Июньский День Левитан

Картина Исаака Левитана Июньский день (Лето): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Июньский день (Лето)»

Все словно замерло, согретое солнечным теплом. Исаак Ильич Левитан, русский художник-пейзажист. Лето 1892 года не стало исключением в сложившейся творческой практике Левитана. На землю тихо спускаются летние прозрачные сумерки.

Левитан запечатлевает переходный момент, когда пепельно-золотистые краски неба, золотой туман предзакатного часа, окутывающий зеркальную гладь Волги и скрадывающий очертания дальнего берега, еще борются с сумраком наступающего вечера, но вот-вот будут поглощены сгущающейся мглой. Летняя пора для Левитана – это всегда время плодотворной и счастливой работы. Эти места художник запечатлел в картине «Владимирка» (1892 г. ).

Исаак Ильич Левитан» 
Малоизвестные пейзажи» 
Июньский день

Исаак Ильич Левитан» Малоизвестные пейзажи» Июньский день

Ключевский, живший в летние месяцы в Сушневе. Показанная на выставке в 1892 году4 картина исчезла на долгие 120 лет. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния.

Полотно приобрёл П. М. Третьяков для своей галереи. Волга» (1891—1895 гг. ). «пока не проверю этот мотив с натурою. Окружающая природа предлагала художнику разнообразные сюжеты и мотивы для его пейзажей.

По своему настроению, сумрачности и настороженности темного леса, куда не ведут обжитые тропинки и в густую темноту которого не хочется входить, картина сближается с созданным годом ранее знаменитым полотном «У омута». Левитан то «сталкивает» мазки друг с другом на переднем плане, то длинными «протяжками» кладет их по дальнему берегу, то они мягко «круглятся» в изображении крон деревьев. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу.

Морозовы и Карповы имели в своих собраниях картины Левитана. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. Именно в ее интерьере В. А. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Вблизи располагаются несколько деревьев более крупным планом. Левитан не случайно выбрал для летней работы эти места.

Июньский день Исаак 
Ильич Левитан

Июньский день Исаак Ильич Левитан

Сергей Тимофеевич Морозов являлся большим поклонником таланта Левитана и его покровителем. 1892 год оказался трудным в жизни и судьбе художника. Бежит по берегу тропинка, протоптанная людьми за многие-многие годы. Картина «Июньский день» изображает лесную полосу на горизонте изображенную в сочных, ярких, насыщенных зеленых тонах различных оттенков. Об этом просил Левитана Третьяков, которого не удовлетворяло изображение воды на картине.

На передний план выходит сочная зелень травы с разноцветьем цветущих верхушек. Морозова Анна Тимофеевна Карпова жила с многочисленной семьей (у нее было 15 детей) в богатом имении Сушнево, что расположено также на берегу пекши, в нескольких верстах от Городка, земли которого принадлежали ей. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. Будем надеяться, что и картины не пропадают бесследно. Учителями его были Саврасов и Поленов.

В 90-х гг. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. Левитан снимал две комнаты в доме зажиточного крестьянина А. Н. Радищева), «Тишина» (1898, ГРМ) и ряде других произведений.

Серов писал портрет Левитана. Она то приближается к берегу, то уходит в лес и снова повторяет изгибы реки. Один из немногих русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не только правильно, но и красиво (выделено А. Бенуа – Г. Ч. ) писать. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Слева внизу подпись: И Левитанъ 1892.

Вблизи располагаются несколько деревьев более крупным планом. попкова.

Картина Июньский 
день (Лето) Исаака 
Левитана

Картина Июньский день (Лето) Исаака Левитана

Искусство Левитана составило эпоху в развитии русской пейзажной живописи. В этих же местах находилось имение еще одного Морозова, Саввы Тимофеевича, в чьем собрании находилось несколько пейзажных работ Левитана. Часто наезжал в имение Карповых близкий к ним по родству И. С. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях.

Он полюбил дочь мельника. Сестра С. Т. Левитан не однажды, спустя годы использовал и варьировал полюбившиеся ему пейзажные виды.

Левитан совершил ещё одно путешествие, на этот раз по Волге. Все его картины чисто живописного характера», – отмечал А. Бенуа 1.

55, 5 х 90, 8. Сокольники, 1879), к тональному, тонко нюансированному колориту (Мостик. На передний план выходит сочная зелень травы с разноцветьем цветущих верхушек. Художник стремился завершить их к открытию передвижной. Но словно из небытия к нам вернулось одно из трех полотен – «Летний день» (холст, масло. Там родилась картина «Свежий ветер.

Художник пишет речку пекшу извилистую, с причудливыми поворотами, впадающую в Клязьму. Но помимо экспонированных на передвижной масштабных картин художник выставил ряд менее крупных произведений и на другой выставке – периодической – Московского общества любителей художеств (МОЛХ), открывшейся 25 декабря 1892 года. Мы узнаем причудливый разворот пекши и песчаный язык, огибаемый ее течением, рельеф земли в картинах «деревня на берегу реки» (1890-е, Саратовский государственный художественный музей им. У картины «Летний день» есть конкретный адрес. Деревня Городок или, как называл его Левитан в письме к П. М.

Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Сама живопись с подвижными мазками создает богатую и сложную фактурную поверхность картины. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. А. Н. Временно экспонируемая ныне в Третьяковской галерее, в зале Левитана, рядом с «Владимиркой», «Вечерним звоном», созданными художником в том же, что и «Летний день», 1892 году, картина естественно соединяется с этими шедеврами живописца и помогает увидеть еще одну очень важную грань в богатом творческом наследии великого мастера и приоткрыть малоизвестную страницу его жизни.

Репродукция картины 
"Июньский день (Исаак 
Ильич Левитан)"

Репродукция картины "Июньский день (Исаак Ильич Левитан)"

Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. Частное собрание). Другом семей Морозовых – Карповых был историк В. О.

«Он настоящий художник. Тишина спускается на землю. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Если картина «Летний день» носит камерный характер, то созданное тогда же и в тех же местах большое полотно «Лесистый берег. Не случайно на ней в те, прошедшие времена, были возведены плотины и поставлены мельницы. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Такие знакомые, полные глубокой правды картины.

Сочинение-описание картины Левитана «Июньский день»

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Эти «охотничьи отлучки» – возможность полного единения с природой, вслушивания в ее голоса – формировали то понимание идеала пейзажиста, которое давало художнику высшее наслаждение «слышать трав прозябанье». Но, как сказано, «рукописи не горят». Он мог пропадать с ружьем и неразлучной собакой Вестой по нескольку дней в полях и лесах.

Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали.

Репродукция картины 
Июньский день (Лето) 
Исаака Левитана

Репродукция картины Июньский день (Лето) Исаака Левитана

Между деревьями и вдоль берега бежала тропинка, спускавшаяся к реке. Художник был дружен с этим семейством и стал частым гостем в усадьбе Сушнево. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Саввинская слобода, 1884). Художественными «трофеями» «страдной» летней поры стали масштабные полотна, давно занявшие свое место в большой истории русской пейзажной живописи. Это знаменитая картина «Владимирка» (1892, ГТГ), «Лесистый берег.

Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Она течет то лениво и спокойно, то становится стремительной и бурливой. Сумерки» (1892, Тверская картинная галерея), «Вечерний звон» (1982, ГТГ), «Осень», «Под вечер», «Пожар в лесу» (все – 1892, частные собрания). К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. В минувшем 1891 году он стал постоянным членом Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) и очень ответственно воспринимал свое членство.

Терраса небольшого усадебного дома Ларионовых изображена на картине живописца «На даче в сумерки» (1892, Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник). Первую крупную картину «Тихая обитель» он написал после поездки в 1890 г. по Русскому Северу. А художник в свою очередь просил собирателя подождать покрывать картину лаком.

Описание картины 
Исаака Ильича Левитана 
«Июньский день»

Описание картины Исаака Ильича Левитана «Июньский день» Картины художников

В картине отражается радостное восприятие мира. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Судьбы картин, как и людей, непредсказуемы. для этой последней, уже купленной Третьяковым, Левитан на берегах пекши, у плотин, где река особенно бурлива, писал этюды воды, «уточняя» верность ее воспроизведения на большом холсте. Участник выставок передвижников (с 1884 с 1891 член ТПХВ), мюнхенского Сецессиона (с 1897), журнала Мир искусства (с 1898). Творчески восприняв традиции русской пейзажной живописи предшествующего периода, продолжая вслед за Саврасовым линию глубоко лирического изображения природы, Левитан уже к концу 70-х гг.

Учился в МУЖВЗ (1873-1885) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова преподавал там же (с 1898). Жили в бедности. Столь разные картины – «Лесистый берег», «Владимирка», «Летний день» – вдохновлены пейзажами Владимирской земли. Третьякову, «имение Городок», где жил художник летом 1892 года, ныне соединилось с деревней пекша. В таком бесхитростном пейзажном мотиве Левитан находит множество простых подробностей и деталей, говорящих не только о жизни природы, но и человека в ней.