Ганс Гольбейн Младший Портрет Эразма Роттердамского

490 лет назад, в 1523 году великий немецкий художник Ганс Гольбейн (Младший) (Hans Holbein der Jngere, 1497-1543) написал серию портретов Эразма Роттердамского. В Голландии прошла презентация картины, которая считается неизвестным ранее портретом Эразма Роттердамского работы Ганса Гольбейна Младшего.

Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество

В 1536 г. Гольбейн был приглашён ко двору Генриха VIII. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). Единственное, пожалуй, отличие от коммунистической идеи «Утопии» Мора состоит в том, что каждый верует в Бога по-своему, руководствуясь здравым смыслом и природным опытом. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».

Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям).

Ганс Гольбейн Младший 
– выдающийся портретист

Ганс Гольбейн Младший – выдающийся портретист

Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок. Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. Картины его – это гордость города.

Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Он родился в 1489 или 90 году, т. е. Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. Художнику, прибывшему в Брюссель писать портрет предполагаемой невесты Генриха VIII, отвели на встречу лишь три часа.

Картина становится знаменитым и приносит автору славу. Она была последним из потомков знатной французской семьи Ламуаньон (Lamoignon). Поразительно сходство этого образа с портретом Эразма Роттердамского.

Большая часть его научных трудов, сослужив в свое время службу, давным-давно опочили в книгохранилищах, под толстым слоем вековой пыли, в то время как «Похвалу глупости» до сих пор читают в переводах на все европейские языки, в том числе и на русский. Именно он предложил Генриху VIII стать главой англиканской церкви. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. Отношения с королем после этого оказались испорченными. Большая часть последних, сослужив в своё время службу, давным-давно опочили в книгохранилищах, под толстым слоем вековой пыли, в то время как «Похвала Глупости» продолжает до сих пор читаться, сравнительно немногими в латинском подлиннике, но, можно сказать, всеми в переводах имеющихся в настоящую пору на всех европейских языках (в том числе и на русском) и тысячи образованных людей продолжают зачитываться этой гениальной шуткой остроумнейшего из учёных и учёнейшего из остроумных людей.

Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Он выполнял заказы в Базеле и других городах.

Этот портрет выполнен теми же графическими средствами. 25 сентября 1519 года Гольбейн вступил в городскую гильдию художников, а 3 июля следующего года получил официальное городское гражданство. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.

Со времени появления печатного станка это был первый случай поистине колоссального успеха печатного произведения. Таким способом художник подчеркивал мысль о бренности власти и богатства.

Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». К Франциску Гольбейн направился в надежде найти покровителя. Ламуаньоны происходят из дворянской династии Дентевилль. Лорд-канцлер Англии (1529-1532).

Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Например, там нет свободного перемещения граждан внутри страны и за ее пределами.

Найден портрет Эразма 
кисти Гольбейна

Найден портрет Эразма кисти Гольбейна

Стефана в Вестминстере. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма.

Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Обрамление портрета в виде архитектурного орнамента — дань итальянскому Ренессансу.

Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков "Пляска смерти" (около 1525), – пишет М. Н. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Кроме того, ученые до сих пор не пришли к окончательному и однозначному выводу, действительно ли это произведение – одна из сохранившихся частей утраченного алтаря. Если на него посмотреть справа, выбрав соответствующую точку, то мы увидим изображение черепа в особой технике живописи, называющееся «блуждающий анаморфоз черепа». Обе картины («Фламандские пословицы» и «Детские игры») написаны в том же самом 1559 году, предположение, что этот год был посвящен Эразму и ответу на его сочинения – естественно.

Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. 1526-28. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. Это было 12 марта 1538 года. Все семейство поселилось в Базеле.

Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Из сатирических произведений, благодаря которым научно-литературная деятельность его получила широкое общественное значение и обусловила его выдающееся место не только в истории литературы, но и во всеобщей истории, особенно выдающееся значение имеет «Похвала Глупости» («Mori-Encomium, sive Stultiti Laus»). Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. В своих играх (по мнению Брейгеля) дети копируют жестокость взрослых их организацию и взаимное подчинение, а потому обучение не даст результата. В «Портрете Бонифация Амербаха» (1519, Базель, Публичное художественное собрание) изображен друг и последователь Эразма Роттердамского, профессор права Базельского университета. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».

Единственный сохранившийся 
портрет работы Гольбейна

Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна

Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. Их письмо требовало большого мастерства и определённо интересовало художника. Не случайно немецкий искусствовед Вельфлин говорил о его картинах как о «. В 1540 г. он был арестован, обвинен в государственной измене и казнен.

Достоевского с «Писем русского путешественника». Оксфордский и Кембриджский университеты предложили ему профессуру. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Первое упоминание картины было в описи 1586 года.

В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая). Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. На портрете король молод и здоров, хотя на самом деле он уже тяжко страдает от раны, полученной при неудачно проведенном турнире.

  • «Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины
  • "Похвале глупости" Эразма Роттердамского 500 лет
  • Описание картины Ганса Гольбейна Младшего «Эразм Ротердамский»
  • Описание картины Ганса Гольбея Младшего «Эразм Ротердамский»
  • ПОРТРЕТ ЭРАЗМА РОТТЕРДАМСКОГО Гравюра

— древний символ события всемирного значения. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Джейн Сеймур – это та, которая умерла. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра.

Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Помимо Мора Гольбейну позировали другие видные деятели Англии. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение.

  • Графика Ганса Гольбейна Младшего
  • Описание картины Ганса Гольбейна «Портрет Эразма Роттердамского»
  • 490 лет потретам Ганса Гольбейна
  • Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)
  • Портрет Эразма Роттердамского Гольбейн Младший
  • Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца

На портрете представлен углубленный в размышления философ. Портрет короля (1558 г. ) композиционно повторяет портрет синьора де Моретта, но при сопоставлении неприятно поражает надменная осанка короля и вызывающая роскошь его наряда. А. Н.

Эразм остановил свой выбор на Кембридже, где «канцлером университета» был один из его близких знакомых, епископ Фишер. Ироническая насмешка над величием Александра или образ вселенского равновесия. Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей.

  1. Картины Ганса Гольбейна Младшего
  2. Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко
  3. Современный дизайн кухни от компании
  4. Профессиональный фотограф Адамс, Энсел (1902 — 1984)
  5. Продажа квартиры или сдача жилья в аренду

Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Но это произошло не сразу. Базель был городом с известным университетом и крупным издательским центром. Чамберс был не только врачом, но и духовным лицом, деканом св. Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство.

Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. В «Портрете Бонифация Амербаха» (1519, Базель, Публичное художественное собрание) изображен друг и последователь Эразма Роттердамского, профессор права Базельского университета.

  1. Портрет Генриха, поздняя копия
  2. Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  3. Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  4. ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании

Изданный в 1898 году дирекцией университетской библиотеки в Генте (Бельгия) предварительный и, следовательно, подлежащий дополнению список изданий сочинений Эразма Роттердамского насчитывает для «Похвалы Глупости» более двухсот изданий (включая переводы). Одновременно он пишет портрет Эразма Роттердамского, который мгновенно приносит ему славу. Первоначальное образование он получил сначала в местной элементарной школе оттуда перешёл в Девентер, где поступил в одну из основанных «общежительными братствами» школ, в программы которых входило изучение древних классиков.

Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Гольбейн входит в число тех авторов, которые оставляют собственное «я» за пределами работы, только реально существующая натура остается на полотне именно вот таким образом Эразм Роттердамский на портретах ироничен и глубок одновременно – таким он и остался в памяти современников. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии.

По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Последний пожаловал ему чин «королевского советника», не связанный ни с какими реальными функциями, ни даже с обязанностью пребывания при дворе, но дававший жалованье в 400 флоринов.

  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • БИОГРАФИЯ ГАНСА ГОЛЬБЕЙНА МЛАДШЕГО
  • ТВОРЧЕСТВО ГАНСА ГОЛЬБЕЙНА МЛАДШЕГО
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Характеристика философии, национальная принадлежность

«Меня называют батавом, — говорит он в одном из своих писем— но лично я в этом не вполне уверен очень может быть, что я голландец, но не надо забывать, что я родился в той части Голландии, которая гораздо ближе к Франции, чем к Германии». Гольбейном созданы зарисовки к «Похвале глупости» и именно его кисти принадлежат знаменитые портреты самого мыслителя. Изображённый Филипп Адлер принадлежал к 10 самым богатым жителям Аугсбурга. Знаменитый ученый представлен сидящим за пюпитром и погруженным в размышления.

Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «. Что это. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников.

Об авторитете, которым пользовался Эразм в области греческой филологии, можно судить, например, по тому факту, что его мнение относительно способа произношения некоторых гласных греческой азбуки (эты и дифтонгов) получило всеобщее признание как в Германии, так и в некоторых других странах, наперекор укоренившейся традиции, поддерживавшейся авторитетом учителей-греков. Реальность находится рядом с иллюзией, они легко меняются местами. В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. В «Портрете Томаса Мора» (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий.

  1. Оружие на картинах Ганса Гольбейна
  2. ГАНС ГОЛЬБЕЙН – ХАНС ХОЛЬБЕЙН – Художники Ренессанса
  3. Ганс Гольбейн Младший: жизнь и творчество художника
  4. Младший Ганс Гольбейн, «Образы смерти», «Портрет Эразма Роттердамского»

Великолепный мастер реализма, он, по словам Крамского, как будто «проникал в самую глубь человеческого лица», приравнивая творчество к глубокому научному исследованию. Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн – второй жены Генриха VIII. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). В 1532 году Гольбейн решил вернуться в Англию, на этот раз он ехал туда навсегда.

Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Соколов.

В 1533— 1534 гг. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». совершеннейшем искусстве бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Последний пожаловал ему чин «королевского советника», не связанный ни с какими реальными функциями, ни даже с обязанностью пребывания при дворе, но дававший жалованье в 400 флоринов.

Однако вся эта аллегория прославляющего характера воспринимается абсолютно иначе из-за какого-то предмета непонятной формы на первом плане. Выразительность поздних рисунков, в том числе прелестных изображений детей – примером может служить удивительный по мягкости портрет юной леди Паркер, – ставит эти произведения в один ряд с живописью». Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения.

«Портрет Эразма 
Роттердамского», 
Ганс Гольбейн —

За утопийцами установлен тотальный контроль. Там он познакомился с сокровищами классического наследия, вновь открытого в Италии. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.

Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Только реальное изображение человека, передающее характерные черты позирующего. Однако, к концу жизни художник запутался в долгах — виной тому, быть может, стало его пристрастие к дорогому вину и маленьким радостям свободной жизни, о чем также сохранились свидетельства.

Здесь Смерть, как правило, не вызывает никакого ужаса и страха у тех, к кому она приходит. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. В 1529 г. А. Альтдорфер создал картину «Битва Александра Македонского с Дарием». Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.

Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Знаменитый ученый представлен сидящим за пюпитром и погруженным в размышления. Здесь ему двадцать два года.

В сражении между войсками Александра Македонского и персидского царя Дария III. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Таков и «Пейзаж с семейством сатира», в котором главный герой – мир природы. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere).

Это было большим новшеством в ту пору, так как большинство богословов тогдашнего времени продолжало следовать в своих курсах средневековому, схоластическому методу, который сводил всю богословскую науку к изучению трактатов Дунса Скота, Фомы Аквинского и ещё нескольких излюбленных средневековых авторитетов. Это один из самых поздних портретов кисти Гольбейна. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины. Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Портреты написаны в 1524 году, мужчине слева 34 года, справа – 27.

Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. Это, безусловно, знак смерти.

Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Они-то и дают нам представление об оригинале. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию.

Художнику такого ранга нужен был могущественный покровитель и заказчик. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Перед Эразмом заискивали высокопоставленные современники. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу.

Знаете, чем вы отличаетесь от него. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Большая часть последних, сослужив в своё время службу, давным-давно опочили в книгохранилищах, под толстым слоем вековой пыли, в то время как «Похвала Глупости» продолжает до сих пор читаться, сравнительно немногими в латинском подлиннике, но, можно сказать, всеми в переводах имеющихся в настоящую пору на всех европейских языках (в том числе и на русском) и тысячи образованных людей продолжают зачитываться этой гениальной шуткой остроумнейшего из учёных и учёнейшего из остроумных людей, каких только знает история всемирной литературы.

На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Люди XVI столетия относились к смерти более спокойно, чем Достоевский. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.

Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.

Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Его взгляд, устремленный в бесконечность исполнен духовной тревоги.

По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Достоевского с «Писем русского путешественника». Всего художник создал более 400 рисунков, по которым впоследствии создавались деревянные клише для гравюр. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей.

Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Он прозревает нечто, что сокрыто от его современников. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр).

Мастерская Ганса стала семейной. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.

Он издал или перевел огромное количество античных и патристических произведений, в т. ч. Мор видел в Реформации угрозу для церкви и общества, критиковал религиозные взгляды Мартина Лютера и Уильяма Тиндейла и, находясь на посту лорд-канцлера, препятствовал распространению протестантизма на территории Англии. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Согласно подписи Гольбейна на картине дата создания — 1521 год (MDXXI), однако исследование рентгеновскими лучами выявило ещё одну букву «I» в дате, что уже обозначает 1522 год.

Одна перчатка снята и зажата в руке, другая обтягивает руку, сжимающую кинжал. В Англии учёный не остался (пробовал через год вернуться, снова не понравилось). Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. В 1532 г. Хольбейн уезжает в Лондон навсегда.

Спаситель – и на кресте и снятый с креста – по обычаю всегда изображался в покое и величии телесной красоты, как бы ни тронутой смертными мучениями, не подверженной разрушительным законам разложения. выбран более крупный план. Всякая субъективность зрения в работах Гольбейна отвергалась.

Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Мы все знаем брейгелевскую картину «Фламандские пословицы»: Питер Брейгель дал буквальную иллюстрацию эразмовскому сочинению о пословицах и поговорках. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. «Меня называют батавом, – говорит он в одном из своих писем – но лично я в этом не вполне уверен очень может быть, что я голландец, но не надо забывать, что я родился в той части Голландии, которая гораздо ближе к Франции, чем к Германии». До конца дней он подвергался нападкам с обеих сторон: крайние реформаторы считали его едва ли не отступником, тогда как ортодоксы винили Эразма в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер».

Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. За годы, проведенные в Англии, он создал около 150 портретов. В поздние годы страдал от лишнего веса и других проблем со здоровьем.

Победа на небе противопоставлена победе на земле. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. В другом месте он выражается о себе не менее характерным образом: «Я вовсе не хочу утверждать, что я— француз, но не нахожу нужным и отрицать этого». В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.

В 1509 г. он посетил Рим. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Приведённый выше портрет был сделан по тому же рисунку, но слегка видоизменён. В 1503 г. Эразм выпустил в свет Кинжал (Наставление) христианского воина (Enchiridion Militis Christiani), который не вписывается в ряд его популярных сочинений, так как тут нет ни остроумия, ни сатиры – одна лишь серьезная аргументация. «Образы смерти» стали отражением гражданской позиции самого Гольбейна, дружившего с Эразмом Роттердамским и придерживавшегося идей гуманизма и всечеловеческого равенства. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Германия, с которой его связывало подданство «императору» и в которой он провёл большую часть своей скитальческой жизни, не стала для него второй родиной немецкий патриотизм, которым было одушевлено большинство германских гуманистов, остался абсолютно чужд Эразму, как и вообще всякий патриотизм.

Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля.

Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. В надписи на бумажном листке слева упоминается Иисус и далее сообщается, что изображённому Дирку Тибису, купцу в Лондоне, на момент написания портрета 33 года. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок.

Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. А может, это был какое-то другое влиятельное лицо. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.

Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. В 1536 г. Гольбейн был приглашён ко двору Генриха VIII. Реставратор из Нью-Йорка Марко Грасси (Marco Grassi), занимавшийся восстановлением картины, был поражен тем, что открылось его взору после удаления более поздних наслоений.

Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. В 1511 г. она была напечатана в Париже и скоро принесла автору европейскую славу. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати.

В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Один из членов этой семьи, Жан де Дентевиль (Jean de Dinteville) изображен на картине Гольбейна «Послы», которая сейчас находится в лондонской Национальной галерее. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Чёрной тушью подчёркнуты разрез глаз, контуры носа и впадина между губами, а также усилен контур лица справа и слегка тронуты волосы с обеих сторон.

С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Во второй части «Утопии» описывается государство, что зиждется на всеобщем равенстве и коллективной собственности. Характеристике этих адептов схоластического богословия Эразм посвятил несколько страниц в своей «Похвале Глупости». По возвращении своем осенью 1519г.

Эразм призывал упростить христианство, убеждая, что «буква убивает, а дух животворит», а религия – не соблюдение определенных обязательств или выполнение обрядовых условностей, но внутреннее самосовершенствование. Картина невольно воспринимается, как семейный портрет, в котором фигура Мадонны служит композиционным и смысловым центром, как символ святости взаимной любви в этой степенной, добропорядочной семье». Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля.

Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. Дух благородной сдержанности характерен и для «Портрета Эразма Роттердамского» (1523–1524, Париж, Лувр). Умерла от родильной горячки через неделю после рождения наследника. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти.

В 1527 году он создает портрет Томаса Мора. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.

Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Есть всеобщая трудовая повинность и демократия там преспокойно мирится с рабством. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином).

Сам Эразм смотрел на это своё произведение, как на литературную безделку, – но своей литературной знаменитостью и своим местом в истории он обязан этой безделке во всяком случае не в меньшей степени, чем своим многотомным учёным трудам. произошедшем в 533 г. до и. э. в Сирии, персы потерпели поражение. С этого момента художник пишет только портреты (если не считать эскизов костюмов для Генриха и прочей ерунды, какую нередко поручают придворным художникам). Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Гольбейн по праву считается мастером рисунка именно в этом жанре присутствует та художественная жилка, которая подчеркивает веру самого художника во всесильность живописи, запечатлевающей все вокруг совершенно таким, какое оно есть на самом деле.

Эта точка зрения исходившая из такого общечеловеческого, присущего «всем временам и народам» свойства, как глупость, дала автору возможность, затрагивая массу животрепещущих вопросов современности, в то же время придать своим наблюдениям над окружающей действительностью характер всеобщности и принципиальности, осветить частное и единичное, случайное и временное с точки зрения всеобщего, постоянного, закономерного, нарисовать сатирический портрет всего человечества. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. Ему было 13 лет, когда умерли его родители. Но своим местом в истории Эразм Роттердамский обязан именно этой безделлице.

Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Это македоняне на их знаменах изображён грифон — легендарный герб Македонского царства.

Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Портрет дуйсбургского купца очень любопытный. Архитектурное обрамление в портрете характерно также для первых работ сына, написанных в Базеле, его он явно перенял у отца.

К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Сам Эразм смотрел на это свое произведение, как на литературную безделицу. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Это создало для Эразма вполне обеспеченное положение избавлявшее его от всяких материальных забот и предоставило возможность всецело отдаться своей страсти к научным занятиям.

Нередко персонажи у Альтдорфера играют вспомогательную роль. С этих пор, действительно, научная и литературная продуктивность Эразма усугубляется. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Есть всеобщая трудовая повинность и демократия там преспокойно мирится с рабством. Moriae Encomium, sive Stultitiae Laus) – сатира Эразма Роттердамского.

Во второй части «Утопии» описывается государство, что зиждется на всеобщем равенстве и коллективной собственности. Персы дрогнули, сейчас они обратятся в бегство. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр.

Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. В другом месте он выражается о себе не менее характерным образом: «Я вовсе не хочу утверждать, что я – француз, но не нахожу нужным и отрицать этого».

Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Та общеевропейская слава, какой достиг Эразм Роттердамский, соединявший в себе самые характерные черты гуманизма, популярность его сочинений и появление множества представителей нового образования во всех главных западноевропейских странах на рубеже XV и XVI веков указывает на то, что к этому времени гуманистическое движение, зародившееся полутора веками ранее в Италии сделалось заметным историческим фактором и вне Италии, вышедши из тесной сферы школ, ученых кабинетов и библиотек на более широкую арену общественной жизни и рейхлиновский спор, начавшийся вслед за появлением «Похвалы Глупости» и принявший размеры целого события, только указывает на то, что в борьбе гуманистов со схоластиками шла борьба между уходящей средневековою образованностью и просвещением нового времени. Формально Базель был «императорский» город, то есть находился в Священной Римской империи, но при этом был городом интернациональным, не вовлечённым в национальные и религиозные движения. Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Исследование провенанса картины также подтвердило некоторые связи с Гольбейном.

Лист Св. С этих пор, действительно, научная и литературная продуктивность Эразма усугубляется. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».

История написания картины неизвестна. В Италии Эразм встретил почётный, местами восторженный приём. Дело не в том, что картина Гольбейна зашифрована, а код шифра утерян. Маргарита Вайт – Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта. Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась.

В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр. Немилов. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Этот портрет находится не в Англии, а в музее Тиссен-Борнемиса в Мадриде, где король изображен по пояс развернутым лицом к зрителю в три четверти.

Как правило, на них изображали близких людей. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.

В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Она была последним из потомков знатной французской семьи Ламуаньон (Lamoignon).

У него было много друзей и он оставил множество любопытных и зачастую забавных писем из них уцелело свыше двух тысяч. В 1535 году был казнён в соответствии с Актом об измене.

– Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. Вот таким образом вскоре, после некоторых колебаний, проучившись некоторое время в школе в Буа-ле-Дюк, поддался на уговоры своего опекуна и постригся в монахи. Он понимал – с таким наследством ему будет недоступна общественная карьера. Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году. Это, безусловно, знак смерти. На лице нет намека на улыбку.

Мастерская Ганса стала семейной. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях.

Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Однако там ему тоже не пришлось работать для церкви. Ещё миг — и решится спор двух многотысячных армий, двух мировых империй. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. В 1532г.

Этому обстоятельству также способствовала женитьба художника на вдове дубильщика кожи Елизавете Шмит. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.

Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Кто они и что их связывает, неясно. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Павла и Т. Мор.

Через 2 года он вернулся в Базель, но остаться там не смог. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Первый обширный труд Эразма Роттердамского вышел в свет в 1500 г. : это были «Adagia», книга знаменитых изречений с собственными его комментариями, громадный сборник отдельных мыслей, взятых у разных древних классиков, остроумных рассуждений самого Эразма, сатирических эпизодов, в которых он проявил свою тонкую наблюдательность, живое отношение к современности, большую изобретательность и свою скептическую иронию вместе с громадною начитанностью в древних писателях и умением пользоваться их литературным наследием для выражения собственного оригинального миросозерцания. В связи с ним нельзя не вспомнить в очередной раз портрет Дюрера из Старой Пинакотеки. Помимо его детей, Амброзия и Ганса, художником был также его младший брат Зигмунд.

Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Связанный с Христом евангельский сюжет Гольбейн низводит до скрупулезной анатомии мертвого тела, что даже говорит о некотором безбожии самого художника. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.

Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий. Солнце и луна, появившиеся на небосводе одновременно. Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.

Дух благородной сдержанности характерен и для «Портрета Эразма Роттердамского» (1523-1524, Париж, Лувр). Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.

Мечтая о преображении Римской церкви, он не принял реформ, начатых Лютером. Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске.

Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. День и ночь ведут борьбу не менее драматичную, чем битва греков и персов. Здесь он познакомился со знаменитым Эразмом Роттердамским. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.

«Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Соколов. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе.

Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. imitatio Christi) и соответственно надеющегося на спасение и вечную жизнь. Достоевского «Идиот» называет эту картину странной.

Справа изображены жены Мейера. Здесь Смерть, как правило, не вызывает никакого ужаса и страха у тех, к кому она приходит. таких авторов, как Аристотель, Цицерон, Демосфен, Лукиан, Ливий, Светоний, Овидий, Плавт, Плутарх, Теренций, Сенека творения таких отцов Церкви, как Амвросий, Афанасий, Августин, Василий, Иоанн Златоуст, Иероним и Ориген.

В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Например, там нет свободного перемещения граждан внутри страны и за ее пределами.

Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. В «Портрете Томаса Мора» (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. В 1536 Томас Мор был казнен. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне.

Во время этого путешествия была, по словам самого Эразма, написана им знаменитая сатира «Похвала Глупости». Несколько лет, проведённых Эразмом в монастыре, не пропали, однако, для него даром. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Удивительно, как гармонично могут сочетаться столь разные материалы.

Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. В 1543 году доктору было чуть за 70, до 88 лет он не дожил. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством.

Рядом с Мейером представлены его сыновья. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году).

Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена.

Грасси признался, что швейцарский коллекционер приобрел это полотно по его совету, однако, по его словам, здесь «не обошлось без элементов случайности». Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем.

После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.

Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.

Богатый красный бархат сымитирован настолько реалистично, что первые зрители старались прикоснуться к холсту, чтобы убедиться, что это не настоящая ткань, а краски. Уффици во Флоренции), Том. Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere).

Окончательно осев в Базеле, вступает в городской цех живописцев, обзаводится семьей и собственной мастерской. "Похвала глупости" (либо Похвальное слово Глупости, лат. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. Благодаря именно ему, «Похвала Глупости» заняла место в ряду нестареющих произведений человеческого слова— не в силу художественной красоты формы, а вследствие присутствия того общечеловеческого элемента, который делает его понятным и интересным для всякого человека, к какому бы времени, к какой бы нации, к какому бы слою общества он ни принадлежал. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Братья надеялись найти там работу в качестве иллюстраторов издающихся там книг.

Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.

Сама специфика подачи была изобретена автором. Примерно через год после этого портрета был написан портрет, представленный на выставке, тоже очень известный, на котором запечатлён ещё один французский посол Шарль де Солье. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви.

К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году. Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека. Солнце заходит и всё ярче становится серп луны. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).

Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. На портрете посол Шарль де Моретт (1534 г. ) смотрит на зрителя спокойно и гордо. Христос Гольбейна – не небесное существо.

Гольбейн писал Иисуса с утопленника, выловленного из Рейна. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Ход битвы достаточно ясен — побеждает войско, расположенное справа.

Он очень монументален, фигура посла почти полностью заполняет картину. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства.

Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Физиогномическое сходство даёт основание для предположений, что они родственники, например, братья. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Любопытный факт: сравнивая работу Гольбейна с портретом, выполненным местным мастером, один англичанин назвал последний сентиментальной дрянью. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.

В 1533-1535 гг. Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Слава Хольбейна как великолепного портретиста быстро растет.

В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе.

Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне.

Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Тогда же бы написан портрет одного из его сыновей, Бенедикта. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Искусству живописи Альтдорфер учился у своего отца.

На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Это двойной портрет, на котором изображены молодые посланцы Франции Жан де Дантевиль и Жорж де Сельва. В 1499 г. побывал в Англии вместе со своим учеником-англичанином, в Оксфорде познакомился с кружком ученых мужей, заинтересованных в «Новой учености», т. е. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века.

Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Подобно другим мастерам Дунайской школы, Альтдорфер придавал большое значение пейзажу, который он понимал как среду обитания человека. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».

Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Во время поездок Эразма некоторые города устраивали ему торжественные встречи, как государю. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется.

Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Он украшает росписями их резиденцию «Стальной двор» (не сохранились) и пишет многочисленные портреты («Портрет Г. Гисце»). Продавец, выставивший ее на аукцион, был наследником княгини Мари де Робек-Леви Мирепуа (Marie de Robech-Levis Mirepoix), которая умерла в 1997году в Шато-де-Малешерб неподалеку от Орлеана. Магдалины.

Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Портрет короля (1558 г. ) композиционно повторяет портрет синьора де Моретта, но при сопоставлении неприятно поражает надменная осанка короля и вызывающая роскошь его наряда.

Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство. Как правило, на них изображали близких людей. Кроме угольной пыли, Гольбейн прибегал к помощи переводной бумаги, предшественницы современной копировальной бумаги. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Гольбейн выпустил серию небольших ксилографии «Пляски Смерти». Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.

Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Огромным успехом пользовался томик пересказов некоторых пассажей Нового Завета. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Работа интересна не только фигурами послов, но и натюрмортом, занимающим центральную часть картины. Гравюры Гольбейна отличаются агрегатным принципом композиции, то есть нарочито плотным заполнением пространства, характерным для искусства готики и барокко. В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал.

Гольбейн создает портреты членов французского посольства при лондонском дворе. Германия, с которой его связывало подданство «императору» и в которой он провёл большую часть своей скитальческой жизни, не стала для него второй родиной немецкий патриотизм, которым было одушевлено большинство германских гуманистов, остался абсолютно чужд Эразму, как и вообще всякий патриотизм. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер.

Об этом свидетельствуют его работы. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г.

Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Сделанных за это время этюдов хватило Гольбейну для того, чтобы представить позже королю законченный портрет, находящийся в настоящее время в лондонской Национальной галерее.

Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.

Ганс Гольбейн Младший – германский художник, живший в эпоху Северного Возрождения. Однако он носит не только декоративный, но и нарративный характер. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа.

Гольбейновский Христос перенес неимоверные страдания: израненный иссеченный ударами стражников, в синяках и кровоподтеках – следах побиения камнями, в ссадинах от падения под тяжестью креста. Скептически сжатые губы словно таят внутреннюю усмешку и иронию, столь свойственные автору «Похвалы глупости». Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. В Базеле художник расписал стены зала заседаний в ратуше, с помощью религиозных и аллегорических сюжетов проиллюстрировав идею правосудия. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых.

Отец мой, зачем ты оставил меня. ». Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Смерть, традиционно изображенная в виде скелета, здесь уже не является «разбойником»: ее возмездие настигает каждого, кто этого заслуживает, она – жестокая кара, мерило высшей справедливости.

В этот период Хольбейном были созданы шедевры портретной живописи («Портрет Т. Кромвеля», «Посланники», «Портрет Ш. Моретта», «Портрет Р. Чесмена», «Портрет Р. Саутвелла», «Портрет Джейн Сеймур», «Портрет Кристины Датской», «Портрет Анны Клевской», «Портрет Генриха VIII»). На картине представлено множество разных фактур: мрамор, ткани, мех, волосы. Его называли «оракулом Европы», к нему обращались за советами не только люди науки— по различным научным и философским вопросам но и государственные люди, даже государи— по различным вопросам политическим.

К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Томас Мор – английский юрист, философ, писатель-гуманист. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле.

В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Эразм располагал не самыми лучшими рукописями и в базельской редакции Нового Завета есть ошибки, но тем не менее это издание (которому сопутствовал новый перевод на латынь) стало первым в своем роде и заложило основы новейшей библейской критики. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.

Сам Эразм относился вполне безразлично к своей национальности. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору.

Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского Стального двора – местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.

Несмотря на простое происхождение, он сделал блестящую карьеру при дворе короля. В 20-х гг. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. В «Портрете Георга Гисце» (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Его фигура более монументальна, т. к.

Более поздняя надпись сообщает неверный возраст. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. В 1935 году причислен к лику святых Католической церкви.

Гольбейн создает портреты членов французского посольства при лондонском дворе. И столь блистательная карьера закончилась падением неожиданно для всех. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Величие короля передается позой.

Молодые люди окружены многочисленными предметами, указывающими на их блестящее образование их внешний вид говорит о богатстве и успехе в жизни, однако этот портрет содержит в себе элементы vanitas (искажёный череп на переднем плане, порванная струна), напоминающие, что всё это тщетно пред лицом смерти. Здесь тоже есть элементы vanitas: пока композитор сочиняет любовную песенку, смерть подкрадывается сзади, напоминая, что всё рано или поздно кончится (Betrachte das Ende). Мор радушно его принял и сделал ему ряд заказов.

Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Эразм сочинял стихи, некоторыми его молитвами пользуются до сего дня.

Как гуманист, Эразм всего ближе примыкает к Рейхлину: и тот и другой являются выдающимися носителями того научного духа, духа исследования и точного знания, который составляет одну из наиболее существенных черт в характеристике гуманизма вообще. Он гордо и агрессивно стоит прямо напротив зрителя, ноги раздвинуты, руки занимают позицию бойца. Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. В «Портрете Георга Гисце» (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика.

Портрет был написал в связи с объединением общества цирюльников (Company of Barbers) и гильдии хирургов (Guild of Surgeons). 33 года – возраст Христа, принёсшего искупительную жертву. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Сам Эразм относился вполне безразлично к своей национальности.

Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Когда вышла в свет (1510 г. ) «Похвала Глупости», достаточно было нескольких месяцев, чтобы расхватали семь изданий этой знаменитой сатиры, а осуждение Сорбонной написанных Эразмом «Colloquia» не помешало издателю выпустить 25 изданий этой книги – и даже содействовало ему в этом. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Так как новоявленный жених плохо представлял внешность кандидаток, он отправил Гольбейна писать их портреты, которые должны были помочь ему сделать выбор. В 1535 году он был обезглавлен.

Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул».

Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Самой значительной работой художника стал алтарь монастыря Санкт-Флориан близ Линца (ок.

Ученый сосредоточен на работе, углублен в свои мысли и не подозревает о стороннем присутствии. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. «От Англии до Италии— говорит один современник Э., — и от Польши до Венгрии гремела его слава». Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Во времена Гольбейна 33-й день рождения был частым поводом для заказа портрета. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Неизвестно, был ли портрет Джейн Сеймур написан при ее жизни или он посмертный.

Юноша Ипполит в романе Ф. М.