Jackson Pollock Номер 5
10 малоизвестных фактов о самой странной картине Джексона Поллока «Номер 5, 1948»
Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. Густав Климт (Gustav Klimt, 1862–1918) — признанный новатор, основатель Венского Сецессиона (института, отказавшегося от академизма в творчестве), художник, не раз шокировавший публику в свое уже отнюдь не пуританское время. Однако столь высокой цены не ожидал никто, прежде всего представители Christies, о чем свидетельствует скромный по сравнению с конечной суммой эстимейт (36–48 миллионов долларов). Возможно, причиной столь сильного ажиотажа стал высокий, «музейный», уровень полотна — недаром за него на аукционе сражались представители целого ряда музеев, в том числе музея Джона Пола Гетти в Лос-Анджелесе.
C этим проектом связана довольно показательная для характера Ротко история. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. В XX веке биография автора играет не меньшую роль для успеха, чем творчество.
В общем, если бы некий коллекционер задался целью представить в своем собрании все основные направления в живописи, то «Мулен де ля Галетт» Ренуара по праву стала бы идеальным отражением сути импрессионизма. Когда же идея провалилась, Бельведер от греха подальше была вынуждена убрать холсты из экспозиции (в том числе и под давлением анонимной угрозы уничтожить картины, чтобы они не достались наследникам). В тот же день были проданы картины Климта Houses in Unterach on Lake Atter (Hauser in Unterach am Attersee, 1916) Apple Tree I (Apfelbaum I, около 1912) и Birch Forest (Buchenwald) — суммарно за 103, 4 миллиона долларов. У фигур Джакометти большие ступни: несмотря на все потрясения, люди крепко стоят на земле/упорно движутся к своей цели.
Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Сумма контракта в пересчете на нынешние деньги составляла почти три миллиона долларов — весьма значительный гонорар даже для состоявшегося, признанного художника, каким в тот момент уже был Ротко.
5, 1948 и ее творец, Джексон Поллок
Все дело в том, что, творческие эксперименты и попытки найти комфортный и точный язык художественного выражения привели Поллока к «капельному» методу. Его картины не для отдыха, не для релаксации и не для «визуального массажа». Тем не менее на «творческом календаре» Пикассо этот период — ранний, докубистский и, кстати, самый ценный. Затем она прошла путь через Музей современного искусства Нью-Йорка и частного коллекционера Дэвида Геффена (соучредитель кинокомпании DreamWorks) до мексиканского финансиста Дэвид Мартинес, который и отдал за шедевр 140 миллионов долларов. Свои натюрморты он писал подолгу, тщательно выверяя изображения.
Другое изображение той же дамы — «Портрет Адели Блох-Бауэр I» 1907 года — было при посредничестве Christies приобретено летом 2006 года парфюмерным магнатом Рональдом Лаудером за 135 миллионов долларов. Последний по времени рекорд аукционных продаж — это 80, 5 миллиона долларов, которые заплатил неизвестный покупатель за картину Клода Моне «Пруд с кувшинками».
Дело в том, что Саито в приступе гнева, вызванном тем, что в Японии ему приходится платить очень большие налоги (около 24 миллионов долларов в год), сказал, что картины вместе с ним уйдут в могилу. «Зеленая автокатастрофа» входит в серию «Смерть и несчастье», в которой художник используя фотоснимки, отражал итоги трагических дорожно-транспортных происшествий. Его влияние на мировое искусство рубежа веков и, конечно, русское искусство (вспомните «Бубновый валет») переоценить сложно. Следующее знаковое сообщение о нем относится к концу 1930-х годов, когда полотно попало в музей Франкфурта, но уже в 1938 году, после прошедшей в Мюнхене выставки «Дегенеративное искусство», картину «приобрели» нацисты, однако вскоре перепродали ее в коллекцию Крамарского. Единственное, на что он определенно рассчитывал, — на эмоциональную работу зрителя.
На мировых аукционах регулярно появляются отлитые до 1966 года «идущие» и «падающие» мужские фигуры, «стоящие женщины» и бюсты, которые исправно приносят миллионы долларов. Такое решение далось нелегко и стало потрясением для австрийцев. Лица его скульптур — потрясающие: заостренные черты, очень живой взгляд.
Самая дорогая картина в мире: номер пять художник Поллок Джэксон
Сегодня картины Ротко — гордость любого известного музея современного искусства. Никто не знает, как смотреть на мои картины, он тоже не знает». Правда, революцию Ротко уже не увидит. Одни видят в них окна, позволяющие заглянуть в душу зрителя, другие — двери в иной мир. Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место.
Они рассчитаны на сопереживание. Дж. Проданная на аукционе 1990 года работа является авторским повторением знаменитой «Мулен де ля Галетт» того же года, хранящейся в музее Орсэ в Париже.
В 1930 году Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. В 1930 году Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. Восход солнца» Клода Моне и «Завтрак на траве» Эдуара Мане. Но мы называем его русским не без оснований. А уже в 1949 году журнал Life Magazine признал Поллока величайшим американским художником.
Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. Такое искусство стали называть «живописью действия». Репродукции «Мальчика с трубкой» опубликованы чуть ли не во всех книгах о Пикассо (от статьи Жана Кокто 1923 года до каталогов-резоне), полотно не раз экспонировалось в самых авторитетных музеях мира, включая лондонскую галерею Тейт и нью-йоркский Музей современного искусства. В 1950-м шедевр «розового периода» приобрели супруги Уитни, которые позже передали его вместе с большой коллекцией произведений искусства в благотворительный фонд Greentree Foundation, который занимается правозащитной деятельностью, а также международными образовательными проектами.
Характеристика картины Номер 5, 1948
Во время доставки полотнобыло повреждено по вине транспортной компании. Австрийское правительство апеллировало к одному завещанию, наследники — к другому. Но все-таки скульптура не уникальная, тиражная (было отлито 6 экземпляров).
Она уехала из Австрии в США в 1942 году. Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. Принцип своей работы Поллок описывал как «dripping», а критики прозвали его «Джеком-каплеметателем». Понимание приходит позже.
Как только у него хватало сил. Художники европейской школы работали над картинами, устанавливая холст перед собой таким образом, чтобы, сделав шаг назад, можно было увидеть картину целиком. Планировалось даже выпустить облигационный заем на Климта. Пол Поллок родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей.
Поллок отрицал случайное в живописи, чего сразу не скажешь, глядя на его картины. Как бы там ни было, но до сих пор во всех серьезных публикациях о Ван Гоге, включая каталоги, «Портрет доктора Гаше» сопровождается примечанием «местонахождение неизвестно». Собственно, в том, что эта картина установит новый рекорд для художника, никто и не сомневался, особенно после того, как в мае этого года на нью-йоркских торгах Christies пейзаж Клода Моне «Железнодорожный мост в Аржантейе» был продан за 42 миллиона долларов. Впрочем, в отношении этого врача сам Ван Гог произнес загадочную фразу: «Прежде всего он гораздо менее здоров, чем я или, по крайней мере, настолько же болен».
Как не ошибиться при покупке автомобиля с рук: 5 полезных лайфхаков
Его иссохшие, почти бесплотные фигуры символизируют отчужденность. Работая над картинами, Поллок погружался в транс, освобождал подсознание и отпускал свою фантазию в свободное плавание, танцую на полотне.
Полотно относится к редкому для любого мастера разряду знаковых картин: оно знаменовало собой переход художника от «голубого» периода к «розовому». Прецедентов аукционных продаж работ Пикассо такого уровня и этого периода (тогда же была написана, в частности, «Девочка на шаре», хранящаяся в ГМИИ им. Критиков, почитателей и противников у него было всегда предостаточно. Спор за конфискованное имущество велся с 2000 года.
Декоративная сила «цветовых полей» объясняется рядом специальных технических приемов используемых Ротко. Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. Понимание приходит позже.
Поллок отрицал случайное в живописи, чего сразу не скажешь, глядя на его картины. Впрочем, недавно некоторый свет на судьбу картины пролил один из руководителей токийского аукционного дома Кионори Ямамото, сообщивший, что картина была продана в США по «сходной цене» — от 87 до 130 миллионов долларов. Да и появление «идущих» скульптур на аукционе — дело не такое уж и редкое правда, в основном на торги выставляются человечки поменьше («рост» рекордсмена составляет 183 см). Он лил, брызгал, бросал на полотно краску.
Именно из-за этого он получает кличку Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper). Нонконформист и радикалист изобретатель «искусства движения» и «капельной живописи» Джексон Поллок (1912 – 1956) вошел в историю как один из самых влиятельных художников XX столетия. Высокая стоимость работы объясняется, во-первых, безупречным провенансом картины, а во-вторых, ее уникальностью: ранние работы Пикассо появляются на рынке крайне редко, почти все картины «розового» и «голубого» периодов находятся в музейных собраниях.
«Мальчик с трубкой» написан в 1905-м, когда художник жил и работал, причем весьма успешно, в Париже. «Он не узнает об этом. Не аргумент, но еще один штрих для цельности натуры русского художника. «Идущий человек» – самый знаменитый образ художник и вообще один из самых узнаваемых образов искусства модернизма, по общеизвестности своей сравнимый с расплавленными часами Дали, «решетками» Мондриана и автопортретами Фриды Кало.
Как устроена самая дорогая квартира в мире за 335 миллионов долларов
Но дальше разыгралась не менее интересная история. Художник при таком подходе становится частью живописи, говорит Поллок. Известно, что он ценил труды Достоевского.
В 1944 году Поллок женится на Ли Краснер и в 1945 они переезжают в Спрингс в Ист Хэмптон. Позже Ассорио назвал это «чудесным примером второго шанса для художника»2. Как и на стиль его живописи: полотна Бэкона по-прежнему демонстрировали обнаженные нервы (после 1971 года многие работы художника были посвящены гибели его возлюбленного, Джорджа Дайера). В 2004 году на аукционе Sothebys неизвестный покупатель приобрел работу «Мальчик с трубкой» (Garson а la Pipe) 1905 года за 104, 168 миллиона долларов. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. То, как творил Джексон Поллок – нечто абсолютно невиданное.
В то же время это очень в духе самого художника. Для начала — по факту рождения. Тогда стоимость пяти холстов (включая портрет, купленный позднее Лаудером) эксперты оценили не менее чем в 245 миллионов долларов.
- Знаменитые картины Джексона Поллока
- Самые дорогие произведения искусства
- Топ-10: самые дорогие картины всех времен
- Самое интересное в виде мозаики
- Продукты, которые помогут лучше спать
- Как играют в видеоигры в Северной Корее
- Девочка-боксер бешеным градом ударов сокрушает даже дерево
Никто не знает, как смотреть на мои картины, он (Ассорио) тоже не знает», — так заявил Поллок. Джексон Поллок родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей. Картина располагалась прямо на стене, но еще чаще – на полу. Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста.
Разгадка проста: собственно из музея они и есть. Он даже назвал это «чудесным примером второго шанса для художника». Коллекция Джона Хэя Уитни считалась одной из лучших коллекций импрессионизма и искусства художников XX века. Его картины не терпят массивных рам — максимум тоненькие плашки-кромки и то в цвет холста. Первоначально работа называлась "Номер 1" (Поллок имел привычку называть картины периода "капельной живописи" по номерам). В 1913 году мальчика увозят в США, семья переезжает в Портленд, штат Орегон. Так происходила смена точки видения.
Картина «Номер 5» представляет собой следующее: на коричневой поверхности листа в хаотичном беспорядке расположены точки, капельки, кривые линии, спирали всех цветов и оттенков. Моя живопись никак не связана с мольбертом. После смерти Саито в 1996 году точное местонахождение «Портрета доктора Гаше» на долгое время оказалось неизвестно, что породило массу догадок. Бум вернулся только через несколько лет. Хотя не Уорхол «изобрел» поп-арт именно он стал лицом этого направления.
- Логотип : 10-летняя эволюция и новый дизайн
- Назван самый уродливый цвет в мире
- 12 абсурдных зданий эпохи социализма
- Подделка картин Джексона Поллока
- Жизнь в Спрингсе и создание уникальной техники
- Другие вопросы из категории «Искусство и Культура»
- Словари и энциклопедии на Академике
Поллок обучался в Высшей школе прикладных искусств, где сблизился с одним из учителей, Фредериком Джоном Швамковским, который посвятил его в основы теософии. То, как творил Джексон Поллок – нечто абсолютно невиданное. Впрочем, последняя версия выглядит слишком уж романтично. Все это время Поллок не останавливался. Имя нового владельца не разглашается. Название, предложенное Гринбергом, удивительно точно отражает "дымчатость" (с преобладанием лавандовых тонов) этого произведения.
Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место. Но сам-то результат известен, точнее, не опровергнут. И надо сказать, что со временем в этом стремлении мало что изменилось. В 1959 году к художнику по рекомендации обратились владельцы фешенебельного ресторана «Времена года», открывшегося в необычном нью-йоркском небоскребе Seagram Building (по названию компании — производителя алкоголя).
Изображение – это вовсе не произвольный рисунок, как может показаться зрителю. Картина располагалась прямо на стене, но еще чаще – на полу. Дело в том, что до недавнего времени картина атрибутировалась одному из учеников Рубенса, но Джордж Гордон изучив сходство между «Избиением младенцев» и знаменитой картиной Рубенса «Самсон и Далила» из собрания Лондонской национальной галереи, предположил, что авторство принадлежит не ученику, а учителю.
- Напишите отзыв о статье Поллок, Джексон
- Отрывок, характеризующий Поллок, Джексон
Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь. ».
Такое искусство стали называть «живописью действия». Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Это поспособствовало повышению стоимости работы. Поллок посмотрел на работу.
Поллок добивался именно того изображения, которое было ему нужно, не касаясь полотна кистью. К своим новаторским открытиям в живописи Ротко шел долгих 15 лет. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. Есть мнение (возможно, наиболее близкое к истине), что его цветовые поля — это метафорические изображения бога. Иногда – смешанную с песком, с другим материалом.
На полу легче всего. Я просто помогаю ей выйти наружу.
Так как Уорхол едва ли не самый популярный художник ХХ столетия. Среди основных причин внезапного поступка биографы рассматривали нежелание угождать правящему классу и развлекать богачей за ужином. За работы Клода Моне всегда платили много, очень много, теперь же он вошел в «высшую ценовую лигу». Так что формально самым дорогим аукционным лотом кисти Климта остался «Портрет Адель Блох-Бауэр II» 1912 года, который был продан на аукционе Christies 8 ноября 2006 года за 87, 9 миллиона долларов коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным. Как при жизни, так и после смерти вокруг его творчества разгораются нешуточные споры.
Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. На тот момент эта сумма была самой большой из когда-либо уплаченных за одно произведение искусства (потом ее перебила частная сделка с работой Джексона Поллока, купленной за 160 миллионов долларов). После он сказал: «Вот и все». Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. Он стремился к тому, чтобы «чтобы зритель видел в картине именно то, что она собой представляет – обнаженную живопись».
Было бы странно, если бы в десятку авторов самых дорогих в мире работ не попал король поп-арта Энди Уорхол (1928–1987). Он не только высмеивал культ потребления, а ввел эти идеи в искусство (сохранив при этом в своих работах элемент иронии), создал новое направление, собравшее целый круг последователей. А тут сразу четыре холста, да еще и музейного уровня. Впрочем, антисемитизма хватало и в Америке тридцатых, не случайно художник «урезал» родовую фамилию. Источником впечатления, позднее визуализированного Уорхолом в «Зеленой автокатастрофе», стало ДТП в Сиэтле.
Интеллектуальная основа его работ — это почти всегда вопрос трактовки. Климт был весьма востребован уже при жизни, причем ему удалось добиться как признания официальных властей, став воплотителем идей национального символизма (в 1883 году император Франц Иосиф I даже наградил его главной имперской наградой, доступной австрийскому художнику, — Золотым орденом за заслуги), так и благосклонности самых влиятельных и богатых частных заказчиков. Ее показали, когда аппетит публики «был подогрет». На торги они попали в итоге долгого реституционного спора.
После этого он смог обзавестись собственной мастерской, где мог творить более свободно. Только, когда в его голове созревал цельный образ картины, он переносил его на лист. Я просто помогаю ей выйти наружу. В 1938 году Австрия была аннексирована Германией, Фердинанд Блох-Бауэр успел скрыться в Швейцарии. Если импрессионисты старались уловить изменчивые черты природы, то Сезанн создавал «картины для музеев», передавая незыблемую часть натуры.
Ожидалось, что работа установит персональный рекорд: специалисты Sothebys дали ей эстимейт 12–18 миллионов фунтов (самым дорогим творением Джакометти на тот момент была «Большая стоящая женщина II», принесшая в 2008 году 27, 5 миллиона долларов или 14 миллионов фунтов). Художник при таком подходе становится частью живописи, говорит Поллок. Эта типичная "капельная" картина создана Поллоком в его звездном, 1950-м, году. Судьбу картины можно проследить начиная с 1910 года. Любопытно, что в то время, пока другие картины Поллока выставлялись в нью-йоркских галереях и без труда находили покупателей, «Номер 5» лежала «в ящике». Джакометти — великий гуманист: его творчество говорит нам, что человек может надеяться только на человека, что он в полной мере ответственен за себя и других. Он лил, брызгал, бросал на полотно краску.
Филиппинский торговец произведениями искусства Алонсо Ассорио приобрёл её за 1. 500 долларов, на что его деловой партнёр отреагировал так: «Ты что, потратил деньги на это. »1 Во время доставки, картина была повреждена транспортной компанией. Остаётся только догадываться, насколько сильное влияние на мировоззрение и психику юного художника оказало это оккультное движение, ведь в дальнейшем он стал страдать алкоголизмом, побывал в психиатрической больнице и, судя по всему, не раз пребывал в состоянии глубокой депрессии, так как с годами картины Джексона Поллока становились темнее и мрачнее. Уже в Швейцарии Фердинанд Блох-Бауэр переписал завещание в пользу детей своего брата.
Кроме очевидно высокого качества живописи, а также громкого имени автора, особую ценность (даже не денежную — общекультурную) этой картине Ренуара придает то, что ее можно считать своего рода манифестом импрессионизма — наряду с прославленными полотнами «Впечатление. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» (1912) — это не самое дорогое из известных произведений Густава Климта. «Идущий человек I» примечателен тем, что является первым экземпляром своей отливки, появившимся на открытых торгах, а также единственным из шести, находящимся в частных руках. Однако его вклад в современное искусство неоспорим, а его трагическая жизнь до сих пор вызывает интерес к его искусству, а его искусство, в свою очередь, к его жизни, что весьма характерно для США, где жизнь художника, писателя, музыканта и его творчество всегда идут рука об руку.
Картину под названием «N5, 1948» Продавец – Дэвид Геффен, знаменитый музыкальный и кинопродюсер, создавший вместе со Стивеном Спилбергом компанию DreamWorks и коллекционер продал мексиканский финансист Дэвид Мартинес, амбициозный коллекционер современного искусства, который до этого купил двухэтажные апартаменты в модном нью-йоркском комплексе небоскребов Time Warner Center за 54, 7 млн. Сочетание управляемого и неуправляемого. Собственно, вот таким образом такой интерес и вызывает «Портрет доктора Гаше» — лечащего врача из клиники для душевнобольных. Иногда – смешанную с песком, с другим материалом.
Сенсацией стала его первая выставка, которая прошла в 1948 году.