Игроки В Карты Сезанн
Картина «Игроки в карты» является одной из серии работ, созданных Сезанном в период с 1890 по 1895 годы. Картина 17-го века Луи Ленена, которая также называлась Игроки в карты, была выставлена в городском музее (Художественный музей Гранье) во время пребывания Сезанна в этом городе. Сезанн также выполнил множество рисунков в рамках подготовки к серии «Игроки в карты».
Игроки в карты Сезанна вдохновили американского художника Кассиуса Марцелла Кулиджа на создание серии картин Собак играющие в покер. Набросок к картине Игроки в карты Сезанна, долгое время считавшийся потерянным, был обнаружен в частной коллекции доктора Хайнца Ф. Эйхенвальда из США и выставлен на торги Christies 1 мая 2012 года. За пять лет, которые художник писал Игроков в карты, Сезанн создал около дюжины эскизов и написал несколько портретов персонажей с картин для практики. Картина «Игроки в карты», приписываемая кисти Луи Ленена, была знакома Полю Сезанну с юных лет. И сегодня мы поговорим о серии картин «Игроки в карты» французского живописца Поля Сезанна.
Еще в молодости, посещая Экский музей, Сезанн часто останавливался у картины «Игроки в карты», приписываемой Луи Ленену. Картина знаменитого Поля Сезанна «Игроки в карты» была продана за 250 млн.
Описание картины «Игроки в карты»
Расцвет искусств на берегах Персидского залива, конечно, происходит в тени «арабской весны», однако без ярких публичных зрелищ он все равно не обходится. Четыре картины выставлены в музеях Европы и Америки (одна постоянно находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, вторая — в Фонде Барнса в Филадельфии, третья — Институте искусств Кутро в Лондое, четвёртая — в музее Орсе в Париже), а ещё одна до последнего времени времени хранилась в частной коллекции, пока власти Катара не выкупили её для Национального музея. Ноги и база статуэтки являются кульминацией натюрморта на столе. Самое дорогое произведение искусства, проданное на открытых торгах, это «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев»— изображение соблазнительной Мари-Терез Вальтер, возлюбленной Пабло Пикассо (106, 5миллиона долларов, Christies, 4мая 2010). (Всего известно пять живописных полотен на эту тему. ) Делались попытки усмотреть в «Игроках» символический смысл, дескать, карточная игра — это битва в искусстве и Поль здесь выступает победителем.
Самую большую из трех последних картин серии, размером 97 на 130 см, выкупил в 2012 году эмир Катара у частного коллекционера. Частным порядком работы Пикассо, Поллока, Климта и де Кунинга сменяли хозяев по цене в диапазоне от примерно 125до 150миллионов долларов, причем в сделках участвовали такие люди, как Рональд Лаудер, Стив Уинн и Дэвид Геффен. В каталоге даннои выставки выполненныи акварелью набросок под названием «Игрок в карты» значился с пометкои «местоположение неизвестно». Повод, называемый в связи с этими обстоятельствами, кажется сомнительным (или вызывающим тревогу): встретив на улице антирелигиозную манифестацию, он якобы так разволновался, что сбежал, будучи оскорблённым в своих чувствах, в своей вере, вновь обретённой, видимо, не без помощи сестры. Единственное, что врачи могли прописать Сезанну, это соблюдение режима, что абсолютно не соответствовало характеру их неугомонного пациента.
Цена может показаться безумной, ведь она более чем вдвое превышает текущий рекорд для произведения искусства, проданного на открытых торгах (106, 5миллиона долларов за картину Пикассо). Вот таким образом, когда он перешел к работе над данным мотивом, модели, оставаясь недвижными, позволили ему успешно работать над их передачей. До этого она выставлялась лишь однажды в рамках проводившеися нью- иоркскои галерееи Fine Arts Associates выставки под названием «Французское искусство 1900-х годов от ван Гога до Матисса».
«Женщина с кофейником», для которой Сезанну позировала служанка, написана в более сложном интерьере, но обнаруживает те же цели. Моделями ему послужат крестьяне. Наконец они получили письмо, отправленное из Женевы. Всё здесь было для него чужим. На сегодняшнии день эта картина находится в собрании парижского Музея дОрсэ (на иллюстрации ниже).
Сезанн ждал их там, он уже успокоился. Статуэтка образует сильную вертикальную ось, вращающуюся вокруг себя. Но ее первая работа была на Кинофестивале Трайбека в Нью-Йорке (однажды она похвасталась, смеясь, что ее работа заключалась в покупке печенья на завтрак для Джейн Розенталь). Катар и его столица Доха— это не просто место, усыпанное парковками частных самолетов. Работа находилась в собственности семьи Эихенвальд на протяжении восьми десятилетии.
Катар мастерски организует масштабные проекты. На этой картине карты используются людьми для развлечения. Так повторялось еще не раз. (В верхней части картины он расположил кусок так называемой «Анатомии», приписывавшейся Микеланджело, но в манере, совпадающей со своим собственным стилем. ) Преобладание криволинейных линий можно видеть также в портретах Ортанс в красном платье.
Я чувствую себя так, будто мне осталось жить на земле всего четыре дня. На следующей неделе она будет проводить вернисаж выставки Такаси Мураками. Попытка оказалась неудачной.
15 малоизвестных фактов о картине Поля Сезанна «Игроки в карты»
Меня обуревает страх. В однои из бесед о художнике имевшеи место в 1902 году, Паулет говорит о том, что «Сезанн старался запечатлеть выражения лиц людеи, которые плыли по течению жизни и состарились, не изменив своим привычкам». В общем им было за что благословлять память Луи Огюста, стараясь позабыть годы нищеты.
Ему никак не давались местные пейзажи, так не похожие на природу Прованса и Иль-де-Франса. Связь статуэтки и фигуры на картине за ней приоткрывает здесь глубинные свойства изобразительности, найденные Сезанном: мы знаем, что предметы в пространстве существуют сами по себе, но когда они наблюдаются вместе, то они входят в бытие друг друга». Болезнь его звалась сахарным диабетом. Возможно, зритель как раз наблюдает тот самый момент, когда решается судьба игроков. Сезанн не был в восторге от этой поездки. В середине 1930-х годов семья эмигрировала в Нью-Иорк из охваченнои нацистами Европы.
История одного шедевра: «Игроки в карты» Сезанна
«Игроки в карты» — это серия, которая включает в себя 5 картин. Сезанна, вдохновителя кубистов и предвестника абстракционизма, Пикассо называл «отцом всех нас». Сезанн был вполне способен на подобную выходку.
Стоит ли этих денег картина, написанная на пороге ХХ века. Точная хронология создания полотен не известна.
«Игроки в карты» — самая дорогая картина в мире
Однородная «фактура» людей и окружающего пространства особенно привлекала художника. Однако с этой легендарной покупкой маленькая и богатая нефтью страна приобрела не только шедевр постимпрессионизма, но и входной билет в клуб избранных: существуют лишь пять вариантов этой картины и четыре из них украшают мирового уровня коллекции— Музея Орсэ, Музея Метрополитен, Института искусств Курто и Фонда Барнса. Он делал многочисленные наброски будущих персонажей, чтобы набить руку. Она представляет собои масштабныи набросок к известнои серии из пяти работ художника под названием «Игроки в карты», над созданием которои Сезанн трудился в период с 1890 по 1896 годы.
Все трудности стоящей перед ним задачи ему известны. А дальше что. Или он просто воспользовался этим предлогом, чтобы ускорить свой отъезд. Месяцами слухи о его продаже перемалывались в арт-среде. К тому же, эта серия полотен считается одной из важнейших для «заключительного периода» творчества художника.
Странным обстоятельством является то, что происходит все это в какой-то забегаловке. Тяготение к скульптурности подчеркнуто связью складок в картинах Сезанна с драпировками флорентийских бюстов XV века. Более, чем любому другому художнику, Сезанну близки эти с виду простые и вместе с тем такие непростые люди, о которых горожане обычно судят весьма поверхностно. Сезанн был болен и знал это.
Другие предметы из коллекции, включая картины, рисунки, скульптуры и работы на бумаге, будут предложены в ходе аукциона «Работы на бумаге» и дневных торгов искусства импрессионистов и модернистов 2 мая 2012 года. Это движение подхватывается движением диагоналей.
Именно из этого последнего города в один прекрасный день Сезанн исчез. Паулет – единственныи персонаж, присутствующии на всех пяти картинах серии.
Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты», 1896
Поль Сезанн Сезанн принялся за двухметровое полотно с огромным усердием и любовью. Конечно, такой титул дается картине с некоторой оговоркой. Для её создания он выбрал почти двухметровое полотно, на котором было пять персонажей: трое из них играют в карты, а двое наблюдают за происходящим. А на открытии катарской версии Кинофестиваля Трайбека Роберт де Ниро (Robert De Niro) поднялся из морских пучин на вращающемся лифте. Это вынудило начать работу сызнова.
В следующих картинах он уже использует меньшие полотна и сокращает число персонажей, сначала до четырёх, потом до двух. Появление «Игрока в карты» на торгах – это первыи случаи публичнои выставки даннои акварели начиная с 1953 года. Для своей картины он попросил позировать обычных крестьян с окрестных ферм. Лечение инсулином ещё не было придумано.
Картина Игроки в карты, Поль Сезанн
По общепринятой версии, первой была самая крупная работа.
Здесь находится телекомпания «Аль-Джазира», филиалы многих американских университетов— и задачи они перед собой ставят самые амбициозные. Изначально она была приобретена родителями доктора – Эрнстом Эихенвальдом и его супругои. Он подолгу рассматривал полотно и хотел также создать картину в таком жанре. Сайт посвящен одному из самых ярких художественных направлений в истории искусства XIX века, его зарождению и развитию. К таким произведениям искусства, например, принадлежат работы Леонардо да Винчи. Скорее всего, он был создан Сезанном в процессе подготовки к написанию того варианта картины «Игроки в карты», на котором изображены лишь два человека. Невшатель, Берн, Фрибур.
«Моя жена, — заметил как-то художник, — больше всего на свете любит Швейцарию и лимонад». В молодости Сезанн, часто посещая Экский музей, видел картину Матье Ленена «Игроки в карты». Благодаря свидетельствам Поля Алексиса и Нумы Коста жизнь Сезанна зимой 1890/91 года известна довольно хорошо: в письмах они подробно сообщали Золя — по всей видимости, по его же просьбе — все новости о Поле. Ни атмосфера, ни свет, ни люди не находили отклика в его душе.
«Игроки в карты» Ленена в музее Экса отчасти вдохновили интерес Поля к этой теме и вызвали несколько композиций изображающих игроков в карты в кафе. Он скончался в возрасте 85 лет в сентябре 2011 года. Это важнейшее, центральнейшее произведение.
Размеры самого большого из этих полотен, ныне принадлежащего Фонду Барнеса, на котором мы видим пятерых игроков, не типичны для творчества Сезанна: лишь «Большие купальщицы» превосходят его габаритами. Сезанну по душе их сдержанность, степенность, склонность к долгим размышлениям. Это интеллектуальный и медийный центр. Вскоре, однако, эти тенденции вновь попали под контроль строгих архитектонических конструкций, как, например, в поздних «Игроках» или в «Женщине с кофейником», «Гипсовый Купидон» является хорошим примером того, как Сезанн организовывал свои формы в пространстве. «Я люблю всех, кто живет и стареет, не стараясь изменить обычаи, — говорил он, — кто спокойно позволяет себе жить в соответствии с законами времени».
«250миллионов это целое состояние, — считает оценщик Виктор Вайнер (Victor Wiener), к которому обратились лондонские страховщики из Lloyds после того, как Стив Уинн проткнул картину Пикассо локтем в 2006. — Но если открыть любой учебник по истории искусства, ты наверняка там встретишь изображение Игроков в карты. При этом все они отличаются по своим размерам и числу изображённых на них персонажей. Несомненно другое. В композиции с пятью фигурами упор сделан на криволинейные формы, которые напоминают барочные и позволяют связать эту картину с интересом Поля к композиции Пюже «Галльский Геракл». Эта картина таким образом стала самой дорогой из проданных в XX-XXI веках.
Картина Сезанна стала самой дорогой в истории
Сезанн показал человека не просто в привычной ему обыденной обстановке, но ещё и в гармонии с окружающим миром. Я верую в вечную жизнь и совсем не хочу in aeternum гореть в адском пламени». На днях заеду к нему посмотреть, что он там делает. Да здравствует яркое солнце и свобода. И со многими предосторожностями принимается за работу. Сезанну были по душе простые люди, он ценил их сдержанность, степенность.
В итоге на свет появилось шесть вариантов данной картины. Алексис, например, описал ему, особо не стесняясь в выражениях, возвращение в Экс по настоянию Сезанна его жены Гортензии (этой «Бомбы») вместе с «сынулей» («Бомбочкой»), которым художник намеренно урезал месячное содержание. Терпение крестьян, неподвижно позировавших в течение нескольких часов, поражало его. — заранее радуется он.