Художник Остроухов Картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Остроухова.

Русские художники: Остроухов Илья Семенович

и уникальная подборка древнерусских икон. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко».

Чистякова. С 1906 г. – д. чл. После революции и до своей кончины Остроухов был хранителем собственного музея. Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино. Среди его характерных вещей – Золотая осень (1886–1887), Первая зелень (1887 обе – там же), Купавы на пруду (1892, Картинная галерея, Пермь), Берег реки (1895, Русский музей). Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере.

Илья Остроухов – 
русский художник-пейзажист 
и коллекционер

Илья Остроухов – русский художник-пейзажист и коллекционер

Художник по-особому видел и ощущал время и пространство, порой умудряясь увидеть сквозь них, принять прошлое и нарисовать будущее. С 1886 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ.

А. Серов). Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова.

Навыки художнического ремесла он получил, учась живописи у Репина и рисунку у Чистякова. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России. Остроухов скончался 8 июля 1929 года в Москве. Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ». «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок.

Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений – знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко».

Сочинения по картинам 
Остроухова

Сочинения по картинам Остроухова

Сложная задача всегда неоднократно возникала перед живописцем. Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Остроухов постепенно отходит от практической живописи. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Популярность И. С.

художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. С 1901— гласный Московской городской думы. Чистякова, в 1886 г. был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Эту картину сразу же купил П. М. Третьяков.

Серов Валентин Александрович 
 (художник)

Серов Валентин Александрович (художник)

Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. – бросал Илья Семёнович и надолго делал из коллекционера всемосковское посмешище.

Действительный член Академии художеств с 1903. Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Что ускользало от его ока (это случалось редко), то поставлял ловкий агент Черногубов, хранитель в Третьяковке, знавший всех и вся на московских развалах. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант.

Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым.

Шишкина Шишкин Иван Иванович Великий русский художник. Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень».

Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым). Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали. 1880-е гг.

Ни ветерка. Васильева, А. К. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17).

проникновенные русские 
пейзажи, биография 
художника

проникновенные русские пейзажи, биография художника

Что было, конечно, чрезмерным, но Илья Семёнович не мог без причуд. Молодой художник был замечен критиками. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова.

Мастер пейзажной живописи и рисунка. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. В библиотеку Остроухова допускались немногие. Пейзажи Ильи Семеновича, по мнению экспертов, могли соперничать с творениями Левитана. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Со второй половины 1890-х гг. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись.

Описание картины 
Ильи Остроухова 
«В Абрамцевском

Описание картины Ильи Остроухова «В Абрамцевском парке»

Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Продолжения не было. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства.

Из богатой купеческой семьи. Черногубова. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. Чистяков.

  • Остроухов Илья СеменовичКартины и биография
  • Остроухов Илья Семенович – художник и коллекционер
  • Остроухов Илья Семенович – художник и признанный знаток искусства
  • ВЫДАЮЩИЙСЯ ХУДОЖНИК И СТРАСТНЫЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР
  • Картины — Остроухов, Илья Семенович

По ритуалу далее следовал припадок театрального помешательства с рычанием и топаньем ногами, сменявшийся сосредоточенной гобсековской раздачей сахара перед чаем. К сожалению, музей не сохранился. Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Родился 13 января 1831 года. П. М.

На протяжении всей жизни коллекционировал живопись иконы. Остроухова». Оказал огромное влияние.

  1. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  2. Остроухов Илья Семенович (1858-1929)
  3. Илья Семенович Остроухов: «Золотая осень» (1886)
  4. Добавить комментарий Отменить ответ

Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Пейзаж Остроухова Сиверко с лёту купил Третьяков.

Среди его учеников, . В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко». Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино.

В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. Это была копия пейзажа Л. Л. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Остроухова.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • История Коллекционеры Остроухов Илья Семенович
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О знаменитости:Художник-пейзажист
  • Остроухов Илья Семенович Картины биография

И это ему удалось. После Великой Октябрьской социалистической революции крупнейшие частные музеи были национализированы. Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха.

В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Талант в сочетании с упорством, работоспособностью сделали его в короткое время одним из ведущих пейзажистов России. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой».

Остроухов Илья СеменовичКартины 
и биография

Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им. Через типографа из купеческой династии Мамонтовых Остроухов познакомился с его братом Саввой Ивановичем, акционером железных дорог и банков, страстным любителем искусства. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. Нет, не уступает.

Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Таков его шедевр Сиверко (1890, Третьяковская галерея) изображающий излучину Москва-реки в ветреный летний день. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12.

Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. Родители стремились дать сыну прекрасное образование. После кончины своего племянника, Н. С. Третьякова (1857 – 1896) П. М. Третьяков избрал Остроухова своим преемником. Федотова, Ф. А. и А. М. Васнецовыми, П. М. Третьяковым и его семьей.

В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым). В этюдах конца 1890-х гг.

Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей.

Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. Академик. Он явился поэтическим обобщением всего того, что могло дать художнику внимательное и пристальное изучение природы.

Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. И из битков жил не блызжет. Соратник П. М. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил.

Остроухов как бы все сказал. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ). А ляпы (правда, редкие) у него были исторического масштаба. Шишкина, И. Е.

В середине 1880-х гг. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Автор писал картину исходя из ощущений непосредственно взятого, прочувствованного куска природы отсюда и особая эмоциональная сила, свежесть, гармония этого произведения, которое сам Остроухов признавал своей первой творческой удачей. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург.

Родился в Москве в семье крупного предпринимателя. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», – начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Почти все его время занимало коллекционирование.

Очерки произвели впечатление, как и сам автор. Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком. Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Государственная дума неоднократно занималась делами совета.

Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». 1888Холст, масло., 71 x 105Государственная Третьяковская галерея" (1887-88) – "пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы. Однако со второй половины 1890-х гг.

Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-х гг. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова).

На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Сохраняя в картине пленэрную свежесть этюда, умел наделять сравнительно простые и неброские мотивы лирически-трепетной «душой».

Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Женитьба на дочери чайного магната Боткина накрепко повязала его с делом, но не отвратила от живописи и от художников (к тому же Боткины были в родстве с Третьяковыми). Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова.

Этюд, как и законченная картина, должен быть продуман и построен, свеж и тонок по цвету, непосредствен по настроению, что давалось только длительной, вдумчивой работой на пленэре. Великие, выдающиеся люди тем и сложны, что порой их талант слишком велик и масштабен. Государственная дума неоднократно занималась делами совета. (После его смерти Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова был расформирован: основная часть была передана в Третьяковскую галерею, отдельные вещи – в Музей-усадьбу В. Д. Поленова и Русский музей. ) Как художник в поздние годы писал в основном уже не на пленэре, а по памяти используя старые этюды.

Далее последовали свои этюды, выполненные на пленэре. И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. Третьякова галереи. В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им. Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя. Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев.

Член Совета (с 1899), председатель Совета и попечитель Городской художественной галереи братьев П. М. Ублать. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов. Остроухов собирал иконы, живопись. В деятельности Остроухова как собирателя икон впервые чисто художественная точка зрения на древнерусскую живопись стала наиболее важной. В библиотеку Остроухова допускались немногие.

Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд».

Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. Очерки понравились, понравился и юный автор. Обязанности у членов совета галереи были сложные, хлопотные, отнимавшие время, но почетные и важные. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году.

К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. Настоящим триумфом Остроухова стала картина «Сиверко», написанная в 1890 году. После этой работы он попробовал сделать копию с одной из картин Поленова. время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба.

Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см. И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника. Из семьи известных архитекторов Бенуа., П. М. Третьяков считал «СиверкоСиверко. и С. М. Третьяковых (1905–1913).

Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873).

Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. Участник Абрамцевского художественного кружка. Член Комиссии по устройству приюта для вдов и сирот русских художников в Москве. После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева, А. К. Саввинская слобода».

«Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Осенний лес буквально захватил художника необычайно яркой насыщенной гаммой желтеющей листвы, а он решает этюд плоскостно-декоративно, разворачивая основное изображение на переднем плане. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Чистякова.

Продолжения не было. со временем оно пополнилось произведениями В. А. Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России.

Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Западноевропейская часть коллекции (ок. И как будто сбылось пророчество – Остроухов прозрел и стал главным скупщиком иконописи. В атрибуциях Остроухов не мог ошибаться – ошибаться могла вся История искусства.

Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. Остроухов собирал живопись ради живописи. С конца 1880-х— организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова. Толгует подделками. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье.

Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Его картины "Золотая осеньЗолотая осень. Остроухов Илья Семенович (1858 -1929) вошел в историю российской живописи как замечательный «пейзажист настроения».

С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». В юные годы он увлекался коллекционированием образцов флоры и фауны. 1886 – 1887Холст, масло, 48, 2 x 66Государственная Третьяковская галерея" (1886-87), "Первая зеленьПервая зелень.

В 1911 вместе с С. И. Щукиным и И. А. Морозовым принимал Матисса в Москве. В 1890–1917— попечитель Петровско-Басманного городского начального училища.

Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), член Англо-русского литературного общества (1894–1917), Московского архитектурного общества (1905), Всероссийского союза деятелей изящных искусств (1906). Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. Купил длянь.

Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Остроухов уже добивается успеха. Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. А. Серов).

две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Действительный член Императорской Академии Художеств.

Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж – «Золотая осень». Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами.

Его семья относилась к старинному замоскворецкому купеческому роду. В его случае можно употребить общеизвестную фразу талантливый человек талантлив во всем. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17). Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год.

Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. Третьяков, назвав картину «Сиверко» лучшей в ряде пейзажей галереи. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко».

Причем познавать азы художественного мастерства ему приходилось самому. Левитана, М. А. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. Служил в Торговом доме Боткиных. Все работы Остроухова 1880-х гг.

К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей и другие художники выходят из мастерских прямо на природу, на пленэр и их произведения превращаются в сверкающие чистыми красками, пронизанные светом картины, обладающие качествами непосредственного этюда с натуры. В этюдах конца 1890-х гг. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик.

Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. отошел от регулярных занятий живописью, посвятив себя общественной деятельности. со временем оно пополнилось произведениями В. А. Серова, И. И. Левитана, М. А. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников – 330, рисунков русских художников – 550».

Интересно, что Остроухов начал рисовать лишь в 21 год. Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой.

А в двадцать один год Илья Остроухов впервые взял в руки кисти и увлекся живописью. В середине 1880-х гг. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале. Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Учился самостоятельно, пользовался советами АА.

Увлекательным и непростым был его труд. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. Эти коллекции впоследствии стали основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И. С. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана. В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ). Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники.

Зимой 1882-1883 гг. Он расценивал это приобретение как лучший пейзаж галереи. Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ).

Поначалу бестолково. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Пользовался советами А. А. Киселева (1880), В. Д. Поленова (1880-е), И. Е. Репина (1881–1882), И. И. Шишкина (1892). Саввинская слобода».

Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля – «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. С 1905 по 1913 гг.

В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. На протяжении всей жизни коллекционировал живопись иконы. Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков. Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам.

По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. Остроухов руководствовался рекомендациями И. И. Фигуры людей придают пейзажу динамичность.

Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». В 1885написал декорации к опере Ж. Бизе «Кармен» в Русской частной опере С. И. Мамонтова. Это было худшее время за всю историю музея. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии.

В 1905–1913 входил в совет попечителей Третьяковской галереи. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве. И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией.

Саввинская слобода». В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» – эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель.

Создает, подобно Левитану, «пейзажи настроения», на которых присутствует красота жизни, но без меланхолии («Золотая осень», 1886-1887 «Первая зелень», 1887-1888). Он добился, чтобы каталог галереи был выпущен на английском, французском и немецком языках. Много полезных советов ему порекомендовал Серов.

Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. Был знаком с А. Матиссом. Репина, брал уроки у П. П.

Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Остроухов равнодушно бурчал: Ничего мне эти иконы не говолят. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. 40 живописи и графики и ок.

Не раз выезжал в Западную Европу, жил преимущественно в Москве. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. И. С.

Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки. Художник чувствовал и понимал то, что многим было непонятно и чуждо. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова., И. И. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. В лесу тишина. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Однако, познакомившись с С. И. Мамонтовым и войдя в его «абрамцевский кружок», молодой Остроухов увлекся изобразительным искусством. Художник сосредоточен, погружён в свои мысли, раздумывает над какой-то важной деталью.

Она представляет собой панорамный пейзаж. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. ). Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910).

Остроухова» воплощает перед нами одного их хранителей величайшей Третьяковской галереи. В1898 году, при посредничестве жившего в Париже И. И. Щукина (брата С. И. Вскоре Остроухов почти совсем оставил занятия живописью. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-хгг. Оно бледное, серовато-голубое.

Саврасова. Картина «Золотая осень» экспонировалась на пятнадцатой выставке передвижников, второй по счету, на которой участвовал художник. Взгляд пейзажиста свидетельствует о напряжённой непрерывной работе ума.

Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Появляются картины «Первая зелень», «Золотая осень». Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова.

Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик., в начале 1880-х гг. Третьяков, считавший полотно художника одним из лучших в своей коллекции. Остроухова Сиверко (1890) является шедевром русской пейзажной живописи.

Полотно приобрел для своей коллекции П. М. Родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 в семье крупного предпринимателя. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Последней Остроухов был недоволен и в течение двух лет перерабатывал в конце 1887 года она была представлена на 7-й выставке МОЛХ. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Биография. Илья Семенович Остроухов родился 20 июля 1858 года в Москве. Врубеля, Репина русская школа первой половины— середины XIXв.

Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями. В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее. С 1920 года это собрание стало носить название — Музей иконописи и живописи имени И. С. Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом.

Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. И что удивительно, Остроухов самое первое свое творение нарисовал маслом. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова.

В 1886 как вольнослушатель посещал МУЖВЗ, занимаясь у В. Е. Маковского. С 1905 по 1913 гг. Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см. Остроухов уже добивается успеха. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию.

Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью. Остроухов приобрел две небольшие по размерам жанровые работы Шебуева которые смотрелись настолько живописно-красивыми, мастерски скомпонованными, что по ним можно было видеть мастера европейского уровня.

В 1882–1883состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова. Речь идет о Золотой осени (1886—1887) с ее неповторимым передним планом и Первой зелени (1888), возвещающей необратимый приход нового времени года. 1890Холст, масло., 85 x 119Государственная Третьяковская галерея" (1890). Академии художеств.

Левитана. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Каменева. Киселёва, И. Е. В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять. П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»).

А. Серов). Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». «Портрет И. С. На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. Вколлекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил.

Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника.

Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Несколько деревьев в левой части композиции, темными силуэтами выделяющихся на фоне голубоватого неба, создают своеобразные кулисы, которые замыкают пространство картины. Такие демарши жестоко карались.

Художник сосредоточен, погружён в свои мысли, раздумывает над какой-то важной деталью. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию.

Его декорация к Кармен очень понравилась». Серова, И. И. Поначалу бестолково.

В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». перечень). Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. было подлинным откровением. Вошел в число видных русских пейзажистов своего времени, соединяя мягкую импрессионистическую манеру письма с поэтикой «пейзажа настроения», близкого по духу живописи И. И. Левитана. Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись. По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг.

был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо.

В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве. С середины 1890-х гг. Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых. Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки. Дега, О. Ренуара, Эдуарда Мане и А. Матисса). Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина.

Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Был членом «Товарищества передвижников» и «Союза русских художников». Пользовался также советами И. Е. Репина, В. Д. Поленова, В. А. Серова. Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова.

В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Требуется максимальное сосредоточение в соединении с рукой гения.

Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение.

Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Портрет рисует перед нами человека нерушимых принципов. Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись. Он работает в духеЛевитана над «пейзажами настроения». а, признавали его непоколебимый авторитет в вопросах искусства. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством.

Природа России стала главной темой и его живописных работ. У него хранились прекрасные образцы живописи XIII в., в то время чрезвычайно редко встречавшиеся в коллекциях, но подлинные шедевры остроуховского собрания относились к концу XIV-XV вв. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. «Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903).

Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. Наиболее известна картина "СиверкоСиверко. В картине нет рассказа. В 1917участвовал в работе Комиссии по осмотру повреждений памятников архитектуры в Москве (Кремль, собор Василия Блаженного).

Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Третьякова.

Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы – наверху.

Валентину Александровичу Серову приходилось понимать и принимать эту «сложность» тех, чьи портреты он творил. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной.

Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь. Его собирательство носило сперва естественнонаучный характер.

Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха. Репина. Природа привлекала Остроухова еще в совсем юном возрасте, но в начале это был чисто научный интерес. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И. Е.

Член Абрамцевского художественного кружка (с 1881). Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. И. С. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин.

Систематического художественного образования не получил. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Его декорация к Кармен очень понравилась»4. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550».

От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ). С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. Остроухова» воплощает перед нами одного их хранителей величайшей Третьяковской галереи.

Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства.

В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. Илья Семенович Остроухов на путь художественной деятельности вступил далеко не сразу. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях.

Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. А далее И. С. К несчастью, эта картина так и осталась единственным полотном Остроухова, которое имело большой успех. Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком.

Остроухова». В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна». Их листва – желтовато-зеленоватая. В собрание входили уникальные работы А. П. Лосенко, Ф. М. Матвеева, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева, Ф. А. Бруни, П. Ф. Соколова, К. П. Брюллова, О. А. Кипренского. Художник Остроухов И. С. Пополнение музея снова пошло планомерно.

Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. А в двадцать один год Илья Остроухов впервые взял в руки кисти и увлекся живописью. Однажды оказавшаяся в его руках кисть стала инструментом создания истинных шедевров.

П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910). Значительная коллекция русской иконописи и новейшей живописи, принадлежавшая Остроухову, после его смерти передана в ГТГ. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом.

Саврасова. Остроухов детально выписывает листья деревьев, стволы, сучья, траву переднего плана, уводит взгляд в глубину диагоналями берегов реки, пригорков оврагов. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»1. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. Систематического художественного образования не получил.

Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. Третьяков считал "СиверкоСиверко. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова.

Его декорация к Кармен очень понравилась». В начале 20 в. руководил ремонтом этого музея и реставрацией картин, выпустил роскошное для своего времени издание Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых, снабдив его собственными комментариями (выходило отдельными выпусками в 1901–1909). От работ Левитана эти полотна отличаются тем, что драматизм бытияне пронизывает весь пейзаж, напротив, они показывают всю красоту жизни. Настоящим триумфом Остроухова стала картина «Сиверко», написанная в 1890 году. не имевшую себе равных. Лучшая картина И. С.

Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. Гравер.

две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ). Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи.

Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля. В 1871 был отдан в Академию коммерческих наук (предполагалось, что к нему со временем перейдет управление делами отца). К ней трепетно относился сам П. М. Служил в Торговом доме Боткиных.

Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. В научном подходе русских ученых к иконе было в то время некоторое сомнение в существовании иконописи как живописи. Саввинская слобода».

Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. Последней Остроухов был недоволен и в течение двух лет перерабатывал в конце 1887 года она была представлена на 7-й выставке МОЛХ. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»1. Для этого необходимо погружение в личность того человека, чей портрет ты создаёшь.

– выносился приговор, после которого дилеру оставалось сменить занятие и бежать из Москвы. Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913).