Гудон Статуя Вольтера

Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера.

Жан антуан гудон вольтер описание

А. Т. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Над образом Вольтера скульптор работал многие годы и создал целый ряд портретов. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор.

Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Царица заказывает Гудону свой портрет (выполнен в 1773 г. ), а затем и другие работы. Широкие складки мантии ложатся на плечи и колени, обрисовывая скрытую под ними фигуру и в то же время придавая ей внушительность. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.

материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. Природа для него важнее каких-либо образов. Вот я даже отвлекусь от описания дома Державина, чтобы рассказать вам эту историю.

Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. По мнению Гюбера, этот портрет не только всецело осуществляет его идеи, но значительно их превосходит. Сведений о работах после 1814 не сохранилось. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства.

Гудон Жан Антуан 
 (статуя Вольтера)

Гудон Жан Антуан (статуя Вольтера)

Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Во Франц. Изобразив старца в кресле, в широком плаще, скульптор придает фигуре монументальность, стабильность, подчеркивая при этом внутреннюю энергию наклоном головы и жестом рук, сжимающих подлокотники.

Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Усталый и больной старик тяготится ими. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Известен случай, когда эта точность помогла определить подлинность останков исторического персонажа.

и М. М.

  • Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер
  • Презентация " век – век Вольтера"
  • Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»
  • Исаак и Авраам: две интерпретации

Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Вашингтона. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Только А. С.

По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Они словно пронзали окружающее. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все– мрамор). Дата смерти: 15 июля 1828 года. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу.

1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Полон непосредственности и женского обаяния образ жены художника (ок. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». хирурга Сегюира обучался анатомии. «Диана», которую Гудон изобразил обнаженной, хотя и не была выставлена в Салоне, но имела шумный успех у публики. По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа.

Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика. В вольтеровской библиотеке преобладают книги по истории, прежде всего по истории Франции (около четверти общего числа) примерно столько же – книги по литературе и искусству (довольно полно представлена художественная литература и французская драматургия XVII – XVIII веков). мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства.

Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта.

  1. Скульптурные портреты Растрелли
  2. Профессиональный фотограф Аарон Зискинд (1903 – 1991)

музеи), Ж. Ж. Связано это с уникальной точностью передачи всех особенностей и пропорций человеческого тела. Л. Бернини, Микеланджело и др. То есть тех воспитанников Королевской академии живописи и ваяния, кто в числе лучших из лучших готовился к поездке в Рим для дальнейшего обучения за счет государства.

Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Каждая новая точка зрения выявляет новые детали, проясняет вдруг такие черты характера, которые вначале оставались неприметными. Слодца, Ж. Б. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи.

По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Но это длилось лишь несколько мгновений. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.

Скульптор Жан-Антуан 
Гудон – великий 
мастер гипсового

Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды. Гудон знал, что в художественном мире к Жану Гюберу относились пренебрежительно как к дилетанту. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Вернувшись во Францию, Г. создал неск.

Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Картина старости дана с беспощадной правдой.

Скульптуру спас граф Шувалов. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Мастер был так точен в своей работе, что вылепленная голова до миллиметра совпала с черепом усопшего.

24 февраля 1832 г. поэт просил у шефа жандармов Бенкендорфа разрешения «рассмотреть находящуюся в Ермитаже библиотеку Вольтера, пользовавшегося разными редкими книгами и рукописями, доставленными ему Шуваловым для составления его Истории Петра Великого». Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Этот блик исполненный в виде маленького нависающего выступа белого мрамора, заставляет поверить, что впечатление подлинно – перед нами живые, светящиеся, прозрачные и чуть влажные глаза, проницательный и насмешливый взгляд мудреца, которого так боялись враги – аристократы и церковь. Гудон перешагнул через границу технических трудностей. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (, ссылка). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Статуя "Вольтер, сидящий в кресле" – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона.

Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Размеры статуи значительны. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Следующая точка зрения — самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа.

А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Во время триумфального представления вольтеровской «Ирены» в присутствии автора и ликующей публики актеры украсили этот бюст венком. Не менее удался ему и портрет Вольтера.

В Версале ему установлен памятник. Но убедительность образа — в его одухотворенности. Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу. Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью.

академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба.

Гудон. В дальнейшем он часто возвращался к этому образу, как и ко многим другим иногда просто копируя свое произведение в разных материалах – гипсе, мраморе, терракоте, бронзе, – а иногда создавая варианты, различающиеся в деталях. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Вкачестве подготовит. Вся его жизнь, небогатая на эффектные или драматические события, сводилась к упорному ежедневному труду в мастерской и будничным житейским заботам.

Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа — удивительных по своей моделировке.

Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Так случалось во время бесед философа с друзьями и при общении с кем-то, но никогда — во время сеансов в мастерской скульптора.

Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (ссылка, ссылка).

Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Гудон отказался от слепого следования натуре. 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Вашингтона. В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудона равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль как предводителя французской скульптурной школы.

Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Jean-Antoine Houdon. Ныне она находится в Эрмитаже.

Учился там же (1756–61) у Р. М. Пигаля, в 1761 получил Рим. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.

Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале). Как писал Рудольф Минцлов в книге «Прогулка по С. -Петербургской императорской публичной библиотеке», «при Императоре Николае I этот друг Екатерины не принадлежал уже к числу особенно любимых обитателей зимнего дворца.

ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. В Версале ему установлен памятник. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне.

Существует три варианта бюста: с обнаженными плечами, без парика, в античной драпировке и в современном костюме. Эннери и барельеф для церкви св. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Незадолго до кончины Вольтер согласился позировать скульптору.

Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. надгробия князей А. Д. четвертый ребенок, завоевал славу художника.

Казалось, они видят то, что скрыто от других. Дата рождения: 20 марта 1741 года. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. Корф получил письменное уведомление министра Императорского двора, где говорилось: «Государь Император имея в виду необходимость в абсолютно новом размещении в Императорском Эрмитаже редких и драгоценных художественных и других предметов для достижения сего Высочайше соизволил предназначить: из находящихся в Эрмитаже библиотек, с Вольтеровскою включительно, оставить в оном лишь те издания, кои относятся до изящных искусств их истории и археологические, равно Библиотеку Русскую, для служителей учрежденную и затем все прочее из тех Библиотек, равномерно и все хранящиеся в Эрмитаже манускрипты, не исключая и украшенных миниатюрною живописью, передать в Императорскую Публичную библиотеку». Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений.

Ж. Ж. Фигура, созданная на основе глубокого изучения анатомии на трупах в больнице Святого Людовика Французского изображена в медленном движении с протянутой в благословении правой рукой и сама по себе является шедевром скульптурного мастерства. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений.

Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок.

«Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. Вольтер и вольтерьянство оказались в опале. Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». года Вольтера не стало. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель.

Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». В 1787 – 1790 гг. Разрешение Николая I было получено. Диана, 1776, Художественный музей, Лиссабон.

Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона. Вашингтона (ок. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера.

Строганов. Но убедительность образа — в его одухотворенности. Современный французский костюм заменен античным одеянием, что подчеркивает общечеловеческое и «вневременное» значение его личности. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Пушкин смог получить личное разрешение царя для работы с книгами философа. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала.

Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. и М. М. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу.

Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Жан-Антуан Гудон родился в Версале 20 марта 1741 года. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже). Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.

По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Женевьевы относятся к этой эпохе. Не зная, кого представляет фигура, можно было бы принять ее за идеализацию старости. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.

30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Бесспорно, сам Гудон думал о круговом осмотре статуи: он тщательно обработал не только фасадные, но и все остальные части скульптуры.

Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Гудон Жан Антуан. Кажется, что движение не прервано. Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения.

Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания. Гудон Жан-Антуан.

Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. и А. Д.

Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Выс. Она-то и послужила моделью для большой мраморной статуи, которую мадам Дени решила преподнести Французской Академии.

До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии. Вольтер 1781.

По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Сеансы проходят вяло. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Из них центральное углубление, которое изображает зрачок, наиболее затененное и кажется совсем черным.

Честолюбию Екатерины II льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. А. Т. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном.

В результате светотень приобретает большую подвижность. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.

Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. «Экорше»— гордость ваятеля. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез».

Веяние мысли, вдохновляющей эти дряхлые формы, придает им красу». Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. Вольтер в кресле Гудон, Жан Антуан Франция. 1778 г. Мрамор. Одна из них была установлена в фойе Комеди Франсез, другая же, заказанная Екатериной II, в 1784 году была доставлена в Россию. Дыханием великой эпохи овеян поэтически-приподнятый образ композитора Глюка (1775, Веймар, Библиотека).

К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора. академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж.

Статуя, шокировавшая государственных чиновников имела такой успех у публики, так была воспета поэтами и расхвалена критиками, как ни одно другое произведение Гудона. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. «Я непременно устрою Фернейский замок в Царскосельском парке.

Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд.

Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона. 1741, Версаль – 1828, Париж. Гудона не вполне устраивал бюст философа, ранее созданный им самим. Картина старости дана с беспощадной правдой. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы.

Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Вольтер и вольтерьянство оказались в опале. Вольтер восседал в окружении античных философов. На смену величественной осанке и парадному костюму приходит расслабленная поза в кресле, свободная мантия и повязка на голове. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа.

Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Шедевр Гудона мраморная статуя восьмидесятичетырехлетнего Вольтера (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж). 1741-1828. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.

Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. 1781 г. Мрамор.

Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. В опалу попадает и статуя Гудона. количество заказов Г. получал из России: бюст имп. описание слова в тексте только заголовок. Гудон Жан-Антуан Houdon – знаменитый французский скульптор (1741 -1828). Особое место в творчестве Гудона занимают изображения Вольтера. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. В Европе XVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха.

Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Так, сотворив мраморную голову своей дочери Сабины, Гудон написал на скульптуре свою фамилию. И это не удивительно.

Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Описание: Вольтер. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники.

Награждён орденом Почётного легиона (1803). После торжеств в театр. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. пр. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи.

Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Это воплощенная насмешка. 30 мая 1778 года его не стало. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета.

«Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера.

Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. 1786) и большую статую (в рост, в воен. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века.

ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. 1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя».

Лемуана, Ж. Б. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре.

Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).

В Италии, он исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую затем этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи Весталка и Св. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Особенно удавались Г. изображения творч. Другим примером подписанных работ мастера является бюст российской императрицы Екатерины II, который изготавливался с особой тщательностью. Голицыных.

Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. Гудон Жан Антуан (1741 1828), французский скульптор. Характеристика других портретов Вольтера, выполненных Гудоном, более остра и пронзительный взор писателя цепче проникает в зрителя. Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына.

Кажется, что движение не прервано. Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо.

Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Voltaire.

В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. его искусство резко пошло на спад. Библиотека Вольтера насчитывает 6814 томов, включая рукописи.

Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Разумеется, собраны сочинения знаменитых мыслителей XVII – XVIII вв. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).

Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки. Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство. Фигура дряхлого старца дышит жизнию и спокойствием исполненным достоинства. работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. Есть закладки без текста (из подручного материала – игральных карт, записок, счетов, черновиков Вольтера и его секретарей, обрывков писем, газет, журналов, книг). При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Портрет Вольтера в тоге Гудон, Жан Антуан Франция.

Более человечны бюсты НаполеонаI в воен. Жан-Антуан Гудон. (Houdon Jean-Antoine). О последней следует сказать особо.

Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Скульптор нового поколения. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Легенда гласит, что однажды знаменитая улыбка Вольтера вывела Николая I из себя и он приказал «убрать обезьяну».

Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Франция 1781 г. Приобретено Екатериной II у автора в 1784. В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. Королевской академии живописи и ваяния (1777). Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве.

А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. В тех странах, где развитая промышленность и торговля играли в экономике важную роль и где соотношение и расстановка классовых сил оказались наиболее благоприятными, например в Голландии и Англии, буржуазная революция завершилась победой и установлением нового общественного строя. Повышенный интерес русской правительницы к Вольтеру, на первый взгляд кажущийся странным, был вызван серьезными причинами.

Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. С середины 1790-х гг. В ЕвропеXVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. 138 см Источник поступления в музей: Императорская Публичная библиотека в С. Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, УдонВОЛЬТЕР.

Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич. Статуя Вольтера. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи.

Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Напреженность поворота ощущается и в положение ног и в усилении торса и даже в формах кресла – внизу желобки вертикально, сверху будто скручиваются спирально, передавая движение руки. Вольтер. Картина старости дана с беспощадной правдой.

В короткий срок он создает бюст Вольтера и дарит его театру Комеди Франсез. Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета.

Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Глюка (гипс, 1775, Нац. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.

в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. отстранённостью. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). у них родилось три дочери.

Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. Его работы давно проникли в Россию. Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Значит. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез».

Гудон Жан Антуан. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Существует легенда, что особым предметом ненависти императора была, наряду с Библиотекой Вольтера, его мраморная статуя работы Ж. -А.

Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:La fileuse (1788 г. ), Lete (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Дидро сообщает о замечательном скульпторе Екатерине II. Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Широкие и крупные складки ткани, ниспадающие до пьедестала, придают образу большую монументальность и величавость, скрывая хилую фигуру старца.

Однако в 1887 г. статуя была возвращена в Эрмитаж. Но убедительность образа— в его одухотворенности. Менялись глаза. В 1781 году работа была закончена. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии.

Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Такой скульптурой оказалась «Диана» исполненная лаконично и просто, в классическом духе образ идеализирован, но подкупает ясностью и серьезностью замысла. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. 58 см Источник поступления в музей: приобретена у автора Екатериной II.

Но убедительность образа— в его одухотворенности. Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. Родился в Париже 26 января 1714. В книгах встречаются загнутые верхние и нижние углы иногда страницы сложены вдвое.

Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287). Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры.

Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Вольтер улыбается самому себе. 1786) и большую статую (в рост, в воен. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Более трети книг имеют на себе читательские пометы Вольтера, так называемые маргиналии.

Родился 20 марта 1741 в Версале. Она-то и послужила моделью для большой мраморной статуи, которую мадам Дени решила преподнести Французской Академии. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц. «Статуя Вольтера». Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Л. Бернини, Микеланджело и др.

Озябшая девушка, бронза, 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп.

Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх.

Вольтер весь преобразился. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. все– в нескольких вариантах и в разл. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. 30 мая 1778 года его не стало.

Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен.

Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. 1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828), знаменитый французский скульпторВольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье.

Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Voltaire 21 ноября 1694, Париж, Франция). Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. В опалу попадает и статуя Гудона.

Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. 30 мая 1778 года Вольтера не стало.

Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. года Вольтера не стало. Это черта, общая всем лицам XVIII века. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Гудона не вполне устраивал бюст философа, ранее созданный им самим.

В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. скульптор, чл.

Такой скульптурой оказалась «Диана» исполненная лаконично и просто, в классическом духе образ идеализирован, но подкупает ясностью и серьезностью замысла. Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). под рук. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже).

Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Во Франц. Иоанн Креститель.

Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Кажется, что движение не прервано. ГУДОН, Жан-Антуан. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.

Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Вольтер весь преобразился. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.

Усталый и больной старик тяготится ими. До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи Весталка и Святого Бруно. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва). В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского.

Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. людей. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Вольтер (фр. Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции.

Гудона. Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.

В том же году в Салоне число его произведений равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась роль мастера как главы французской скульптурной школы. «Экорше» — гордость ваятеля.

Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится.

Один из самых знаменитых в свою эпоху. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа.

Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера. Но это длилось лишь несколько мгновений. Однажды библиотеку посетил Николай I, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.

Жан-Антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль 15 июля 1828, Париж) французский скульптор, мастер психологического портрета. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики.