Густав Климт Поцелуй Описание Картины
Как раз тогда мастер и создал одно из своих наиболее знаменитых полотен – сейчас описание картины Густав Климт «Поцелуй» известно каждому, кто хоть немного интересуется искусством.
Поцелуй, Густав Климт – описание картины
Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). Климт исполнил заказ графа. Время, когда была написана эта работа Климта, в его биографии зовется «золотой период», по этому, не зря мы видим, что на полотне присутствует золотистый оттенок в больших количествах. Женщина в ожидании поцелуя, мужчина, что подарит его ей. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907).
Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Ценность картины как бы освещает её смысл. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Но это противоречит высказыванию самого Климта: «Я никогда не писал автопортретов.
Также существует абсолютно мелодраматичная, ничем не подтвержденная романтичная история. Впрочем, у Вас всегда есть возможность украсить свой дом более доступной репродукцией – картина из янтаря «Поцелуй» в точности воспроизводит оригинал, а насыщенные тона полесских самоцветов великолепно подошли для передачи окружающего его золотого ореола. Граф принял ответ. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции.
Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. От него исходит вся энергия полотна. Но Флёге после смерти Густава письма сожгла.
Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, так как она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы. Тем не менее его интересовал один вопрос. История написания Поцелуя такова. Даже больше – в то время допускалась мысль о господстве представительниц прекрасной половины человечества.
Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Одной из самых скандальных картин стала «Юдифь» из венской галереи. Его любимые модели женщины.
Картина Поцелуй Густава Климта: история создания и описание
для виллы Стокле в Брюсселе). «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Размер: 180 х180 см – идеальный квадрат. Они порочны и невинны, загадочны, неуловимы.
Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Руки и лица в обрамлении золота и самоцветов узоров.
Описание картины Густава Климта «Поцелуй»
«Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. И в конце XIX ст. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта.
Художник выбирает для картины свой любимый квадратный формат игнорируя при этом глубину пространства и горизонт. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. И только посмотрите в эти глаза. Языческие богини, надевшие маски венских кокоток. Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью.
Условием графа было, чтобы он и девушка были изображены на картине в страстном поцелуе. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских фризах».
Климт рано получил известность и в первую очередь как портретист, случались и мгновения официального признания, но чаще определенная и весьма влиятельная часть публики (например, власти, руководство художественных академий, а периодически ряды оппонентов Климта пополняли и заказчики) видели в его картинах вызов, если не издевательство над общественной моралью и нравственностью. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия. Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний. «Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами.
В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную – Эмилию Флёге. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди». Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. Как ни странно, противовес "Поцелую", но от этого не менее искренний.
Поцелуй, Густав Климт – описание картины Поцелуй
Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб. Оба они никаких пояснений к «Поцелую» не оставили. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.
Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Все это предполагает, снова же, внешний вид «новой мощной женщины». С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе. Они правительницы его мира. Картина "Поцелуй" говорила об ином, не так ли.
Поцелуй Густава Климта: история великой картины
Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. Голова женщины взведен неудобно, против ее плеча пальцы правой руки сжаты и не расслаблены она опасно близко к скале. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца.
Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жёсткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине— «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. Тем не менее его интересовал один вопрос.
Увидев готовую работу, он спросил художника почему же на ней нет поцелуя из уст в уста. Несмотря на восхищение публики, критики не всегда принимали его работы благосклонно. Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины. Карьера Густава Климта была неоднородной.
Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния. Вот такой интересный сюжет. И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллический. «Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получил безоговорочное признание и на время примирил тех и других.
Поцелуй Густава Климта: история создания картины
Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Что касается, Эмилии, то также нет уверенности, что это она. Здесь нет ни пространства, ни времени, ни движения.
К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Сексуальность светится сквозь облегающее ее платье, которого тем не менее было достаточно для обмана цензуры, налагающей табу на плотские объятия. Их откровенная чувственность шокировала публику.
Картина поцелуй густава климта: история создания и описание
Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора. Он основал собственную культурную группу – Венский Сецессион. Знаток творчества художника и автор книги о нём Альфред Вайдингер считает, что в картине «Поцелуй» Климт изобразил себя и свою многолетнюю подругу Эмилию Флёге. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга.
Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой. Заказчик и его любимая остались довольны такой трактовкой. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. Помещая в свою картину золотые орнаменты, художник придавал им совсем иное звучание, золото как бы подчеркивало ценность изображенного момента, его значимость.
Климт исполнил заказ графа. Золотые капли фона, ниспадающие золотые ткани, золото стеблей и листьев – все это занимает чуть ли ни две трети полотна. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. От него исходит вся энергия полотна. Гравюра укиё-э.
Картина «Поцелуй» Густава Климта: история создания и описание
Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Эту картину Климту заказал некий граф. И только посмотрите в эти глаза. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку. Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде.
В 1897 году Климт, стремясь утвердить свое право на творческую свободу, основал оппозиционный Академии Венский Сецессион (Sezession — «отпадение», «отделение») и стал первым его президентом. «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами.
Пролить какой-то свет могла бы их переписка. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу. А Густав Климт самый талантливый из адептов модерна в мире Австро-венгерской империи (правда, здесь его название звучало иначе, в немецком языке модерн стал югендстилем). Мгновение, как в янтаре, застыло в вибрирующем золотом тиснении фона.
Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. Библейская героиня по странному капризу художника встречала ошеломленных зрителей порочной и сладострастной гримасой, застывшей на ее лице (хотя, надо отметить, что и в предшествующие эпохи этот образ рождал странные ассоциации у художников, чего только стоит неуловимая улыбка обольстительницы, что играет на губах Юдифи, написанной Джорджоне и хранящейся ныне в Эрмитаже).
Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него. Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Глядя на них, понимаешь, что уроки отца гравера и ювелира Эрнста Климта, ставшего первым учителем мастера, не прошли даром.
Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. Будучи противоположностью возлюбленному, женщина изображена стоящей на коленях, примкнувшей к нему, всей своей позой демонстрируя покорность и ведомость.
«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины»
Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости. Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг.
И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Сегодня этот фриз хранится в Австрийской галерее. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период».
Видео: Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, анализ картины
Рассматривая картину «Поцелуй», ваш глаз погружается то в паутину, то в водопад узоров, в которых появляются лица-маски с горящими глазами и губами. художник окончательно изменил свои взгляды, отринув традиционную австрийскую живопись. С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Например, в 2006 г. «Портрет Адели Блох-Бауэр» ушёл с молотка за 135 млн.
Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. Стиль модерн, стиль изысканный и загадочный.
Граф принял ответ. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции.
Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. Однажды некий граф, заказал Густаву Климту картину для своей возлюбленной. Так, аллегорические картины мастера «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обыватели назвали «порнографическими». Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник.
Предвосхищая Кандинского, Климт заговорил на языке музыки языком живописи. Биению его слабого пульса вторят символы орнамента, стекающие с их одежд и оплетающие их Знаменитый «Поцелуй» Густава Климта, жемчужина живописи рубежа XIX и ХХ века из коллекции Австрийской галереи.