Гений Искусства Брюллов
Первой значимой работой Брюллова стало полотно «Гений искусства», созданное в соответствии с академическими требованиями и признанное Академическим Советом образцом для копирования. Оформить репродукцию Брюллова Ивана «Гений искусства» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Шедевр живописного искусства, знаменитая работа Карла Брюллова «Гений искусства» была первой его серьёзной работой.
М. горький отнес его к трем гениям русской культуры и искусства, которыми являются Пушкин, Глинка и Брюллов, ярчайшие представители «золотого века» России.
Описание картины Карла Брюллова «Гений искусства»
Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения изученных на натуре (Итальянский полдень, 1827, ГРМ). Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Первой такой работой стало полотно «Итальянское утро». До этого основными темами в его картинах были религия и история. А. С. Пушкина, Москва). 16 августа 1822 года в дилижансе Петербург-Рига началось путешествие братьев в Рим.
Брюллов много острее большинства своих сверстников ощущал новые веяния. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Этим объясняется такое большое количество итальянских сюжетов.
Описание картины «Гений искусства»
Одним из внуков был отец Карла Брюллова – Павел (Пауль). Исторические корни семейства Брюлло брали своё начало во Франции. Жанр конной скульптуры или портрета был очень моден при изображении важных особ. В ее глазах видно восхищение своей старшей подругой. В их числе картина Брюллова «Последний день Помпеи» (1833).
На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. Ему были подвластны все жанры живописи, в любом из которых он заслуживает характеристики «блестящий». Академический Совет признал её образцом для копирования, сейчас «Гений искусства» выставлен в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839-1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Кажется, что кроме гибели они больше ничего уже не ждут.
Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию – от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Репин («Портрет М. П. Мусоргского», 1881). Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена.
Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. Картина была написана пастелью, в соответствии со всеми академическими требованиями. В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ.
Самые известные картины Брюллова знакомы всем. Брюллов по масштабам своего дарования стремился к монументальной живописи, к фреске.
Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. Отныне же его увлекла жанровая живопись. Картина передает озорные и упоительные радости юных особ.
Как и когда-то в молодости, Брюллов едет в целебные южные края долгим окольным путем: через Бельгию, Англию. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи.
К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837-38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Каждая картина Брюллова – следующий штрих к портрету гения
Ощущение современности остро чувствуется в ряде произведений, созданных в последние годы. Иногда его работы носили несколько декоративный характер благодаря подчёркнутой изысканности обстановки и изображённых моделей. От своего брата Александра он уже не раз слышал о Помпее.
Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Георг прибыл с младшим сыном и двумя внуками от покойного старшего сына. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Карла Брюллова за эту работу наградили второй золотой медалью Академии художеств.
Сочинение-описание картины Брюллова «Гений искусства»
На выставке в Париже она была удостоена Золотой медали. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830-1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Карл Павлович Брюллов — русский художник, представитель академизма.
Для многих работ этого периода характерны некоторая театрализация и романтическая взволнованность образов, а также стремление запечатлеть дух самого времени через представленные образы, превращая их в точные исторические свидетельства. Еще одно проявление новых тенденций в творчестве Брюллова тех лет — обращение к драматической ситуации, взятой из повседневной жизни (Процессия слепых в Барселоне). Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства. Некоторые сравнивают его с Рубенсом.
Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. В числе его учителей был А. И. Иванов. Его просьба была удовлетворена.
Картина Гений искусства – Брюллов Карл Павлович
После болезни, для поправки здоровья Брюллов 27 апреля 1849 года отправляется за границу. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полинека» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами.
Еще к знаменитым произведениям Брюллова, кроме вышеперечисленных картин, можно отнести «Итальянский полдень» (1831), «Осаду Пскова» (1843), «Автопортрет» (1848) и «Портрет графини Ю. Самойловой, удаляющейся с бала» (1842). Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. В 1843 году он повернет недописанный холст к стене и более к нему не прикоснётся.
- Список картин Карла Павловича Брюллова
- Русская живопись Брюллов Карл Павлович (1799-1852)
- Картины — Брюллов, Карл Павлович
- Карл Брюллов – биография информация, личная жизнь
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Игра цвета в стиле Карла Брюллова
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи» (1830-1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Карл был изумительным рисовальщиком. Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию.
После просмотра ретроспективы его картин в душе остается светлое радостное чувство. Брюллов не воспринял их критику и разорвал отношения с Обществом поощрения художников. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» (1830-1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Легко и блестяще Карл справлялся с любыми учебными заданиями, чем снискал уважение и популярность среди сверстников, они часто обращались к Брюллову за помощью.
- Карл Брюллов – афоризмы, цитаты, высказывания
Ещё во время обучения в Академии Брюллов создал своё первое значимое произведение – полотно «Гений искусства». Брюллов оказал огромное влияние на русских художников, среди которых у него было множество последователей и подражателей. Пребывание в Москве, куда художник приехал в декабре 1835 года, затянулось на несколько месяцев: Москва встречала Брюллова как героя, устраивая в его честь торжественные приёмы.
Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль). Брюллов выполнил императорский заказ и написал картину «Итальянский полдень», по-другому её трактуют как «Итальянка, снимающая виноград». В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию.
В первую поездку (1823-1835) в эту страну, центр притяжения всех художников, Брюллов написал много полотен, ставших предпосылкой для его мировой известности. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Из Европы же приходят идеи нового направления — сентиментализма. Убежав из Франции, Брюлло обосновались в немецком городе Люненбурге. Карл Брюллов – замечательный колорист. Великолепные портреты Анжело Титтони, его братьев-карбонариев, его дочери Джульетты изображенной в латах и с лошадью, как бы уподобленной Жанне дАрк, его матери Екатерины Титтони, ученого археолога Микеланджело Ланчи, «Портрет аббата» — в этой галерее образов Брюллов запечатлевает лицо страдающей, но непокоренной Италии.
Длительный период художник провел в Италии. Над этой работой художник трудился почти три года. Фальшивый посыл сложнейшей композиции, н ажим, опека — все это было ненавистно живописцу. Известно, что на полотне изображена часть улицы Гробниц, которую художник изобразил стоя спиной к городским воротам.
С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Этот эпизод лишь положил начало тягостным отношениям, наступившим между царем и «первой кистью России». Среди сверстников он сразу выделился своею одарённостью и отличной домашней подготовкой.
В Италии он успел зарекомендовать себя как отличный портретист. Можно не сомневаться, что полотно «Последний день Помпеи» узнают даже люди, весьма далекие от «мира прекрасного». Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. В чертах молодой особы прослеживается некая отрешенность.
Кипренского. Его сепии (рисунки, близкие к акварели, но выполненные в коричневых оттенках), среди которых гениальные «Горные охотники», как и другие знаменитые картины Брюллова известны во всем мире.