Игроки В Карты Поль Сезанн

Картина знаменитого Поля Сезанна «Игроки в карты» была продана за 250 млн. И сегодня мы поговорим о серии картин «Игроки в карты» французского живописца Поля Сезанна.

15 малоизвестных фактов о картине Поля Сезанна «Игроки в карты»

И со многими предосторожностями принимается за работу. К таким произведениям искусства, например, принадлежат работы Леонардо да Винчи. Может быть, ничего.

Точная хронология создания полотен неизвестна. «Идущий человек I» примечателен тем, что является первым экземпляром своей отливки, появившимся на открытых торгах, а также единственным из шести, находящимся в частных руках. На торги они попали в итоге долгого реституционного спора. Сезанна, вдохновителя кубистов и предвестника абстракционизма, Пикассо называл «отцом всех нас». Если импрессионисты старались уловить изменчивые черты природы, то Сезанн создавал «картины для музеев», передавая незыблемую часть натуры. Искусствовед Гамильтон писал об этой вещи: «Благодаря этому большая часть тела и основание статуэтки находятся в разных отношениях с верхней и нижней частями картины. Источником впечатления, позднее визуализированного Уорхолом в «Зеленой автокатастрофе», стало ДТП в Сиэтле.

Ожидалось, что работа установит персональный рекорд: специалисты Sothebys дали ей эстимейт 12–18 миллионов фунтов (самым дорогим творением Джакометти на тот момент была «Большая стоящая женщина II», принесшая в 2008 году 27, 5 миллиона долларов или 14 миллионов фунтов). Собственно, в том, что эта картина установит новый рекорд для художника, никто и не сомневался, особенно после того, как в мае этого года на нью-йоркских торгах Christies пейзаж Клода Моне «Железнодорожный мост в Аржантейе» был продан за 42 миллиона долларов. Статуэтка образует сильную вертикальную ось, вращающуюся вокруг себя. Расцвет искусств на берегах Персидского залива, конечно, происходит в тени «арабской весны», однако без ярких публичных зрелищ он все равно не обходится.

Ноги и база статуэтки являются кульминацией натюрморта на столе. Между подобными, на первый взгляд противоречивыми, полюсами — природа и ощущение, музей и наблюдение природы, неуловимый мотив и необходимость реализации и др. Конечно, такой титул дается картине с некоторой оговоркой.

Но мы называем его русским не без оснований. Австрийское правительство апеллировало к одному завещанию, наследники — к другому. Работа над «Броском костей» велась Малларме вполне научно и подразумевала, в частности, разрешение ряда противоречий между правилами классического стихосложения и свободным стихом, а также — в том, что касается упомянутого выше кода и согласно гипотезе Мейясу — «укладку» поэмы в точное и значимое число слов. И еще до «Броска костей» одной из ярких эмблем случайности, которая приобретала для Малларме чем дальше, тем большее значение, был у него веер. Дело в том, что Саито в приступе гнева, вызванном тем, что в Японии ему приходится платить очень большие налоги (около 24 миллионов долларов в год), сказал, что картины вместе с ним уйдут в могилу. Впрочем, в отношении этого врача сам Ван Гог произнес загадочную фразу: «Прежде всего он гораздо менее здоров, чем я или, по крайней мере, настолько же болен». В 2004 году на аукционе Sothebys неизвестный покупатель приобрел работу «Мальчик с трубкой» (Garson а la Pipe) 1905 года за 104, 168 миллиона долларов.

Описание картины 
«Игроки в карты»

Описание картины «Игроки в карты»

Его влияние на мировое искусство рубежа веков и, конечно, русское искусство (вспомните «Бубновый валет») переоценить сложно. Декоративная сила «цветовых полей» объясняется рядом специальных технических приемов используемых Ротко. В 1959 году к художнику по рекомендации обратились владельцы фешенебельного ресторана «Времена года», открывшегося в необычном нью-йоркском небоскребе Seagram Building (по названию компании — производителя алкоголя). Впрочем, данные аукционных торгов нельзя напрямую сопоставлять с суммами неафишируемых частных сделок. Впрочем, недавно некоторый свет на судьбу картины пролил один из руководителей токийского аукционного дома Кионори Ямамото, сообщивший, что картина была продана в США по «сходной цене» — от 87 до 130 миллионов долларов. А на открытии катарской версии Кинофестиваля Трайбека Роберт де Ниро (Robert De Niro) поднялся из морских пучин на вращающемся лифте.

Высокая стоимость работы объясняется, во-первых, безупречным провенансом картины, а во-вторых, ее уникальностью: ранние работы Пикассо появляются на рынке крайне редко, почти все картины «розового» и «голубого» периодов находятся в музейных собраниях. В следующих картинах он уже использует меньшие полотна и сокращает число персонажей, сначала до четырёх, потом до двух. Известно, что он ценил труды Достоевского. Но все-таки скульптура не уникальная, тиражная (было отлито 6 экземпляров).

Описание картины 
Поля Сезанна «Игроки 
в карты», 1896

Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты», 1896

Это интеллектуальный и медийный центр. Впрочем, учитывая сказанное, не менее, а, может быть и более логичным кажется одинокий блеск лондонских «Игроков в карты» в Аполлоновом зале Зимнего дворца, которому нам предстоит быть свидетелями. Не аргумент, но еще один штрих для цельности натуры русского художника.

Другое изображение той же дамы — «Портрет Адели Блох-Бауэр I» 1907 года — было при посредничестве Christies приобретено летом 2006 года парфюмерным магнатом Рональдом Лаудером за 135 миллионов долларов. В тот же день были проданы картины Климта Houses in Unterach on Lake Atter (Hauser in Unterach am Attersee, 1916) Apple Tree I (Apfelbaum I, около 1912) и Birch Forest (Buchenwald) — суммарно за 103, 4 миллиона долларов. Именно такой порядок работы над циклом «Игроков» выявляют новейшие радиографические исследования. «250миллионов это целое состояние, — считает оценщик Виктор Вайнер (Victor Wiener), к которому обратились лондонские страховщики из Lloyds после того, как Стив Уинн проткнул картину Пикассо локтем в 2006. — Но если открыть любой учебник по истории искусства, ты наверняка там встретишь изображение Игроков в карты. Они рассчитаны на сопереживание.

Но ее первая работа была на Кинофестивале Трайбека в Нью-Йорке (однажды она похвасталась, смеясь, что ее работа заключалась в покупке печенья на завтрак для Джейн Розенталь). В молодости Сезанн, часто посещая Экский музей, видел картину Матье Ленена «Игроки в карты». Ведь часть легенды о Ван Гоге — его безумие, позволившее ему заглянуть в такие глубины, которые недоступны простым смертным. Несомненно другое. Игроки не составляют пары, у Сезанна 1 1 2, единицы очевидным образом суммируются, но так и остаются единицами, о чем, собственно и говорит парадокс Мейера Шапиро: «a kind of collective solitaire». Полотно относится к редкому для любого мастера разряду знаковых картин: оно знаменовало собой переход художника от «голубого» периода к «розовому».

Картина Игроки в 
карты, Поль Сезанн

Картина Игроки в карты, Поль Сезанн

— А. Ш. ) идеальный образ Поэта посредством самораскрытия Случайности — открытия кода и одновременно его неподтвержденности, которые явят нам смешение человека и Случая» (Quentin Meillassoux, Le Nombre et la sirne: une dchiffrage du Coup de ds de Mallarm, Paris, Fayard, 2011, p. 143). «Зеленая автокатастрофа» входит в серию «Смерть и несчастье», в которой художник используя фотоснимки, отражал итоги трагических дорожно-транспортных происшествий. К своим новаторским открытиям в живописи Ротко шел долгих 15 лет. Двое мужчин, сидя за грубо сколоченным столом в небольшом кафе играют неторопливую и степенную партию в карточную игру.

Его картины не для отдыха, не для релаксации и не для «визуального массажа». Прецедентов аукционных продаж работ Пикассо такого уровня и этого периода (тогда же была написана, в частности, «Девочка на шаре», хранящаяся в ГМИИ им. Репродукции «Мальчика с трубкой» опубликованы чуть ли не во всех книгах о Пикассо (от статьи Жана Кокто 1923 года до каталогов-резоне), полотно не раз экспонировалось в самых авторитетных музеях мира, включая лондонскую галерею Тейт и нью-йоркский Музей современного искусства. Последним подтверждением высочайшей оценки наследия Сезанна во всех этих областях стало недавнее приобретение одного из вариантов «Игроков в карты» в собрание Катарского королевского двора за четверть миллиарда долларов. Странным обстоятельством является то, что происходит все это в какой-то забегаловке. Тем не менее на «творческом календаре» Пикассо этот период — ранний, докубистский и, кстати, самый ценный. Не взаимодействуя, они не раскрываются в индивидуальных характеристиках, в психологии, зато приобретают черты незыблемой монументальности, которые позволяют критикам сравнивать «Игроков» с фигурами Джотто или Пьеро делла Франческа. На тот момент эта сумма была самой большой из когда-либо уплаченных за одно произведение искусства (потом ее перебила частная сделка с работой Джексона Поллока, купленной за 160 миллионов долларов).

При этом все они отличаются по своим размерам и числу изображённых на них персонажей. Воспоминания современников, М., Искусство, 1972, с. 276). Его иссохшие, почти бесплотные фигуры символизируют отчужденность. Такое решение далось нелегко и стало потрясением для австрийцев.

«Игроки в карты» 
— самая дорогая 
картина в мире

«Игроки в карты» — самая дорогая картина в мире

(Всего известно пять живописных полотен на эту тему. ) Делались попытки усмотреть в «Игроках» символический смысл, дескать, карточная игра — это битва в искусстве и Поль здесь выступает победителем. Его поэма «Бросок костей никогда не отменит Случая», написанная свободным стихом и изданная в 1897 году в виде неравномерно — в соответствии с продуманным визуально-типографическим замыслом автора — размещенных на книжных разворотах слов, была призвана, по мнению философа Кантена Мейясу, «передать нам (потомкам Малларме. Как бы там ни было, но до сих пор во всех серьезных публикациях о Ван Гоге, включая каталоги, «Портрет доктора Гаше» сопровождается примечанием «местонахождение неизвестно». В двух сонетах 1880-х — начала 1890-х годов веер ассоциируется с биением крыла, любовным трепетом, россыпью световых отблесков или зеркальных отражений, «дробящих небо», — с мимолетным, случайным, неуловимым. Спор за конфискованное имущество велся с 2000 года. Возможно, причиной столь сильного ажиотажа стал высокий, «музейный», уровень полотна — недаром за него на аукционе сражались представители целого ряда музеев, в том числе музея Джона Пола Гетти в Лос-Анджелесе. Вероятно, дело в том, что противоречива (или призвана разрешить противоречие) сама стоявшая перед ним задача: утвердить случайность.

Имя нового владельца не разглашается. Сезанну по душе их сдержанность, степенность, склонность к долгим размышлениям. За работы Клода Моне всегда платили много, очень много, теперь же он вошел в «высшую ценовую лигу». В итоге австрийский арбитражный трибунал поддержал позицию верховного суда США и принял решение возвратить пять работ Климта наследникам во главе с Марией Альтман. Точная хронология создания полотен не известна.

История одного шедевра: 
«Игроки в карты» 
Сезанна

История одного шедевра: «Игроки в карты» Сезанна

Стоит ли этих денег картина, написанная на пороге ХХ века. Разгадка проста: собственно из музея они и есть.

К тому же, эта серия полотен считается одной из важнейших для «заключительного периода» творчества художника. Для начала — по факту рождения. Интеллектуальная основа его работ — это почти всегда вопрос трактовки. Может быть, всё» (Поль Сезанн, Переписка. Он не только высмеивал культ потребления, а ввел эти идеи в искусство (сохранив при этом в своих работах элемент иронии), создал новое направление, собравшее целый круг последователей. 28-летняя дочь катарского эмира Шейха Аль-Маясса бинт Хамад бин Халива Аль-Тани возглавляет Ведомство музеев Катара.

Картина Сезанна 
стала самой дорогой 
в истории

Картина Сезанна стала самой дорогой в истории

По общепринятой версии, первой была самая крупная работа. Единственное, на что он определенно рассчитывал, — на эмоциональную работу зрителя. Четыре картины выставлены в музеях Европы и Америки (одна постоянно находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, вторая — в Фонде Барнса в Филадельфии, третья — Институте искусств Кутро в Лондое, четвёртая — в музее Орсе в Париже), а ещё одна до последнего времени времени хранилась в частной коллекции, пока власти Катара не выкупили её для Национального музея. Подзаголовком к этому событию могло бы стать определение, данное «Игрокам в карты» более полувека назад Мейером Шапиро: «a kind of collective solitaire» (Meyer Shapiro, Czanne, New York, Harry N. Abrams, 1952, p. 16) — «коллективный пасьянс», что можно прочесть и как «коллективное одиночество», в данном случае одиночество вдвоем.

Таково, быть может, открытие Сезанна, не лишенное перекличек с открытиями современной ему науки и такова суть его расхождения с импрессионистами, выраженного в широко известной фразе: «Их картинам не хватает основательности и долговечности музейного искусства». Впрочем, антисемитизма хватало и в Америке тридцатых, не случайно художник «урезал» родовую фамилию. Свое собственное кредо он излагал Воллару так: «Все, что мы видим, распадается, проходит. Было бы странно, если бы в десятку авторов самых дорогих в мире работ не попал король поп-арта Энди Уорхол (1928–1987). Все трудности стоящей перед ним задачи ему известны.

«Игроки в карты» — это серия, которая включает в себя 5 картин. Например, лишь досужий интерес вызывает сегодня догадка именитого Курта Бадта о том, что за карточным столом сошлись «представители» самого Сезанна и его отца, в свое время не одобрившего сделанный им выбор в пользу искусства, а ставкой в игре является ни больше, ни меньше, как новая живопись (Kurt Badt, The Art of Czanne, Berkeley, 1965, p. 118–119). Это движение подхватывается движением диагоналей.

Самые дорогие произведения 
искусства

Самые дорогие произведения искусства

Ничего подобного — у Сезанна. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Последнее также не заставило себя долго ждать и уже в 1911 году еще один вариант «Игроков», близкий к лондонскому, был куплен в Лувр (ныне в музее Орсе). Возможно, зритель как раз наблюдает тот самый момент, когда решается судьба игроков.

А тут сразу четыре холста, да еще и музейного уровня. «Идущий человек» – самый знаменитый образ художник и вообще один из самых узнаваемых образов искусства модернизма, по общеизвестности своей сравнимый с расплавленными часами Дали, «решетками» Мондриана и автопортретами Фриды Кало. Сайт посвящен одному из самых ярких художественных направлений в истории искусства XIX века, его зарождению и развитию.

Природа всегда та же но ничего из того, что мы видим, не остается неизменным. В 1950-м шедевр «розового периода» приобрели супруги Уитни, которые позже передали его вместе с большой коллекцией произведений искусства в благотворительный фонд Greentree Foundation, который занимается правозащитной деятельностью, а также международными образовательными проектами. Климт был весьма востребован уже при жизни, причем ему удалось добиться как признания официальных властей, став воплотителем идей национального символизма (в 1883 году император Франц Иосиф I даже наградил его главной имперской наградой, доступной австрийскому художнику, — Золотым орденом за заслуги), так и благосклонности самых влиятельных и богатых частных заказчиков. Кроме очевидно высокого качества живописи, а также громкого имени автора, особую ценность (даже не денежную — общекультурную) этой картине Ренуара придает то, что ее можно считать своего рода манифестом импрессионизма — наряду с прославленными полотнами «Впечатление. Эрмитаж предоставил для нее своего «Курильщика», взамен, вероятно и получив возможность устроить нынешний показ — к несчастью, только одной картины, а не всей выставки.

Далекий от революционного запала, общественной активности, безудержной гонки за новизной своих современников-модернистов, художник из Экса быстро превзошел их всех в посмертной славе, будучи широко признан и живописцами и художниками, распрощавшимися с живописью и критиками и писателями и философами и, как следствие, коллекционерами. Катар мастерски организует масштабные проекты. Последний по времени рекорд аукционных продаж — это 80, 5 миллиона долларов, которые заплатил неизвестный покупатель за картину Клода Моне «Пруд с кувшинками». В 1913 году мальчика увозят в США, семья переезжает в Портленд, штат Орегон. Одни видят в них окна, позволяющие заглянуть в душу зрителя, другие — двери в иной мир. Она уехала из Австрии в США в 1942 году.

Картину Поля Сезанна «Игроки в карты» эмир Катара купил за 250 миллионов долларов

Коллекция Джона Хэя Уитни считалась одной из лучших коллекций импрессионизма и искусства художников XX века. «Женщина с кофейником», для которой Сезанну позировала служанка, написана в более сложном интерьере, но обнаруживает те же цели. Их связывает процесс, прочитываемый как история и характеризующий каждого персонажа по его действиям, атрибутам и т. д. из этих характеристик складывается мир — скажем, мир простонародья Центральной Франции времен Ленэнов (совсем не обязательно совпадающий с имевшим место в действительности), — который и представляет картина. Собственно, вот таким образом такой интерес и вызывает «Портрет доктора Гаше» — лечащего врача из клиники для душевнобольных. «Игроки в карты» Ленена в музее Экса отчасти вдохновили интерес Поля к этой теме и вызвали несколько композиций изображающих игроков в карты в кафе.

Однако Сезанн едва ли мог придавать какое-то значение подобному подтексту, равно как и другим, прочитываемым в «Игроках». «Мальчик с трубкой» написан в 1905-м, когда художник жил и работал, причем весьма успешно, в Париже. Месяцами слухи о его продаже перемалывались в арт-среде. В общем, если бы некий коллекционер задался целью представить в своем собрании все основные направления в живописи, то «Мулен де ля Галетт» Ренуара по праву стала бы идеальным отражением сути импрессионизма. Так, в английской галерее Тейт есть зал Ротко, в котором живут девять картин из тех, что были написаны по контракту с рестораном Four Seasons. Для своей картины он попросил позировать обычных крестьян с окрестных ферм.

Восход солнца» Клода Моне и «Завтрак на траве» Эдуара Мане. Вскоре, однако, эти тенденции вновь попали под контроль строгих архитектонических конструкций, как, например, в поздних «Игроках» или в «Женщине с кофейником», «Гипсовый Купидон» является хорошим примером того, как Сезанн организовывал свои формы в пространстве. На ней изображен 24-летний водитель, повисший на телефонном столбе, в который он врезался, спасаясь от полицейского преследования. В то же время это очень в духе самого художника.

Лица его скульптур — потрясающие: заостренные черты, очень живой взгляд. Но сам-то результат известен, точнее, не опровергнут. Или почти никак.

Так, в «Девушке с веером» Ренуара из собрания Эрмитажа большой веер на переднем плане соперничает по значимости с моделью и, смешивая на своей поверхности отголоски всех красок картины, служит, в некотором роде, ее цветовым камертоном. Он подолгу рассматривал полотно и хотел также создать картину в таком жанре. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» (1912) — это не самое дорогое из известных произведений Густава Климта. Тогда стоимость пяти холстов (включая портрет, купленный позднее Лаудером) эксперты оценили не менее чем в 245 миллионов долларов.

: «Игроки в карты», 
Поль Сезанн

: «Игроки в карты», Поль Сезанн

В композиции с пятью фигурами упор сделан на криволинейные формы, которые напоминают барочные и позволяют связать эту картину с интересом Поля к композиции Пюже «Галльский Геракл». Хотя не Уорхол «изобрел» поп-арт именно он стал лицом этого направления.

Здесь находится телекомпания «Аль-Джазира», филиалы многих американских университетов— и задачи они перед собой ставят самые амбициозные. После смерти Саито в 1996 году точное местонахождение «Портрета доктора Гаше» на долгое время оказалось неизвестно, что породило массу догадок. Да и появление «идущих» скульптур на аукционе — дело не такое уж и редкое правда, в основном на торги выставляются человечки поменьше («рост» рекордсмена составляет 183 см). Правда, революцию Ротко уже не увидит.

Картина «Игроки 
в карты» ушла за 
250 млн в Катар

Картина «Игроки в карты» ушла за 250 млн в Катар

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Что за ней кроется. Дело в том, что до недавнего времени картина атрибутировалась одному из учеников Рубенса, но Джордж Гордон изучив сходство между «Избиением младенцев» и знаменитой картиной Рубенса «Самсон и Далила» из собрания Лондонской национальной галереи, предположил, что авторство принадлежит не ученику, а учителю. Свои натюрморты он писал подолгу, тщательно выверяя изображения. Двое из них даже, кажется, оборваны картиной на полуслове. Густав Климт (Gustav Klimt, 1862–1918) — признанный новатор, основатель Венского Сецессиона (института, отказавшегося от академизма в творчестве), художник, не раз шокировавший публику в свое уже отнюдь не пуританское время. Оно должно показать нам ее вечной.

Бум вернулся только через несколько лет. Следующее знаковое сообщение о нем относится к концу 1930-х годов, когда полотно попало в музей Франкфурта, но уже в 1938 году, после прошедшей в Мюнхене выставки «Дегенеративное искусство», картину «приобрели» нацисты, однако вскоре перепродали ее в коллекцию Крамарского.

Моделями ему послужат крестьяне. По общепринятой версии, первой была самая крупная работа. «Физика разобщенных тел» становится еще отчетливее в знаменитых «Купальщиках» и «Купальщицах», над которыми Сезанн начал работать примерно в это же время, в конце 1880-х годов (не находя удовлетворения, он возвращался к ним впоследствии вновь и вновь), а также в нью-йоркской и пенсильванской версиях «Игроков в карты». В связи с этим интересно отметить, что веер — правда, на сей раз карточный — присутствует и в лондонских «Игроках» Сезанна, в руках у «папаши Александра» и, более того, образует единственный в очень сдержанном колорите картины яркий и даже пестрый, хоть и совсем небольшой, участок. В «Человеке с трубкой» он изобразил папашу Александра, садовника в Жа де Буффан, который также позировал ему для левой фигуры в трех маленьких вариантах «Игроков в карты».

На следующей неделе она будет проводить вернисаж выставки Такаси Мураками. Планировалось даже выпустить облигационный заем на Климта. Когда же идея провалилась, Бельведер от греха подальше была вынуждена убрать холсты из экспозиции (в том числе и под давлением анонимной угрозы уничтожить картины, чтобы они не достались наследникам). Но не в пример сезанновским, как не в пример и другим работам этих французских жанристов XVII века, особенно самого известного из них — Луи (чьи превосходные работы есть и в Эрмитаже) их «Картежники» активно жестикулируют и обмениваются взглядами друг с другом и со зрителем. И надо сказать, что со временем в этом стремлении мало что изменилось.

Впрочем, последняя версия выглядит слишком уж романтично. Случайность — не состояние, которое нужно поймать, застигнуть, отличить от тоскливой неизменности случайность — закон природы, неизменный сам по себе. Большинство из них было представлено на передвижной выставке 2010–2011 годов в Институте Курто и ряде других европейских и американских музеев, специально посвященной «Игрокам в карты».

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

На мировых аукционах регулярно появляются отлитые до 1966 года «идущие» и «падающие» мужские фигуры, «стоящие женщины» и бюсты, которые исправно приносят миллионы долларов. Однако столь высокой цены не ожидал никто, прежде всего представители Christies, о чем свидетельствует скромный по сравнению с конечной суммой эстимейт (36–48 миллионов долларов).

Эта картина таким образом стала самой дорогой из проданных в XX-XXI веках. Это важнейшее, центральнейшее произведение. Пожалуй, рассказать о значении Сезанна можно используя в качестве иллюстраций один этот картежный цикл, который составляют пять картин (три с двумя игроками и две — с компанией побольше: на холсте в Музее Метрополитен изображены четверо персонажей, а на большом полотне из собрания фонда Барнс в Пенсильвании — пятеро), не считая подготовительных рисунков, этюдов и тематически близких работ.

Кто купил картину 
Сезанна за 250 млн

Кто купил картину Сезанна за 250 млн

Судьбу картины можно проследить начиная с 1910 года. Как и на стиль его живописи: полотна Бэкона по-прежнему демонстрировали обнаженные нервы (после 1971 года многие работы художника были посвящены гибели его возлюбленного, Джорджа Дайера). Так как Уорхол едва ли не самый популярный художник ХХ столетия. На этой картине карты используются людьми для развлечения.

Так что формально самым дорогим аукционным лотом кисти Климта остался «Портрет Адель Блох-Бауэр II» 1912 года, который был продан на аукционе Christies 8 ноября 2006 года за 87, 9 миллиона долларов коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным. (В верхней части картины он расположил кусок так называемой «Анатомии», приписывавшейся Микеланджело, но в манере, совпадающей со своим собственным стилем. ) Преобладание криволинейных линий можно видеть также в портретах Ортанс в красном платье. Уже в Швейцарии Фердинанд Блох-Бауэр переписал завещание в пользу детей своего брата.

«Игра в карты» — 
знаменитая серия 
работ Сезанна

«Игра в карты» — знаменитая серия работ Сезанна

C этим проектом связана довольно показательная для характера Ротко история. Сезанну были по душе простые люди, он ценил их сдержанность, степенность. Есть мнение (возможно, наиболее близкое к истине), что его цветовые поля — это метафорические изображения бога.

Проданная на аукционе 1990 года работа является авторским повторением знаменитой «Мулен де ля Галетт» того же года, хранящейся в музее Орсэ в Париже. Сегодня картины Ротко — гордость любого известного музея современного искусства. Катар и его столица Доха— это не просто место, усыпанное парковками частных самолетов. Самое дорогое произведение искусства, проданное на открытых торгах, это «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев»— изображение соблазнительной Мари-Терез Вальтер, возлюбленной Пабло Пикассо (106, 5миллиона долларов, Christies, 4мая 2010).

Картину Петра Кончаловского 
на продали за 1, 4 
млн

Картину Петра Кончаловского на продали за 1, 4 млн

Он работал над «картежным циклом» в 1890–1895 годах в своем имении Жас-де-Буффан в Провансе, куда удалился после неудачных попыток добиться признания в Париже.