Гений Искусства
Отзывы читателей о книге Гений искусства, автор: Чарльз Диккенс. Искусство специфично, основано на врожденной неповторимой особенности художественного гения. В конце XIX в. основные идеи А. Шопенгауэра, касающиеся сущности творческого процесса, природы гения и искусства послужили отправной точкой концепций – А. Бергсона, З. Фрейда, экзистенциалистов.
Шедевр живописного искусства, знаменитая работа Карла Брюллова «Гений искусства» была первой его серьёзной работой.
Описание картины Карла Брюллова «Гений искусства»
Нет такого человека, который знает и умеет все на свете. Многие философско-эстетические идеи Шопенгауэра были восприняты и развиты Ф. Ницше. У меня от природы мечтательный склад ума аизбыточный досуг (по роду занятий я адвокат), в сочетании с привычкой прислушиваться в одиночестве к воробьиному чириканью и шелесту дождя, усилил во мне эту наклонность.
Затем он обогащал себя военными знаниями в Академии РККА. Творчество – упорядочение хаоса, оно поддается стимулированию различными способами, например «мозговой атакой». В зарубежной литературе четко просматриваются два ведущих подхода, два стиля исследования гения и гениальности, которые условно можно назвать романтическим и эмпирическим (экспериментально-психологическим историко-метрическим и т. п. ). Онзагляделся надождь ивдруг— боже правый. То, что великий гений может быть дурным человеком, опровергалось в опубликованном в Московском телеграфе (1827) — и известном Пушкину — сочинении американца Франклина.
Чарльз Диккенс – Гений искусства
Культ гения, по мнению Дугласа, возник в эпоху Возрождения. Именно вот таким образом гениальный художник бывает не сразу признан современниками (талант же, как правило, всегда признается и поощряется), оказывается в драматической или трагической ситуации, которую он способен преодолеть. Один из представителей подобных взглядов высказал такую крайнюю мысль: «Не существует творческого мышления, есть лишь эффективное мышление». Он скрестил руки, покорясь непогоде и у меня возникло неистовое желание обратиться к нему как к «Зрителю» и строго спросить, что он сделал с сэром Роджером де Коверли.
Поскольку «эгалитарная» концепция гения объективно защищает посредственность в науке, то проф. В музыкальной литературе Возрождения понятие гения становится привычным. Надо же было до такого додуматься. В период романтизма этот культ достиг своего апогея.
Описание картины «Гений искусства»
Делались попытки математически опровергнуть «теорию гения» используя распределение Пуассона. Творчество – упорядочение хаоса, оно поддается стимулированию различными способами, например «мозговой атакой». Конечно, художник не иллюстратор той или иной концепции, а оригинальный самобытный мыслитель, вот таким образом, даже испытывая влияние той или иной идеи, он всегда активно перерабатывает ее, руководствуясь своим опытом, знанием жизни интуицией, художественным вкусом. – стал святым Иоанном. С помощью намеков, малозначимых деталей постепенно вырастает главное целое, убеждая читателя в реальности прочитанного.
Согласно Глареану, гений, в отличие от таланта, – прирожденный дар. На моей «верхотурке» слышно, как зимней ночью завывает ветер, когда в нижнем этаже человек уверен, что погода самая тихая. Им импонировали также смелость идей и бесстрашие дел великих умов, ниспровержение ими догм и казавшихся незыблемыми традиций, общественных табу и непререкаемых авторитетов. Так как палуба словно бы дымилась от влаги, я спустился вниз но там набилось столько пассажиров, нещадно дымивших, что я вернулся на палубу, застегнул свой двубортный сюртук и, пристроившись под кожухом гребного колеса, стоял, насколько было можно, прямо, точно мне все нипочем. Но вопрос даже не в этом: гении – реально существовавшие люди во все времена цивилизации и попытки уравнять их со всеми другими, чем-то их напоминавшими, неубедительны, каким бы способом это ни делалось – то ли путем низведения гениев до уровня остальных интеллектуалов, то ли путем «массового» поднятия последних до уровня гениев. Создавать подобные картины не так и просто, а порой даже опасно для жизни: потоки воздуха достигают огромных скоростей и силы их можно сравнить с ураганным ветром, а температура такого «урагана» может превышать 250 градусов по Цельсию.
Ему довелось командовать тремя дивизиями (2-й стрелковой дивизией Туркестанского фронта, 14-й стрелковой дивизией Московского военного округа, 43-й стрелковой дивизией Белорусского военного округа). Он хочет и делает что хочет. Но джет-арт – не ее идея. Всестороннему анализу подвергаются условия их существования – семья, школа, окружение, социально-политический и культурный контекст, климат и географическое положение места рождения, астрономические исчисления (часто уже носящие характер астрологических гаданий). Напротив, произведения «гения» должны стать примером для подражания другим.
15 гениальных и шокирующих художников современности
Сразу затем загремел гром, заполыхали молнии и хлынул ливень. Делались попытки математически опровергнуть «теорию гения» используя распределение Пуассона. Ему довелось командовать тремя дивизиями (2-й стрелковой дивизией Туркестанского фронта, 14-й стрелковой дивизией Московского военного округа, 43-й стрелковой дивизией Белорусского военного округа).
В этом смысле гений является великим человеком и героической личностью. Даже в тех случаях, когда гений вроде бы отделяется от личности (например, гений Пушкина), он оказывается тождественным гениальности — то есть качеству все того же гения, творца, за которым закрепляется этот эпитет. Он загляделся на дождь и вдруг – боже правый.
Художественное творчество не сводится к популяризации философских, нравственных, политических или религиозных идей, даже когда философ и художник объединены в одном лице (Ницше, Сартр, Толстой) ибо идейное содержание их художественных произведений не укладывается в строгие рамки собственно теоретических построений (Толстой Л. Н. Возьмем литературу о гении только за последние десять лет. Тем не менее ученому не приходится быть героем «внутри самой науки», а лишь в борьбе с трудностями, властями, предрассудками. Новую идею может выдвинуть любой научный работник, но для этого нужно создать творческий климат в науке.
Не важно, чтобы все были Гете, но важно, чтобы мог родиться один Гете, один Шопенгауэр. Это привело к отождествлению художественного творчества с душевной терапией, а художников – с людьми, находящимися на грани безумия. Первая тенденция тянется еще от немецких романтиков, философов Шеллинга и Шопенгауэра. Гений искусства Диккенс Чарльз читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным. Все это должно пройти через собственный мир художника, через его ум, его собственную грудь, он должен многое испытать и переживать, прежде чем он будет в состоянии воплотить в конкретных образах подлинные глубины жизни (Гегель Г. Ф. Гердер связывал с «бурными гениями» надежды на будущее Германии, утверждая, что степенью силы гениев определяется здоровье нации. Но кому бы ни принадлежала идея о том, что вещи, твари и люди обнаруживают различную степень блага, красоты истинности и совершенства, – она неоспорима.
Диккенс Чарльз – Гений искусства
Проблема гения и его творчества живо интересовала представителей, русской общественной мысли. И в этом смысле прав И. Кант, говоривший о том, что гений дает правила искусству. Там ведется много дискуссий.
Именно Василию Соколовскому, как наиболее подготовленному к штабной работе, И. В. Психоанализ и искусство. Не случайно надгробная надпись на могиле Рафаэля содержит идею о богоравном художнике: «Пока он жил, праматерь всего сущего боялась быть побежденной, когда он умер, она также боялась умереть». Он считает, что на современные представления о гениальном ученом повлияли психологические стереотипы о «романтическом герое-бунтаре». И само творчество и личность А. С. Пушкина убедительно подтверждают это, так же как и творчество Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, которые своими великими творениями опровергали ницшеанские идеи «сверхчеловека» – сильной личности, которой дозволено все, даже убийство другого человека.
Гений искусства :: Диккенс Чарльз
Всего обыкновеннее люди гениальные. – М., 1985. ). Этот процесс понимается как неосознаваемый и по сравнению с процессом научного открытия не формализуемый: "Автор произведения, которым он обязан гению, сам не знает, каким образом у него осуществляются идеи для этого и не в его власти произвольно или по плану придумать их и сообщить их другим в таких предписаниях, которые делали бы и других способными создавать подобные же произведения" (хрестоматия 13. 2). И если определить гения как редкого человека, обладающего необыкновенно высокой вероятностью добиться успеха в своих начинаниях, тогда становится ясно, что любое открытие требует слишком много везения или удачи и потому Термин «гений» окажется вообще неопределенным.
Художника, как и всякого человека, только в большей степени, обуревают очень сильные порывы влечений, он хотел бы иметь почести, могущество, богатство, славу и женскую любовь, но у него не хватает средств достигнуть этих удовольствий, вот таким образом он уходит, как и всякий неудовлетворенный, от действительности и переносит все свое либидо (энергию полового влечения) и весь свой интерес на желанные образы своей фантазии (Фрейд З. Введение в психоанализ. Он загляделся на дождь и вдруг — боже правый. У меня от природы мечтательный склад ума а избыточный досуг (по роду занятий я адвокат), в сочетании с привычкой прислушиваться в одиночестве к воробьиному чириканью и шелесту дождя, усилил во мне эту наклонность.
С ее помощью Тим оформляет фон картины. Гений — не ловкость в создании того, что можно изучить по какому-нибудь правилу. Ее выдающимся представителям принадлежат серьезные, глубокие работы о гениальности.
Гений не может быть злодеем. Что такое искусство. И ещё один штрих к полководческому портрету Соколовского, по-моему, весьма важный.
Диккенс Чарльз» Гений искусства
Представители романтического подхода, к гению его всесторонность объясняли «универсальной апперцепцией», сверхчувствительностью, «бесконечностью в его собственной груди», способной объять безграничность мира, его хаос и его единство, заключая отсюда, что такая способность может быть лишь врожденной. Об удивительных по мастерству свершения куполах некоторых мечетей на Востоке говорят: «они были бы единственными, если бы небо не было их повторением». Они могут спасти 4 миллиарда людей Земли. О ней писали Белинский, Герцен.
Но пытливые умы эпохи Возрождения не могли удовлетвориться ореолом таинственности. 2). Великие умельцы искусные знатоки своего дела всегда пользовались большой любовью народа. Его искусство, то ли поэтическое (Софокл), то ли военное (Александр Македонский), то ли пластическое (Фидий), делает его богоравным. Но пытливые умы эпохи Возрождения не могли удовлетвориться ореолом таинственности.
Серия книг «Гении искусства» — 3 книги
1966. ). В. Шестопалов замечает, что хотя у эстетиков Возрождения гений – врожденное качество, но оно лишено, как у романтиков иррационального и мистического смысла. По крайней мере, картины, написанные пенисом, у него получаются замечательные.
Гениальность открывает новую эпоху в развитии искусства (В. Живу я на самом верху, среди черепицы и воробьев. Первая ставит творчество художника в прямую жесткую зависимость от общества, в котором он родился, жил, творил: "Чем выше поэт, тем больше принадлежит обществу, среди которого родился, тем теснее связано развитие, направление и даже характер его таланта с историческим развитием общества", – пишет В. Г.
Было это ровно три года тому назад. Наконец, среди трудов, сыгравших решающую роль в определении сущности «гения» необходимо назвать прозаический трактат Э. Юнга «Размышления об оригинальном творчестве» (1759), в котором он отстаивает право гения на индивидуальный вымысел и противопоставляет художников, подражающих природе, тем, кто следует уже готовым художественным образцам. «genius» – «дух»: в древнеримской мифологии – добрый или злой) – его доверенный носитель и передатчик этой силы. И чем, думаете, пишет свои полотна австралийский художник. И не только это.
Одним из первых исследователей гениальности был И. Кант, немецкий философ. Но «мнение, – пишет Дуглас, – будто гений – это не просто высокоразвитый талант, а чрезвычайный дар, которым обладают лишь избранные, представляет собой историческую аномалию»9. Но для этого их надо отобрать посредством научных тестов, а потом избрать из их числа демократическим путем мировое правительство. Насколько это удачно или неудачно, мы будем говорить в соответствующем месте.
На самом деле художница просто подбрасывает бутылочки с краской, а реактивная тяга двигателя самолета «создает» неповторимый рисунок на холсте. Особенно ценно замечание И. Канта о том, что оригинальной может быть и нелепость. Приведя высказывание В. Оствальда: «Великие люди не отделяются от обыкновенных смертных непроходимой пропастью, а лишь обнаруживают особенно сильное развитие отдельных свойств, в меньшей степени присущих и другим», а также Поля де Крюи: «Титул гения раздают с легкостью биографы, слишком ленивые для того, чтобы выяснить обычные свойства ума и характера, которые в соединении с удачей или случайностью сделали необычными этих людей. » – он делает вывод о нецелесообразности употреблять термин «гений»: «Вероятно, лучше вот таким образом избегать термина «гений». Что касается самой личности гения, его чисто человеческих особенностей, то автор, стремясь к обобщенному образу гения, не списывал его с какого-то одного исторически реального лица, даже если это был величайший из гениев. Он писал: «Говорят, правда и о научных талантах. Он открывает новые страны света, покоряет государства, управляет народами.
Мистическое поклонение гению возникло у европейцев. Эстетика: В 4-х т. – М., 1968. ). Он скрестил руки, покорясь непогоде и у меня возникло неистовое желание обратиться к нему как к «Зрителю» и строго спросить, что он сделал с сэром Роджером де Коверли.
В музыкальной литературе Возрождения понятие гения становится привычным. Гениальный дар, по их мнению, – одна из таких загадок. Интерес к гению – не обычное проявление любопытства к необычному явлению. В более позднее время – С. Гру-зенберг, Н. Теплов, А. Евлахов. Но «мнение, – пишет Дуглас, – будто гений – это не просто высокоразвитый талант, а чрезвычайный дар, которым обладают лишь избранные, представляет собой историческую аномалию»9. В гениальном художественном творчестве открылись метафизические креативные бездны.
Этим было сказано все. Во все времена цивилизации перед ними преклонялись, увенчивали лавровыми венками. Нет такого человека, который знает и умеет все на свете. «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека», – писал Белинский. Психоанализ и искусство. Он скрестил руки, покорясь непогоде и у меня возникло неистовое желание обратиться к нему как к «Зрителю» и строго спросить, что он сделал с сэром Роджером де Коверли.
Как тот человечек из детской песенки2Как тот человечек из детской песенки — Далее приводится несколько измененный текст песенки «Когда я был холост» из популярнейшего детского стихотворного сборника «Матушка Гусыня». Он последовательно проходил все штабные должности – в дивизиях, корпусах, округах – и всё по нескольку раз: руководил штабами двух дивизий, двух корпусов, трёх военных округов. Эта книга написана философом. Цель автора была – рассмотреть общесоциологические проблемы великих талантов. Технику реактивного искусства княгиня «одолжила» у своего мужа Юргена фон Анхальта.
Чарльз Диккенс – Гений искусства краткое содержание
Один из представителей подобных взглядов высказал такую крайнюю мысль: «Не существует творческого мышления, есть лишь эффективное мышление». На их работы автор неоднократно ссылается. «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека», – писал Белинский. Обладали этим качеством только истинные художники. Он совершает деяния Александра, Магомета, Кромвеля, Наполеона. Интересно, что слово «гений» встречается еще в мифологии древних римлян, где им обозначалось божество-прародитель рода.
Эти знания и боевой опыт помогли ему стать заметным, а потом и великим штабистом. Проявляются таланты в основном в науке и второсортном искусстве. Но положение все же не столь безвыходное. Начало ему заложили 3-месячные офицерские курсы в 1918 году. А началось все из-за отчаяния. В общественной мысли США все шире распространяется мнение, что легенды о «гениях» начинают тускнеть, а ореол, окружавший их имена, все чаще подвергается развенчанию. Ничто человеческое не может положить предел его действиям, если только среди его современников не найдется человека с равным или даже с большим, чем у него, гением суждения и воли».
Гений искусства читать онлайн бесплатно
Он говорит, что способность сочинять мелодию и способность к ее многоголосной обработке не могут соединиться в одном человеке, «если ему это не дано от матери, что абсолютно правильно в отношении и живописца и ваятеля и проповедника слова Божия (в отношении поэтов это бесспорно), одним словом – в отношении всех посвященных Минерве занятий»6. Список подобран компьютерной установкой библиотеки американского конгресса в Вашингтоне. Тем не менее в античной мысли гениальность – не человеческое свойство, а гений – не человек. Прежде всего – это великая индивидуальность, гений, который возникает достаточно редко в истории.
Он загляделся на дождь и вдруг — боже правый. Эта книга написана философом. Лекции. Биография каждого художника неотделима от социальной среды, в которой он живёт. —стал святым Иоанном.
— стал святым Иоанном. Собранные автором данные могут быть дополнительным материалом для тех или других выводов. Затем он обогащал себя военными знаниями в Академии РККА.
Примером историко-метрических исследований гения является книга Д. -К. В интересной книге советского ученого Е. И. Регирера «Развитие способностей исследователя» высказаны предостережения против чрезмерного увлечения необъятностью понятия «гений» как при объяснении некоторых особенностей научных исследований, так и самой личности ученого. Эта его особенность глубоко и точно была раскрыта А. С. Пушкиным: «Гений и злодейство – две вещи несовместные». Тысячи страниц «Илиады» и «Одиссеи» Гомера заключают в себе целый мир ранней античности. В 2-х т. Т. 1, – М., 1990. ). Он загляделся на дождь и вдруг — боже правый.
О гениях говорят больше, чем обо всех других людях, по этой причине им очень многое приписывают не меньше они говорят друг о друге и о себе, участвуя также в такого рода «приписках». Они создаются при помощисамолета. Оно может быть более или менее продуманным, стройным, цельным, но может быть и разорванным, может изменяться на протяжении жизни художника или наоборот оставаться неизменным, но не иметь мировоззрения художник, как и любой другой член общества, не может. Художника, как и всякого человека, только в большей степени, "обуревают очень сильные порывы влечений, он хотел бы иметь почести, могущество, богатство, славу и женскую любовь, но у него не хватает средств достигнуть этих удовольствий, вот таким образом он уходит, как и всякий неудовлетворенный, от действительности и переносит все свое либидо (энергию полового влечения) и весь свой интерес на желанные образы своей фантазии" (Фрейд З. Введение в психоанализ.
Доминирует старый спор о природе гениальности и ее происхождении. Последнему моменту автор и пытается уделить преимущественное внимание. — стал святым Иоанном.
Источник фантазии находится в бессознательном. Возьмем литературу о гении только за последние десять лет.
Похожие книги на Гений искусства, Чарльз Диккенс
Диккенс слова из текста песенки «все мясо» подменил строкой «свой хлеб и сыр», намекая на нищету судейского чиновника., я живу «сам по себе» и свой хлеб и сыр, сколько у меня его бывает — а бывает его не много, — я держу на полке. Как она это делает. "Не важно, чтобы все были Гете, но важно, чтобы мог родиться один Гете, один Шопенгауэр". Еще Кант считал, что гений, как явление мистическое, не поддающееся ни объяснению, ни овладению (учебе), возможен только в сфере искусства, поскольку только здесь свободная игра художественного духа, сверхчувственного и непостижимого, порождает гениев. Вот таким образом, чтобы дать ему реалистическое истолкование, недостаточно снять с него покров загадочности и непостижимости как с феномена, стоящего «выше естественных законов»3, как характеризовал его С. Джевонс: необходимо также использовать как все то рациональное, что было у авторов романтического направления, пытавшихся объяснить это явление, так и современные исследования, стремящиеся поверить алгеброй экспериментов и тестов гармонию высших человеческих способностей избежав экзальтации первых и влечения перевести все на язык цифр – вторых. Белинский. Гегель также частично отрицал такое понятие, как научный талант (кстати, он сам – реальное опровержение своего заблуждения), но не столько в смысле его существования или несуществования, сколько в смысле врожденного дара.
Больше всего пишут о гении в США. Правда, могут сказать, что этот довод напоминает четвертое (из пяти) доказательство бога, которое выдвигал еще Аристотель и которое позже развивал «князь схоластики» Фома Аквинский. Не каждому дано стать гением. У меня от природы мечтательный склад ума аизбыточный досуг (по роду занятий я адвокат), в сочетании с привычкой прислушиваться в одиночестве к воробьиному чириканью и шелесту дождя, усилил во мне эту наклонность. Культуры Востока уважали великих людей, не причисляя их к особой породе.
Интерес к гению – не обычное проявление любопытства к необычному явлению. Интрига настолько запутанна, что несмотря на встречающиеся подсказки невероятно сложно угадать дорогу, по которой пойдет сюжет. Некоторые исследователи доказывают, что «герои науки» – гении стояли на плечах своих предшественников (перефразировка известных слов Ньютона), объединяли их открытия – и только, все остальное – легенды. «В Достоевском открывается тайна России», – писал Н. Бердяев. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий интригующий с первых же страниц.
Произведение Гений искусства полностью
Он берет холст, краски, но кистей нет. Но для этого их надо отобрать посредством научных тестов, а потом избрать из их числа демократическим путем мировое правительство. Понятие «гений» слишком прочно вошло в языки мира, чтобы кому-то удалось его изгнать.
Гавайская художница тоже не приемлет красок. Теургия (богоделание) – это изменение мира, преобразование бытия и как, следствие этого, – изменение культуры, внесение в нее высших божественных смыслов, спасение ее от распада и загнивания в современном механизированном и бюрократизированном мире.
На моей «верхотурке» слышно, как зимней ночью завывает ветер, когда в нижнем этаже человек уверен, что погода самая тихая. Жизнь понятий – дело человеческой практики. И подобная деятельность возможна, по мнению русских мыслителей, только в сфере искусства. Еще Кант считал, что гений, как явление мистическое, не поддающееся ни объяснению, ни овладению (учебе), возможен только в сфере искусства, поскольку только здесь свободная игра художественного духа, сверхчувственного и непостижимого, порождает гениев. Соч.
Там ведется много дискуссий. Приведем лишь несколько примеров. Онскрестил руки, покорясь непогоде иуменя возникло неистовое желание обратиться кнему как к«Зрителю» истрого спросить, что онсделал ссэром Роджером деКоверли. В более позднее время – С. Гру-зенберг, Н. Теплов, А. Евлахов.
Все это должно пройти через собственный мир художника, через его ум, его собственную грудь, "он должен многое испытать и переживать, прежде чем он будет в состоянии воплотить в конкретных образах подлинные глубины жизни" (Гегель Г. Ф. У Василия Даниловича штабной опыт сочетался с командирским.
Чарльз Диккенс – Гений искусства читать онлайн
Проявляются таланты в основном в науке и второсортном искусстве. Да, тем самым местом, которого он вовсе не стесняется.
Ее картины создаются ее же менструальной кровью. Согласно Глареану, гений, в отличие от таланта, - прирожденный дар. Английский поэт Джон Ките считал, что «произведение гения самое важное в этом мире».
- Чарльз Диккенс читать все книги автора по порядку
- Общееколичествопросмотровстраницы
Насколько это оправдано – об этом судить читателю. И снова – кровь. Мы являемся современниками гениальных ученых, поэтов, композиторов, политических деятелей. Так, в XVI веке появляются первые биографии композиторов. -М., 1991. ) (Г. Юнг Э. Нойман.
Положение Канта о врожденности художественного дарования и возможно недооценка им роли социальной среды в формировании творческих способностей художника обусловило и его понимание характера творческого процесса в искусстве. Притом гений отличается не просто оригинальностью, но непременно «образцовой оригинальностью». 1966. ). На моей «верхотурке» слышно, как зимней ночью завывает ветер, когда в нижнем этаже человек уверен, что погода самая тихая. Художественное творчество не сводится к популяризации философских, нравственных, политических или религиозных идей, даже когда философ и художник объединены в одном лице (Ницше, Сартр, Толстой) ибо идейное содержание их художественных произведений не укладывается в строгие рамки собственно теоретических построений (Толстой Л. Н.
Избранное правительство пребывает у власти от 3 до 7 лет. Гравитация не была открытием одного Ньютона. Когда я безрассудно взошел на борт, небо было черно. Княгиня из Флориды Таринан фон Анхальт не использует кисти для своих картин.
Гегель также частично отрицал такое понятие, как научный талант (кстати, он сам – реальное опровержение своего заблуждения), но не столько в смысле его существования или несуществования, сколько в смысле врожденного дара. — стал святым Иоанном. Вот таким образом, чтобы дать ему реалистическое истолкование, недостаточно снять с него покров загадочности и непостижимости как с феномена, стоящего «выше естественных законов»3, как характеризовал его С. Джевонс: необходимо также использовать как все то рациональное, что было у авторов романтического направления, пытавшихся объяснить это явление, так и современные исследования, стремящиеся поверить алгеброй экспериментов и тестов гармонию высших человеческих способностей избежав экзальтации первых и влечения перевести все на язык цифр – вторых. Английский поэт Джон Ките считал, что «произведение гения самое важное в этом мире».
Ворийон определил даже место пребывания этого правительства – Женева – и приготовил текст вывески на здании: «Место пребывания мирового правительства гениократии: мозг мира»19. В эпоху Возрождения пробуждается повышенный интерес к художнику как человеку. Его взращивают массы, над которыми он возвышается и которые через столетия протягивают друг другу руки. Сталин доверил в 1952 году руководить Генеральным штабом. Действительно, что касается понятия гений, то под ним в современном русском языке в абсолютном большинстве случаев понимается человек, обладающий выдающимися творческими способностями.
Тысячи страниц «Илиады» и «Одиссеи» Гомера заключают в себе целый мир ранней античности. Это особая чувствительность: гений живо реагирует на происходящее с ним и вокруг него высокая самооценка (при этом самоуверенность, самолюбие могут быть развиты в разной мере) склонность к одиночеству. Мужское достоинство у Тима – что надо. Некоторые исследователи доказывают, что «герои науки» – гении стояли на плечах своих предшественников (перефразировка известных слов Ньютона), объединяли их открытия – и только, все остальное – легенды. Надо сказать, что в качестве инструмента для рисования художник использует не только главный мужской половой орган, но и «пятую точку».
Приведя высказывание В. Оствальда: «Великие люди не отделяются от обыкновенных смертных непроходимой пропастью, а лишь обнаруживают особенно сильное развитие отдельных свойств, в меньшей степени присущих и другим», а также Поля де Крюи: «Титул гения раздают с легкостью биографы, слишком ленивые для того, чтобы выяснить обычные свойства ума и характера, которые в соединении с удачей или случайностью сделали необычными этих людей. » – он делает вывод о нецелесообразности употреблять термин «гений»: «Вероятно, лучше вот таким образом избегать термина «гений». Автор не проводил никаких тестов лично, хотя и опирался на исследования человеческих способностей, существующие в огромном количестве, не забывая об определенной условности экспериментов. И если определить гения как редкого человека, обладающего необыкновенно высокой вероятностью добиться успеха в своих начинаниях, тогда становится ясно, что любое открытие требует слишком много везения или удачи и потому Термин «гений» окажется вообще неопределенным. Но вопрос даже не в этом: гении – реально существовавшие люди во все времена цивилизации и попытки уравнять их со всеми другими, чем-то их напоминавшими, неубедительны, каким бы способом это ни делалось – то ли путем низведения гениев до уровня остальных интеллектуалов, то ли путем «массового» поднятия последних до уровня гениев.
Ворийон определил даже место пребывания этого правительства – Женева – и приготовил текст вывески на здании: «Место пребывания мирового правительства гениократии: мозг мира»19. У меня от природы мечтательный склад ума а избыточный досуг (по роду занятий я адвокат), в сочетании с привычкой прислушиваться в одиночестве к воробьиному чириканью и шелесту дождя, усилил во мне эту наклонность. Отсюда возможные, если они есть, преимущества такого исследования, но в этом, вероятно, коренятся и его недостатки (они наверняка есть). Если слово Человек звучит гордо, то гениальный человек – это гордость человечества. Сразу затем загремел гром, заполыхали молнии и хлынул ливень.
Придерживаясь того мнения, что в гениальности нет ничего загадочного, таинственного, что гений – не ясновидец, автор не считает, что это редчайшее явление можно свести к простоте и однозначности. Миф о гениальности, по мнению Дугласа изжил себя. На моей «верхотурке» слышно, как зимней ночью завывает ветер, когда в нижнем этаже человек уверен, что погода самая тихая. Кроме этого, гений всегда возвышается над толпой и над талантом в искусстве. Всестороннему анализу подвергаются условия их существования – семья, школа, окружение, социально-политический и культурный контекст, климат и географическое положение места рождения, астрономические исчисления (часто уже носящие характер астрологических гаданий).
Саймонтона «Гений, творчество и лидерство» (США, 1984). Книга по-своему интересна и мы будем на нее ссылаться. Причём эти соединения обязательно становились образцовыми. Он из числа тех, кто ставил победную точку в Великой Отечественной войне. Агасси (Англия) пытался найти компромисс между ней и элитарной концепцией. В общественной мысли США все шире распространяется мнение, что легенды о «гениях» начинают тускнеть, а ореол, окружавший их имена, все чаще подвергается развенчанию. Шедевр живописного искусства, знаменитая работа Карла Брюллова «Гений искусства» была первой его серьёзной работой.