Художник Рембрандт Картины

Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7. На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии. Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.

Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней. Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой.

Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин

Лондон. Девушка стала любовницей художника. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк.

Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Утрехт. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – биография 
и картины

Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины

Спутники привели его в Дамаск, взяв за руку. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Он три дня провел в молитве, ничего не ел и не пил, пока слепота не спала с его глаз.

1669 год. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц, в то время как на начало XX века считалось, что кисти Рембранта принадлежат около 800 картин. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».

Повреждения затронули около 30 шедевра. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).

Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. В ее центре – обнаженная по пояс Андромеда, одинокая и испуганная. 1630), «Динарий кесаря» (1629).

Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Беззаботное время художника длилось недолго. Санкт-Петербург. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.

«Похищение Ганимеда» (1635 год. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. Остальные пятеро, слева от Симеона, присутствуют молча и растроганно. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт.

Рембрандт — все, 
что надо знать о 
знаменитом голландском

Рембрандт — все, что надо знать о знаменитом голландском художнике

В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.

Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.

Биография Рембрандтаначинается с рождения. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.

о банкротстве. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок.

Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Государственный музей Амстердама. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.

Государственные музеи, Картинная галерея). Лондон.

Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один.

Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. Но злоумышленнику и этого показалось мало: он успел сделать на холсте пару надрезов ножом, пока его не остановили. Родился в Лейдене в семье мельника. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).

Рембрандт получил задание изобразить лекцию по анатомии руки популярного в Амстердаме врача, доктора Тульпа, прочитанную в конце 1631-го года перед членами амстердамской гильдии хирургов, с демонстрацией на трупе казненного преступника Ариса Кинтда. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Рембрандт и Ливенс рисуют одних и тех же людей, пользуются общими натурщиками. Беззаботное время художника длилось недолго. Через год начал брать уроки живописи.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.

Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. «Похищение Европы» (1632 год. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Он вложил в свое детище весь свой накопленный творческий опыт, всю страсть, все свое вдохновение. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.

15 картин Рембрандта 
с названиями

15 картин Рембрандта с названиями

Интересен и еще один факт. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Берлин.

Учитель специализируется на мифологических исторических и библейских сюжетах, для его работ характерно пристрастие к деталям, яркости. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.

Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю.

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Круг его изображений охватывает религиозные сюжеты историю, мифологию, портрет, бытовой жанр, анималистический жанр (посвященный животному миру), пейзаж, натюрморт. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.

Эрмитаж) драматична по своему сюжету. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Великий голландский художник, рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

Заказчики отказались принять эту картину. Амстердам. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Париж. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.

Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. На холсте появились посторонние лица. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.

Рембрандт ван Рейн: 
жизнь и творчество 
художника

Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника

Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В этом образе Рембрандт, картины которого зачастую изображают близких ему людей, запечатлел образ своей любимой жены Саскии.

Лион. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).

Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Амстердам. Вопреки этой господствовавшей формальной традиции, хирурги изображены в естесственных позах и объеденены пирамидальной композицией увлеченных процессом людей. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Я обвиняю. » (2008). Берлин.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн картины 
с названием (офорт)

Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)

И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Но когда он приблизился к Дамаску, его ослепил неведомый свет с неба. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения.

Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Кто они — неизвестно. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Картинная галерея). Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов.

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора. Художественная галерея). Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. На широкой лестнице они теснятся толпой – это любопытные, верующие, воины. представляет известные сложности для искусствоведов.

Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Появилась няня — Гертье Диркс. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.

Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год.

Их лица озарены внутренним светом. Но их усилия оказались тщетными. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Повреждения затронули около 30 шедевра.

Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Тогда Савл поднялся с земли глаза у него были открыты, но он ничего не видел. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились.

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Реставрация картины длилась 12 лет. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Роттердам. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью.

Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж23, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».

Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.

Из 10 детей Ван Рейн младший. Персей оседлал Пегаса, вооружился отрубленной им головой Горгоны, убил морское чудовище и женился на Андромеде. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Санкт-Петербург.

Интересные факты 
из жизни художника

Интересные факты из жизни художника

Дела шли все хуже. «Ян Сикс» (1654 год. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений.

Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку.

Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Изображение старой женщины для его творчества столь же недоступно, как и женщины страдающей. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона.

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.

Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.

  • Персоны и личности (интересное о известных)
  • Рембрандт ван РейнКартины и биография
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  • Рембрандт Харменс ван Рейн ( )

Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. После недолгого обучения Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Савл упал на землю и услышал голос: "Савл, Савл, что ты гонишь меня.

Я обвиняю. » (2008)12. Однако, несмотря на своё благополучие как художника, в личной жизни Рембрандта постигло множество бед. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами.

Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Еще бы. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

  • Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Художник Рембрандт Харменс ван Рейн

В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.

Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Это самая известная картина Рембрандта. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем).

  1. Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
  2. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669)
  3. Картины Харменса ван Рейна Рембрандта
  4. Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  5. Творчество Рембрандта: основные периоды
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.

Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Пришлось перебраться на окраину Амстердама.

Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондел8. Дрезден. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

По сути картина является пасторалью. Картина полна нежности и сострадания. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Картинная галерея). дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.

  1. Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях
  2. Творчество Рембрандта ван Рейна
  3. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  4. 1 Картины Харменса ван Рейна Рембрандта в Чт Авг 27, 2009 2:43
  5. 2 : Картины Харменса ван Рейна Рембрандта в Чт Авг 27, 2009 2:44

Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Лос-Анджелес. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Зато все требования заказчиков были выполнены. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.

1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. В пейзаже главное – это высокое облачное, но спокойное небо.

В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов. ГМИИ им. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Лондон.

  • 3 : Картины Харменса ван Рейна Рембрандта в Чт Авг 27, 2009 2:48
  • 4 : Картины Харменса ван Рейна Рембрандта в Чт Авг 27, 2009 2:51
  • 5 : Картины Харменса ван Рейна Рембрандта в Чт Авг 27, 2009 3:07
  • 6 : Картины Харменса ван Рейна Рембрандта в Чт Авг 27, 2009 3:14
  • 7 : Картины Харменса ван Рейна Рембрандта в Сб Сен 26, 2009 12:33
  • 8 : Картины Харменса ван Рейна Рембрандта

Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Эти гравюры стремительно распродавались. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет.

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Я – Иисус, которого ты гонишь.

Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Если я раздам все достояние мое и предам мое тело на сожжение, а любви не имею, то все это напрасно. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.

Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.

Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Лицо старого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту, а фигура сына в грязном рубище, прильнувшая к отцу, — искреннее и глубокое раскаяние. Он ломает сцепленные до крови руки и все его тело скорчено в безумном порыве. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Ученики и годы их ученичества у Рембрандта
  3. Биография Рембрандта в его автопортретах

В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Встал и пошел к отцу своему. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Сын повёрнут к нам спиной. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Для распространения его композиций ученики делали с них офорты, предназначенные к продаже. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Многие имеют овальную форму. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью.

Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Мы не знаем, что выражает его лицо. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

Дрезден. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Любовь великодушна, милосердна, любовь не завистлива, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своей выгоды, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине она все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит". Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Одежда на них нарядная и экзотичная. Париж.

«Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Только в 1947 году, во время реставрации в Рейксмузеуме Амстердама, где картина находится по сей день, выяснилось, что ее колорит несравненно светлее, чем принято было считать.

Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.

Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой.

Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Цены были то низкие, в два гульдена за картину, то поднимались до четырех тысяч гульденов (один гульден – примерно двадцать пять копеек). Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично.

Краска немедленно начала пузыриться. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов8, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.

Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Встань и иди в город, куда шел".

Он использовался многими художниками. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

Про Якоба до нас дошло очень мало информации, по этому и историки и искусствоведы не могут точно сказать о влиянии Сваненберха на творческой манеры Рембрандта. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Лос Анджелес. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков.

Нью-Йорк. Годовалый Титус — проблема отца. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции.

Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. В натюрморте вкусные яства, блистающие чистотой предметы.

В этом вместе с опрятностью и уютностью жилища – их роскошь. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год.

Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Рейксмюсеум). Прозвучал боевой сигнал. Амстердам. Так еврейский юноша Савл стал, по преданию, христианским апостолом Павлом. В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона.

Санкт-Петербург. Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. В 1642 Саския умирает. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год.

Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Санкт-Петербург. В 1654 году Хендрикье забеременела. В позднейшее время холст был обрезан со всех сторон, причем пострадала преимущественно левая часть, где картина лишилась нескольких фигур, а также верх, где теперь не видно завершения арки. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Дрезден.

На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

Государственный музей Амстердама. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В бюргерском интерьере непременно должны царить благопристойность и покой. Популярность автора начинает падать. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Героический стиль имеет применение лишь в больших портретах, украшающих городские ратуши – здания городского самоуправления – и общественные учреждения в память оказанных услуг.

Дрезден. Ныне подобные произведения мы относим к мифологическому жанру. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки.

Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Картина «Ночной дозор» (1642 год.

В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Это период его восхождения. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.

Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Фотограф может применить это к фотографии.

После распродажи в 1657-58 гг. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. На холсте появились посторонние лица. Они темные.

Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Безмерное отчаяние, страх, одиночество и раскаяние преисполняют душу предателя. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Новых заказов почти не появляется. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.

В это время он пишет портреты своих родных и близких, а также большое внимание уделяет автопортретам. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.

Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. До Рембрандта эта техника была развита гораздо меньше. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье.

Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Объясняется это просто. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс.

Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.

Написана она была в последние годы жизни мастера. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.

Люди, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя. Рейксмюсеум). Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.

Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).

Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Рембрандт умирает годом позже.

Понимая этот факт, его родители в13 лет отдали Рембрандта учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, который был католиком. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. По легенде отец девушки узнал, что умрет от сына собственной дочери и заточил ее в подземелье. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Действительно, голландские мастера избегают зрелищ, где проявляется действие грубой и жестокой силы, где обнаженно царит дикая страсть к накоплению и обогащению, жажда наживы, которая в действительности была движущей силой жизни. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.

Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.

Эдинбург. Абсолютно иной момент выбирает Рембрандт. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Нередко мы присутствуем при утреннем вставании дамы или кавалера. Амстердам был самым крупным художественным центром. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.

Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Краски лежат на холсте густыми мазками. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть.

В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Женщина для Рубенса такая же стихия, как вода, огонь, воздух, он преклоняется перед ней, он воспринимает ее, прежде всего, как ослепительную самку, символ плодородия. Базель.

Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Базель.

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Иная живопись пользуется особенной любовью в Голландии. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Широкое сочное письмо Рембрандта при таинственном скрытом освещении больше не устраивало любителей искусства.

Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». В этот период он много пишет портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.

Требования жанра властно определяют и отношения мастеров к определенным темам. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей.

Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. В 1649 году она подала на Рембрандта в суд за нарушение договора, а спустя год оказалась в тюрьме, причем на содержании художника. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Государственный музей Амстердама. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители.

Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Суд решил дело приемлемо.

Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Новых заказов почти не появляется.

Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Государственные музеи. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.

После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.

Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Популярность автора начинает падать. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее.

Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. В центре площади находится памятник Рембрандту. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ.

Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Эрмитаж). Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков.

Москва. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Крестьяне обычно выглядят драчунами и забияками.

«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка.

В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Заказов становилось все меньше. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год.

Государственный музей Амстердама. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Этот период творчества совпал с его личным банкротством.

Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.

Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. В юности он прозывался Савлом и участвовал в преследовании христиан. Некоторые художники отдавали картину в обмен на бочку вина. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

Его картина имеет вертикальный формат (высота тридцать пять, ширина двадцать пять сантиметров). Санкт-Петербург. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).

Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Заказы бюргерства стали редкими, уменьшилось число учеников, а на художнике еще висел не выплаченный до конца долг за покупку дома. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.

Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря.

В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург.

Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности.

В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Ниваа. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама.

Rembrandtplein) в честь великого художника. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.

Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы.

Композиция была нарушена. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.

Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Но это было не так. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». На картине вместе с фигурами стрельцов виден силуэт девушки, так напоминающей жену мастера.

Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год8. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год.

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию.

(Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Заказов становилось меньше. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг.

Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Эрмитаж).

Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Павлин на столе – символ богатства. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Самая известная из картин Рембрандта.

После школы ненадолго поступил в лейденский университет. С редким упорством Рубенс воссоздает один и тот же тип пышногрудой красавицы, согретой неприкрытой эротикой, полной жгучей, глубоко личной интимной чувственности. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. «Возвращение блудного сына» (1666 год. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Кассель. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера.

Краска немедленно начала пузыриться. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже.

И когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение. В полной мере человечество смогло оценить наследие художника лишь два столетия спустя. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи.

Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.

Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты.

Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Рембрандт поступил в Латинскую школу. В портрете «Флора» (1634 год.

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Лондон. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.

Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). почти не сохранилось. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу.

Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Учился плохо и хотел заниматься живописью. Между тем споры вокруг нее не утихают. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. сохранилось мало. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Государственный музей Амстердама.

Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.

И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. В них вы видите печаль.

Зато все требования заказчиков были выполнены. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Распродано имущество, отданы долги.

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Он хочет подчеркнуть достоинство человека в страдании. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. После распродажи в 1657-58 гг. Интересен и еще один факт.

На картине изображено более двадцати фигур. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.

Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Реставрация картины длилась 12 лет. Кассель. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. «Мартен Лоотен» (1632 год. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г).

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Это своего рода портреты-биографии. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден.

Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Несколько раз написал «Святое семейство». Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.

Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).

Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Лондон. Есть несколько портретов отца Рембрандта, написанных одновременно Ливенсом и Рембрандтом.

Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. В центре площади находится памятник Рембрандту. Над ними нависает громада пышного, темного балдахина. Влияние искусства Рембрандта было громадным.

Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году.