Иван Иванович Шишкин Лесные Дали

Сочинение по картине Шишкина Лесные дали

«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Природа насыщена сырым воздухом. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.

Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. В окрестностях Москвы» (1869). Достаточно будет упомянуть о Шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Лесной пейзаж кажется необъятным. Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни.

«Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Шишкин — : это человек-школа. В картине «Рожь» (1878, Государственная Третьяковская Галерея) колышущееся под свежим ветром море колосьев, полевая дорога, уводящая вдаль, к возвышающимся на заднем плане соснам-великанам, порождают мысли о русском приволье, о бескрайних просторах полей, создают обобщенный, эпический образ русской природы.

Шишкин Иван Иванович 
 (Лесные дали)

Шишкин Иван Иванович (Лесные дали)

Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.

В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна. Потому в картинах Шишкина Туманное утро (1885) и Сосны, освещенные солнцем (1886) привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.

На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. в русской живописи пейзажа настроения. Он и на фотографиях, портретах удивляет своей былинной фигурой и богатырской осанкой. – получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу.

Открытка (плейкаст) 
«Шишкин Иван Иванович 
"Лесные дали" 1884»

Открытка (плейкаст) «Шишкин Иван Иванович "Лесные дали" 1884»

Успехи молодого художника, отмеченные золотыми и серебряными медалями, подтверждают отзыв его прежнего наставника Мокрицкого, в связи с поступлением Шишкина в Академию: Лишились мы отличного и даровитого ученика, но надеемся увидеть в нем со временем отличного художника, если он с той же любовью будет заниматься в Академии. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Часть 4 — Русская живопись XIX — начала XX века. Часть 5 — Русская живопись. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Часть 21 — Целый мир из серебраЗимний пейзаж в живописи русских художников. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского.

Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Мачтовый лес в Вятской губернии (1872), Рожь (1878), Среди долины ровныя (1883), Лесные дали (1884) и другие, где раскрываются особенности русского национального пейзажа. И. Н. Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной Мачтовый лес в Вятской губернии (1872, эта картина сейчас называется Сосновый бор), писал о достоинствах Шишкина: Шишкин нас просто изумляет своими познаниями.

«Лесные дали» Иван 
Иванович Шишкин

«Лесные дали» Иван Иванович Шишкин

В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Приближается страшная гроза. В картине – то знакомое сочетание большого и малого, могучего и хрупкого, что так зорко видел художник в природе родного края, что знал и любил и так искренне воспел своей кистью русской, простой, бесхитростной. Несмотря на все НО, его популярность легендарна.

Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Его картина поет. Он не искал в природе «красивые», «изящные» мотивы: наоборот, предметом искусства он делал, как в картине «Лесная глушь» (1872, Государственный Русский Музей) и затянутую тиной болотистую лужу и поросший бурым мхом валежник. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. На полотне, написанном незадолго до смерти изображена корабельная роща близ Елабуги.

Все свои художественные помыслы он направлял на изображение природы, для этого он постоянно ездил в парк Сокольники на этюды, штудировал натуру.

Но картина не является иллюстрацией стихов. Часть 23 — Весенняя пора в русской живописи и поэзии. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемненных пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Это была ювелирная работа. В 1891 году в Академии художеств состоялась персональная выставка Шишкина (более 600 этюдов, рисунков и гравюр).

Ее иногда называют картиной-завещанием. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Лесной пейзаж кажется необъятным. В 1894 году вышел альбом 60 офортов И. И. Шишкина. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу.

В этой технике он тогда не знал себе равных и тоже экспериментировал в ней. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Изумительное знание «анатомии» русского леса сказалось и в графике Шишкина. Но облачное небо уже начинает светлеть. Ее иногда называют картиной-завещанием. Художник мастерски владел искусством рисунка и гравюры.

Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Да и сама жизнь требовала этого. Часть 6 — Золотая галерея русской живописи.

Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую.

Плейкаст «Шишкин 
Иван Иванович "Лесные 
дали" 1884»

Плейкаст «Шишкин Иван Иванович "Лесные дали" 1884»

Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. В окрестностях Москвы (1869). Русский художник Исаак Ильич Левитан (1860-1900). Русский художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин (1832—1898).

В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Один из первых его шедевров можно назвать песней радости — Полдень. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь.

Так писались и «Сосновый бор. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Стремится к верности, сходству, портретности изображаемой природы уже в ранних работах. Поэтическим чувством проникнуто полотно Среди долины ровныя (1883), в нем сочетаются величие и задушевная лирика.

Описание настроения 
картины Лесные дали

Описание настроения картины Лесные дали

Солнце мягко освещает пригорок у ручья, верхушки вековых деревьев, оставляя погруженной в тень лесную глушь. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Развитие его идет стремительно. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал.

Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Он был единственным из близких, кто поддержал (после долгих колебаний) желание сына стать художником. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

Картина Лесные дали 
– Шишкин Иван Иванович

Картина Лесные дали – Шишкин Иван Иванович

Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Аукционное.

Какой-то период он преподавал в Академии художеств. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. Его рисунок претерпел такую же эволюцию, как и живопись. Парголово, 1884 или 1885). Шишкин сдержан и величественен.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Лесные 
дали»

Описание картины Ивана Шишкина «Лесные дали»

Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину Вид в окрестностях Дюссельдорфа (1865) получает звание академика.

просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Должно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и не гармоничным, все-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Все вокруг погружено в зимний сон.

АукционноеКартины русских художников. Громче всех, — вспоминает Репин, — раздавался голос богатыря И. И. Шишкина. Тем не менее его картины, при всей их детализации, всегда дают целостный образ. Его картины узнаваемы всеми. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма.

В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. В 1852 году Шишкин поступает в Московское училище живописи и ваяния, получает хорошую подготовку под руководством А. Н. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Часть 22 — Живопись русских художников.

Картина: Иван Иванович Шишкин, Лесные дали 18х27

Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Творческая деятельность Ивана Ивановича Шишкина была завершена величественной композицией Корабельная роща (1898, Государственный Русский музей), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства.

Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Михаил Врубель (1856-1910) — художник божьей милостиЧасть 8 — Золотая галерея русской живописи. Природа насыщена сырым воздухом. Былинным величием веет от лесных пейзажей Шишкина, более всего любившего изображать могучие вековые дубы («Дубы»), стройные золотящиеся на солнце сосны («Сосновый бор», «Корабельная роща»). Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.

Вот почему малое никогда не теряется в его программных картинах. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. В окрестностях Москвы» (1869). В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Рисунки 80-х годов, которые художник выполнил углем и мелом, гораздо более живописны, нежели рисунки пером, относящиеся к 60-м годам.

Часть 7 — Золотая галерея русской живописи. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Оно выходит на первый план, как будто нам под ноги, каждой травинкой, цветком, бабочкой. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Иван Иванович Шишкин — художник и гравер, мастер пейзажа (1832, 13 января, Елабуга — 8 марта, 1898, Петербург) На берегу Камы, в среднем ее течении, в окружении густых хвойных лесов стоит небольшой город Елабуга.

За свои успехи Шишкин получает последовательно все возможные награды. 1870 — 1892.

Поляна заворачивает за лес, уводя взгляд в сизую даль, где светиться дальнее озеро. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. За иллюзорную выписанность деталей Шишкина часто упрекали. Это же свойственно пейзажам Дубы (1887), Золотая осень (1888), Мордвиновские дубы (1891), Осень (1892), Дождь в дубовом лесу (1891).

Картина Шишкина «Лесные дали» по песенной своей красе непревзойденна, в этой картине художник изливает как бы безграничную любовь к своей родине. Немало нарисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков.

  1. Самые знаменитые картины Шишкина
  2. Иван Иванович Шишкин – певец русского леса
  3. Лесные Дали Шишкин Иван Иванович
  4. Популярная художественная энциклопедия Шишкин Иван Иванович
  5. Умер художник Иван Иванович Шишкин
  6. Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой.