Иванов Александр Андреевич Картины

Иванов Александр Андреевич картины

«Ближайший ко Христу» – это мужчина в бурой хламиде, с растрёпанными тёмными волосами, с усами и бородкой. Она вызвала восторг публики, все поставили ее в один ряд с «Последним днем Помпеи» Карла Брюллова. А существовал я дотоле, – не позабудьте, – единственно доходами с моих сочинений.

В 1831-58 жил в Риме, неоднократно посещая различные города и области Италии. Эта картина стала жизненным подвигом художника. Убегает из мастерской, бродит по улицам, бросая кисть на целые недели.

Поздним соболезнованием откликнутся Крамской и Стасов. Также Гоголя можно узнать в «Дрожащем отце» или «Рабе». За годы работы у Иванова от переутомления развилась тяжелая болезнь глаз. В 1835 году Иванов написал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» и отправил ее в Петербург. А организованное в это время Общество поощрения художников помогло ему обойти запрет на «пенсионерскую» поездку за границу, давшее деньги за 4-х летнее пребывание молодого художника в Италии. Ему много раз приходилось выпрашивать продолжение пенсиона.

Через три дня 3 июля 1858 г. Александр Андреевич Иванов скончался. Те же, что хотели остаться и далее, пускались в самостоятельное плавание. Во второй, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (18341836) использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного и духовного. На картину появились отклики в прессе, в том числе отрицательные.

Иванов тщательно изучал Священное писание, особенно Новый Завет. Рим в то время считался самой экзотической столицей Европы. В этом творческом процессе более всего поражает нынче то, о чем тогда не подозревал никто. Он оглядывается на Христа, который идёт сзади. – Художник, график.

Он был обрадован и удивлен высокой оценкой своей работы, так как считал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» только началом творческих поисков. Но и за три года Иванов не закончил работу. Не дождавшись решения двора о покупке картины (на вырученные средства художник планировал совершить поездку на Ближний Восток и продолжить работу над Библейскими эскизами), Иванов скоропостижно скончался. Оценив безупречное следование художника нормам академизма, АХ присвоила ее автору звание академика. Летом 1836 года Иванов начал работать над картиной «Явление Миссии» – эта работа продолжалась 20 лет.

Русский художник 
Иванов биография 
и картины

Русский художник Иванов биография и картины

Картина была выставлена в Зимнем дворце. Родителей своих он не знал, ребёнком его определили в московский Воспитательный дом. Эта превосходная по красоте композиции картина, отличающаяся благородством стиля и рисунка, была исполнена еще абсолютно в академическом духе. Выдающийся мастер рисунка, Иванов наряду с академическими штудиями оставил много альбомов и листов бытовых, портретных, пейзажных, анималистических зарисовок, эскизов, карандашных копий и набросков с произведений искусства выполнил ряд акварелей бытового жанра («Жених, покупающий кольцо невесте», «Ave Maria», обе – 1839, ГРМ «Октябрьский праздник в Риме. Пенсионер Академии в Италии (1831-1858).

Бывают минуты, когда мастер сам, как от чумы, шарахается от своего творения. Через несколько часов после кончины живописца стало известно, что Явление Мессии было приобретено императором Александром II за 15 тысяч, а Иванов милостиво пожалован орденом Святого Владимира. И, потрясенный, Александр Андреевич бежит из холодного, бездушного Петербурга в Москву. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». В 1827 году Александр Иванов написал выпускную работу в академическом стиле – «Иосиф толкующий сны в темнице виночерпию и хлебодару», за которую получил золотую медаль 1-й степени.

Александр Иванов 
— художник одной 
картины

Александр Иванов — художник одной картины

По заданию Общества поощрения художников Иванов выполнил в Риме копию фрески «Сотворение человека» Микеланджело в Сикстинской капелле, поразив своим мастерством и итальянских и русских художников. Что касается светской публики, то она глядит на картину с прохладцей, скучно лорнируя ивановское откровение. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Он сгорит за три дня. Уже с 1831 года русский художник замыслил написать картину «Иоанн Креститель и Христос». То была своеобразнейшая биржа труда. В 12 лет его приняли в Академию «посторонним» учеником, что с одной стороны уберегло его от казарменной дисциплины Академии, но с другой лишало его права на заграничную поездку. Картина говорит зрителю о прекрасном.

В 1838 году, в мастерскую Иванова заглянул будущий император Александр II, пожаловав после этого Иванову 3-х летнее содержание. Всякий художник, желающий обрести себя, стремился сюда. Фигура раба в картине – это символ освобождения через духовное озарение. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств.

В продолжение более шести лет я ничего не мог работать для света. Картина вызвала восторг. В 1830 послан за границу, побывал в Австрии и Германии. Безвременная смерть помешала осуществлению грандиозных замыслов художника. В 1848 году в Европе грянула революция. Император Николай I, посетив мастерскую Иванова, даровал ему 300 червонцев. Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. И вот почему я теперь пишу вам.

Иванов Александр 
Андреевич – все 
картины художника

Иванов Александр Андреевич – все картины художника

Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Господин сидит спиной к зрителям и одевается после Крещения. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».

Работа над картиной, затянувшаяся на два десятилетия, шла в направлении исторической, археологической, этнической и психологической конкретизации характеров и пейзажа, а также сопоставления их с традиционной иконографией. На заднем плане, слева от Иоанна Крестителя – группа будущих учеников Христа, апостолов. Под широкими разбойничьими полями светились кроткие глаза.

  • Иванов Александр АндреевичКартины и биография
  • Картины — Иванов, Александр Андреевич
  • Александр Андреевич Иванов 1806–1858
  • Иванов Александр Андреевич (1806-1858)
  • Иванов Александр Андреевич (1806 – 1858)

Александр Иванов внес заметный вклад в развитие европейского искусства. В 1847 в Италии и в 1856 в Лондоне он встречался с А. И. Герценом, по возвращении в Россию сблизился с критиком В. В. Стасовым и Н. Г. Чернышевским. Двадцать лет работал А. Иванов над своим произведением.

Заехав в Италию прогуляться и посетив чудака-художника (о котором уже судачила вся Россия), Тургенев был потрясен: обед Иванова состоял из сухарей, которые он запивал студеной водой. Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной – «Явление Христа народу». Его мировоззрение формировалось под влиянием Н. В. Гоголя, с которым художник дружил в эти годы. Каждый персонаж, каждый предмет несет свой философский смысл. В ней он выразил свою любовь к эпохе Возрождения и к творчеству Рафаэля.

  1. Журнал Наше Наследие – История, Культура, Искусство
  2. Варварская галерея / Иванов Александр Андреевич (1806 – 1858)
  3. Иванов Александр Андреевич (1806–1858) – Русская Живопись
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. 7 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ХУДОЖНИКЕ АЛЕКСАНДРЕ ИВАНОВЕ
  6. 16 июля (28 июля по новому стилю) 1806 год, Петербург – 3 июля (15 июля по новому стилю) 1858 год, Петербург

Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х – начала 1850-х). Что за непостижимая судьба этого человека.

Поразил Тургенева и метод художника. «Куда он пишет такую картину, – недоумевал поэт, – ведь ее и повесить-то будет некуда». В семье родилось 10 детей, но только пятеро выжили. Так создавалась самобытнейшая толпа Явления (каждый из персонажей на картине чуть ли не в полтора человеческого роста. ) посреди сожженного солнцем пейзажа Кампаньи, которая, как считал автор, воскрешает Древнюю Палестину. Вся семья жила художественными интересами.

  • Известные произведения Иванова Александра Андреевича
  • Словари и энциклопедии на Академике

Мощь таланта и масштабы мышления Иванова проявились в них в полной мере. Творчество Иванова – одна из вершин русского искусства 19 века. Император АлександрII дважды приезжал смотреть «Явление Христа народу», лично беседовал с художником и высказал ему похвалу и благодарность. Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает. Для этого им было создано к картине более щестисот этюдов с натуры. В пейзажных этюдах Иванов добился огромных успехов в изображении пространства. Вся работа производилась во мне и собственно для меня.

Лицо другого любимца Аполлона, Кипариса исполнено печалью. Пишу к вам об Иванове. Так профессор А. Егоров, в «историческую» мастерскую которого Иванов попал «в старшем возрасте», не редко бросал, взглянув на ивановские эскизы: «Не сам», – и отходил в сторону. Какие-то пожертвования приносили действия частных лиц – Ф. Чихова, Н. Гоголя, «калужской губернаторши» А. Смирновой-Россет. Я знаю и отчасти испытал сам.

Его обучала мать и для него нанимали учителей. Предопределил пути развития исторического жанра в отечественном искусстве. Он работал над ней более двадцати лет и создал действительно непревзойденный шедевр.

Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров. Справа – одна из важнейших для философского понимания картины группа – раб и хозяин. попутно изучая основы библии. Израненная неудачной любовью душа художника внезапно заражается идеями революции. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».

Иванов Александр 
АндреевичКартины 
и биография

Уже дело его стало, наконец, всем объясняться. В 16 лет его привезли учиться в Академию художеств. Деньги все вознаградятся. Первоначально учился у отца, затем в Академии художеств у А. Е. Егорова (1817-1828).

В. Шеллинг) и библеистики (Д. Картину всю жизнь держал перед собой, в своей мастерской. В 1857 побывал в Лондоне, Париже, Брюсселе, городах Швейцарии и Германии. Лишь для одного художника, поразившего воображение самого царя, сделали исключение. ВойтиLiveПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласLiveСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаАлександр ИвановГоды жизни: 28 июля 1806 — 15 июля 1858Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникСамый философский и религиозный художник Российской империи родился всемье Андрея Иванова— академического художника XVIIIвека известного своими историческими полотнами. И словно последняя насмешка судьбы.

В течение нескольких лет он исполнил две картины. В последнее десятилетие жизни Иванов разрабатывал новый грандиозный замысел инспирированный несостоявшимся заказом росписей для храма Христа Спасителя в Москве, – особого здания, на стенах которого были бы размещены монументальные росписи, посвящённые жизни Христа, сопоставленные с «параллельными» сюжетами из Ветхого Завета и античной мифологии. Кровь, пролитая на землю, дала жизнь одноимённым цветам. Урок этот нужен, чтобы видели все другие, как нужно любить искусство. Картина поглотила художника целиком. Он идет своей собственной дорогой и никому не помеха.

Иванова заподозрили в том, что он делает это нарочно, чтобы получить побольше денег. В 1845 году его мастерскую посетил император НиколайI. Мы видим приход Спасителя к толпе лиц разных сословий, разных скорбящих и безутешных (по словам художника), собравшихся вокруг Иоанна Крестителя на берегу Иордана. Сын живописца А. И. Иванова, брат архитектора С. А. Иванова (1822-77).

В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. Одним из первых в мировом искусстве разрешил ряд чисто живописных проблем. В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше и приступил к работе на нем. Но будучи сыном академика, он давал повод к нелестным подозрениям. Вследствие этих противоречий и из-за болезни глаз, которая в последнее время его пребывания в Италии очень мешала художнику работать, картина так и осталась незавершённой.

Мои сочинения связались чудным образом с моей душой и моим внутренним воспитаньем. Это ложь, я в этом уверен. Художник выполнил картину настолько удачно, что получил звание академика.

В картине Иванова действующим лицом становится народ все персонажи, по-разному реагирующие на появление Мессии, наделены яркой характерностью (драматургия сюжета подсказана фреской Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»). Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. В 1830 в качестве пенсионера ОПХ отправился в Италию (через Австрию и Германию).

Учился в петербургской Академии Художеств (1817-28) у своего отца, А. Е. Егорова и В. К. Шебуева. Александр Иванов был старшим ребёнком. М. Рожалин) и славянофилами (Ф. Он поддержал художника, но годы шли, для продолжения работы нужны были деньги. Окрыленный успехом картины Явление воскресшего Христа Марии Магдалине, Иванов принялся за осуществление монументального программного произведения Явление Христа народу (1837-57), выдвигающего проблемы всемирно-исторического значения.

В Явлении Христа народу Александр Иванов практически полностью отказался от традиционных академических взглядов и приемов он полностью сосредоточился на своей приверженности натуре, поискам настоящей живой красоты, соответствующей индивидуальному характеру и значению изображенных лиц. Иванов Александр Андреевич. Тут же вертелись во множестве чумазые ангелы – дети римлянок-натурщиц, которые брали их с собой для той же непыльной работы. Он писал этюды почвы, камней, деревьев, ветвей, отражения в воде, панорамы с морскими просторами и синеющими вдали горами («Неаполитанский залив у Кастелламаре», 1846, ГТГ), драпировки на траве в разных сочетаниях одним из первых в мировой живописи изображал обнажённую модель на пленэре («Четыре нагих мальчика» и др., все – 1840-е годы, ГРМ). Гоголь во многом повлиял на представления Иванова о просветительских задачах искусства. В 1837 году Иванов приступает к главному делу своей жизни – исполнению картины «Явление Христа народу» (1837-57, ГТГ первые эскизы – около 1833 малый вариант картины, одновременно служивший эскизом, 1836 – не ранее 1855, ГРМ). Под руководством профессора Егорова Ф. Е.

Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». Однако, поездка чуть не сорвалась. Художник пытается передать религиозный сюжет как реальное событие.

Воля ваша, я вижу во всем этом волю провиденья, уже так определившую, чтобы Иванов вытерпел, выстрадал и вынес все, другому ничему не могу приписать. Картина «Явление Христа Марии Макдалине после воскресения» написана русским художником в 1834-36 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

За эти-то подвиги нужно, чтобы ему была выдана награда. Картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» написана в 1831-34 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. А прибыв, первым делом навещал Испанскую лестницу.

Стремясь к предельной достоверности, Иванов выработал своеобразный метод «сравнения и сличения», который считал единственно правильным: определив положение и роль персонажа в эскизе композиции, он ищет аналоги воплощения этого или подобного образа другими художниками, зарисовывая наиболее удачные решения затем пишет натурщиков в соответствующей позе, часто сопоставляя их прямо на этюде с подобными античными статуями наконец, сводит собранный материал в единый образ. С выставкой картины в Академии художеств бесконечно тянут. Снова обращаясь к Библейско-евангельской теме художник работает над эскизами к неосуществленной им картине Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина (1831-33). Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». А чтобы удостовериться, нет ли здесь какого обмана, так как под таким видом может пробраться ленивый и ничего не делающий человек, следите за его собственной жизнью его собственная жизнь скажет все.

Ради Христа, разберите, что это все значит. ИВАНОВ Александр Андреевич, российский художник, график. В. Чижов) встречался с А. И. Герценом, В. А. Жуковским, И. М. Сеченовым, И. С. Тургеневым, Н. М. Языковым наиболее тесные отношения сложились у Иванова с Н. В. Гоголем (в 1841 исполнены два портрета писателя, ГТГ и ГРМ), оказавшим значительное воздействие на мировоззрение художника.

Он поражал учителей успехами в рисовании и живописи. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». За чиновником мало ли что может водиться: у него может случиться и жена-модница и приятелиедоки, которых нужно угощать обедом чиновник заведет и штат и блеск станет даже утверждать, что для поддержания чести русской нации нужно задать пыль иностранцам и потребуют на это деньги. Русских художников-пенсионеров посылала на стажировку Академия сроком на три года.

Автор картин на религиозные и мифологические сюжеты, пейзажей и портретов.

А когда все же выставили 9 июня 1858 года, целая свора академиков устроила Явлению глухую обструкцию. В двенадцать лет он поступил в младший класс Академии художеств. Это очень сильно поддержало Иванова. А роскошная шляпа а-ля Ван Дик смахивала на головной убор итальянских погонщиков мулов. Ранние картины на мифологические и библейские темы в стиле классицизма близки творчеству учителей Иванова (барельефное построение композиции, контурный рисунок, локальный цвет), но отличаются повышенной эмоциональностью («Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», 1824, ГТГ «Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару», 1827, ГРМ «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры», 1829, там же).

Иванов совершенствует свои академические познания и в 1824 году за успехи живописной грамоты его награждают серебряными медалями а за картину Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора молодого мастера награждают малой золотой медалью. В России Иванов встречался и беседовал об искусстве с В. В. Стасовым, А. С. Хомяковым, Н. Г. Чернышевским. Отец Александра Иванова был академиком живописи, его судьба бала необычна.

Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому не ведомыми и произвели сенсацию, когда неожиданно были открыты. что все люди братья – ни к чему. В записях он предсказывал «золотой век», который, по его мнению, наступит благодаря России, соединившей все достижения человечества с духовно преображёнными религией и искусством («Мысли, приходящие при чтении Библии», 1846-47 и др. ).

Да и чего им опасаться Иванова. Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу». Работа затянулась на двадцать лет (1836 – 1857) и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург. Устройте же это дело не то – грех будет на вашей собственной душе. Хорошо бы даже, если бы выданная Иванову сумма была слишком велика, чтобы невольно почесали у себя в затылке все другие.

С 1834 года по 1836 Общество поощрения художников продлило командировку русского художника. Он хотел написать большую и сложную картину, посвященную первому явлению Мессии народу, но перед этим попробовал свои силы над меньшим по объему произведением Явление воскресшего Христа Марии Магдалине (1834 г. ). А Академия художеств присвоила Иванову звание академика живописи. Всех персонажей он писал также с натуры.

Не скупитесь. Академик Императорской Академии художеств (с 1836). В большой семье Ивановых (у них родилось десять детей из которых до абсолютнолетия дожили пятеро) Александр Иванов был старшим среди братьев.

Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829), Явление Христа Марии Магдалине (1835) — принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. Впрочем, доля его влияния, особенно на церковную живопись, ощущается и сегодня – такие работы Александра Андреевича как «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине» и «Явление Христа народу» без доли преувеличения, являются одними из самых культовых произведений за всю историю российской, да и мировой религиозной живописи. Сам Иванов любил эту картину. Онистал первым учителем своего сына. Огромное значение имела для художника дружба с Н. В. Гоголем.

Ничуть не бывало. Художник уже задумал картину «Явление Христа народу», которая стала главным трудом его жизни. Ф. Штраус). Художник-мыслитель, один из величайших русских художников.

Здесь буквально на каждой ступеньке в живописнейших костюмах и позах с утра до вечера балагурили, дремали, пели, бранились и веселились профессиональные натурщики всех возрастов, ожидая своего часа. Иванов трактовал евангельский сюжет как реальное историческое событие. На картине изображён Гиацинт, любимец Аполлона, который учиться играть на флейте. Он так оплакивал его, что боги, вняв его слезам, превратили его в дерево. Всю последующую жизнь Андрей Иванов зарабатывал на жизнь, расписывая церкви в Петербурге.

В первой из них, «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (18311833), он воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы. По всем правилам академической живописи выполнен пейзаж на заднем плане картины. Художник уже всем надоел своими просьбами, его начали избегать. П. Брюллов, О. А. Кипренский и др. ), Иванов общался с любомудрами (Н. В Риме Иванов вначале обращается к античному мифу («Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением», 1831-1834, ГТГ, не окончена смотри иллюстрации к статье Аполлон), затем – к библейским сюжетам: выполнил картину «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» (1835, ГРМ), за которую получил звание академика исторической живописи петербургской Академии Художеств (1836). С моей души я уже снял его этим самим письмом: теперь он повиснул на вас.

В 1858 Александр Иванов вернулся в Петербург. Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам. Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. В мае 1858 Иванов привёз картину «Явление Христа народу» и материалы к ней в Санкт-Петербург, несмотря на то, что считал её неоконченной картина была выставлена сначала в Зимнем дворце, потом в Академии Художеств (вместе с этюдами и эскизами).

Картина необычайно продумана. Но и туда не успевает. Из деятелей отечественной культуры, наряду с художниками (К. Общество поощрения художников благосклонно отнеслось к работе.

За него хлопотали восхищавшиеся его творческим подвижничеством Н. А. Гоголь, вице-президент Академии художеств Ф. П. Толстой, В. А. Жуковский. Фигуры дрожащих справа – символ душевного трепета, стесненности, Божьего страха. После недавней провальной Крымской войны простым людям (на восприятие которых автор возлагал все свои надежды) не до высоких философских идей, даже не до спасения души. Однако известный классицист, Винченцо Камуччини охарактеризовал маленького Гиацинта так: «Безобразная натура».

Сострадательнейшие из них говорили: «Сам же виноват пусть бы большая картина шла своим чередом, а в промежутках мог бы он работать малые картины, брать за них деньги и не умереть с голода», – говорили не ведая того, что художнику, которому труд его, по воле бога, обратился в душевное дело, уже невозможно заняться никаким другим трудом и нет у него промежутков, не устремится в мысль его ни к чему другому, как он ее ни принуждай и ни насилуй. Похоронен Иванов в Петербурге, на кладбище Девичьего монастыря. Многие даже подозревали, что работы, представляемые молодым Ивановым, пишет за него отец. В Библейских эскизах, родственных по замыслу сериям назарейцев и отличающихся богатством и разнообразием композиционных решений, закладываются основы художественного языка монументального и станкового искусства рубежа 19-20 века (смотри иллюстрации к статье Графика). Родился в Петербурге в семье художника А. И. Иванова.

И самое страшное: Иванову кажется, что он теряет веру во Христа. Этот сюжет, по мысли художника, знаменует начало духовного преображения человечества. Картина была написана в Обществу поощрения художников. Иванов принялся за «Явление Христа народу». Вот старик и юноша, выходящие из воды – это символ юности и старости. Интриги завистников, тупость публики, бюрократическая канитель буквально добили художника.

Учился в академии при поддержке Общества поощрения художников, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. Во время учёбы мальчик не однократно получал медали за свои успехи, начиная с 1822 года. Каждое лето он ездил по городам северной Италии, собирал материалы. Сын повторял судьбу отца. При желании в нём и правда можно узнать Николая Васильевича.

Достоинство уже начинает обнаруживаться всем. Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, – общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины. Иванов тесно общался с членом московского кружка любомудров Н. М. Рожалиным и главой немецких назарейцев художником Ф. Овербеком, от которых усвоил идеи Шеллинга, рассматривавшего искусство как высшую форму постижения мира.