Гойя Франсиско Описание Картины

Картина Франсиско Гойи Прачки: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Зонтик, Франсиско де Гойя – описание картины

В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Никто себя не знает». Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей.

Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Исчезает очарование беззаботного праздника. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр.

Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Современники Гойи утверждали, что художник был прямолинейным и искренним.

Известные картины 
Франсиско Гойи

Известные картины Франсиско Гойи

Серия завершается образами беспредельного пессимизма. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. В своем произведении Гойя бунтует против порядков, установленных инквизицией и демонстрирует бессилие своих современников перед их лицом. 1797). Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма.

Свадьба состоялась в Мадриде. Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля.

В начале1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Действительность раскрывает перед ним зловещую и трагическую правду. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Между тем увидела свет первая серия офортов мастера — «Капричос» («Капризы»), — подвергшая жестокому осмеянию человеческие слабости и предрассудки.

Лучшие картины Франсиско 
Гойя – любовь и 
боль великой души

Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души

Уединившись на вилле, Гойя работал. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет.

Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Здесь свет не рассеивает кошмары. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Проявилось также и вообще свойственное Гойе чувство «играющей жизни» – изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной».

нужен Анализ картины 
Франсиско Гойя Махи 
на балконе

нужен Анализ картины Франсиско Гойя Махи на балконе

Тем было освещено великое множество. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Но протокол допроса не сохранился. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона.

Эта обыденная деталь обладает огромной силой художественной выразительности. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». В июле1781 года Гойя наряду сФрансиско Байеу иМаэллой работает по украшениюцеркви св. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).

В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». 6 и 19 февраля1799 года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Холст, масло. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови.

Краткая биография 
Франсиско Гойя

Краткая биография Франсиско Гойя

Лишь чудом ему удалось избежать тюрьмы и сохранить в тайне имя натурщицы. Летом того же года он был вПариже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Отталкивающее впечатление производят их уродливые, злобные лица. Его отец— Хосе Гойя— был баск. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.

Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Стиль этих Черных картин стал прототипом экспрессионизма. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет».

В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин».

Плафоны в Сарагосе, 
шпалеры в Мадриде

Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде

«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. n В его офортах реальное сплетается с фантастическим, гротеск переходит в карикатуру. 97 х 190 см.

В 1774 году Гойя женился на сестре Байе Хосефа (исп. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. В мае 1791 год он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе».

Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями. Художник широко использует контрасты света и тени. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел.

Под ее одеждой скрыт нож. В луже крови, распростертые на земле, лежат казненные. Благодаря таланту, смелости и их силе, он создал новое лицо живописи. У этой картины трагическая судьба. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере.

Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Гойя болел тяжелой болезнью, природа которой до конца так и не была выяснена. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Картины Гойя рисовал для себя. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтареймонастыря Санта-Ана де Вальядолид в несвойственной емунеоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды).

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Так назывались мужчины и женщины, которые вышли из простого народа, обедневшие жители провинций, выходцы из мадридских трущоб. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию.

n). После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги. Входя в определенное состояние катарсиса художник, как бы заглядывает по «ту сторону сознания», для того, что бы поведать все смертным истину. 1808 год стал годом потрясений для всей Испании.

В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Его хитростью завлекли во Францию. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. Тема испанской народной жизни считается абсолютно новой и импонирует заказчикам. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Коррида (1825, Прадо) является одним из четырех полотен, написанных во Франции, которые представляют собой иллюстрации к опубликованной в 1777 году книги об отважных тореадоров.

Josefa) (Он называл ее Пепа). Через четыре месяца родился мальчик, которого назвали Эусебио, он прожил недолго и вскоре умер. Франсиско обладал вспыльчивым характером, его настроение часто менялось. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе).

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Колосс»

Описание картины Франциско де Гойя «Колосс»

В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Мрачное, слегка одутловатое лицо, вдумчиво-настороженный и полный сарказма тяжелый взгляд, грозно взирающий из-под бровей, большая голова – таким на автопортрете зритель видит художника. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака.

Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома.

Гойя принадлежит к самым выдающимся испанским художникам. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. 268 347 см. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны».

Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая».

Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Паломничество к св.

В парадном портрете королевской семьи художник не побоялся раскрыть духовное убожество правителей Испании. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». Среди прочего, художник увековечил Карла IV и Фердинанда VII.

Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Кисть Ф. Гойи полна жизни и энергии, живописные эффекты его картин сильны и неожиданны. Гойя начал свой творческий путь с создания монументальных росписей в церквах.

Картины Франсиско 
Гойя: взгляд на 
внутренний мир общества

Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества

огромен. 4 апреля он в последний раз присутствовал на академическом заседании. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара.

В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. 1814). Силой гения он выразил это мгновение, правдиво запечатлев гамму переживаний.

Франсиско Гойя: 
известные картины

Франсиско Гойя: известные картины

Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». Луч надежды редкий гость в этом царстве мрака. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Escuelas Pias), Где он сдружился с Мартином Сапатеро (исп. Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено.

Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746–1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». В 1805 году Гойя устроил свадьбу своего 21-летнего сына Хавьера с Гумерсиндой Гойкоэчеа, родственницой крупных баскских финансистов. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Это объяснимо не только всё возрастающей известностью молодого художника, но и карьерным ростом его учителя, Франсиско Байеу. С восемнадцатым столетием связан первый период расцвета творчества мастера – «эпоха гобеленов» (1774-1792).

Великий романтик: 
биография Франсиско 
Гойя

Великий романтик: биография Франсиско Гойя

Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Он пишет «Проповедь св.

В конце жизни Гойя стал затворником, он создавал неясные, пугающие картины безумия и фантазии, в то время определяющиеся, как «Черный стиль», но во многом предвосхищающий движение экспрессионизма. К празднику св. Anton Raphael Mengs), Художника, популярного при испанском королевском дворе. Гойя вдохновил художников своего и последующего века: Делакруа (фр. С этого времени, до 1808 года, Гойя перестал получать заказы от двора, но сохранял жалованье. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон.

Бессмертные полотна: 
лучшие картины Франциско 
Гойя

Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя

Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823).

Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. В свое время такой пост занимал знаменитый Веласкес.

Холст, масло. В1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Эта серия – вершина реалистической графики Гойи.

n В 1826 году он ненадолго приезжает в Мадрид, где его встречают, как патриарха: «Он слишком знаменит, чтобы ему вредить и слишком стар, чтобы его бояться». Гойя также является главным персонажем в пьесе Клива Баркера Colossus. Среди этих работ выделяются «Прачки», «Продавец посуды», «Врач» или «Мяч». Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Он писал пейзажи и натюрморты. Одна из самых больших коллекций Франсиско Гойи хранилась у герцогини Каэтаны Альба.

Описание картины 
Франциско Гойи «Драка 
в харчевне»

Описание картины Франциско Гойи «Драка в харчевне»

С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба.

Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен. Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». Старый, одинокий, глухой и больной, Гойя расписывает стены своего дома, так называемого «Дома глухого».

Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Летом того же года он возвратился в Мадрид и тут же послал Бернардо де Ириарте, вице-попечителю Академии Сан-Фернандо, серию станковых картин на медных пластинах на народную тематику. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии.

Описание картины 
Франциско Гойи «Маха 
обнаженная»

Описание картины Франциско Гойи «Маха обнаженная»

Первым в истории искусства Гойя отобразил события жестокой расправы и народного страдания. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Ей никогда не выбраться.

Как художник, Гойя тонко владел светотенью Рембрандта и светом Веласкеса. Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров — «Махи одетой» и «Махи обнаженной». Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса на тему «Поклонение имени Бога».

У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Время показало, что Франсиско Гойя был выдающимся испанским художником со времен так называемой испанской золотой эпохи (XVI-XVII вв. ). Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями.

Luj. Через несколько месяцев после рождения Франсиско, семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Центральный лист — «Сон разума порождает чудовищ» -показывает тот страшный выморочный мир, который, как опасался Гойя, может поглотить человека, не внемлющего голосу разума и превратить его в тупого кровожадного зверя. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес, по прозвищу «Ла Тирана». Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида.

Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Все невзгоды и огорчения, которые ложились на его плечи, находили отражение на холсте. Это обострило его восприимчивость к страданиям других людей. В начале1820 года Гойя тяжёло заболел. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь.

На просвещенных испанцев начались гонения: ряд его друзей подвергаются аресту или находятся фактически в ссылке. Там, в течение пяти лет, он создал 42 образца (картоны), многие из которых были использованы, чтобы декорировать голые каменные стены в El Escorial и Palacio Real de El Pardo – вновь резиденциях испанских монархов. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника.

Описание картины 
Франциско Гойи «Поклонение 
имени Бога»

Описание картины Франциско Гойи «Поклонение имени Бога»

Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Гойя ходил в школу Ескуелас Пиас (исп. Об этом говорит тот факт, что писал их не на холстах, а на стенах, не предполагая, что они когда-нибудь будут выставляться. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле.

Между июлем1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско вРиме остается загадкой. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Но тот старый мир себя уничтожил и такие вещи потеряли свою актуальность. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос».

В центре он поставил королеву с детьми. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба.

Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». С этого времени в его творчестве появляются ужасные внутренние демоны человека. Manet), Мунка (фр.

Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де».

Описание картины 
Франциско Гойи «Сатурн, 
пожирающий своего

Описание картины Франциско Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына»

Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. В 1808 году в Испанию вторгается армия Наполеона. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Наступает новый период творческой активности художника. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с1799 года.

В том же году умирает его мать (отец скончался в1781 году). Диагноз после посмертного обследования указывает на параноидальную деменцией из-за неизвестной травмы головного мозга. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло.

Фантастический образ истолковывался по-разному. На картине передана энергия толпы и напряжённость боя, а цветовая палитра подчёркивает жестокость происходящего. При бомбардировке Мадрида во время Гражданской войны в Испании правительство решило эвакуировать фонды Прадо. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли»Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи.

Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса.

1814. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами).

Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу.

Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями. В сорок три года Гойя становится придворным художником короля Карла IV. Мгновение осталось жить стоящим под дулами ружей.

Описание картины 
Франциско Гойи «Сумасшедший 
дом»

Описание картины Франциско Гойи «Сумасшедший дом»

Не сдерживая бушующих чувств, хранящий тайну Франсиско выплескивал эмоции на холст: помимо официальных портретов, черты Каэтаны отчетливо проскальзывают в лицах ведьм из жутковатых офортов «Капричос» и в лицах обеих «Мах». Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. Холст, масло. Так он вызвал ненависть Жозефа. Картины с описанием будут представлены ниже.

Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Не случайно Гойя своими учителями считал природу, Веласкеса и Рембрандта. Получая достаточно денег, он позволял себе дорогую одежду, соответствующую обществу заказчиков, обедал за одним столом с министрами и королевской семьей. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой.

Описание картины 
Франциско Гойи «Третье 
мая 1808 года в

Описание картины Франциско Гойи «Третье мая 1808 года в Мадриде»

Diego Velazquez). И то и другое приглянулось испанскому обществу и Гойя стал знаменит уже при жизни.

Но в картине очень много воздуха и света. По возвращению в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Ими стали герцог и герцогиня Альба. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». Полицейские ведут проституток (Бедняжки).

Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Ее усиливают руки молодых людей: направление руки юной дамы с веером и локтя юноши, а также складки желтой юбки кокетливой особы.

Сочинение на картину художника Франсиско Гойя «Тонущая собака»

В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. Эта функция – борьба художников за общественную справедливость. Его заметили среди участников драки, которая происходила во время религиозной процессии. Фонарь поставлен для того, чтобы лучше видеть тех, кого нужно убить. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823).

Сам же Гойя к тому времени создал себе капитал в 100 000 реалов. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». Через некоторое время Гойя уже просит место придворного художника, но ему отказывают. Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья).

  1. Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де
  2. Описание Картины Франсиско Гойя
  3. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес ( ) (477 работ)
  4. Франсиско Гойя: сила в искренности
  5. Франсиско Гойя "Семья короля Карла "
  6. Франсиско Гойя ( ) – величайший испанский художник
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Среди этих картин был автопортрет Байеу. Это очень известные картины живописца. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте.

В1827 году в Бордо Гойя написал портрет банкира Сантьяго Галоса, управляющего его финансами, а также портрет испанского торговца Хуана Баутисту Мугиро, родственника своей невестки. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. За 16 лет он выполнил 43 эскиза. Но его картина была отвергнута.

  1. «Капричос», что переводится как причуды
  2. Все Картины Франсиско де Гойя по алфавиту
  3. Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)
  4. Франсиско Гойя: портрет художника
  5. Франсиско Гойя: последние новости
  6. Общееколичествопросмотровстраницы
  7. Франсиско Гойя — яркий представитель эпохи романтизма

Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Жан Карло Менотти написал биографическую оперу о нем Goya (1986) на заказ Пласидо Доминго (исп. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. Значение этого диптиха огромно для развития прогрессивной художественной мысли XIX века.

В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Новое видение действительности художником и его критический подход к ней прослеживаются в более поздних работах мастера.

  • Франсиско Гойя «Махи на балконе»

Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет.

Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Caprichos). Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов.

Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Гойя по этому поводу создал 6 полотен. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие.

97 х 190 см. Но уже в 1771-м году он получает вторую премию Пармской Академии художеств за картину по античной теме. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой.

Картины — Гойя-и-Лусьентес, 
Франсиско де

Он писал пейзажи и натюрморты. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Холст, масло. Развитие его творчества шло по пути наполнения художественных образов социальным пафосом, к правдивому отображению сцен народной жизни, к острой критике современного ему общества. И то и другое приглянулось испанскому обществу и Гойя стал знаменит уже при жизни. Это привело Гойю к плоскостности изображения и вертикальной композиции.

У Гойи начинается депрессия. Ф. Гойя. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Эти композиции полны мрачной фантазии и устрашающей безнадежности. Этот брак и членство Франсиско Байе (с 1765 года) в Королевской академии художественных искусств помогли ему получить заказ от Королевской гобеленовой мастерской. Позже этот проект разросся в целую графический цикл под названием тавромахия (Таврос – бык) изданный в 1816 году.

Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Свежи и сильны полные озлобления и фантазии гравюры Гойи. Талант его был огромный, эксцентричный. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником.

Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. n Сначала в Париже, а затем в Бордо (на юго-западе страны) художник вел тихую, незаметную жизнь. Giovanni Tiepolo), А еще больше благодаря его восторга от работ Диего Веласкеса (исп. Не сдерживая бушующих чувств, хранящий тайну Франсиско выплескивал эмоции на холст: помимо официальных портретов, черты Каэтаны отчетливо проскальзывают в лицах ведьм из жутковатых офортов «Капричос» и в лицах обеих «Мах».

Штрихи его иглы острые, царапающие. Он оттеняет молодую ничем незамутненную радость, которой проникнуто это безоблачное счастье. Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. В начале1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж.

Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Как просто и как чудовищно – поставить фонарь и расстреливать одну группу за другой. Холст, масло. Никто себя не знает». Вторая картина пользуется мировой известностью.

С восемнадцатым столетием связан первый период расцвета творчества мастера – «эпоха гобеленов» (1774-1792). С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия.

В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. В картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник представляет образ врага в виде группы бездушных, автоматически действующих солдат. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Серия офортов «Капричос» (1797—1798) раскрыла все богатство художественного мира Гойи. Будучи придворным художником, Гойя писал испанскую королевскую семью.

В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Работает Гойя быстро и под руководствомБайеу. Обе болезни обострили силу выражения его живописи. В июне1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». Delacroix), Мане (фр.

«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Также «романтизм» определяется отрицанием нормативности в создании произведения. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Его кисти принадлежат яркие исторические полотна и картины, гениально передающие содержание библейских сюжетов. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию.

Он часто рисовал самого себя на переднем плане. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты.

Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Знаменитые фрески Дома глухого – апофеоз черной живописи Гойи. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта.

Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились. 27 июня единственная премия присвоенаПаоло Борони за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигурыГаннибала». Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Революция во Франции и ее экспансия в Европу (в том числе в Испании) через солдат Наполеона исповедовала еще больший упадок добрых обычаев. Этими чувствами проникнут и живописный шедевр Гойи «Семья короля Карла IV» (1800, Прадо, Мадрид). Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок.

Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. Жить ей осталось недолго. cido Domingo), Сыгравший главную роль, спектакль транслировалась по телевидению.

Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Блистательное завершение раннего периода творчества, ощущение себя «как самого счастливого человека», по словам самого Гойи, вскоре сменяется постигшим его огромным несчастьем — после тяжелой болезни он глохнет на всю жизнь. Франсиско, ухаживающий за умирающем», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Здесь героизм и трагедия целого народа.

Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Одно произведение показывает, как несчастная собака почти полностью погребена под зыбучими песками. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». Франсиско обладал вспыльчивым характером, его настроение часто менялось.

По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Гойя Франсиско Картины и биография Франсиско де Гойя Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский художник, гравер, рисовальщик. В 1842 году Теофиль Готье посвятил ему до сих пор не утратившую интереса статью.

Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома.

Следует сказать, что у Гойи все замечательные по концепции произведения. Паломничество к св. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр.

Каждый безумствует по-своему. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. В своем искусстве художник порой отличался странными выходками.

В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Да, это она, Мария-Луиза Бурбонская, принцесса Пармская, королева всех испанских владений, королева обеих Индий, дочь великого герцога, супруга короля, мать будущих королей и королев, хотящая и могущая отвоевать от жизни то, что можно отвоевать, не знающая страха и раскаяния и такой она останется, пока ее не опустят в Пантеон королей. Кроме гравюр, возникают также картины. Это 14 картин.

Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Гойя (Goya), Франсиско, собственно Хосе де Гойя-и-Лусьентес – испанский художник. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику.

Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Гойя написал только один ее портрет. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. И тогда Гойя предложил дописать его. В них он нанес удар академической школе. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. Ныне оба портрета висят друг против друга вЛувре.

Франциска Великого в Мадриде. В 1760 в возрасте 14 лет он поступил на обучение к художнику Хосе Лухан (исп. К ним относится и картина Махи на балконе, написанная в поздние годы жизни художника.

После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Женщина смотрит в противоположную сторону. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес.

Франсиско Байеу был шурином Гойи. Девы Марии. 1797). К «черным картинам» мы еще вернемся. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством.

До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. Pablo Picasso).

В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. У Гойи не было любимого жанра. Диспарантес (Безумства) n В «доме глухого», около 1820 года он создает свою последнюю графическую серию, возможно, самое зрелое произведение его графического таланта, стилистически совпадающее с фресками его дома, – серию притч, снов. Художественный язык «Капричос» сложен, в нем прихотливо соединились гротеск и реальность, аллегория и фантастика, острая социальная сатира и тонкий анализ действительности.

После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. К июню1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. В случае, если верно этот диагноз именно развитием болезни можно объяснить проявление параноидальных черт в его поздних произведениях, достигший кульминации в его черных картинах и, особенно, в Сатурне, который пожирает своих сыновей (1821 – 1823 года, Музей Прадо). На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны.

В1812 году в Мадрид входитВеллингтон, Гойе поручили написать его портрет. Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья). Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом».

Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах.

Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Jos. Когда Фердинанд VII вернулся на испанский трон, Гойя все еще оставался придворным художником. Гойя родился в 1746 г. в деревушке близ Сарагосы, в крестьянской семье. Ей никогда не выбраться. Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов.

В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. В октябре1784 года он получает от инфанта 30 000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ».

И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты.

Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812 году. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.

Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовалЛюдовик ХVIII (а с 16 сентября1824 года —Карл Х). Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. 30 мая 1815 года король председательствовал на генеральном совете Филиппинской компании, где получил значительную ссуду. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Как только Гойе стали доступны встречи с придворными аристократками, Хосефа была тут же им практически забыта.

Портреты грандов и грандес n В портретах грандов и грандес «маскарадная» тема XVIII столетия продолжается: одна маркиза предстает в виде грандиозной пастушки, другая – в виде музы с лирой в руках старый король Карлос IV – охотником, фаворит королевы Марии-Луизы Годой – победоносным воителем (он сидит на поле боя, небрежно развалясь, как на мягкой кушетке), Ш и даже сама королева, толстая, похожая на хищную птицу, фигурирует в одежде махи. n Он делает красноречивой даже белую, нетронутую часть листа – это высокое мастерство. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида.

Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Кошмары стали реальностью. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Злые искаженные и измученные лица пугают своей откровенностью. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы.

Pl. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах.

Свою жену Франсиско называет «Пепой». Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. В течение двух лет (1778—1780) Гойя создаёт 7 картонов для шпалер в опочивальню принца и его жены и 13— в их гостиные. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника.

В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии.

Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями.

По возвращению в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо», в котором воскресают его любовь к человеку, светлое, радостное приятие жизни. Гойя доказал, что не было противоречия между классическим стилем и барочной традиции. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Привлекательность этого эскиза для гобелена, предназначенного для отделки кабинета во дворце Эскориал, проявляется в ярких красках, в непринужденности движений персонажей.

Целый ряд листов посвящен современным нравам. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Воля к жизни пробудила жажду борьбы. Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. Мать— Грасиа Лусиентес— дочь бедного арагонского идальго.

Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Эта эволюция отражает то, как похмуришав его настроение.

Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Портрет Мартина Сапатеры (1797).