Гитарист Пабло Пикассо
Старый Гитарист – живопись Пабло Пикассо, созданным поздно 1903-ранний 1904. «ветхий гитарист» — видная картина испанского живописца Пабло Пикассо. «старый гитарист» — известная картина испанского художника Пабло Пикассо.
Старый гитарист, Пабло Пикассо – описание картины
Только бедностью мастера можно объяснить тот недавно установленный посредством исследования картины в рентгеновских и инфракрасных лучах факт, что «Старый гита рист» написан поверх другой работы, незаконченной. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты.
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Стейн познакомила его с Кларибель Кон и её сестрой Эттой, которые были американскими коллекционерами они также начали приобретать картины Пикассо и Матисса. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Долорес Ибаррури однажды сказала: «Если бы Пикассо не создал за свою жизнь ничего, кроме «Герники», то и тогда его можно было бы причислить к лучшим художникам своей эпохи».
Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. Шел этот процесс по нескольким направлениям. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром.
10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»
Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Холст, масло. Персонажи статичны, между ними нет никакой внутренней близости. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В результате этого «невидения», то есть обращения не столько к реальному облику изображаемого человека, сколько к своему мысленному взору, Пикассо создал интересный образ: он на глазах у зрителя сам собой начинает раскладываться на отдельные части, образующие, в свою очередь, сложную объемную композицию.
В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Элементы в Старом Гитаристе были тщательно выбраны, чтобы произвести реакцию от зрителя.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Просто надо встать напротив полотна и призадуматься: «О чём ты, великое создание. » и если фантазия плюс ваша образованность дала вам правильный ответ, то значит, вы поняли мысль Пикассо.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). После войны Пабло Пикассо встречает Франсуазу Жило, у них рождается двое детей. По Мане» (1960). До конца. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Старый Гитарист становится аллегорией человеческого существования.
В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Начиная «Девиц», Пикассо предполагал «разыграть сцену» из жизни барселонского публичного дома в квартале Калле Де. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование.
Старый гитарист картина Пабло Пикассо
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). По-видимому, тогда же или в самом начале 1913 было написано и эрмитажное полотно. Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов.
Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». И всё-таки разница в подходе к решению творческих задач Пикассо и Веласкеса очень велика.
Описание картины «Старый гитарист»
Элементы в Старом Гитаристе были тщательно выбраны, чтобы произвести реакцию от зрителя. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Пикассо наследует цветовую палитру французского художника. Живой на этом полотне кажется только гитара: зритель почти слышит пронзительные, выворачивающие душу наизнанку аккорды. Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе.
В школе, где он учился, Пабло часто помещали в особый изолятор — «calaboose». В настоящее время музей Пикассо (Museu Picasso), занимает пять особняков на улице Монткада — Мека, Беренгер-дАгилар, Маури, Финестрес и Баро-де-Кастельет. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). «Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю», – говорил художник. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника».
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление.
Разнообразие типов людей, Театральность во многих проявлениях ее (костюмы, акцентированные жесты), юных и взрослых, прекрасных и безобразных, казалось бы, «вернули» художника в мир несколько преображенных, но реальных форм, объемов, пространств образы вновь наполнились жизнью, в противоположность многим статичным и словно «застылым» персонажам «голубого периода». Только бедностью мастера можно объяснить тот недавно установленный посредством исследования картины в рентгеновских и инфракрасных лучах факт, что «Старый гита рист» написан поверх другой работы, незаконченной. Это был серьёзный удар для Пикассо. «Старый гитарист» – одна из ключевых ранних работ живописца. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
Пабло Пикассо «Старый гитарист»
Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Она была на 40 лет моложе его.
Их хрупкие, почти прозрачные фигуры напоминают пламя свечи, молодой побег или надломленную ветку («Актер», 1904, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Семья акробатов с обезьяной», 1905, Национальная галерея, Вашингтон «Девочка на шаре», 1905, ГМИИ, Москва). Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
После смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу и в дополнении к огромному завещанию Сабартеса, в 1970 году отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков), 141 работу из керамики. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью.
Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. «Гитарист в косоворотке» 8212 другое название картины Тропинина «Гитарист». К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон.
Картина написана в стиле кубизма, которым вплотную увлекался в то время Пабло Пикассо. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи.
Его предки были незначительными аристократами. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Драматизм излучаемый этим «черным человеком» – лишь небольшая часть эмоций, которые генерирует холст. Жюльен Малланд – один из тех художников, которые оставляют свои работы в самых.
По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. О Пабло Пикассо слышали все. Дерево, масло.
С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника – уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстампов, документов. 30 июн 2015.
Старый гитарист Пабло Пикассо (1 фото)
Так рисовал Остап Бендер на пароходе в знаменитой романе «Двенадцать стульев». На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). И все же, несмотря на изоляцию, гитарист (художник) зависит от остальной части общества выживания. Но художник точно передал ее сильный, цельный характер. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей.
Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. В 1913 году ее приобрел коллекционер и потомок Саввы Морозова у писательницы Гертруды Стайн, которая открыла для молодого художника двери в богемную жизнь.
Описание картины Пабло Пикассо «Старый слепой гитарист»
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). В 1900 году Пикассо со своим другом Casagemas уезжает в Париж. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). 6 июл 2011. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Fernande Olivier — первая любовь, ей было 18, ему 23, Marcelle Humbert или Eva Gouel (ей 27, ему 31), Gaby Lespinasse — известно, что она была очень юной особой, Пабло к тому времени исполнилось 34 Ольга Хохлова — первая жена, ей было 26, ему 36 лет, Marie-Theacuterse Walter (ей 17, ему 46 лет), Dora Maar (ей 29, ему 55), Franoise Gilot (21-61), Genevive Laporte — одна из последних его любовниц, ей было чуть более 20 лет, ему в то время — более 70, Jacqueline Roque, вторая жена художника, ей было 27, ему 79 лет. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов.
Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Его глаза закрыты, как будто он не желает видеть окружающий мир. Таковы Композиция со скрипкой (частное собрание), Скрипка (Национальный центр Жоржа Помпиду, Париж) и другие. Активное использование литер и цифр в картинах кубистов с 1911 года заменило иллюзионистические уловки: изображение гвоздей или деревянных поверхностей, написанных натуралистически достоверно (a trompe-l oeil). В литературе оно фигурирует также под названием Скрипка и стаканы на столе.
Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Пикассо возвращается в Барселону в июне 1898 года, там он входит в общество «Els Quatre Gats» — богемное кафе с круглыми столами на художественные темы. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Его глаза закрыты, как будто он не желает видеть окружающий мир. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Его семья была среднего класса.
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Нью-Йорк, Музей современного искусства.
"Старый гитарист" (картина Пабло Пикассо)
Картина размером 3, 5 м в высоту и 7, 8 м в длину представляет собой мощный обвинительный акт против войны. Здесь он учится в местной школе искусств (1894—1895). Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо.
Самой яркой работой этого периода является картина «Семья бродячих акробатов» (1905, Национальная галерея, Вашингтон), пронизанная чувством глубокого одиночества и отрешенности, возникающим из странного сочетания костюмированных персонажей и окружающего их пустынного пейзажа. С 1926 года она хранится в Чикаго. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. На момент поступления Пикассо было только 13 лет.
Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».
Старый гитарист картина пабло пикассо
Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. «Если я живу с юной, это помогает и мне оставаться юным» — любил повторять Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Работа хранится в Пушкинском музее, куда она попала из национализированной коллекции Морозовых. Начало оживления жизни.
Меняется и художественная техника написания картин. В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
С 1926 года она хранится в Чикаго. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.
Примечательно то, что за «Старым гитаристом» под слоем краски проступает призрачное женское лицо. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года.
Пабло Пикассо Старый гитарист, репродукция
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Это произошло накануне открытия выставки художника в Мадриде Кубизм пнароненорsso.jpgthumbПортрет Пикассо, выполненный Хуаном Грисом (1912) От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры («Авиньонские девицы», 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Сидящая женщина, 1908 г Дружба, 1908 г Зелёная миска и чёрная бутылка, 1908 г Горшок, бокал и книга, 1908 г Бидон и миски, 1908 г Цветы в сером кувшине и бокал с ложкой, 1908 г Фермерша, 1908 г Дриада, 1908 г Три женщины, 1908 г Женщина с веером, 1908 г Две обнажённые фигуры, 1908 г Купание, 1908 г Букет цветов в сером кувшине, 1908 г Портрет Фернарды Оливье, 1909 г Хлеб и ваза с фруктами на столе, 1909 г Женщина с мандолиной, 1909 г Мужчина со скрещенными руками, 1909 г Женщина с веером, 1909 г Обнаженная, 1909 г Ваза, фрукты и бокал, 1909 г Молодая дама, 1909 г Завод в Хорта де Сан Хуан, 1909 г Обнаженная, 1910 г Портрет Даниэла-Генри Кавейлера, 1910 г Натюрморт с плетеным стулом, 1911 – 1912 г Скрипка, 1912 г Обнажённая, Я люблю Еву, 1912 г Ресторан: Индейка с трюфелями и вином, 1912 г Бутылка перно (столик в кафе), 1912 г Музыкальные инструменты, 1912 г Харчевня (Ветчина), 1912 г Скрипка и гитара, 1913 г Кларнет и скрипка, 1913 г Гитара, 1913 г Картёжник, 1913 – 1914 г Композиция.
Один из самых трогательных периодов творчества Пабло Пикассо – именно голубая пора. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей). Пикассо оказал значительное влияние на этот процесс. Описание картины Пабло Пикассо «Скрипка и гитара». Одним из признанных шедевров этого периода является полотноСемейство комедиантов, которое отличает также и значительный размер (более двух метров и по высоте и по ширине) и соответствующая ему амбициозность замысла.
Пабло пикассо гитарист описание
Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Фернанда стала музой его «розового периода», но ненадолго — вскоре он счел ее слишком скучной, да и внешность поднадоела. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже.
Пабло Пикассо. Скорее всего именно эти африканские влияния определилиокончательный и вариант портрета. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан.
Картина «Старый гитарист» Пабло Пикассо
Его неподражаемая харизма заработала ему широкий круг связей и уже в 1901 году он организовал первую выставку своих картин. Начало оживления жизни. По этой причине Пикассо выделил гитару особым цветом. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало.
Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1819. Старый гитарист, 1903 год. Хосе занимался живописью и преподавал ее.
Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Дерево, масло. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931). Женщины были нужны ему как воздух, они поддерживали огонь его таланта. Сумрачная цветовая гамма только усиливает этот эффект. Ему 23, он живет в квартале нищих Пабло Пикассо (Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мртир Патрисио Руис и Пикассо) родился 25 октября 1881 года в Малаге на юге Испании. Большей частью они выполнены в технике коллажа с использованием газетных наклеек. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции.
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. По Мане, 1961 г Женщина, 1961 г Насилие над Сабинианками, 1962 – 1963 г Художник и модель, 1963 г Обнаженная, сидящая в кресле 2, 1965 г Обнаженные мужчина и женщина, 1965 г Серенада, 1965 г Писающая, 1965 г Мужчина, мать и ребенок II, 1965 г Портрет Жаклин, 1965 г Сидящий мужчина (Автопортет), 1965 г Спящая, 1965 г Художник и модель, 1965 г Рисующая обнаженная в кресле, 1965 г Бюст бородатого мужчины, 1965 г Серенада, 1965 г Голова мужчины, 1965 г Обнаженная, сидящая в кресле 1, 1965 г Кошка и омар, 1965 г Пейзаж. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин». Сам Пикассо резюмировал свое отношение к женскому полу следующим образом: Женщины – это машины для страдания.
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Оба часто спорили.
В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Вокруг этого узнаваемого мотива группируются другие элементы, следи которых фрагмент ежедневной газеты Эль Дилювио (Потоп). По этой причине Пикассо выделил гитару особым цветом. Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой.
Гитара для старика является единственным утешением даже в самые плохие времена. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. В то время все известные деятели искусства собирались в кафе Четыре Кота, где Пикассо стал завсегдатаем. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад.
В 1904 г. П. Пикассо окончательно поселяется в Париже и в его творчестве наступает новый «розовый» период (1904-1906), героями которого становятся бродячие комедианты и акробаты. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Писательница заявила, увидев готовый портрет, что она не похожа на себя. Такое ощущение, новый друг Пикассо.
Пабло Пикассо Старый гитарист: Описание произведения
Сезанновский кубизм, представленный в работахБидон и миски (1908), Три женщины (1908), Женщина с веером (1909) и других, характеризуется сезанновскими тонами – охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм из которых строится изображение. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. Портрет Стайн он ища в образе своей модели одному ему тогда ведомое, переписывал несчетное количество раз и прекратил эту работу, заявив в конце концов писательнице: «Я перестаю вас видеть, когда смотрю на вас». Брак Ольги и Пабло не спасло даже рождение сына Поля. Новорожденный скорчил гримасу и зашелся в плаче.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). В основе музея, открывшегося в 1968 году, была коллекция друга Пикассо Хайме Сабартеса.
Со второй половины 30-х гг. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. По Мане» (1960). Драма, грусть, манера написания, цветовое оформление – все, что характерно для «голубой поры» Пикассо мы видим в картине «Старый гитарист».
В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Известность и талант манили к художнику множество красивых женщин. Шизофренический статус Пикассо подвергается серьезным сомнениями со стороны медицинского сообщества, так как не представляется возможным диагностировать по картинам настолько сложное заболевание, но достоверно известно, что Пикассо страдал тяжелой формой дислексии – нарушение способности читать и писать при сохранении нормального интеллекта.
Оставались ужасные лишения и борьба, но «нет ничего хуже, чем великолепное начало» – позже скажет автор. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 Трагедия, 1903). Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков.
