Гейнсборо Описание Картин

Картина Томаса Гейнсборо Пейзаж в Саффолке: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Дочери художника, бегущие за бабочкой», Томас Гейнсборо — описание картины

С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику.

Англичане даже изобрели специальный термин для этого вида портрета – портрет-прогулка. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Иногда его называют «Портрет дочерей с бабочкой».

Наше внимание к творчеству Гейнсборо привлекла именно картина Утренняя прогулка. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. В это же время он женился и у него родилось две дочери. Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Такие цвета часто оттеняют белизну и свежесть женской кожи, а их умело поданные мазками переливы придают людям на картинах изящество и утонченность.

Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Голова написана виртуозно быстрыми мазками, ложащимися по форме и вместе с тем создающими впечатление мерцания света и цвета, характерного для свойственной Гейнсборо фактуры письма. Внутренняя музыкальность натуры мастера пронизывает его живописные творения, сообщая композициям ритмическую и тональную мелодичность, сложные колористические модуляции. Голову венчает треуголка, которая считалась последним писком моды в 1746 г. За спинами супругов Эндрюс изображен дуб, символизируя процветание будущей династии. Особое внимание следует обратить на изображённое Гейнсборо поместье.

Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». Нужда не заглядывала к нему дом ибо его супруга (по некоторым данным, незаконная дочь герцога де Бофор) принесла ему в приданое небольшое состояние. Шапиро.

В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. картины природы, которые окружали его в детстве. В своих портретах Гейнсборо почти никогда не дает типических характеристик, свойственных портретам Рейнолдса.

В Бате, где он поселился, его ждало совершенно иное общество. Это позволяло ему, находясь на одинаковом расстоянии от модели и от холста, сохранить и перенести на полотно целостностное восприятие образа. «Портрет графини Хоув» – иконография портрета-прогулки. Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа.

Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. В 1745 году восемнадцатилетний художник поселяется в своей собственной мастерской. Этот мотив для Гейнсборо очень важен. Именно он больше всего способствует слиянию фигур с окружающей их средой и сообщает изображенному изменчивую трепетность жизни. В результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, беглой, а красочный слой более жидким и текучим.

И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». В это же время он женился и у него родилось две дочери. В его творчестве соединились три прекраснейшие вещи: портрет, пейзаж и музыка. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия.

Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Пение ее пленяло весь музыкальный Лондон. «Портрет леди» оказался портретом миссис Грэм.

Дама в голубом (картина 
Гейнсборо)

Дама в голубом (картина Гейнсборо)

В ранних пейзажах Гейнсборо видно влияние реалистических голландских пейзажей 17 в., тщательная проработка деталей: Корнардский лес (1748), Вид Дедэма (нач. Он предпочитал пейзажи. Дочерей звали Мэри и Маргарет. Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. Тогда художник соединяет портрет и пейзаж – это впервые случилось в 1749 г. Более 200 лет картина находилась в собственности семейства Эндрюс и была скрыта от глаз широкого зрителя.

Еще один случай открытого соревнования с Рейнолдсом относится к портрету знаменитой драматической актрисы Сарры Сиддонс (1785). Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю».

Описание картины 
«Портрет дамы в 
голубом»

Описание картины «Портрет дамы в голубом»

Еще одна особенность: этот портрет более свободный по живописи. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. «Весь город занят одной ею, - писала Фанни Берни, - все другие развлечения забыты, мисс Линли одна покорила все взоры, слух и сердца».

– В этом парадном портрете нет ни тени лести. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Задумчиво-печальное прекрасное лицо ее точно обласкано мягкой кистью мастера. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году.

Гейнсборо ТомасТворчество, 
картины и биография

Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография

Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета. В газетах появилось множество отзывов о его работах. В 80-е годы художник один за другим создает свои шедевры — Утреннюю прогулку и Портрет Сары Сиддонс.

Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба.

Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии.

Другие картины Томаса 
Гейнсборо

Другие картины Томаса Гейнсборо

Оценка Уолпола была вполне справедливой – время это подтвердило. Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, все полотно пронизано единым лирическим порывом, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Долли запечатлена в типично «вандейковской» позе, но здесь нет величавости Ван Дейка, а что-то игриво-легкое и, может быть, даже чуть трогательное, - здесь точная передача характера модели с ее обаянием и внутренней неуверенностью.

Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. В начале 50-х Гейнсборо пишет своеобразные «портреты в пейзаже», дающие новое решение взаимоотношения фигуры и окружающей природы. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848—1912) для его частной коллекции английской портретной живописи.

Томас Гейнсборо 
– биография и картины 
художника

Томас Гейнсборо – биография и картины художника

Среди них известный Портрет актрисы Сары Сиддонс (1784–1785, Лондон, Национальная галерея), на котором актриса в элегантном городском платье предстает человеком большой интеллектуальной глубины, страстного темперамента, волевого характера. Чтобы удовлетворить свои потребности в живописи он часто совмещал портретный жанр и пейзажную живопись, получая ещё более красивые и глубокие картины. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая.

Бывший моряк Джеймс Кристи скоро стал близким приятелем художника. Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров. Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко».

Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов».

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо
  3. Томас Гейнсборо «Портрет герцогини де Бофор или Дама в голубом»
  4. Тайны магических портретов Гейнсборо

Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор».

Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др. Умер знаменитый художник в августе 1788 года. 1784–1785, Англия, Букингэмский дворец). Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера.

  • Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
  • Гейнсборо Томас (1727—1788) – крупнейший английский художник
  • ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
  • Картина Пейзаж в Саффолке Томаса Гейнсборо

Здесь довольно густые желтые акценты по контрасту с розовым платьем графини Хоув. На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея). Момент для переезда был выбран не слишком удачно: сэр Уильям Чемберс (казначей и фактически глава Королевской Академии) писал в апреле 1774 года: «У нас здесь сверх головы художников разного рода». ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. И модель и роль играют большую роль в композиции. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело.

Хотя по профессии Гейнсборо был портретистом истинным его призванием было изображение английской природы. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. «Девочка с поросятами» стала самой популярной картиной того года.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Картина Лес Гейнсборо Томас Гейнсборо 1748 года
  3. Портрет четы Эндрюс Томас Гейнсборо около 1750 года
  4. Картина Пейзаж с плотиной Томас Гейнсборо 1750-1753 года

Газета «Морнинг кроникл» писала на другой день после открытия выставки: «Увы, Гейнсборо, вы попали в руки людей, которые, почувствовав свою власть, оказались нечувствительны к истинным достоинствам и забыли, что должны были приложить все старания для угождения публике. Уже в семнадцать лет он открывает собственную мастерскую. Пейзаж создан в стиле классической натуралистической голландской школы живописи, а Энтони ван Дейк на раннем этапе творчества Гейнсборо был главным его вдохновителем. На картине всё приведено в движение: солнце освещает поля и крыши деревни вдали картины и скоро дойдет до разбитой лесной дороги вдали по дороге скачет рыцарь. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Художник тщательно разработал и тонко сбалансировал сложное соотношение света и масс. Галерея Тейт позволила нам полюбоваться двумя своими шедеврами.

Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост ("Воз", 1786 "У дверей фермы", 1778). На портрете Рейнолдса Элизабет представлена св. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой.

Слой живописи Т. Гейнсборо в этом произведении настолько тонок, что сквозь него просвечивает плетение холста. Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени.

  • Картина Пейзаж с дояркой Томас Гейнсборо 1754-1756 года
  • Картина Мальчик в голубом Томас Гейнсборо 1770 года
  • Портрет миссис Мэри Грэм Томас Гейнсборо 1775 года
  • Картина Водопой Томас Гейнсборо 1777 года
  • Картина Прибрежный пейзаж с пастухом и стадом Томас Гейнсборо 1783-1784 года

Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными». Среди лучших пейзажей семидесятых годов особую известность получил «Водопой» (1775–1777), эта одна из картин мастера, полная ностальгии по несуетному, тихому, наивно. К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок.

Лучшие художники украсили зал большими картинами-транспарантами, подсвеченными сзади. Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению.

  • Портрет Сары Сиддонс Томас Гейнсборо 1785 года
  • Картина Утренняя прогулка Томас Гейнсборо 1785 года
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Томас Гейнсборо: творчество, основные черты
  • Фотография и живопись разные техники, схожие результа

«Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной.

Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Он обращается к изображению обнаженного тела: Купание Дианы (ок. Ее изящный, чуть хищный профиль венчает черная шляпа с перьями, смотрящаяся на ней как корона.

  1. Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Друзьями Кристи были также Гаррик и Рейнолдс. Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). Гейнсборо никогда не покидал пределов Британии, однако он хорошо знал европейскую живопись XVII—XVIII вв., не без влияния которой формировались эстетические пристрастия художника и образно-стилистические особенности его искусства.

Названная картина считалась лучшим произведением Гейнсборо на этой выставке. Первый шедевр – это «Портрет Мэри, дочери художника» (1777) кисти талантливого живописца Томаса Гейнсборо (1727-1788), одного из основателей британской школы портретной живописи. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Там он и поселился. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Гейнсборо несколько раз писал портреты Элизабет Линли, в замужестве Шеридан. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Так, он рассказывал мне, что в детстве, когда еще и не помышлял стать художником, на несколько миль в округе не было такой живописной группы деревьев или даже одинокого прекрасного дерева или зеленой изгороди, оврага, скалы, придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его воображении настолько, чтобы он не мог зарисовать их со всей точностью наизусть». Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Опять присутствует пейзаж и опять очень важно соотношение фигуры и пейзажа. Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом».

Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Через год после открытия мастерской Томас женится на Маргарет Бэрр, незаконнорожденной дочери герцога де Бофора. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа.

«Больше всего восхищаются Музой Комедии работы Гейнсборо», - писала сыну в Берлин некая миссис Харрис. Гейнсборо увидел «Водопой» Рубенса в собрании герцога Монтегю. Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области.

Рейнолдс написал Сарру Сиддонс в виде музы Трагедии, сидящей на облачном троне в позе микеланджеловского пророка Исайи, с аллегорическими фигурками Отчаяния и Милосердия (или Злодеяния и Раскаяния – их можно трактовать по-разному). В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. В 13 лет Томас уговорил отца отпустить его в Лондон учиться ремеслу пейзажиста. Большинство из них остались незаконченными.

1783, Кенвудхаус, Лондон).

Справа от дороги стоят два осла. Томас был девятым ребенком в семье. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное.

Портреты он писал для того, чтобы зарабатывать деньги, но это не значит, что он не вкладывал в них душу. Значительное влияние на становление собственной манеры Гейнсборо оказала живопись А. Ватто и знакомство с голландским пейзажем XVII века, особенно работы Вейнантса (см. репродукции), чьи заросли чертополоха и щавеля он часто вводил в свои ранние картины, а следующим был Рейсдал. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Под их влиянием изменился стиль художника.

Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. 1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо). Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность.

Причиной послужила все та же развеска картин. Баччелли движется вперед, но одновременно торс ее немного откинут назад. 3509). Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название Утренняя прогулка (1785, Лондон, Национальная галерея).

Это делает процесс интересным не только с чисто юридической точки зрения. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).

Высокий напудренный парик завершает образ. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. В своей книге о сокровищах Эрмитажа (именно там находится Портрет герцогини де Бофор) Л. Н. Согласно материалам дела6, в 2005 году Ия Йоц, владелица петербургского дизайнерского магазина одежды «Iya Yots», заказала у художника-оформителя стилизованную одноцветную производную работу от картины «Дама в голубом», при этом следовало придать портретное сходство с лицом заказчицы.

Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. 1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е). В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса.

Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве.

Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Голову венчает черная шляпа с перьями.

Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Тейт Модерн отказалась от традиционного размещения произведений в хронологическом порядке.

Первый набросок этого группового портрета-типичный образец так называемых «разговорных» портретов, которые были столь характерны для Цоффани и других портретистов, работавших в Англии в середине XVIII века. Художник стремится запечатлеть незаурядность натуры женщины, поражавшей современников своим ярким талантом. Все составные части «Водопоя» – стволы деревьев, листва, коровы, пастух и группа под деревом – написаны гораздо свободнее и шире, композиция монументальнее и цельнее. Только некоторые художественные навыки Т. Гейнсборо получил во время недолгого обучения у французского гравера Гравелло (проживавшего в Англии) и процветающего портретиста и декоратора Ф. Хаймена.

Очень интересна и техника самого процесса рисования. Эрмитаж подал в суд и потребовал от ответчицы прекратить использование производной работы в любых связанных с коммерцией целях без разрешения правообладателя (Эрмитажа).

«Это не столько портрет леди, сколько некоего божества. » – писала «Морнинг кроникл». Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Мать звали Сюзанной.

Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». «Водопой» Гейнсборо менее перегружен фигурами, густая темная зелень контрастирует с ярко-голубым небом и такой же голубой водой.

В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). Столь же существенно и значение ритма. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти).

Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Правой рукой с браслетом, украшенным камеей, она придерживает на груди голубой шарф. Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. В 1912 году по его завещанию вся коллекция, включая данный портрет, была безвозмездно передана Эрмитажу, где портрет находится в настоящее время (инв.

В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Написана она была в мастерской художника. Серовато-белые перья, лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают своеобразный ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем.

На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе.

В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Под их влиянием изменился стиль художника. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Основной заработок художнику приносила работа над портретами.

Он послал пейзаж «Водопой», портрет в рост герцога и герцогини Камберленд, портреты Абеля, лорда Гейджа, «Портрет леди». В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Живя в Лондоне, он пишет портреты. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции.

Он известен также своей графикой. Умер знаменитый художник в августе 1788 года.

Гейнсборо – блестящий колорист. Она повернулась слегка влево. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки. Мартина (художественной школе).

Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Один из современников вспоминает, как оживляло атмосферу появление на аукционе Гаррика и Гейнсборо: все знали их, а они знали всех и в течение ряда лет появлялись там вместе ко всеобщему удовольствию. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Слишком горячо. Лучше всего у него получаются портреты.

Томас Гейнсборо (1727-1788) — английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека.

Слева от дороги юноша копает гравий или песок. Секретарю Ньютону художник написал мягче, приложив рисунок, поясняющий, как, по его мнению, надо развесить эту группу портретов, а также пейзажи и картину «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками». Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам.

настоящему поэтичны. Свойственный английской национальной школе искусства сенсуализм достигает в его творчестве одно из высших своих выражений. Первую картину Томас написал в 1745 году – бультерьер на фоне пейзажа. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Томаса Гейнсборо крестили 14 мая 1727 года в селении Садбери (Суффолк, Восточная Англия) – точная дата рождения его неизвестна. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо.

Приблизительно в это время начал писать портреты. Норткот писал: «Сэр Джошуа был весьма высокого мнения о Гейнсборо и по заслугам. Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса».

Так, он работал на известного гравера и издателя гравюр Бойделла. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Этот портрет не был заказан Гейнсборо: он создал его по собственному желанию. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке.

Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом.

Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Родители назвали ее Мэри. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота.

Потом в его пейзажах появился коричневый тон. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Это восхитило меня, когдя я ее увидел. В своих пейзажах он стремится передать световоздушную среду — ветер гонит облака, шелестит листвой, дали подернуты дымкой, контуры предметов и очертания человеческих фигур теряют четкость в потоках воздуха и солнечного света.

не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Этим он и начинает заниматься. Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем. Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском.

В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию». Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Немножко напряженная «театральная» улыбка застыла на миловидном личике Джованны. Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России5.

Тонкие натуры он находит и среди простых людей. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Об этом вспоминает Парк: «Будучи знакомым с Гейнсборо в то время, когда он работал над этим полотном, я видел в его доме на Пэл Мэлл трех маленьких поросят, которые не могли в общепринятом смысле позировать, но гонялись, резвились по всей мастерской, пока он за своим мольбертом ловил их позы и ужимки». Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Этой работе Гейнсборо присуща известная сдержанность.

Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. Осанка подчеркивает величие актрисы.

В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. И она знает это. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль.

Техника его легка и виртуозна. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708–1776) в художественной школе известной под названием академия св. Как правило, он не останавливался на деталях, стремясь запечатлеть лишь общее сходство, вот таким образом при взгляде на его рисунки зрителю зачастую бывало сложно определить породы деревьев. Художник добился этого не лестью и приукрашиванием, а блестящей виртуозностью письма. Девочки немного двигаются нам навстречу. Они вообразили себя истинными героями драмы, в которой им поручен был лишь эпизод. » Выставочный комитет 1784 года состоял из посредственных художников, ныне почти совсем забытых (Агостино Карлини, Джон Ричарде М. Петере, архитектор Джордж Дане) и, вероятно, зависть тоже сыграла свою роль.

В отличие от процессов Bridgeman Art Library против Corel (США, 1999) или иска Национальной портретной галереи к участнику Википедии (Великобритания, 2009)11, данный процесс происходит в терминах торговых марок (товарных знаков). Хейс считает, что этот пейзаж близок пейзажам Тициана, которого в XVIII веке считали самым крупным представителем «высокого стиля». Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. Ее тонкая шея будто не в силах вынести тяжесть прически и голова чуть-чуть склоняется, как экзотический цветок на тонком стебле. Сутью является обладание российскими музеями всеми имущественными и смежными правами на хранимое ими общественное достояние, включая права на создание любых производных произведений любой достаточной (в терминах товарных знаков) схожести.

В 1778 году Гейнсборо написал портрет Кристи, висевший долгие годы в аукционном зале. В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Интересно то, что портрет парный. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми.

В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Построенный на изысканной гармонии холодных тонов, портрет кажется сотканным из легких мазков, разнообразных по форме и плотности. Что касается «Водопоя», то Уолпол признал его «лучшим пейзажем, когда-либо созданным в Англии и равным по мастерству произведениям любого из великих мастеров ибо в нем соединяются черты Рубенса и Клода Лоррена, но воспринятые абсолютно по-новому, в своеобразной концентрированной простоте». Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.

Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Процесс по «Даме в голубом» имеет, однако, некоторые уникальные черты. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.

Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте.

Родился в семье торговца сукном. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Сохранились многочисленные зарисовки и этюды, которые он на протяжении всей жизни делал во время пеших прогулок — изображения деревьев, холмов, долин, речушек, мостиков и лесных дорог, растений и животных, выполненные с большой живостью и чувством реальности.

В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту.

В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов.

Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. Пейзаж – это как бы второе «я» сидящей молодой женщины, она словно растворяется в нем, краски звучат под сурдинку – музыкальность художника и модели одухотворила это полотно. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Там он жил до 1749 года. В своей книге о сокровищах Эрмитажа (именно там находится "Портрет герцогини де Бофор") Л. Н.

В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. У "Дамы" мечтательный взгляд, мягкая линия плеч.

"Портрет герцогини де Бофор" кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Младшая пытается поймать рукой бабочку-капустницу. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами.

Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению.

Копии изображения далее использовались как декор на входе в магазин и внутри него, в терминах судебного постановления «стала использовать рисунок с целью создания благоприятной атмосферы в том помещении, в котором находится её коллекция». Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы — «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей).

Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Надо было зарабатывать на жизнь и Томасу приходилось всячески изощряться. Томас Гейнсборо (1727-1788) — английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами.

Начиная с этого времени Гейнсборо стал устраивать свои выставки у себя дома. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич.

Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Но с 1780 года его влияние усиливается. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи.

При этом были указаны нормы федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака.

Работая, он проворчал однажды: «Нет конца вашему носу, мадам. » Один из исследователей даже утверждал, что весь портрет построен на «носах», то есть якобы отдельные элементы портрета повторяют очертания носа, а в качестве доказательства приложил к анализу портрета графическую схему. Слишком горячо. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Желтый шарф актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой, лежащей у нее на коленях. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. Ему принадлежит большое число женских и детских портретов, внешне привлекательных, миловидных, но внутренне все же малозначительных.

Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Изображение — погрудное. Начатый портрет Рейнолдса не сохранился. Грации композиции соответствуют плавность манеры письма, красочное богатство с его прозрачностью теней, акцентами густо-розового, желтого, оранжевого (оттенки неба у горизонта) и голубого (ленты). У сэра Джошуа случился удар, прервавший позирование.

На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Миссис Эндрюс сидит на изящной рокайльной скамейке. Их хвалили за сходство. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем.

Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Элизабет Линли стала выступать публично с двенадцати лет. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом».

Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Там он и поселился. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников.

Они очень известны и находятся в лондонской национальной галерее. Его увлеченность живописью и музыкой способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний, музыкальности ритма его живописных произведений. Тогда же Гейнсборо показал портреты короля и королевы. Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (1734—1802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров.

Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Гейнсборо достигает здесь полного единства в изображении человека и окружающей природы. Хорошенькая девушка пришла его проведать.

Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Последовал шумный отклик в прессе. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. В 1777 году, после четырехлетнего перерыва, Гейнсборо снова решил принять участие в академической выставке. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской.

«Морнинг пост» беспристрастно изложила всю историю: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов. Полупрозрачное платье герцогини сливается с ее кожей, как бы составляя единое целое с телом.

Сильное ощущение танцевального ритма рождается из противопоставления статики и движения. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Мы уже упоминали ее портрет с сестрой Мэри, существует также портрет Элизабет с братом. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. У неё изящный профиль. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений.

Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). В начале 1760 года, после переселения в курортный город Бат, Томас становится очень популярным. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет.

На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Умер 2 августа 1788 года от рака.

Два портрета дочерей. Центр композиции – фигура герцогини (в первом замужестве миссис Хортон, ранее упоминался ее портрет 1766 года), абсолютно подавляющей своего малорослого мужа. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Все основные заработки художник получал от написания портретов. Больше всего его привлекали сельские буколики. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза.

Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Находится в Кенвуд-Хаус в частной коллекции, в одной из усадеб Роберта Адама.

Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». Особенно Гейнсборо удавались женские образы.

Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него.

В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью. Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Контрастным звучанием черного и темно.

Дивная шляпка. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством».

Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Родился в семье торговца сукном. Здесь присутствует свобода и импровизация в фактуре, что в дальнейшем станет одной из отличительных особенностей живописной манеры Гейнсборо. 3) с моей публикацией нескольких писем художника (E.

Мало этого. Эрмитаж, Санкт-ПетербургКолорит портретов Гейнсборо, построенный чаще всего на сочетании холодных голубовато-серебристых, оливково-серых, жемчужных тонов, покоряет благородством и гармонией. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов». Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. По колориту это живописное произведение симфонично. В пейзажах он искал подвижного равновесия между голландским и французским влиянием и собственными воспоминаниями о реальных видах Саффолка, реконструируя и обобщая их. Ок.

Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Он родился в Седбери (графство Саффолк). «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Позднее Рейнолдс предложил одному собирателю отдать ему «Девочку с поросятами» в обмен на картину Тициана ибо это «лучшая картина, которую Гейнсборо когда-либо написал или напишет». Портрет более ранний около 1756 года.

Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи.

Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Портрет герцогини де Бофор кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Закончив портрет и подписывая его внизу, по краю платья, Рейнолдс сказал Сарре Сиддонс: «Мадам, я перейду к потомству на подоле вашей одежды». Портрет известной итальянской танцовщицы Джованны Баччелли был заказан художнику герцогом Дорсетом. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов.

Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Весь облик дамы утонченно-благородный.

Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч.

Обычно Гейнсборо использовал светлый подмалевок, розовый или серовато-желтый, который усиливал светоносную силу его колорита. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. С начала 80-х создает серию больших картин, на которых обращается к крестьянской теме: Девочка с кувшином (1785, Англия, собрание Бейта), Деревенские дети (1787, Нью-Йорк, Метрополитен музей). Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. У Дамы мечтательный взгляд, мягкая линия плеч.

Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Мартина Гюбер Франсуа Гравело. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный).

Гейнсборо подсмотрел жест ребенка, знакомый нам. Работы поражают своими размерами, фигуры даны в натуральную величину, что было не принято тогда для «низких» жанров. Именно это и произошло с картинами Гейнсборо. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).

Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками.