Гольбейн Генрих 8
Описание картины Ганса Гольбейна «Генрих 8»
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. За годы, проведенные в Англии, он создал около 150 портретов. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно.
Его намерения серьезны. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов.
- «Портрет Генриха », Ганс Гольбейн — описание
- Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество
- Художник Генриха и наглый лорд
- «Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха
- Гольбейн младший, портрет Генриха
- ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. В поздние годы страдал от лишнего веса и других проблем со здоровьем. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году.
Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Мастерская Ганса стала семейной. Между 1517 и 1519 годами Гольбейн помогал своему отцу, принявшему заказ на оформление дома главы магистрата Люцерна. Томас Мор – английский юрист, философ, писатель-гуманист.
- Английский портрет от Генриха до Якоба (слегка)
- Портрет Генриха, поздняя копия
- Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
- Генрих обвиняет Анну Болейн в измене – картина Карла Теодора фон Пилоти
- Самое интересное в виде мозаики
- Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
- Картины Ганса Гольбейна Младшего
Плаха или развод. Екатерина, несмотря на свою молодость, к этому времени успела овдоветь уже дважды. Эта женщина смогла удовлетворить самое большое желание мужа — она родила ему сына Эдуарда. В европейском искусстве ХIII – ХVI веков художники часто обращались к этому сюжету, но работа Гольбейна выделяется на общем фоне. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.
Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий.
- Дизайн интерьера ванной с сантехникой
- Английская Реформация и роль Генриха в ее становлении
- Король Англии Генрих и его жены
- БИОГРАФИЯ ГАНСА ГОЛЬБЕЙНА МЛАДШЕГО
- ТВОРЧЕСТВО ГАНСА ГОЛЬБЕЙНА МЛАДШЕГО
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Они выдают его тщеславие. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.
В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. До нас «дожила» лишь одна его картина этой серии – «Портрет Генриха VIII». Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».
- Словари и энциклопедии на Академике
- Ганс Гольбейн и Генрих Английский
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
- Альбертина — самый посещаемый музей Вены
- ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
«Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Генрих изображен на полотне в костюме, который украшен золотыми пуговицами и аксессуарами. На фото место казни Анны Болейн. У Анны не было выбора и она решила извлечь из этой ситуации максимальную выгоду.
В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Лицо не отягощено лишними эмоциями, что свидетельствует о скрытности.
При этом мудрая Анна сторговала себе право остаться в Англии в статусе «сестры короля», получила пожизненное содержание и в итоге благополучно пережила и самого Генриха и всех его жен. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти.
- Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Об этом свидетельствуют его работы.
Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам.
Он не скупился на образы исходящие из его воображения. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Однако вся эта аллегория прославляющего характера воспринимается абсолютно иначе из-за какого-то предмета непонятной формы на первом плане. Маргарита Вайт – Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта.
Глаза выдают ум, опыт и жесткий характер. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Работы для художников было много и, тем не менее, Амброзиус и Ганс, покинув родной город, отправились на поиски заказов в чужие края.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Значит, он сосредоточенно подходит к вопросам и убеждает оппонентов.
Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). «Я лягу в постель только со своим мужем», – твердо заявила Анна настойчивому Генриху, будучи абсолютно уверенной, что это заставит его отказаться от своих похотливых желаний. В этой стране Гольбейн был придворным живописцем.
Две из них были обезглавлены. Лорд-канцлер Англии (1529-1532). Несмотря на простое происхождение, он сделал блестящую карьеру при дворе короля. Предлогом стал предыдущий союз Екатерины с его братом.
Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Английский король Генрих 8 был крайне противоречивой личностью. А между тем в монастыре Эмфтилль в тоске и печали умирала Екатерина. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства. Фоном послужил очень дорогой ультрамарин.
Он отличался музыкальным талантом и пристрастием к науке. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».
Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.
Генриха VIII подталкивало к действиям не только желание иметь наследника, но и любовь к Анне Болейн (согласно многим источникам, не отличавшейся при дворе выдающейся красотой). Однако хлопотавший об аннуляции брака Генриха с Екатериной кардинал Уолси предупредил Климента VII, что в случае отказа Англия будет потеряна для Рима. Это выдают одеяние, поза короля, драгоценности. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица.
Рождение дочери Марии в 1516 году сильно разочаровало короля. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII.
Картины его – это гордость города. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Екатерина и Генрих вместе оплакивали эту утрату, но продолжали надеяться на лучшее.
Здесь оборвались судьбы известнейших персон. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. 38-летнее правление монарха запомнилось многими событиями, но, прежде всего, тем, что у короля за это время сменилось шесть жен, две из которых были обезглавлены по его личному приказу. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне.
Лорд-канцлер Англии (1529-1532). Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». Портрет оживает благодаря цветовым контрастам насыщенного чёрного в одежде, светящейся фарфоровой кожи и необыкновенного сине-зелёного фона, на который отбрасывают глубокие тени и фигура и сама рама полотна. Начались преследования оппозиции.
Над Анной нависли тучи. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.
В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается.
С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Эпитафия: «Задержись ненадолго, о благородный посетитель. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Король болезненно ощутил это в 1536 году, когда был ранен во время рыцарского турнира.
Или. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».
Для этого требовалось папское разрешение. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне.
На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства.
Король пережил очередное разочарование, когда в сентябре новая жена родила ему девочку — будущую королеву Елизавету I. Он утратил интерес к супруге, так и не подарившей ему вожделенного сына (последующие беременности заканчивались выкидышами). Она получила титул «сестра короля» и всю жизнь прожила в подаренном ей замке. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. В 1540 г. он был арестован, обвинен в государственной измене и казнен. Кромвель отличался хитростью, умел сближаться именно с теми людьми, в которых нуждался и скрывать свои настроения и мысли.
В совершенстве владел несколькими музыкальными инструментами и обладал хорошим голосом. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Помимо личных амбиций короля (впрочем, желание произвести на свет наследника престола многие англичане считали вопросом государственной важности) в стране существовали и другие предпосылки для реформ.
В самый разгар религиозных волнений художник отправился жить в Англию. Когда королева забеременела, будущий отец не находил себе места от радости. Первая жена Екатерина Арагонская – католичка испанская принцесса, была старше Генриха на шесть лет и досталась ему «по наследству» от Артура, за которого она первоначально вышла замуж, а после смерти первого супруга осталась в Англии в статусе вдовствующей королевы, чтобы, выйдя замуж за Генриха, снова стать полноправной королевой. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Но она, в отличие от двух предыдущих королев, полностью отстранилась от политики и занималась только хозяйством после того, как король на ее просьбу «помиловать монастыри» напомнил ей о судьбе последней королевы, «которая тоже вмешивалась в дела государства».
Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Отношения с королем после этого оказались испорченными. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.
На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Он знает, чего хочет и как этого достичь. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения – при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, – но при «особом» (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения.
Это, безусловно, знак смерти. Однако дети Генриха и Екатерины либо рождались мертвыми, либо умирали во младенчестве. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.
Анну обвинили в неверности, а пытки принесли необходимые доказательства. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.
Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Дело было не только в личных амбициях правителя и пятне на его чести, но и в политике: Англии, едва оправившейся от хаоса Войны Роз, снова грозила буря. Где ты стоишь, смерть сократила многие дни жизни.
К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Король лично следил за тем, чтобы доктринальные различия не были сильными. Король пережил очередное разочарование, когда в сентябре новая жена родила ему девочку — будущую королеву Елизавету I. Он утратил интерес к супруге, так и не подарившей ему вожделенного сына (последующие беременности заканчивались выкидышами).
На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Телосложение позирующего можно назвать крупным.
Отношения с королем после этого оказались испорченными. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.
В 1516 году Гольбейн Младший выполнил более ответственный заказ, написав парный портрет базельского бургомистра Якоба Мейера и его жены. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Королю причина для развода весьма понравилась. Однако новая королева тоже оказалась неспособна родить живого наследника. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых.
Однако они поженились в январе 1540 года, но через шесть месяцев Генрих с ней развелся. Однако дети Генриха и Екатерины либо рождались мертвыми, либо умирали во младенчестве. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Но в первую очередь, перед нами – страстно, вдохновенно верующий католик. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало.
Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Справа изображены жены Мейера. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
Однако постепенно важнейшим вопросом королевской политики стала проблема наследования. Этот знаменитый алтарный образ был написан Гольбейном по заказу бывшего базельского бургомистра Якоба Мейера. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Как правило именно такие люди предпочитают словам действия. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Он стал искать себе подходящую невесту. Исследователи полагают, что портрет предназначался для передачи другому великому гуманисту того времени – сэру Томасу Мору. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.
В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Томас Мор – английский юрист, философ, писатель-гуманист. Исследователи предполагают, что начатая в 1526 году картина была закончена уже после возвращения художника из Лондона в Базель в 1528 году.
Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Екатерина, беременевшая несколько раз, не подарила мужу сына. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.
Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Кроме угольной пыли, Гольбейн прибегал к помощи переводной бумаги, предшественницы современной копировальной бумаги. Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн – второй жены Генриха VIII. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. В мировой живописи Гольбейн прославился художником, писавшим портреты.
«Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору.
И столь блистательная карьера закончилась падением неожиданно для всех. Один из них — ребенок, золотыми кудрями напоминающий детей и ангелов на картинах Леонардо да Винчи и его учеников.
Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Они выдают его тщеславие. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения.
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Она была при королеве до последней минуты в камере и тогда, когда королева всходила на эшафот, а после казни она организовала скромные похороны королевы, насколько это было возможно в тех обстоятельствах. Более других его запомнили по количеству жен, которых было 6. Непонятно, почему Гольбейн предлагает вспомнить о смерти, но возможно, что художник составляет трехуровневую картину.
Вскоре Анна забеременела и родила девочку, которую назвала Елизаветой. Попытки аннуляции брака оказались безуспешными. Король решился на развод с Екатериной Арагонской. Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля. Во 2-й английский период (1532—1543) художнику далось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Следует, однако, отметить, что за время правления Генриха VIII Англиканская церковь в догматической области не отошла от католицизма слишком далеко.
У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна.
На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля.
Плаха или развод. В возрасте 55 лет 28 января 1547 года Генрих VIII умер. 25 сентября 1519 года Гольбейн вступил в городскую гильдию художников, а 3 июля следующего года получил официальное городское гражданство. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне.
По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Выжила только дочь Мария, но Генрих требовал родить ему наследника. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Волевая сосредоточенность, независимость, решимость, удивительная определенность выражения, словно этот подросток уже твердо знает, чего хочет и ясно видит свою цель, – все это как бы предугадывает сквозную идею личности Гольбейна.
В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. В Аугсбурге восстановили разрушенный в годы войны дом Гольбейнов, а в Галерее старинных мастеров и кафедральном соборе есть работы, которые выполнил Ганс Гольбейн.
В полусогнутой руке видна перчатка. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Между 1517 и 1519 годами Гольбейн работал в Люцерне, помогая отцу оформлять дом главы местного магистрата. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. По возвращении своем осенью 1519г.
Художественные достоинства этой картины столь высоки, что трудно все перечислить. Ему была предложена Анна, сестра немецкого герцога Клевского. Время подгоняло. Теперь оставалось избавиться от второй супруги. В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году).
На пальцах обеих рук – перстни. В 1532г. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». На его картинах с точностью изображено одеяние человека и различные мелочи вокруг него. Король правил 38 лет и за это время случилось множество незабываемых событий.
Главным вдохновителем интриги против королевы был Томас Кромвель. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Его место на посту канцлера занял знаменитый гуманист, автор «Утопии» Томас Мор, затем советниками короля стали Томас Крамнер и Томас Кромвель. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Приговор был приведен в исполнение 19 мая 1536 года. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.
Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. На лице нет намека на улыбку. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Есть предположение, что ко всему прочему, у него был диабет типа II.
В 1935 году причислен к лику святых Католической церкви. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII. Его место на посту канцлера занял знаменитый гуманист, автор «Утопии» Томас Мор, затем советниками короля стали Томас Крамнер и Томас Кромвель. Для этого требовалось папское разрешение.
Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию.
Рядом с Мейером представлены его сыновья. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Он отличался музыкальным талантом и пристрастием к науке.
Роды стоили жизни молодой женщине. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии.
К концу жизни Генрих страдал от подагры. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого.
Губы короля словно две крепко сжатые нити. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Именно он предложил Генриху VIII стать главой англиканской церкви. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. В 1535 году был казнён в соответствии с Актом об измене.
Как правило, на них изображали близких людей. Композиция картины подчёркнуто проста. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Брак был все же заключен в январе 1540 года, но аннулирован уже через несколько месяцев. Это было 12 марта 1538 года. В 1535 году он был обезглавлен. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.
Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».
Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). С этим браком связан эпизод из истории изобразительного искусства известный, как «казус Гольбейна». Это позволило Генриху жениться на Анне Болейн, в которую он был в ту пору влюблен, но которая тоже родила ему не сына, а дочь Елизавету. Одновременно он их объединяет через Богоматерь.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Генрих VIII был женат шесть раз. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. У нее дважды случился выкидыш и король переключился на Джейн Сеймур.
С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. В этот раз Генрих овдовел по-настоящему. Развод Генриха VIII с его первой супругой, Екатериной Арагонской, повлек за собой отлучение короля от католической церкви и ряд церковных реформ в Англии, когда англиканская церковь отделилась от римской католической. Генрих изображен на полотне в костюме, который украшен золотыми пуговицами и аксессуарами. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Смелый, с неким вызовом взгляд устремлён на зрителя, ничуть не умаляя её сдержанного благородного достоинства.
Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. К тому же невеста явно не отличалась особым целомудрием. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.
В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. религиозные смуты и победа в Швейцарии иконоборческой партии заставили Гольбейна снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где были исполнены им в эту пору многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гаге, Брауншвейге и Вене. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.
Однако нижняя губа чуть толще верхней. После смерти второго супруга она узнала о намерениях короля и пришла в ужас. Чтобы выполнить этот заказ, в Клеве был направлен Ганс Гольбейн-младший. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.
Уффици во Флоренции), Том. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Генрих понимал, что жена, которая старше его на шесть лет, не принесет ему наследника.
В поздние годы страдал от лишнего веса и других проблем со здоровьем. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Величие короля передается позой. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.
.