Григорьев Вратарь Картина Википедия
Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания
Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»19. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление.
Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. По мнению ОМахоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов.
Судя по тому, во что одеты самые маленькие болельщики, погода на улице стояла прохладная, но окончательно похолодать ещё не успело. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11.
Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. вы можете запросить все в системе с коробкой. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Герой хочет походить на настоящего вратаря. Они разместились то ли на подшибленном бревне или на штабеле из дощечек.
Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»
Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Он не меньше других увлечен игрой. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч.
Григорьев также изобразил белую собаку. В душе он такой же мальчишка, как и ребята вокруг него. Кто-то по-летнему, а на ком-то уже пальто и вязаные шапочки. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно».
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь.
Мне кажется, что она хорошо учится. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев».
А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. У него очень серьёзный, а самое главное внимательный взгляд. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Он принял удобное для себя положение.
Среди детей присутствует только один взрослый. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Размер— 100 на 172 сантиметров.
Учится он примерно в третьем классе. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» цвета (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)19. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь».
А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. Картина решена в теплой цветовой гамме. Важную роль в восприятии картины играют детали. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Он очень уверен в себе.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. Выше: что вы искали.
Все болельщики взволнованы, только белая собачка невозмутимо лежит, свернувшись клубком у ног маленькой девочки. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Судя по одежде, мужчина не является тренером. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша.
Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали тенденцию некоторых художественных критиков представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Например игре в футбол. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».
Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч.
Футбольный матч проходил осенью, так как пустырь окружают кустарники с пожелтевшими листьями. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Гурьева отмечает умелое создание художником светлого, радостного колорита, который, по её словам, передаёт влюблённость художника в жизнь, его оптимистическое настроение. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4.
ОМахоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение. Вряд ли он следит за ходом игры. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Дети понимают, что вот-вот все решится.
Все они зачаровано следят за полем.
Разве что кепки на голове не хватает. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток она видит в оторванности фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». В ту минуту я не чувствовал боли.
За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Она одета в школьную форму, на ее голове бант.
Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»
На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день.
Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл», но это уже начинало тяготить художника, который искал новые и более значительные темы и образы25. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь
Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Григорьев также изобразил белую собаку. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность».
Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. 1949 год – это сложное для советских людей время. Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря.
Описание картины Григорьева Вратарь
У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. Он стоит с надутым лицом. Гурьева отмечает умелое создание художником светлого, радостного колорита, который, по её словам, передаёт влюблённость художника в жизнь, его оптимистическое настроение18. При этом, футболист противника оставлен художником за пределами полотна.
Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. А что мы видим. По мнению ОМахоуни, это указывает на скорее импровизированный, чем запланированный характер самого события. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году.
История создания и судьба картины
Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Приглядевшись, мы можем заметить повязку на его правой ноге. В его глазах – мальчишеское озорство. Юноша в алом костюмчике стоит за вратарем, его пока еще не хватают в команду, но он весьма желал бы резать, об этом говорит целиком его варианты. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник».
Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Правая нога мальчика забинтована. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят.
Знакомство с мальчиком-вратарём
Сюжет ее следующий. В своей книге о творчестве художника Т. Г. Гурьева сделала вывод о том, что фоном изображённой на картине сцены является панорама Киева: видны Андреевская церковь над Днепром, стройки, массив домов.
В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Картина С. А. Григорьева Вратарь. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного».
Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева
Вот и все, кого представляет картина Вратарь. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре.
Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций.
Краткое описание картины вратарь
Действие картины происходит в городе. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. Мне кажется, вторая девочка обязательная. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4.
Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Картина решена в теплой цветовой гамме. Одеты все по-разному. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста.
Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
Возможно, пробивают пенальти. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Появлялись новые предприятия и жилые дома. За этим мальчиком стоит девочка. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей.
Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. Это местные дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар. В футбол резали в дворах, в парках, элементарно на пустырях, как изображено на полотне «Вратарь». Он одет в оранжевый костюм. Не забывают о ней и художники. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины.
Интересные сочинения по картинам
Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Футбол был основной любовью мальчишек этих лет их величайшим увлечением. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча.
Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15.
История создания и судьба картиныПравить
Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. Колорит картины разнообразен. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Все болельщики также внимательно следят за игрой. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью.
Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Мальчишка одет в свитер темного цвета, удобные шорты, на его руках специальные кожаные перчатки, удобная обувь и спущенные носки, все это подчеркивает серьезность его намерений, не пропустить ни одного мяча. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Пропустить его было нельзя. Но зато мы видим болельщиков, с большим вниманием следящих за ходом событий.
На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Мяч летит прямо в меня. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне.
Вратарь (картина Григорьева) Информацию О
Он главный герой всей игры и картины. Эта картина очень динамична. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны.
Инвентарный номер —28043. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей.
Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс описание
Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Григорьев ценил в детских образах непосредственность их естественность, живость реакций. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке вторая, одетая в школьную форму, стоит за спинами других детей.
Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Несмотря на юный возраст, он уже, видимо, знает толк в том, что делает. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Футбол на протяжении долгого времени остаётся одной из самых любимых игр не только мальчишек, но и взрослых солидных мужчин. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу.
Вратарь (картина Григорьева) — Википедия
Хочется отдельно отметить: несмотря на то, что Григорьев писал картины еще в советское время, практически все они актуальны до сих пор. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Именно отсюда, по мнению Членова, открывается изображённый Григорьевым вид на Андреевский собор и здания над крутыми склонами Днепра, спадающими к Подолу— нижней части Киева. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой.
А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. На руках у нее маленький ребенок. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Размер— 100172 сантиметров10. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям.
Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. На лацкане его пиджака орденские планки и ленты, показывающие, что он— участник прошедшей войны. Он придерживает малыша за плечи, а сам сосредоточенно следит за матчем.
Вратарь (картина Григорьева) Википедия
Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков.
Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом.
У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Этот жест повторяет положение рук вратаря, в свою очередь его дублирует маленький мальчик, который сидит слева от мужчины. На руках у юного голкипера перчатки. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота.
Вратарь (картина Григорьева) — Википедия РУ
Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Один из взрослых сидящих на трибуне сбоку, с большим желанием смотрит игру. Среди детей присутствует единственный взрослый. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей.
Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. На руках у юного голкипера перчатки. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна.
Все болельщики смотрят в одном направлении. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. Я хватаю его и вдруг замечаю, что это ботинок, а мяч летит следом чуть в сторону, в правый угол. 1949 год – это сложное для советских людей время.
- Сюжет и особенности его трактовки
- Картина в оценке искусствоведов и зрителей
- Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе
- Знакомство с творением художника
- Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». К событиям на поле обращено внимание и «долговязого белобрысого» мальчика в тёмном свитере, занимающего место в воротах13. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана26. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета.
Он отмечал, что художник выбрал не сцену борьбы за мяч, которая в данный момент происходит, по его оценке, в центре поля, а самый край футбольного поля15. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины.
Детям посвящены лучшие работы художника. А. М. Членов обращал внимание, что изображена на полотне ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели детей в пальто. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Основное работающее лицо картины – паренек, важный на воротах. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Сюжет и особенности трактовкиПравить
- Картина в оценке искусствоведов и зрителейПравить
- Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школеПравить
Все они разных возрастов. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года.
Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Художник, о котором мы будем говорить ниже, сумел еще в 1949 году создать уникальное произведение искусства, которое содержит в себе всю палитру эмоций. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь».
Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. Зрители сидят на штабеле из досок. Но больше всех меня поразила собачка, которая пришла на поле, чтобы не смотреть футбол, а просто поваляться.
На заднем плане виден город с большими зданиями. Мы выиграли. Эта картина очень динамична. Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина.
Но мы его не видим. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного» цвета29. Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали.
Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Даже современная система образования не забывает о нем. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. И вот удар. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Рядом с компанией спит собака.
Не забывают о ней и художники. Рядом с дядей сидят две девочки. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней.
Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Но малыш тоже не отвлекается, а глядит на поле, не отрывая от него глаз. Важную роль в восприятии картины играют детали. Герой хочет походить на настоящего вратаря.
Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Скорее всего, он вспоминает свое детство, когда он, как и дети играл в игру. Сильным и ответственным его сделал спорт. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место.
Они тоже напряжены и увлечены. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Действительно, огромное количество людей обожает футбол.
Она написана в 1949 году, после Большей Нашей борьбы прошло только 4 года. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Интересной является картина "Вратарь".
Ворот – недостает их «представляют» 2 ранца, размещенных вслед за тем, в каком месте обязаны быть штанги. Фон картины рассказывает о восстановлении страны— на двух зданиях видны строительные леса вблизи, справа, находится участок, где ведутся экскаваторные работы, зрители сидят на досках, что также служит намёком, что матч проходит на строительной площадке.
В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. Вратарь наклонился вперед и упирается руками в колени, он с тревогой и решимостью готов выполнить свою роль16.
При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Например игре в футбол. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети.
За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха.
Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки7.
Пустырь находится сравнительно недалеко от города, на горизонте виднеются какие-то строения, даже просматриваются купола церкви. Правое колено вратаря перевязано. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)6. В коллекции галереи оно находится и сейчас. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски.
Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Границы ворот – сумки и кепки ребят. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. На картине изображён только один взрослый. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча.
Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Скорее всего, на предыдущих играх, он получил травму. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами.
Вратарь, может быть, ждет пенальти. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды.
Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Размер— 100172 сантиметров. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке.
За ним стоит другой мальчик. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев.
Интересной является картина Вратарь. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Судя по одежде, мужчина не является тренером. На картине изображён только один взрослый. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950).
На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Он отлетел в сторону. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Описание картины С. Григорьева ВратарьПлан сочинения. Сергей Алексеевич Григорьев и его картина ВратарьСюжет и композиция картиныОбраз вратаря Сергей Алексеевич Григорьев родился в 1910 г. В творчестве художника важную роль играет тема молодости, физического и духовного здоровья человека. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. По мнению ОМахоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне, она считала его учеником младшей школы, который с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне18).
Даже современная система образования не забывает о нем. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, когда художник впервые завоевал признание широкого зрителя11.
Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»10. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. Искусствовед замечала, что картина напоминает ей в жанровом отношении новеллу27, а как одно из наиболее важных достоинств отмечала её достоверность28. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. Про это повествует нам картина «Вратарь». Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой».
Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»30. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Возникает ощущение, что мальчик нередко наблюдал за игрой в футбол и стремится подражать футболистам даже в одежде. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей.
Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе.
В. А. Афанасьев отмечает, что пейзаж («исполненный задумчивой нарядности») в картине не играет доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»14. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды.
Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Кажется, что он тоже считает себя почти профессиональным футболистом, с видом знатока ребенок следит за игрой. В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233.
Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя.
По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы.
Судя по одежде, мужчина не является тренером в его правой руке папка и документы указывают на то, что это ответственный работник некоего государственного учреждения. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. Остальные ребята более спокойны.
Видно, что вратарь — храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Среди зрителей есть и мужчина в шляпе, в костюме и украинской рубахе без воротника. Зрители сидят на штабеле из досок.
Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. ) отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3132.
Появлялись новые предприятия и жилые дома. Вот таким образом они честно выполняют это дело. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». На руках у него специальные перчатки. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле.
«Вратарь» (укр. Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. Я приготовился поймать мяч.
Но в команду его пока не принимают. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного.
По мальчугану следовательно, что роль вратаря ему обыкновенна, он добрый и верный вратарь. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950).
Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами.
Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол.
Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Но какой он. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» подвергался критике в современной Украине. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984).
Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7.
Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся».
Начиная описание картины С. Григорьева Вратарь, необходимо вспомнить, в какую эпоху она была создана. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». В эти годы малюсенько кому посщастливилось резать на добрых травяных фонах.
Вот и все, кого представляет картина "Вратарь". В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне).
Он стоит «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»14. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Сюжет ее следующий. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного.
Герой картины – мальчик лет двенадцати, худощавый, светловолосый, стриженный бобриком. Именно отсюда, по мнению Членова, открывается изображённый Григорьевым вид на Андреевский собор и здания над крутыми склонами Днепра, спадающими к Подолу— нижней части Киева15. По мнению советского искусствоведа, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов. Одна из них еще не сняла школьное платье, рядом валяются ранцы, значит игра идет после уроков. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск.
Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. Художник не показал нам остальных участников матча.
Рядом с ними расположился черно-белый пес. Все болельщики смотрят в одном направлении. Инвентарный номер —28043. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. К детям примкнулся и великовозрастный созерцатель, возможно, неожиданный прохожий. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет.
Одно из наиболее известных творений живописца Сергея Григорьева – картина «Вратарь», которая находится в Третьяковской галереи. Скорее всего, он погружен в другие мысли. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. «Ворота»— школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. Осенний пейзаж, по его мнению, написал «легко и свободно». Зрители, за единственным исключением, — дети.
Вратарь наклонился вперёд и упирается руками в колени, с тревогой и решимостью готовый выполнить свою роль. Именно отсюда, по его мнению, открывается изображённый Григорьевым вид на Андреевский собор и здания над крутыми склонами Днепра, спадающими к Подолу— нижней части Киева14. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Футбол на протяжении долгого времени остаётся одной из самых любимых игр не только мальчишек, но и взрослых солидных мужчин. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни.