Какие Картины Написал Пластов
Пластов Аркадий Александрович картины
Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). В портретах этих лет можно увидеть две тенденции, два способа изображения, которые он тогда осваивал: продолжение линии «Автопортрета в шляпе» (с четким обозначением свето-теневых границ, переломов формы) и иная «кладка», когда мазки теряют четкие границы, создавая трепещущую живописную ткань. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката.
Пластов учился в духовном училище и семинарии. На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства».
Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова
Пастернак. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Вся мощь и темперамент живописца отныне реализуются в картинах: трагических военных – «Немцы идут» (1941, Тульский музей изобразительных искусств), «Защита родного очага» (1942, местонахождение неизвестно), «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), триумфальных, победных – «Жатва», «Сенокос» (обе – 1945, ГТГ) и мирных, утверждающих жизнь, – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский областной художественный музей авторское повторение – 1963, ГТГ), «Весна» (1954), «Лето» (1959-1960, обе – ГТГ), «Полдень» (1961, ГРМ), «Родник» (1952, Национальная картинная галерея Армении, Ереван).
Часто заметно наличие акцента: света на руке, книге или белом воротнике. Параллельно учился живописи. Мастерски написанное лицо поражает жестким, напряженным выражением. В жизни Пластова-живописца произошел триумфальный взлет. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями.
Долгие восемь лет он безвыездно жил в родном селе Прислониха, «заделался пахарем, косцом, жнецом», на правах самого грамотного человека избирался в «комбед» и «помгол». Корин, А. М. Безмолвно и сурово наступает она на преграды. Ее можно считать началом целой галереи крестьянских портретов Пластова середины 1930-х исполненных с помощью тех же приемов («Федор Тоньшин», «Николай Шарымов (Назаров)» и другие). Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства».
Это надо уметь видеть, замечать. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). В основном это портреты односельчан.
Презентация на тему: Беседа о художнике Пластове и его картинах
Как наивны были мои мечты взять да и стать тем, к чему ты привержен так непоколебимо, – стать художником. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). На тугом и могучем хребте вешних вод раздаются в стороны тусклые лохмотья льда.
Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина. А что же еще изображено на полотне. Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. Его работы попали даже в школьные учебники.
думаешь, что надо об этом поведать людям. Некоторое время занимался в мастерской И. И. На девочке изображено белое платье и красная косынка. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье.
Копировать заставлял почти каждый день» 2. Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью. Под березками отдыхают двое людей.
Его пейзажи и жанровые сценки невозможно не воспринять как что-то очень личное, неоднократно каждым из нас переживаемое в жизни. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина.
Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. Одних портретов – несколько сотен. Его учителями были С. М. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. Да, не все в его огромном наследии равноценно.
История создания картины пластова лето
«Мир искусства, западное искусство у С. И. Щукина, куда паломничали по воскресеньям, Бубновый валет, всякие исты, Румянцевский музей и Третьяковская галерея смешались в причудливом карнавале перед моим растерянным взором. Судя по всему, это мама с дочкой. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства».
А когда из года в год видишь ее. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Приехав осенью 1917 года заканчивать училище, молодой художник «наткнулся абсолютно неожиданно на баррикады и стрельбу на улицах». В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы и лисички. После смерти И. В.
Сочинение по картине Пластова «Летом»
Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Лето – любимое время года для многих из нас. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. Федоровский. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).
Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». 1930-е ознаменовали в судьбе Аркадия Александровича значительные перемены. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова.
Портрет напоминает фотографию с документа из личного дела (не хватает только изображения в профиль). Этот художник, работавший в манере социалистического реализма, затронул сакральные, мистические моменты жизни, в его картинах не просто быт, в его картинах космогония. При несомненном колористическом аскетизме (использовано всего пять-шесть цветов: темный краплак, охры, кость, сиена жженая) портрет обладает поразительной живописностью. Красота созидательна и в данном случае она она является верным залогом строящейся судьбы девочки-подростка, ведь внимание, тепло, забота и любовь близкого человека, – качества, присущие по-настоящему красивым людям, делает нас сильнее, защищеннее, успешнее, увереннее и счастливее.
Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Автопортреты 1930-х (их более 17) – почти всегда живописные эксперименты, дальнейшее формирование своего художественного языка. Сейчас пересматривается сложившийся в последние десятилетия критический взгляд на соцреализм. Пластов.
Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). «Быть живописцем и никем больше» – эта клятва, данная 15-летним подростком в церкви, построенной и расписанной дедом, Григорием Гавриловичем Пластовым, стала девизом всей его жизни. Мастерство живописца проявляется и в передаче материальности изображенных вещей: холодной тяжелой воды в ведре, ярко начищенного медного таза и т. д.
0 Пластов Аркадий Александрович картины
Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. С юности мечтал стать живописцем. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. По окончании учёбы Пластов возвращается в родное село, с головой окунается в работу, деревенскую жизнь, во все перипетии строительства нового послереволюционного мира.
Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Поиски собственного живописного языка были тогда главной заботой художника. Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой.
Описание картины Пластова «Летом»
В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Видимо, художнику казалось, что он все же не достиг тех дерзновенно высоких целей, которые ставил перед собой. Опять она передо мной, вот опять я в Третьяковке и точно не было семи лет разлуки. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. Она очень устала от длительной ходьбы.
Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Пластов – чародей.
Описание главных героев картины
Пластов был, наверное, как никогда далек от исполнения своего главного предназначения. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.
Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. С юности мечтал стать живописцем.
Описание картины Аркадия Пластова «Первый снег»
Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву.
Картина изображающая один маленький момент из деревенской жизни, «тихую охоту» в лесу, не только утверждает трудолюбие, но и обращается к теме преемственности поколений. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Васнецов, А. Е.
Уже скоро нужно будет возвращаться домой. Рядом с крестьянками прилег отдохнуть их верный пёс, но он не может спать. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Никогда не забыть его открытого лица. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве.
Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».
Пластов-скульптор выбирает выгодную свето-теневую границу освещенности на форме. Самый ранний портрет маслом (очень похожий, судя по известным фотографиям тех лет) написан в студенческие годы. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. «Караваджийское» освещение, абрис франтоватой шляпы, определенная условность колорита оставляют впечатление некой игры, роли, принятой на себя молодым художником, что, вероятно, объясняется осознанием следования новой для него живописной манере.
Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Гений. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.
На картине «Летом» художник показал знойный летний день. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Никогда не создававший натурных заказных портретов, «убогих натурщиков с деревянными жестами, с лицами, безличными как дно ведра» избегавший банальной красивости искавший в портрете выразительности и характерности, художник по большей части писал стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни.
Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.
Гимном юности и женской красоте является картина Весна. Рядом еле заметный в густой траве пенечек. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Во-первых, как и в портретах 1920-х годов, в них наблюдается соединение различных (разновековых) традиций и стилей, теперь главным образом западноевропейских – старых и современных.
Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. При всем разнообразии и непохожести (порой кажется, что они представляют не одно, а множество лиц) эти работы имеют определенные общие черты и приемы написания, закономерности, отражающие пути исканий художника. И как награда – радость чистого цвета на развернутой к зрителю палитре. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Его можно считать началом серии портретов-экспериментов, проб кисти. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951).
Описание картины Первый снег Пластова: материалы для сочинения, анализ картины
Мастер был прост и внешне доступен. Юный Пластов предстает сосредоточенным, с упрямо сжатыми губами, полный достоинства и веры в себя.
На ней нарисовано целых три героя. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Словно специально для художника, художнику на радость. Теплый приятный летний день.
Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.
Я торопливо шел по улице, чуть-чуть не плача от счастья. Все мне казалось, что каждый, кто увидит их, поднимет губу с презрением. Пластов – природный реалист.
Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Это было больше, чем могло вместить мое бедное сердце.
Импрессионистическое цветовое решение, построенное на темных тонах (земляные пигменты), особая структура живописной «кладки» создают эффект живой гармонии жизни и как бы двойной перспективы, когда при взгляде на полотно планы изображения меняются местами. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Последствия войны Пластов незримо выражает в произведении: ряд косарей лишен, выбитых в сражениях, мужиков. Творчество Аркадия Пластова многогранно. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего.
Он познал всю меру признания. И вот, после трех классов образования, полученного в сельской школе, десятилетнего парня принимают на обучение в Симбирское духовное училище. «Вот она Москва. Степанов, Л. О.
Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
Неслучайно крестьянки отдыхают под двумя березами: одна из них тонкая и молодая, вторая – более старая березка потолще. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. В «Автопортрете в черном пиджаке» – та же сдержанная и вместе с тем словно трепещущая живописная ткань, тот же счастливый повод написать свою палитру так, чтобы чистые, открытые цвета не выпадали из общей колористической системы произведения. В 50-е годы выходят его самые известные картины. Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека.
После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Только во второй половине 1920-х гг. Аркадий Пластов родился в крестьянской семье, его дед занимался иконописью.
Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. В феврале 1932 года он впервые получил предложение участвовать в Москве в создании живописных панорамных полотен на темы «Сенокос» и «Животноводство». В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. Открытость искренность, даже какая-то мольба читаются во взгляде. Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве.
Одних портретов – несколько сотен. Его дед и отец были художниками-иконописцами. Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов.
Это девочка со своей бабушкой и собачка. Параллельно учился живописи. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно.
- Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
- Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Аркадий Александрович Пластов: биография
- Аркадий Александрович Пластов, краткая биография
В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Все тридцатые годы он много пишет, вырабатывая тот лёгкий, трепетный стиль, тот необычайно солнечный колорит, которыми вскоре начнут восхищаться самые притязательные ценители искусства.
В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. В 20-х – начале 30-х гг. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.
- Краткое описание Творчества Пластова
- Военный и послевоенный период творчества
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- Художник Константин Алексеевич Коровин (1861 — 1939)
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим.
В 1925 году, бросив «всякие секретарства» и заработав денег за выполнение ряда живописных и скульптурных работ для Ульяновска, Пластов едет в Москву, куда уже давно «тянуло неодолимо». Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка.
В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Пластов – природный реалист. Крупное лицо в характерном излюбленном Пластовым ракурсе – в полуобороте на зрителя – на небольшом вытянутом холсте (взятом, по-видимому из того, что было под рукой) представляет собой один из лучших живописных экспериментов художника.
«Автопортрет в розовой косоворотке» (середина 1930-х, собрание семьи А. А. Подумай только. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Архипова, Ф. А Малявина, К. А.
Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. В этом произведении художник достигает свободы своего любимого Хальса. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля.
Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Действительный член АХ СССР (1947). Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению.
- Комментарии (2) добавить комментарий
- В Хабаровском крае вывезли из леса детали пропавшего в 1940-х самолета
- Фотоаппарат с пленкой времен войны нашли поисковики в Ростове
- Арест Куприна нанес ему моральную травму
- Словари и энциклопедии на Академике
Дервиз с ребенком», 1888 – 1889, ГТГ), Эдуарда Мане, Эжена Делакруа («Автопортрет», 1837, Лувр). Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи.
До пожара 1931 года он висел в сельском доме Пластова. Связь с Москвой прервалась. Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий. Народный художник СССР (1962). Автопортрет исполненный в первой половине 1920-х, (собрание семьи А. А.
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Слайды и текст этой презентации
Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Закончив Симбирское духовное училище, а затем и семинарию, Пластов отправился обучаться в Москву. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. «Среди пресных прочих вещей, от моего, например, Сенокоса (несмотря на кучу его недостатков, по моей исключительно лени и расхлябанности) веяло какой-то удивительно крепкой свежестью и целомудрием, какой-то щемящей правдой, очарованию которой поддались сразу все, точно на всех набежала хрустальная волна.
На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. Иными словами, это соединение технологии и законов «старого» портрета (Караваджо, Рибера, Жорж де Латур, Веласкес, Хальс, Рембрандт) с открытиями импрессионистов. Он написан в Немчиновке или в Москве. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.
Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Почти черный, монохромный, контрастный к лицу фон, классический светлый акцент на воротнике (явно подсмотренный в произведениях старых мастеров) создают живописную напряженность, некоторую тревогу, что, по-видимому, соответствовало настроению художника. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». Вспоминались слова поэта: Други, дружно гребите во имя прекрасного против течения» 5. Родившийся в деревни Прислониха Симбирской губернии, Пластов получил великолепное академическое образование в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище, продолжив затем образование в Училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурном отделении.
По воспоминаниям его сына, косоворотки были излюбленной одеждой художника в довоенный период: «Косоворотки черные, белые, тускло-кобальтовые и очень мне нравящаяся коричнево-красная (глухой капут-мортуум с лиловым) косоворотка с подоплекой была доношена на моей памяти в тридцатые годы, выгоревшая на плечах и спине до тускло-розового. Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. Он жил в мире и любовался его красотой.
Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. На одном из автопортретов отца он именно в этой рубашке» 9. Неожиданно смело и вместе с тем изысканно красиво сопоставление розово-перламутровых тонов нежного обнаженного тела молодой женщины и русых рыжеватых волос с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с теплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Архипов, А. С.
В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Надо будет найти и прочитать. Его отец и дед были иконописцами, вот таким образом Аркадия отдали в духовное училище, где и раскрылись его художественные способности. Ясная античная пластика лица достигается не резкой отчетливой геометрией плоскостей, но неуловимыми, «подробными», растворяющимися друг в друге мазками, заставляющими вспомнить трепещущую плоть поздних творений Тициана.
Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Пластов – великий художник крестьянской России. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Стоит также отметить, что до получения высшего художественного образования, Пластов учился в Симбирской духовной семинарии, что обусловило высокий общекультурный, гуманитарный уровень его творчества. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов.
Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.
Осенним вечером 1935 года он впервые показал свои работы «Стрижка овец», «Сенокос» и «Колхозная конюшня» на заседании художественного совета «Всекохудожника» (Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства). В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины.
Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба.
Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. «Копировали с разных репродукций, с картин, портретов (но в рисунке). Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца.
Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Соединяя традиционные классические приемы (Караваджо, Жоржа де Латура) с открытиями современных течений, Пластов создает абсолютно неожиданный образ.
Четкий мазок представляет собой самостоятельную живописную ценность. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Работа писалась в несколько сеансов, была частично соскоблена и осталась неоконченной. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).
Пластова. Хорошо прослежена градация тона. Виктор Киселев, занимавшийся у Пластова в 1920-е годы, вспоминал, что важнейшим этапом обучения было копирование работ (в том числе портретов) Хальса, Рембрандта, Милле, Ван Дейка, Серова. Да и отход этюдов был громадный.
С внезапно похолодевшим сердцем я воочию увидел, как много, страшно много надо работать, чтобы выполнить свои юношеские наметки. Картины военного времени, по мнению искусствоведов, являются одними из самых сильных в мировом изобразительном искусстве в теме беспощадности войны, её тупой жестокости, неизбирательности и противоестественности. И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.
Чувства мастера в момент показа были противоречивы: «Я не знал, куда деться с своими бедными полотнами. В-третьих, здесь присутствует особая последовательность работы – движение от теплого, живого подмалевка (сиена, умбра) к холодным формообразующим мазкам, от внутренней абстрактной константы – к реальному пленэрному восприятию (рефлексы, прозрачные тени). Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия.
Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей. Волнухин, А. М. Она смотрит на нас с его картин и портретов.
Очень интересный и искренний человек открывается. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение.
Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. В 1940-х и 1950-х они спокойны и уравновешенны. Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. Она одета в синее платье и такой же платок. Он жил в мире и любовался его красотой. О, милый Сенокос мой, вот ты и не поруган, вот и не один я ласкаю взглядом и огрехи твои и достоинства» (из вышеупомянутого письма жене).
Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». С юности Пластов хотел стать живописцем. Бабушка крепко спит. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Среди его предков были иконописцы и архитекторы.
Пластов сказал: «Нет. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. Для русской интеллигенции «быть живым» означало не просто физическое выживание, но «думать, чувствовать, любить, свершать открытья» и, главное, сохранить себя для творчества, ради которого призваны на землю поэт и художник. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии.
Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. Пластов предстает здесь в обычном, естественном «прислонишенском» облике. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. «Не отступиться от лица» – не потерять его в самые драматичные и трагические моменты своей жизни, вплетенной в жизнь страны, в историю. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Закончил духовное училище и семинарию.
По-видимому, многие из них создавались без какого-либо особого сюжета (в отличие, например, от автопортретов Петра Кончаловского). Пластова) несомненно имел особое значение для художника.
Напряженный путь поисков своего живописного языка в автопортретах был, кажется, завершен. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника.
он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.
В основном это портреты односельчан. Похоже на жизнь. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ).
Во второй половине 1930-х были написаны «Праздник урожая» (авторское название «Колхозный праздник»), «Купание коней», «Стадо». Интерес русских мастеров к французам, прежде всего к Сезанну, видится в стремлении перенести акценты на саму живописную сущность, на четкое выявление конструкции предмета как организации объемов и плоскостей (в том числе цветовых). Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой».
Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Корина. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Как и «Автопортрет в шляпе», эта работа построена на подчеркнуто выявленных плоскостях. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани.
Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. «Ты, подумай, Наля, только: писать на огромных пространствах сенокос и животных, мужиков, баб, лошадей, блистающие небеса полудня, зной и хмарь сказочных дней лета. Он презирал ложь. Аркадий Пластов (1893-1972).
Коровина. Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть.
Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Щебет и трели птиц хорошо слышны, когда тихо сидишь на полянке, откуда-то издалека доносится голос кукушки, около ароматных цветов жужжат шмели и осы, порхают бабочки и летают стрекозы.
«Мне кажется, – писал художник в 1935 году, – что близок час в моей судьбе, какой бывает в весеннюю пору на плотине. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Любимым писателем Аркадия Александровича Пластова был истинно народный мастер – Лев Николаевич Толстой.