Гудон Скульптуры
Гудон прославился в первую очередь как мастер портретной скульптуры, так как умел с небывалой точностью уловить и передать в материале характерные для того или иного деятеля черты. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Гудон придает своим скульптурам небольшой наклон головы, он следует древним правилам: нужно задать вопрос, привлечь внимание и изображать человека именно в тот момент, когда все лицо оживает, губы приоткрываются, человек вот-вот заговорит. Гудон видел, что расстояние между зрителем и скульптурой может влиять на восприятие форм и черт лица и учитывал это в работе над большими статуями. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гудон, различные варианты толкований, скрытый смысл. Скульптуры Сабины, Клодины и Анны-Анж показывают, что Гудон не только прекрасно разбирался в характерах своих дочерей, но и мог передать всю невинность детских лиц, еще не омраченных заботами или тревогами.
Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Оно сейчас продолжится, напряжение разрешится действием, губы разомкнутся и мысль облечется в слова. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850).
1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Вашингтона. отстранённостью. Все внимание сконцентрированона лице.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года.
Число его портретных скульптур велико. Вернувшись во Францию, Г. создал неск. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Это был едва ли не единственный скульптор XVIII столетия, овладевший техникой литья бронзы. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
- Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Презентация по МХК на тему: «Скульптор Гудон»
- Французский скульптор Жан-Антуан Гудон
- Словари и энциклопедии на Академике
хирурга Сегюира обучался анатомии. Вот как он сам к этому относится: «Я принимаю похвалы сходству и работе, но не могу принять Ваши похвалы моим замыслам». Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Гудон выполнил портрет этой милой наивной девушки с большой теплотой и тонким лиризмом. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Но убедительность образа— в его одухотворённости. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
- Дизайн одежды и индивидуальность характера
- Профессиональный фотограф и отсутствие сюжета снимка
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
- в Галерее истории древней живописи
- О чем мечтал Гудон и что из этого получилось
- Неприятности у Гудона или как не стоит изображать власть предержащих
С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва).
«Комеди Франсез», Париж. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Это воплощенная насмешка. Однако всему, что касалось его любимого дела, Гудон уделял самое пристальное внимание, будь то изучение строения человеческого тела или соперничество с другими скульпторами. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Последним произведением старого мастера был бюст императора Александра I, выставленный в Салоне 1814 г. После этого нет никаких сведений о его работах. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. у них родилось три дочери. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). 1786) и большую статую (в рост, в воен.
Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь.
В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. его искусство резко пошло на спад. О последней следует сказать особо. Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза.
Недостаток этого метода в том, что гибнет восковая модель художника его преимущество в том, что с совершенной точностью воспроизводятся все нюансы модели. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль. четвертый ребенок, завоевал славу художника. все– в нескольких вариантах и в разл.
Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
В этот раз Фидий изобразил «мирную» Афину, держащую свой шлем в руке. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. «Экорше» — гордость ваятеля.
Понятие и стадии законодательного процесса. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. В Версале ему установлен памятник. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни.
Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Главным его учителем был Мишель Слодтц. Грандиозный фризс изображением деяний Александра Македонского в Квиринальском дворце он создал в 1812 г. всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. «Экорше»— гордость ваятеля.
пр. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. 2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер. По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.
Сведений о работах после 1814 не сохранилось. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. Родился 20 марта 1741 в Версале. Строганов.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. 1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. В Версале ему установлен памятник.
А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
«Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Во Франц. Вкладывал в мрамор не только свой талант, свое несравненное мастерство, но и большое душевное расположение к русской красавице.
В1761г. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Творчество. Портрет Б. Франклина (фрагмент).
Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. Число его портретных скульптур велико. Спиралевидный поворот позы очень выразителен.
Повязка на лбу уподоблена античной. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы.
Выдающийся французский скульптор, один из крупнейших мастеров скульптурного портрета, создатель галереи ярких образов представителей эпохи Просвещения. Предложил (1813) минералогическую классификацию горных пород, дав ряд новых наименований (диабаз, мелафир, псаммит и т. д. ). Гудон умел передать характер своей модели посредством тщательно выбранной позы, экспрессивно заострённого выражения лица и прямолинейного взгляда. сентиментальности и игривости, свойственной рококо.
Один из лучших портретистов 18в., Г. создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и др. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Вашингтона, он отправился за океан, чтобы работать над портретным бюстом в непосредственной близости от модели. 17 век в развитии европейской культуры. Пигаля, в 1761 получил Рим. Он прошел было мимо, но с полдороги вернулся и, застав юношу все в той же позе, не замедлил хорошенько запомнить детали положения.
работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Гудон с непревзойденным мастерством изображает высохшие нервные руки Вольтера, покоящиеся на подлокотниках кресла, складки на худой шее и морщинистое лицо – приметы никого не щадящей старости, которая, тем не менее, оказалась бессильной перед могуществом духа.
До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). В 1785 году Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу США, статую Вашингтона. Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына.
Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения.
Бруно» и «Св. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Представление.
Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.
Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Французская революция 1789--1794 гг. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам».
С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки.
17 век в развитии европейской культуры. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.
В Версале ему установлен памятник. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Особую группу составляют портреты детей. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). К нему поступает множество заказов. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов.
Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Родился в Париже 26 января 1714. Необходимость заработка, поиски заказчиков и покровителей, вероятно, не позволили ему продлить итальянское пенсионерство, как это делали другие. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу Комеди Франсез.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. И только в последние годы жизни, особенно после назначения в 1805 г. профессором специальных Школ живописи, скульптуры и архитектуры при Французском институте, заменившем Королевскую академию, он по необходимости исполнял свои преподавательские обязанности и лишь в 1823 г. полностью отошел от дел. Французская революция 1789 – 1794 гг.
Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Жан-Антуан Гудон— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета.
Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Лемуана, Ж. Б. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа.
Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Вкачестве подготовит.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. О последней следует сказать особо. Иоанн Креститель.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Но убедительность образа— в его одухотворённости. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма.
Точно воспроизводя внешний облик модели, общественное положение, улавливая изменчивость настроений, мгновенность выражений, улыбку, быстрый, живой взгляд, скульптор не забывал о сохранении устойчивой целостности образа. Иоанн Креститель». Иоанн Креститель. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы».
НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. людей.
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Бруно и Св. В1767г. Они светятся». Слодца, Ж. Б. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.
Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: статуя св. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним.
Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество.
По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). Эрмитаже бронзовый исполнен в 1790 г. – в Луврском музее, в Париже). В 1764– 1768гг. Кажется, чтодвижение не прервано. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788 г. ), "Lete" (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.
Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Эта девушка прославилась своей наивностью.
его искусство резко пошло на спад. Опубликовал (1829) хронологическую шкалу всех известных в то время свит, на основе палеонтологической характеристики, вне зависимости от их литологического состава. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Святого Бруно". все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета.
Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Вернулся в Париж. Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Вскоре на Акрополе появилась ещё одна статуя работы Фидия. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию.
Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).
1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Следует отметить, что, несмотря на великолепное умение обрабатывать мрамор, Гудон был в первую очередь лепщиком, а не резчиком. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. После того как форма остыла, ее разбивают.
Жан Антуан Гудон. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. С середины 1790-х гг.
В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. «Статуя Вольтера».
«Экорше»— гордость ваятеля. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». П. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
В Государственном Эрмитаже, помимо бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и фернейского философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей князя Голицына. Причем скульптор несоизмеримо улучшил скучный эллинистический оригинал, придав ему нежность и женственность, характерную для стиля рококо, сохранив при этом специфически классический дух. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других.
под рук. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч.
Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже). Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже). И создал одно из лучших своих произведении.
В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. Вольтер. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Размеры статуи значительны.
Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Для создания скульптуры известнейшего философа-просветителя Гудон использовал снятую им маску. Его руки словно закрывают собой людей, оберегают их и в то же время отстраняют, не подпускают к себе.
Особенно удавались Г. изображения творч. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели.
Основные психические процессы. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. С. Морозова пишет: «Гудон добился в нём сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ— олицетворение французского театра вообще. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения.
Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность.
В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа.
По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. Барятинского. Вашингтона.
Виргиния). Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Творчество. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. «Экорше» гордость ваятеля. Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. Здесь ему был оказан грандиозный прием.
Барятинского. Для меня очень лестно, если портрет узнаваем для каждого. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.
Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности.
Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже).
Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Учился там же (1756–61) у Р. М. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. музеи), Ж. Ж. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор.
18 век как бы заново открывает мир ребенка. Тассар не препятствовал занятиям, но считал, что у Шадова большие способности к гравированию, чем к скульптуре. Они прозрачны.
Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Сборник Джордж Вашингтон, бюст, терракота, 1785, Лувр Портрет авантюриста Калиостро, 1786, музей Экса, Прованс Портрет жены, бюст, 1787, гипс, Лувр Джордж Вашингтон, скульптура, 1788, Ричмонд, США Антуан Барнав, бюст, терракота, Гренобль Граф де Мирабо, бюст, терракота, 1791, Лувр Шарль-Франсуа Дюмурье, бюст, терракота, 1792, Анжер Роберт Фултон, 1803 Доротея Шльозер, 1806. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале).
Они все время мне вспоминаются. Л. Бернини, Микеланджело и др. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Здесь он отказался от помпезности барочных надгробий и создал произведение, полное сдержанной печали и скорби в духе высокого классицизма, где четкость и благородство силуэтов создаются ритмом линий и сопоставлением плоскостей. количество заказов Г. получал из России: бюст имп.
Вашингтона. А. Т.
Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Картина старости дана с беспощадной правдой, достигнутой посредством точной передачи внешних черт. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами.
Второй же экземпляротправился в Россию. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. 1778 год. В этом ему содействуют помощники и ученики, так как ему как академику полагалось иметь студентов.
ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Черты лица и поза фигуры выражают напряженную бдительность и готовность перейти к действию. Работает он все меньше. Император Наполеон, покровительствовавший Гудону, заказал ему свою статую, которая была потом перелита в статую Генриха IV. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница».
Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором.
надгробия князей А. Д. Скульптор нового поколения. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение Марьино.
Один из самых знаменитыхв свою эпоху. В Берлине становится известно о таланте скульптора. Награждён орденом Почётного легиона (1803). В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. Как рассказывал Гудон, секрет этого заключался в том, что при работе с натуры он привлекал внимание натурщика каким-либо вопросом и изображал его в тот момент, когда ответ вот-вот готов был сорваться с уст. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке.
Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников. Это значит, что я хорошо скопировал модели, которые были у меня перед глазами. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения».
Частное собрание. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. создал экорше – скульптурное пособие для изучения анатомии человеческого тела учениками художественных школ. ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.
Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. А статую императрицы Гудон исполнил по ее портретам, так ни разу и не увидев оригинал.
Более человечны бюсты НаполеонаI в воен. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Особую группу составляют портреты детей. Природа для него важнее каких-либо образов.
Учился у Робера Ле Лоррена и Жана Батиста Лемуана, а затем, в 1736–1739, пополнил свои знания и опыт во время пребывания в Риме. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Значит. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. его искусство резко пошло на спад. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. скульптор, чл. При всей любви к творчеству античных скульпторов, например Фидия или Праксителя, Торвальдсен, однако, не стал их слепым подражателем.
Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей.
В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света.
Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии.
Тот охотно согласился. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. четвертый ребенок, завоевал славу художника. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. На смену величественной осанке и парадному костюму приходит расслабленная поза в кресле, свободная мантия и повязка на голове.
Вместе с тем, как бы восполняя недостатки академического образования, Гудон в течение года каждое утро посещает анатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.
Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. В 1787 – 1790 гг. Ему свойственен аналитический подход к натуре, неустанный поиск жизненной правды, его образы отличает глубокий и острый психологизм.
Не последнюю, хотя и не основную роль в столь точной передаче человеческого характера играло для скульптора непосредственное наблюдение и изучение натуры. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Глюка (гипс, 1775, Нац. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара.
Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. В 1804 г. им был получен заказ на изготовление гигантской бронзовой статуи Наполеона для установки на колонне в Булони – она была завершена в 1812 г. и уничтожена после падения Империи. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов.
Поселившись на острове Лемнос, они пожелали поставить на Акрополе статую Афины, получившую впоследствии прозвище «Лемния». Но убедительность образа в его одухотворенности. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Женевьевы относятся к этой эпохе. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Число его портретных скульптур велико. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Такой точности в передаче выражения человеческого взгляда не удавалось еще достигнуть ни одному скульптору. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин).
Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Так попала в Россию и знаменитая статуя Вольтера. Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год.
Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. И только в последние годы жизни, особенно после назначения в 1805 г. профессором специальных Школ живописи, скульптуры и архитектуры при Французском институте, заменившем Королевскую академию, он по необходимости исполнял свои преподавательские обязанности и лишь в 1823 г. полностью отошел от дел. Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва). Аглаза. и М. М. Покрытая воском модель плотно вкладывается в глиняную форму, в которой проделано несколько отверстий, по ним из согретой глиняной формы вытекает воск.
Теперь он могглубже узнать классическое искусство. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Жан Антуан Гудон. И это не удивительно. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Общеевропейское признание и подобающие этому заработки Гудону принесли портреты великих современников — Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо, Неккера и др.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др.
Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). П. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».
Причем скульптор несоизмеримо улучшил скучный эллинистический оригинал, придав ему нежность и женственность, характерную для стиля рококо, сохранив при этом специфически классический дух. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя».
Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность.
Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Но я не собирался делать портрет отца Комедии, за который Вы меня так хвалите». Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.
Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). И это не удивительно. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. В Эрмитаже хранится бюст работы Гудона, названный им «Лизочка».
Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Подлинный скульптор, который хочет превратить интересную, но маленькую по размеру статую в крупную, должен постоянно создавать, открывать, выверять и осваивать то, что выражают формы и что меняется по мере изменения объёма этих форм. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. работал в Риме. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника.
Он создал немало великолепных портретов. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Это был заказ афинян, живших вдали от родины (так называемых клерухов).
Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. В Эрмитаже, сверх бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей князя Голицына. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Это же подлинная насмешка. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.
Голицыных. ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич. Эннери и барельеф для церкви св. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину.
Голицына, гробница графа дЭннери. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. В 1768 году скульптор вернулся в Париж.
1779-1781 гг. С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. О последней следует сказать особо. Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета.
Мастер добился иллюзии бега, заставив богиню сохранять равновесие, стоя на пальцах одной ноги. Королевской академии живописи и ваяния (1777). Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Последним произведением Гудона был бюст императора Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Гудон оставался в должности профессора королевской академии.
За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре.
Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Жаку Гудону разрешили остаться привратником в новой школе и Жан Антуан с малых лет оказался среди людей искусства. и М. М.
Кажется, что движение не прервано. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной.
Он заслуженно пользовался славой лучшего портретиста своего времени. С середины 1790-х гг. Афина Промахос и Афина Лемния утвердили по всей Греции славу Фидия. Мышление и интеллект. Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу.
В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). и А. Д. 18 век как бы заново открывает мир ребенка.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. СШАМраморный портрет Вольтера великое создание великого мастера изображениевеликого человека. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне. Лувр. Понятие и стадии законодательного процесса.
В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. 30 мая 1778 годаВольтера не стало. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Вашингтона, он отправился за океан, чтобы работать над портретным бюстом в непосредственной близости от модели. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой.
Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.
Бруно и Св. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».
В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.