Художник Юон К Ф
Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. Юон Константин Федорович — великий русский художник, пейзажист.
Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, Москва)— российский и советский живописец, мастер пейзажа театральный художник, теоретик искусства. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.
Юон Константин Федорович картины
Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.
На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Здесь он родился 24 октября 1875 года. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Русский художник Константин Юон
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Во все периоды своей художественной деятельности Юон с увлечением писал скромную и прекрасную среднерусскую природу. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день».
Если в годы пребывания в училище Юон писал главным образом лирические пейзажи интимных уголков Подмосковья, то после окончания учёбы его неудержимо потянуло к широким просторам Волги. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Шумят у своих гнёзд грачи.
«Раскрытое окно», 1947 год. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. И. Сурикова, профессор.
Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Колорит картины необычайно праздничен.
Художник Юон Константин Федорович – Биография
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее.
«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.
К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.
И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Что это за зерно. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). являлось трезвым регулятором в моём сознании. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
Художник Константин Юон (1875 – 1958)
«Августовский вечер. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам.
Суриков многому научил молодого художника. Что это просто жизнь человека.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».
Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Доктор искусствоведения. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. В картине под названием «Конец зимы. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Константин Юон: жизнь и творчество художника
И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. История страны и народа, его мечты. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
Начало творческого пути Юона было противоречивым. Юона- Люди в картинах К. Ф. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Последний луч.
Перед нами тихий летний вечер, солнышко уже завершает свой дневной путь, двигаясь все ближе к закату. Значение его трудно переоценить. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.
Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. В Москве началась моя живопись.
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Любимой темой художника была ранняя весна. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
Юон Константин ФедоровичКартины и биография
Это, пожалуй, самое эмоционально насыщенное произведение из всего цикла, посвященного Троицкой лавре. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).
Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Интересно и ново композиционное решение картины.
Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Вся композиция освещена яркими лучами весны. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. В первой из них на фоне ярко освещенного ночного кафе вырисовываются причудливые, чуть гротескные силуэты его посетителей – мужчин в высоких цилиндрах и дам в огромных модных шляпах. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Открытое окно «наоборот».
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. При мне были Серов и Архипов. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Таковы картины «Молодые. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Биографии великих и известных людей
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Это картины «Ночь.
– Ред. ). Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Он тут же приобрел их у автора. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.
Зима» (1909) и другие. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Юон оставил много работ разного уровня. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В это же время он пишет большое число портретов.
Итак, «Новая планета». В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.
Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
Юона- История в картинах К. Ф. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
Что это скорее мы стали какие-то странные. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. Это настоящая русская «матушка-зима».
Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». Полдень", 1929 "Русская зима.
Партию Бориса пел Шаляпин. Родная природа, родная страна, ее культура, народ. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.
Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. «Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год.
Позднее Архипов перешел в натурный класс. Этот район, связанный с эпохой Петра I, не мог не заинтересовать впечатлительного мальчика, зачитывавшегося романами И. И. Лажечникова, М. Н. Загоскина, А. К. Толстого. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Всё наблюдено в жизни. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». 1900 год был знаменательным в жизни художника. Панорама написана художником с колокольни. Впечатлительный и мало искушённый в вопросах искусства, он испытал влияние многих существовавших тогда художественных течений.
Во втором, головном, классе преподавали двое: Горский и преподаватель на С., не могу вспомнить фамилию. Живые, красивые, настоящие. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Вся картина – это окно. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.
ЮонаТак что же меня зацепило. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Да, в чем-то это так. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.
Слава и любовь (не только народная)
Лигачево", "Раскрытое окно. Лигачево», 1948 год. В небольшом по размеру полотне художник воспроизводит яркую и вместе с тем обыденную сцену из жизни Троице-Сергиевой лавры. И есть ли оно в других картинах. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году.
«Утро индустриальной Москвы», 1948 год. Лигачёво» (1915). «Утро в деревне. Москва как бы замерла, застыла в грозном молчании перед решительным сокрушающим ударом по врагу.
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.