Художник Эдуард Мане Картины
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Эдуарда Мане. Общаясь с известными художниками, поэтами, писателями и черпая вдохновение из их творчества, Эдуард Мане развивает свой индивидуальный стиль написания картин.
Биография и картины Эдуарда Мане
Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона.
1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств. Вскоре оказалось, что он болен атаксией — нарушением координации движений.
МАНЕ картины – большое разрешение
Будучи практически прикованным к креслу, он нарисовал картину «Бар в Фоли-Бержер», после которой его мастерство было признано официальнов Салоне 1882 года. В 1859 году Мане решил, что его художественное образование завершено и принял решение выставляться в Парижском салоне, престижной ежегодной парижской выставке. В это время для Мане особенно ценной была поддержка, оказанная его друзьями и поклонниками. Дальнейшее творчество Эдуарда Мане не изменяет своей направленности и продолжает свою линию.
Но, в конце концов, тяга к творчеству победила. Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ. Но начавшаяся в 1870 году франко-прусская война заставила на время забыть о живописи. Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане.
Когда в начале лета 1849 года Мане сходил по трапу на берег Франции, его дорожный чемодан был полон карандашных зарисовок. Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту.
В своей картине Эдуард Мане не стал придерживаться академизма. Родился в семьебакалейщика, его отец мечтал о том, чтобы Клод продолжил его дело и хотел передать ему свою бакалейную лавку. Приблизительно одна десятая часть всех его картин – это морские пейзажи.
Шедевры Мане – картины, вызвавшие споры
Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером. Сложно сказать чей вклад в живопись был весомее, но сейчас Клод Моне является более популярным и узнаваемым художником, чем его друг. Стоит заметить, что как только Моне приехал в Париж из Гавра, он искал встречи и знакомства с Мане, Ренуаром, Базилем и другими уже именитыми импрессионистами на то время.
Вершиной творчества Э. Мане является его знаменитая картина «Бар в Фоли Бержер» (1882, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон), которая представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве. Новшества Мане не могли так скоро вписаться в привычные рамки французской живописи. Художнику становилось всё труднее не только работать, но и передвигаться. Он кончил у Кутюра полный шестилетний курс обучения (1850—1856), однако все это время отношения между учителем и учеником оставляли желать лучшего. Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху.
Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование. О ком рассказать в первую очередь. К числу таких картин относится «Завтрак на траве», где импозантные кавалеры находятся в обществе обнажённых дев, «Олимпия», чья откровенность настолько раздражала публику, что устроителям выставки пришлось повесить картину как можно выше, опасаясь, что её проткнут в негодовании тростью или зонтом. Пейзажи Эдуарда Мане в современном мире воспринимается как нечто классическое, почти эталонное.
Эдуард Мане: картины с названиями не менее скандальной репутации
Всё воспитание Эдуарда проходило в буржуазной среде под дымчатым парижским небом. Нельзя сказать, что на этом пути, картины Эдуарда Мане не находили своих почитателей. Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане».
Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто. «В картине Завтрак на траве (1863) Мане демонстрировал приверженность реалистической традиции прошлого, утверждал важность обращения к большим эпохам реалистического искусства и вместе с тем – к реальной действительности, – отмечает М. Т. С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком.
Это «одиночество в толпе» мастеру удалось передать просто гениально. После войны «банда Мане», как называли художников-«батиньольцев» обыватели от искусства, вновь собралась в Париже. В начале 60-х годов художник порой близко пересказывает в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей (Лола из Валенсии, Гитарист, Испанский балет).
Но у меня все будет по-другому – я перенесу сцену на воздух, окружу ее прозрачной атмосферой, а люди будут такими, какими мы их видим сегодня. Это путешествие по океану в последующем сыграло не последнюю роль в творчестве художника. Во время подготовки к повторной сдаче экзаменов Мане было позволено отправиться в путешествие на паруснике. В силу того, что этот материал не биографический, нужно перейти к его стилю рисования. Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами.
Новый взгляд на искусство это далеко не все достоинства картины Эдуарда Мане. Однако, картины Мане отражают из целостного потока бытия лишь мимолетный фрагмент. Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года. Первой подлинно масштабной работой Мане явился Завтрак на траве (1862). Прямо там художник начинал работу над своим творением. Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание.
Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Болезнь быстро прогрессировала, ограничивая творческие возможности художника. В живописном отношении Олимпия – одна из вершин творчества художника. Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. Пожалуй самые знаменитые картины Мане – это «Флейтист», «Олимпия», «Букет сирени», «Завтрак на траве», «Арджантей», «Бар Фоли-Бержер», «В лодке», «Кабачок», «Портрет Эмиля Золя», «Казнь императора Максимилиана». Викторина Меран, по-видимому, позировала художнику и в следующей его значительной работе – «Флейтист» (1866). Но настоящее признание пришло спустя многие годы, когда художник уже был неизлечимо болен.
Он сделал множество набросков и этюдов, взглянув на которые, отец признал талант Эдуарда. Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». Он был очень свободолюбивым мальчиком, любил природу и часто убегал к морю.
Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии». Мане писал парижские улицы и кафе, скачки в Лоншане, речные сцены в Аржантейле и марины, обнаженных женщин «за туалетом», замечательные портреты и натюрморты. Юношу привлекла эта скандальная слава. В декабре 1848 года Мане юнгой поднялся на борт парусного судна «Гавр и Гваделупа». Композиция картины была навеяна рисункомРафаэляи образами картины КонцертДжорджоне.
Обучаться живописи Мане стал в 1850 году. В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана).
Зимние пейзажи выдающихся художников
Это был тяжёлый период для живописца, осмеянный, он решил уехать в Испанию, где были созданы замечательные «Бой быков в Мадриде», «Флейтист». Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных». Провалив тесты, он не отчаивался и отправился в учебные плаванья при морской школе. Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины. Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека).
В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». После школы он хотел стать мореходцем, но экзамены оказались для него слишком сложными.
Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины. Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему.
Композиционная схема идущая от старых мастеров, наполняется новым содержанием меняется техника живописи, приобретающая более непосредственный эмоциональный характер». Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против).
Ему поступало много заказов, ему пришлось сделать волевое решение, он выставил очень внушительный ценник на свои работы, это придало ему некой скандальности. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями». Различие в их фамилиях всего лишь в одной букве, второй по счету, буква «А» первая, вот таким образом справедливо начать с Мане.
Тень фигуры не соответствует её положению. Омрачил все впечатления от Рио-де-Жанейро укус змеи.
Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. Удивительная, полная взлетов и падений, жизнь чувствуется на репродукции Эдуарда Мане.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин. Работа Э. Мане пастелью способствовала смягчению его живописной манеры даже в тех случаях, когда он описывал далеко не поэтичные образы, навеянные произведениями современных ему писателей («Нана», 1877, Кунстхалле, Гамбург «У папаши Латюиль», 1879, Музей, Турин).
Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри. «Прелесть большинства картин Мане этого периода не в значительности события, а именно в остроумной зоркости художника к оттенкам жизни Так, Нана (1877) с формально сюжетной точки зрения есть всего лишь изображение довольно банального эпизода: полуодетая молодая женщина завершает свой туалет в присутствии непринужденно сидящего на кушетке одетого в вечерний костюм пожилого покровителя.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Местом постоянных встреч Мане и его друзей стало кафе Гербуа в квартале Батиньоль, отсюда первоначальное название группы – «батиньольская». Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры. Перед безвременной кончиной маэстро создал свое последнее полотно – «Бар в «Фоли-Бержер». Вместо того чтобы, подобно другим мечтающим об артистическом призвании, поступить в Школу изящных искусств (на этом настаивал и отец Мане), он пошел учиться в мастерскую Тома Кутюра, незадолго до того прогремевшего в Салоне 1847 года своей картиной «Римляне эпохи упадка» с изображением античной оргии.
Знаменитая работа «Завтрак в мастерской» являет собой удачное сочетание портрета, натюрморта и бытового сюжета. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из Менин Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». Следы всего этого без труда обнаруживаются в его работах того времени.
Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
Именно это стремление сделать предметом искусства саму окружающую действительность и сплотило вокруг художника молодых новаторов, за которыми вскоре утвердилось название импрессионистов. Особенно мальчику нравилось, когда к ним приходил родной дядя (брат мамы), полковник Эдмон-Эдуард Фурнье, со своей супругой. Если пейзаж написан легкими, светящимися и как бы размытыми красками, то фигуры и блестящий натюрморт представляют собой изысканную гармонию более сгущенных и контрастных тонов. В конце концов победила его приверженность к искусству. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). За все те трудности, которые художник преодолевал в течении всей жизни, не теряя стойкости убеждений, его справедливо называют отцом импрессионизма.
В этих обсуждениях и были сформулированы основополагающие принципы импрессионизма. Своеобразным итогом импрессионистического периода и всего творчества Мане явилось созданное им полотно «Бар в Фоли-Бержер». Он любил изображать людей и у него это хорошо получалось, в отличии от своеговизави. Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду. Сад Тюильри был действительно любим парижским светом. Но Парижский салон не одобрил «Музыку в Тюильри». Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро).
- Эдуард Мане: импрессионизм как метод переосмысления классики
- РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Эдуарда Мане
- Мане Эдуард – французский художник
- Форум по искусству и инвестициям в искусство
- Среди цветов и за накрытым столом
Эдуард Мане родился в богатой буржуазной семье. В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. Родители коротали с ними вечера у камина – женщины рукодельничали, мужчины вели беседы. Другие крупные произведения Мане 60-х годов – Завтрак в мастерской (1868) и Балкон (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах.
После этого несостоявшийся «мореход» стал учиться в мастерской художника Тома Кутюра. В длительном плавании в его душе родилось какое-то особенное ощущение моря. Но Эдуард провалил экзамены, причем, дважды. Место действия картины – бар, находящийся на первом этаже популярного столичного варьете. Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье.
перешёл к пленэрной живописи. Дядюшка был добродушным низеньким толстяком с маленькой бородкой и всегда смеющимся лицом. Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии.
Как и обнаженная в Завтраке, Олимпия (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. Мане редко смешивал краски. История известности ихнастолько пропитана фонетикой, так что придется идти по алфавиту.
Творческий поиск французского живописца шел своим, уникальным путем. Мане явно скучал в мастерской Кутюра. Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал Олимпию с игральными картами), добивается особой интенсивности цвета. Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран.
- Все Картины Эдуард Мане по алфавиту
- Против семьи навстречу прекрасному
- Скандальный автор с великим наследием
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Мане добивается известности, хотя и скандальной. увлеченно работает пастелью, которая помогала ему использовать достижения импрессионистов в области анализа цвета, сохранив при этом собственное представление о равновесии между силуэтом и объемом («Женщина, подвязывающая чулок», 1880, Собрание Нансен, Копенгаген).
В последний апрельский день 1883-го не стало Эдуарда Мане, картины же его – бессмертны. В 1874 году он поехал в Аржантей, где работал на пленэре рука об руку с Моне и Ренуаром. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879). В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя.
В работах «Мальчик с вишнями» и «Любитель абсента» можно заметить, как ловко Мане импровизирует с линией контура, нарочито выделяя его или же полностью «сливая» его с фоном. Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник. Р. Рей пишет: «Картина говорит об удивительных успехах художника. Спустя год ему ампутировали ногу и через несколько дней он умер в агонии от боли. Бунтарский дух заставлял его искать не совсем обычные пути в жизни.
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Эдуард Мане: ранние годы и занятия живописью
- Портреты, репортажи, батальные сцены
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
Еще больший скандал сопутствовал картине Мане Олимпия (1863) с ее сложной и неясной структурой художественных ассоциаций, намеков. Эдуард Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари. Мане, увы, отца не обрадовал – полное его равнодушие к учебе отмечали все преподаватели. Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой.
Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882). Лица выглядят по-разному в зависимости от того, с какого расстояния на них смотреть. Жанр многих его работ иногда трудно определить. Оно стало экспонатом еще одного Парижского салона (1882-го года). В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность.
Все объекты предстают яркими, светящимися, пятнистыми. Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней. Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из «Менин» Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Художника не случайно называли живописцем современной жизни. На полотнах Мане светотеневая моделировка заменяется цветовой, палитра становится все более светлой, красочной мазок — широким, свободным, передающим трепетность живого дыхания жизни контуры изображаемого теряют четкость, как бы растворяются в световоздушной среде. В этот период появились многочисленные натюрморты и акварели.
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие. Первые работы наметили и первые нововведения, связанные главным образом с контуром. Полотно излучает беззаботность, а действующие лица кажутся праздными и радостными.
В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». В одной картине могут быть объединены жанровые сценки и пейзаж. Мане Эдуард (Manet), французский художник. Люди приходили туда отдохнуть, развеяться и посмотреть на красоту окружающего мира. Но со смертью отца и получением наследства полет его мысли раскрепощается, не тяготимый финансовой зависимостью от писания картин.
Моне состоялся как художник в полной мере именно как пейзажист, который благодаря своему дефекту и болезни (катаракта) открыл новый жанр живописи. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством. Этот конфликт еще больше обострился после создания в 1863 году знаменитой картины Олимпия. Точно та же ситуация была и в колледже Роллена.
Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка». В сентябре 1879 года у Мане случился первый острый приступ ревматизма. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. Мане поступил в артиллерию в звании лейтенанта. Говорят, что талантливый человек талантлив во всём.
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
В тоже время в некоторых моментах он расходится с постулатами этого направления. Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес.
Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество. Если бы у него было стопроцентное зрение, то он никогда бы не создал свои шедевры, жанр которых журналисты назвали как «импрессионизм». Эдуард Мане дерзает изобразить на ней обнаженную женщину в современном ему интерьере, а не в классическом стиле древности, принятом среди французских художников. Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные. Прошло совсем мало времени, как им заинтересовалась вся культурная Европа.
- Образование и раннее увлечение живописью
- «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
- «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
- «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
- «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
В середине 1870-х гг. Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи. Уже на первых порах талантливое и мятежное нутро юноши давало о себе знать.
К концу 1860-х годов Мане приобрел двусмысленную репутацию. Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Эдуард Мане родился 23 января 1832 года в Париже, в семье Огюста Мане, чиновника Министерства юстиции и Эжени-Дезире Фурнье, дочери дипломата. К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856).
- «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
- «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
- «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане