К Ф Юон Картины

На картине прекрасного русского художника Константина Фёдоровича Юона изображена зима во всей своей красе. Данная презентация может быть использована на уроке русского языка при подготовке написания сочинения по картине К. Ф. Юона «Конец зимы.

Юон Константин Федорович картины

Лишь хвойный лес изображённый справа, оттеняет белизну окружающей природы. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).

Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР.

Вначале творческого пути Юон искал собственный художественный стиль, то увлекаясь идеями художников общества «Мир искусства», то погружаясь в импрессионизм. Кроме станковой живописи работал в области театрально-декоративного искусства. Он составлен из последних даров природы, ведь на дворе месяц август (об этом нам говорит название картины – «Августовский вечер»). События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Последний луч.

Полотно также уже продавалось на Sothebys в 1992 году. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. 1900 год был знаменательным в жизни художника.

Художник Юон Константин 
Федорович – Биография

Художник Юон Константин Федорович – Биография

Партию Бориса пел Шаляпин. Августовский вечер на закате дня – прощание с летом. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.

Именно там он осознал, что себя нужно искать на своей родине. Зима» (1909) и другие. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Доктор искусствоведения. Как будто мы сами там находимся и смотрим на зимнюю прелесть.

Юон Константин ФедоровичКартины 
и биография

Юон Константин ФедоровичКартины и биография

На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).

Так родились прекрасные картины «К Троице. Лигачево» «Весенний солнечный день», «Новая планета», «Москва салютует», «Раскрытое окно», «Конец зимы» и другие. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей.

Стол готов к чаепитию. В это же время он пишет большое число портретов. На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).

Юон Константин Фёдорович 
– художник, декоратор, 
педагог

Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог

Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Вся композиция освещена яркими лучами весны.

Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Здесь он родился 24 октября 1875 года.

Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Тут же чашка с блюдцем и стакан с ложечкой на блюдце (видимо, хозяин любит пить чай из стаканов).

Любимой темой художника была ранняя весна. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Значит, скоро осенние заморозки, увядание природы. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).

Интересно и ново композиционное решение картины. Действительный член Академии Художеств СССР. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.

«В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Последние лучи солнца освещают пустую террасу с распахнутыми в сад окнами. А. М. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.

Биография Константина 
Юона: счастливое 
детство и первые

Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Учился в московском училище живописи.

Только художник, влюбленный в Россию, мог увидеть в обыденной сцене столько красоты и поэзии. Колорит картины необычайно праздничен. Суриков многому научил молодого художника.

Слава и любовь (не 
только народная)

Слава и любовь (не только народная)

В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Обе картины изображают зиму во всей е красе. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. В центре картины стройные белоствольные берёзы.

С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Всё наблюдено в жизни. На полотне изображена веранда лигачёвского дома Константина Фёдоровича, а ведь Юон более пятидесяти лет провёл там. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.

С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Партию Бориса пел Шаляпин. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).

Советский художник 
Константин Юон: 
как изменились картины

Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.

Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Самые известные работы: «Русская зима.

Увлекался не только рисованием картин, но и оформлением театральных постановок. С этого момента Юон глубоко и полно погрузился в изображение русской земли. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. Картина Юона Конец зимы. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Полотно покоряет зрителей своей поэтичностью, солнечным колоритом. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Народный художник РСФСР.

Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Это картины «Ночь. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.

В Москве началась моя живопись. На полотне «Волшебница-зима» художник изобразил окраину типичной русской деревни. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Прозрачные снежно-белые тучки не спеша плывут над деревьями. Юона. В 1913 году картину представили на московской выставке Союза русских художников. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах.

Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Автор передал главное – биение новой жизни, облик советского человека, прошедшего годы гражданской войны и празднующего первое пятилетие великой победы. Этот букет, как «последний луч», привет лета При взгляде на такую красоту даже кажется, что ощущаешь сладковатый запах света и радости, распространяющийся по всей веранде. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.

Картина «Августовский вечер. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Н. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день».

Договорившись с прогулкой на лыжах, Несколько рядом стоят человек. Таковы картины «Молодые. Он тут же приобрел их у автора.

Наиболее известные 
картины Константина 
Юона

Наиболее известные картины Константина Юона

Натюрморт вносит оживление в интерьер. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). И на картине «Волшебница-зима» художник изобразил окраину села. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе.

Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Шумят у своих гнёзд грачи. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.

Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Впереди них бежит чрный псик.

Интересно и ново композиционное решение картины. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Панорама написана художником с колокольни. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день.

Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Все это вместе задает тему пейзажа – тему радостного и торжественного пробуждения природы. Лигачево", "Раскрытое окно. Из-за этого создаётся впечатление, что снег рыхлый, влажный и тяжёлый.

Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.

Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Раскладное кресло у дальнего окна. На этот раз оно ушло за 960 тыс. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.

Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Своеобразна ваза-кувшин с поддоном. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.

Начало творческого пути Юона было противоречивым. Последний луч». Лигачёво» (1915). В 17 лет Юон сдал экзамены и стал учиться в МУЖВЗ. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.

На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения.

Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. Родился двенадцатого октября 1875 года в Москве. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.

Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Родился двенадцатого октября 1875 года в Москве.

Его картины показывают нам не только свою любовь к природе, но еще и создают образ родины. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.

Западноевропейская 
и антикварная живопись

Западноевропейская и антикварная живопись

Произведения Юона К. Ф. Еще более крупная продажа состоялась все в том же аукционном доме Sothebys в 2006 году, когда здесь выставили полотно «Кремль накануне коронации царя Михаила Федоровича». Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Но мы по-прежнему, каждый год, ждём зиму, чтобы снова назвать её.

Последний луч». На переднем плане на пригорок взбираются люди. Полдень", 1929 "Русская зима.

Декоративно-прикладное 
искусство

Декоративно-прикладное искусство

В Лигачёве написана и картина «Августовский вечер. Его учителями были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Он даже смог путешествовать по Европе и России, будучи студентом.

Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». В автобиографии он написал, что на чужбине он глубоко осознал тягу к своим землям и то, что его творческий круг интересов «решительно найден». В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.

Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Эти слова принадлежат замечательному художнику Константину Фёдоровичу Юону (1875-1958), который создал множество картин, наполненных светом и радостью. 1900 год был знаменательным в жизни художника.

Горького. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. И. Сурикова, профессор. На горке расположены деревянные дома, крыши которых покрыты белым пушистым снегом.

Чарующие русские 
пейзажи Константина 
Юона

Чарующие русские пейзажи Константина Юона

В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Это настоящая русская «матушка-зима». Это делает произведение Юона особенно привлекательным. Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946).

Лигачёво» была написана уже зрелым мастером в 1948 году. В картине под названием «Конец зимы. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. – главный художник Государственного академического Малого театра.

Крупные уходы, стоимость 
картин Юона

Крупные уходы, стоимость картин Юона

Как коренной москвич, который любил свою родину, Юон не мог пропустить такое событие, как трехсотлетие династии Романовых (первый русский царь Михаил Федорович Романов правил с 1913 года). Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. «Красота неизбежный спутник живого мира. Однако, в противоположность позднему импрессионизму, узаконившему этюд, Юон продолжает классические традиции русского реализма, всегда считавшего высшим итогом творческой работы законченную картину. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».

В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов.

Продажа и экспертиза 
картин Юона

Продажа и экспертиза картин Юона

В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Творческий диктант (обучающего характера) на вставку слов-прилагательных по картине К. Ф. ЮонаКонец зимы. Углич, Ростов, Кострома, Нижний Новгород покорили молодого художника красочным богатством древней архитектуры, кремлёвских стен, монастырей, церквей, белокаменных аркад торговых площадей и рядов, разноцветным резным узорочьем деревянных домиков, пестротой вывесок и синеющей необъятной далью волжского простора. Картины И. И. Шишкина и К. Ф. Юона гимн русской зимы.

Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. От деревьев падают длинные синеватые тени. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.

Русский художник 
Константин Юон

Русский художник Константин Юон

Отец был клерков в страховой компании, а мать была музыкантом-любителем. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Юон оставил много работ разного уровня. Деревня Лигачево», так понравился ему этот пейзаж.

И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В 1944-1947 гг. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ).

Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Земля покрыта снегом. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.

Март», «Сергиевский Посад», «Красный товар», «Весенний солнечный день» и многие другие. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.

Все Картины Константин 
Юон по алфавиту

Все Картины Константин Юон по алфавиту

У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Дягилева. Итак, деревня Лигачёво. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.

Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.

Темы творчества 
и техника мастера

Темы творчества и техника мастера

Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Конец лета был любимым временем года К. Ф. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.

Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. фунтов (1, 9 млн долларов) при эстимейте 0, 8-1, 2 млн фунтов. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).

Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. – Ред. ).

Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Многие люди любят зиму, особенно дети. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". «Живопись оформляет осознанное счастье видеть красоту жизни», – сказал художник.

Воспевание русской 
зимы поэтами и музыкантами

Воспевание русской зимы поэтами и музыкантами