10 малоизвестных фактов о картине Пикассо Старый гитарист
Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Театральность во многих ее проявлениях (костюмы, акцентированные жесты), разнообразие типов людей, прекрасных и безобразных, юных и взрослых, казалось бы, «вернули» художника в мир несколько преображенных, но реальных форм, объемов, пространств образы вновь наполнились жизнью, в противоположность многим статичным и словно «застылым» персонажам «голубого периода». Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств.
«Старый гитарист» (1903-1904). Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо. В итоге Лео Стайн переехал в Италию.
Описание картины Пабло Пикассо «Старый гитарист»
Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Ее фигура располагалась прямо «позади» старика, а также на картине были распознаны изображения молодой коровы и теленка. В семье было четверо детей, Пабло был старшим. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. «Старый гитарист» (1903-1904).
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда. К 1907 уже были созданы самые известные и новаторские работы этого периода творчества – «Обнаженные» и «Авиньонские девицы» (обе сейчас находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Гитара прибывает, чтобы представлять мирового гитариста и только надеяться на выживание. Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо.
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Художник использует прямые линии и короткие штрихи, чтобы с их помощью вылепить грубоватые, прочно скроенные фигуры, напоминающие пластику негритянского и иберийского искусства («Бюст женщины», 1907 «Автопортрет», 1907 обе в Национальной галерее, Прага).
Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Портрет мадам Солер, 1903 год 11 мар 2014. Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания.
- Описание музыкальных картин Пабло Пикассо
- Тайный смысл некоторых классических картин (6 фото)
- Пабло Пикассо, художник, картины с описанием, биография
- Жизнь Пабло Пикассо: история гения и донжуана
- 10 знаменитых картин Пабло Пикассо
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Вкус к разрушительной деформации оказался знаменем нового века.
Этого Франсуаза стерпеть уже не могла и, забрав детей, ушла от Пикассо. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. В отличие от коллажа (к которому, по сути, эта техника относится), вырезки папье-колле не повторяли очертания предметов или напечатанных на бумаге изображений, но создавали новые формы, заполненные словами текстов и нотными знаками. «Я никогда не мог написать ее улыбающейся, – вспоминал мэтр, – для меня она всегда была плачущей женщиной». По Делакруа» (1955) «Менины.
- ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо
- Самое интересное в виде мозаики
- Пабло Пикассо: последние новости
- Как на самом деле выглядели женщины с картин Пабло Пикассо
- Описание Пикассо Старый гистарист
- Обнаженная, зеленые листья и бюст
1, 1965 г Модель в ателье 3, 1965 г Сидящая обнаженнная женщина, 1965 г Голова женщины, 1965 г Художник в шляпе, 1965 г Модель в ателье 1, 1965 г Голова бородатого мужчины, 1965 г Бюст мужчины, 1965 г Подруги, 1965 г Голова женщины, 1965 г Модель в ателье 3, 1965 г Голова женщины, 1965 г Омар и кошка, 1965 г Два обнаженных мужчины и сидящий ребенок, 1965 г Бюст матадора 1, 1970 г Бюст женщины 1, 1970 г Мужчина с усами, 1970 г Бюст женщины 2, 1970 г Голова мужчины 2, 1970 г Персонаж, 1970 г Мужчина и женщина с букетом, 1970 г Объятия, 1970 г Портрет мужчины в серой шляпе, 1970 г Двое, 1973 г. У всех героев «Менин» есть имя и история, дошедшие сквозь время. Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. На нем, видимо изображен граф Морков в молодости.
С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905).
- Другие картины художника – Пабло Пикассо
Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ».
Драма, грусть, манера написания, цветовое оформление – все, что характерно для «голубой поры» Пикассо мы видим в картине «Старый гитарист». «Герника» — это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).
Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали. Работы синтетического периода:Натюрморт с стулом (1911-1912), Бутылка плетеным перно (столик в кафе) (1912)Скрипка м гитара (1913). Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Живопись Пикассо как будто приобретает качества музыки. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Первый творческий взлет, как ни странно, был спровоцирован долгой депрессией. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Старый Гитарист становится аллегорией человеческого существования.
«Нет, это сделали вы. » Когда в 1907 году Пикассо представил работу «Авиньонские девицы», это произвело шок на публику. 50х46 Пабло Пикассо (1881-1973) написал довольно много собственных изображений и, что интересно, в разных художественных стилях. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Ее фигура располагалась прямо «позади» старика, а также на картине были распознаны изображения молодой коровы и теленка. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты.
Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом». Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Именно во Франции испанский художник написал свои лучшие работы. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. В 1917 году Сергей Дягилев, поражавший Старый Свет своими «Русские сезоны», пригласил Пикассо оформить балет «Парад».
Мадрид хранил много других достопримечательностей. Родоначальниками этого направления стали Брак и Пикассо. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Появление папье-колле в 1912 году означало перемену внутри самих поисков кубизма. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются.