Иогансон Борис Картины
Но хорошо сделать картину художник, по мнению Бориса Иогансона, может только в том случае, если «его сердце зацепит близкая ему лично тема»Там же, с. 80. В 1937 году Борис Иогансон закончил работу над одним из лучших своих творений – картиной «На старом уральском заводе». Борис Владимирович Иогансон – великий мастер картины, он отразил в художественных образах эпоху советской России.
Сам художник говорил об идее своего полотна «Допрос коммунистов»: «Красные наступают и должны раздавить белых». Красота человеческого подвига, совершенного во имя своего народа — в этом и большая правда и подлинная романтика этой замечательной картины Бориса Иогансона.
Описание картины Бориса Иогансона «На старом уральском заводе»
Картины Бориса Владимировича Иогансона в советской живописи считались образцовыми идеально соответствующими принципам социалистического реализма. Это один из тех, кто до сих пор терпеливо сносил свое рабское положение. однако главное в творчестве Иогансона – тематическая картина. «Одинаковость стоящих рядом силуэтов так же противопоказана искусству, как и одинаковость стоящих рядом тонов, долженствующих разниться друг от друга».
Участвовать на выставках начал с 1915 года (ученических, художников Московской школы, Московского товарищества художников, в ряде заграничных выставок). Он писал панорамы строек: На борьбу с разрухой (1922), Постройка Земо-Авчальской гидроэлектростанции (1925). Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ).
В 1965—1968 годах был Первым секретарём правления Союза художников СССР. Какая невыигрышная для живописца одежда, какой угрюмый цвет. Ее не надо вымучивать, высасывать из пальца.
Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечали и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). Множеством почти самостоятельных эпизодов переполнена картина Узловая железнодорожная станция в 1919 году (1928).
Затем учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ, 1912–1918), где его преподавателями были А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин, К. А. Коровин, С. В. Малютин. В бригаде художников Иогансон создал также диораму «Переход через Сиваш» (1935 – 37). ЗЕРКАЛО И ЧЕРЕП», 1919, ГРМ). Иллюстрировал повесть М. Горького «Мать» (1937).
Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Художник писал также портреты (среди них — актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). Ключ последней — в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с «передовым» пролетарием.
Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Пейзажи, портреты, натюрморты отличали нарочитая деформированность натуры и чувственная конкретность образов, грубоватая экспрессия контурного рисунка (сочная, пастозная манера письма («ФРУКТЫ НА БЛЮДЕ», 1910, ГТТ «КАМЕЛИЯ», 1913, ГТГ «ДАМА (ФАЗАНАМИ», 1911, ГРМ) Картина «СИНИЕ СЛИВЫ» (1910, ГТГ) – программная работа этих лет. Идущие рядом, бок о бок, рабфаковцы слиты художником в единую, неразрывную группу. Подчеркнута резкая покатость пола, рождающая ощущение подавления противника. В 1933 Иогансон создал большое полотно «Допрос коммунистов».
Если хочешь научиться чему-то у художника, надо попытаться стать им. ХЛЕБЫ» (обе — в ГТГ). Об этих своих работах Машков писал: «. Борис Иогансон родился в Москве в семье служащего шведского происхождения. Но основной интерес Иогансона сосредоточивался на историко-революционной теме. В 1933 Иогансон создал большое полотно «Допрос коммунистов». Ее содержание четко и ясно.
Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: «Допрос коммунистов» (1933), «На старом уральском заводе» (1937). В автобиографии художник писал: «Я замечал, что у меня на холсте получается нечто напоминающее Сезанна, Ван Гога. Позади стража. Мухина. А то у меня был студент, который к холсту на мольберте бежал бегом.
Описание картины Бориса Иогансона «Рабфак идет»
Они звучат во многих его полотнах. Сурикова. Умер 25 февраля 1973 года. Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912-1918) у Н. А. Репина (1937—1961, профессор с 1939), Московском художественном институте имени В. И.
Он худ и обессилен. Наибольшее влияние на формирование творческого лица Иогансона имел К. А. Коровин – художник яркого дарования. Он пишет людей искусства и науки как своего рода подвижников творческой аскезы. Интерпретируя его, он вносит в свои произведения «новое революционное содержание, созвучное эпохе». Нелегко давались Иогансону его картины. В обстановку зала введены выразительные предметы и детали.
- Встреча с художником – Борис Владимирович Иогансон
- Борис Владимирович Иогансон (1893–1973)
- Иогансон Борис Владимирович – советский художник-художник и педагог
- Борис Владимирович Иогансон: биография
- Русский художник Иогансон Борис Владимирович
- Музейные тайны Бориса Иогансона
- Западноевропейская и антикварная живопись
Здесь тоже два мира, две идеологии. У них одна твердая, уверенная поступь. «Рабфак идет» — идет к серьезному овладению знаниями, к развитию своей духовной и производственной культуры идет к будущим победам советской научно-технической мысли. Б. В. Современник великих событий эпохи, художник абсолютно нового типа, Иогансон сознательно учился у своих великих предшественников умению воплощать в искусстве подлинную жизнь, обнажать внутреннюю сущность человека, «его неугасимое стремление к правде, к переделке мира». Борис Владимирович родился в июле 1893 года в Москве.
Известно, что речь вождя потрясла логикой доводов, простотой и ясностью. Это была настоящая школа жизни, период накопления творческого материала. Иогансон, Борис Владимирович (1893—1973) — русский и советский художник и педагог, один из ведущих представителей социалистического реализма в живописи, профессор. В соприкосновении с великими произведениями русского искусства рождались мысли о назначении художника, о служении народу, о тайнах мастерства. Из виденных картин больше всего поразил мальчика «Крах банка» В. Маковского, поразил действием и выполнением. О серьезных успехах в живописи свидетельствуют портреты 30-х годов. Этих мотивов два.
По возвращении из-за границы он вернулся в Училище, которое посещал до 1909 года. Иогансон вспоминал: «Как только я посадил в кресло жандармского полковника, все стало на место и получился глубокий смысл: коммунисты, несмотря на то, что они в плену, наступают, а белые загнаны в угол». Быть может, вскоре и он, не боясь, ринется на угнетателя. – 248 с. – с. 115 Законы силуэта те же, что и законы живописи.
Глаз охватывает картину всю сразу. Осмеркин, В. И. Затем с 1912 по 1918 годы учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где его преподавателями были A. Е. Старик-рабочий и кочегар как бы защищают своего товарища, сидящего рабочего. Множеством почти самостоятельных эпизодов переполнена картина "Узловая железнодорожная станция в 1919 году" (1928). В 1930-х гг., не отказываясь от жизненной конкретности ситуаций и натурности живописи, художник стремится к созданию своеобразного советского эпоса. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1965—68).
- Декоративно-прикладное искусство
- Иогансон Борис Владимирович (1893–1973)
- Словари и энциклопедии на Академике
Это знакомство переросло в крепкую дружбу. Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с "передовым" пролетарием. Если художник поражен красотой такого-то цветового сочетания, такого-то красочного пятна, то потому, что оно выразительно, о чем-то говорит душе, таит в себе многие содержательные ассоциации». Фальк, И. В. «По своему общему настроению, — продолжал он, — «Рабфак идет» далек от какого бы то ни было драматизма, полотно пронизано светлыми бодрыми поэтическими чувствами. Октябрь 1925 года)» (1925), «Советский суд» (1928), «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» (1928), «Обыск в профсоюзе. Экспонент многих международных выставок и выставок советского искусства за рубежом: в Кёльне (1929), Лондоне (1932, 1961), Нью-Йорке (1936), Париже (1937), Варшаве (1951), Венеции, Бухаресте (обе — 1956), Мехико (1960), Дели (1963, 1973), Риме (1974).
Прочел Приваловские миллионы. Активны и решения портретов: художник акцентирует главное в обстановке, заботится о выразительности поз и жестов: энергия сцепленных рук академика И. П. Павлова (1935) сразу вводит зрителя в интеллектуальную атмосферу модели, а руки хирурга С. С. Юдина в портрете 1935 г. характеризуют его едва ли не глубже, чем неординарное лицо. Академик Академии художеств СССР (1947). Одна из центральных фигур полотна – хозяин литейного цеха.
Мужчина прекрасно осознает, что его мысли неугодны и могут стоить ему жизни. Коровин. Не всякий художник решился бы начать тему о молодежи с развития мелодии черного цвета. Б. В. Иогансон был первоклассным рисовальщиком.
Она кажется на первый взгляд несколько разрозненной и все же пластически обобщена. Ему на ухо что-то шепчет приказчик производства. Остальное должно подчиняться этому «главному», помогать ему раскрыться. Любимыми художниками Б. Иогансона были передвижники, а особенно – И. Репин. Идет допрос.
Герой Социалистического Труда (1968). С 1964 года работал в Москве, преподавал в Художественном институте им. Может быть, только сомкнутые кисти рук говорят о сильном душевном напряжении. Клюн, А. А.
А помните, как в серовском портрете Орловой исполнен пуфик (подставка под ноги). Из Молдавии привозит этюды для картины Сбор яблок. Этот образ – олицетворение каторжной жизни, с самого детства полной лишений. Большую роль в этом играет раскладка по цветовым пятнам. Репина (1937-1962), в Москве в Институте им.
Идея картины родилась после прибытия в одно из заводских помещений Свердловска. Взад-вперед, туда и опять обратно. Смелое созвучие красок, контрасты освещения — от ослепительного до провалов черного, — темпераментная, свободная, сочная живопись соответствуют напряженности чувств героев, нарастающей кульминации действия.
На фоне стоят еще несколько рабочих. Он писал панорамы строек: На борьбу с разрухой (1922), Постройка Земо-Авчальской гидроэлектростанции (1925). Рационально при построении композиции картины поработать над силуэтами. В лице мужчины — возможно, он комиссар отряда моряков — легкая презрительная усмешка. Она передает страшное, но типическое явление.
Малютина, К. А. Народный художник СССР (1943). Это мужественные люди поразительного терпения, стойкости, выносливости, люди-исполины. Он должен быть подчинен замыслу.
Все должно писаться с натуры, но образы героев должны быть найдены типажными. Об этом можно судить по первым его выставкам 1926-1928 гг., устроенным объединением ИСТР (Искусство – трудящимся). Одно из ранних полотен Иогансона – Рабфак идет (Вузовцы, 1928). 1928 год был весьма плодотворным для художника.
Делегат 22-го и 23-го съездов КПСС. Народный художник СССР (1943). В белогвардейской ставке идет допрос двух коммунистов-подпольщиков, попавших к белым. Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, Иогансон написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни («Советский суд», «Вузовцы», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» — все 3 исполнены в 1928 и др. ). Кончаловским. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Президент Академии художеств СССР с 1958 по 1962 год.
Изображенное историческое событие отражает целую эпоху с точными приметами времени. В студии занимались такие известные впоследствии мастера, как P. P. Затем учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ, 1912 – 1918), где его преподавателями были А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин, К. А. Коровин, С. В. Малютин. Коровина. Они стоят спокойно, даже величественно перед лицом врага. В 1922 г. вступает в АХРР.
Главная фигура – фигура рабочего (на первом плане), который отчетливо сознает, что такое хозяин, борется с ним и призывает других рабочих бороться. Главный из них, по мнению Б. Иогансона, – единство противоположностей. Картина обладает богатством красочных отношений. Касаткина, С. В. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912-1918) у Н. А. В 1922 г. вступает в АХРР.
Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, Иогансон написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни («Советский суд», «Вузовцы», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» — все 3 исполнены в 1928 и др. ). «Моя мечта — показать нового человека», — говорил он, справедливо полагая, что наивысшим итогом революции является человек коммунистической морали, переустраивающий мир. Разговор о раскрытии духовного облика нового человека, о правде жизни в полотнах этого большого мастера нам хотелось бы начать с истоков, питавших его творческую силу, с его отношения к классическому наследию. Народный художник СССР (1943). Творчество много раз спасало меня от ошибок. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: "Допрос коммунистов" (1933), "На старом уральском заводе" (1937).
С этих лет художник активно работает и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве (1890-1895), где Нестеров выступил прямым продолжателем Васнецова мозаики и иконы церкви Спаса на крови в Петербурге (1894-1897), росписи храма Александра Невского в Абастумани (1902-1904), Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве (1908-1911). Награждён 3 орденами Ленина, орденом Знак Почёта и медалями, золотой медалью на выставке в Брюсселе (1958). Жил в Москве. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: «Допрос коммунистов» (1933), «На старом уральском заводе» (1937). Кажется, выхода нет.
Он ищет образы «героев» и «злодеев» нового политического мифа и сталкивает их в драматических ситуациях. И. обращается к историко-революционной теме. Учился будущий художник в Москве, сначала в художественной студии П. И. Келина в 1912 году, а после до 1918 года в Московском училище живописи ваяния и зодчества. «Первый признак совершенства композиции – когда содержание картины читается сразу и на большом расстоянии» Иогансон Б. В. Молодым художникам о живописи. Он ищет образы «героев» и «злодеев» нового политического мифа и сталкивает их в драматических ситуациях.
В 1950 г. Иогансон с соавторами написал картину «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола». Участвовать на выставках начал с 1915 года (ученических, художников Московской школы, Московского товарищества художников, в ряде заграничных выставок). Картина крупнейшего советского художника Б. В. Иогансона «Допрос коммунистов» (1933 г. ) переносит нас в штаб белых.
Уже будучи известным мастером, он активно сотрудничал в предвоенном журнале «Юный художник» интересно рассказывая о своей работе и разбирая произведения начинающих. Идея человека нового общества абсолютно по- новому зазвучала в теме «Ленин и комсомол». Красный ковер, устилающий пол, словно отсвет пожарища, охватившего страну. Член КПСС с 1943. Сюжет картины таков: в литейно-формовочную мастерскую входит хозяин со своим приказчиком, который, указывая на первоначальную фигуру рабочего, на ухо шепчет хозяину: Это тот самый, который народ смущает. Герой Социалистического Труда (1968).
Красное пятнышко на груди женщины — то ли шарф, то ли майка, — видимое из-под полушубка, загорается как кусочек алого знамени, которому верны коммунисты. Персонажи из противоположного рабочим лагеря наделены в картине чертами, типичными для представителей варварского капитализма. С организацией рабочих факультетов (в конце 1920 года) резко изменился классовый состав учащихся советских вузов — рабочая и крестьянская молодежь, коммунисты и комсомольцы составили в них большинство. В 30-е гг.
В 1922 вступил в АХРР. Она «читается» с дальнего расстояния. В. И. В своем творчестве Иогансон развивает традиции русской реалистической живописи второй половины XIX в. Его ясные по композиции и яркие по цвету жанровые картины конца 20-х годов передают трудовые будни Советской страны, черты новой, советской действительности: «Советский суд», «Рабфак идет».
Красноречивы детали и предметы первого плана картины. Он посетил индустриальные центры – Свердловск, Челябинск, Златоуст. Также Иогансон характеризует живопись импрессионистов как «уголковую» интимную, что, по его мнению, недопустимо ввиду идеологии советского общества, предполагающей передачу масштабности происходящих в стране событий. Малютина, К. А. В числе представителей любителей формализма Иогансон критикует и «Союз русских художников», как безыдейное течение, однако отмечает и их положительное влияние на палитру художников, ее обогащение свежестью красок. В 30-е гг. Автор произведений: «На борьбу с разрухой (Восстановление разрушенного моста)» (1922), «Строительство ЗАГЭС (Постройка Земо-Авчальской электростанции. Сколько гордости и внутренней красоты у героев картины Иогансона "Допрос коммунистов" (1933).
В 1909-м на выставке «Золотого руна» работы Машкова ругали больше всех. Портрет М. С. Осиповой (1935 г. ) отличается уверенным, крепким рисунком и большими живописными достоинствами. В 1889 родители отдали его в приходскую школу, а затем «в люди», поскольку материальные обстоятельства семьи были тяжелыми. Главный коммунист среди художников СССР. В 1951-54 годах был директором Третьяковской галереи. И. Ленин на Красной площади» (1932), «Сговор у кулака» (1933–1934), «Вожди Октября» (1948), «Ночь перед Октябрем» (1962), «Расстрел революционера» (1932–1964) и других. Иогансон вкладывает в изображение рабочего-литейщика всю свою страсть живописца.
Особенно он был удивлен, как в этой картине написано стекло на часах. Их создание было подготовлено всеми предшествующими исканиями художника. Каторжный труд сломал его стержень и искоренил в нем человека. Образ чахоточного мальчика-подростка – запоминающееся действующее лицо картины. Впоследствии Иогансон не раз с благодарностью вспоминал имя своего учителя. Но увлечение коровинской «музыкой живописи» не отбило интереса к передаче психологии образа, к глубине мысли больших реалистов прошлого.
Член и экспонент АХРР — АХР (1922–1932). Старый цех, скорее, напоминал тюрьму. Картины Б. В. Иогансона в советской живописи считались образцовыми идеально соответствующими принципам социалистического реализма. Учился он в Москве, сначала в художественной студии П. И. Келина (1912), затем в МУЖВЗ (1913-18). В начале 1920-х гг. Один из них совсем старик. Легко намеченный индустриальный пейзаж оттеняет поэзию и человечность этой группы. Содержание ее было злободневно и находило отклик у зрителей. И даже портреты его часто связаны с тем же православноцерковным кругом (Философы, "Архиепископ", оба 1917).
Сурикова (с 1964). Тогда одна за другой появились на выставке три eго замечательных полотна: «Строительство ЗАГЭС», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» и «Рабфак идет», объединяющие основные мотивы его творчества. Создал пейзажи: «Кама» (1919), «Пейзаж с речкой» (1932), «Лето. Иогансон построил свою картину как великолепную мизансцену.
В 1922 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), поставившую традиции повествовательной передвижнической живописи на службу пропаганде новой, советской жизни. Судьба подарила ему тогда тему будущей картины «На старом уральском заводе» (1937).
Здесь в помощь художнику в передаче замысла картины приходят контрасты. Много и плодотворно работал Иогансон над образом Владимира Ильича Ленина. И художник написал даже больше, чем было обозначено в «Договоре» со свердловскими профорганизациями.
Последний оказал на него особенно сильное влияние. Свежесть здесь далеко не главное, главное – достоверность.
Член ВКП (б) с 1943 года. мне хотелось в этом незамысловатом сюжете показать реалистическое искусство. Эти работы дают ему право участвовать на Всесоюзной выставке художников-маринистов в 1961 г. Он участник выставки, посвященной пограничникам (1963 г. ), выставок По родной стране и Памятники истории и культуры в произведениях московских художников (1967 г. ). Касаткина, С. В.
Он пишет панорамы строек: "На борьбу с разрухой" (1922), "Постройка Земо-Авчальской гидроэлектростанции" (1925). Рассказывает, четко обозначая свои симпатии и антипатии, о новых отношениях и порядках: "Советский суд" (1928). Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: «Допрос коммунистов» (1933), «На старом уральском заводе» (1937). Женщина, так напоминающая нам Анку-пулеметчицу из книги Фурманова «Чапаев», не дрогнув, внимательно смотрит на белогвардейцев. Машков родился на Дону, в крестьянской семье. Теория коммунизма была выражена им доходчиво и убедительно.
Начальное художественное образование получил в школе-студии П. И. Келина. И художник начинает безжалостно «вычищать» детали, оставив лишь ковер и кресло, задвигая второстепенных персонажей в тень, гасит освещение. Иллюстрировал повесть М. Горького «Мать» (1937). Все доброе, хорошее, что дал ему учитель, ученик использовал в своем творчестве. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1968 года за выдающиеся заслуги в развитии советского изобразительного искусства, плодотворную общественную и педагогическую деятельность и в связи с семидесятипятилетием со дня рождения Иогансону Борису Владимировичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Особенно известны две его картины: «Допрос коммунистов» (1933) и «На старом уральском заводе» (1937).
Родился 13 (25) июля 1893 года в Москве в семье железнодорожного бухгалтера шведского происхождения. Куда ближе ему в этом плане пейзажная живопись все тех же передвижников, с ее панарамностью. Ввиду этого наиболее уважаемым им жанром является сюжетная картина.
Меховую лисью шубу с бобровым воротником, с широкими отворотами, модную цветную жилетку с золотой цепью от часов на ней, плисовые малиновые штаны, заправленные в белые валенки, крупный рубиновый перстень на руке и дорогую инкрустированную трость – все это Иогансон написал без всякого шаржирования, красиво, с большим техническим блеском, в традициях лучших старых мастеров. Сарай стал местом, где разворачивается действо картины. Малютин и К. А. Картину еще предстоит «оживить» переживаниями героев их чувствами, взаимосвязью.
Он критикует натюрмортный подход при изображении людей. В правом углу должен быть рабочий, подбрасывающий в печку уголь. Религиозные сюжеты (где мастер варьирует прежние мотивы) по-прежнему присутствуют в творчестве, но а эти годы художнику лучше всего удается выразить себя в портретах. Общеизвестно его историческое полотно "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола", созданное в 1950 году в содружестве с художниками В. Соколовым, Д. Тегиным, Н. Файдыш-Крандиевской, Н. Чебаковым. В 30-е годы он обращается к историко-революционной теме («Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе»).
Преподавал в Ленинграде в Институте им. А посмотришь вблизи – видно, что сделано быстро, умело, без въедливого пересчета деталей, – а детали чувствуются. В 1899 Машков познакомился с учителем рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. А.
Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1951). В 1907-м Машков познакомился с П. П. Провел персональную выставку в Москве (1969).
Академик АХ СССР (1947). Вне его я себя не мыслю.
Однако одной декоративной ясности, конечно, не достаточно. Большие но размеру полотна наполнились столь же преувеличенно громадными плодами, женскими фигурами. Обстановка мрачная, мастерская – с допотопными средствами производства. Крыши» (1963), «Красково» (1965) серии «Закавказье» (1925), «Италия» (1956, 1964), «Ленинград» (1960) натюрморты: «С картошкой» (1918), «Полевые цветы» (1936), «Купавки и незабудки» (1939), «Дни войны» (1942), «Ноготки» (1957), «Цветы в корзине» (1959), «Сирень» (1960), «Розы» (1964) ряд видов интерьеров.
При работе над картиной сначала должна родиться идея. Искал новый социальный типаж: Рабфак идет (Вузовцы) (1928). А в 1950 совместно с группой молодых художников большое полотно «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде Комсомола», удостоенное в 1951 Сталинской премии. МЯСО, ДИЧЬ», «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ. Иогансон сумел в своей картине показать до сорока лиц юношей и девушек, отмеченных своеобразием индивидуальностей. «Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» — последнее большое историческое полотно художника. – М. : Издательство академии художеств СССР, 1959. Нужно мысленно воспроизвести путь мысли мастера при работе над картиной.
В центре — фигура юноши рабочего в черных брюках и темной распахнутой на груди рубашке. Эта компания лишена энергии, которая так необходима для защиты своих прав. Руководил творческой мастерской в Ленинграде (1949-1962), затем в Москве (с 1962). И. Е. С 1962 г. – президент АХ.
Характерно, что в процессе работы над картиной, в ходе уточнения ее замысла художник сделал героев-коммунистов значительно моложе. Полотно это овеяно романтикой героической борьбы, борьбы за будущее, олицетворением которого для художника всегда была молодежь. Тема эта еще со времени «Рабфаковцев» никогда не покидала его воображения, а возникший конкретный сюжет из года в год подогревал желание реализовать ее. Они помогают выделить главное. Предпочитаемая им динамическая композиция позволяет показать героев в действии: скульптор В. И. Мухина поглощена лепкой (1940), хирург С. С. Юдин делает операцию (1933) или читает лекцию студентам (1935), художники братья П. Д. и А. Д. Корины работают в своей мастерской (1930). Он один из немногих, кто ярко и убедительно раскрыл характер героя ХХ века. Портреты художника по-своему монументально-лиричны наиболее выразительны созданные им образы родных и духовно-близких людей (Амазонка, 1906 "Философы", 1917).
Хилый, чахоточный мальчик, стоящий сзади и тот тоже весь как-то потянулся вперед. Картина посвящена теме гражданской войны. Это тип беспробудного пьяницы, которого загубил каторжный труд. И. обращается к историко-революционной теме. Рабочие второго плана картины по возрасту старше своего сидящего товарища. В 1922 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), поставившую традиции повествовательной передвижнической живописи на службу пропаганде новой, советской жизни. Затем начинается работа над композиционным строем картины. У девушки на ногах простые тапки, а у ее товарищей сандалии.
Смело лепит художник черты его лица, любуется глубиной глаз, физической силой его рук, плеч, энергией его духа. Архипов, Н. А. Евсеевым, который посоветовал ему поступать в МУЖВЗ. В юности художник в равной мере увлекался техникой и живописью.
Только тогда от этого будет польза. Следует писать этюды с натуры, стараясь как можно точнее, доскональней передать натуру. В начале 1930-х гг. И не случайно Иогансон озаряет группу рабочих второго плана словно бушующим пламенем. Келина.
– М. : Издательство академии художеств СССР, 1959. В 1912 году, окончил Комиссаржевское техническое училище и твердо решил стать живописцем. Дополняет картину мальчонка, помогающий рабочим. Руководил творческой мастерской в Ленинграде (1949-1962), затем в Москве (с 1962).
1928-й год был решающим в творческой биографии Иогансона. Показав в этой картине типическое новое, образы советской молодежи, рвущейся к знаниям, художник раскрыл затем это новое в столкновении со старым (Советский суд, 1928). Мои работы этого времени больше напоминают современных французских мастеров».
Портрет дочери ("Амазонка") – одна из самых поэтических его работ, воплощающая характерную для начала XX века грусть по нравственному идеалу и полноте бытия. Репина (1937-1962), в Москве в Институте им. С 1962 года – главный редактор энциклопедии Искусство стран и народов мира. Но сейчас ему явно не по себе. Искал новый социальный типаж: Рабфак идет (Вузовцы) (1928). 1905–1907 годы» (1929), «В. Сосредоточившись на них, зритель постигает сущность происходящего. С 1962 года Иогансон был главным редактором энциклопедии «Искусство стран и народов мира».
«В чем можно подражать мастеру. В 1937 появилось новое большое произведение Иогансона «На старом уральском заводе», отличающееся высоким мастерством и типичностью образов. В правой стороне картины – группа рабочих завода. Учителями Иогансона стали Н. Касаткин, Л. Пастернак, А. Архипов, С. Малютин.
Богата колористическая палитра Иогансона. Кисти вытирал о халат, он у него колом стоял, можно было на пол ставить. Дважды Лауреат Сталинской (Государственной) премии (1941, 1951).
В отчете о его деятельности сказано: «Общество имело в виду дать московской публике возможность познакомиться с новейшими течениями в искусстве не только России, но и Европы». В начале 1920-х гг. Рассказывал, четко обозначая свои симпатии и антипатии, о новых отношениях и порядках: Советский суд (1928). Илья Иванович называл свои пейзажи «подносами» за их удивительный сказочно-фантастический характер. В 1900-м Машков поступил в Училище. Его учителями были К. А. Далее идет поиск, подбор типажей на героев картины. В 1924-м художник создал самые знаменитые московские натюрморты – «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ.
Выполнил портреты: большевика и государственного деятеля К. А. Механошина (1923), драматической актрисы Д. В. Зеркаловой (1947), В. И. Немировича-Данченко (1948), академика А. И. Опарина (1962) и другие. В начале 50-х годов он получил предложение написать картину «Речь В. И. Ленина на III съезде комсомола» коллективно, в соавторстве с молодыми живописцами В. Соколовым, Д. Тегиным, Н. Файдыш-Крандиевской, Н. Чебаковым. В 1937 появилось новое большое произведение Иогансона «На старом уральском заводе», отличающееся высоким мастерством и типичностью образов. Ничего душевно-человеческого в нем нет – никаких других интересов, кроме наживы. Натюрморты и портреты обставлялись пышными аксессуарами интерьерами («НАТЮРМОРТ С ПАРЧОЙ», 1914 «НАТЮРМОРТ С ФАРФОРОВЫМИ ФИГУРКАМИ» «НАТЮРМОРТ.
И. И. Депутат ВС СССР 7-го созыва (1966—70). В годы Гражданской войны в 1919-22 годах сначала был офицером в армии Колчака, где неоднократно писал портреты Верховного правителя, затем работал художником-декоратором в театрах Красноярска и Александрии (Херсонская губерния). В 1911-м художники создали объединение «Бубновый валет». С 1922 по 1931 годы состоял членом АХРР (Ассоциация художников революционной России). Это люди первых лет Советской власти.
Внешнему спокойствию и большому внутреннему достоинству молодых коммунистов противостоит смятенность лагеря врагов. За окном равнодушная синева ночи. Сурикова. Всесоюзную известность Борису Иогансону принесли такие работы, как «Рабфак идёт», «Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе».
Н. Томский писал, что «Рабфак идет» напоминает ему по силе художественного воздействия на зрителя знаменитые картины Ряжского «Делегатка» и «Председательница». Усталый старец, понимающий весь ужас своего положения и необходимость менять жизнь. В 1908-м Машков совершил первое путешествие за границу. Умел легко и свободно, с изумительной артистичностью писать с натуры прямо на холст. Перед озверевшими от ненависти белогвардейскими офицерами стоят молодые мужчина и женщина.
Президент Академии художеств СССР с 1958 по 1962 годы. В «Допросе коммунистов» изображен кабинет колчаковской контрразведки: старинная мебель, роскошный ковер однако нет спокойствия и надежности в этом кабинете печать обреченности видна на всем. На дальней стене, на скромном кумачовом полотне, лозунг, портреты Маркса и Энгельса, а ниже плакаты, в числе которых «Ты записался добровольцем. » Д. Моора. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
"Мясо, дичь" — я придерживался сознательно старых великих мастеров-классиков. Рассказывал, четко обозначая свои симпатии и антипатии, о новых отношениях и порядках: Советский суд (1928). Зритель видит, что хотя в этом поединке сила на стороне тех, кто допрашивает, – генерала и двух офицеров, но моральную, нравственную победу одерживают подпольщики. Идея картины сама родится из накопленного художником опыта из жизни, его окружающей. Оно убеждает, так как в нем талант и горячая любовь художника выразили правду истории, пафос нового человека. Борис Владимирович Иогансон. Московского товарищества художников в ряде заграничных выставок).
Это – гимн труду. Но если в "Допросе коммунистов" события равзертываются уже после победы Октябрьской революции и коммунисты представляют собой величайшую организованную силу, то образ дореволюционного рабочего (а он – в центре картины) выражает собой еще не осознаный стихийный протест против эксплуататоров. По словам Иогансона, Третьяковка была местом его воспитания. Эта портретная конкретность сделается опорой творчества Нестерова в поздний его период. Серов. В. И. Рядом с этой картиной – другой холст "На старом уральском заводе" (1937).
В. И. Сурикова. В начале 1930-х гг. В Москве, на доме где жил художник, установлена мемориальная доска. Также Б. В. Иогансон резко критиковал деятельность представителей формалистических течений.
Это абсолютно законченный путь художественной мысли. Одиннадцатилетним мальчиком после окончания сельской школы он был привезен в Петербург и определен в иконописную мастерскую, а затем в 1905 г. поступил в Школу общества поощрения художеств. С 1914 — участник выставок (МУЖВЗ, ученическая). За эту картину Иогансону в 1941 присуждена Сталинская премия. В протесте литейщика он почувствовал грозную силу рабочих масс, готовящих возмездие. Тогда это будет твоя теория мастерства». Иогансон окончил учебу в самом начале 1918 года.
Множеством почти самостоятельных эпизодов переполнена картина Узловая железнодорожная станция в 1919 году (1928). Уже в первых жанровых полотнах ему удалось убедительно показать зрителю, как новое борется со старым и как выглядит это новое в жизни. Такова и картина Иогансона «Рабфак идет», представленная в 1928 году на XI выставке Ассоциации художников революционной России. В полную меру талант Иогансона выявился в картинах Допрос коммунистов (1933) и Па старом уральском заводе (1937). Вот они, вершины мастерства.
Артистичное мастерство. Те, кто сейчас приговорены к смерти, оказываются сильнее тех, кто выносит им приговор. И, конечно, незабываемые образы студентов 20-х годов. И. Е.
Коровина. Он был мрачен, лишен освещения и удобств. Окончив училище в 1915 г. поступил в Академию художеств, где учился у профессоров Г. Залемана, А. Маковского и И. Творожникова.
Борис Владимирович Иогансон (1893-1973) — советский художник, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР.
Иогансон же не побоялся трудностей. – 248 с. – с. 47., пишет Б. В. Иогансон. Логическое мышление здесь сотрудничает с интуицией – считает Б. Иогансон. Он обвинял их в отсутствии идеи и увлеченности голым эстетством. В бригаде художников Иогансон создал также диораму «Переход через Сиваш» (1935–37). После революции 1917 года эта студия была преобразована в Центральную студию АХРР, она была самой популярной в Москве.
Не коммунисты, а белые загнаны в угол. много времени Иогансон уделял преподавательской работе (в ИЖСА, МГХИ), руководил творческой мастерской живописи АХ СССР в Ленинграде, затем в Москве. – утверждал Борис Владимирович Иогансон. В советском и мировом изобразительном искусстве Б. В. Иогансон (1893-1973) занимает особое место. Их позы нервны, беспокойны, угловаты.
Участвовать на выставках начал с 1915 года (ученических, художников Московской школы. Цветовая праздничность внесла бы фальшь в содержание картины. В 1953—58 годах – вице-президент, в 1958—62 годах – президент АХ СССР.
Мысль написать такую картину у Иогансона зародилась давно. Иогансону принадлежали идея картины, ее композиционный замысел и колористический строй. Лучше всего, считает Б. Иогансон, работать над несколькими картинами параллельно. Зимнее солнце» (1945), «В саду» (1946), «Аллея в Абрамцеве» (1955), «Сенеж» (1956), «Морозный день. И даже старик-кочегар, очевидно, прислушивается к словам протестующего товарища.
«Соединение двух начал: силуэта темного на светлом и наоборот – светлого на темном с глубиной пространства – наиболее совершенный принцип реалистического искусства» Иогансон Б. В. Молодым художникам о живописи. Сборник его выступлений «За мастерство в живописи» вышел в 1952 году. Картина посвящена теме гражданской войны. Оно призывает юношей и девушек страны Октября быть достойными подвигов отцов и следовать ленинскому завету «учиться коммунизму».
Смотришь вблизи – проведено в одно касание широким флейцем. Красноватые тона контрастируют с синевой ночи за окном. Главная плотина. Художник понял, что главным должна стать активность фигур коммунистов – «они должны раздавить белых». Это подводит нас к рассмотрению представления Б. В. Иогансона о работе над картиной. Коровин и В. А. В 1912 году, окончил Комиссаржевское техническое училище и твердо решил стать живописцем.
Рабфаковцы устремлены вперед в едином порыве. Ищет новый социальный типаж: "Рабфак идет (Вузовцы)" (1928). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1951). «Мехапический цех Уралмаша», «Цех питания (в столовой)», «Модельный цах Уралмаша», а также жанровое, остро-социальное полотно «Сговор у кулака». Но вместе с тем он создал свою индивидуально-неповторимую манеру письма.
Справа от него глубоко пьющий, грязный мужик. Недаром герои его великолепной картины «Допрос коммунистов» очень молоды. Всесоюзную известность Борису Иогансону принесли такие работы, как «Рабфак идёт», «Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе».
Не беда, считает Иогансон, если этюд получится суховатым. Это образ рабочего – представителя класса, за которым будущее. В этом важно соблюдать принцип соразмерности фигур, деталей к целому. Начальное художественное образование получил в школе-студии П. И. Келина. Преподавал в Ленинграде в Институте им. "Рабфак идет" – поэтически-светлая и яркая картина. За эту картину Иогансону в 1941 присуждена Сталинская премия.
После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее). Касаткин, С. В.
Серый день» (1940), «Каток. Начальное художественное образование получил в школе-студии П. И. Борис Иогансон родился в Москве в семье служащего шведского происхождения. Он ищет образы «героев» и «злодеев» нового политического мифа и сталкивает их в драматических ситуациях.