Ге Христос В Гефсиманском Саду

Картина Куинджи «Христос в Гефсиманском саду — результат духовного Гефсиманского сада» художника. «христос в Гефсиманском саду» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1901 году1.

Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи)

Гефсиманский сад сейчас примыкает к гробнице Божьей Матери. Она и трагична и величественна. Что надо ещё говорить, о чём спорить. В борении и страдании Христос выглядит трагично и одновременно величественно. Он «замолк» более чем на двадцать лет, практически до самой смерти. «Религиозно-мистическая, философская и этическая стороны христианства существуют в столь неразрывном единстве, что искусственное обособление одной из сторон неизбежно разрушает всю целостность, обессмысливает и обесценивает даже и то, что было оставлено как необходимое».

Молодым художникам он рассказывает о форме, которая способна передать чувство. Ге становится апостолом нового искусства. 22, 43). Но еще более напряженно продолжает он свою молитву.

В Риме он познакомился с Александром Ивановым. Зато справа Перов изобразил ночной город, развивающий композицию. Войдя в сад, он оставляет наиболее близких ему Петра и обоих сыновей Зеведеевых, Иоанна и Иакова и просит: «Душа Моя скорбит смертельно побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» (Мф. Через мучения, боль и смерть – к воскрешению, вознесению и Царствию Божьему.

Повторял знаменитую композицию и сам Бруни. О чем же она. Новый Дом Божий возвели там же через столетие, когда предыдущий был разрушен. Огромные деревья изображенные с легким наклоном, вытягивают вертикальный холст ввысь, почва поката, линия горизонта наклонена. Данным картинам предшествовала работа И. Н. На переднем плане лежит простершийся ниц Иисус.

Именно послушанием своим, выполнением предначертанной Ему судьбы Христос приводит к Отцу Небесному заблудшее человечество. Настоящее искусство не может теперь относиться так к Христу». Голова Христа выделена обрамлением рук и светом.

Был ли знаком с философией Соловьева А. И. Евангельские сюжеты – одна из самых распространенных тем в живописи. Поздние работы раскрывают прежде всего нравственную проблематику образа Христа. », Голгофа», Распятие. Хотя поза полна отчаяния, тело кажется слабым, руки – безвольными, зритель верит, что сильный духом Христос встанет и пройдет свой путь до конца.

По Библии каждый из нас потомок Каина. В ночном саду с глубокими тенями Иисус молил Отца: «да минует Меня чаша сия впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Евангелие от Матфея, гл2639) и «да будет воля Твоя». Темные складки тоги опутывают тело Пилата, словно веревки.

произведения В. Д. Передвижники интуитивно осознавали это. Современники писателя и художника остро чувствовали это «новое отношение» и оценивали его по-разному. Композиция картины построена так, что полотно выглядит очень динамично. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 получил малую золотую медаль. Композиция однофигурная и весь ее трагедийный накал мастерски поддержан пейзажными метафорами.

Перед нами — смертно тоскующий земной человек, страшащийся подступающей гибели и все же идущий ей навстречу ради спасения человечества. Наследником А. И. Иванова стал М. А. Врубель, чей ранний рисунок «Гефсиманский сад» был недавно показан на выставке новых поступлений в Третьяковской галерее. Апостолы-ученики знали, что Иисус любит Гефсиманский сад и часто уединяется в нём, чтобы поразмышлять о своём, отдохнуть от городской суеты, погрузиться в высокое общение с Богом. «Моление о чаше» неоднократно копировалось другими авторами, с картины были сделаны гравюры С. Л. Захарова и Н. И. Уткина в альманахе «Утренняя заря» и литография А. Петровского и С. Кружкина в издательстве А. А. Козлова (1847). Христос остаётся один. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Невольно вспоминаешь евангельские строки: «Бог есть свет» /I Им.

Описание картины 
«В Гефсиманском 
саду»

Описание картины «В Гефсиманском саду»

Ветви паутиной оплетаю верхнюю часть картины, придавая работе напряженность, мистицизм. Наступит час, он встанет и пройдет свой путь до конца. Куинджи в стенах Академии художеств занимался преподавательской миссией с 1893 по 1897г. Совершил поездки в Германию, Австрию, Францию. Так же для Ге Иисус был олицетворением лучших человеческих качеств. Но мастер упорно шел по своему пути ища свою, только одному ему известную истину.

Какое страшное испытание знать, что Отец Небесный может спасти от всех мучений, но, отказавшись от всемогущества, побороть себя, перешагнуть пустоту и после молитвы быть готовым непреклонно «творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин. В лунной ночи тревожными отсветами воспринимаются сине-лиловые оттенки хитона Христа. В 1901г. Но после картины «Христос с учениками входит в Гефсиманский сад» Ге снова обратился к евангельским текстам. И его пронзает жгучая тоска.

Ге николай в гефсиманском 
саду описание

Ге николай в гефсиманском саду описание

Поленов, в евангельскую серию картин он включает композицию «Прискорбна душа моя» (ныне находится в США, в Третьяковской галерее — карандашный рисунок к ней). Ф. Анненский). Куинджи мы не знаем. Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. Самыми большими по размерам среди завершенных композиций стали картины «В Гефсиманском саду» В. Г. Перова (1878) и Н. Н. Ге (первый вариант — 1869, второй вариант — 1871).

Глубокое и проникновенное полотно «Христос в Гефсиманском саду» показывает нам уже готового к великой жертве Иисуса. /5/ К этим работам по духу и живописному подходу близко произведение И. Е. Рылова, М. П. Гефсиманское моление закончилось.

Две картины о молитве 
Христа в Гефсимании

Две картины о молитве Христа в Гефсимании

4, 34). Но подобное состояние противоречит глубинной сути Гефсиманского моления изначально соединившего в себе и предопределенность Божественной жертвы и ее мистический искупительный смысл и примирение (ни в коем случае не бунт) со страданием и неизбежностью смерти. 22, 44).

Природа спит «мёртвым сном кануна жизни» (И. К теме Гефсиманского сада художник обращается не один раз и наряду со сценой моления останавливается на самом светлом моменте: Христос молился Отцу Небесному, чтобы тот дал ему физических и духовных сил испить свою чашу до дна и «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял его» (Лк. Если возможно, да минует Меня чаша сия впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. Новая картина не была закончена Ге. Такое внимание к изображению их сложных форм необходимо для создания напряжения в картине. Сам же пишет так, как учит: без натуры, без эскиза, без контура.

«Отче Мой. Лица не видно, но голова Христа выделена как композиционно (обрамлением рук, сомкнутых над нею полукругом), так и колористически — преобладанием вокруг нее вспышек белого в одеяниях. Мировоззрение Ге в этот период во многом определяется дружбой со Львом Толстым. В1874г., находясь в Париже, обратился к этому сюжету и И. Е. Репин не закончив его, на том же холсте написал «Стеньку Разина в лодке».

Моление о чаше / 
Страсти Христовы

Моление о чаше / Страсти Христовы

Что же привлекало в гефсиманской теме русских художников второй половины XIX в. Безусловно, особую роль играл трагический накал событий, который в полной мере соотносился с противоречиями действительности, с драматическими мироощущениями русской интеллигенции той поры. Лясковская «В. Г. Он расположен среди самых древних оливковых деревьев, возраст которых насчитывает не одну сотню лет. Вся проблема христиан, да и наверное всех людей, в том, что все они, независимо от направлений, определяют Христа как сущность, не важно, как человека ли, как сына Божьего, как Господа или как самого Бога (Я и Отец – одно). Экспрессия и монументальность его образов предваряют стилистику искусства XX века.

Их лиц не видно, фигуры закутаны в длинные плащи. Что же толкнуло художника на этот столь исключительный шаг. 26:38 Мк. Писатель считал картины Ге на сюжет страстного финала Евангелия «эпохой в христианской живописи», видел в них принципиально «новое отношение к христианским сюжетам»: «Христос в то время, когда действовал, не был не только важен, но даже и заметен и вот таким образом картины из его жизни никогда не будут картинами историческими.

Вглядимся в картину. В полотне «Христос в Гефсиманском саду, как ни в каком другом его произведении выражен живописный метод, получивший название «куинджиевского пятна», основанного на сопоставлении освещенных и затемненных цветовых плоскостей. Христос не был сущностью и это надо осознать, Он – воплощение пути.

Любопытно, что наблюдавший это И. С. Тургенев счел художника «психически неблагополучным». Тема Гефсиманского моления в русском искусстве второй половины XIX в. встречается часто. Две личности, два мировоззрения были показаны мастером нетрадиционно и смело. Дело не в излишнем реализме. Мастер был доволен: «Я сотрясу все их мозги страданиями Христа Я заставлю их рыдать, а не умиляться». В 1880-1890-х – последователь религиозно-нравственного учения Л. Н.

Сочинение-описание 
картины Николая 
Ге «Христос в Гефсиманском

Сочинение-описание картины Николая Ге «Христос в Гефсиманском саду»

Он переписал свой «Гефсиманский сад». Поленова «На Генесарейском озере», «Христос и грешница», написанные вскоре после его путешествия по Востоку и Греции /1881 — 1 882 гг. / /8/. Глядя на картину, невольно возникают в памяти евангельские слова, произнесенные самим Христом: «Душа скорбит смертельно». Совершив со своими учениками Тайную вечерю, Христос направляется с ними в Гефсиманию.

Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 принесла ему уже большую золотую медаль и командировку за границу. бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф. гл. 1 51/ «И свет во тьме светит и тьма не объяла его» /Ев, от Иоанна, гл. Это положение усиливает горизонталь формата картины. Его он особенно любил и часто изображал. Крамского Христос в пустыне /1872г. / и длительная по времени разработка полотна «Хохот» /7/.

Гефсиманский сад 
и его длинная история

Гефсиманский сад и его длинная история

На полотне Перова также изображен залитый лунным светом оливковый сад. В его сознании в то время была поколеблена вера в светлое будущее русского народа.

Куинджи реформировал и оживил «Весеннюю выставку при Академии художеств». Перов. В 1860 он покидает Рим и переселяется во Флоренцию. В 1861 Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. ". Сцены страдания и бичевания Христа не были в центре внимания Иванова, в его «Библейских эскизах» преобладали явления чудесные и озаряющие. На первой выставке передвижников в 1871 г. он выставил свою картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе».

«Николай Николаевич Ге» 1988 О мировоззрении Ге может многое сказать и его крепкая дружба со Львом Николаевичем Толстым. Он — сын и посланец Бога, но он и человек, рожденный земной женщиной. Ежегодно сюда устремляются паломники со всех концов земли. В интерпретации сюжета, предложенной почти десятилетием ранее Н. Н. Ге, символические моменты отсутствуют («В Гефсиманском саду», 1869, холст, масло, 258198, Третьяковская галерея). Этим светом очерчены фигуры идущих за Христом, его продолжателей.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Напряженные поиски художника в наделении композиции дополнительными смыслами выявляются в сопоставлении с эскизом (1878, холст, масло, 30, 553, 5, Третьяковская галерея), где природное окружение аморфно, не эмоционально. Картины художника стали появляться в Петербурге регулярно: их снимали с выставок, подвергали беспощадной цензуре и гонениям. Передвижники же выбирали из Евангелия по преимуществу этические моменты.

/12/. Массивность деревьев подчеркивает лишь слабая каёмочка лунного света. «Самсон русской живописи» возвращался к данному сюжету и позднее, но завершить работу над ним не смог. Современный человек у гностиков обличается совершенным светом. Присмотревшись, мы различим фигуры трех взрослых и ребенка, «Поступающий по правде идет к свету, дабы видны были дела его, так как они в боге сделаны», «Ибо всякий делающий злое ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличались дела его, так как они злы» /Ев, от Иоанна гл, 3 20-21/. Судя по всему, главной целью художника была не новая интерпретация евангельского сюжета, а возможность использовать эффект лунного освещения для передачи напряжения и драматизма ситуации. Перова «Христос в Гефсиманском саду» нет изображения лица Христа. К ней в 1880-1890 гг. В быстрых, ломаных, страстных, как бы «неприбранных» штрихах рождается абсолютно иной образ Христа, доходящего в своей молитве до момента отчаяния исступления.

Ге, в картинах «Что есть истина. О запрещенных картинах говорили их обсуждали в газетах и вывозили за границу. Николай Ге родился в Воронеже, в семье помещика. 26, 39). Традиция эта повелась с тех пор, как был распят Иисус.

Христос в Гефсиманском саду в русской живописи

Художник акцентирует внимание на этом предметном ряде. Ге восхищался им и старался показать публике, насколько неоценим его подвиг. Он был идеалом человека, который художник искал в своём творчестве. Рериха, К. Ф. В 17 веке представители католического ордена Святого Франциска (францисканцы) установили над местностью свой надзор. Необходимо отметить и постоянное обращение к этому сюжету художников менее известных, например Я. П. Турлыгина («Христос в Гефсиманском саду», 1893), В. А. Котарбинского («Моление о чаше», 1890-е).

Как и в большинстве работ из этой серии, образ Христа в Гефсиманском саду отличается от традиционной трактовки сюжета «Моление о чаше». «Ге хотел сотрясти мир страданиями Христа, заставить людей рыдать, а не умиляться» А. Верещигина. В левой части картины изображена стена, не дающая переднему плану развиться в глубину. Свет, пришедший в мир, чтобы всякий верующий в него не оставался во тьме.

Библейские сюжеты 
в русской живописи

Библейские сюжеты в русской живописи

26, 45). пришел Н. Н.

На какое-то время художник отошел от религиозных картин, писал портреты, пейзажи. Иисус часто ходил сюда со своими учениками. Христос преклонен на одно колено, кисть руки покоится на другом. Но, выставленные на частных квартирах, произведения мастера собирали толпы зрителей. О. А. Врубель. Автор картин на исторические темы и евангельские сюжеты.

Картина «Христос 
в Гефсиманском саду», 
Архип Иванович Куинджи

Картина «Христос в Гефсиманском саду», Архип Иванович Куинджи

Натурные этюды олив в Гефсиманском саду пишет в 1885 г. В. Д. Одновременно с этим основным выразительным средством является колористическое сверхнапряжение темных тонов. Его молитвенное состояние доходит до предела, до грани человеческих сил: «И, находясь в борении, прилежнее молился и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. 15/.

Ге Николай Николаевич (1831, Воронеж –1894, хутор Ивановское Борзенского уезда Черниговской губ. )Художник. Но я не понимаю, почему это Иисус. Наконец, «приблизился час и Сын Человеческий предается в руки грешников» (Мф. Фигура Иисуса изображена схематично.

Именно за их глухими тонами звучит тема трагического одиночества и неизбежности человеческих страданий, которая станет основной в поздний период творчества Ге. Согласно этому учению имя Иисуса Христа трактуется так: Иисус — искупление, «назар» — истина, а значит «назаретяник» — кто от истины. Позы, которая способна сказать больше мимики.

Статья: Сюжет Гефсиманского 
сада в творчестве 
передвижников

Статья: Сюжет Гефсиманского сада в творчестве передвижников

Он сам сказал – "Я есть Путь, Истинна и Жизнь. 3. Нам бы хотелось предложить иконографический подход, а именно рассмотреть в контексте отечественной культуры второй половины XIX в. один из самых распространенных в мировом искусстве библейских сюжетов, предваряющий страстной финал новозаветных повествований и воспроизводящийся обычно под названиями «Моление о чаше», «Христос в Гефсиманском саду», «Борение Иисуса в Гефсимании». Сохранилось несколько подготовительных рисунков углем («В Гефсиманском саду», 1892, бумага, уголь, Третьяковская галерея). Здесь же, отходя от учеников, в смертельной скорби молился.

Толстого. Художник сохраняет внешне черты и внутреннее состояние, найденные в портретном этюде (1868, холст, масло, 54, 543, Государственный художественный музей Беларуси, Минск). Ге давали понять, что он не оправдывает возложенных на него надежд.

В 1867 оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и Ге посылает её на выставку Академии Художеств, но там её не принимают. В какой-то мере нечто подобное еще можно увидеть у Перова. Согласно Евангелию именно тут провёл свои последние часы перед арестом Христос. Но в самих поисках, спорных, неоднозначных и порой мучительных, раскрывается духовное и интеллектуальное напряжение русской культуры второй половины XIX в. Особенно это видно при сравнении законченных и незаконченных вариантов прочтения сюжета у ведущих передвижников с одновременно появляющимися на выставках картинами художников так называемого «второго круга».

Картина потрясла зрителей. Земное и небесное сосуществуют в нем, вызывая жесточайшие душевные муки. Богаевского, А. А.

Знаменитые христианские 
святыни: Гефсиманский 
сад

Знаменитые христианские святыни: Гефсиманский сад

В картине В. Г. Автор статей, написанных по материалам личных воспоминаний. В 1864-1869 жил и работал в Италии. пишет «Гефсиманскую ночь» мастер лунного света А. И. Куинджи.

В последние десятилетия российскими искусствоведами (А. Это необходимо для создания глубины в картине и наполнения изображения драматизмом. Очень точно, тонко и внимательно Перов прописывает некоторые детали. 26, 38). В Евангелии человеческая воля Иисуса Христа постоянно соотносится с Божественной, в Его подвиге самопожертвования — покорность воле Божьей, а не вызов, не противостояние обществу, которое более всего привлекало передвижников.

В целом цветовая гамма картины перекликается с эффектами освещения в «Лунной ночи на Днепре», но не повторяет её, а помогает произвести эмоциональное воздействие на зрителя3. «Христос в Гефсиманском саду» — одна из немногих тематических картин в творчестве пейзажиста Куинджи. Также строго и скрупулёзно изображены ветви над головой Иисуса. 26, 41). Латри, В. И. И пошел до конца.

14:34). Спаситель здесь изображен лежащим ничком (именно это положение Христа во время молитвы в Гефсиманском саду описано в Евангелие от Матфея). Басина (1850-1857), по окончании отправился в пенсионерскую поездку в Италию (1857-1863). Человеческое естество Сына Божьего скорбит и тоскует.

В отличие от утреннего и дневного света, ночной, звездный — как считает философ, более совершенен и в нем «Полнее нежели в двух первых, осуществляется идея положительного всеединства» /11/. В ней в какой-то мере сказалось увлечение Ге живописью Куинджи: в 1880—1890-е гг. За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика. В начале 1864 Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения».

Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо. А в России на рубеже столетий она приобрела особое значение. Композиция открыта. Среди них – «Христос в Гефсиманском саду», написанная под явным воздействием картины Ге 1876, (которая являлась эскизом к картине 1869) но наполненная иным содержанием. В живописи стремился к философско-этическим обобщениям.

Храм Тихвинской 
иконы Божией Матери 
в Алексеевском –

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском – Тихвинский храм в Алексеевском

Для Перова были характерны картины провокационного, разоблачительного характера. Понятно, что церковь не приняла такой взгляд. Его фигура статична, черный абрис подобен вытянутому вверх треугольнику.

Но в 1878 году он создаёт серию картин религиозного содержания. Иуда» (1891), когда создаст несколько крупноформатных рисунков-эскизов углем, названным «В Гефсиманском саду». В те времена, о которых повествует Новый Завет, так называли всю долину.

Образ Иисуса Христа 
в русской живописи 
19-го века

Образ Иисуса Христа в русской живописи 19-го века

Последние годы жизни провел в основном на своем хуторе в Черниговской губернии, где впоследствии неоднократно бывал М. А. Это произведение возникло ещё и как следствие собственных переживаний художника. Он переписывает «Гефсиманский сад» и показывает зрителю уже готового к великой жертве Христа. В 1887-88 гг. В композиции В. А. Котарбинского «Моление о чаше» (1890-е) соблюдено, казалось бы, все, что требует сюжет: ночь, молитвенная поза, нимб над головой Христа, но за общей манерностью и пустотой нет и намека не только на религиозный, но и какой бы то ни было философский подтекст. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Повинуясь неизбежности, они совершают свой путь в иссиня-чёрный сгущающийся мрак ночи.

Образ, явившийся воображению художника, сочли надуманным и умозрительным. Создал общество, объединяющее художников Академии художеств, «Весенней выставки», «Товарищества передвижных выставок», «Союза русских художников», «Мира искусств», «Общества акварелистов» и «Новое общество художников. Общее настроение картины как бы продиктовано словами из Евангелия: «Прискорбна душа Моя» (Мф.

Справа вдалеке открывается вид на крепостные стены Иерусалима с ведущей к нему дорогой. Они будто опоясывают фигуру Христа, погружая его в атмосферу безысходности. Репина «Иди за мною, сатана» /6/. Предвидя все грядущие страдания, все муки креста, он ужасается им. С 1870 жил в Петербурге.

Свет, проникающий сквозь тьму и материю, символ борьбы с хаосом, символ порядка По мнению Соловьева, «материя становится носительницей красоты через действие одного и того же светового начала, которое ее сперва поверхностно озаряет, а затем внутренне проникает, животворит и организует». У Ге обращение к этой теме явилось прологом интенсивных исканий 1890-х гг., когда он напишет «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад» (1889) и близкую по драматизму картину «Совесть. Зарубина и др. В Крым он привез своих учеников в 1895г., а в мае 1898г. Нечто подобное наблюдается и в картине Ге «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад» (эскиз, 1888, холст, масло, 67100, Третьяковская галерея сама картина находится в Русском музее). Та же участь постигла и новое произведение – «Христос в Гефсиманском саду» (первый вариант картины, впоследствии переделанный) – как в Петербурге, так и на международной художественной выставке в Мюнхене в 1869, куда Ге послал его вместе с «Вестниками Воскресения».

В особенности на картины Ге религиозного характера. А что из этого сделали люди. Из-под его пера выходили полотна, обличающие церковь, высмеивающие её, такие как «Сельский крестный ход на Пасхе», «Чаепитие в Мытищах», «Монастырская трапеза».

Общественный центр 
ИППО по защите христиан 
на Ближнем Востоке

Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке

Религиозный сюжет всегда является образом-символом, местом встречи дольнего (земного) мира с горним (запредельным). А когда-то сюда, в ЭТО царство природы Куинджи привозил на пленер своих учеников: Н. К. Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». В 1870 Ге возвращается в Петербург. Та же участь постигла и первый вариант картины «Христос в Гефсиманском саду». Ему давали понять, что он не оправдывает возлагавшихся на него надежд.

Картина относится к евангельской серии Поленова «Из жизни Христа» (1890—1900-е годы). За счет чего же строится драматичность эмоционального переживания, возникающая при восприятии «Гефсиманского сада» Ге.

Молитва в Гефсиманском 
саду Перуджино – 
Ге

Молитва в Гефсиманском саду Перуджино – Ге

Ведь для Куинджи жизнь — это творческий поиск искусство эксперимента. Стараясь обратить внимание зрителя на важнейшие детали картины, Ге очень четко прописывает лик Христа, его спутанные волосы, одежду, делая центральными не только расположение его фигуры на холсте, но и смысловую роль. В академии Ге пробыл семь лет. Это ощущается и в композиции картины и в тональном соотношении. Профессор исторической и портретной живописи (с 1863). Учился в Императорской Академии художеств у П. В.

В картине В. Г. Перова «Христос в Гефсиманском саду» (1878, холст, масло, 156, 2243, 5, Третьяковская галерея) подчеркнутая горизонталь формата еще более усиливается, утяжеляется распластанной ниц фигурой Иисуса Христа, которая занимает почти весь первый план от левого до правого края. Куинджи подошел к образу Иисуса по иному. Ге написал множество натурных ночных пейзажей, обобщенных в деталях, но великолепно передающих мерцающий и постоянно меняющийся полумрак южной ночи.

Другие картины Архипа 
Ивановича Куинджи

Другие картины Архипа Ивановича Куинджи

И у других передвижников человеческое в Христе оказывается главным. В своей статье «Красота и природа»ученый называет выразителем мирового всеединства — свет. Теперь его полотна звучали как страстная исповедь. В ней нет прозаической описательности, немногие детали приобретают символический смысл.