Художник Серов Картина Девочка С Персиками
Картина русского художника Серова, которая называется «Девочка с персиками», безусловно, является одной из популярных и узнаваемых работ мастера. Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками».
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Его блики скользят по лицу девочки, отчего и возникают переливы перламутра на блузке и на скатерти. Образ Тропинина – по существу, портрет.
И это, без сомнения, ему удалось. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.
Пожалуй, даже не самые великие знатоки живописи знают имена Сезанна, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуара и знакомы хотя бы с несколькими их полотнами. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
2. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. А через минуту вскочит и побежит дальше. Долгое время она висела в комнате. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.
Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. При Мамонтовых традиции продолжились. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Она держит один персик, собирается съесть его. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Вера была страшной непоседой.
И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. Восновном этобыли буржуа иаристократы.
Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».
Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Загорелая девочка пристально смотрит вперёд.
На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль.
Ей было всего 32 года. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.
Картина «Девочка с персиками» Серов
В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Вот с реализмом – здесь все в порядке.
19 апреля 1919 был освобождён. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Думал о Репине, о Чистякове, о стариках — поездка в Италию очень тогда сказалась, — но больше всего думал об этой свежести.
А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. Постоянно здесь жила его супруга, Елизавета Григорьевна, с детьми, а садовником у Мамонтовых в начале XX века был уже другой специалист, Марк Алексеевич Редькин.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. После завершения работы картина была подарена матери Веры и жене Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне Мамонтовой.
«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Все полотно выражает простоту и легкость. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.
Но вот думает она явно не о персике. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.
Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Художник знал модель с младенчества. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.
Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.
«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. 1 ДЕВОЧКА. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик.
В ноябре был доставлен в Москву, первоначально содержался в тюрьме ВЧК на Лубянке, затем переведён в Бутырскую тюрьму. Помимо этого, кленовые осенние листья создают особый контраст в сравнении со спелыми персиками, напоминающий о быстротечности всего сущего и о том, что необходимо радоваться солнцу, как впрочем и всему вокруг происходящему. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость.
Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Было это в 1887 году.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы.
Девочка. При Мамонтовых традиции продолжились. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.
Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника.
Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.
Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. В основном это были буржуа и аристократы.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.
Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Он много времени проводил в их доме.
Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное.
Все, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой.
А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Васнецов, являвшийся почетным членом абрамцевского кружка, считал, что Валентину Александровичу удалось отыскать тот самый тип обаятельной русской красавицы, который не получалось найти у множества других авторов. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры.
Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. 1. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.
Видеоверсия того, что было после персиков
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Он много времени проводил в их доме. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере.
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Именно это произведение и принесло Серову славу. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.
Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Картина представляет собой по-русски интерпретированную копию популярного образа французского сентиментализма – головки Грёза Девочка с яблоком. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.
А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Художник здесь часто работал. А через минуту вскочит и побежит дальше. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.
Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла.
«Девочка с персиками» описание картины
Ей было всего 32. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Ее глаза светятся радостью и восторгом.
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
Онмного времени проводил вихдоме. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Еще недавно художник был невольным участником Вериных игр, а теперь та, которую до сих пор никто не мог заставить усидеть на месте, часами позировала ему каждый день почти два месяца. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.
Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте.
Скучно сидеть, лето. ». Художник знал модель с младенчества.
В ней переплелись необычные восточные или даже цыганские черты с типичной манерой смотреть вперед, характерной для русских. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка.
Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. В столовой стоит старинная деревянная мебель, но от солнечного света, которым залита столовая интерьер кажется ярким и новым. В основном это были буржуа и аристократы.
Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Кстати, есть еще один портрет Веры.
За деревенским окном не видишь, но чувствуешь аллеи парка, песчаные дорожки и все то неизъяснимое очарование, которым насквозь проникнута каждая безделица старой русской усадьбы.