них.
Украшения, шитье и пуговицы на портрете сделаны из настоящего золота, а фон написан драгоценным по тем временам синим пигментом – ультрамарином. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Перед нами самостоятельное произведение — редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. Если на него посмотреть справа, выбрав соответствующую точку, то мы увидим изображение черепа в особой технике живописи, называющееся блуждающий анаморфоз черепа.
Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске. Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII.
Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта).
Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства.
Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Отец мой, зачем ты оставил меня. ». Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Эта связь упрочивается и перекличкой в технической сфере – и то и другое призвано показать великолепное знание законов перспективы, которым отличался Гольбейн. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей.
Связанный с Христом евангельский сюжет Гольбейн низводит до скрупулезной анатомии мертвого тела, что даже говорит о некотором безбожии самого художника. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.
Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
Об этом свидетельствуют его работы. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Величие короля передается позой. Они-то и дают нам представление об оригинале. Отражение индивидуальности достигается за счет тонких различий поз, одежд и манеры держаться. По возвращении своем осенью 1519г.
Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). с большим примечанием и удовольствием смотрел я. на картины славного Гольбейна, базельского уроженца и друга Эразмова. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «.
Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Его можно отчетливо увидеть, если отойти от картины на несколько метров вправо. Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая). Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились любопытные надписи, относящиеся преимущественно к костюму: белый атлас, лиловый бархат и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои, среди которых было много очень занятых людей, не находили времени долго позировать ему.
Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист.
Это, действительно, была страшная картина. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. За время совместной жизни, у четы Гольбейнов родилось четверо детей — два мальчика и две девочки. Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.
В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. В 1533 году Гольбейн написал портрет Кромвеля, а не позже 1536 года занял место придворного живописца Генриха VIII.
Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.
К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Достоевского «Идиот» называет эту картину странной.
Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.
Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид.
Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Но если смотреть на картину в ее истинном размере, можно увидеть, что это человеческий череп. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). За годы, проведенные в Англии, он создал около 150 портретов.
У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения.
В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи.
Это было 12 марта 1538 года.