Гранта Вуда Американская Готика
«американская готика» выстрелила на заре творческой карьеры Гранта Вуда. "американская готика" – картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. В сегодняшнем выпуске Глеб Симонов объясняет, как «Американская готика» Гранта Вуда стала самым узнаваемым произведением американского искусства ХХ века. Вместе с ней на выставку «Грант Вуд: Американская готика и другие истории» (Grant Wood: American Gothic and Other Fables) прибыли несколько десятков других работ Вуда, правда, не из Чикаго, а преимущественно из Сидар-Рапидс, второго по величине города штата Айова, где он жил много лет.
«американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году. «американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году. «американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году.
13 символов, зашифрованных в картине «Американская готика»
Картина Американская готика произвела фурор. Вуду понравились вертикальные линии обшивки, рифмующиеся с линиями окна и дух старины. Кто-то был в восторге, но были и недовольные. Однако другие его известные работы пропитаны совсем иным настроением. Картина также находит параллели с «Новым видением»- реалистическим течением в американской художественной фотографии 1920-х – 1930-х годов. В руке у фермера вилы, которые он держит в сжатом кулаке как оружие. Там она, кстати, остается до сих пор.
Хотя фермер и его спутница стоят рядом, между ними не ощущается никакой «химии». После окончания Школы искусств Чикагского университета Вуд изготавливал ювелирные изделия из серебра и даже длительная поездка по Европе не смогла кардинально изменить его творческий путь. Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо. Расцвет популярности Гранта Вуда пришелся на годы Великой Депрессии и начался он именно с «Американской готики». Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо.
Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. Многие люди обвиняли художника в антипатии ко всему новому, обзывая его консерватором и ханжой, ведь он изобразил старинный домик на пороге новой цивилизации. Первой такой картиной стала «Байка Парсона Уимса», рассказывающая историю о юном Джордже Вашингтоне (с узнаваемым взрослым лицом) и вишневом дереве. Он сделал наброски и поехал домой воплощать замысел.
Проанализировать полотно можно только если его детально описать. Вуд был художником регионалистом, не очень известным за пределами своего штата. Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил институт искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. На картине изображён фермер с дочерью на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики1. Грант Вуд в своё оправдание говорил, что хотел создать собирательный портрет американцев и ничем не хотел задеть чувства жителей штата.
У фермеров работа вызвала негативную реакцию: одна женщина грозилась откусить автору ухо. Стоит отметить, что спустя время картина все еще остается на пике популярности. Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. Образ женщины был списан с сестры.
Картина Американская готика (Вуд Грант)
Вуд купил его для своей матери во время одного из путешествий по Европе. Нэн была так расстроена тем, что некоторые возмущенные зрители смеялись над ее героиней, называя ее «недостающим звеном», что в 1933 году Вуд создал другой ее портрет, гораздо более лестный. Все трое жили в одной комнате и много времени проводили вместе.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Дочь одета в уже вышедший из моды передник.
За что мир полюбил «Американскую готику» Гранта Вуда
Закончив, Вуд решил представить свою картину на конкурсе в Чикагском институте искусств. Картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем.
Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Но споры по поводу символов, скрытых в работе художника, не утихают с тех самых времен.
Картина «Американская готика», Грант Вуд — описание
В первую очередь, речь о невероятно огромном количестве пародий и карикатур на тему «Американской готики», которые заполонили страницы печатных изданий, а позже перекочевали в интернет, став частью поп-культуры. В этой серии художник успел создать лишь две картины («Весна в деревне» и «Весна в городе») перед тем, как рак поджелудочной железы унес его жизнь за два часа до его 51-летия. Несмотря на все нападки, популярность картины стремительно росла.
Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Жители Айовы были разгневаны тем, как художник изобразил их. Так зачем же художнику смеяться над тем, что он любит. Но особо впечатлительные зрители видят в картине сюжет фильма ужасов. Да и остальные работы Вуда никогда не рождали единодушия. Это был сильнейший толчок для развития его собственного стиля".
Описание картины «Американская готика»
Именно она позировала художнику для «Американской готики» и очень обижалась, когда женщину и мужчину изображенных на картине, принимали за супругов, настаивая на том, что это отец и дочь. Что за люди эти двое. Критики оценили его как «юмористическую валентинку». Дочь одета в уже вышедший из моды передник. Он был достаточно сложным художником, со своим характером и почерком.
1891 — Родился близ Анамосы (Айова) в семье фермера. 1901 — Умер его отец, а мать продала ферму и переехала с детьми в город Сидар-Рапидс в том же штате. 1910 — Окончил среднюю школу в Сидар-Рапидсе. Похоронен в Анамосе. Буколические пейзажи, идеализированные ностальгические изображения «славного американского прошлого» стали для переживающих экономический кризис американцев своего рода спасением, долгожданным способом ненадолго отвлечься от суровой действительности. Судьи восприняли картину как «юмористическую валентинку», демонстрирующую отношения двух супругов с жизненным «багажом».
Действительно, пара стоит на фоне хорошо спроектированного дома, готова к трудной работе и наполненной силой духа и гордости, несмотря наВеликую Депрессию (предположительно, события разворачиваются в1930 году).
Но в интерпретации Вуда он стал суровым и пугающим, точь-в-точь как отец художника. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда— «Женщина с растениями»— портрете матери художника3. — Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал».
Если говорить упрощенно, то стиль Гранта Вуда близок к примитивистам, но это сравнение касается только формы предметов на его картинах: кроны деревьев – шарики, холмы – полукруги, подчеркнуто геометрическими линиями изображены борозды на полях, стога сена, дороги, горизонт. До 1930 года, когда была написана «Американская готика», Вуд был малоизвестным художником из Айовы, который писал не особенно уже актуальные импрессионистские пейзажи, вдохновленные французскими мастерами. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века.
Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен7. Другая важная работа Вуда – «Басня Парсона Вимса» (1939) изображает крупную фигуру самого Вимса историка-популяризатора начала 19-го века, который, словно в театре, многозначительно открывает занавес. Любопытно, что мальчику Джорджу художник «приставил» лицо взрослого Вашингтона с известного портрета работы Гилберта Стюарта, знакомого нам по однодолларовой купюре. Над домом можно увидеть шпиль церкви.
Но все же он оставался и намеренно укреплял провинциализм и реализм своего творчества. Американская Готика – картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Сестра художника также разглядела в картине унизительное отношение, правда, к ней самой.
По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре «Американская готика» стоит наряду с такими шедеврами как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Крик» Эдварда Мунка. 1919 – Впервые выставил свои работы. 1920 – Первый раз поехал в Европу. Вуда и его мать порой принимали за семейную пару. В жизни Нэн была яркой и позитивной девушкой, но на картине она выглядит намного старше. По сути своей он был больше ремесленником, нежели артистом. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века.
Грант Вуд «Американская готика»
Несмотря на то, что картина была написана в XX веке, одежда героев взята из викторианской эпохи, это подтверждает передник хозяйки дома, (который Нэн пришлось отпороть с платья матери, так как в магазинах такие уже не продавали), а также камея, которая была популярна в то время.
Представители сообщества выбирали для творчества сцены из жизни простых американцев. Поначалу Грант пытался рисовать в полутемном подвале, а затем сообщницей мальчика стала его мать. Пожалуй, это самое растиражированное изображение, только ленивый не придумал пародию на эту картину.
После того, как работа была представлена публике, художник буквально «проснулся знаменитым». Работая с Байроном МакКиби над образом мужчины, Вуд говорил, что ему приятно лицо Байрона. Они обвинили его в насмешке над сельским населением.
Картина стала не только призером конкурса, но и самым обсуждаемым в прессе Штатов произведением искусства, вызвала лавину писем и откликов. По словам художника, последний отличался достаточно веселым нравом. Вуд признавался, что лучшие идеи приходили, когда он доил корову.
И думаю, что я не одинок. Резкий, отточенный стиль Гранта Вуда и его ностальгические сюжеты сделали его одним из самых почитаемых художников Америки в 1930-х годах, у него появилось множество последователей и подражателей по всей стране. Например, брошь «Персефона» на воротнике у дочери фермера.
Американская готика: Знаменитый и неизвестный Грант Вуд
Диктор: "Я не знаю, как воспринимать и куда отнести "Американскую готику". Комментарии к полотну сильно отличались друг от друга. Также были критики, назвавшие работу сатирой на сельскую жизнь маленьких городов. Похоронен в Анамосе.
Это изумляло Вуда, который и не помышлял о сатире. Это была первая известная пародия на картину. Сам художник как-то сказал о своей картине: Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо.
Американская готика как мишень для шуточек
Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. Одна дама даже угрожала откусить ухо художнику. В руках он держит вилы, но держит их в кулаке, что придает жесту слегка угрожающий вид. В них находятся бегония и щучий хвост. Что подразумевал автор. Возможно, дело в атрибутике и «поведении» героев.
Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил Институт Искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. А за несколько лет до смерти художник даже женился на женщине, очень похожей на Хэтти.
Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. Кроме того, есть подробное описание всех деталей картины, которые весьма интересны. Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Мать была очень важным человеком в жизни Гранта Вуда и его близким другом. В период 1930-х годов «Американская готика» стала частью нарастающего критического взгляда на жизнь и ценности сельской Америки. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском Институте Искусств. А теперь обратим внимание на некоторые факты.
