И Грабарь Февральская Лазурь

Картина дня: Февральская лазурь Грабаря

«Сентябрьский снег», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» — картины, которые заняли достойное место в ряду лучших живописных творений. На снегу от стволов берёз лежат тёмно-синеватые тени. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Ее промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. За ними располагается лес.

4. Жемчужные переливы белого и жёлтого. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Она красива в своём бело-коричневом наряде, с длинными ветками. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна.

«Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Художник пишет чистым цветом, не смешивая краски на палитре, а нанося их короткими мелкими мазками на поверхность холста. Больше ярких весенних цветов. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. На переднем плане изображена высокая береза. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. И треснула, сжимаяся, кора.

Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Голубой цвет на картине имеет много оттенков.

Вот и все, что там изображено. Закончить сочинение можно, рассказав, какое впечатление картина произвела на ребенка (пишущего это сочинение), какое настроение она у него вызвала. Все оттенки перекликаются между собой создавая некую музыкальную симфонию. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. Она величественная и красивая.

Картина Февральская 
лазурь: фото, описание 
и история создания

Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания

Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. Жестокая пора. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Вдали темнеет узкая полоса леса. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Какие-то ветки тянутся вверх, какие-то дерево раскинуло в бока, словно хочет кого-то обнять.

О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. На макушке остались прошлогодние жёлтые листья. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Картина написана в стиле импрессионизм.

Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами.

На картине мы видим зимнюю березовую рощу. На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Ему удалось создать новый образ русской природы.

Описание картины 
«Февральская лазурь»

Описание картины «Февральская лазурь»

Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. 7. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье.

Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев. Когда я смотрю на репродукцию, то ощущаю атмосферу праздника. Возможно этим художник хочет сказать нам, что весна уже близко.

Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны.

В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом.

«Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. На горизонте виднеется единая полоска леса. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Крона березы пышная и, как видим, не все опали листья, которые сейчас покрыты инеем.

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Вот мы видим слегка сиреневый оттенок, которым автор изображает снег. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга.

Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным.

А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого пол отца. Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра. Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега и он оставался в холодной тени, вынуждая.

Но снега много. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. Они как бы водят хоровод вокруг нее.

Это дерево всегда привлекало внимание художника. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Настроение картины радостное и светлое. Белоствольные березы такие высокие и раскидистые.

Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Присутствуют уже более весенние краски. Как-то раз он отправился на прогулку. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику.

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс описание

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание

Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце. Больше ярких весенних цветов.

Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Художник этим передает то, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами.

Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. На ее переднем плане изображена красавица береза. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Ночью подмораживало и снег не сдавал. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. Деревья увязли в снегу. Холст, масло. В солнечном свете блестел снег. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. 1. Любовь художника к изображению радостного состояния природы 2Праздник света.

Ее ствол слегка изогнут, создавая ощущения танца. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Их стволы тоже окрашены голубоватым оттенком.

Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. «Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы. Судя по цвету, там растут ели и сосны. Размеры: 141 x 83 см. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза.

Снег вокруг светло-голубой, а около берёз снег начал подтаивать. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. В феврале 1904 года художник отдыхал на даче у своих друзей, где часто гулял по окрестностям.

Здесь И. Грабарь выбрал ракурс, при котором зритель смотрит на деревья снизу вверх, что делает берёзы, а также всё пространство картины, ещё более впечатляющим своими размерами и масштабом. Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Это полотно предвестило собой одну из основных тем пейзажной живописи И. Грабаря — тему русской зимы и русских снегов. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны.

Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты.

Сочинение по картине 
Игоря Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли. Может в березовой роще деревья устроили свой зимний бал. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.

Чем ствол выше, тем он белее. На заднем плане картины изображены маленькие берёзки. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны.

Кругом зима. Береза большая, наверное она растет не один год.

Голубой цвет на картине имеет много оттенков. 3 Восхищение русской красавицей. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью». И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. Лазурное небо. 8 8. Предчувствие весны. В вышине оно кажется таким глубоким.

Сочинение-описание 
по картине Грабаря 
"Февральская лазурь"

Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"

Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. Кроме большого количества белесоватых оттенков художник также использует и цвета, традиционно связываемые с приходом весны: голубой и ультрамариновый.

Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Но какие чувства вызывает она у зрителя. Она покрыта тонким слоем инея. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». От яркого солнца иней переливается.

утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления». По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Учись у них — у дуба, у березы. Внизу он темный. Поражают цвета на картине.

Сочинение по картине 
«Февральская лазурь» 
Грабаря

Сочинение по картине «Февральская лазурь» Грабаря

Берёза жемчужина этой картины. 5Кружевное переплетение ветвей. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию.

Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Вообще именно пейзажи — неброские по мотиву, но весьма звучные, эмоционально наполненные по цвету — принесли Грабарю как художнику известность. Поражают цвета на картине.

На переднем плане стоит большая белая берёза. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна. В природе творилось нечто необычайное, казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник — праздник лазоревого неба, жемчужных берез, ко-ралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям.

Но верь весне. 6. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.

Ее ствол темный внизу, а к верху он белеет. Отчетливо можно разглядеть основание березы, ее шероховатый ствол с белыми прожилками бересты. Я страстно полюбил русскую березу», — писал И. Грабарь.

На переднем плане изображает автор грациозное и прекрасное дерево – березу. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Художественное видение Грабаря необычайно. На переднем плане стоит береза. Сапфировые тени на снегу. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Сочинение по картине 
Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»

Передвеснойбываютднитакие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья, весело-сухие И теплый ветер нежен и упруг (Анна Ахматова). Но верь весне – её примчится гений, Опять теплом и жизнию дыша (Афанасий Фет). Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками.

Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа.

Перед нами утонченный художник-импрессионист, красота творений которого ошеломляет внутренней прелестью. На них такие же роскошные наряды. Небо синего цвета над берёзами плавно переходит в голубой, над полоской леса.

Описание популярной 
картины «Февральская 
лазурь»

Описание популярной картины «Февральская лазурь»