Исаак Левитан Тихая Обитель Описание Картины

Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890

Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие и блаженное настроение, которое возникало, глядя на этот тихий уголок изолированный от всего внешнего мира, всех суетливых и лицемерных дел, окружающих человека в жизни. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Удивительно, как посредством красок удалось это передать удивительно вдвойне, если вспомнить, что жизнь самого художника была полна тревог и невзгод, что он был серьёзно болен и подвержен приступам тяжёлой меланхолии. Левитан празднует именины своей великолепной музы. Через речку идет мостик, который играет определенный смысл в этом пейзажном сюжете, так как он похож на дорогу, которая ведет нас к вере, а она постигается очень непросто.

Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Сестра Голованова скончалась в 1969 году. А вдали догорает вечерняя заря. Ж-584). Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое.

Описание картины 
«Тихая обитель»

Описание картины «Тихая обитель»

Но то, как творец сумел передать с помощью кисти всю красоту и необычность этот места, заслуживает отдельной похвалы. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Именно вот таким образом лес описан не очень подробно.

Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. При написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой, Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ Юрьевца. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы.

Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Они лишены приблизительности. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Хотя через некоторое время к нему пришли признание и деньги, здоровье молодого человека оказалось серьёзно подорвано годами нищеты.

Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27.

Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. – проговорила она, удивляясь, что картина стала ей вдруг понятна». Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места.

Сочинение по картине 
Тихая обитель Левитана 
4 класс описание

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители»: «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше.

При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен.

Зелёный лес является фоном для главного героя картины – храма. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Вечер. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Через тихую реку перекинут ветхий мостик, ведущий к лесу.

После тяжелого дня хорошо на нее посмотреть, усталость мгновенно улетучивается, а настроение поднимается. Полонский находит, что мост слишком длинен Плещеев видит разлад между названием картины и её содержанием: «Помилуйте, называет это тихой обителью, а тут всё жизнерадостно».

Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий и не было в ней никакой надуманности. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. В том же 1891 году полотно было приобретено для одной из частных коллекций.

Огромная река, которая радует глаза своей красотой и величественностью, она уходит куда-то далеко, завораживая зрителя. Художник словно раскрывает зрителю глаза, обнаруживает, как прекрасно то, что тот много раз видел и не замечал. Тропинка идет через поле, пересекает кусочек лесаВечер. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Чтобы узнать, какие же работы произвели на Бенуа столь тягостное впечатление (а если серьёзно – оценить контекст, в котором впервые явилась публике «Тихая обитель»), мы заглянули в каталог XIX выставки ТПХВ и, действительно, там в изобилии обнаружились и тулупы и «смазанные сапоги». Это полотно принесло Левитану широкую известность.

Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. В 1970 году картина «Тихая обитель» была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
3, 4, 9 класс описание

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. «Тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году. Вдали догорает вечерняя заря. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20.

Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Кто-то скажет, что видит подобные пейзажи каждый день, что в картине нет ничего не обычного. Колокольня состоит из нескольких ярусов. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем.

До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю. Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Но чтобы «Тихая обитель» появилась на свет, понадобилось еще несколько лет, путешествие Левитана с Софьей Кувшинниковой по Волге, жизнь в живописном волжском городе Плёс, экспедиционные вылазки в другие волжские поселения, пока однажды, неподалёку от городка Юрьевец Левитан не увидел Кривоозёрский монастырь и не нащупал окончательно нужный ему мотив.

Главное – это аромат встречи с жизнью и размышление о ней. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. и т. д.

Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Но то, как художник сумел с помощью кисти передать все великолепие и уникальность этого места, заслуживает особую похвалу. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). Благодаря нечеткости изображаемого, Исааку Ильичу удалось добиться реалистичного перехода воды в землю и наоборот.

Вечерело (. ) По склону горы побежали тени и покрыли монастырскую стену, а колокольни загорелись в красках заката с такой красотой, что невольный восторг захватил и Левитана. () И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз () и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Получив первый сильный импульс для картины в Подмосковье, Левитан так и не написал задуманной картины – он лишь помнил охватившее его чувство умиротворения, сменившее депрессию и предощущение счастья.

Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». «Юлия остановилась перед небольшим пейзажем и смотрела на него равнодушно. Ничто не должно отвлекать внимания от главного.

Описание картины 
Левитана «Тихая 
обитель»

Описание картины Левитана «Тихая обитель»

– Как это хорошо написано. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. На картине изображен летний пейзаж. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса.

Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. (на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Его картина производит фурор.

Через эту реку проходит старенький мост, с помощью которого можно попасть в таинственную чащу. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Левитан хотел показать волшебную силу красоты природы, которая исцеляет душу человека. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища.

Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Стройная пирамида храма рвётся ввысь с берега реки. Краевед Леонид Смирнов, подробно разбирая доводы Фёдорова-Давыдова, тем не менее, соглашается с Пророковой и считает, что Левитан использовал образ колокольни на Соборной горе в Плёсе.

Описание картины Исаака Левитана «Тихая обитель»

В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. В каждом из ярусов – несколько окон. Это полотно также находится в Третьяковской галерее. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки.

В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Например, в один год с «Тихой обителью» выставлялись жанры Василия Максимова «После обедни»и «У своей полосы», картина «Журавли летят»друга Левитана Алексея Степанова с оравой крестьянской детворы в лаптях и зипунах, «Взятие снежного городка в Сибири»Василия Сурикова, «Деревенский иконописец»Абрама Архипова, «В ожидании шафера»Иллариона Прянишникова, ныне забытые крестьянские картины молодого Богданова-Бельскогои еще немало другой бытоописательной живописи. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь».

На самом верху колокольни виднеется крест. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра.

Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал».

4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Во всяком случае, успех у Левитана не из обыкновенных». Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда.

Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием. Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. – Однажды он был настроен особенно тяжело, бросил совсем работать, говорил, что все для него кончено и что ему не для чего больше жить, если он до сих пор обманывался в себе и напрасно воображал себя художником.

Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль. Зелень уже даже не пытается пробиться сквозь протоптанную землю, а деревянные детали мостика потихонечку теряют свою мощь.

Сочинение по картине 
Левитана Исаака 
Ильича Тихая обитель

Сочинение по картине Левитана Исаака Ильича Тихая обитель

В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Вокруг него огромная роща, которой так любуется художник, он так старательно и точно вырисовывает каждое деревце, что возникает ощущение, что ты видишь все это своими глазами, чувствуется, что художнику очень нравится то, что он изображает, он гордится красотой этой рощи. Вокруг как будто разливается тишина и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха. Это одна из самых красивых картин, которую когда-либо я видел, я бы с радостью украсил свою комнату именно этой картиной.

В одном из эпизодов героиня, пришедшая на выставку живописи, заворожено рассматривает картину, где «на переднем плане речка, через неё бревенчатый мостик, на том берегу тропинка исчезающая в тёмной траве, поле А вдали догорает вечерняя заря. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг.