Голгофа Репин
Необычную интерпретацию Репиным сцены распятия на Голгофе Рихтер пытается объяснить с позиций верующего человека, знакомого c евангельскими иносказаниями. Репин вспоминал, как однажды, под впечатлением посмертной выставки Флавицкого, на которой его поразил эскиз-набросок «Голгофа», ему захотелось эту грандиозную тему разработать значительнее. Картина Ильи Репина Голгофа: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Репин изобразил Голгофу с распятиями, увиденную глазами воскресшего Христа.
Голгофа – не единственная в своей идеологии работа Репина. Еще более смело представил Репин евангельский сюжет в картине «Голгофа». Купить картину или постер Голгофа (Распятие Христа), художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Картина Ильи Репина Голгофа: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Одним из ярких шедевров позднего периода творчество Репина является «Голгофа», написанное в 1869г.
Иоанн тебе заменит сына. Все хотят увидеть казнь и сходятся в назначенном месте. У финского критика такое неортодоксальное изображение сцены распятия вызвало много вопросов. Тьма. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов.
Я жил аскетом в мастерской, никуда не ходил. Срывался, но веревки меня удерживали. «Бурлаки». Благодетельная темнота затмения. «Я долго собирался.
Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. Преодолеть это противоречие ему помогает Крамской, которого Репин называл своим учителем. Репина привлекала тема революционно-настроенной России. Это как бы внутренняя сущность Бога.
Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». «Голгофа» была выставлена в церкви и произошло необъяснимое: люди ставили к ней свечи, молились иные плакали. Как известно, бывают времена, когда сразу меняется все. Мать упала от изнеможения. Это «Гопак». На передвижных выставках к этой картине было практически невозможно подойти, так как вокруг толпился народ. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.
- Описание картины Ильи Репина «Голгофа»
- Голгофа (Распятие Христа) — Илья Репин
- Взгляд со стороны/К 165-летию со дня рождения Ильи Репина
- Библейские сюжеты в русской живописи
Со страхом колыхался я в толпе, давая место кресту. Хорошо выученные в России, они имели грандиозный успех. Эта картина прожила напряженную жизнь. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. Сюжет картины был выбран в библейских преданиях и расписывает распятия Христа при народе. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Все хотят увидеть казнь и сходятся в назначенном месте.
Боже, Боже, за что же Ты меня оставил. ». И вот – наконец-то передо мною холст. Он написал в эти годы «Утро воскресенья» («Встреча Христа и Магдалины» – «Не прикасайся ко мне»), «Голгофу», «Неверие Фомы», «Отречение св. Репин будто бы сам слышал, как плачут люди, трагически переживавшие смерть Христа.
- Сочинение-описание картины Репина «Голгофа»
- Илья Репин: религиозная живопись
- Описание картины Ильи Репина «Голгофа» Картины художников
- Религиозная живопись Ильи Ефимовича Репина
Свое письмо к А. Ф. Кони от 15 апреля 1921 года Репин начинает довольно неожиданно: «Дорогой, глубокочтимый Анатолий Федорович, Вера меня так обрадовала известием, что Вы живы и читаете лекции». Рецензия Шаумен на выставку Репина 1925 года была опубликована в газете «Svenska Pressa», выходившей на шведском языке. И в запустелой, холодной и голодной Куоккале, почти уже восьмидесятилетним, Репин пережил еще один творческий взлет, создав серию картин, посвященных жизни Христа. Картина вышла очень страшная.
Близкая Россия от него далеко, ужасные слухи могут породить только чудовищные образы. В законченной композиции крест Христа лежит упавшим. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Мы не знаем в точности всех действий Репина в 1917 году.
Я испытал это, когда писал академическую программу «Смерть дочери Иаира». «Лишь тот, – писал Рихтер, – кто в Третьяковской галерее в Москве видел знаменитые репинские картины «Иван Грозный, убивающий своего сына», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», – лишь тот в состоянии понять, какой высоты в овладении формой и в передаче душевной жизни и движений может достичь мастер. «Ибо подобно псам они могут попрать их своими ногами и возвратившись растерзать их самих». Голгофа – не единственная в своей идеологии работа Репина.
- «Рукописи не горят, но все же стоит чаще делать резервные копии»
Нет больше весел, нет могучих обнаженных спин и рук. Из картин 1919 года поражает «Женская голова» в акварели. Он считал, что должен помочь восполнить собрание музея и таким образом отблагодарить государство, давшее приют многим русским, оказавшимся, как и он, на этой территории.
Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. Репин вспоминал, как однажды, под впечатлением посмертной выставки Флавицкого, на которой его поразил эскиз-набросок «Голгофа», ему захотелось эту грандиозную тему разработать значительнее. Так что смысл картинки положительный. Я подумал, что и Христос обрадовался, когда почувствовал, что он жив и здоров был настолько, что отвалил камень (вроде плиты) заставлявший вход в хорошо отделанную гробницу Никодима и вышел. Из картин 1919 года поражает «Женская голова» в акварели.
Вот таким образом Репин обратился к сюжетам из Евангелия. Он написал в эти годы «Утро воскресенья» («Встреча Христа и Магдалины» – «Не прикасайся ко мне»), «Голгофу», «Неверие Фомы», «Отречение св. В письме к А. Ф. Кони художник подробно описывал композицию своей будущей картины: «Он (Христос, вышедший из гробницы – Т. Б. ) поднялся к дороге, огибающей стену Иерусалима это совсем близко, тут же и Голгофа и налево хорошо были видны кресты с трупами разбойников, а посреди и его – уже пустой крест, сыто напитанный кровью, внизу лужа крови. Еще более смело представил Репин евангельский сюжет в картине «Голгофа».
Что он вытворял на рынке искусства. Страха ради, они не смели подойти ближе. Грабарь широко использует эту переписку. Так, в течение тридцати лет в «Пенатах» слышался недоуменный, возмущенный, реже сострадательный, вопрос – почему же Репин «не вернулся на родину». Они полностью во власти провидения, во власти Бога. На последней прижизненной выставке 1927 г. в Хельсинки, как вспоминают очевидцы, больше всего внимания привлекли картины «Священник», «Грузинский танец» и особенно «Голгофа», важнейший из религиозных сюжетов для Ильи Ефимовича в конце жизни. Они олицетворяли жестокость.
«Голгофу» по праву считают одной из лучших картин художника. Последняя работа Репина была посвящена памяти любимого композитора Мусоргского. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник.
Эта работа Репина свидетельствует о его молодом творческом темпераменте. Я испытал это, когда писал академическую программу «Смерть дочери Иаира». Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Произведения Репина, представленные на выставках 1920-х годов, разошлись по всему миру.
Когда покрывало было снято, «мы увидели краски, краски, радость, движение». Понятия о добре и зле вдруг меняются местами, легко и почти мгновенно. Один раз упал, хорошо, что не с самой большой высоты, но ребра поломал. Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем».
После этого верхолазы сделали мне крепления. И церковная завеса разорвалась и все внутри у меня рвалось. Есть мнение, что череп – голова Адама, которая символизирует победу над смертью. Это крест неправильной формы, какой бывает на братских могилах.
Сбежавшаяся масса люда стояла вдали. Заканчивался век. — место лобное распят бысть, Г. Г. —Появился я там тридцатилетним наивным мальчиком — и сейчас еще сохранил эту наивность. Близкая Россия от него далеко, ужасные слухи могут породить только чудовищные образы. Удивительная судьба христианства.
Его возвращение в лоно Церкви действительно было связано, как выразился Рихтер, с «революционными вихрями». – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Вот таким образом Репин обратился к сюжетам из Евангелия. Именно такой впечатление складывается у зрителей в первые секунды, глядя на картину.
Посчастливилось и мне с Вами познакомиться в одни из необыкновенных дней моей жизни. Все эти события, так же как и последующие выставки имели для Репина хорошие последствия. Репин изобразил Голгофу с распятиями, увиденную глазами воскресшего Христа. «Я долго собирался.
Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства. Симпатичный каноник все взял на себя. Новаторское по форме произведение имеет глубокий нравственный смысл. Он принял явившиеся перемены достойно и это дало ему новые силы и творческий импульс. Купить картину или постер Голгофа (Распятие Христа), художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Смысл всей картинки — Христос «смертию смерть попрал», то есть, грех и смерть в виде черепа и костей изображается под ногами Христа, Он этот череп и кости «попирает», то есть, унижает, топчет.
Репину мало пришлось писать с натуры, но тем не менее он, пользуясь фотографиями и усаживая разную натуру в нужную позу, сумел создать нарядное декоративное панно «Финские знаменитости», которое подарил финляндскому государству. «Как бы я желал, чтобы последняя песня «Бойцам за всемирное братство» была бы положена на музыку и чтобы из этого вышло нечто подобное «Марсельезе» Руже де Лиля. Напротив, маленький дамский портрет, написанный только в этом году (портрет Мери Хлопушиной 1927 года – Т. Б. ) доказывает как у этого необыкновенно жизнедеятельного человека художественная способность и творческое рвение еще живы. Жил в Италии и Франции (1873—1876). По мнению критика, «в «Мужском портрете» он до совершенства владеет формой и красками, хотя это произведение принадлежит к самым позднейшим. Речь идет о его религиозной живописи. С ними, в этой темной, страшной трагедии, я потерялся до самозабвения.
«Например, – писала критик, – в «Двойном портрете украинца» нет и следа усталости. Он написал в эти годы «Утро воскресенья» («Встреча Христа и Магдалины» – «Не прикасайся ко мне»), «Голгофу», «Неверие Фомы», «Отречение св. Людей не видно, кругом туман и пустота. И в этот же день Репин благодарит И. И. Горбунова-Посадова за его книжку стихов «Война». «В них, – пишет он, – живет дух больших времен и интересно заметить, как они примыкают к, так сказать, тому стилю, представителем которого был немецкий мастер Менцель».
И в декоративном отношении выделяется среди репинских произведений. Он пишет: «Толстой знал, что самая реальная сила – бог. «Крестный ход в Курской губернии», «Запорожцы», «Не ждали» были восприняты современниками как вершины, по которым оценивались все его дальнейшие поиски. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». И. для чего Ты Меня оставил. Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче.
Однако зрителям не следует думать, что последние произведения художника сами по себе лишены большого значения. Наряды с другими работами (Грузинский танец, Священник). По колориту изысканности линий она удивительно красива и свежа.
На картине были бурлаки. Воистину, всякому пожелаешь такого здоровья. ». В Академии художеств, в зале Совета собирается уже более года Союз деятелей пластических искусств. С ними, в этой темной, страшной трагедии, я потерялся до самозабвения.
Ваши выставки здесь – праздник искусства». Среди этих людей много зевак, но больше всего истинно переживающих. И вдруг параллельно два эпизода из жизни Христа полностью захватывают его. Всё это было очень ново для авторского стиля Репина и поразило его поклонников.
Именно такой впечатление складывается у зрителей в первые секунды, глядя на картину. Казалось бы мы знаем о Репине все, но на самом деле это не так. Я ответил: «Конечно.
Те, кто знаком с книгой воспоминаний художника, отмечают, что он действительно томился сюжетом «Голгофы», переживал душой и сердцем за него. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Кстати, эта была последняя выставка, после которой Репин умер. Незадолго до смерти Репин пытался «пройтись» по этой копии, переписал фигуру Магдалины изменил жесты рук Христа, но закончить не успел. Он изобразил Голгофу без Христа.
Среди этих людей много зевак, но больше всего истинно переживающих. На другой же день я тщился быть у Вас и познакомить Вас с подробностями моей идеи. Кажется, он уединился в Куоккале и стал как бы неслышим. Ведь в не менее известной картине Репина «Бурлаки на волге» также прослеживается попытка изобразить страдания народа. И не только взглянуть, но и пережить новые повороты истории с их приобретениями и потерями. Он пишет А. Ф. Кони 4 июля 1921 г. : «А я, как потерянный пьяница, не мог воздержаться от евангельских сюжетов (и это всякий раз на страстной) — они обуревают меня Вот и теперь: есть (уже написана) встреча с Магдалиной у своей могилы (Иосифа Арим), появление его, по невероятно дерзкому желанию Фомы, на собрании Нет руки, которая взяла бы меня за шиворот и отвела от этих посягательств».
Они в равной степени могут как погибнуть, так и быть спасены, но уже не своей волей. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Напротив, маленький дамский портрет, написанный только в этом году (портрет Мери Хлопушиной 1927 года – Т. Б. ) доказывает как у этого необыкновенно жизнедеятельного человека художественная способность и творческое рвение еще живы. Неузнаваемый, в потоках запекающейся крови, Он узнал их. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Технику я делал сам, растирал краски.
Под конец Вы заговорили со мной и с места в карьер – затронули самую полезную тему: о моем «Деловом Дворе». За другим покрывалом была «Голгофа». «Например, – писала критик, – в «Двойном портрете украинца» нет и следа усталости.
Он им говорил и успокаивал их: Не горюй, мать. Для критика оказались интересны и выставленные рисунки. Говорили по-новому о равенствах всех искусств и ремесел. Петра», «Отрок Христос во храме». Новаторское по форме произведение имеет глубокий нравственный смысл.
Она не столь большая — всего метр шестьдесят на метр тридцать. Удивились казаки, когда поднялся перед ними Алексей Попович, слывший набожным. Вот как описала дочь Репина Вера Ильинична картину «Неверие Фомы»: «Вечер, много свечей, все ученики со свечами Огни свечей отражаются в их глазах. Он им говорил и успокаивал их: "Не горюй, мать. Новые условия становятся уделом всех живущих и всеми осознаются именно как другая жизнь. Народная толпа бесчисленна. Композиция обрела круговую, можно даже сказать, шаровидную форму. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой.
Любимая идея Репина – общинное устройство. В письме к А. Ф. Кони художник подробно описывал композицию своей будущей картины: «Он (Христос, вышедший из гробницы – Т. Б. ) поднялся к дороге, огибающей стену Иерусалима это совсем близко, тут же и Голгофа и налево хорошо были видны кресты с трупами разбойников, а посреди и его – уже пустой крест, сыто напитанный кровью, внизу лужа крови. Но все-таки это были слова. В последние годы у Репина бывало мало гостей.
«Голгофа» – одна из последних работ художника. Где путь и где пролегает невидимый прозрачный рубеж между добром и злом. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались.
Здесь изображён революционер, который наконец вернулся домой из ссылки. При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: «водицы, водицы» В этом безобразном человеке просыпалась совесть. Сейчас я ее разобрал — места в мастерской почти не осталось.
Репину был оказан очень теплый прием. Он считал, что «хотя Репин и кажется одинокой фигурой, но его можно сравнить с родоначальником немецких реалистов Адольфом Менцелем, который создавал композиции так же хорошо, как и наблюдал». Но, вопреки задуманному, не радость воскресшего показал Репин. Они оказались трудно доступными для исследования. «Лишь тот, – писал Рихтер, – кто в Третьяковской галерее в Москве видел знаменитые репинские картины «Иван Грозный, убивающий своего сына», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», – лишь тот в состоянии понять, какой высоты в овладении формой и в передаче душевной жизни и движений может достичь мастер.
Приехавшие из России тоже не рассказывают ни о чем хорошем. Это была «последняя великая работа Репина: танцующие казаки. И церковная завеса разорвалась и все внутри у меня рвалось. «Ибо подобно псам они могут попрать их своими ногами и возвратившись растерзать их самих». Этот фон нужно иметь в виду, рассматривая новейшие произведения Репина. Те, кто знаком с книгой воспоминаний художника, отмечают, что он действительно томился сюжетом «Голгофы», переживал душой и сердцем за него.
По-видимому, это и случилось с самим Репиным. В Священном Писании псы – нечистые животные. Остальное все другое. Все картины были проданы в 1920-е годы и только небольшая, «Отрок Христос», осталась в «Пенатах».
Им остается только осознать свое положение и жить в новых условиях. Он им обрадовался. Им остается только осознать свое положение и жить в новых условиях. Прежде всего, в картинах Репина действуют живые люди. Репину был оказан очень теплый прием.
Сюжет картины был выбран в библейских преданиях и расписывает распятия Христа при народе. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Учредилки, расстрелы, вот их средства, наемные латыши, китайцы, вот их опора. Христос одет в русскую крестьянскую рубаху белого цвета. Почти обезумевшая от горя мать после долгих поисков находит своего сына-подростка невредимым, беседующим со старцами в храме. Репин будто бы сам слышал, как плачут люди, трагически переживавшие смерть Христа. Среди этих людей много зевак, но больше всего истинно переживающих. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца.
В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. От академической программы на большую золотую медаль «Воскрешение дочери Иаира» Репин готов был отказаться, уйдя из Академии, настолько далекой казалась эта тема от жизненных проблем. Когда покрывало было снято, «мы увидели краски, краски, радость, движение». Она не столь большая — всего метр шестьдесят на метр тридцать. Первый замысел монографии об Илье Ефимовиче относится к середине 1900-х годов, когда впервые в письмах Грабаря появились упоминания о необходимости издания богато иллюстрированной монографии, вернее, альбома репродукций с произведений художника и с кратким очерком его жизни и творчества.
Репин вспоминал, как однажды, под впечатлением посмертной выставки Флавицкого, на которой его поразил эскиз-набросок «Голгофа», ему захотелось эту грандиозную тему разработать значительнее. Художник показывал то, что хранилось у него в «Пенатах» и, несмотря на это, в Финляндии экспонирование его картин становилось художественным событием. Это картины маслом, акварели, многочисленные рисунки. «Крестный ход в Курской губернии», «Запорожцы», «Не ждали» были восприняты современниками как вершины, по которым оценивались все его дальнейшие поиски. Вот таким образом фигура в картине, несмотря на призрачную хрупкость исполнена величественности.
Картина вышла очень страшная. Теперь же картина подписана 1919 годом. Грабарь широко использует эту переписку. Первоначально его левая рука была еще более прижата к груди и следы ее ясно видны.
«Не давайте святыни псам», – говорил он. Его Христос, действительно, был похоронен и тело закутано пеленами.
Произведения Репина, представленные на выставках 1920-х годов, разошлись по всему миру. Как-то меня спросили, хочу ли я написать портрет Маргарет. В 80-е годы начинается самый плодотворный период его жизни. Выставки Репина послереволюционного периода не претендовали на цельность и полноту. Вот отрывок из письма: « я больше всего желаю, чтобы Россия вся сделалась бы портофранко. Они оказались трудно доступными для исследования. Наряды с другими работами (Грузинский танец, Священник).
Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Мне необходимо было в этот момент что-то абсолютно противоположное, легкое — девочки, сисечки-писечки И я пришел в «Мулен Руж». С ними, в этой темной, страшной трагедии, я потерялся до самозабвения. И дом и комнаты — все как-то потемнело, сжалось в горе и давило. В Священном Писании псы – нечистые животные.
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Однако идет время, а конкурсная программа в Академии остается не написанной. Репин вспоминал, как однажды, под впечатлением посмертной выставки Флавицкого, на которой его поразил эскиз-набросок «Голгофа», ему захотелось эту грандиозную тему разработать значительнее. Он им говорил и успокаивал их: Не горюй, мать.
Голгофа не только рисовалась мне ясно, но мне казалось, я уже и сам был там. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Он пишет: «Толстой знал, что самая реальная сила – бог. Все эти события, так же как и последующие выставки имели для Репина большое значение. Но замыслы рождаются трудно. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. — лобное место), где и был распят Христос. Он надеялся когда-нибудь на ее осуществление. «Голгофа» обозначает возврат к религиозной сфере, случившийся в то время, когда вихри революции и связанное с ней возникновение ненависти к религии взволновали старого мастера.
Он создан, видимо, в самом начале 1920-х годов, когда Репин, по его словам, «не мог воздержаться от евангельских сюжетов (и это всякий раз на Страстной)– они обуревают меня». Написал. Эта работа Репина свидетельствует о его молодом творческом темпераменте. С ними, в этой темной, страшной трагедии, я потерялся до самозабвения.
За другим покрывалом была «Голгофа». Однако, к чему такая параллель. В письме Репин нарисовал пером автопортрет, очень похожий на живописный, который был им исполнен в том же 1920 году и находится в «Пенатах». В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Людей не видно, кругом туман и пустота. «Черноморская вольница» – вот картина, которая помогает увидеть, как менялось направление мыслей художника. Одну часть «посеред Черного моря на быстрой супротивной волне утопляет».
Репин приветствовал событие и немедленно оповестил общественность о том, что дарит музею «Атенеум» свои картины и картины других русских художников из своей коллекции. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. И как писала видевшая картину дочь Репина Вера: «здесь оригинально и интересно освещение темного рассвета». На последней прижизненной выставке 1927 г. в Хельсинки, как вспоминают очевидцы, больше всего внимания привлекли картины «Священник», «Грузинский танец» и особенно «Голгофа», важнейший из религиозных сюжетов для Ильи Ефимовича в конце жизни.
С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926). Последняя работа Репина была посвящена памяти любимого композитора Мусоргского. Несмотря на то, что таким мечтам не суждено было осуществиться, Репин в «другой» жизни все же состоялся и вновь употребил, теперь уже последние, силы для взлета – осуществления третьей картины, посвященной запорожцам и стоявшей на его мольберте до конца его земных дней. — что значит: Боже Мой. Композиция обрела круговую, можно даже сказать, шаровидную форму.
Но сегодня, кажется, те же самые посетители музея вдруг заявляют, что Репин поступил очень мудро, оставшись в своем доме и что неизвестно, как бы все сложилось, согласись он покинуть «Пенаты». По словам Репина, ему хотелось изобразить радость воскресшего. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».
Потом сделал персональную выставку. Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». Они так значительно выделяются на фоне всего другого – какое знание жизни и ее форм. Но почему очень многие картины художника исполнены религиозных сюжетов. Напротив, маленький дамский портрет, написанный только в этом году (портрет Мери Хлопушиной 1927 года – Т. Б. ) доказывает как у этого необыкновенно жизнедеятельного человека художественная способность и творческое рвение еще живы. На последней прижизненной выставке 1927 г. в Хельсинки, как вспоминают очевидцы, больше всего внимания привлекли картины «Священник», «Грузинский танец» и особенно «Голгофа», важнейший из религиозных сюжетов для Ильи Ефимовича в конце жизни. Удивились казаки, когда поднялся перед ними Алексей Попович, слывший набожным. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).
Конечно, Репин неспроста изобразил его в русской одежде. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. «Голгофу» по праву считают одной из лучших картин художника. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Через 2 дня пришел ответ. Написал. Мать упала от изнеможения.
Это картины маслом, акварели, многочисленные рисунки. Все хотят увидеть казнь и сходятся в назначенном месте. Все хотят увидеть казнь и сходятся в назначенном месте. Учредилки, расстрелы, вот их средства, наемные латыши, китайцы, вот их опора.
В письме к А. Ф. Кони художник подробно описывал композицию своей будущей картины: «Он (Христос, вышедший из гробницы – Т. Б. ) поднялся к дороге, огибающей стену Иерусалима это совсем близко, тут же и Голгофа и налево хорошо были видны кресты с трупами разбойников, а посреди и его – уже пустой крест, сыто напитанный кровью, внизу лужа крови. Страха ради, они не смели подойти ближе. Дело было в мастерской. Смысл всей картинки — Христос «смертию смерть попрал», то есть, грех и смерть в виде черепа и костей изображается под ногами Христа, Он этот череп и кости «попирает», то есть, унижает, топчет. В последние годы у Репина бывало мало гостей. Однако характер предполагаемого издания менялся на протяжении довольно долгого времени, пока И. Э. Грабарь не пришел к созданию того жанра творческой биографии и вместе с тем углубленного историко-культурного исследования, каким явилась двухтомная монография «И.
Нет больше весел, нет могучих обнаженных спин и рук. Старый мастер продолжает много работать, курит крепчайшие сигары и даже купается в море. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876).
Известно, что мастер не любил церковь, не признавал её. Воздать должное Репину пришли поэт Эйно Лейно, архитектор Сааринен, художник А. Галлен-Калела, композитор Сибелиус, скульптор В. Вальгрен и многие другие. Голгофа не только рисовалась мне ясно, но мне казалось, я уже и сам был там.
— гора Голгофа, Г. А. Эдвард Рихтер, корреспондент газеты «Хельсингин Саномат», в одной из своих статей о Репине, расценил подарок художника, «как выражение его преданности Финляндии». В темноте, понемногу и невольно, близкие добираются до креста. Разные характеры, соединенные в одной лодке под парусом, больше не управляют событиями.
Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Илью Ефимовича Репина принято считать художником номер один в русской живописи. Удивительная судьба христианства.
Он выставил ее на передвижной выставке еще в 1908 году. Хотелось последовать его примеру и показать только бытование Репина в другой среде. На месте казни лужи крови, которую лижут собаки. водыци. » В этом безобразном человеке просыпалась совесть. Со страхом колыхался я в толпе, давая место кресту. «Голгофа» обозначает возврат к религиозной сфере, случившийся в то время, когда вихри революции и связанное с ней возникновение ненависти к религии взволновали старого мастера.
Старый мастер продолжает много работать, курит крепчайшие сигары и даже купается в море. Благодетельная темнота затмения. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Как ни парадоксально, пришло время для серьезной работы Репина над большими холстами. В последние годы у Репина бывало мало гостей.
Но Репин не так прост. Народная толпа бесчисленна. «Лишь тот, – писал Рихтер, – кто в Третьяковской галерее в Москве видел знаменитые репинские картины «Иван Грозный, убивающий своего сына», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», – лишь тот в состоянии понять, какой высоты в овладении формой и в передаче душевной жизни и движений может достичь мастер. «Голгофу» по праву считают одной из лучших картин художника.
Так уж получилось, что в своем изложении фактов, связанных с жизнью И. Е. Репина в последние годы, автор почти бессознательно избегал упоминаний о сложных взаимоотношениях художника с представителями советской России, посещавшими «Пенаты» группами или в одиночку. «я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. Он им обрадовался. В этой картине очень сложная и широкая гамма чувств.
Картина теперь уже хорошо известна, так как она, через антиквариат, вернулась в Россию. Ведь волжская тема когда-то сделала имя Репина известным всей России и не только. Николай Ге предельно точно показал, как Христа предали и отправили на позорную казнь. "Боже, Боже, за что же Ты меня оставил. ».
Так уж получилось, что в своем изложении фактов, связанных с жизнью И. Е. Репина в последние годы, автор почти бессознательно избегал упоминаний о сложных взаимоотношениях художника с представителями советской России, посещавшими «Пенаты» группами или в одиночку. Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Многие хвалили художника за то, что он не остановился на Бурлаках, а пошёл дальше. Он пишет, переделывает, переписывает, швыряет не удовлетворившие его эскизы прямо на пол (хранившиеся весь ХХ век у швейцарских коллекционеров, они «украшены» отпечатками подошв), ездит в анатомический театр для изучения характеристик мертвой плоти и просит знакомого деревенского парня позировать ему, повиснув на кресте, для фигуры разбойника. В результате – недоверчивые взгляды, покачивания головой, а то и прямые выпады. Пришлось принять на себя много отрицательной энергии.
Это символичное обозначение Голгофы и креста, на котором был распят Иисус. Не случайно историки искусствавидят в позднем творчестве Ге предтечу экспрессионизма. Они так значительно выделяются на фоне всего другого – какое знание жизни и ее форм. Прокормить всех оказалось очень трудно, возникали серьезные проблемы с продовольствием.
Только в последнее время стали «находиться» свидетельства, которые не могли быть опубликованы прежде. Так же и остальные картины последних лет: «Грузинская танцовщица», «Akt», свидетельствуют о напряженной жизни этого пожилого представителя реализма». Он мне пригодился для моего Разбойника. »Критика заметит потом, что, при всём своём «звероподобии», нераскаявшийся разбойник показан художником с каким-то глубоким сочувствием.
Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. И в декоративном отношении выделяется среди репинских произведений. Старый мастер продолжает много работать, курит крепчайшие сигары и даже купается в море. Припоминаю настроение, когда умерла моя сестра Устя и как это поразило всю семью. Грабарь широко использует эту переписку. Картина живая, с сильной композицией, фигуры людей выписаны необыкновенно четко и ярко. По колориту изысканности линий она удивительно красива и свежа.
Есть мнение, что череп – голова Адама, которая символизирует победу над смертью. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит.
Кстати, эта была последняя выставка, после которой Репин умер. Однако идет время, а конкурсная программа в Академии остается не написанной. И как писала видевшая картину дочь Репина Вера: «здесь оригинально и интересно освещение темного рассвета». В последние годы у Репина бывало мало гостей. Через некоторое время Репин передал молодежному финляндскому обществу «Писара» принадлежавший ему деревянный театр «Прометей» в поселке Оллила. Выставки Репина послереволюционного периода не претендовали на цельность и полноту.
Шпионы интриги, вот их изучение человеческих принципов». «Есть особое, поглощающее очарование в трагизме. Ее купил известный коллекционер и выставил публично со всеми эскизами. Женщина со светильником радостно кричит. И дом и комнаты – все как-то потемнело, сжалось в горе и давило. «Лишь тот, – писал Рихтер, – кто в Третьяковской галерее в Москве видел знаменитые репинские картины «Иван Грозный, убивающий своего сына», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», – лишь тот в состоянии понять, какой высоты в овладении формой и в передаче душевной жизни и движений может достичь мастер. Припоминаю настроение, когда умерла моя сестра Устя и как это поразило всю семью.
Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. Его возвращение в лоно Церкви действительно было связано, как выразился Рихтер, с «революционными вихрями». Этот фон нужно иметь в виду, рассматривая новейшие произведения Репина.
Конечно, Репин неспроста изобразил его в русской одежде. «Голгофу» по праву считают одной из лучших картин художника. Именно такой впечатление складывается у зрителей в первые секунды, глядя на картину. Эдвард Рихтер, корреспондент газеты «Хельсингин Саномат», в одной из своих статей о Репине, расценил подарок художника, «как выражение его преданности Финляндии». Это символичное обозначение Голгофы и креста, на котором был распят Иисус. Он собирается из разных картин и у каждой свой сюжет.
Безусловно, за Репина шла борьба и с той и с другой стороны. Они олицетворяли жестокость. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. Кроме того, финны опасались проникновения в их страну большевистских шпионов. Находится она в музее Принстонского университета в Америке. Конечно, Репин неспроста изобразил его в русской одежде.
29) употребляется на протяжении многих веков у разных принявших христианство народов. Последняя работа Репина была посвящена памяти любимого композитора Мусоргского.
Слухи, один страшнее другого, доходят до него. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Это была «последняя великая работа Репина: танцующие казаки.
Не менее интересно было и «Утро воскресенья». Картина была выставлена в 1927г. Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». В двадцатые годы Репин стал посещать куоккальский православный храм и даже петь на клиросе. Он пишет, переделывает, переписывает, швыряет не удовлетворившие его эскизы прямо на пол (хранившиеся весь ХХ век у швейцарских коллекционеров, они «украшены» отпечатками подошв), ездит в анатомический театр для изучения характеристик мертвой плоти и просит знакомого деревенского парня позировать ему, повиснув на кресте, для фигуры разбойника. Я испытал это, когда писал академическую программу «Смерть дочери Иаира».
Последняя оговорка все прояснила. И дом и комнаты — все как-то потемнело, сжалось в горе и давило. Картина была выставлена в 1927г. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. В темноте, понемногу и невольно, близкие добираются до креста.
Солнечное затмение. В последние годы у Репина бывало мало гостей. Я не верил в результат. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Произведения Репина, представленные на выставках 1920-х годов, разошлись по всему миру.
Картина большая, ее размеры 215 на 170 сантиметров. Сохранился в «Пенатах» и рисунок-эскиз варианта этой композиции.
В темноте, понемногу и невольно, близкие добираются до креста. Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Репин писал некой даме и текст довольно легко проясняет картину: «Искренно уважаемая Екатерина Константиновна. «Голгофа» была выставлена в церкви и произошло необъяснимое: люди ставили к ней свечи, молились иные плакали.
Шпионы интриги, вот их изучение человеческих принципов». Однако идет время, а конкурсная программа в Академии остается не написанной. Я испытал это, когда писал академическую программу «Смерть дочери Иаира». Каждый персонаж переживает что-то своё.
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. С ними, в этой темной, страшной трагедии, я потерялся до самозабвения. Если напрягают – просто снимите. Это рассказ о запорожских казаках, застигнутых бурей в Черном море на низеньком легком суденышке, знаменитой «чайке».
Между тем о жизни на родине Репин знает мало. На мачте появился парус и все завертелось под ним. Репин вспоминал, как однажды, под впечатлением посмертной выставки Флавицкого, на которой его поразил эскиз-набросок «Голгофа», ему захотелось эту грандиозную тему разработать значительнее. Как музыки, хотелось рыданий. В их числе и степень изученности репинского творчества и тот общественный отклик, который в разные периоды по-разному имели произведения великого художника и степень разработанности искусствоведческого метода и читательские запросы и, наконец, сама эпоха, которая прежде всего определяла задачи исследователя. Вышедшая в 1937 г. двухтомная монография отражала современное ей состояние искусствоведческой науки об Илье Ефимовиче. Следует вспомнить, что в ту пору, когда Грабарь готовил к печати свое исследование, литературное и эпистолярное наследие мастера почти не было опубликовано.
На последней прижизненной выставке 1927 г. в Хельсинки, как вспоминают очевидцы, больше всего внимания привлекли картины «Священник», «Грузинский танец» и особенно «Голгофа», важнейший из религиозных сюжетов для Ильи Ефимовича в конце жизни. Иоанн тебе заменит сына. Так уж получилось, что в своем изложении фактов, связанных с жизнью И. Е. Репина в последние годы, автор почти бессознательно избегал упоминаний о сложных взаимоотношениях художника с представителями советской России, посещавшими «Пенаты» группами или в одиночку.
Несмотря на наивность и простоту, Репин в них поистине «гражданин мира». И дом и комнаты – все как-то потемнело, сжалось в горе и давило. И этот холст имеет только идентичную с прежним фабулу.
Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым.
На последней прижизненной выставке 1927 г. в Хельсинки, как вспоминают очевидцы, больше всего внимания привлекли картины «Священник», «Грузинский танец» и особенно «Голгофа», важнейший из религиозных сюжетов для Ильи Ефимовича в конце жизни. Они полностью во власти провидения, во власти Бога. С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926). В «Пенатах» осталось небольшое полотно из евангельской серии «Отрок Христос во храме».
Одной из самых значительных полотен на эту тему является Не ждали. Они так значительно выделяются на фоне всего другого – какое знание жизни и ее форм. Прошло два года. Но и в этой картине, как и в других, – то же сочувствие человеку и всему земному. Его возвращение в лоно Церкви действительно было связано, как выразился Рихтер, с «революционными вихрями». Рецензия Шаумен на выставку Репина 1925 года была опубликована в газете «Svenska Pressa», выходившей на шведском языке.
Картина «Голгофа» выставлялась в Хельсинки. Репину был оказан очень теплый прием. Грабарь широко использует эту переписку.
Все эти события, так же как и последующие выставки имели для Репина хорошие последствия. Он чувствует себя одновременно рабом композиционных академических «шаблонов» и рабом натуры. Казалось бы мы знаем о Репине все, но на самом деле это не так. В «Пенатах» же сохранилось большое полотно «Утро воскресенья». В законченной композиции крест Христа лежит упавшим.
Но почему очень многие картины художника исполнены религиозных сюжетов. Подтекст этого художественного решения является намёком на всенародные страдания русских людей. В ней можно увидеть и воинов и простолюдинов.
Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Идите все к нам, как в свой дом, устраивайтесь, как вам лучше, это будет и нам лучше. Но это не так. До сих пор, несмотря на все усилия, не удается. Я испытал это, когда писал академическую программу «Смерть дочери Иаира». Элои. Картина живая, с сильной композицией, фигуры людей выписаны необыкновенно четко и ярко.
26 октября он пишет сыну, живущему в соседнем доме, в «Пенатах», записку, в которой объясняет, что не стоит торопиться принимать финское гражданство (уже ясно, что Финляндия отделится от России), так как положение может измениться, а сейчас это «не по-дружески с Русью». Но слышал «нет». По сравнению с «Гопаком», в прежних «запорожских» картинах художник, если угодно, пуритански сдержан, но в этой, последней, дает волю живописной стихии. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. «Крестный ход в Курской губернии», «Запорожцы», «Не ждали» были восприняты современниками как вершины, по которым оценивались все его дальнейшие поиски.
В чем правда. Как музыки, хотелось рыданий. Такие иконки-картинки (они еще называются «голгофки», по названию холма Голгофа, где был распят Христос) наклеиваются священником на стены при освящении дома. Она не столь большая — всего метр шестьдесят на метр тридцать. Однако, к чему такая параллель.
Он считал, что «хотя Репин и кажется одинокой фигурой, но его можно сравнить с родоначальником немецких реалистов Адольфом Менцелем, который создавал композиции так же хорошо, как и наблюдал». Картина была выставлена в 1927г. Голгофа – не единственная в своей идеологии работа Репина.
Он написан широко и сочно, будто Репин уже перестал стесняться своего живописного дара. Сбежавшаяся масса люда стояла вдали. По мнению критика, «в «Мужском портрете» он до совершенства владеет формой и красками, хотя это произведение принадлежит к самым позднейшим. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым.
В 1870-80-е гг. От академической программы на большую золотую медаль «Воскрешение дочери Иаира» Репин готов был отказаться, уйдя из Академии, настолько далекой казалась эта тема от жизненных проблем. Она, не обращая внимания на окружающих их людей, бросилась к сыну, в порыве счастья целуя его руки, а он, освещенный ярким светом из маленького окошка и будто светящийся сам, являет уже свою сущность «не от мира сего». Написал ее по велению сердца.
В июле 1919 года была принята республиканская конституция Финляндии. «Распятие» (1892). Илью Ефимовича Репина принято считать художником номер один в русской живописи. Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое».