Художник Александр Головин Картины

Вы можете приобрести репродукции картин художника Головина Александра маслом в интернет-магазине Твой Постер.

Художник Александр Головин картины

Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому. Не случайно одним из любимых жанров художника стал натюрморт: еще мальчиком Головин часами простаивал у окон оранжерей академии земледелия, любуясь изобилием цветущих там растений. С тех пор и до 1917 года бывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Александр хорошо играл на рояле, мечтал стать оперным певцом.

В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский. ГОЛЛЕРБАХОМ «ВСТРЕЧИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ» АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА РИСУЮТ ВНЕШНЮЮ КАНВУ ПРОЖИТОГО ВНИМАНИЕ АКЦЕНТИРУЕТСЯ НА СОБЫТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ОЦЕНКЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЛЮДЕЙ И ЯВЛЕНИЙ, В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ВКЛЮЧАЯ РАССУЖДЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ. Александр Яковлевич Головин (1863-1930) – знаменитый русский художник. После 1917-го продолжал активно работать в театрах Москвы и Ленинграда.

Мейерхольда (1917) и др., приносит ему известность и признание коллег по искусству и многочисленных любителей живописи. Сейчас это — полуразрушенный двухэтажный домик.

Русские художники 
– Головин Александр 
Яковлевич

Русские художники – Головин Александр Яковлевич

Начало их сотрудничеству положил спектакль «У врат царства» Кнута Гамсуна (Александрийский театр, 1908) затем были поставлены «Дон-Жуан» Мольера (Александрийский театр, 1910) и опера «Орфей и Эвридика» Глюка (Мариинский театр, 1911), оформленные в духе так называемого традиционного театра, где стилизаторское воскрешение старых сценических средств и приемов использовалось для решительного обновления театральной эстетики. Вся деятельность Головина так или иначе была связана с театром. Испытал глубокое. Сотрудничал также с такими гигантами, как Всеволод Мейерхольд (1908) и Сергей Дягилев (оформлял спектакли Русских сезонов в Париже в 1909-1910).

Головина были развиты в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881—1889) и закреплены во время его пребывания в Париже (1889—1897). Молодой художник брал уроки в Академии Коларосси и частной школе Витти. Свойственное рококо ощущение эфемерности жизни, отношение к ней как к игре, маскараду, театральному представлению находило отзвук во многих произведениях художников «Мира искусства» и Головин тонко передает в своей «Маркизе» своеобразную «связь времен». Головин по-настоящему страдал.

А. А. ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРУЮТСЯ И ЕГО ВЗГЛЯДЫ НА РОЛЬ ХУДОЖНИКА В ТЕАТРЕ. Коровин свёл его с Врубелем. Сначала он учился в Катковском лицее. Коровин свел его с Врубелем. ГОЛЛЕРБАХОМ «ВСТРЕЧИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ» 1 АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА РИСУЮТ ВНЕШНЮЮ КАНВУ ПРОЖИТОГО ВНИМАНИЕ АКЦЕНТИРУЕТСЯ НА СОБЫТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ОЦЕНКЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЛЮДЕЙ И ЯВЛЕНИЙ, В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ВКЛЮЧАЯ РАССУЖДЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ.

В портрете Трояновой Головин демонстрирует свой блестящий декоративный дар и возможности темперы – техники, которую художник особенно любил. Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897). Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене. Русский художник.

Одной из лучших работ, заставивших говорить о Головине как о смелом новаторе, было оформление «Кармен» (Мариинский театр, 1908), в котором он разрушил стереотипы восприятия известной оперы Жоржа Бизе. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1856–1866). Вскоре он понял, что ошибся со специализацией и перевелся на живописное отделение. В 1920 году в России я, после многих хлопот, получил, наконец, разрешение для проезда по железной дороге в деревню, где была моя мастерская.

Копии картин маслом 
Головин Александр

Копии картин маслом Головин Александр

ПРИОТКРЫТЬ ЗАВЕСУ ПОМОГАЮТ ВОСПОМИНАНИЯ И ПИСЬМА. Когда на премьере «Грозы» Островского в постановке Мейерхольда поднялся занавес, зал утонул в звуке оваций, адресованных работе художника. Поленова, И. М. Растительные орнаменты и мотивы из русских сказок и народного искусства явились в «Теремке» в гипертрофированном, зрелищно-театральном виде в духе стилевых исканий русского модерна.

Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло. Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся. он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве. С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку.

Шаляпина в ролях Олоферна (1908) и Бориса Годунова, Автопортрет (оба — 1912), Портрет В. Э. Это кольцо с бриллиантом, но не настоящим, а подделкой Тэта, я отыскал в столе среди другой мелочи — осколков цветных стекол, обрезков материй, бус, покрытых от времени патиной греческих и римских древних монет. Искал свой путь в сложном художественном пространстве тех лет и Александр Головин, вошедший в «Мир искусства» в 1899 году.

С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Их совместные работы в большинстве своем стали событиями истории отечественного театра. Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом.

Лучшие произведения художника Александра Яковлевича созданы в период, называемый «серебряным веком» российской культуры. Его спектакли имели триумфальный успех: оперы «Кармен» Ж. Бизе и «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (обе 1908), балет «Жар-птица» И. Ф. Стравинского (1910), драма «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1917), тандем с В. Э. Мейерхольдом и спектакль МХАТа «Безумный день или Женитьба Фигаро» по пьесе Бомарше (1927). Чистякова, затем в петербургской Академии художеств (1863–1871) и параллельно – на юридическом факультете Петербургского университета. Головина – портреты Ф. И. Сын священнослужителя, Александр Головин получил прекрасное образование. Их цветовая гамма строилась на довольно резких контрастах и порой доходила до крикливости.

Академии художеств. Стебли, листья, лепестки Головин выписывал, по его словам, с «ботанической точностью». Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся. Коровин свел его с Врубелем. Его живописное мастерство окрепло, техника стала свободнее, уверенней. ИЗДАННЫЕ Э. Ф.

Художник александр 
головин картины

Художник александр головин картины

СынЕ. И. Маковского, В. Д. С 1912 г. – д. чл. Он замечательно овладел пастелью, стал писать клеевыми красками и темперой. Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то».

В спектакле Александрийского театра «Гроза» (1916) по пьесе Александра Островского, трактованной не как бытовая, а как национально-романтическая драма, действительность представала словно увиденной через восприятие возвышенной души героини. В 1889 и 1897 годах Головин побывал в Париже, где посещал музеи, выставки, мастерские. БОМАРШЕ «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО».

«ВОСХИЩЕНЫ, ВЗВОЛНОВАНЫ, ГОРДИМСЯ, ЛЮБИМ ВСЕМ ТЕАТРОМ, НЕЖНО ОБНИМАЕМ» – ГЛАСИЛА ПРИСЛАННАЯ А. Я. Суворина Мария Эдуардовна Троянова изображена во весь рост на фоне театральной декорации. Портретная серия А. Я. Необходимо отметить, что окончательно стиль Головина сложился в 1910-е гг. В дальнейшем он регулярно ездил в Европу и глубоко проникся духом европейского искусства. В детстве будущий художник серьезно занимался музыкой.

С тех пор его творчество и лучшие достижения надолго связаны с двумя столичными театрами – Мариинским (музыкальным) и Александрийским (драматическим). Член объединения Мир искусства (с 1902), член Союза русских художников (с 1903), участник выставок Московского товарищества художников (с 1893), Товарищества передвижников (1893, 1895), Московского общества любителей художеств (1894-1898), Мир искусства (с 1899), 36 художников (1902), Союз русских художников (1903-1910, 1916), Нового общества художников (1907, 1908) и других. Это была невиданная в Петербурге новость.

Новейшая французская живопись поразила его. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Евфимия Павловна Носова, урожденная Рябушинская, жена текстильного фабриканта В. В. Носова., в Академии Ф. Коларосси (Париж) у Ж. -Э. Рано проявившиеся наклонности и талант А. Я. Александр Яковлевич Головин (18631930), гимназистом почувствовавший влечение к искусству, поступил в 1881 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) – сначала на архитектурное отделение, потом на живописное.

В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, Мир искусства – член объединения с 1902). Зарянко.

– член Союз русских художников. В 1900-1903 создал майоликовый фриз Времена года и несколько декоративных панно на мифологические сюжеты (Клеопатра, Поклонение природе, Поклонение божеству, Купание наяд, Жажда) для фасадов гостиницы Метрополь в Москве. С 1901 — главный декоратор Императорских театров (СПб).

ВНУТРЕННИЙ МИР ХУДОЖНИКА, ЕГО ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧТИ ВСЕГДА ОСТАЮТСЯ ЗА КАДРОМ. ИЗДАННЫЕ Э. Ф. «Маскарад» Головина завершил целую эпоху русской сценографии, подготовив ее выход на новые рубежи в следующем десятилетии. Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать».

Живописное творчество Головина тоже питалось стихией театрального. Орфей и Эвридика Глюка и Маскарад Лермонтова – самые громкие плоды этого сотрудничества. В женственной и грациозной «Маркизе» (темпера, акварель), созданной Головиным в 1908 году, как бы оживает дух эпохи рококо – чувственный и капризный.

Огромным успехом пользовались оформленные им оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова и «Борис Годунов» Мусоргского, где пел великий Федор Шаляпин. Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение. Мусоргского, Жар-птица И. Ф. В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский.

– декоратор императорских театров. Работал Головин в станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства. После октябрьской революции работал в Историческом музее. В 1898-1900 совместно с К. А. Коровиным, М. Ф. Якунчиковой и Е. Д. Поленовой работал над интерьерами Кустарного павильона и павильона окраин России на Всемирной выставке в Париже 1900. В 1899-1917 гг. Но главным в его деятельности был театр, в котором художник выступил реформатором сценического оформления.

Русские художники: 
Головин Александр 
Яковлевич

Русские художники: Головин Александр Яковлевич

Тот взял его на работу. сотрудничал в одноименном журнале. Поленов уже в студенческих работах Головина отмечал редкое чувство колорита.

В Петербург вместе с ним переехал и Головин. Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом. ФАКТИЧЕСКИ ЖЕ ПОЧТИ ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОЛОВИНА – И СТАНКОВЫЕ НАТЮРМОРТЫ, И «ПРИДУМАННЫЕ» ПЕЙЗАЖИ, И ПОРТРЕТЫ ДРУЗЕЙ И ЗНАКОМЫХ, И ИЗОБРАЖЕНИЯ «ИСПАНОК», В РОЛИ КОТОРЫХ НЕРЕДКО ВЫСТУПАЛИ РАБОТНИЦЫ ТЕАТРА, – В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ ТЕАТРАЛИЗОВАНЫ.

Картинки и картины художников мира

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881-1890) у В. Е. Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому. На выставках 1880 – 90-х годов появились «Девочка с персиками» В. Серова, «Демон сидящий» М. Врубеля, «Видение отроку Варфоломею» М. Нестерова, «Парижское кафе» К. Коровина. Головин стал первым в истории театра художником, «создававшим» спектакль, в котором грим, костюмы и декорации представляли собой единый художественный ансамбль. В Петербург вместе с ним переехал и Головин. Возникали новые художественные объединения, среди которых самым значительным стал «Мир искусства» (1898).

Стравинского). ПРИОТКРЫТЬ ЗАВЕСУ ПОМОГАЮТ ВОСПОМИНАНИЯ И ПИСЬМА.

Картины художника 
Александр Головин

Картины художника Александр Головин

Народный артист РСФСР с 1928. Бланше (1889), в мастерской Витти у Р. Коллена и О. Мерсона (1892).

Родился Александр Головин в Москве на Плющихе в семье священника. Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве. Развитие изобразительного искусства неотделимо от развития общества. Поленова. ПОДОБНЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ И ПИСЬМА, ПОЛНЫЕ ВОСХИЩЕНИЯ И ПРЕКЛОНЕНИЯ ПЕРЕД ТАЛАНТОМ ХУДОЖНИКА, ГОЛОВИН ПОЛУЧАЛ ПОСЛЕ КАЖДОГО ПРОСМОТРА ЕГО ЭСКИЗОВ ДЕКОРАЦИЙ И КОСТЮМОВ К ГОТОВЯЩЕЙСЯ ПОСТАНОВКЕ КОМЕДИИ П. -О. В 1890-е гг.

Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в роли Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, Государственная Третьяковская галерея) и Бориса Годунова (1912, Государственный Русский музей) Н. К. Рериха (1907, Государственная Третьяковская галерея), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, Государственная Третьяковская галерея). Головин по-настоящему страдал. Носова обладала обширной коллекцией русской живописи XVIII-ХХ веков, в которой находились «Портрет неизвестной в розовом платье» Ф. С. Рокотова, портрет графини Урсулы Мнишек Д. Г. Левицкого, «Портрет Челищева» Кипренского, а также работы Боровиковского, Венецианова, Тропинина. «Основатели» этого творческого союза А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, Л. Бакст, С. Дягилев были убеждены, что искусство должно не только обличать пороки общества, но и дарить людям радость, эмоциональное наслаждение красотой формы, цвета, линий, а для этого необходимы высокий уровень культуры и профессиональное мастерство самого художника. Детей с раннего возраста приобщали к театру, музыке, литературе.

Описание картины 
Александра Головина 
«Натюрморт с флоксами»

Описание картины Александра Головина «Натюрморт с флоксами»

Его наставником был С. К. В 1890 получил звание художника, с 1912 — академик, действительный член Академии художеств (СПб). На протяжении следующих десяти лет Головин и Мейерхольд творили вместе, став близкими друзьями и в частной жизни. Интерьер представлял собой удивительный сплав таинственной сказочности и уюта.

В 1902 году он был приглашен в Петербург на должность главного декоратора императорских театров. Роль светильников выполняли совы из глаз которых лился свет. Увлечение живописью пришло в старших классах гимназии.

Описание картины 
Александра Головина 
«Осень»

Описание картины Александра Головина «Осень»

СТАНИСЛАВСКИМ. Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался "на улице". В этих условиях театр начал играть гораздо более заметную роль в жизни общества.

Натюрморт «Цветы» (1910-е годы, акварель, гуашь) пленяет зрителя красотой линий, сплетающихся в причудливый узор изысканностью цветовой гармонии. Лучшие произведения художника Александра Головина созданы в период, называемый «Серебряным веком» русской культуры. В опере Александра Даргомыжского «Каменный гость» (Мариинский театр, 1917) изображение Испании шло от романтизированных представлении об этой стране, выраженных в подчеркнутой символике цвета и орнаментального декора.

Вынужденную бездеятельность Головин компенсировал тем, что занимался журнальной и книжной графикой (в частности, он создал в 1922 году превосходные иллюстрации к «Двойнику» Гофмана) и, более всего, живописью. В Санкт-Петербург вместе с ним переехал и Головин. За свои произведения в керамике был награжден золотой и серебряной медалями. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Родился в Москве в дворянской семье.

Александр Головин (1863-1930). После Октябрьской революции «серебряный век» фактически завершился, хотя многие его творцы еще долгие годы пытались создавать свои произведения. Работал в театре с 1898, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ). Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло. В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». Мастер портрета (Портрет Ф. И.

Описание картины 
Александра Головина 
«Цветы в вазе»

Описание картины Александра Головина «Цветы в вазе»

К 150-летию со дня рождения Александра Яковлевича Головина в Третьяковской галерее на Крымском валу открыта великолепная выставка с огромным количеством работ талантливейшего художника. Вскоре он понял, что ошибся со "специализацией" и перевелся на живописное отделение. С 1897 работает в театре. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903).

Это был блестящий театральный художник. Александр Яковлевич Головин родился 17 февраля (1 марта) 1863 года в Москве в семье священника. Многолетняя деятельность Александра Яковлевича в театре в качестве декоратора оставила не менее яркий след в культурной среде «серебряного века», чем его живописные работы. Тот взял его на работу. Более 10 лет Головин работал с Мейерхольдом в Александринском театре Петербурга. Актриса петербургского театра А. С. Она началась в 1900 году в Большом с оформления оперы «Русалка» А. С. Даргомыжского, продолжилась в Петербурге в должности главного декоратора императорских театров и в Париже, где художник работал для «Русских сезонов». Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства.

Описание картины 
Александра Головина 
«Цветы»

Описание картины Александра Головина «Цветы»

Маковского и брат художника. ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928). Прянишникова, а также в Париже. Складывались новые принципы художественного мышления. Решающим поворотом в его жизни стало приглашение в Большой театр.

Шаляпина в роли Бориса Годунова, 1912, ГРМ), натюрморта, пейзажа. Поленова.

Добиваясь целостного художественного решения спектакля, художник тщательно исполнял эскизы не только декораций, но и костюмов, бутафории, решая их во взаимосвязи с общим постановочным замыслом. Первые же работы – декорации к опере А. Н. Корещенко «Ледяной дом» (1900) и к опере Николая Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901) – оказались удачными. В 1934 ГОДУ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПОСТРЕВОЛЮЦИОННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОГДА МОДЕРН БЫЛ УЖЕ В НЕВОЗВРАТНОМ ПРОШЛОМ – ТОМ СЧАСТЛИВОМ ПРОШЛОМ, В КОТОРОМ ЖИЛА МОЛОДОСТЬ, ЗВУЧАЛИ ВДОХНОВЕННЫЕ АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОРЫ В ЖУРНАЛАХ «МИР ИСКУССТВА» И «АПОЛЛОН», А В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА-РОМАНТИКА, ВОЗНЕСШЕЙСЯ НАД СЦЕНОЙ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА, РАЗЫГРЫВАЛИСЬ «ПОЭТИЧЕСКИЕ» ДУЭЛИ, – МИХАИЛ КУЗМИН СДЕЛАЛ В ДНЕВНИКЕ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПИСЬ: «ВЕСНА. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался на улице.

А состоявшуюся накануне февральской революции 1917 года премьеру «Маскарада» Лермонтова, в контрастных красно-черных декорациях Александра Яковлевича, современники назвали «пышными похоронами императорской России». Сначала он учился в Катковском лицее. Член московской городской думы. Головин родился в Москве в семье священника (был самым младшим, 12-м ребенком). Учился у П. П. И – первая удача: его пастель приобрел Павел Михайлович Третьяков.

Венцом творческого содружества Головина и Мейерхольда был спектакль по драме Михаила Лермонтова «Маскарад», над которым они трудились в Александрийском театре несколько лет. Предчувствие надвигающихся катаклизмов овладевало всеми слоями населения. Маковского Маковский Владимир Егорович Русский художник.

Головин Александр 
Яковлевич — русский 
художник

Головин Александр Яковлевич — русский художник

Прянишникова Прянишников Илларион Михайлович Русский художник. Родился в селе Тимашово (Боровский уезд, Калужская губерния) 20 марта (1 апреля) 1840 в купеческой семье. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой. Его работа художника-оформителя театральных спектаклей в Большом театре получила быстрое признание — его приглашают в Петербург на должность главного декоратора Императорских театров (спектакли Кармен, Гроза, Маскарад и др., работа для дягелевских «Русских сезонов» в Париже — спектакли Борис Годунов М. П. Следуя общим тенденциям, российская живопись, разбуженная в натуралистических полотнах Венецианова и Шишкина, напитавшаяся романтизмом Саврасова и чувственностью Левитана, мощно социализированная «передвижниками», дала последний всплеск перед увяданием и будущей гибелью эпохи в «Черном квадрате» Малевича.

В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой. Его учителями были И. Прянишников, В. Маковский, В. Поленов. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. С 1899 участвовал в выставках Мира искусства, с 1902 – член объединения. Художник, график и театральный художник. Постепенно сформировалась и авторская манера Александра Яковлевича. В 1903-1916 гг.

Участвовал в., И. М. Большое впечатление на него произвели картины Моне, Писсарро, Ренуара, Ван-Гога, Гогена. Пейзажи и натюрморты художника (Купавки Ветлы, 1909 Розы и фарфор, 1910 Нескучный сад, 1910-е Осень, 1920) отличаются редкой лиричностью и красотой.