Исаак Левитан Картина Тихая Обитель
Тихая обитель является одной из самых знаменитых картин выдающегося русского художника Исаака Левитана. Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Картина Исаака Левитана не случайно названа "Тихая обитель". Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». «тихая обитель» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1890 году.
Картину "Тихая обитель" русский художник Исаак Левитан написал в 1890 году. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель».
Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890
В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20.
Ж-584). На картине изображен летний пейзаж. – Как это хорошо написано. Небо выполнено в довольно необычной цветовой гамме, так как фиолетовые облака – это своеобразная интерпретация автора. Именно тогда на Левитана, сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, который осветил ярким, алым светом кресты Савинно – Сторожевского монастыря, который находится недалеко от Звенигорода.
Но чтобы «Тихая обитель» появилась на свет, понадобилось еще несколько лет, путешествие Левитана с Софьей Кувшинниковой по Волге, жизнь в живописном волжском городе Плёс, экспедиционные вылазки в другие волжские поселения, пока однажды, неподалёку от городка Юрьевец Левитан не увидел Кривоозёрский монастырь и не нащупал окончательно нужный ему мотив. В 1970 году картина «Тихая обитель» была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы.
Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель».
Описание картины «Тихая обитель»
Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Многие люди по нескольку раз приходили на выставку, для того, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, которая говорит о чем-то важном, что затрагивает сердце каждого зрителя. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Вечер. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз.
Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. «Юлия остановилась перед небольшим пейзажем и смотрела на него равнодушно. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь».
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890
Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35.
Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители»: «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве.
И ощущение тишины — не только физической тишины, отсутствие лишних звуков, кроме звуков природы — но и тишины внутренней, умиротворённого созерцания, тоже явственно ощущается при взгляде на картину Левитана. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Полонский находит, что мост слишком длинен Плещеев видит разлад между названием картины и её содержанием: «Помилуйте, называет это тихой обителью, а тут всё жизнерадостно». Его картина производит фурор. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819.
Это полотно также находится в Третьяковской галерее. Картина вызывает спокойствие и умиротворение, посмотрев на нее, улетучиваются плохие мысли, на душе становится тепло и легко. Левитан празднует именины своей великолепной музы. () И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз () и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного».
Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Чтобы узнать, какие же работы произвели на Бенуа столь тягостное впечатление (а если серьёзно – оценить контекст, в котором впервые явилась публике «Тихая обитель»), мы заглянули в каталог XIX выставки ТПХВ и, действительно, там в изобилии обнаружились и тулупы и «смазанные сапоги».
На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». Вечерело (. ) По склону горы побежали тени и покрыли монастырскую стену, а колокольни загорелись в красках заката с такой красотой, что невольный восторг захватил и Левитана. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Это полотно принесло Левитану широкую известность. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16.
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20.
Судьба этих монастырей сложилась по-разному.
Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища.
Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Видно, как плавно и безмятежно плывут по небу облака и мягкий ветер прокладывает дорогу солнцу. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. В том же 1891 году полотно было приобретено для одной из частных коллекций. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу.
Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Не прошло творчество Левитана, в частности связанное с тихой обителью и мимо творчества Антона Павловича Чехова. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем.
Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. «Тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году. С цветочной поляны, тропинка полого спускается вниз и приводит к небольшой спокойной речке, через воды которой перекинуты ветхие мостки, с низкими дрожащими перилами и скрипящими под ногами, старыми, кое-где подгнившими досками.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи.
Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37.
Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. – проговорила она, удивляясь, что картина стала ей вдруг понятна». В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Например, в один год с «Тихой обителью» выставлялись жанры Василия Максимова «После обедни»и «У своей полосы», картина «Журавли летят»друга Левитана Алексея Степанова с оравой крестьянской детворы в лаптях и зипунах, «Взятие снежного городка в Сибири»Василия Сурикова, «Деревенский иконописец»Абрама Архипова, «В ожидании шафера»Иллариона Прянишникова, ныне забытые крестьянские картины молодого Богданова-Бельскогои еще немало другой бытоописательной живописи. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса.
Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. А вдали догорает вечерняя заря. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности.
На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители».
После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Во всяком случае, успех у Левитана не из обыкновенных». Огромная река, которая радует глаза своей красотой и величественностью, она уходит куда-то далеко, завораживая зрителя. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал».
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель помогите пожалуйста срочно нужнооо на сегодня
и т. д. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше.
На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Согласно сохранившимся воспоминаниям, замысел подобной картины возник у художника за несколько лет до её создания, в 1887 г., под впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём близ Звенигорода. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27.
Помогите написать сочинение по картине Левитана тихая обитель
Картина Левитана, как и они, обращаясь к типично русским реалиям, напротив, дарила ощущение гармоничности мироустройства. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв.
Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем.