Какие Чувства Переживания Участников События Изобразил Художник
Чувства человека в произведениях живописи великих художников
Как всегда истина находится где-то посередине. И Л. Н. НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ В ЕВРЕЙСКОМ МУЗЕЕ И ЦЕНТРЕ толерантности заканчивается выставка«Абстракция и образ» Герхарда Рихтера —первая в России персональная экспозиция одного из самых влиятельных и дорогих современных художников. Таким образом, содержание одной картины приобретает в сознании детей различный смысл.
Эти эмоции, проявляемые нами и называют чувствами. Данный вопрос рано или поздно возникает у каждого человека. Мы – не роботы, каждый из нас постоянно испытывает разнообразные эмоции. Мраморный Давид — не живой парень, а кусок камня, которому Микеланджело придал форму, напоминающую нам мужчину (а представление о том, как выглядят мужчины, мы получили из своего жизненного опыта).
Примером из литературы является роман Л. Н. Если внимательно посмотреть на последние два века истории западного искусства, становится понятно, что отказ от предмета в живописи —не каприз кучки нонконформистов, а закономерный этап развития. В своём манифесте — признании в любви абстракции известный арт-критик Джерри Зальцназываетгипнотические полотна Ротко «буддийским телевидением»— подразумевается, что вглядываться в них можно бесконечно. Иллюзорной сути искусства посвящена знаменитая картина Рене Магритта «Вероломство образов»: конечно, «это не трубка» — это всего лишь удачно расположенные на холсте мазки краски.
Юноши до испытания на зрелость не смеют их касаться». Наиболее сильные – радость, удивление, страх, сострадание, гнев и множество других. Может ли человек жить без чувств. Очень часто в погоне за благополучной жизнью мы забываем о своем эмоциональном состоянии. Перед полотнами Ротко, Поллока или Малевича мы чувствуем себя не так уверенно —на них нет объекта, за который можно зацепиться взглядом и порассуждать о нём, чтобы, как в школе, выяснить, «что хотел сказать автор».
Не пытайтесь выяснить, что хотел сказать художник
Опираться можно на отличную книгу ФрансуазыБарб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве»— приведённый в ней разбор картины Мондриана«Композиция с красным, синим и жёлтым» для самых маленьких не стыдно почитать и взрослым. И это сказывается в его «жадности» к любимой работе. «Продуктработы переживания, пишет исследователь, всегда нечто внутреннее и субъективное — душевное равновесие, осмысленность, умиротворенность, новое ценностное сознание и т. д., в отличие от внешнего продукта практической деятельности и внутреннего, но объективного продукта познавательной деятельности (знания)».
Даже тех, кто ориентируется в совриске и хорошо понимает, какое значение для мировой культуры имеет «Чёрный квадрат», отпугивает «элитарность» и «недоступность» абстракции. Это – табу. Лёгкий способ ответить на подобную претензию —фыркнуть и закатить глаза, сетуя на духовную нищету окружающих, сложный и более продуктивный —отнестись к вопросу серьёзно и попробовать объяснить, почему мастерство абстракционистов стоит оценивать иначе. Однозначно – не может. С изобретением фотографии исчезла необходимость скрупулёзно копировать то, что мы видим, чтобы сохранить это в памяти.
- Описание картины Владимира Маковского «Крах банка»
- Урок по обществознанию в 7 классе по ФГОС
- Искусство«Я тоже так могу»:Как понять и полюбить абстрактное искусство
- Три арт-терапевтические техники
- Конспект урока для 7 класса Деньги их функции
Пока на недавно продлённуювыставкуРафаэля и Караваджо игрузинский авангардв ГМИИ им. Так, в определенные периоды жизни художника, когда он весь устремлен со своими помыслами, желаниями, надеждами в область творчества, несмотря на осознанную в целом направленность творческой деятельности, могут проявляться многие неосознанные его устремления, могут неожиданно всплывать о сознании события его прошлого опыта, непредвиденно возникать в воображении некоторые образы, а также творческие решения, новые комбинации образов и т. д. В такие моменты могут как раз переживаться отдельные элементы работы как внезапное озарение интуитивное постижение каких-то новых сторон человеческой жизни в знакомом сюжете и т. д. Конечно, деятельность всякого человека определяется всегда не одним, а целой группой мотивов. Толстого «Война и мир». Как отмечает В. С. Мухина, в дошкольном возрасте дети сильно эмоциональны их чувства преобладают над всеми сторонами их жизни, придавая им эмоциональную выразительность. Может ли человек жить без чувств. «Мой ребёнок/кошка/обезьяна может не хуже», —фраза, которую произносят каждый день в каждом музее современного искусства (возможно, где-то додумались поставить специальный счётчик).
Прочитав биографию художника, заботливо подготовленную для вас кураторами музея, спросите себя, какое значение могло иметь это произведение в той стране и в то время, когда работал его автор: тот же«Чёрный квадрат» производит совсем другое впечатление, если вы что-то знаете о философских течениях и искусстве начала XX века. Может ли человек жить без чувств. На самом деле ореол «недоступности» абстрактного искусства легко развеять — в этой инструкции мы постарались объяснить, почему абстракцию называют «буддийским телевидением» и с какой стороны к ней подойти. Для многих художников, страдающих от внутренних противоречий и собственной несовместимости с внешним миром, абстракция стала чуть ли не единственным способом примирения с действительностью (кроме наркотиков и алкоголя, конечно).
- Ещё документы из категории обществознания
- В любой непонятной ситуациииспользуйте формальный анализ
- Помните, что всё искусство абстрактно
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многие действительно пытаются спрятать свои чувства как можно дальше. Из этого следует, что рассматривать произведения искусства с детьми нужно с точки зрения соответствия культурной норме отношения к искусству, т. е. воспитывать умение и желание зрителя видеть в форме произведения мысли и чувства, соответствующие замыслу автора.
Задания должны быть наполнены эмоциональным и познавательным смыслом. «За этими различиями скрываются разные смыслопорождающие системы понимания искусства, которое формируется в процессе всей жизни детей и прежде всего в процессе их обучения искусству» — пишет В. А. Гуружапов. В итоге некоторые художники пришли к тому, что контакт между автором и зрителем происходит не через проекции реальности, а через линии, пятна и мазки краски— так искусство избавилось от необходимости что-либо изображать, предлагая зрителю ощутить ничем не замутнённую радость от взаимодействия с цветом, формой, линиями и текстурой. Но в тоже время эмоциональный человек может быть более счастливым, чем рационалист.
Так Петя Ростов, участвуя в переправе через реку, от чувства восторга переходит к пониманию, что война – это страшное дело, кровь, пот, смерть. Другие, наоборот, не представляют своей жизни без постоянных ярких всплесков эмоций.
Будет интересно и в обратной ситуации — есливы побаиваетесь браться за краски из-за «неумения рисовать» или «отсутствия способностей». Злость, радость, любовь, страх, печаль – кому не знакомы все эти чувства. Если под рукой есть дети— обязательно привлеките их к процессу: практика показывает, что дошкольники гораздо быстрее улавливают суть абстракции, чем скептически настроенные взрослые (а людям младше пяти просто нравится размазывать краску— и такаяживопись действиятоже имеет право на существование). Все, что мы воспринимаем, в той или иной мере вызывает у нас определенные чувства. Стоит ли подменять эмоции разумом.
В отличие от этой точки зрения, Ф. Е. Василюк в своем исследовании подчеркивает, что «переживание»— это особая внутренняя деятельность, внутренняя работа, спомощью которой человеку удается перенести те или иные жизненные события иположения, восстановить внутреннее равновесие. «Деньги из раковин способствовали даже расширению плантации на Соломоновых островах. «Ценность любого произведения изобразительного искусства заключается в передаче художником своего внутреннего «Я», собственного взгляда на мир.
Если продавцы услуг или товаров, доверяя банку, выдавшему карточку, готовы принять её. Открытие памятника Минину и Пожарскому скульптора Ивана Петровича Мартоса состоялось 20 февраля 1818 года в присутствии императора императрицы, «при бесчисленном скоплении народа». Каждому человеку свойственно чего-то опасаться и в чем-то сомневаться. Разум на то и дан людям, чтобы они умели проявлять эмоции.
Холодный рассудок часто «выручает» нас: ограждает от трагедий, помогает осмыслить сложные ситуации и прийти к определенному выводу. Характеристика чувств человека очень широкая и многогранная. Это относится и к деятельности художника. У ребенка на таких занятиях рождается собственный эмоционально-насыщенный образ. В современном обществе считается, что умение проявлять эмоции – признак слабости.
Мы стали боятся проявлять свои чувства даже к самым близким людям. Испытуемым предлагали посмотреть на пары картинок и определить, какие из них сделаны профессиональными художниками — в 60–70 случаев респонденты выбирали «настоящие» произведения искусства. Чувства – это высшее проявление эмоций. В 2011 году исследователи решилипроверить, действительно ли полотна в жанре абстрактного экспрессионизма (к этому направлению абстрактного искусства возникает больше всего вопросов) неотличимы от рисунков маленьких детей, а также художеств шимпанзе и слонов. 1.
Ещё один, менее известный пример— серия «Сигнальные системы» пионера русской послевоенной абстракции Юрия Злотникова. Просто люди проявляют их по-разному. Жизнь без чувств уберегает нас от разочарований, но и не позволяет искреннее радоваться. Или восхищение поступком героя или удивление от чего-либо, ранее не виданного. Лучший способ проверить крамольную мысль «я могу нарисовать не хуже», которая порой возникает и у профессиональных искусствоведов, —провести эксперимент в домашних условиях.
На то мы и люди, чтобы проявлять эмоции. Он подчеркивал, что эффективность обучения во многом зависит от эмоционального отношения ребенка к обучающему, к заданию, предлагаемому взрослым, к чувствам, возникающим у ребенка в данной ситуации и к переживаниям, связанным с успехами и неудачами (Запорожец, 1986). Часть этого богатства постоянно изымается из оборота, что позволяет избежать инфляции.