Гойя Франсиско Зонтик
Картина Франсиско Гойи Зонтик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Гойя ФрансискоКартины и биография
Во время поездки в Кадис в начале 1790-х гг. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». Рядом с ним Гойя изобразил его жену с ребенком на руках. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал.
Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Его отец— Хосе Гойя. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году. Их краски – насыщенные, а композиции – простые. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет.
В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. ) русск. Она обняла свою дочь и держит за руку сына. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Из этой серии выделяются «Весна» (или «Цветочницы»), «Лето» (или «Жатва») и «Зима» (или «Снежная буря»).
Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры»7. Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. – всего 14 панно 1820-23, Прадо), Гойя освобождается от излишней декоративности иллюзорного сходства, обнажая дионисийскую стихию, «тёмную страсть», питающую его искусство семантика этого цикла указывает на тему ванитас, претворённую в контексте современных событий.
Будучи с 1799 года первым художником короля, Гойя продолжал создавать много портретов. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Последние годы жизни в Испании Гойя посвятил росписям стен своей виллы «Дом глухого» («Quinta del Sordo») под Мадридом. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции.
Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос».
Р. Менгс и др. ). событий. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. «Пословицы»), в которой персонажи без масок обнаруживают своё подлинное, скотоподобное и инфернальное обличье. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты24.
«Сатурн, пожирающий своего сына»
Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Однако нередко Гойя привносил в портреты личное отношение, проявлявшееся в ироничной гипертрофированной «натуральности», особенно в изображениях членов королевской фамилии («Семья Карла IV», 1800, Прадо «Конный портрет Фердинанда VII», 1808, Музей Академии Сан-Фернандо) и приближённых двора («Годой – победитель Португалии», 1801, там же и др. ). Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. )русск.
Значительно графич. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. ситуации в Испании. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера.
Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества
В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. )русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса. В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп. )русск. Они срывают их с коней, закалывают кинжалами и сами гибнут от рук противника. культуру 19 – 20 вв., вплоть до экспрессионизма и сюрреализма.
В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. )русск., по прозвищу «Ла Тирана». Иосифа Каласанского» для церкви Эскуэлас Пиас в Мадриде. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны.
богатством («Водоноска», Музей изобразит. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Тем временем обстановка в стране становилась все более сложной. воздействие на европ.
Творческий путь великого мастера
19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. 1816). Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе».
Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. ) русск. Примечательно, что на этой картине королевская чета изображена с лицами, похожими на маски, причем не самые привлекательные. 31 октября 1799 года Гойю назначили первым придворным художником с жалованием в 50000 реалов в год. Философски осмыслены судьбы народа в серии офортов «Бедствия войны», так и не опубликованной при жизни автора по причине ярко выраженной антивоенной направленности.
- Зонтик, Франсиско де Гойя – описание картины
- Известные картины Франсиско Гойи
- картина, Зонтик, влюбленные, жанровая, Франсиско Гойя обои (фото, картинки)
- Популярная художественная энциклопедия Гойя Франсиско Хосе де
- Франсиско де Гойя "Зонтик", 1777
- «Зонтик» (1777), Франсиско де Гойя
- Картоны Гойи для «Санта-Барбары»
- Франсиско Гойя: последние новости
- «Капричос», что переводится как причуды
В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи16. Это очень известные картины живописца. Интересно, что на картине можно видеть только лица испанцев.
собрания), франц. Свою жену Франсиско называет «Пепой»9. На полотне мы видим испанцев, которые готовятся принять смерть. Национально-освободительная война длилась 6 лет.
- Франсиско Гойя: портрет художника
- Франсиско Гойя: известные картины
- Описание картины Франциско де Гойя «Зонтик»
- Рисунок акварелью собирателя открыток
искусств, Будапешт). Образование все братья получили довольно поверхностное, Франсиско Гойя всегда будет писать с ошибками. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки».
галерея Ирландии, Дублин «Последний час старухи», ок. за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала»8. Перелом в творчестве Г. наступил в нач. А уже через месяц она позировала и для конного портрета.
- Галереи, серии картин, портретов
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Видео: Франсиско Гойя Маха обнаженная
- Видео: Картины Франсиско де Гойя
В росписях господствует дьявольское, устрашающее, противоестественное начало, зловещее изображение возникает как в кошмарном сне. Яркое пятно картины – испанец в белой рубашке, воздевший вверх руки. Здесь воплощен привлекавший художника национально-характерный тип чувственной женской красоты, бесконечно далекий от академических канонов. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей.
Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Вместе с тем живописная манера его жанровых картин 1810-х годов предвосхищает импрессионизм свободой и колористическим богатством («Водоноска», Музей изобразительных искусств, Будапешт). В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. )русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет. Штрихи его иглы острые, царапающие. Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом.
- Видео: «Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи
Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Гойя по этому поводу создал 6 полотен. – всего 14 панно 1820 – 23, Прадо), Г. освобождается от излишней декоративности иллюзорного сходства, обнажая дионисийскую стихию, «тёмную страсть», питающую его иск-во семантика этого цикла указывает на тему ванитас, претворённую в контексте совр. 1816, Метрополитен-музей, Нью-Йорк серия офортов «Тавромахия», 33 листа, 1815 изд.
В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Родился в семье ремесленника-позолотчика. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги14. Мытарева. в несвойственной ему неоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды).
В 1767 (. ) – 1771 посетил Италию. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Под ее одеждой скрыт нож. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти.
Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I18, отображены и в полотнах того периода у Гойи. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. ) русск. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной.
Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Эту работу заказчик предпочитал держать вдали от посторонних глаз, ведь Испания того времени – это страна глубоко религиозная и изображение обнаженной натуры там не приветствовалось. Гойя внезапно тяжело заболевает, вследствие чего теряет слух.
Махами в Испании называли девушек из народа: красивых, дерзких, гордых и неприступных. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Гойя неоднократно возвращался и к темам своего раннего творчества, но изображение людей из народа, национальных традиций и обычаев становилось у него всё более драматичным, тревожным («Похороны сардинки», 1814, Прадо «Майское дерево», 1815, Государственный музей, Берлин «Махи на балконе», около 1816, Метрополитен-музей, Нью-Йорк серия офортов «Тавромахия», 33 листа, 1815 издана 1816).
Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Картины Гойя рисовал для себя. Замкнувшийся в себе, он всё чаще работает не на заказ, обретя полную творческую свободу.
Во время написания «Бедствий войны» Гойя создал еще одну серию — «Тавромахия» (1812–1815), на этот раз не имевшую отношения к войне. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес.
Учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса (с 1760), в Мадриде у Ф. Байеу (с 1766), на сестре которого женился. по заказу герцога Осуна: «Прощание св. Тем было освещено великое множество. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет.
Гойя написал только один её портрет. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Фантастический образ истолковывался по-разному. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Осталось последнее мгновение перед залпом. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. )русск., чей портрет он напишет в 1791 году.
В начале 1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Гойя написал только один её портрет. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции.
Вместе с тем нельзя не отметить известной напряженности в чуть вызывающей позе, настороженности почти враждебного взора, особенно у обнаженной махи, что лишает ее образ той естественной и радостной свободы жизнеощущения, которая так характерна для женских образов эпохи Возрождения. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их.
В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. )русск. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Художник постоянно пишет портреты любовницы, запечатлевает её на сотнях рисунков. Молодая женщина изображена лежащей в одной и той же позе дважды. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи.
Однако нередко Г. привносил в портреты личное отношение, проявлявшееся в ироничной гипертрофированной «натуральности», особенно в изображениях членов королевской фамилии («Семья Карла IV», 1800, Прадо «Конный портрет Фердинанда VII», 1808, Музей Академии Сан-Фернандо) и приближённых двора («Годой – победитель Португалии», 1801, там же и др. ). Франциска Великого в Мадриде. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля.
«Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» изображает, как испанцы сражаются с французскими войсками. Для него же Гойя создал еще одну, парную картину – «Маха обнаженная» (1799-1800 гг. ).
Мытарева. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. Так для королевской мануфактуры он создал более шестидесяти гобеленов. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок.
В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. запрашивает 25000 реалов за ту же работу8. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью.
В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа.
Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. ) русск. В этих композициях, похожих на мир галлюцинаций (на тему мифа о Сатурне и др. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. ) русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. И тем не менее Гойя на этот раз уступил уговорам герцогини. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Так он вызвал ненависть Жозефа. Перед отъездом нового короля Фердинанда VII в Байонну, где он будет арестован вместе со всей королевской семьёй, Академия Сан-Фернандо поручает Гойе написать его портрет.
В этот же период своего творчества художник выполнял и гобелены. Вряд ли он мог дать действительно серьезную подготовку своему ученику. Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены.
Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Франциска Великого в Мадриде. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Для обоих этих полотен художнику позировала Каэтана Альба. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля.
В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы19. Б. Тьеполо. На их лицах написаны и боль и страх, но в то же время и непокорность.
В 1775 переехал в Мадрид, где по заказу королевской мануфактуры создал несколько серий картонов для шпалер (с 1776 по 1792 всего свыше 60 работ большая часть – в Прадо, Мадрид), стилистически близкие искусству рококо, с насыщенным цветом и обобщённым рисунком. новый король Карл IV подтверждает его титул придворного живописца. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия20: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. В 1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). В гравюрах Гойи соединяются фантасмагория и аллегория не довольствуясь изображением, он сопровождает листы словесными комментариями.
Франсиско, ухаживающий за умирающим», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. ) русск., по прозвищу «Ла Тирана». Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Никто себя не знает». В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи12. В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса».
Вместе с тем живописная манера его жанровых картин 1810-х гг. Для банка св. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. Росписи перекликаются с графич. В мае 1808 года произошло народное восстание. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля».
Вероятно, колосс, грозно сжавший кулак и повернувшийся спиной к долине, где в диком смятении разбегаются люди и животные, падают всадники и повозки, олицетворяет беспощадные силы войны, несущие всеобщее разорение, панику и гибель. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. В 1828 г. художник скончался. В некоторых работах Гойи – ранних росписях в церкви Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар (1771-72) в Сарагосе и барочных алтарных картинах – сказалось влияние Дж.
После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. В этих композициях, похожих на мир галлюцинаций (на тему мифа о Сатурне и др. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. На заднем плане, у мольберта, спиной ко всей группе художник изобразил и себя.
В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия16: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше»21.
Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. ) русск., чей портрет он напишет в 1791 году. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни.
В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». традиций и обычаев становилось у него всё более драматичным, тревожным («Похороны сардинки», 1814, Прадо «Майское дерево», 1815, Гос. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда.
1810 – 12, Музей изящных искусств, Лилль). действительность с позиции Просвещения, в которой аллегорич. Значительно графическое наследие Гойи (свыше 1000 рисунков и эстампов). С 1778 он исполнял офорты, начав с копирования картин Д. Веласкеса. В период с 1776 по 1780 год Гойя исполнял картоны для шпалер королевской мануфактуры Санта-Барбара («Танец на берегу Мансанареса», 1777 «Зонтик», 1777 «Продавец посуды», 1778–1779, все — в Прадо, Мадрид). В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса».
В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). работает по украшению церкви св.
Его хитростью завлекли во Францию. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Искусствоведы все больше начинают думать, что на портретах изображена любовница Мануэля Годоя, Пепито Туда. Позднее творчество Гойи совпадает с годами жестокой реакции после разгрома двух испанских буржуазных революций. теме «Венеры небесной и Венеры земной», Г. с портретной характерностью пишет вполне реальную модель (вероятно, герцогиню Альба).
Эту картину художник писал по заказу фаворита королевы. В левом углу художник изобразил самого себя, стоящего за мольбертом. Молодая женщина изображена лежащей в одной и той же позе дважды. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом.
Летом того же года он возвратился в Мадрид и тут же послал Бернардо де Ириарте, вице-попечителю Академии Сан-Фернандо, серию станковых картин на медных пластинах на народную тематику. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. )русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. Сюжеты для конкурсных работ связаны с великодушием короля Альфонсо X Мудрого и подвигами национальных героев-воинов XVI века.
Это 14 картин. К празднику св. Понятно, что семья Франсиско была среднего достатка. В 1775 году Гойя вместе со своей семьей вернулся в Мадрид. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса.
С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Следующая картина – «Третье мая 1808 года в Мадриде». Постепенно у Г. складывается манера «тёмных картин» («pinturas negras») : как и его великие предшественники Эль Греко и Рембрандт, он посредством контрастной светотени добивается суггестивного драматизма образа использует эффекты ночного освещения. Жить ей осталось недолго.
Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи16. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. Мать— Грасиа Лусьентес— дочь бедного арагонского идальго. В 1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида.
О ранних годах жизни будущего художника известно не слишком много подробностей. Она изображает следующий день, когда оставшиеся в живых мятежники были казнены.
Гойя вновь заболел и оказался в Кадисе, где возможно в это время создавал 3 больших полотна для оратория Санта-Куэва (исп. )русск., новаторские в изображении жизни Христа. на тему «Поклонение имени Бога». Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо.
Девы Марии. В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения17. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.
Назначенный директором живописного отделения мадридской Академии Сан-Фернандо (1795 – 97), Г. был вынужден из-за болезни оставить эту должность. Он написал два полотна «Восстание 2 мая 1808 года» и «Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 года» (обе — 1814, Прадо, Мадрид), а также серию из 85 офортов под общим названием «Бедствия войны» (1810–1820). Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают.
Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Ей никогда не выбраться. В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл».
Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Картины этого периода светлые, жизнерадостные, его портреты были чрезвычайно востребованы. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов.
К «черным картинам» мы еще вернемся. В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. ) русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». После подавления революции в 1824 престарелый художник уезжает в добровольное изгнание в Бордо, где продолжает работать (серия литографий «Бордоские быки», 1825 картина «Молочница из Бордо», 1827 – 28, Прадо), пишет портреты исп. После подавления революции в 1824 году престарелый художник уезжает в добровольное изгнание в Бордо, где продолжает работать (серия литографий «Бордоские быки», 1825 картина «Молочница из Бордо», 1827-28, Прадо), пишет портреты испанских эмигрантов.
Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). В конце 1800-х годов обстановка в стране сильно осложнилась. Портрет понравился и был благосклонно принят.
По протекции Байеу (хотя не исключено и содействие Менгса) Гойя выполнял для Королевской шпалерной мануфактуры образцы для гобеленов, создав их за 1776 – 1791 гг. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. С 1778 года он исполнял офорты, начав с копирования картин Д. Веласкеса. В первые годы XIX века Гойя создал свое знаменитое произведение, включающее две картины: «Маха обнаженная» и «Маха одетая» (1800–1803). посла Ф. Гиймарде (1798, Лувр, Париж), «Ла Тирана» (1802, Академия Сан-Фернандо, Мадрид), Исабель Кобос де Порсель (ок.
Все французы изображены к зрителям спиной, они показаны как некая безликая масса. Но протокол допроса не сохранился. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес., чей портрет он создал. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Гойя по этому поводу создал 6 полотен. в несвойственной ему неоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды).
Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. С патриотич. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником.
Все чаще получает заказы на картины Франсиско Гойя после того, как он поработал для герцога Осуны. Перед отъездом нового короля Фердинанда VII в Байонну, где он будет арестован вместе со всей королевской семьёй, Академия Сан-Фернандо поручает Гойе написать его портрет. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Никто себя не знает». роспись – в ц. Сан-Антонио-де-ла-Флорида в Мадриде. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком.
В августе он закончил «Последнее Причастие св. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. В лучших из них акцентированы высокое достоинство личности, сильный темперамент: портреты герцогини Альбы (Музей Испанского общества, Нью-Йорк и другие собрания), французского посла Ф. Гиймарде (1798, Лувр, Париж), «Ла Тирана» (1802, Академия Сан-Фернандо, Мадрид), Исабель Кобос де Порсель (около 1806, Национальная галерея, Лондон), несколько автопортретов (1810-е годы, Прадо и др. ).
19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. Картины с описанием будут представлены ниже. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Гойя, правда, не подвергался прямому осуждению и гонению, но и ему давали понять, что некоторые из его работ, в частности рисунки серии «Капричос», не одобряются церковью. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I22, отображены и в полотнах того периода у Гойи.
Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. В своем произведении Гойя бунтует против порядков, установленных инквизицией и демонстрирует бессилие своих современников перед их лицом.
1808 год стал годом потрясений для всей Испании. Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Под ее одеждой скрыт нож. ГОЙЯ, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) Франсиско Хосе де (30. 3. 1746, Фуэндетодос, Арагон – 16. 4. 1828, Бордо) испанский художник и график. Будучи с 1799 первым художником короля, Г. продолжал создавать много портретов.
В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.
В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году. предвосхищает импрессионизм свободой и колористич. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Назначенный директором живописного отделения мадридской Академии Сан-Фернандо (1795-97), Гойя был вынужден из-за болезни оставить эту должность.
В середине 1790-х годов умер учитель Гойи и отец его жены Хосефы — Франсиско Байеу. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию.
Вторая картина пользуется мировой известностью. Из-за этих работ у Каэтаны и Гойи было много споров. позиций Г. показывает нар. В 1760 г. семья переезжает в Сарагосу. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост.
После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. В этот период Гойя пишет цикл картин в графическом стиле, показывающих все ужасы войны и бедствия, которые она приносит народу (1810-1815 гг. ). Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Так назывались мужчины и женщины, которые вышли из простого народа, обедневшие жители провинций, выходцы из мадридских трущоб.
Фоны мн. В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. ) русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс.
Сформировавшись в период позднего барокко, Г. стал одним из крупнейших представителей романтизма и оказал значит. В августе он закончил «Последнее Причастие св. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии.
К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы19. Осталось последнее мгновение перед залпом. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. ) русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил.
В картинах «Маха одетая» и «Маха обнажённая» (1798-1805, Прадо), обратившись к аллегорической теме «Венеры небесной и Венеры земной», Гойя с портретной характерностью пишет вполне реальную модель (вероятно, герцогиню Альба). В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». Темы он брал как мифологические, так и религиозные.
В том же году умирает его мать (отец скончался в 1781 году). От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры»7. Вместе с этим застывшая поза, характерный изгиб руки, внимательный взгляд подчеркивают внутренние достоинства портретируемого. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе.
Молодая женщина изображена лежащей в одной и той же позе дважды. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. После его смерти родственники Байеу разрешили Гойе закончить работу. Краски тревожные – преимущество отдается темным и красно-оранжевым тонам. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры.
Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I22, отображены и в полотнах того периода у Гойи. автопортретов (1810-е гг., Прадо и др. ). 1800, Нац.
Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая».
Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Клокочущее веселье и искаженная радость разнузданной толпы являются гротескной аллегорией на существующий общественный порядок. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. У него получился суровый, упрямый, немного сварливый, но добросовестный мужчина, который понимает, что не смог достичь всего, чего хотел и вот таким образом не может позволить себе отдохнуть, хоть и стар («Портрет художника Франсиско Байеу», 1795). Более того, он понимал, что не он, а она оказывала ему честь, становясь его женой.
В них Гойя изобразил характерные испанские типы, празднества и развлечения, занятия и ремёсла («Зонтик», 1777 «Продавец фаянса», «Игра в пелоту», оба 1779 «Водоноски», «Деревенская свадьба», оба 1787). Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. галерея, Лондон «Сон», ок.
Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. Гойя выполняет крупный королевский заказ – портрет всей монаршей семьи («Семья Карлоса IV»). Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты24. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. 1806, Нац.
Для банка св. музеи, Берлин «Махи на балконе», ок. Тогда же были на писаны и картины – «Зонтик» – 1777, «Игра в пелоту» – 1779, «Игра в жмурки» – 1791, которые тоже стали сюжетами для картонов для гобеленов. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Девы Марии. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны».
Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Его портреты отличаются сильным психологизмом и глубоким пониманием человеческой сущности. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье.
Маха – это значит горожанка, девушка из народа. и трагич. Гойя написал только один её портрет. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос».
Первый заказ художник получил в возрасте 17 лет (алтарь для приходской церкви в Фуэндетодос). Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Художника привлекают тёмные, «ночные» стороны жизни («Колдующий», 1798, Национальная галерея, Лондон «Сон», около 1800, Национальная галерея Ирландии, Дублин «Последний час старухи», около 1810-12, Музей изящных искусств, Лилль). Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Росписи перекликаются с графической серией «Нелепицы» («Los Disparates» 22 листа, 1820-1823 издана в 1864 под названием «Пословицы»), в которой персонажи без масок обнаруживают своё подлинное, скотоподобное и инфернальное обличье.
Свадьба состоялась в Мадриде. стороны в серии офортов «Бедствия войны» (82 листа 1810 – 20 изд. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны».
«В начале нового столетия Гойя пишет одетую и обнаженную «Маху». Серия офортов «Капричос» («Los Caprichos», 80 листов, 1797 – 98 изд. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье.
Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Картины Гойя рисовал для себя. Через несколько месяцев после разгрома второй испанской революции (1819 – 1823) и казни её вождя Риего Гойя вместе с Леокадией и Марией дель Розарио уехал в Бордо.
галерея, Лондон), неск. Став королевским (1786), затем придворным (1789) художником, Гойя был нагружен многочисленными заказами на портреты его ранние парадные изображения испанской знати и банкиров были написаны в традициях Д. Веласкеса. В 1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы в Кафедральном соборе Валенсии (англ. )русск. По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо».
Его хитростью завлекли во Францию. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. 1790-х гг. Последние годы жизни в Испании Г. посвятил росписям стен своей виллы «Дом глухого» («Quinta del Sordo») под Мадридом. По возвращении в Мадрид Гойя столкнулся с интригами придворного живописца Маэльи, лишь вмешательство Байеу помогло положению Франсиско при дворе.
Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году.
свободу. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. )русск. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено совершенное изображение ночного освещения13.
Отдельно Гойя написал почти монохромно портреты членов Компании: Мигеля де Лардисабаля, Иньясио Омульриана и Хосе Муньярриса. Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо».
1863) и полном экспрессии живописном диптихе («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года в Мадриде», 1814, Прадо). Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником.
эмигрантов. За Фердинандом стоит его маленький брат. За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше»25.
В 1798 Г. исполняет последнюю религ. Великий художник появился на свет в 1746 году в городе Сарагоса (столица испанского автономного сообщества Арагона). Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп. )русск. Во всяком случае, сам Франсиско высказывался о своем учителе не слишком лестно.
Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. наследие Г. (св.
Оно не принадлежит строго к портретному жанру. По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». Перед смертью он начал последнюю картину — свой портрет, но так и не успел его закончить.
Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтарей монастыря Санта-Ана де Вальядолид (исп. )русск. В 1797-1798 годах Гойе продолжали поступать заказы на портреты: Бернардо де Ириарте (исп. )русск. Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. В 1800-1801 гг. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают.
В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». В галерее портретов Гойя можно увидеть еще несколько интересных работ. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Постепенно у Гойи складывается манера «тёмных картин» («pinturas negras») : как и его великие предшественники Эль Греко и Рембрандт, он посредством контрастной светотени добивается суггестивного драматизма образа использует эффекты ночного освещения.
Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. серией «Нелепицы» («Los Disparates» 22 листа, 1820 – 1823 издана в 1864 под назв. Например, «Маха одетая» (1800-1803 гг. ). Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году. Перелом в творчестве Гойи наступил в начале 1790-х годов.
В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. 6 и 19 февраля 1799года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. В картинах «Маха одетая» и «Маха обнажённая» (1798 – 1805, Прадо), обратившись к аллегорич.
Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. )русск. Его отец— Хосе Гойя.
«В начале нового столетия Гойя пишет одетую и обнаженную "Маху". В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. На полотне мы видим девушку в белом одеянии, которая лежит на постели.
Художника привлекают тёмные, «ночные» стороны жизни («Колдующий», 1798, Нац. Брак не был счастливым. В 1808 году Испания была оккупирована французскими войсками.
1000 рисунков и эстампов). Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. – Большая тяжелая голова, мрачное немолодое, полное сарказма лицо, настороженный взгляд глаз, смотрящих из-под нависающих век, – это уставший, много передумавший и многое понявший человек. 1799) – сатира на феодально-клерикальную исп.
Он пишет «Проповедь св. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. В 1766 г. Гойя попадает в Мадрид. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы.
Франсиско, ухаживающий за умирающим», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Художник почти ничего не изменил в портрете, только слегка подкорректировал черты лица. Красивая, независимая и хорошо понимающая силу своего обаяния.
Замкнувшийся в себе, он всё чаще работает не на заказ, обретя полную творч. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя.
С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). и Гаспара Ховельяноса. Как придворный художник, он работал чаще всего в качестве портретиста, чем и прославился.
Ныне оба портрета висят друг против друга в Лувре. Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. ) русск. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей.
Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. На этой картине изображено множество людей, охваченных общим порывом борьбы. Его художественный язык остро обнажен, беспощадно резок и в то же время усложнен, зашифрован изменчиво подвижен, подчас трудно объясним. В 1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы в Кафедральном соборе Валенсии (англ. ) русск.
От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Франциска Великого в Мадриде. Творчество Гойи, современника французской революции, национально-освободительной войны Испании с наполеоновской Францией, бурного подъема общественных сил и жестокой реакции, пришлось на один из самых драматических периодов испанской истории.
В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Исследователи утверждают, что образование он и его два старших брата получили довольно поверхностное. Это такие картины, как «То же», «Хоронить и молчать», «Здесь тоже (ничего не поделать)», «Плотоядный стервятник». В Сарагосе художник работает над фресками в традициях позднего итальянского барокко (боковой неф церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771 – 1772).
После освобождения Испании он запечатлел эти события в двух полотнах – «Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 г» и «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г», – а незадолго до них портретировал герцога Веллингтона.