Художник Рокотов Портрет Струйской
Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет. Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой».
Портреты женщин века художника Рокотова
А длина волос, говорит о её строгом воспитании. В своем XVIII веке она пленила загадочной внешностью еще одного из них – своего мужа. Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. И с годами он не стал называть ее иначе. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века.
Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Духовный мир ее богат и сложен. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем.
Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Оставила детям большое наследство. Ей 18 лет, она первый год замужем. Несмотря на свою красоту, она предпочитала балам тихие радости семейной жизни и родила супругу 18 детей из которых до абсолютнолетия дожили только 8. Ко времени написания портретов они только что поженились.
Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Своим детям она была мудрым советчиком. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель.
В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Но и он мало что отгадал. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Его очаровательной невесте – 17.
Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"
О Рокотове забыли. Воспитала восьмерых детей. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты.
Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.
Его происхождение не совсем выяснено. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Они нарисованы карими, почти черными. Несмотря на это кажущееся, внешнее несоответствие супруги прожили спокойную, достойную семейную жизнь. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.
Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Земная судьба А. П. Женские портреты, как правило, овальной формы. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.
Черты лица очень мягкие и приятные. Оригинал находился в Зимнем дворце. Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской. Портрет написан переливами цвета и света. В Пензе существует его музей.
Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Жила во дворце Растрелли.
Портрет струйской рокотова: история и описание картины
Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета.
Впрочем исследователи творчества художника отмечают, что такая камерность и даже некая интимность вообще присущи произведениям этого портретиста, за исключением работ, написанных им в последние годы жизни. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.
Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Растрелли. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства.
Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Воспитала восьмерых детей. На губах едва заметная полуулыбка. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности.
Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.
О жизни и творчестве выдающихся художников
У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. При этом художник остается верен натуре. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.
Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников.
Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Дама просто прелестна.
Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Но и он мало что отгадал.
Парадные портреты петербургского периода
Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Да, есть интернет, да, есть близкие, друзья, даже единомышленники, но часто ли вам попадались люди, чувствующие, думающие точно так же, как и вы. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.
Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Рокотов писал в то же время.
Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Сохранилась легенда о любви художника к своей модели.
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
Ко времени написания портретов они только что поженились. К его чести он распоряжался ими очень толково. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Жила во дворце Растрелли. 1757), вероятный автопортрет РокотоваРокотов родился в подмосковном имении князей Репниных Воронцово.
Возможно, у художника слабело зрение. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Стало мне ещё интереснее. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Есть и третья версия: Фёдор Рокотов мог быть незаконным ребенком – возможно, сыном князя П. И. Репнина, давшего ему вольную ещё в юные годы. Судьба художника во многом определилась благодаря И. Шувалову.
- Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Жениху было 23 года.
Судьба Струйской была не очень удачной. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. Жениху было 23 года.
Волосы пепельного цвета зачесаны назад. В давно, увы, прошедший период преподавания мною мировой художественной культуры я обратила особенное внимание на этот портрет. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С.
- Удивительная судьба Александры Струйской
- Последние комментарии (всего 1)
- Портретная галерея Фёдора Рокотова
- Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
- Портреты последнего периода жизни
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картина Рокотова "Портрет Струйской": где посмотреть
Пострадали все родственники Струйского. Ее красоту запечатлел Рокотов. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Доподлинно известно только, что Рокотов происходил из крепостных крестьян, однако еще в раннем возрасте ему удалось обратить на себя внимание И. Шувалова, который определил талантливого юношу в Петербуржскую академию художеств. Конечно, ее судьба была удивительной.
Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II.
То-то же. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Он умер от инсульта в один день с императрицей.
Ее красоту запечатлел Рокотов. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего.
Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Но самое яркое в её облике – это глаза. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. И смерть его была тоже неординарной.
По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Её образ – словно воздушный полунамек. Все выглядит очень естественно.
Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Хотя последний портрет не был закончен 5, он также был выкуплен и, среди прочих, находился в Воспитательном доме вплоть до революции. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание.
Своим детям она была мудрым советчиком. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Такое судопроизводство для крестьян утвердится в России почти столетие спустя – только после отмены крепостного права.
Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. К его чести он распоряжался ими очень толково. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15.
Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Оставила детям большое наследство. В портрете запечатлен один из наиболее непринужденных и живых образов в русской живописи XVIII столетия. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Кроме увлеченного коллекционирования произведений искусства, написания бесценных свидетельств – воспоминаний о своем общении с самыми прославленными авторами, он создал замечательную типографию, оснащенную всеми техническими новинками книгопечатания того времени. Дед поэта А. И. Полежаева. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.
В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Красотой своей она поражала всех, но, рано выйдя за богатого самодура Струйского, в браке была несчастлива, хотя и прожила долгую жизнь.
А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. О последних двадцати годах его жизни известно мало. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной.
Ф. С. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Он называл ее Сапфирой. Его очаровательной невесте- 17.
Но она была человеком своего времени. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Конечно, ее судьба была удивительной. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.
Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. юность проходит быстро. Пострадали все родственники Струйского. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.
Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». При этом известно, что работал он не очень быстро. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов.
Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского.
Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. При ней им жилось значительно легче. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется.
Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.
И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.
Кстати, один из них – Андрей Полежаев- стал довольно известным поэтом. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. В лицах моделей всё чаще проскальзывает надменность, осознание своего превосходства над окружающими9. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом.
Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Вела большое хозяйство.
Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но.
Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».
Вряд ли так было на самом деле. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской».
Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. С твёрдым взглядом на жизнь. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств.
Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Какая ей доступна тайна бытия. Ему этого и не дали сделать.
Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». В Пензе существует его музей. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, ldquo-переписал пол Петербургаrdquo-.
Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. При ней им жилось значительно легче.
А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Вела большое хозяйство. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.
Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Упомянутая Рузаевка- одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Цветовая гамма также подобранна очень своеобразно, что собственно и присуще стилю Рокотова.
Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.
Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Анакреонтические оды». Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской.
Но союз их был счастливым. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Он считал себя знатоком законов и сам судил своих крестьян, подчас несправедливо и жестоко.
Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. А выяснили тогда факты, достойные памяти.