Ге Автопортрет
Картина Николая Ге Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В это время Ге пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет. Картина Николая Ге Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
В Киевском музее русского искусства до 1941 года находился также портрет Н. Н. Одной из последних его картин стол автопортрет художника, написанный им за год до смерти. За год до своей кончины художник пишет «Автопортрет» (1893, Холст, масло.
Николай Николаевич Ге (художник): биография и произведения
Наибольшее тяготение Николай Ге испытывал к творчеству живописца К. П. Здесь более реалистичное содержание, внимание к деталям. За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика.
Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. Все это и вспоминается перед картиной Ге. В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и другие), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Последние работы Ге вызвали много нареканий, однако сам художник был доволен ими. С этого времени все заботы о нём были возложены на одну из крепостных женщин отца. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6.
- Николай Николаевич Ге 1831 1894 Автопортрет 1892
- 10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть
- Картинки и картины художников мира
- Все Картины Николай Ге по алфавиту
- Поездка в Европу и «Тайная вечеря»
- Из университета в Академию художеств
- Творческий подъём в конце жизни художника
1855) – одна из лучших ранних портретных работ Ге. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. К великому огорчению Николая Николаевича, его картина «Вестники Воскресения», завершённая и отосланная на родину, не имела успеха у публики. Снова его полотно возбудило яростные споры.
Яновский свидетельствует о том, что видел этот портрет в доме Ге. Плакать хочется – от безысходности. Все три портрета – погрудные. Техника академической живописи не устраивала Ге, он бросал эскиз сразу же, как только видел «след Академии».
Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». За полотно художник был удостоен большой золотой медали, что дало ему право шестилетнего пребывания за границей в качестве пенсионера Академии художеств. В Париже на него сильное впечатление произвели Салон 1857 года и посмертная выставка Поля Делароша. «. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее.
Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Гё). В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя. В 1867 году оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и посылает её на выставку Академии Художеств, но картину там не принимают.
- Краткое описание творчества художника Николая Ге
- Словари и энциклопедии на Академике
- Общееколичествопросмотровстраницы
Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. Написана в Италии. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. И эти почти античные черты лица и это какое-то особое античное расположение духа. Ге Николай Николаевич – великий русский художник.
Пастернаком непосредственно на рисунке). «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. «Тайная вечеря» (1863). На картине – торжество смерти.
Произведение написано поверх картины «Милосердие». В образе апостола Петра, с болью и гневом отзывающегося на уход и предательство Иуды, мы узнаем черты самого художника. Но позже Петр раскаивается в содеянном, а Семен возвращается, чтобы помочь человеку. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть.
Мысли Ге, высказанные в письмах к Л. Н. Толстому и его дочери – М. Л. Толстой («. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. В воспоминаниях современников о последнем десятилетии в жизни Ге содержатся многочисленные описания подобных сцен: приехавший с хутора в Москву или в Петербург, Ге в окружении молодых художников и литераторов читает свои «записки» -воспоминания об Академии художеств, о Герцене, делится размышлениями об искусстве и религии, о последних сочинениях Толстого, ораторствует, горячо спорит, увлекая и покоряя слушателей. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете.
В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается сГерценоми пишет в 1867 его портрет. Герцен с готовностью согласился позировать и, как вспоминал Ге, приходил на сеансы с «немецкой точностью». В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13.
В своих воспоминаниях композитор Б. К. 1855). Толстому: «Картину, слава богу, окончил и вышел из того особого мира, в котором ее писал. » 4. Этим русский художник Ге внёс вклад в мировую живопись.
Чтобы увидеть «Распятие» и поговорить с художником, в мастерскую Мамонтова приходил Л. Н. Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. Обе девочки изображены в нарядных открытых платьицах. Сохранилась фотография, на которой Ге запечатлен стоящим на той же самой лестнице, почти в той же позе, в момент своей работы над картиной «Распятие». В этом году у художника родился внук Иван, сын Николая Николаевича Ге-младшего и внучка Анастасия, дочь Петра Николаевича Ге.
Все в этих портретах, начиная с некоторой застылости внутреннего мира портретируемых, самих живописных приемов – особая четкость формы, внимательная и любовная передача фактуры тканей (бархат кресла в портрете Краузе, упругость и блеск шелка в «Портрете неизвестной»), некоторая искусственность освещения (от яркого источника света, помещенного сбоку), прием трактовки волос, гладко причесанных, с характерным «брюлловским» голубым бликом, отражающим свет и кончая чисто внешним признаком – овальным обрамлением, – говорит о близости этих портретов к зарянковским. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет. «И вдруг я увидел там горе Спасителя, теряющего навсегда ученика-человека, — вспоминал Ге — Близ него лежал Иоанн: он все понял, но не верит возможности такого разрыва я увидал Петра, вскочившего, так как он тоже понял все и пришел в негодование — он горячий человек увидел я, наконец и Иуду: он непременно уйдет».
В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Старшие братья Ге проявляли интерес к точным наукам, а Николай с детства любил рисовать. В этом смысле портрет Меркулова представляет исключение даже среди ранних портретов Ге. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы.
В образе полемиста Ге предстает на портрете работы И. Е. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаНиколай ГеГоды жизни: 27 февраля 1831 — 13 июня 1894Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникИзвестный исторический художник родился всемье помещика, отец которого был французским эмигрантом (отсюда иредкая фамилия). Особенно показателен в этом отношении портрет Я. П. Меркулова (1855), близкого друга художника, чиновника, мечтавшего стать певцом. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Вскоре перевелся на математический факультет Петербургского университета, переехав жить к старшему брату.
В Академии художеств Николай Ге обрел друзей и единомышленников. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». В восприятии личности Ге с Репиным солидарна Е. Ф. Но вот этот последний абзац, как-то связывающий представления таких людей, как Ге и то, что народ пошел за большевиками как-то абсурдно.
Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Чтобы увидеть «Распятие» и поговорить с художником, в мастерскую Мамонтова приходил Л. Н. Обычно мрак отождествлялся со злом, а свет с добром. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Короленко и Д. И. В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. Значительная роль здесь отведена резким контрастам света и тени.
Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года. Руководителем начинающего художника стал П. Басин, однако своим наставником сам Ге считал Карла Брюллова. Детство будущего художника проходило в деревне. Художник фиксирует на своем лице следы прожитой жизни и глубоких раздумий о ней: борозды морщин на лбу, впалые щеки в обрамлении седых волос, плотно сжатые тонкие губы под нависшими седыми усами. Ге писал в письме к Л. Н. Художник рвал не только с церковным, но и с многовековым изобразительным каноном – «нельзя писать «красивого» Христа после того, как сожжены и убиты десятки тысяч христов, гуссов, брунов».
Его дочь ТЛ. Николай Николаевич Ге родился 17 февраля 1833 года в Воронеже. После развился новый уникальный стиль Николая Ге, в основном он проявился в портретах. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Путь совершенствования человека, восхождение его души через любовь, милосердие, всепрощение и смирение – эта тема была очень важна для художника.
В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Но общего у этих двух персонажей больше, чем кажется на первый взгляд. Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины.
В те годы знаменитый художник был уже слаб и болен и в Академию не приходил. Речь овлиянии западной (ренессансной)традиции изображать Иисуса Христа как человека, прекрасного духом ителом. Победоносцев Александру III. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. Неужели вы не видите даже у нас эту подделку под вкус рубля.
В Риме он познакомился с Александром Ивановым. Все в этих портретах, начиная с некоторой застылости внутреннего мира портретируемых, самих живописных приемов – особая четкость формы, внимательная и любовная передача фактуры тканей (бархат кресла в портрете Краузе, упругость и блеск шелка в «Портрете неизвестной»), некоторая искусственность освещения (от яркого источника света, помещенного сбоку), прием трактовки волос, гладко причесанных, с характерным «брюлловским» голубым бликом, отражающим свет и кончая чисто внешним признаком – овальным обрамлением, – говорит о близости этих портретов к зарянковским. Картина произвела на публику сильное впечатление. Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни. Работать над картиной начал во Флоренции.
Закончив «Страстной цикл» в1894 году, художник неожиданно скончался ввозрасте 63 лет. У этой картины есть и другие названия: «Новые истины» и «Между мраком и светом». Ге». В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. Ге остался недоволен этими эскизами. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.
Произведение написано поверх картины «Милосердие». Апостол Петр и сапожник Семен – «роли», которые примеряет на себя художник. Атмосфера – напряженная, тревожная.
Портрет П. И. Забелло (ок. Апостол Петр и сапожник Семен – «роли», которые примеряет на себя художник. Ге Николай Николаевич – великий русский художник. «Автопортрет» (1892) Ге из собрания Киевского музея русского искусства, по свидетельству сына художника, Петра Николаевича, был написан «в зеркало» на хуторе Ивановском, где проживала семья. Николай Николаевич жадно смотрел на него и волнение отца передалось и ему. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство».
И, минуя звание академика, он был избран также и Действительным членом Императорской Академии художеств6. искусство есть вымысел, а не передача только природы – это удивительно верно. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. «Висторическом смысле Евангелие легендарно, — писал художник.
сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла. Но он так знал картину, что мог бы, кажется, нарисовать ее всю». У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало.
Ге читает свои записи в редакции журнала Северный Вестник», – исполненном Пастернаком, вероятно, с натуры изображен склонивший голову над листами рукописи художник, сидящий на раскладном табурете. Художник рвал не только с церковным, но и с многовековым изобразительным каноном – «нельзя писать «красивого» Христа после того, как сожжены и убиты десятки тысяч христов, гуссов, брунов». «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. «Совесть.
Ге на это решился. В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя. Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Картина Гепроизвела на публику сильное впечатление. «Мы застали Н. Н.
Портрет П. И. Забелло (ок. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Картину "Что есть истина. Образование Ге получил в киевской гимназии. С этого холста до зрителя доносится не только отзвук библейской драмы – за год до этого скончался Николай I, а мифическому деспоту Саулу (именно ему был уподоблен русский царь в герценовской «Полярной звезде») пророк на полотне предрекает скорую гибель. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.
В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Поразительно то, что в образе апостола Петра он предугадал свой облик в старости. В 1869 году художник возвращается в Россию.
В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». Ге пытался объяснить внутренние причины поступка Иуды: «Он не мог понять Христа, вообще потому, что материалисты не понимают идеалистов».
Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Выглядит счастливым, а думы свои выражает как человек, уязвленный чем-то. Художник дает крупным планом лицо. «Автопортрет» (1892) Ге из собрания Киевского музея русского искусства, по свидетельству сына художника, Петра Николаевича, был написан «в зеркало» на хуторе Ивановском, где проживала семья.
Пожалуй ивесь «Страстной цикл» художника Ге не оставляет нам никакой надежды на бессмертие. В портретах воплотилась вера художника в человека, в его огромные духовные и творческие возможности. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. Более того, художнику никак не удавалось создать главную картину, которую он должен был привезти из пенсионерской поездки.
Обе девочки изображены в нарядных открытых платьицах. Ге умер в своем хуторе 13 июня 1894 года. Конец» 5. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. Сухотина-Толстая: «К деньгам Ге относился абсолютно равнодушно.
Сохранилась фотография, на которой Ге запечатлен стоящим на той же самой лестнице, почти в той же позе, в момент своей работы над картиной «Распятие». Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Картина Ге Что есть истина. В ней все утрировано, даже плакатно, конфликт обнажен.
Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. В своих воспоминаниях И. Е. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. И оба получают прощение и воздаяние за свои поступки. Таких многомерных характеров не знала еще русская историческая живопись. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения».
«Вестники Воскресения» (1867). В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Толстому: «Картину, слава богу, окончил и вышел из того особого мира, в котором ее писал. » 4. После того как Ге вернулся в Россию, он стал одним из основателей передвижных выставок. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. вскоре была запрещена.
Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Какието до сели не решенные вопросы перевернули его внутренний покой. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13.
Репина. Изображен человек крутого нрава, незаурядного ума и сильной воли. Ге впервые написал картину-притчу. вскоребылазапрещена.
В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. «Тайную вечерю» Ге написал во Флоренции, во время своей пенсионерской (то есть обеспеченной государственной стипендией) поездки вИталию. Поразительно то, что в образе апостола Петра он предугадал свой облик в старости. В Риме он познакомился с Александром Ивановым.
Мать художника умерла от холеры, когда ему не было и четырех месяцев. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Он говорит, немного подавшись вперед. Видимо, одна из них – Любовь Яковлевна Гуревич (1866 – 1940), писательница-беллетристка, переводчица, театральный критик издательница журнала «Северный Вестник». абсолютно все.
Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю». Это стало началом нового творческого подъёма, ознаменовавшегося созданием таких полотен, как «Выход с тайной вечери», «Иуда», «Что есть истина» и других работ на евангельские темы.
В оригинале она пишется – Gay. Стасовым, В. Г. Не все у нас враги – есть и друзья. Не спета песня. У нас нет друзей, у нас все враги и публика и художники и старые и младые еще пуще. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Картину «Что есть истина. » приобрел Павел Третьяков по рекомендации Льва Толстого.
Их здесь много и не всем хватает места: кто-то сидит на стуле, кто- то стоит, а кто-то устроился на подоконнике, – одним словом, неформальная обстановка в съемной мастерской. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой.
Лицо без улыбки, но взгляд живой, умный, открытый. Н. (1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». Ге учился на физико-математическом факультете. Менделеевым, в петербургской квартире которого и состоялось чтение повести Толстого.
Семья Ге имела французское происхождение. Но в какой-то момент он обратился к Евангелию. Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне.
Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. Мясоедов и дарит его художнику. Мысли Ге, высказанные в письмах к Л. Н. Толстому и его дочери – М. Л. Толстой («. Такую же оценку даёте «Вестникам Воскресения». Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894.
Несмотря на трудное финансовое положение, художник часто помогал своим товарищам. В Киевском музее русского искусства до 1941 года находился также портрет Н. Н. Толстого» (1892 – 1893, Институт русской литературы «Пушкинский Дом» РАН), где изобразил своего друга Ге вместе с В. В. В Академии Николай Ге пробыл семь лет.
Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Ге остался недоволен этими эскизами. Те же непосредственность и внимательность к натуре проявились и в портрете Н. О. Ге (ок. Это стало началом нового творческого подъёма, ознаменовавшегося созданием таких полотен, как «Выход с тайной вечери», «Иуда», «Что есть истина» и других работ на евангельские темы. С неменьшей тщательностью написан и костюм: черный сюртук, белая крахмальная сорочка, черный бант и серый жилет – выписаны все петли, канты, складки и пуговицы.
Толстым. 1855) – отца художника. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писалобер-прокурор Святейшего Синода ПобедоносцевАлександру III.
Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. На рисунке тушью – «Н. Н. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии.
Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию. Те же непосредственность и внимательность к натуре проявились и в портрете Н. О. Ге (ок. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Известность художнику принесла картина «Тайная вечеря».
Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Картина просто поразила публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма». Толстого. С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор.
Обе работы так или иначе— перепевы мотива, уже прозвучавшего в«Тайной вечере»— темы противостояния Истины Христа иправды мира сего. Ученики с напряженным интересом слушают учителя. Толстой. Во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Плакать хочется – от безысходности.
— Но, всмысле истинной жизни духа, оно есть сама истина». «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода Победоносцев Александру III. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет.
В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Фиксируя облик Ге в последний период его творчества, Ярошенко пишет портрет художника-философа, создателя исполненных трагизма, гонимых цензурой картин «страстного цикла» и остроэкспрессивных рисунков к ним образ человека, разочарованного во многих своих прежних товарищах и предчувствующего приближение драматических перемен в искусстве и в обществе.
В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Ге впервые написал картину-притчу. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Одежда и фон остались на стадии подмалевка.
Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Верно подметил художник илитератор Александр Бенуа отрактовке Ге религиозных сюжетов: «Внем выработалась очень узкая иземная идея Христа, который представляется ему, скорее, каким-то упрямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей иподающим людям пример, как страдать иумирать, нежели пророком иБогом». Начал работу в 1884 году. Наиболее брюлловская из ранних работ Ге «Женская голова» (1857 – 1858). В этом журнале в 1890-х годах была также опубликована серия статей и рассказов Л. Н.
Пастернаком непосредственно на рисунке). Написана в Италии. В 1860 он переселяется во Флоренцию. И вы невольно приходили в хорошее расположение духа. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. На картине – торжество смерти.
Действительно, у Ге примечательно все. «Распятие» (1892). Колорит этого портрета, так же как и портрета отца художника, носит налет «музейности», напоминает старых мастеров, которые, по словам П. П. Чистякова, «держали тени теплыми, а света холодными». Автор берётся осуждать великого (надеюсь, в этом сомнений нет) художника.
Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». В образе полемиста Ге предстает на портрете работы И. Е. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник.
Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Но еще более неожиданным был образ Иуды. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. Повинен смерти» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах.
Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Ге, написанный И. Н. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего.
На момент создания «Тайной вечери» художнику было тридцать два года. Ге находил в своих картинах себя. Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты— «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона. «Он еще был жив, но мы чувствовали, что он не вернется к нам, — вспоминал Ге.
Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор. Вскоре Николай Ге столкнулся с творческим кризисом.
Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа). В трактовке формы уГе натурализм доминирует настолько, что художник Николай Ульянов (1875–1949) предупреждает: «Смотреть подобные картины, пожалуй, нужно стеми же предосторожностями, какие были бы необходимы при созерцании реальной казни». «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890).
На момент создания «Тайной вечери» художнику было тридцать два года. На рисунке, на дальнем плане изображен ее фрагмент. Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом. Сколько раз сестре и мне приходилось чинить на нем разные предметы его одежды. В этом смысле портрет Меркулова представляет исключение даже среди ранних портретов Ге.
Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. После запрета картины «Что есть истина. » Ге писал Ярошенко: «Неужели вы не понимаете, что свинья 1000-головая подняла морду и почувствовала свое время. Но одновременно обнаруживается, что уГе хватает работ откровенно слабых— «Вестники Воскресения», «Христос вГефсиманском саду», «Пушкин вселе Михайловском». Иуда» (1891). В 19 лет поступил в Петербургскую Академию Художеств.
Когда опасность миновала, семья вернулась в имение. Работать над картиной начал во Флоренции.
В нем подкупают непосредственность восприятия натуры, стремление как можно подробнее запечатлеть облик человека. Впоследствии им был написан очерк «Ге среди молодежи» и «Воспоминания о Н. Н. В этом образе есть что-то магнетическое, взгляд его кажется удивительно живым.
В 1882 году Ге едет в Москву. Ге. Личное бессмертие иличное воскресение Христа Толстой совсем не принимает: «Ни за что не поверю, — писал Лев Николаевич, — что Он воскрес втеле, но никогда не потеряю веры, что Он воскреснет всвоем учении». Настанет момент, когда Ге придется выслушать от Ивана Крамского, товарища по цеху иодного из основных организаторов иидеологовпередвижников, горчайшие слова: «Яустал защищать ваши картины, Николай Николаевич». Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином.
Н. Ге был очень ярким художником и личностью. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). Художник как будто ведет диалог с невидимым собеседником. Толстой. В этой связи важную роль сыграло знакомство Ге с Л. Н. Христос и Пилат» внизу, на полу, – палитра с красками и кисти.
Николая и его братьев могла ждать та же участь, но крепостные отнесли детей в город, к бабушке, где инфекция была не так распространена и спасли их от гибели. " сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла. Печать того времени («Отечественные записки», «Художественный листок») в виде особого комплимента молодому художнику сближала портрет Меркулова с портретами работы Зарянко. «Повинен смерти. » (1892).
Изображен человек крутого нрава, незаурядного ума и сильной воли. Этот период связан с серьезным нравственным переворотом, с обращением художника к морали и религии. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами».
Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». Меркулов изображен строго в фас. «Суд синедриона. Ученики с напряженным интересом слушают учителя. После развился новый уникальный стиль Николая Ге, в основном он проявился в портретах. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже.
Вокруг него люди, в основном молодые женщины. Ге был подлинным гуманистом. Лицо рельефно вылеплено. Выглядит счастливым, а думы свои выражает как человек, уязвленный чем-то. Мясоедов и дарит его художнику. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу.
Я же связала ему фуфайку, которую он носил вместо жилета до самой смерти. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. За эту картину в 1863 году Ге был удостоен звания профессора. Крамским. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3.
«Повинен смерти. » (1892). Петр – один из любимых учеников Иисуса Христа. В воспоминаниях современников о последнем десятилетии в жизни Ге содержатся многочисленные описания подобных сцен: приехавший с хутора в Москву или в Петербург, Ге в окружении молодых художников и литераторов читает свои «записки» -воспоминания об Академии художеств, о Герцене, делится размышлениями об искусстве и религии, о последних сочинениях Толстого, ораторствует, горячо спорит, увлекая и покоряя слушателей. Действительно, у Ге примечательно все. В«Распятии» Дионисия, русского иконописца XV века, Христос не висит на кресте измученный иобезображенный, астоит на перекладине креста, но кажется, словно он парит над миром.
Сухотина-Толстая: «К деньгам Ге относился совершенно равнодушно. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Однако впоследствии Ге почувствовал интерес к живописи.
Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины. С этого холста до зрителя доносится не только отзвук библейской драмы – за год до этого скончался Николай I, а мифическому деспоту Саулу (именно ему был уподоблен русский царь в герценовской «Полярной звезде») пророк на полотне предрекает скорую гибель. По физиогномической точности (сравним с фотографией Ге начала 1890-х годов), остроте характеристики, эмоциональной выразительности этот портрет занимает особое место в творчестве Ге.
Анализ исполненных художником портретов убеждает в истинности и искренности его слов. Одной из последних его картин стол автопортрет художника, написанный им за год до смерти. Вы утверждаете, что от библейского цикла веет безысходностью. Таким образом, библейский Иуда становился таким «героем дня», символом отступничества от революционной мечты. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой.
Фиксируя облик Ге в последний период его творчества, Ярошенко пишет портрет художника-философа, создателя исполненных трагизма, гонимых цензурой картин «страстного цикла» и остроэкспрессивных рисунков к ним образ человека, разочарованного во многих своих прежних товарищах и предчувствующего приближение драматических перемен в искусстве и в обществе. Действительно, сходство с живописью Зарянко очень велико и оно проявилось прежде всего в повышенном интересе к фактуре передаваемых материалов. В ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. Картина произвела на публику сильное впечатление. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего.
6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. По физиогномической точности (сравним с фотографией Ге начала 1890-х годов), остроте характеристики, эмоциональной выразительности этот портрет занимает особое место в творчестве Ге. «Несчетное число раз расспрашивал я его, заставлял рассказывать мне подробно, какие фигуры в «Помпее» Брюллова (тогда славившейся по всей России), — вспоминал художник, — в Петербурге я еще не бывал, ни гравюр, ни литографий у нас в университете не было.
В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 году его портрет, считающийся лучшим из написанных им, пишет также много других портретов и много работает с натуры. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. Картина была приобретена царем. А моя мать сшила ему пару панталон, которой он очень гордился.
На портрете художнику шестьдесят один год. Во многих газетах разгорается обсуждение последних картин Ге. Грозной тени пророка Самуила Ге придал в картине черты горячо любимого критика Белинского. Существует две версии, почему Ге решил записать картину. В Академии Николай Ге пробыл семь лет.
За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика. Заметим также, что вначале апостола звали Симон (прямая отсылка к сапожнику Семену) имя Петр ему дал Иисус. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». По мнению исследователей, главной его заслугой можно назвать создание реалистического направления в картинах на евангельские сюжеты.
В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и другие), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Картину Что есть истина. Родился Ге в 1831 году в городе Воронеже – умер в 1894 году. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. Натурализм этот обнажает какое-то «плоское» видение всего евангельского события.
Рубашку он носил грубую, холщовую, с отложными воротниками и старый поношенный пиджак. Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами («Распятие», «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина. »). Это несомненно. Римские эскизы так и остались эскизами — он не смог писать те полотна, которые он запланировал ранее, а работа над новым сюжетом — «Смерть Ламбертации» — не продвигалась дальше наброска.
В эти годы художник Ге развивал и другое направление творчества, проявившееся в портретах. Оставив университет, он успешно сдал экзамены в Академию художеств. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858).