Художник Шишкин Картины С Названиями
Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Все вокруг погружено в зимний сон. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Мачтовый лес в Вятской губернии". Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Что ждет остальные деревья, которые стоят на заднем плане известно самому Шишкину, но обрубленные под корень пеньки навевают тоску и свидетельствуют о превосходстве человека над природой.
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Последнюю свою работу он так и не закончил. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Член-учредитель ТПХВ (см. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
Самые знаменитые картины Шишкина
Картина "Полдень. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции.
«Сосновый бор. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Большую часть картины занимают серые облака.
Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Иван Шишкин часто видел данный пейзаж вживую, так как в деревне все просыпались до рассвета. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Эту технику художник освоил еще за границей. Природа насыщена сырым воздухом.
Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Природа словно просыпается от сна и умывается утренней росой, а река снова пускается в свой извилистый путь, достигая глубин, вот что приходит на ум, когда смотришь на эту шишкинскую картину. Это было время тесной дружбы двух художников. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Чувствуется глубина оврага, глушь. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.
Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. К ним относятся "Уголок заросшего сада. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.
Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. – взволнованно ответил художник. Рожь. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.
Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).
Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.
Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Его гениальные работы настолько натуральны и красивы, что известны не только на его Родине, но и далеко за ее пределами. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ».
Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Какая необычайная картина. «Иван Иванович. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.
В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Таковым является Иван Иванович Шишкин. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Работа над картиной происходила в 1889 году.
Художник Шишкин: картины с названиями
Таковым является Иван Иванович Шишкин. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Последняя работа автора является наиболее известной. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Эта картина – очень светлая и яркая.
Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Крамским. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.
Галерея авторских картин Андрея Шишкина
Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. В этом этюде отчетливо видно характерное для Шишкина стремление содержательно воспринимать природу. Но облачное небо уже начинает светлеть. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.
Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи.
Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Картиной "Рожь" завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Картина эта называется «Первый снег» (1875).
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Первые приметы внутреннего недовольства своим положением, а возможно и сложившимся живописным методом проявились у Шишкина весьма наглядно уже в следующем году по возвращении из-за границы.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.
«Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина как зеленый могучий лес он заражал всех своим здоровым весельем и правдивой русской речью. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.
Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича
Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. – Гроза застала меня дома. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
Перед нами широкая панорама, захватывающая ширь пространства, поблескивающая вдали гладь воды, протянувшиеся на многие километры глухие прикамские леса. В некоторых произведениях художник достигает высокого поэтического обобщения при сохранении все той же тщательности в передаче деталей. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ».
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Благодать. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли.
Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру. – Вы тоже попали под дождь. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Передвижники).
Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
Художник шишкин: картины с названиями
Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. В 1866 году Шишкин вернулся в Петербург досрочно, он очень скучал по родине и решил более не затягивать свою поездку. Жил преимущественно в Петербурге. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Последняя работа автора является наиболее известной. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.
Русские художники: Шишкин Иван Иванович
Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли.
В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы.
Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.
Самое интересное в виде мозаики
Иван Иванович Шишкин заслуженно считается одним из самых талантливых и любимых российских художников, а все его работы исполнены на высшем уровне. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника.
Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Приближается страшная гроза. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Повзрослев все эти родные пейзажи не выходили у парня из головы и он решил выучиться на живописца.
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. «Сосновый бор. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».
Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. На картине изображен не просто сосновый лес.
Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Русское богатство". Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.
просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Глядя на картину создается впечатление глубокого покоя, который не нарушают ни медведи у дерева с ульем, ни летящая высоко в небе птица. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.
Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку. Это излюбленная тема Шишкина – тема вековых хвойных лесов, лесной глухомани, природы величавой и торжественной в своем невозмутивом покое. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом.
Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.
Сосны, освещенные солнцем, 1886
Это дерево навсегда стало символом русской земли. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. » «Нет, я вышел под дождь. – спросила она.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Раздолье, простор, угодье. Сегодня мы поговорим о самом ярком, талантливом представителе русского искусства, русском пейзажисте, последователе Дюссельдорфской художественной школы, рисовальщике гравюр и аквафортисте Шишкине Иване Ивановиче. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи.
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.
Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту
Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.
С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «hellip-Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».
Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Это послужило свою роль в его карьере, как художника.