К Юон Картины
Картины Константина Георгиевича Юона презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 51 учитель начальных классов МБОУ СОШ 51 В. И. Величко. О том, как ее заказать, где и как продать картину Юона, поговорим далее. Этим примеры помогут понять, сколько стоят картины Юона на современном рынке. Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин.
Еще на студенческих выставках картины Юона привлекали внимание зрителей и быстро раскупались. Народ Советской страны и новые события становятся темами картин Юона. Множество картин, этюдов и рисунков посвятил Юон памятнику древнерусской архитектуры XVII века – Троице-Сергиевой лавре под Москвой. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе.
Серьёзность темы, большое мастерство в передаче жизни города в утренний час, стремление показать поэзию обыденного и красоту труда – все это делает произведение Юона интересным индустриальным пейзажем-картиной. Юон обожал русскую деревню и запечатлел всю свою любовь к ней в целой серии картин. Узнаем, сколько стоят картины Юона на крупных аукционах.
Если вы намерены продать картину Юона, рекомендуем свои услуги.
Юон Константин Федорович картины
В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). После получения диплома, он продолжил это дело. Произведения Юона К. Ф.
Как коренной москвич, который любил свою родину, Юон не мог пропустить такое событие, как трехсотлетие династии Романовых (первый русский царь Михаил Федорович Романов правил с 1913 года). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946).
Русский художник Константин Юон
Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Его творчество находило себя в изображении природы и обыденной жизни. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Зима» (1909) и другие. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.
Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Большинство работ продавались на студенческих выставках, которые приносили Юон не малые деньги. Народный художник РСФСР.
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.
Сочинения по картинам Константина Юона
Дягилева. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. (Конец зимы. Учёба у этих мастеров безусловно определила прогрессивность взглядов на искусство будущих художников – воспитанников училища, в частности взглядов Юона.
Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.
Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Он тут же приобрел их у автора. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Лигачево, Раскрытое окно. Сам Юон выделялся любовью ко всему прекрасному.
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность.
Полдень", 1929 "Русская зима. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
В автобиографии он написал, что на чужбине он глубоко осознал тягу к своим землям и то, что его творческий круг интересов «решительно найден». В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. И. Сурикова, профессор. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Март», «Сергиевский Посад», «Красный товар», «Весенний солнечный день» и многие другие.
Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Пе дагог, профессор. Юон оставил много работ разного уровня. Полдень, 1929 Русская зима. С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. Доктор искусство ведения (1940).
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.
Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
1900 год был знаменательным в жизни художника. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Творчество Юона стало более целеустремлённым.
Серова (1898-1899). Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. С этого момента Юон глубоко и полно погрузился в изображение русской земли. Одна из самых известных работ автора «Купола и Ласточки», в которой изображен пейзаж природы и церковных зданий. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным (Перед вступлением в Кремль. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
Лигачёво» (1915). В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Д. чл.
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера. Позже начинают публиковаться работы журналистов в местных газетах и журналах.
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. На этот раз оно ушло за 960 тыс.
Так родились прекрасные картины «К Троице. Его привлекали простые зимние или весенние виды, древняя архитектура, народные традиции исторические мотивы. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам.
Слава и любовь (не только народная)
Полдень, 1929, все – в ГТГ). Он больше всех других русских живописцев умел связать историю с современностью, отражать общие мировые идеи в трагедиях и борьбе живого человека, связывать искусство с жизнью». О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Это настоящая русская «матушка-зима».
Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.
Он едет в Италию, Германию, Швейцарию и Францию, знакомится с классическим и современным искусством этих стран. В Москве началась моя живопись. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра.
Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
Всё наблюдено в жизни. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Характерной чертой его стиля, было выделение отдельных объектов. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Полотно также уже продавалось на Sothebys в 1992 году. фунтов (1, 9 млн долларов) при эстимейте 0, 8-1, 2 млн фунтов. Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице. Понимание того, что же действительно для него представляется самым ценным в живописи, художник обрел после путешествий по странам Европы и Южному Кавказу.
Западноевропейская и антикварная живопись
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Именно там он осознал, что себя нужно искать на своей родине. – Ред. ). События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.
Любимой темой художника была ранняя весна. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). После окончания училища сразу занялся преподаванием, чем заслужил глубокое уважение и признательность учеников, среди них были скульптор В. А. Ватагин, В. И. Мухина и другие.
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.
Еще более крупная продажа состоялась все в том же аукционном доме Sothebys в 2006 году, когда здесь выставили полотно «Кремль накануне коронации царя Михаила Федоровича». Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации.
Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. А. М. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Лигачево", "Раскрытое окно. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.
Декоративно-прикладное искусство
Испытал влияние импрессионизма. Здесь он родился 24 октября 1875 года. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Выделение происходило внушающими или малыми размерами, либо яркими или необычными цветами.
Наиболее известные картины Константина Юона
Юон оставил много работ разного уровня. Картины молодого художника вызывали интерес у народа. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Доктор искусствоведения. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Интересно и ново композиционное решение картины.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Серов учил молодых художников искать три правды: правду человеческую, правду социальную и правду живописную. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Он даже смог путешествовать по Европе и России, будучи студентом. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).
Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Суриков многому научил молодого художника. Он был живописцем, графиком и театральным художником. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). Шумят у своих гнёзд грачи. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Вначале творческого пути Юон искал собственный художественный стиль, то увлекаясь идеями художников общества «Мир искусства», то погружаясь в импрессионизм. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
Писал также портреты. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Мухина, А. В. Куприн, В. А. Ватагин, В. А. Фаворский и другие. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Колорит картины необычайно праздничен. Таковы картины «Молодые. Главный художник Малого театра (1945-1947). Действительный член Академии Художеств СССР.
Чарующие русские пейзажи Константина Юона
Это картины «Ночь. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. В 1944-1947 гг.
Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
Горького. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Партию Бориса пел Шаляпин. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище.
Крупные уходы, стоимость картин Юона
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. – главный художник Государственного академического Малого театра. Архипова и других и в мастерской В. А. В 1913 году картину представили на московской выставке Союза русских художников. В это же время он пишет большое число портретов. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. В 17 лет Юон сдал экзамены и стал учиться в МУЖВЗ. Работал преимущественно в жанре пейзажа изображая русскую природу, старинную архитектуру, народный быт его пейзажи лиричны, мажорны, празднично декоративны (Мартовское солнце, 1915 Ласточки и купола, 1921 Конец зимы. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Савицкого, А. Е. Его учителями были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов.