Ге Николай В Гефсиманском Саду
Картина Николая Ге Христос с учениками в Гефсиманском саду: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины «В Гефсиманском саду»
Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. Как и в большинстве работ из этой серии, образ Христа в Гефсиманском саду отличается от традиционной трактовки сюжета «Моление о чаше». А тут – высвеченное лунным светом неумолимое лицо на аскетической по цвету картине. Так же для Ге Иисус был олицетворением лучших человеческих качеств. В картине В. Г.
В его сознании в то время была поколеблена вера в светлое будущее русского народа. Третий, устрашающе наклонившись, тащит Его за одежды. В 1867 оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и Ге посылает её на выставку Академии Художеств, но там её не принимают.
Публика увидела ее уже после смерти мастера. Та же участь постигла и первый вариант картины «Христос в Гефсиманском саду». После окончания Академии, Николай Ге, пытаясь освободиться «от духоты» застывшей в ожидании страны и не дожидаясь выдачи финансовых дотаций на стажировку, уезжает вместе с молодой женой в Италию. Это необходимо для создания глубины в картине и наполнения изображения драматизмом. Ге Николай Николаевич – великий русский художник. И его пронзает жгучая тоска.
В быстрых, ломаных, страстных, как бы «неприбранных» штрихах рождается абсолютно иной образ Христа, доходящего в своей молитве до момента отчаяния исступления. Мимика Христа, его поза, которая своей статичностью и вертикальностью создаёт контраст с динамичным пейзажем, говорит о готовности к страданиям, об отчаянной и неравной борьбе с обычным человеческим страхом, а также о проявлении внутренней божественной силы. Иисус знает, через что должен пройти.
Ге николай в гефсиманском саду описание
Но в 1878 году он создаёт серию картин религиозного содержания. На полотне Перова также изображен залитый лунным светом оливковый сад. На переднем плане темный силуэт Иуды, нервно набрасывающего плащ на ходу. Она и трагична и величественна.
Та же участь постигла и первый вариант картины «Христос в Гефсиманском саду». Это ощущается и в композиции картины и в тональном соотношении. Понятно, что церковь не приняла такой взгляд. Глядя на картину, невольно возникают в памяти евангельские слова, произнесенные самим Христом: «Душа скорбит смертельно».
Ге восхищался им и старался показать публике, насколько неоценим его подвиг. Но мастер упорно шел по своему пути ища свою, только одному ему известную истину. «Суд царя Соломона» — работа, которая написана в совершенно брюлловской манере: ярко и красочно. Снятие с выставки — ваше торжество. Он исступленно заламывает руки и поднимает глаза к небу, к Отцу. В 1869 году Ге принялся за большой холст «Христос в Гефсиманском саду».
«Что есть истина. » и «Голгофа» производят эффект разорвавшейся бомбы. Позы, которая способна сказать больше мимики. Художник пытался изобразить одиночество Спасителя, безысходность, которую он чувствовал, его душевные муки. Да именно так все и происходило. Ге остался недоволен этими эскизами.
Знакомство в 1862 году с Львом Толстым становится судьбоносным для Ге: он понимает, что не одинок в поисках идеала, отчетливо видит, что творчество может служить самой жизни. В особенности на картины Ге религиозного характера. «Разве может быть этот оборванец и бродяга Христом. Две личности, два мировоззрения были показаны мастером нетрадиционно и смело.
Настоящее искусство не может теперь относиться так к Христу». Мечутся по полотну стремительные мазки, перекрещиваются и обрываются линии.
Грёзы символистов или смертельные сны о вечном: классические полотна, вызывающие двоякие чувства
В левой части картины изображена стена, не дающая переднему плану развиться в глубину. Но мастер упорно шел по своему пути ища свою, только одному ему известную истину. «Религиозно-мистическая, философская и этическая стороны христианства существуют в столь неразрывном единстве, что искусственное обособление одной из сторон неизбежно разрушает всю целостность, обессмысливает и обесценивает даже и то, что было оставлено как необходимое». 22, 43).
К теме Гефсиманского сада художник обращается не один раз и наряду со сценой моления останавливается на самом светлом моменте: Христос молился Отцу Небесному, чтобы тот дал ему физических и духовных сил испить свою чашу до дна и «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял его» (Лк. Выставленная в художественном клубе друзей, картина также не имела успеха. В особенности на картины Ге религиозного характера.
Это произведение возникло ещё и как следствие собственных переживаний художника. Они будто опоясывают фигуру Христа, погружая его в атмосферу безысходности. Они проплывают словно тени, задумчиво опустив головы, бесшумно, не оглядываясь. Ге изображает спасителя в последние часы его земного бытия, когда он, своей земной природой, как смертный человек осознал, реально ощутил весь ужас предстоящих ему истязаний: глумления обезумившей толпы и казнь, самую мучительную и самую позорную.
Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 принесла ему уже большую золотую медаль и командировку за границу. Евангельские сюжеты – одна из самых распространенных тем в живописи. Мировоззрение Ге в этот период во многом определяется дружбой со Львом Толстым. Для Перова были характерны картины провокационного, разоблачительного характера. Но в самих поисках, спорных, неоднозначных и порой мучительных, раскрывается духовное и интеллектуальное напряжение русской культуры второй половины XIX в. Особенно это видно при сравнении законченных и незаконченных вариантов прочтения сюжета у ведущих передвижников с одновременно появляющимися на выставках картинами художников так называемого «второго круга».
Две картины о молитве Христа в Гефсимании
«Моление о чаше» неоднократно копировалось другими авторами, с картины были сделаны гравюры С. Л. Захарова и Н. И. Уткина в альманахе «Утренняя заря» и литография А. Петровского и С. Кружкина в издательстве А. А. Козлова (1847). Перелом был колоссальным он совершенно изменил всю его прежнюю жизнь. Передвижники интуитивно осознавали это. Передвижники же выбирали из Евангелия по преимуществу этические моменты. Его фигура полностью занимает центральное пространство полотна из-за чего картина тяготеет к портрету.
К теме Гефсиманского сада художник обращается не один раз и наряду со сценой моления останавливается на самом светлом моменте: Христос молился Отцу Небесному, чтобы тот дал ему физических и духовных сил испить свою чашу до дна и «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял его» (Лк. И в Петербурге и на мюнхенской выставке 1869 года, куда художник отправил ее вместе с «Вестниками Воскресения», ее образы посчитали надуманными и умозрительными. «С раннего детства я ничего так не любил, как заниматься искусством и готов был переносить все невзгоды и всегда переносил их терпеливо», вспоминал он впоследствии. Разве так можно класть краску.
Здесь более реалистичное содержание, внимание к деталям. Христос остаётся один. Осужденный, осмеянный и оплеванный Христос жмется к стене. Но в самих поисках, спорных, неоднозначных и порой мучительных, раскрывается духовное и интеллектуальное напряжение русской культуры второй половины XIX в. Особенно это видно при сравнении законченных и незаконченных вариантов прочтения сюжета у ведущих передвижников с одновременно появляющимися на выставках картинами художников так называемого «второго круга». Христос, возносящий молитву под сенью старой оливы в Гефсиманском саду изображен стоя на коленях, устремившим взор к небу и поднявшим правую руку к лицу, а левую — прижавшим к груди.
Нечто подобное наблюдается и в картине Ге «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад» (эскиз, 1888, холст, масло, 67100, Третьяковская галерея сама картина находится в Русском музее). О запрещенных картинах говорили их обсуждали в газетах и вывозили за границу. Писатель считал картины Ге на сюжет страстного финала Евангелия «эпохой в христианской живописи», видел в них принципиально «новое отношение к христианским сюжетам»: «Христос в то время, когда действовал, не был не только важен, но даже и заметен и вот таким образом картины из его жизни никогда не будут картинами историческими.
Картина Христос с учениками в Гефсиманском саду Николая Ге
Общее настроение картины как бы продиктовано словами из Евангелия: «Прискорбна душа Моя» (Мф. Религиозный сюжет всегда является образом-символом, местом встречи дольнего (земного) мира с горним (запредельным). Полотно написано в соответствии с академическими канонами – классическая композиция, характерные «говорящие» жесты и выразительные позы.
Но, выставленные на частных квартирах, произведения мастера собирали толпы зрителей. Этот Ге совсем разучился писать. »Николай Ге скончался 13 июня 1894 года.
После того как Ге вернулся в Россию, он стал одним из основателей передвижных выставок. Ге становится апостолом нового искусства. О. А. «Если бы до сегодня я был язычником, то, посмотрев на, я бы крестился», так напишет литератор и присяжный поверенный Н. Д. Ильин. Родился Ге в 1831 году в городе Воронеже – умер в 1894 году. «Голгофа» Ге осталась незаконченной.
Ге восхищался им и старался показать публике, насколько неоценим его подвиг. В 1869 году Ге принялся за большой холст «Христос в Гефсиманском саду». Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. На переднем плане лежит простершийся ниц Иисус.
Сочинение-описание картины Николая Ге «Христос в Гефсиманском саду»
На первой выставке передвижников в 1871 г. он выставил свою картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Молодым художникам он рассказывает о форме, которая способна передать чувство. 14:34).
Сам же пишет так, как учит: без натуры, без эскиза, без контура. Зато справа Перов изобразил ночной город, развивающий композицию. Две личности, два мировоззрения были показаны мастером нетрадиционно и смело. Он был идеалом человека, который художник искал в своём творчестве.
Европейским государям было тревожно. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». После развился новый уникальный стиль Николая Ге, в основном он проявился в портретах.
Ветви паутиной оплетаю верхнюю часть картины, придавая работе напряженность, мистицизм. Художник пытался изобразить одиночество Спасителя, безысходность, которую он чувствовал, его душевные муки.
Новая картина не была закончена Ге. «Религиозно-мистическая, философская и этическая стороны христианства существуют в столь неразрывном единстве, что искусственное обособление одной из сторон неизбежно разрушает всю целостность, обессмысливает и обесценивает даже и то, что было оставлено как необходимое». Невестка Николая Ге Екатерина Ивановна вспоминала: «Ге полюбил Толстого глубоко и нежно и чтил его, я думаю, особенно за то, что многие идеи и понятия, которые были ему дороги, Толстой сформулировал раньше и определеннее его».
Картина относится к евангельской серии Поленова «Из жизни Христа» (1890—1900-е годы). О запрещенных картинах говорили их обсуждали в газетах и вывозили за границу. Но после картины «Христос с учениками входит в Гефсиманский сад» Ге снова обратился к евангельским текстам. Мастер был доволен: «Я сотрясу все их мозги страданиями Христа Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Среди них – Христос в Гефсиманском саду, написанная под явным воздействием картины Ге 1876, (которая являлась эскизом к картине 1869) но наполненная иным содержанием. «Ге хотел сотрясти мир страданиями Христа, заставить людей рыдать, а не умиляться» А. Верещигина.
Сочинение по картине Ге Христос в Гефсиманском саду
Новую работу художника «Вестники Воскресения» в России никто не понял и не признал. Картины художника стали появляться в Петербурге регулярно: их снимали с выставок, подвергали беспощадной цензуре и гонениям. Но в 1878 году он создаёт серию картин религиозного содержания.
Как ярко художнику удалось передать тему абсолютного одиночества, которая звучит особенно пронзительно в эскизе к картине (1888, Государственная Третьяковская галерея). Ему давали понять, что он не оправдывает возлагавшихся на него надежд. Он переписал свой «Гефсиманский сад». Но, выставленные на частных квартирах, произведения мастера собирали толпы зрителей. Один из критиков писал, что Ге делает Христа похожим на всякого человека и даже заключал, что такой Иисус мог бы собрать заговорщиков.
Но я не понимаю, почему это Иисус. Через неделю была подмалёвана картина, в настоящую величину, без эскиза. За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика. В начале 1864 Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения».
В Италии он сильно увлёкся Римской историей, отсюда его работы – Смерть Виргинии, Любовь Весталки. Современники опять увидели на полотне то, чего, казалось бы, там не изображалось. Он мог бы стать математиком, но страстное желание творить оказалось сильнее. Некоторые приписывают эти слова, произнесенные в адрес картины, самому Александру III. Передвижники интуитивно осознавали это. Если в картине «Тайная вечеря» образ Иуды, решительно и безвозвратно отрекающегося, вызывает неподдельный ужас, здесь этот несчастный, обрекший себя на позорную славу, проклятый всеми отныне и во веки веков, вызывает жалость и едва ли не сострадание.
Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. Темные складки тоги опутывают тело Пилата, словно веревки. Ге давали понять, что он не оправдывает возложенных на него надежд. Здесь же, отходя от учеников, в смертельной скорби молился. Это ощущается и в композиции картины и в тональном соотношении. Ф. Анненский).
В композиции В. А. Котарбинского «Моление о чаше» (1890-е) соблюдено, казалось бы, все, что требует сюжет: ночь, молитвенная поза, нимб над головой Христа, но за общей манерностью и пустотой нет и намека не только на религиозный, но и какой бы то ни было философский подтекст. Природа спит «мёртвым сном кануна жизни» (И. Ге становится апостолом нового искусства. Такое внимание к изображению их сложных форм необходимо для создания напряжения в картине. Это положение усиливает горизонталь формата картины. В композиции В. А. Котарбинского «Моление о чаше» (1890-е) соблюдено, казалось бы, все, что требует сюжет: ночь, молитвенная поза, нимб над головой Христа, но за общей манерностью и пустотой нет и намека не только на религиозный, но и какой бы то ни было философский подтекст.
Гефсиманский сад и его длинная история
Он был идеалом человека, который художник искал в своём творчестве. Молодой Ге решает, что если следовать, то за лучшим. Спаситель здесь изображен лежащим ничком (именно это положение Христа во время молитвы в Гефсиманском саду описано в Евангелие от Матфея). Современники писателя и художника остро чувствовали это «новое отношение» и оценивали его по-разному. Сам же пишет так, как учит: без натуры, без эскиза, без контура. Сына Божьего отправляют на позорную смерть.
Ветви паутиной оплетаю верхнюю часть картины, придавая работе напряженность, мистицизм. Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». В 1870 Ге возвращается в Петербург.
Они уже принадлежат разным мирам. Современники опять увидели на полотне то, чего, казалось бы, там не изображалось. В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. Он переписывает «Гефсиманский сад» и показывает зрителю уже готового к великой жертве Христа. Однако церковь посчитала иначе: трактовка сюжета была признана неканонической, на полотне присутствовал «недопустимый материализм».
Их лиц не видно, фигуры закутаны в длинные плащи. Также строго и скрупулёзно изображены ветви над головой Иисуса. Художник акцентирует внимание на этом предметном ряде. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7.
Николай Ге: жизнь в поисках истины
В ночном саду с глубокими тенями Иисус молил Отца: «да минует Меня чаша сия впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Евангелие от Матфея, гл2639) и «да будет воля Твоя». Голова Христа выделена обрамлением рук и светом. Для Перова были характерны картины провокационного, разоблачительного характера.
И вот однажды тема сама находит художника. В те годы для многих в Академии образцом для подражания был Карл Брюллов, не исключением стал и Николай, восхищавшийся автором «Помпеи».
Образ Иисуса Христа в русской живописи 19-го века
Всего-то и остается, что перенести его на картину. Потому как прокуратору не столь и важен ответ на него. Ге с новыми силами обращается к евангельским темам – его полотна звучат теперь как страстные проповеди.
В 19 лет поступил в Петербургскую Академию Художеств. В Риме он познакомился с Александром Ивановым. Ге отчаянно стремился воплотить на холсте свой образ Христа, который жил в его душе. Среди них – «Христос в Гефсиманском саду», написанная под явным воздействием картины Ге 1876, (которая являлась эскизом к картине 1869) но наполненная иным содержанием. Вскоре перевелся на математический факультет Петербургского университета, переехав жить к старшему брату. После того, как художник получил высшую награду Академии Художеств, Николай Ге вместе с женой начинает путешествовать по Европе, после чего обосновался в Италии.
Лясковская «В. Г. В какой-то мере нечто подобное еще можно увидеть у Перова. Картину встретили холодно. О мировоззрении Ге может многое сказать и его крепкая дружба со Львом Николаевичем Толстым. Мастер был доволен: «Я сотрясу все их мозги страданиями Христа Я заставлю их рыдать, а не умиляться».
Писатель считал картины Ге на сюжет страстного финала Евангелия «эпохой в христианской живописи», видел в них принципиально «новое отношение к христианским сюжетам»: «Христос в то время, когда действовал, не был не только важен, но даже и заметен и вот таким образом картины из его жизни никогда не будут картинами историческими. Спаситель здесь изображен лежащим ничком (именно это положение Христа во время молитвы в Гефсиманском саду описано в Евангелие от Матфея). В академии Ге пробыл семь лет. Массивность деревьев подчеркивает лишь слабая каёмочка лунного света. А тут – высвеченное лунным светом неумолимое лицо на аскетической по цвету картине. В 1884 году выходит в свет знаменитый философско-религиозный трактат Л. Н. Толстого «В чем моя вера. ». Молодым художникам он рассказывает о форме, которая способна передать чувство.
Иисус часто ходил сюда со своими учениками. Понятно, что церковь не приняла такой взгляд. Ге давали понять, что он не оправдывает возложенных на него надежд. Сохранилось несколько подготовительных рисунков углем («В Гефсиманском саду», 1892, бумага, уголь, Третьяковская галерея). Перова «Христос в Гефсиманском саду» нет изображения лица Христа. Художник возвращается к работе на качественно новом уровне. В то время как в Петербурге почти забыли о Николае Ге, на одной из передвижных выставок появляется его полотно «Христос с учениками входит в Гефсиманский сад».
Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию. Николай Ге родился в Воронеже, в семье помещика. В итоге – картину запретили репродуцировать. Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо. В процессе изучения жизни Христа, перед Ге отчетливо встает одно их ключевых евангельских событий.
Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
Дело не в излишнем реализме. Теперь его полотна звучали как страстная исповедь. В 1860 он покидает Рим и переселяется во Флоренцию. В 1861 Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Это ощущается и в композиции картины и в тональном соотношении.
Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. Картина была вновь подвергнута жесткой критике церкви. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств.
Описание картины Николая Ге «Христос в Гефсиманском саду»
Но подобное состояние противоречит глубинной сути Гефсиманского моления изначально соединившего в себе и предопределенность Божественной жертвы и ее мистический искупительный смысл и примирение (ни в коем случае не бунт) со страданием и неизбежностью смерти. Он переписывает «Гефсиманский сад» и показывает зрителю уже готового к великой жертве Христа. Это необходимо для создания глубины в картине и наполнения изображения драматизмом. И у других передвижников человеческое в Христе оказывается главным. Очень точно, тонко и внимательно Перов прописывает некоторые детали.
Повинуясь неизбежности, они совершают свой путь в иссиня-чёрный сгущающийся мрак ночи. Она и трагична и величественна. Наследником А. И. Иванова стал М. А. Врубель, чей ранний рисунок «Гефсиманский сад» был недавно показан на выставке новых поступлений в Третьяковской галерее. Важно было показать столкновение этих двух начал». Несмотря на то что преподаватели прочили ему будущность художника, заметив его способности к рисунку, он после окончания гимназии по совету отца поступил в Киевский университет на физико-математический факультет.
Самое интересное в виде мозаики
Образ, явившийся воображению художника, сочли надуманным и умозрительным. «Николай Николаевич Ге» 1988 О мировоззрении Ге может многое сказать и его крепкая дружба со Львом Николаевичем Толстым. Композиция картины построена так, что полотно выглядит очень динамично. У всех были живы в памяти неудавшееся покушение Д. В. Каракозова на Александра II, прогремевшее в 1866 году на всю Россию, массовые аресты революционеров из «Земли и воли». Ее отказались принимать на выставку в Академии художеств.
Как и в большинстве работ из этой серии, образ Христа в Гефсиманском саду отличается от традиционной трактовки сюжета «Моление о чаше». Та же участь постигла и новое произведение – Христос в Гефсиманском саду (первый вариант картины, впоследствии переделанный) – как в Петербурге, так и на международной художественной выставке в Мюнхене в 1869, куда Ге послал его вместе с Вестниками Воскресения. Ге хотел сотрясти мир страданиями Христа, заставить людей рыдать, а не умиляться. Темные складки тоги опутывают тело Пилата, словно веревки.
Юный Иоанн порывисто вскочил, Петр недоуменно смотрит вслед предателю, остальные апостолы потрясены. Так же для Ге Иисус был олицетворением лучших человеческих качеств. Ге восхищался им и старался показать публике, насколько неоценим его подвиг.
Молитва в Гефсиманском саду Перуджино – Ге
В ней в какой-то мере сказалось увлечение Ге живописью Куинджи: в 1880—1890-е гг. В особенности на картины Ге религиозного характера. Сцены страдания и бичевания Христа не были в центре внимания Иванова, в его «Библейских эскизах» преобладали явления чудесные и озаряющие. 26:38 Мк. Сцены страдания и бичевания Христа не были в центре внимания Иванова, в его «Библейских эскизах» преобладали явления чудесные и озаряющие. Но главное отличие этой картины от многих других в том, что на ней не изображен лик Христа, хотя Перов всегда уделял мимике особое внимание.
Картина-откровение потрясла зрителя правдой и реализмом. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 принесла ему уже большую золотую медаль и командировку за границу. Перов.
За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 получил малую золотую медаль. Композиция открыта. Наследником А. И. Иванова стал М. А. Врубель, чей ранний рисунок «Гефсиманский сад» был недавно показан на выставке новых поступлений в Третьяковской галерее. И в Петербурге и на мюнхенской выставке 1869 года, куда художник отправил ее вместе с «Вестниками Воскресения», ее образы посчитали надуманными и умозрительными.
- Статья по МХК по теме: 7 ВЕЛИКИХ ПОЛОТЕН НИКОЛАЯ ГЕ
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справа вдалеке открывается вид на крепостные стены Иерусалима с ведущей к нему дорогой. Из-под его пера выходили полотна, обличающие церковь, высмеивающие её, такие как «Сельский крестный ход на Пасхе», «Чаепитие в Мытищах», «Монастырская трапеза». В Страстном цикле Ге пишет и два варианта «Распятия», при взгляде на которые создается угнетающее впечатление. Лицо Христа, живущее напряженной жизнью, выражает не мольбу, а решимость и твердость.
Голова Христа выделена обрамлением рук и светом. Из-под его пера выходили полотна, обличающие церковь, высмеивающие её, такие как «Сельский крестный ход на Пасхе», «Чаепитие в Мытищах», «Монастырская трапеза».