1919 — Впервые выставил свои работы. 1920 — Первый раз поехал в Европу. Несмотря на яркую палитру, картина будто излучает отчуждение и одиночество. Сын сельских жителей, ранние годы он провел на ферме. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов.
Но тягу к рисованию не мог отбить у Вуда даже строгий отец. Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. На картине изображён фермер с дочерью на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики. Выставка 39Grant Wood: American Gothic and Other Fables39 («Грант Вуд: Американская готика и другие истории») в Музее Уитни охватывает все периоды творчества художника: здесь собраны и его ранние декоративные работы и написанные маслом картины в стиле импрессионизма и пост-импрессионизма, знаменитые зрелые полотна, фрески, работы на бумаге и книжные иллюстрации. Это какой-то полиморфный рай, растительность иных планет". Взгляд женщины несколько рассеян.
Художник считал, что девушка на ней очень похожа на Нэн. Вуд был одним из организаторов движения регионализма, популярного на Среднем Западе. Дочь одета в уже вышедший из моды передник. Грант всю жизнь был болезненно застенчивым, замкнутым и нелюдимым. Практически все картины Вуда – это пейзажи его родного штата Айова и портреты его друзей и соседей (на картине "Американская готика", например изображены сестра художника и его дантист). – Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал». Мужчину с вилами художник писал со своего дантиста, человека робкого и интеллигентного. Благодаря чему, картина сотни, а может быть и тысячи раз подвергалась насмешкам.
Картина «Американская готика»: история, символизм, значение
А вот отец Вуда, носил круглые очки, популярные в XIX веке. Позже Вуд вновь сосредоточился на идиллических изображениях «простых, ежедневных вещей, которые очень важны в жизни обычного человека». Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал.
1930 — Написал «Американскую готику». 1934–1941 — Преподавал живопись на факультете искусств в Университете штата Айова, Айова-Сити. 1935 — Женился на певице и актрисе Саре Шерман Максон. 1939 — Развелся. 1942 — Умер от рака в университетской больнице накануне 51-го дня рождения. Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо. На картине изображены фермеры, мужчина и девушка, на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики (раняя неоготика). Она обещала откусить ему ухо. На нее делают пародии, ею восхищаются, ее не понимают.
«Американская готика» и другие шедевры Гранта Вуда
«Я не писал сатиру, — пояснял удивленный трактовками Вуд. 1891 – Родился близ Анамосы (Айова) в семье фермера. 1901 – Умер его отец, а мать продала ферму и переехала с детьми в город Сидар-Рапидс в том же штате. 1910 – Окончил среднюю школу в Сидар-Рапидсе. Мужчина смотрит пристально в глаза зрителю картины. Своим локтем он как бы сдерживает её, не давая подойти ближе. Однако вскоре художник озаботился судьбой демократии.
Однако сам художник не давал комментариев по этому поводу. Некоторые критики уверены в том, что картина представляет собой сатиру на жизнь маленьких американских городов. Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал. После приобретения картины изображение решили напечатать в нескольких городских газетах.
Даже сестра Нэн оскорбилась, что на картине её принимают не за дочь, а за жену фермера. Однако, в свое время картина воспринималась иначе. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Сам он вырос на ферме, в сельской местности, любил природу и пейзажи маленьких городков.
«Я не писал сатиру, – пояснял удивленный трактовками Вуд. Но все это нисколько не помешало Американской готике стать своеобразным символом уклада жизни тех лет. В 1930 году картина покорила зрителей неожиданностью плаката, но критики и тогда настолько по-разному ее воспринимали, что даже впадали в крайности. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда— «Женщина с растениями»— портрете матери художника. А в годы Великой депрессии эта картина стала фактически выражением национального духа.
И только во времена Великой депрессии отношение к «Американской готике» изменилось – в ней рассмотрели изображение непоколебимого духа американских первопроходцев. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Жителям Айовы не понравилось как их изобразил художник. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. 1930 – Написал «Американскую готику». 1934 – 1941 – Преподавал живопись на факультете искусств в Университете штата Айова, Айова-Сити. 1935 – Женился на певице и актрисе Саре Шерман Максон. 1939 – Развелся. 1942 – Умер от рака в университетской больнице накануне 51-го дня рождения.
Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда — «Женщина с растениями» — портрете матери художника. Жители Айовы были разгневаны на то, как художник изобразил их. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
История одного шедевра: «Американская готика» Вуда
И это неожиданное сочетание завораживает – как волшебство. Особое место в жизни и творчестве Гранта Вуда занимала его сестра Нэн. Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность.