Христос В Гефсиманском Саду Картина
Картина Куинджи «Христос в Гефсиманском саду — результат духовного Гефсиманского сада» художника. «христос в Гефсиманском саду» – картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842 – 1910), написанная в 1901 году. «христос в Гефсиманском саду» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1901 году1. «христос в Гефсиманском саду» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1901 году1.
«христос в Гефсиманском саду» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1901 году. «христос в Гефсиманском саду» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1901 году.
Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи)
Это ощущается и в композиции картины и в тональном соотношении. Вот так скромно подошел к своему излитию души великий художник. Но, выставленные на частных квартирах, произведения мастера собирали толпы зрителей. пришел Н. Н.
Но в 1878 году он создаёт серию картин религиозного содержания. Войдя в сад, он оставляет наиболее близких ему Петра и обоих сыновей Зеведеевых, Иоанна и Иакова и просит: «Душа Моя скорбит смертельно побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» (Мф. Латри, В. И.
«Поступающий поправде идет ксвету, дабы явны были дела его, так как они вБоге сделаны». О. А. Картина зрителей поразила. Пойдемте, я вас отведу».
Только Стасов заметил, что эта сатира «больно кусается». Выразительность художественных средств полотна «Христос в Гефсиманском саду позволила художнику выйти за пределы конкретного сюжета. Любопытно, что наблюдавший это И. С. Тургенев счел художника «психически неблагополучным». Напряженные поиски художника в наделении композиции дополнительными смыслами выявляются в сопоставлении с эскизом (1878, холст, масло, 30, 553, 5, Третьяковская галерея), где природное окружение аморфно, не эмоционально. Он сам сказал – "Я есть Путь, Истинна и Жизнь. Куинджи реформировал и оживил «Весеннюю выставку при Академии художеств».
Иуда» (1891), когда создаст несколько крупноформатных рисунков-эскизов углем, названным «В Гефсиманском саду». «Моление о чаше» неоднократно копировалось другими авторами, с картины были сделаны гравюры С. Л. Захарова и Н. И. Уткина в альманахе «Утренняя заря» и литография А. Петровского и С. Кружкина в издательстве А. А. Козлова (1847). пишет «Гефсиманскую ночь» мастер лунного света А. И. Куинджи. Впоследствии многие из них получили всемирную известность, создали новое направление в русской пейзажной живописи.
15/. В лунной ночи тревожными отсветами воспринимаются сине-лиловые оттенки хитона Христа. 3. Они предполагали, что Иуда — самый лучший и преданный ученик Христа, принявший на себя тяжкий крест перед человечеством для того, чтобы-выявить божественную суть своего учителя.
Куинджи подошел кобразу Христа по-иному. Наследником А. И. Иванова стал М. А. Врубель, чей ранний рисунок «Гефсиманский сад» был недавно показан на выставке новых поступлений в Третьяковской галерее. У Ге обращение к этой теме явилось прологом интенсивных исканий 1890-х гг., когда он напишет «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад» (1889) и близкую по драматизму картину «Совесть. Предвидя все грядущие страдания, все муки креста, он ужасается им. Если возможно, да минует Меня чаша сия впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф.
арт-сообществоИСКУССТВОбезГРАНИЦ
Благочестивый народ – в ужасе. Перов стал упрашивать их зайти в мастерскую. Христос не был сущностью и это надо осознать, Он – воплощение пути. Рериха, К. Ф.
Настоящее искусство не может теперь относиться так к Христу». Лица не видно, но голова Христа выделена как композиционно (обрамлением рук, сомкнутых над нею полукругом), так и колористически — преобладанием вокруг нее вспышек белого в одеяниях. Однако властям картина показалась возмутительной. И у других передвижников человеческое в Христе оказывается главным.
Картина «Христос в Гефсиманском саду», Архип Иванович Куинджи
Тем дело и кончилось. Прожил он там недолго и написал в Академию письмо, ни мало удивившее начальство. Темные складки тоги опутывают тело Пилата, словно веревки. Он был идеалом человека, который художник искал в своём творчестве. Но подобное состояние противоречит глубинной сути Гефсиманского моления изначально соединившего в себе и предопределенность Божественной жертвы и ее мистический искупительный смысл и примирение (ни в коем случае не бунт) со страданием и неизбежностью смерти. Двух детей он написал скоро с соседских ребятишек, но никак не мог найти натуру для третьего.
Сюжетом «Чаепития», так же, как и «Сельского крестного хода», послужили действительные происшествия, которые Перов наблюдал во время путешествия по окрестностям Москвы. Ее сняли с выставки и дели бы, неизвестно куда, если б не Третьяков. гл. 1 51/ «И свет во тьме светит и тьма не объяла его» /Ев, от Иоанна, гл.
Христос в Гефсиманском саду (Моление о чаше)
Позы, которая способна сказать больше мимики. Действительно, они не могут быть поддержкой Христу в данный момент. Его фигура статична, черный абрис подобен вытянутому вверх треугольнику. В какой-то мере нечто подобное еще можно увидеть у Перова. Дело не в излишнем реализме. Это только его ноша, которую нужно донести до конца. В картине В. Г. Перова «Христос в Гефсиманском саду» (1878, холст, масло, 156, 2243, 5, Третьяковская галерея) подчеркнутая горизонталь формата еще более усиливается, утяжеляется распластанной ниц фигурой Иисуса Христа, которая занимает почти весь первый план от левого до правого края.
К ней в 1880-1890 гг. Христос, возносящий молитву под сенью старой оливы в Гефсиманском саду изображен стоя на коленях, устремившим взор к небу и поднявшим правую руку к лицу, а левую — прижавшим к груди. В целом цветовая гамма картины перекликается с эффектами освещения в «Лунной ночи на Днепре», но не повторяет её, а помогает произвести эмоциональное воздействие на зрителя. ". В целом цветовая гамма картины перекликается с эффектами освещения в «Лунной ночи на Днепре», но не повторяет её, а помогает произвести эмоциональное воздействие на зрителя. Совершив со своими учениками Тайную вечерю, Христос направляется с ними в Гефсиманию. Согласно этому учению имя Иисуса Христа трактуется так: Иисус — искупление, «назар» — истина, а значит «назаретяник» — кто от истины.
Ветви паутиной оплетаю верхнюю часть картины, придавая работе напряженность, мистицизм. Нам бы хотелось предложить иконографический подход, а именно рассмотреть в контексте отечественной культуры второй половины XIX в. один из самых распространенных в мировом искусстве библейских сюжетов, предваряющий страстной финал новозаветных повествований и воспроизводящийся обычно под названиями «Моление о чаше», «Христос в Гефсиманском саду», «Борение Иисуса в Гефсимании».
Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском – Тихвинский храм в Алексеевском
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф. Нечто подобное наблюдается и в картине Ге «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад» (эскиз, 1888, холст, масло, 67100, Третьяковская галерея сама картина находится в Русском музее). Одновременно обращение к религиозной тематике и связанным с ней глубинным нравственным и бытийным проблемам способствовало преодолению некоторых ограниченных сторон творчества передвижников и их современников, порой — излишнего натурализма и морализаторства, заставляя останавливаться на многозначной недосказанности. Создал общество, объединяющее художников Академии художеств, «Весенней выставки», «Товарищества передвижных выставок», «Союза русских художников», «Мира искусств», «Общества акварелистов» и «Новое общество художников. Выразительность художественных средств полотна «Христос вГефсиманском саду» позволила Архипу Куинджи выйти запределы конкретного сюжета. Справа вдалеке открывается вид на крепостные стены Иерусалима с ведущей к нему дорогой. Куинджи мы не знаем.
Критика оценивала красоту природы. Рылова, М. П. Подобное чаепитие происходило у него на глазах, когда он ходил к Троице-Сергиевой лавре. Она написала, что поставила рисунок в Святом углу.
Однажды в дом к Василию Григорьевичу постучала женщина – та самая, но сильно постаревшая. Картина относится к евангельской серии Поленова «Из жизни Христа» (1890—1900-е годы). Очень точно, тонко и внимательно Перов прописывает некоторые детали. Это необходимо для создания глубины в картине и наполнения изображения драматизмом.
Моление о чаше / Страсти Христовы
В картине В. Г. Наступит час, он встанет и пройдет свой путь до конца. В отличие от утреннего и дневного света, ночной, звездный — как считает философ, более совершенен и в нем «Полнее нежели в двух первых, осуществляется идея положительного всеединства» /11/. На переднем плане лежит простершийся ниц Иисус. В своей статье «Красота и природа»ученый называет выразителем мирового всеединства — свет.
«Картина не у меня, она в галерее Третьякова. Иисус часто ходил сюда со своими учениками. Тут можно угадать фигуры— трех взрослых иребенка.
В 1887-88 гг. Недавно ее Васенька умер. Невольно вспоминаешь евангельские строки: «Бог есть свет» /I Им. Натурные этюды олив в Гефсиманском саду пишет в 1885 г. В. Д.
Христос в Гефсиманском саду в русской живописи
Так же для Ге Иисус был олицетворением лучших человеческих качеств. Свет, пришедший в мир, чтобы всякий верующий в него не оставался во тьме. А Достоевский, который после каторги не переносил «отрицательного направления» – всю ту язвительность, глумление, которые выплеснулись наружу, когда стало разрешено, неожиданно написал в одной заметке: «у Перова почти все правда, та художественная правда, которая дается истинному таланту». Картина потрясла зрителей.
Евангельская образность и жертвенный путь русской интеллигенции резонировали друг с другом. Куинджи подошел к образу Иисуса по иному. Он переписывает «Гефсиманский сад» и показывает зрителю уже готового к великой жертве Христа. Понятно, что церковь не приняла такой взгляд. 26, 38).
Это положение усиливает горизонталь формата картины. Поленов, в евангельскую серию картин он включает композицию «Прискорбна душа моя» (ныне находится в США, в Третьяковской галерее — карандашный рисунок к ней). Так что Перов хорошо знал жизнь своих главных героев. Передвижники же выбирали из Евангелия по преимуществу этические моменты.
Как и в большинстве работ из этой серии, образ Христа в Гефсиманском саду отличается от традиционной трактовки сюжета «Моление о чаше». За счет чего же строится драматичность эмоционального переживания, возникающая при восприятии «Гефсиманского сада» Ге. В ней в какой-то мере сказалось увлечение Ге живописью Куинджи: в 1880—1890-е гг. Ге старался уделить особое внимание изображению единства человека и природы, которая созвучна эмоциональному состоянию Иисуса. «Самсон русской живописи» возвращался к данному сюжету и позднее, но завершить работу над ним не смог.
Две картины о молитве Христа в Гефсимании
Выставленная в художественном клубе друзей, картина также не имела успеха. Перов пообещал, что перерисует и вышлет ей портрет сына. К теме Гефсиманского сада художник обращается не один раз и наряду со сценой моления останавливается на самом светлом моменте: Христос молился Отцу Небесному, чтобы тот дал ему физических и духовных сил испить свою чашу до дна и «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял его» (Лк. Писатель считал картины Ге на сюжет страстного финала Евангелия «эпохой в христианской живописи», видел в них принципиально «новое отношение к христианским сюжетам»: «Христос в то время, когда действовал, не был не только важен, но даже и заметен и вот таким образом картины из его жизни никогда не будут картинами историческими. В ней нет прозаической описательности, немногие детали приобретают символический смысл. Сохранилось несколько подготовительных рисунков углем («В Гефсиманском саду», 1892, бумага, уголь, Третьяковская галерея).
Мальчик идеально подходил для его картины. Человеческое естество Сына Божьего скорбит и тоскует. Ге, в картинах «Что есть истина. Перов.
Библейские сюжеты в русской живописи
/12/. Ге давали понять, что он не оправдывает возложенных на него надежд. Долгое время ему нечего было есть и негде спать. Общее настроение картины как бы продиктовано словами из Евангелия: «Прискорбна душа Моя» (Мф. Этим светом очерчены фигуры идущих за Христом, его продолжателей.
Тема Гефсиманского моления в русском искусстве второй половины XIX в. встречается часто. Они будто опоясывают фигуру Христа, погружая его в атмосферу безысходности. Это произведение возникло ещё и как следствие собственных переживаний художника.
Христос в Гефсиманском саду — Архип Куинджи
Композиция однофигурная и весь ее трагедийный накал мастерски поддержан пейзажными метафорами. В левой части картины изображена стена, не дающая переднему плану развиться в глубину. 26:38 Мк. 22, 43). Такое внимание к изображению их сложных форм необходимо для создания напряжения в картине.
А в России на рубеже столетий она приобрела особое значение. Передвижники интуитивно осознавали это. Новая картина не была закончена Ге. Композиция картины построена так, что полотно выглядит очень динамично.
Описание картины Николая Ге «Христос в Гефсиманском саду»
Но я не понимаю, почему это Иисус. 26, 39). «Религиозно-мистическая, философская и этическая стороны христианства существуют в столь неразрывном единстве, что искусственное обособление одной из сторон неизбежно разрушает всю целостность, обессмысливает и обесценивает даже и то, что было оставлено как необходимое». «Николай Николаевич Ге» 1988 О мировоззрении Ге может многое сказать и его крепкая дружба со Львом Николаевичем Толстым. По Библии каждый из нас потомок Каина.
Свет, проникающий сквозь тьму и материю, символ борьбы с хаосом, символ порядка По мнению Соловьева, «материя становится носительницей красоты через действие одного и того же светового начала, которое ее сперва поверхностно озаряет, а затем внутренне проникает, животворит и организует». В его сознании в то время была поколеблена вера в светлое будущее русского народа. Огромные деревья изображенные с легким наклоном, вытягивают вертикальный холст ввысь, почва поката, линия горизонта наклонена. Куинджи в стенах Академии художеств занимался преподавательской миссией с 1893 по 1897г. В последние десятилетия российскими искусствоведами (А. Но еще более напряженно продолжает он свою молитву.
Что художник и попытался изобразить. Сцены страдания и бичевания Христа не были в центре внимания Иванова, в его «Библейских эскизах» преобладали явления чудесные и озаряющие. Земное и небесное сосуществуют в нем, вызывая жесточайшие душевные муки.
При непосредственном общении с холстом прежде всего подавляют физические размеры: из темного пространства сада нависает еще более темная фигура молящегося изображенная больше натуральной величины. В1874г., находясь в Париже, обратился к этому сюжету и И. Е. Репин не закончив его, на том же холсте написал «Стеньку Разина в лодке». Ге становится апостолом нового искусства. А что из этого сделали люди.
Репина «Иди за мною, сатана» /6/. /5/ К этим работам по духу и живописному подходу близко произведение И. Е. Ее отказались принимать на выставку в Академии художеств. О запрещенных картинах говорили их обсуждали в газетах и вывозили за границу. «Ибо всякий делающий злое ненавидит свет инеидет ксвету, чтобы необличались дела его, так как они злы».
В Крым он привез своих учеников в 1895г., а в мае 1898г. Перова «Христос в Гефсиманском саду» нет изображения лица Христа. В композиции В. А. Котарбинского «Моление о чаше» (1890-е) соблюдено, казалось бы, все, что требует сюжет: ночь, молитвенная поза, нимб над головой Христа, но за общей манерностью и пустотой нет и намека не только на религиозный, но и какой бы то ни было философский подтекст. На полотне Перова также изображен залитый лунным светом оливковый сад.
Сына она признала сразу: «Как живой, вот и зубик его сломанный», бросилась на колени и начала молиться. Он сдержал слово. Фигура Иисуса изображена схематично. А когда-то сюда, в ЭТО царство природы Куинджи привозил на пленер своих учеников: Н. К. Здесь же, отходя от учеников, в смертельной скорби молился.
Описание картины «Христос в Гефсиманском саду»
Богаевского, А. А. Таинственный и возвышенное Гефсиманское моление стало сюжетом для прекрасных картин многих великих художников. Необходимо отметить и постоянное обращение к этому сюжету художников менее известных, например Я. П. Турлыгина («Христос в Гефсиманском саду», 1893), В. А. Котарбинского («Моление о чаше», 1890-е). Вся проблема христиан, да и наверное всех людей, в том, что все они, независимо от направлений, определяют Христа как сущность, не важно, как человека ли, как сына Божьего, как Господа или как самого Бога (Я и Отец – одно).
О чем же она. Наконец, «приблизился час и Сын Человеческий предается в руки грешников» (Мф.
В быстрых, ломаных, страстных, как бы «неприбранных» штрихах рождается абсолютно иной образ Христа, доходящего в своей молитве до момента отчаяния исступления. Но в самих поисках, спорных, неоднозначных и порой мучительных, раскрывается духовное и интеллектуальное напряжение русской культуры второй половины XIX в. Особенно это видно при сравнении законченных и незаконченных вариантов прочтения сюжета у ведущих передвижников с одновременно появляющимися на выставках картинами художников так называемого «второго круга».
Описание картины Перова «Христос в Гефсиманском саду»
В полотне «Христос в Гефсиманском саду, как ни в каком другом его произведении выражен живописный метод, получивший название «куинджиевского пятна», основанного на сопоставлении освещенных и затемненных цветовых плоскостей. Мастер был доволен: «Я сотрясу все их мозги страданиями Христа Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Отталкиваясь от евангельского текста, от реальных, форм и красок природы, Куинджи гиперболизирует их, создает декоративно- плоскостную живопись. И вот, конец близок. Прежний замысел Перов решил воплотить в жизнь самостоятельно, на свой страх и риск.
Христос преклонен на одно колено, кисть руки покоится на другом. Массивность деревьев подчеркивает лишь слабая каёмочка лунного света. В картине Перова поза Христа статична.
Он — сын и посланец Бога, но он и человек, рожденный земной женщиной. Она и трагична и величественна. 26, 45). 22, 44).
Статья: Сюжет Гефсиманского сада в творчестве передвижников
Лясковская «В. Г. «Отче Мой. Социалисты были в восторге. Прошло четыре года. », Голгофа», Распятие. На что Академия резонно ответила, что «последние шесть лет, картина здесь не выставлялась».
Поленова «На Генесарейском озере», «Христос и грешница», написанные вскоре после его путешествия по Востоку и Греции /1881 — 1 882 гг. / /8/. Гефсиманское моление закончилось. Несчастная мать не обвиняла художника, но он чувствовал, что она считает его виноватым. Он плачет.
Тройка скрылась за поворотом, а художник быстро зашагал домой. Камень преткновения всей русской религиозной живописи второй половины XIX века. Художник сохраняет внешне черты и внутреннее состояние, найденные в портретном этюде (1868, холст, масло, 54, 543, Государственный художественный музей Беларуси, Минск).
Через год полотно было выставлено и начался общественный скандал. Выше: что вы искали. Что надо ещё говорить, о чём спорить. Развернув платочек с накопленными ею деньгами, женщина попросила продать тот рисунок. Черный ажур теней медленно, но верно подминает, впитывает в себя зеленый цвет плаща и темно-вишневый хитон — характерное цветовое сочетание одеяния Христа, Его колористическая иконография. Новую работу художника «Вестники Воскресения» в России никто не понял и не признал. «Христос в Гефсиманском саду» — одна из немногих тематических картин в творчестве пейзажиста Куинджи.
И больше всего о священниках, которых, как говорит Стасов, он пишет «такими, какими их всякий знавал и видел в действительной жизни, особенно в глухих углах России». Среди них – «Христос в Гефсиманском саду», написанная под явным воздействием картины Ге 1876, (которая являлась эскизом к картине 1869) но наполненная иным содержанием. Он никогда не смеется над ними и никогда не наблюдает, как иностранец. Присмотревшись, мы различим фигуры трех взрослых и ребенка, «Поступающий по правде идет к свету, дабы видны были дела его, так как они в боге сделаны», «Ибо всякий делающий злое ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличались дела его, так как они злы» /Ев, от Иоанна гл, 3 20-21/. Евангельские сюжеты – одна из самых распространенных тем в живописи. Но Перов был уязвлен и ответил однозначно сатирической картиной – «Чаепитие в Мытищах».
Голова Христа выделена обрамлением рук и светом. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. 4, 34). А тени, отбрасываемые ею, уже почти сливаются в единое бесформенное пятно. Также строго и скрупулёзно изображены ветви над головой Иисуса.
Образ Иисуса Христа в русской живописи 19-го века
Он «замолк» более чем на двадцать лет, практически до самой смерти. вы можете запросить все в системе с коробкой. Да, в какой — то степени и гражданский шаг, но, скорее всего тут речь идет о душевном, духовном переломе. В целом цветовая гамма картины перекликается с эффектами освещения в «Лунной ночи на Днепре», но не повторяет её, а помогает произвести эмоциональное воздействие на зрителя3. В особенности на картины Ге религиозного характера.
Дважды потом прерывает Христос свою молитву и, видя всех троих спящими, пытается убедить, усовестить их: «Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною. Крамского Христос в пустыне /1872г. / и длительная по времени разработка полотна «Хохот» /7/. И в Петербурге и на мюнхенской выставке 1869 года, куда художник отправил ее вместе с «Вестниками Воскресения», ее образы посчитали надуманными и умозрительными. Был ли знаком с философией Соловьева А. И. Что же толкнуло художника на этот столь исключительный шаг.
Ведь для Куинджи жизнь — это творческий поиск искусство эксперимента. Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо. «Ге хотел сотрясти мир страданиями Христа, заставить людей рыдать, а не умиляться» А. Верещигина. произведения В. Д.
Повторял знаменитую композицию и сам Бруни. Ге восхищался им и старался показать публике, насколько неоценим его подвиг. Данным картинам предшествовала работа И. Н.
Зарубина и др. Его молитвенное состояние доходит до предела, до грани человеческих сил: «И, находясь в борении, прилежнее молился и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. Ночь в Гефсиманском саду — одно из самых патетичных и трогательных мест во всех четырех евангелиях. Религиозный сюжет всегда является образом-символом, местом встречи дольнего (земного) мира с горним (запредельным). За «Проповедь в селе» Василий Григорьевич получил Большую медаль и возможность поучиться в Европе за казенный счет. Композиция открыта. Перечисленного выше вполне достаточно, чтобы убедиться в распространенности данного сюжета.
В интерпретации сюжета, предложенной почти десятилетием ранее Н. Н. Ге, символические моменты отсутствуют («В Гефсиманском саду», 1869, холст, масло, 258198, Третьяковская галерея). Какое страшное испытание знать, что Отец Небесный может спасти от всех мучений, но, отказавшись от всемогущества, побороть себя, перешагнуть пустоту и после молитвы быть готовым непреклонно «творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин. Молодым художникам он рассказывает о форме, которая способна передать чувство. Его он особенно любил и часто изображал.
Самыми большими по размерам среди завершенных композиций стали картины «В Гефсиманском саду» В. Г. Перова (1878) и Н. Н. Ге (первый вариант — 1869, второй вариант — 1871). Из-под его пера выходили полотна, обличающие церковь, высмеивающие её, такие как «Сельский крестный ход на Пасхе», «Чаепитие в Мытищах», «Монастырская трапеза». Для Перова были характерны картины провокационного, разоблачительного характера. Когда он поступил в Московское училище, семья разорилась и он лишился всякой поддержки.
Мировоззрение Ге в этот период во многом определяется дружбой со Львом Толстым. «Христос в Гефсиманском саду» – одна из немногих тематических картин в творчестве пейзажиста Куинджи. Евангельские сюжеты соответствовали повествовательным тенденциям русского искусства 1860—1880-х гг., его известной литературности, склонности к временному восприятию сюжета, ведь в Евангелии каждое событие соотносится с тем, что было до него и с тем, что будет после. Зато справа Перов изобразил ночной город, развивающий композицию.
Другие картины Архипа Ивановича Куинджи
Этим светом очерчены фигуры последователей Христа идущих заним. Давайте еще раз вглядимся в эту удивительную картину. Современники писателя и художника остро чувствовали это «новое отношение» и оценивали его по-разному.
26, 41). Вглядимся в картину. 14:34). Сам же пишет так, как учит: без натуры, без эскиза, без контура. В 1901г.
Спаситель здесь изображен лежащим ничком (именно это положение Христа во время молитвы в Гефсиманском саду описано в Евангелие от Матфея). В борении и страдании Христос выглядит трагично и одновременно величественно. И стало непомерно тяжело.
Та же участь постигла и первый вариант картины «Христос в Гефсиманском саду». Таких обездоленных нередко можно было встретить на дорогах Руси. Современный человек у гностиков обличается совершенным светом.
Две личности, два мировоззрения были показаны мастером нетрадиционно и смело. Художник акцентирует внимание на этом предметном ряде.