Гаттамелата Донателло
Самой выдающейся работой Донателло является статуя, созданная им в 1443 – 1453 годах, это конная статуя кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата, что в переводе означает " Хитрая кошка ". В 1443 году Донателло уехал в Падую, где спустя четыре года отлил конную статую Эразмо де Нарни, венецианского кондотьера по прозвищу Гаттамелата. Именно в это городе находится конная статуя Донателло "Гаттамелата", так именно в этом городе Эразмо Нарни (Гаттамелата) был правителем.
Гаттамелата облачен не в современные Донателло одежды, а в доспехи времен Древнего Рима. Конная статуя Гаттамелаты была поставлена скульптором Донателло на соборной площади города Падуя в середине XV века. Скульптуру изображающую сидящего на коне Эразмо де Нарни, более известную как памятник кондотьеру Гаттамелаты, выполнил известный скульптор и живописец Донателло.
Около бокового фасада падуанского собора — Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу, лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата» — конный памятник кондотьеру Эразмо да Нарни — творение Донателло, поставившее его в один ряд с величайшими монументалистами всех времен. В городе Падуе на соборной площади величественно возвышается конная статуя кондотьера Гаттамелаты, выполненная известным скульптором и живописцем Италии эпохи Ренессанса Донателло. В 1444 г. Донателло в Падуе отлил из бронзы конную статую кондотьера (руководитель военных отрядов) Венецианской республики Гаттамелаты.
В период завершения пространственной композиции основных частей Петербурга, в течение первых десятилетий XIX века, синтезируются архитектурные искания всего XVIII века (от регулярного плана к пространственной композиции). Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом. Марк, можно поверить и его писаниям».
Даже если «приводить» произведение к «натуральной» величине всадника и лошади, то и этот вариант вряд ли подойдет для интерьера. Донателло родился во Флоренции или близ неё, между 1382 и 1387 гг. Евангелист Марк (1411).
В период завершения пространственной композиции основных частей Петербурга, в течение первых десятилетий XIX века, синтезируются архитектурные искания всего XVIII века (от регулярного плана к пространственной композиции). Ну и редкий – будущий представитель Высокого Возрождения – тоже. Человек все время находится внутри обширной панорамы, раскрывающейся то одним отдаленным планом (вид на стрелку Васильевского острова с набережной и мостов), то несколькими планами с чрезвычайно сильными задними «кулисами» (вид на Сенатскую площадь и собор св.
«Он был, – пишет Вазари, – человеком чрезвычайно щедрым, ласковым и приветливым и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда он не придавал никакой цены деньгам и держал их в корзинке, подвешенной веревкой к потолку, откуда каждый из его учеников и друзей мог черпать по мере надобности, не говоря ему об этом ничего». Фигура исполнена достоинства. В этой фигуре всё значимо. Донателло. Именно в это городе находится конная статуя Донателло Гаттамелата, так именно в этом городе Эразмо Нарни (Гаттамелата) был правителем. Вдоль этой улицы сплошной шеренгой выросли обще ственные здания: театры, термы и др. Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими. Верроккьо не мог не знать «Давида» Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником.
- Конный памятник кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата (1447-1453)
- Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
- Донателло, Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
- Памятник кондотьеру Гаттамелате
- Памятник Эразмо да Нарни Гаттамелата
- Конная статуя Гаттамелаты (Падуя, Италия)
Статуя, как и все бронзовые статуи этого времени, было сделано с помощью метода потерянного воска. Этим монументом Донателло открыл страницу в истории скульптуры. Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. «Юдифь и Олоферн» – один из вариантов популярных в эпоху Возрождения преданий о женском героизме.
Повзрослев, я узнал, что за старинные имена имел ввиду Сплинтер. Но достоверными эти сведения считать нельзя. Его статуи – как живые. В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло.
- Конная Статуя Кондотьера Гаттамелаты Донателло
- ЗКонная Статуя Кондотьера Гаттамелаты Донателло
- Это место относится к категории
- Отзывы и лента путешественников
- Словари и энциклопедии на Академике
- Этот сайт иллюстрирует мир, а мои тексты комментируют иллюстрации
- Конная статуя Гаттамелаты в Падуи
Так, Франческо Сфорца, внук мясника, стал герцогом Милана. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Площадь Синьории (итал. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак.
Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Человек все время находится внутри обширной панорамы, раскрывающейся то одним отдаленным планом (вид на стрелку Васильевского острова с набережной и мостов), то несколькими планами с чрезвычайно сильными задними «кулисами» (вид на Сенатскую площадь и собор св. С 1411 Донателло вместе с другими флорентийскими скульпторами принял участие в создании статуй святых — покровителей тех или иных ремесел и занятий для украшения внешних стен церкви флорентийских цехов — Ор Сан Микеле. Донателло «Благовещение» (около 1428-1433).
- Конная статуя Гаттамелаты на карте
- Другие достопримечательности Падуи, Италия
- Донателло – основоположник скульптурного портрета
- Гаттамелата — ближайшие достопримечательности
В цитате говорится: «Надо подчеркнуть ещё одну особенность падуанского памятника. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе.
Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Оно проработано так тщательно, что кажется живым.
Антония (Санто). Внимание к мускулатуры и движения лошади и реалистичным изображением императора (прощайте его размер) отражаются в Gattamelata. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Тем не менее император также имеет выражение лица господства и определения. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка).
Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Закрепилось значение реки как основной композиционной оси городского плана. Микеланджело сказал о статуе Марка, что он «никогда еще не видел статуи, столь похожей на порядочного человека если таким был св. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. В 1457 году работает (опять во Флоренции) Св. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб».
Вместо того, чтобы изображать солдата, больше, чем жизнь, как и в классическом конная статуя Марка Аврелия в Риме, где своего рода иерархии размера демонстрирует власть субъекта, Донателло используется эмоции, положение и символику, чтобы передать то же самое сообщение. Подойдешь поближе – пропорции искажаются, отойдешь – не разглядеть деталей. Просто он был из семьи ремесленников, а потому, невзирая на успешную карьеру скульптора, всегда отличался добрым нравом, жизнелюбием и неимоверным трудолюбием. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Марк, можно поверить и его писаниям».
Статуя эта -- портрет современника, с большой лысой головой. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины.
В противном случае укороченные ноги всадника и лошади будут бросаться в глаза. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче).
Чуть позже мы скажем об этом. По периметру этой площади, вокруг нее и в непосредственном соседстве с ней оказались сосредоточенными здания исключительной монументальной силы и архитектурной значимости. В ней каждый из них находил нечто полезное и применял в своих работах.
Бронзовый Давид не просто молод, он юн. И лишь Донателло остался не привязанным к Ренессансу. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими. Антония.
Автор «Святого Георгия» становится любимым скульптором Флоренции правитель Козимо Медичи оказывает ему неизменное покровительство. Это было новшеством, так как средневековые статуи были тесно связаны со стеною, подчинены архитектуре современники Донателло хотя и «оторвали» статую от стены, но не разрешили полностью проблему круглой скульптуры. Фортуне достигали вершин славы и даже делались герцогами. В 1444 году был призван в Падую для отлития из бронзы конной статуи кондотьера Венецианской республики Гаттамелаты. Антония (Санто), где она стоит, в XV веке была кладбищем.
Он свободно сидит в седле — как человек, привыкший командовать. Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи.
Георгия (ок. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. Барельефы Донателло, заключенные в восемь медальонов и заказанные едичи для внутреннего портика его дворца, где они находятся и поныне -- быть может, просто копии с антиков. За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага).
Он торговал должностями, милостями и отпущением грехов. Конь — очень сильный, мощный, но кондотьер управляет им абсолютно без усилий. Около бокового фасада падуанского собора — Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу, лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата» — конный памятник кондотьеру Эразмо да Нарни — творение Донателло, поставившее его в один ряд с величайшими монументалистами всех времен. Вот таким образом у него можно выделить два стиля: реалистический и классический. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице). Конный памятник (1447-1453 годы) главнокомандующему сухопутными войсками Венецианской республики Эразмо да Нарни известному под прозвищем Гаттамелата, через много столетий воскресил в европейском искусстве античную традицию конных монументов образцом послужила статуя императора Марка Аврелия, которую Донателло видел в Риме. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа.
Piazza della Signoria) — L-образная площадь перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции. И, все же, присутствие в доме с дворцовым стилем копии данного творения Донателло, желательно. Этот принцип постановки фигуры («хиазис» – греч. ) известный скульпторам древности, был возрожден Донателло и использован им еще ранее в статуях пророков. Самые замечательные из них -- бронз. Piazza della Signoria) — L-образная площадь перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции. Исаакия с противоположного берега Невы), то как прямая перспектива, ориентированная на определенный архитектурный массив (вид на Петропавловскую крепость с набережных, вид на Адмиралтейскую башню с центральных проспектов).
Почему. Антония. Голова Гаттамелата представляет собой идеализированное сочетание интеллектуальной мощи с портретным изображением римской знати. Это не портрет (ведь к этому времени прославленный воин уже основательно постарел и одряхлел), но обобщенный образ отважного полководца, несомненно, вдохновленный римскими портретами.
Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Умер Гаттамелата в 1443 году. Фигура тщательно обработана со всех сторон, т. е. рассчитана на круговой обзор (статуя первоначально стояла в одном из внутренних двориков палаццо Медичи, ныне – в Национальном музее Флоренции). Он представляет собой мощную крепость, высота его сторожевой башни достигает 94 м (самая высокая башня в городе). Грабёж был повальным.
За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка». Кроме того, ее по политическим и династическим расчетам четырежды выдавали замуж. Антония. А далее разные учёные строят разные версии, что бы это могло значить. Одна из его первых работ -- горельеф мелкозернистого камня изображающий Благовещение памятников греко-римской пластики несколько умерило его реалистические стремления.
Река явилась не только осью центрального ансамбля, но и важнейшим элементом городского пейзажа, его составной частью иногда — фоном для больших архитектурных перспектив иногда — передним планом для обширных пейзажных панорам. Вообще, это прозвище, а не настоящее имя. Конный же памятник поставлен по решению венецианского сената, дабы увековечить «выдающуюся славу» падуанца, служившего Венецианской республике, венцом карьеры которого стал пост главнокомандующего войсками Венецианской республики, (статуя была отлита на средства вдовы и сына Гаттамелаты, так что это было целиком частное начинание).
Ученый продолжает: «но и новый подход к решению пластических задач. Построение петербургского центра носит ярко выраженный пространственно-пейзажный характер. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Таким приемом достигается ощущение расслабленности позы, отдохновения после схватки. Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи.
В этом изображении Марка Аврелия император карлики коня, доминируя его по размеру. Главное, чтобы произведение находилось не на уровне глаз, а выше. Лаврентия, во Флоренции. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Когда я был маленьким, глупеньким, то любил смотреть и пересматривать фильм «Черепашки-ниндзя» из которого я узнал, что есть в Америке такой город Нью-Йорк и что пицца — это очень вкусно.
Застройка города к началу XIX в. была еще сильно разрежена.
А. К. ) живой модели в разных позах и поворотах. Художник остался в Падуе до 1456 г. и произвёл там, при помощи своих учеников, несколько работ для украшения церкви св. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Основное воздействие в архитектурном окружении оказывают пейзажные перспективы. Это исхудалая старуха с длинными волосами. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. В противном случае укороченные ноги всадника и лошади будут бросаться в глаза.
Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом. Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Петра. Предводители таких отрядов назывались кондотьерами. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. По каким – то причинам Донателло не приступил к работе над ней.
И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. В Падуе Донателло прожил 10 лет, украшая собор Сан Антонио. Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности.
Остия, например, получила свободно трактованный план с главной улицей (Декуманус максимус), проложенной па раллельно реке Тибр. Мрамор. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции.
Площадь была центром политической жизни во времена Флорентийской республики. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. В прошлый раз мы оборвали цитату этого ученого и сегодня продолжим ее.
В работах Донателло формируются принципы построения ренессансного рельефа-картины, в котором линейная перспектива (открытая в начале XV века) объединяется с техникой низкого рельефа известной ещё с античных времён, что позволяло создать иллюзию пространства, ввести архитектурный или пейзажный фон. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Их судьба иногда была драматической.
На все века прославилось своими преступлениями семейство Борджиа, глава которого, папа Александр VI Борджиа (1492—1503), соединял честолюбие, корыстолюбие и развращенность с блестящими дарованиями и энергией. 1423—1425) и св. Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) – важнейшее общественное здание Флоренции и уникальный образец светской архитектуры средневековья.
Подход к городу как к ансамблю был декларирован указом об учреждении Комитета строений и гидравлических работ (1816), которому надлежало действовать, «взяв, с одной стороны, правильность, красоту и приличие каждого здания в применении к целому городу, а с другой — выгодное расположение, прочность и безопасность, как собственно каждому строению принадлежащую, так и соседственную. » В первой трети XIX в. завершилось формирование системы ансамблей в центре классицистического Петербурга – Дворцовой площади, Сенатской площади, Адмиралтейской площади, Исаакиевской площади, ансамбля Михайловского дворца, Михайловского замка, Казанского собора, Марсова поля, стрелки Васильевского острова, Александрийского театра. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. При всей живости и подвижности, фигура, схваченная чеканным контуром, крепка, как скала Донателло противопоставил стилевым изыскам своих предшественников энергию натурных изысканий.
Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к.
Мы снова обратимся к цитатам из научного труда Сергея Анатольевича Мусского «100 великих скульпторов». 1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Драматические ноты, всегда присущие произведениям Донателло, достигают наивысшего звучания в его поздних работах – статуе Марии Магдалины (дерево, середина 1450-х годов, Музей собора, Флоренция), свидетельствующей о своеобразном возврате к готике в поисках новых выразительных средств, а также в бронзовой группе «Юдифь и Олоферн» (конец 1450-х годов, Палаццо Веккьо, Флоренция). Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. По каким – то причинам Донателло не приступил к работе над ней. В первой четверти XIX в. началось градостроительное преобразование городского центра: достройкой «пробелов», урегулированием застройки, возведением новых крупных объектов, таким образом было обеспечено архитектурное единство и созданы великолепные классицистические ансамбли. Из одежды только пастушья шапка с лавровым венком и сандалии с поножами.
1230S). Вокруг он изобразил цветочный узор. Этим монументом Донателло открыл страницу в истории скульптуры. 1415, Флоренция, Нац. В конных монументах особенно трудной задачей является композиционное объединение горизонтали коня и вертикали всадника.
К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Его герой в гораздо большей степени исполнен пафоса активного самоутверждения. Три года спустя статуя была установлена на постамент. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне).
Конь — очень сильный, мощный, но кондотьер управляет им совершенно без усилий. Фортуне достигали вершин славы и даже делались герцогами. Она стоит теперь перед церковью Св. Донателло «Давид» (около 1440).
Основное воздействие в архитектурном окружении оказывают пейзажные перспективы.
По своим изобразительным возможностям такой рельеф приближается к живописи (смотрите Живописный рельеф), что демонстрируют даже ранние работы Донателло: «Битва святого Георгия с драконом» (Национальный музей Барджелло, около 1415 года ранее размещался у подножия статуи святого Георгия), «Пир Ирода» для купели сиенского баптистерия (около 1425 года) «Передача ключей апостолу Петру» (вторая половина 1420-х годов, Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Мадонна Пацци» (около 1430 года, Государственные музеи, Берлин). Он был признанным творцом еще при жизни и повлиял на развитие искусства целой эпохи. музей Барджелло). Людовика Тулузского (ок. музей Барджелло).
Площадь Синьории (итал. Подход к городу как к ансамблю был декларирован указом об учреждении Комитета строений и гидравлических работ (1816), которому надлежало действовать, «взяв, с одной стороны, правильность, красоту и приличие каждого здания в применении к целому городу, а с другой — выгодное расположение, прочность и безопасность, как собственно каждому строению принадлежащую, так и соседственную. » В первой трети XIX в. завершилось формирование системы ансамблей в центре классицистического Петербурга – Дворцовой площади, Сенатской площади, Адмиралтейской площади, Исаакиевской площади, ансамбля Михайловского дворца, Михайловского замка, Казанского собора, Марсова поля, стрелки Васильевского острова, Александрийского театра.
В чертах лица Гаттамелаты читается уверенность и сила. Также похоже это чувство величия, власти и власти как портреты источают. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна. Застройка города к началу XIX в. была еще сильно разрежена. Георгий». В 1408-1415 гг. Конная статуя Гаттамелаты явилась учебником для большинства скульпторов последующих поколений живших в эпоху Возрождения – Верроккьо (Андреа ди Микеле Чони) до Фальконе.
Напомним, что Гомбрих сказал, что «внимания заслуживает не только сила воображения итальянского скульптора, воплотившего своё индивидуальное видение рыцарственного святого» Так что же еще заслуживает внимания. В первой четверти XIX в. началось градостроительное преобразование городского центра: достройкой «пробелов», урегулированием застройки, возведением новых крупных объектов, таким образом было обеспечено архитектурное единство и созданы великолепные классицистические ансамбли. Лаврентия, во Флоренции. Донателло «Давид» (около 1440). Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Высота статуи более 3 м, постамента – 8 м. Чеканка памятника была завершена в 1450 году.
Это может быть и статуэтка и небольшое произведение пластики, стоящее на постаменте. Gatta переводится с итальянского как «кошка», а melata как «соты». Именно в это городе находится конная статуя Донателло Гаттамелата, так именно в этом городе Эразмо Нарни (Гаттамелата) был правителем.
Одни кондотьеры благодаря твердости характера, таланту полководца и, конечно. Антония.