К Ф Юона
В 1900-1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Большое влияние на Юона, как и на всех членов СРХ, оказала живопись французских художников-импрессионистов. 176 с. Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев.
В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Юон был не только мастером пейзажа, но и театральным художником, графиком, портретистом, художником исторического жанра, преподавателем живописи.
Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, там же) — российский и советский живописец, мастер пейзажа теоретик искусства, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. К. ф. юон не представлял своих «архитектурных пейзажей» без ощутимого «дышащего неба» —то нейтрального, серенького, то голубого или, реже, синего, тоже спокойного.
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. Юон Константин Федорович — великий русский художник, пейзажист.
К. ф. юон имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России. Известный живописец Константин Федорович Юон признан одним из талантливых русских пейзажистов. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958).
Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма. В 1900 году, после окончания училища, Константин Фёдорович вместе с художником И. О. Дудиным открыл частную школу «Студию Юона», которая действовала до 1917 года. Брат— композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Помимо работы в живописном жанре, Юон занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др. ), а также художественной графикой.
11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. На картине прекрасного русского художника Константина Фёдоровича Юона изображена зима во всей своей красе. Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года.
В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Во время войны Юон создаёт ряд работ, посвященных боевым событиям и героям войны: «Сандружинница на фронте» (1942), «После боя под Москвой» (1942) и другие.
Русский художник Константин Юон
Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Xолст, масло. Он даже смог путешествовать по Европе и России, будучи студентом.
Константин Фёдорович Юон (1875-1958) родился в Москве в семье работника страховой компании. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898).
Лигачево», «Конец зимы. Касаткина, В. А. Художник оберегал свое творческое я от «калейдоскопа противоречивых влияний». С 1907 г. Юон начал работать в области театральной декорации. Для него наступает период зрелости таланта.
Юон Константин Федорович картины
В 1903 г. Юон стал одним из организаторов Союза русских художников (Москва). Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. На протяжении всей жизни он регулярно получал награды, премии, звания, пользовался различными почестями. Участвовал в оформлении пьесы («Егор Булычов и другие» М. Горького (1934) и оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского (1940).
В это же время он пишет большое число портретов. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.
При мне были Серов и Архипов. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Колорит картины необычайно праздничен. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Колли, А. В.
Художник Юон Константин Федорович – Биография
Лигачёво» (1915). Любовно воспроизвёл Юон синие и зелёные душегреи, белые и красные платки девушек, цветные полушубки ребятишек, жёлтые домики, розово-белые стволы берёз и кружево их ветвей на фоне голубого неба, торжественные белокаменные дома, башни, колокольни Троице-Сергиевой лавры. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903).
Этот район, связанный с эпохой Петра I, не мог не заинтересовать впечатлительного мальчика, зачитывавшегося романами И. И. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
Но, глядя на картину, понимаешь, что снег именно белый. В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Биографии великих и известных людей
Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. На картинах Юона они живут в едином ритме. Грищенко, М. Г. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Всё на картине освещено яркими лучами весеннего солнца. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором.
Все эти картины отличаются особым теплом и светлым взглядом на окружающую природу. Партию Бориса пел Шаляпин. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Юон оставил много работ разного уровня. Константин Юон родился в Москве в 1875 году.
Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Доктор искусствоведения. В эти годы складываются основные черты картин Юона. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. Картина принадлежит кисти русского художника Константина Федоровича Юона, чья заслуженная слава и народная любовь были спутниками в течение всей жизни талантливого человека. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль.
К. Юон «Конец зимы. 1875, ум. 89 x 112 см.
В его картинах авторское начало звучит определённо и сильно. Новая планета – это благо для человечества или его гибель. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Родился художник в Москве в 1875 году.
Константин Юон: жизнь и творчество художника
Ройтер, Н. Терпсихоров, Ю. А. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". Юоновская известность не являлась «камерной». Это картины «Ночь. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». Полдень, 1929 Русская зима.
(род. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Архипова, Н. А. преподавал в собственной студии в Москве. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.
Лигачёво», «Приволье. Государственный Русский музей (Петербург)Союз русских художников – творческое объединение художников России начала XX в. Союз объединял художников передвижнического направления и объединения «Мир искусства». Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. Он тут же приобрел их у автора.
Юон Константин ФедоровичКартины и биография
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Савицкий, А. Е. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. (род. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.
Их совместная жизнь была долгой и счастливой. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.
Картина Юона «Конец зимы. Мать его была талантливой пианисткой. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). – Ред. ).
К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Лигачево", "Раскрытое окно. В Лигачёве были написаны картины «Русская зима. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.
И преуспел. Юон, Константин Федорович Род. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. После окончания училища сразу занялся преподаванием, чем заслужил глубокое уважение и признательность учеников, среди них были скульптор В. А. Ватагин, В. И. Мухина и другие.
Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. Это настоящая русская «матушка-зима». Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Ватагин, Н. Д. Её толкование и до настоящего времени весьма противоречиво и вызывает много вопросов. Автопортрет (1912).
Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
Народный художник СССР (1950). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. Архипова, красота народных мотивов в его картинах, виртуозное мастерство в передаче световоздушной среды.
Юон, Константин Фёдорович — Википедия
Но сам Юон никогда не примыкал полностью ни к одному из этих объединений и говорил о себе, что находится «между Москвой и Петербургом». Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Константин Юон прожил долгую жизнь. В конце 1890-х гг. Юон оставил много работ разного уровня. Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя.
В Москве началась моя живопись. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Холст, масло. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Каждый зритель может сам создать свою интерпретацию картины, не отталкиваясь (или, наоборот, отталкиваясь) от даты её создания – 1921 г. Ведь с этого времени не только Россия, но и весь мир вступил в эпоху грандиозных перемен. Новые государства, как и все живое, рождаются в огне, крови и боли, а люди обычно являются участниками драматических событий и их отношение к этим событиям чаще всего противоречиво: одни радуются им, другие проклинают их. Возможно также, что эта картина – лишь одна из декораций, созданных художником для какого-то спектакля. К фантастическому жанру относится также другая картина К. Юона – «Люди». С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
50 х 55 см. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
У него был на редкость счастливый брак. Действительный член Академии художеств СССР (1947). учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у разных преподавателей: К. А. 1875, ум.
54 х 36. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это не совсем типичное живописное произведение для начала ХХ в. и для творчества художника. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В 1900 совместно с художником Дудиным открыл в Москве художественную школу из которой вышел ряд крупных художников (в том числе Якулов, Ватагин, бр. являлось трезвым регулятором в моём сознании.
Слава и любовь (не только народная)
На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Если художник изображает лето, то сочными, яркими красками. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Собрание О. И.
Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Мухина, братья Веснины, В. А. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Март», 1903 и др. ).
И. Сурикова, профессор. 1875) — известный художник. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. Народный художник СССР (1950). Позднее Архипов перешел в натурный класс.
Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. В картине под названием «Конец зимы. Панорама написана художником с колокольни. К. Юон «Новая планета» (1921).
«В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Юон, жены художника (1924).
Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Картон, темпера. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование.
Наиболее известные картины Константина Юона
В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. В «Симфонии действия» мастер своеобразно воплощает тему Революции, которая в его интерпретации напоминает сцену Страшного суда. К. Юон. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.
Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. капитализма в России. Юон словно забыл о своем рационализме и вскоре женился на ней, чем навлек на себя гнев отца, который выгнал его из дому. Интересно и ново композиционное решение картины.
Шумят у своих гнёзд грачи. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Е. Кронман.
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Его учителями были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. В 17 лет Юон сдал экзамены и стал учиться в МУЖВЗ.
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Портрет К. А.
Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
Обязательно есть присутствие «праздника жизни». Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Куприн, В. А. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». Лауреат Государственной премии СССР (1943).
Здесь он родился 24 октября 1875 года. С 1912 Ю. работает в театре. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. 1958. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.
Словари и энциклопедии на Академике
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Савицкого, А. Е. Водопой. Зима» (1909) и другие. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Юона (Москва)Село Лигачёво в Московской области особенно дорого художнику.
Холст, масло. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Происхождение художника – немецко-швейцарское. Рисовать начал в детстве. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Его учениками были А. В.
Если в годы пребывания в училище Юон писал главным образом лирические пейзажи интимных уголков Подмосковья, то после окончания учёбы его неудержимо потянуло к широким просторам Волги. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Вся композиция освещена яркими лучами весны.
Если же это зима, то снег так свеж и так ярок, что слепит глаза. Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия. Что означает само название «Новая планета» – это аллегория или действительно космическое явление. В 1892-1898 гг.
А мать занималась музыкой. Суриков многому научил молодого художника. Полдень. 71 x 101. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.
Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Но эти впечатления не вскружили ему голову.
Фаворский, В. И. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Но душевного равновесия он обрести уже не смог. Веснины). В лучах солнца» (1928), «Штурм Кремля в 1917 году» (1947), «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949). Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Березы тянутся навстречу солнцу. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. в нем преподают Серов, Коровин.
Любимой темой художника была ранняя весна. Таковы картины «Молодые. В большой и дружной семье Юонов увлекались музыкой, братья и сёстры Константина Федоровича учились в Московской консерватории. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Октябрь.
Член Союза русских художников. Он занимался оформлением постановки оперы «Борис Годунов» в Париже, в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева, а затем и других постановок. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Лигачево», «Мельница. Всё наблюдено в жизни. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Лигачево». Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом.
Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Полотна его залиты солнечным светом и насыщены воздухом. Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.
С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ).
Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.
На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Серова. Некоторое время К. Юон работал в мастерской В. Серова, а затем основал собственную студию и преподавал в ней.
Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. (1875—1958) — российский и советский деятель культуры, художник, театральный декоратор, педагог, действительный член АХ СССР (1947), народный художник СССР (1950), лауреат Сталинской премии (1943). Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством.
Мы видим на картине гибель людей, спешащих к свету, как мотыльки спешат к огню пламени и гибнут в нём или они приветствуют зарю новой жизни (революцию). С 1912 Ю. работает в театре. К. Юон. Крепнувший рус. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.
Известен также как театральный художник, работал в области графики. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.
Снег уже рыхлый, проваливается, но ещё можно кататься на лыжах. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Полдень. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Лигачево» (1929). Картина не только замечательна красотой пейзажа, но стоит особо отметить, что ее мотив был довольно смел для того времени, когда борьба с религией шла нешуточная.
С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Это настоящая русская «матушка-зима». По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Бахрушин. Входил в состав участников объединения «Мир искусства» (Петербург). Это была судьба. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Государственная Третьяковская галерея (Москва)С 1925 г. Юон предпочитает «чистому» пейзажу новые композиции с персонажами на фоне пейзажных зарисовок: лыжников, групп людей, животных и т. д.
Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. Затем Юона захватили живописные принципы импрессионизма, хотя стремление импрессионистов возвести в основной закон творчества понятие мгновенности и мимолётности впечатления, утрата ими композиционной архитектоники и пластики формы всегда его настораживали и останавливали. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.
Ссылки на Юон, Константин Фёдорович
Подобно А. П. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Рябушкину и Б. М. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Полдень", 1929 "Русская зима. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Лигачёво», «Волшебница-зима», «Раскрытое окно.
Темы творчества и техника мастера
Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. У дома со склона катаются на лыжах подростки, хлопочут куры – картина очень «домашняя», тёплая по настроению и очень реалистичная. Художник умел находить нужные краски и оттенки цвета для изображения снега – их у него множество.